Положение о техническом совете в строительстве

Приказ Минстроя России от 30.11.2020 N 734/пр (ред. от 22.10.2021) Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 ноября 2020 г. N 734/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 43, ст. 6799), приказываю:

«Стандартизация и техническое регулирование в строительстве»

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.

3. Положения утверждаемого в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа Порядка в части возможности подачи заявления и документов, необходимых для согласования специальных технических условий, получения результатов и информации о ходе рассмотрения заявления посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», вступают в силу 1 января 2022 года.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 30 ноября 2020 г. N 734/пр

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее — Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее — СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, N 3477) (далее — Технический регламент).

2. В целях применения Порядка применяются обязательные требования, установленные частью 1 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

3. СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2018, N 53, ст. 8464) (далее — Федеральный закон N 123-ФЗ), согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 ноября 2011 г. N 710 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22899) (далее — Административный регламент МЧС России) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 декабря 2013 г. N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2014 г., регистрационный N 31636), от 21 апреля 2014 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32193), от 20 мая 2016 г. N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2016 г., регистрационный N 42712), от 4 октября 2017 г. N 419 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48772), от 26 ноября 2018 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2019 г., регистрационный N 53855), за исключением рассмотрения СТУ, разработанных в соответствии с пунктом 16 Порядка.

Обязан ли инженер использовать нормативы добровольного применения? | Техническое регулирование

II. Разработка специальных технических условий

и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием застройщика, технического заказчика (далее — заинтересованное лицо) проектной организацией и (или) научно-исследовательской организацией (далее — разработчик).

5. СТУ применительно к конкретному объекту капитального строительства являются обязательными к применению техническими требованиями в области безопасности, обеспечивающими соблюдение требований Технического регламента, и могут содержать дополнительные к установленным национальными стандартами и сводами правил (частями таких стандартов и сводов правил), включенными в указанный в части 1 статьи 6 Технического регламента перечень, требования (далее — Обязательные требования), отступления от Обязательных требований, а также отсутствующие технические требования в области безопасности и отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства. Допускается разработка СТУ на единый недвижимый комплекс.

В случае необходимости изменения требований, изложенных в ранее согласованных СТУ, в такие СТУ должны вноситься изменения в порядке, установленном для их принятия.

В случае необходимости отмены ранее согласованных СТУ заинтересованное лицо лично направляет в Минстрой России (или в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее — Корпорация), в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) согласно требованиям пункта 17 Порядка соответствующее заявление с приложением экземпляра СТУ, согласованного в соответствии с требованиями Порядка.

6. В техническом задании должны быть приведены обоснования необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства 2020, N 31, ст. 5007), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, данные об уровне ответственности объекта капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также требований в области безопасности, необходимых для разработки СТУ.

7. В СТУ должны содержаться:

а) сведения о заинтересованных лицах и разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика);

б) детальное обоснование необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источником которого служит отступление от Обязательных требований, их недостаточность или отсутствие требований к определению проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, а также ссылки на требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ;

в) идентификационные признаки объекта в соответствии с частью 1 статьи 4 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), описание его важнейших элементов, а также архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений;

г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка), для линейных объектов — реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта — данные по кадастровому кварталу (кадастровым кварталам);

д) перечень вынужденных отступлений от Обязательных требований и требования, предусмотренные пунктом 8 Порядка, или информация об отсутствии отступлений от Обязательных требований;

е) недостающие и (или) отсутствующие требования в области безопасности, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента или информация об отсутствии недостающих и (или) отсутствующих требований.

7.1. В пояснительной записке к СТУ должны содержаться:

а) обоснование невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае, если Обязательные требования к определению соответствующих значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения установлены;

б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта. Для линейных объектов — проект планировки территории и проект межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта — чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта;

в) обоснование достаточности требований, изложенных в СТУ, для обеспечения соблюдения требований Технического регламента одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

В случае необходимости более подробного описания конкретной ситуации в пояснительную записку могут включаться дополнительные сведения по усмотрению разработчика СТУ.

8. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретизированы и обоснованы одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента, а также должны обеспечивать возможность их контроля.

В случае наличия отступлений от требований национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, в состав СТУ должны быть включены требования, компенсирующие отступления.

9. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств (полностью или частично) могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2018, N 49, ст. 7521).

10. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в стандартах и сводах правил, в том числе, содержащиеся в них формулы расчета в другом построении.

11. Наименования, обозначения, правила написания единиц величин, используемые в СТУ, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.

Читайте также:  Сколько метров надо отступать при строительстве дома

12. СТУ утверждаются заинтересованным лицом после их согласования в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок согласования специальных технических условий

13. Подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка СТУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 Порядка, подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России).

14. Подготовленные СТУ для разработки проектной документации на объект капитального строительства федеральных ядерных организаций подлежат согласованию Корпорацией.

15. Для согласования СТУ заинтересованное лицо лично или через представителя направляет в Минстрой России (или в Корпорацию, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) следующие документы:

а) заявление о согласовании СТУ с указанием в нем сведений о заинтересованном лице и его представителе, в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель, сведений о разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, информация о видах осуществляемой деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, адрес электронной почты (при наличии) либо место нахождения, если документы направляются не в электронном виде), подписанное заинтересованным лицом или его представителем;

б) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заинтересованного лица, подписанные заинтересованным лицом (в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель);

в) СТУ, подписанные разработчиком;

г) пояснительную записку к СТУ, подписанную разработчиком;

д) техническое задание на разработку проекта СТУ, подписанное заинтересованным лицом;

е) в случае согласования изменений в ранее согласованные СТУ копию ранее согласованного СТУ, подписанную заинтересованным лицом или его представителем.

16. Для согласования СТУ, содержащих одновременно технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ и технические требования, предусмотренные Техническим регламентом, к документам, указанным в пункте 15 Порядка, заинтересованное лицо прилагает документ по согласованию СТУ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности.

17. Документы, предусмотренные пунктами 15 и 16 Порядка, (далее — документация) представляются заинтересованным лицом или его представителем в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в электронной форме с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ).

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675).

Документация подписывается руководителем организации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

При наличии в документации сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

18. В случае, если документация направлена с нарушением требований, установленных в пунктах 15 — 17 Порядка, Минстрой России (или Корпорация в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) направляет заинтересованному лицу или его представителю уведомление об оставлении заявления без рассмотрения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, на адрес электронной почты заинтересованного лица или его представителя, указанный в заявлении о согласовании СТУ, предусмотренном подпунктом «а» пункта 15 Порядка, либо в личный кабинет заинтересованного лица или его представителя в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ.

19. Срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ составляет двадцать рабочих дней со дня поступления документации в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка).

В целях получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений разъяснений о предусмотренных в СТУ требованиях, Минстрой России (или Корпорация в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) имеет право направить межведомственный запрос .

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027).

20. В случае направления запроса, указанного в пункте 19 Порядка, по решению руководителя Минстроя России или его заместителя (или руководителя Корпорации или его заместителя в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка), срок рассмотрения документации и принятие решения о согласовании СТУ либо решения об отказе в согласовании СТУ может быть продлен на двадцать рабочих дней. Заинтересованное лицо или его представитель письменно информируется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

21. С целью подготовки квалифицированного заключения о возможности согласования СТУ Минстроем России создается постоянно действующий Нормативно-технический совет.

На заседании Нормативно-технического совета рассматриваются представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы, а также аналитическая справка, содержащая информацию:

а) о наличии или отсутствии требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения;

б) о достаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения или отсутствия Обязательных требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения для устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

в) о достаточности обоснования возможности применения и достаточности технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

г) обоснование причин, которые могут послужить основанием для отказа в согласовании СТУ, а также соответствующие рекомендации для доработки СТУ, в случае наличия требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, недостаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований, либо недостаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента.

