Положение о порядке выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ в Москве. 2004
В целях реализации Закона города Москвы от 11.06.2003 № 41 «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве» Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 21.12.2004 Положение о порядке выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ (приложение).
2. Признать утратившим силу с 21.12.2004 распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.09.99 № 722-РЗП «Об утверждении перечня документов (форма ИГАСН № 119/99), предоставляемых заказчиком (застройщиком) для оформления разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов производственного и непроизводственного назначения».
3. Признать утратившим силу с 21.12.2004 пункт 3 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.04.2001 № 232-РЗП «О признании утратившими силу распоряжений заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.06.94 № 1003-РЗП, от 02.06.97 № 579-РЗП и внесении изменений в распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.09.99 № 722-РЗП».
Взыскание стоимости завышения стоимости строительно-монтажных работ
4. Признать утратившим силу приложение 18 к Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ.
5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок подготовить предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением действующих нормативных правовых актов или их отмене.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 2004 года № 841-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы от 11.06.2003 № 41 «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве».
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории города Москвы при выдаче разрешений на производство строительно-монтажных работ.
1.2. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании разрешения на строительство, реконструкцию градостроительного объекта, а также иных документов, определенных в п.3.1.2 настоящего Положения.
1.3. Разрешение на производство строительно-монтажных работ служит основанием для выполнения указанных в нем видов работ в строгом соответствии с разрешением на строительство, реконструкцию градостроительного объекта, утвержденной проектной и технической документацией, а также является необходимым документом при приемке и вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта.
«Геодезический контроль строительно-монтажных работ».
1.4. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.
1.5. Разрешение на производство строительно-монтажных работ является основанием для выдачи соответствующих ордеров Объединению административно-технических инспекций города Москвы.
2. Виды разрешений на производство строительно-монтажных работ и срок их действия
2.1. Разрешения на производство строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
— разрешение на производство всех строительно-монтажных работ по объекту;
— разрешение на производство отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов, возведение надземной части и т.д.
2.2. Срок действия разрешения устанавливается Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ, а также исходя из сроков действия разрешения на строительство, реконструкцию.
2.3. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы в недельный срок.
2.4. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит переоформлению в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы в трехнедельный срок.
3. Перечень представляемых документов для получения разрешений на производство строительно-монтажных работ
3.1. Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ по объекту в Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы представляются следующие документы и материалы:
3.1.1. Органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями:
3.1.1.1. Разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта (Москомархитектура).
3.1.1.2. Проект, согласованный и утвержденный в установленном порядке (Москомархитектура).
3.1.1.3. Заключение органа государственной экспертизы по проекту (Мосгосэкспертиза).
3.1.1.4. Акт Мосгоргеотреста о разбивке осей зданий и сооружений (Мосгоргеотрест).
3.1.2. Заказчиком (застройщиком):
3.1.2.1. Заявление на получение разрешения на производство строительно-монтажных работ.
3.1.2.2. Стройгенплан, согласованный с Архитектурно-планировочным управлением соответствующего административного округа, отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста, органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве, органом государственной противопожарной службы в городе Москве и другими заинтересованными организациями.
3.1.2.3. Лицензия организации-заказчика, приказ о назначении ответственного лица за ведением технического надзора.
3.1.2.4. Лицензия строительной подрядной организации, приказ о назначении ответственного лица за производство работ.
3.1.2.5. Лицензия проектной организации, приказ и копия договора на ведение авторского надзора.
4. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ
4.1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы в срок не более 21 рабочего дня производит оформление разрешения на производство строительно-монтажных работ или направляет застройщику мотивированный отказ за подписью начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы или уполномоченного им заместителя начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.
4.2. В случае положительного решения Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы или уполномоченного им заместителя начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.
4.3. Копия выданного Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы разрешения на производство строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
4.4. В процессе строительства заказчик информирует Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).
5. Временное приостановление, досрочное прекращение действия разрешения на производство строительно-монтажных работ
5.1. Действие разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть временно приостановлено в случаях:
5.1.1. Невыполнения генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы по обеспечению качества строительства.
5.1.2. Несоответствия выполненных работ требованиям проектной документации в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ.
5.1.3. Неоднократных нарушений технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства.
5.1.4. Обнаружения в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте.
5.1.5. Приостановления действия лицензий заказчика, генерального подрядчика.
5.1.6. Приостановления действия разрешения на строительство, реконструкцию.
5.2. Действие разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть досрочно прекращено в случаях:
5.2.1. Возникновения при выполнении работ угроз безопасности территории и населения.
5.2.2. Нарушений нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений.
5.2.3. Досрочного прекращения действия разрешения на строительство, реконструкцию.
5.3. Действие разрешения на производство строительно-монтажных работ приостанавливается на срок, необходимый для устранения причин, послуживших для приостановления его действия.
6. Ответственность Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и участников строительства
6.1. Действия должностных лиц Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы по вопросам выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
6.2. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Общие положения об организации строительного производства
Строительство зданий и сооружений должно выполняться на научной организации труда, главными задачами которой являются — сокращение сроков строительства, снижение затрат трудовых и финансовых ресурсов при высоком качестве готовой продукции.
Реализация таких задач может быть обеспечена только при основательной инженерной подготовке на подготовительном этапе строительства объекта. Основой подготовки к строительному производству является разработка проекта производства работ (ППР). В соответствии с требованиями СП 48.13.330.2011 Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» и Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г.
К организационно-технологической документации относятся проект организации строительства (ПОС), проект производства работ (ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительства и технологии производства работ, оформленные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.
Проект организации строительства разрабатывает проектная организация, осуществляющая подготовку проектной документации, утверждаемой заказчиком и передаваемой подрядчику.
Для несложных объектов проект организации строительства разрабатывается в сокращенном варианте, обычно содержащего: календарный план строительства; ведомость объемов строительномонтажных работ; ведомость потребности в материалах и строительных машинах; строительный генеральный план; краткая пояснительная записка.
Традиционно проект организации строительства разрабатывается после окончания архитектурно-строительного проектирования и подсчета объемов работ. Тем самым нарушается увязка архитектурно-строительного проектирования с решением задач строительного производства, что приводит к неминуемым дополнительным затратам ресурсов и увеличения продолжительности строительства.
Лучшей увязке архитектурно-строительных решений с проектом организации строительства способствует параллельное решение следующих задач:
- — разработка планировочных решений — выбор рационального варианта разрезки здания на строительно-технологические блоки;
- — разработка оптимизации генплана — определение оптимальной продолжительности строительства, распределения капитальных вложений и составлении ситуационного плана строительства;
- — разработка объемно-конструктивных решений объекта, технологических схем строительства, определения объемов работ и потребности в материально-технических ресурсах.
Проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительства и технологии производства, разрабатывается лицом, осуществляющим строительство, или по договору лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работам.
При разработке проекта организации строительства должны учитываться прогрессивные методы и способы ведения строительного производства, в том числе:
- — применение деталей и узлов заводского изготовления;
- — сокращение ручного труда путем механизации;
- — применение эффективных технологических решений, обеспечивающих сокращение трудовых затрат и надлежащий уровень качества строительных работ;
- — максимальное использование инвентарной технологической оснастки и современного инструмента и оборудования;
- — применение сетевых моделей, диспетчеризации, вычислительной техники для управления строительным производством;
- — организация комплектных поставок материалов и изделий на секцию, этаж, квартиру и т.д.;
- — учет особенностей климатических, геологических, гидрологических и иных условий района строительства;
- — выполнение до начала основного цикла работ всего комплекса подготовительных работ;
- — организация на объекте капитального строительства потока с совмещением во времени смежных технологических процессов и равномерного использования материально-технических ресурсов.
Проект производства работ (ППР) должен разрабатываться при строительстве: на городской территории; на территории действующего предприятия; в сложных природных и геологических условиях;
технически сложных объектов по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительномонтажных и специальных работ. В остальных случаях ППР может не разрабатываться, тогда решения по технике безопасности оформляются в виде отдельного документа.
В составе ППР обычно разрабатываются следующие основные организационно-технологические документы: календарный план на основной (подготовительный) период строительства объекта; графики потребности строительных конструкций, оборудования и материалов; строительный генеральный план; пояснительная записка с необходимыми расчетами.
В минимальный состав ППР на строительство объекта в целом включаются: строительный генеральный план (СГП), решения по технике безопасности в составе, определённом СНиП 12-03-99 и иных документов, обеспечивающих безопасность при производстве работ.
ППР может разрабатываться на строительство объекта в целом, отдельной его части, элемента, а также на выполнение отдельных видов работ.
Для промышленных объектов обычно принимают четыре этапа строительно-монтажных работ:
- — 1-й этап, подготовительные работы;
- — 2-й этап, работы нулевого цикла;
- — 3-й этап, монтаж каркаса здания и отделочные работы;
- — 4-й этап, монтаж инженерных коммуникаций и оборудования.
Возведение жилых зданий, спроектированных по индивидуальным проектам, производится в три этапа:
- — 1-й этап, подготовительные работы и устройство нулевого цикла, включая прокладку инженерных коммуникаций;
- — 2-й этап, возведение надземной части;
- — 3-й этап, монтаж специального оборудования.
При возведении жилых зданий по типовым проектам, а также зданий и сооружений административно-хозяйственного назначения, работы планируется осуществлять в два этапа:
Источник