С этой целью Минстрой России направляет представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы в государственное учреждение, подведомственное Минстрою России, обладающее необходимой компетенцией в области технического регулирования в строительстве, для их анализа и подготовки указанной аналитической справки.

Срок подготовки указанной аналитической справки составляет пять рабочих дней.

Для рассмотрения проекта СТУ в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка, Корпорацией создается постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, состав, требования по организации деятельности, не предусмотренные Порядком, и обеспечение деятельности которого определяется локальным нормативным актом Корпорации.

22. Решение о согласовании СТУ либо решение об отказе в согласовании СТУ Минстроем России принимаются на основании решения Нормативно-технического совета (или Корпорацией на основании рекомендаций коллегиального совещательного органа, предусмотренного абзацем 3 пункта 21 Порядка, в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка).

23. В согласовании СТУ может быть отказано в случае:

а) отсутствия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ;

б) отсутствия оснований для разработки СТУ, в том числе наличие требований к определению соответствующих проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения в Техническом регламенте и (или) документах в области стандартизации, включенных в указанный в части 7 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) перечень, а также в случае дублирования Обязательных требований;

в) отсутствия (недостаточности) обоснования возможности и достаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

г) несоответствия СТУ, согласованных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, и СТУ, представленных на согласование в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка), в случаях, предусмотренных пунктом 16 Порядка.

24. При принятии решения о согласовании СТУ представленные на согласование СТУ подписываются соответственно руководителем Минстроя России либо уполномоченным им должностным лицом (или руководителем Корпорации либо уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ. В случае представления на согласование проекта СТУ на бумажном носителе в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 17 Порядка, СТУ визируются руководителем Минстроя России либо уполномоченным им должностным лицом (или руководителем Корпорации либо уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) и скрепляются печатью (при наличии) Минстроя России (или Корпорации, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка).

25. Согласованные СТУ, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в пункте 24 настоящего Порядка, либо отказ в согласовании СТУ, содержащий мотивированное обоснование причины отказа и рекомендации для доработки СТУ, оформленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, а в случае содержания сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, направляются заинтересованному лицу на адрес заинтересованного лица или его представителя, указанный в заявлении о согласовании СТУ, предусмотренном подпунктом «а» пункта 15 Порядка, либо в личный кабинет заинтересованного лица или его представителя в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ, либо по адресу места нахождения лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, в случае отсутствия возможности направления вышеуказанными способами.

26. Заинтересованное лицо или его представитель могут повторно направить на согласование доработанные по замечаниям Минстроя России (или Корпорации, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) СТУ с приложением документации.

Читайте также:  Где используется дуб в строительстве

27. Перечень согласованных СТУ размещается на официальном сайте Минстроя России (или Корпорации в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет).

28. Ранее согласованные СТУ признаются не действующими со дня принятия Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) решения о согласовании СТУ в измененной редакции.

29. Заинтересованное лицо или его представитель вправе в любой момент рассмотрения Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) документации отозвать ее путем направления соответствующего обращения в электронном виде либо в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ.

В этом случае рассмотрение документации прекращается, о чем заинтересованное лицо или его представитель информируются Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в порядке, установленном пунктом 25 Порядка.

IV. Порядок работы Нормативно-технического совета

(коллегиального совещательного органа)

30. Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом, в состав которого включаются представители органов государственной власти, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Нормативно-технический совет состоит не менее чем из 7 членов. Состав Нормативно-технического совета утверждается приказом Минстроя России и подлежит корректировке по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Состав Нормативно-технического совета размещается на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет.

31. Нормативно-технический совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Нормативно-технического совета.

32. Члены нормативно-технического совета принимают участие в его деятельности на безвозмездной основе.

33. Не допускается участие в рассмотрении СТУ для разработки проектной документации на объекты капитального строительства на предмет их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подготовка предложений по принятию решений об их согласовании или обоснований отказов в принятии таких решений члена Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) в случае наличия у него конфликта интересов (ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Нормативно-технического совета (члена коллегиального совещательного органа) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им его обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Нормативно-технического совета (члена коллегиального совещательного органа) и задачами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) и (или) иных обстоятельств, препятствующих его объективности.

34. Организационно-техническое обеспечение деятельности Нормативно-технического совета осуществляет Минстрой России.

35. Член Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) может быть досрочно исключен из состава Нормативно-технического совета по собственному заявлению или решению Минстроя России, в случае, если его деятельность в качестве члена Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) не соответствует требуемому профессиональному уровню и (или) противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

36. По решению председателя Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) при необходимости к рассмотрению документов, представленных для согласования СТУ, могут привлекаться технические специалисты в области проектирования и строительства.

37. Время и место проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) устанавливается его председателем (заместителем председателя) с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных пунктами 19 и 20 Порядка. Заседание Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) может проводиться в онлайн режиме, за исключением случаев рассмотрения СТУ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также путем проведения заочного голосования.

38. Информация о дате и месте проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), а также повестка заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) доводятся до сведения его членов и приглашенных экспертов ответственным секретарем не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания.

39. Заинтересованное лицо или его представитель вправе присутствовать на заседании Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), на котором рассматривается подготовленные им СТУ. Информация о дате и месте проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) доводятся до заинтересованного лица или его представителя ответственным секретарем не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания.

40. Не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания членам Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) и приглашенным экспертам по электронной почте направляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

41. Информация, содержащаяся в представляемых к заседанию Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) материалах, не подлежит разглашению третьим лицам до вынесения Нормативно-техническим советом решения по существу рассматриваемых вопросов.

42. Задачами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) являются:

а) оценка обоснованности и необходимости разработки СТУ, а также достаточности СТУ для соблюдения уровня надежности и безопасности, предусмотренного требованиями Технического регламента;

б) разработка предложений по совершенствованию Нормативно-правового регулирования в сфере СТУ для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

43. Нормативно-технический совет (коллегиальный совещательный орган) обязан:

а) обеспечить всестороннее квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

б) обосновывать свое мнение при подготовке решения по рассматриваемым вопросам.

44. По результатам рассмотрения СТУ Нормативно-технический совет (коллегиальный совещательный орган) принимает рекомендательное решение о возможности или невозможности согласования СТУ. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее половины членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

Решение Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) принимается открытым голосованием и считается принятыми, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа). Член совета не может воздержаться от голосования. При равенстве голосов членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) голос председательствующего на заседании является решающим.

Решение Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) в течение двух рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), а также присутствовавшими на заседании членами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

Члены Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), которые не согласны с принятым решением, могут изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

45. Нормативно-технический совет на основе согласованных СТУ ежеквартально формирует рекомендации о внесении изменений в национальные стандарты и своды правил, в результате применения которых на обязательной или добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.

46. Государственное учреждение, подведомственное Минстрою России и принимающее участие в разработке и внесении изменений в национальные стандарты и своды правил, рассматривает рекомендации, указанные в пункте 45 Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня поступления рекомендаций и информирует о результатах рассмотрения информирует Нормативно-технический совет и Минстрой России.

Источник: legalacts.ru

Положение о научно-техническом совете МФТИ

1.1.Научно-технический совет (НТС) является совещательным органом при ректоре МФТИ.

1.2. Главные цели НТС — повышение эффективности учебно-научной и инновационной деятельности МФТИ.

1.3. Работа НТС осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым ректором МФТИ.

2.1 Основными задачами НТС являются:

рассмотрение стратегических и текущих вопросов, координация работы кафедр и научных подразделений при выполнении комплексных научных и инновационных проектов;

выработка рекомендаций для руководства института по повышению эффективности научно-технической деятельности;

оценка эффективности НИР студентов и аспирантов базовых кафедр;

экспертиза заявок, анализ и оценка результатов научных исследований и разработок, выполняемых в институте;

2.2 В функции НТС также входят:

экспертиза проектов института для включения в федеральные и ведомственные целевые программы, выработка рекомендаций для их конкурсного отбора;

выработка рекомендаций по выдвижению научныхпроектов института на конкурсы различного уровня, обсуждение и выработка рекомендаций по выдвижению от института научных работ на соискание премий различного ранга;

рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по выпуску научных изданий института

3.1. В состав НТС по должности входят:

председатель – первый проректор – проректор по учебной работе и общим вопросам, проректор по научной и инновационной работе,
проректор по учебной работе на старших курсах, проректор по инновационному развитию и информатизации, деканы факультетов, заведующие институтскими кафедрами естественно-научного профиля.

3.2. Постоянные члены, которые вводятся в состав НТС на основании представлений структурных подразделений института из числа ведущих ученых и специалистов.

3.3. Представительство структурных подразделений в составе НТС:

институтские кафедры – 1 чел;

факультеты – 1 чел.

3.4. Персональный состав НТС, в том числе кандидатура заместителя председателя НТС, рассматриваются на первом заседании НТС, и на основании принятого решения утверждается приказом ректора.

3.5. В состав НТС в качестве ассоциированных членов по представлению ректората могут входить сотрудники сторонних организаций.

4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

4.1. Заседания НТС проводятся в соответствии с планом работы, утверждаемым ректором. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания НТС.

4.2. Председатель организует работу в соответствии с утвержденным планом и ведет заседания НТС. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель.

4.3. Ученый секретарь осуществляет текущую работу по подготовке (извещение членов НТС об очередных заседаниях) и проведению заседаний НТС.

4.4. Протоколы заседаний НТС, оформление и рассылку документации обеспечивает технический секретарь под руководством ученого секретаря НТС.

4.5. Решения принимаются, если на заседании присутствует не менее половины постоянных членов НТС; решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих постоянных членов НТС. Ассоциированные члены НТС обладают правом совещательного голоса.

4.6. Решения НТС принимаются открытым голосованием. Простым большинством голосов НТС может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в его компетенцию.

4.7. Решения Совета носят рекомендательный характер. Для придания решениям НТС статуса обязательности издаётся приказ ректора по существу вопроса.

4.8. Материально — техническое обеспечение НТС осуществляет ЦРИИ МФТИ.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НТС

5.1. Члены НТС в соответствии с принятыми решениями или по поручению председателя НТС имеют право:

запрашивать от руководителей структурных подразделений МФТИ сведения и материалы, необходимые для подготовки вопросов, рассматриваемых на НТС;

привлекать для участия в подготовке материалов сотрудников подразделений по согласованию с их руководством;

передавать в структурные подразделения для рассмотрения и заключения материалы, поступающие на рассмотрение НТС;

участвовать в работе постоянных и временных комиссий по рассмотрению и подготовке проектов решений НТС по отдельным вопросам;

Читайте также:  Земли поселений земли населенных пунктов для дачного строительства что это значит

организовывать предварительную экспертизу материалов, намеченных к рассмотрению на НТС, с привлечением экспертов из числа ученых и наиболее квалифицированных специалистов;

запрашивать у руководства институтом информацию о выполнении решений, принятых НТС;

при несогласии с принимаемым решением отразить своё особое мнение специальной записью в протоколе заседания НТС.

5.2. Члены НТС обязаны присутствовать на заседаниях и активно участвовать в их работе, выполнять решения НТС, поручения председателя по подготовке вопросов к заседанию НТС (проведение экспертиз, подготовка докладов и проектов решений и т. п.).

5.3. Ассоциированные члены НТС приглашаются на заседания с учётом их компетентности в рассматриваемых вопросах.

Источник: mipt.ru

Положение о Научно-техническом совете при некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга»

1. Научно-технический совет при некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее — НТС) создается в соответствии с решением общего собрания членов некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» от 21 июля 2008 года (Протокол от 21.07.2008 г. № 1-П/АС).
2. НТС является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее — Ассоциация) для рассмотрения и подготовки рекомендаций по особо важным проблемам в сфере ценообразования в строительстве, оценочной и экспертной деятельности.
3. В своей деятельности НТС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» и настоящим Положением.
4. НТС осуществляет свою деятельность в установленном настоящим Положением порядке во взаимодействии с Советом Ассоциации, территориальными представительствами Ассоциации, заинтересованными сторонними организациями: федеральными органами власти, научными, общественными и иными организациями, в том числе и международными.
5. Непосредственная деятельность НТС определяется Регламентом Научно-технического совета при некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее — Регламент).

Глава 2. Задачи и функции НТС

6. Основными задачами НТС являются:
6.1. Подготовка рекомендаций по определению приоритетных направлений научно-исследовательских работ;
6.2. Подготовка рекомендаций по основным направлениям комплексного решения проблем в области ценообразования в строительстве, оценочной и экспертной деятельности;
6.3. Организация (при необходимости) научной экспертизы проектов документов, относящихся к сфере ценообразования в строительстве, оценочной и экспертной деятельности;
6.4. Содействие совершенствованию и внедрению государственной системы ценообразования в строительстве, единых стандартов в области сметного нормирования, а также негосударственной системы ценообразования, учитывающей особенности строительства во внебюджетной сфере;
7. НТС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
7.1. Формирует предложения по приоритетным направлениям совершенствования законодательства в строительной сфере;
7.2. Подготавливает предложения по проектам нормативно-методической документации в области ценообразования, стоимостного инжиниринга и оценочной деятельности;
7.3. Рассматривает вопросы научного сопровождения работ по совершенствованию нормативной базы в сфере ценообразования в строительстве;
7.4. Заслушивает по вопросам, входящим в его компетенцию, доклады и сообщения;
7.5. Организует при необходимости научную экспертизу проектов нормативных и иных документов, регламентирующих вопросы ценообразования, стоимостного инжиниринга и оценочной деятельности в сфере строительства;
7.6. Принимает участие в парламентских слушаниях, работе «круглых столов», совещаний по вопросам, относящимся к ценообразованию в строительстве;
7.7. Вырабатывает предложения по развитию научно-технического сотрудничества НТС с международными научными организациями и научными организациями иностранных государств в области совершенствования системы ценообразования, стоимостного инжиниринга и оценочной деятельности в строительстве;
7.8. Утверждает примерный план работы НТС и годовой отчет о деятельности НТС.

Глава 3. Состав и структура НТС

8. НТС формируется из квалифицированных специалистов в области ценообразования, стоимостного инжиниринга и оценочной деятельности в строительстве.
9. НТС состоит из председателя НТС, заместителя председателя, ученого секретаря, председателей комиссий, членов НТС.
10. Все члены НТС принимают участие в работе НТС на общественных началах.
11. Решение о включении в состав НТС принимает Совет Ассоциации.
12. Председатель НТС утверждается Советом Ассоциации по предложению ее Президента. Срок полномочий председателя НТС определяется Советом Ассоциации.
13. Президент Ассоциации входит в состав НТС по должности и является заместителем председателя НТС.
14. Ученый секретарь избирается на НТС сроком на один год. Ученый секретарь может переизбираться неограниченное число раз.
15. При НТС могут создаваться постоянно действующие комиссии (далее — комиссии) по основным направлениям деятельности НТС. Возглавляет комиссию председатель, являющийся членом НТС.
16. Решение о формировании комиссии принимается решением НТС.
17. Председатель комиссии утверждается решением председателя НТС по согласованию с членами НТС.
18. Персональный состав комиссий, а также порядок их работы утверждается председателем НТС.
19. Членами комиссии могут быть специалисты, эксперты, научные деятели в области ценообразования стоимостного инжиниринга и оценочной деятельности в строительстве, представители строительных и подрядных организаций, органов власти различных уровней.
20. Члены комиссии в состав НТС не входят.
21. Члены НТС могут входить в состав различных комиссий.

Глава 4. Полномочия НТС

22. НТС имеет право:
22.1. Принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции НТС, в том числе и направленные на повышение роли и авторитета Ассоциации, а также эффективности научного обеспечения деятельности Ассоциации, выносить выработанные предложения и рекомендации на рассмотрение Совета Ассоциации;
22.2. Привлекать в установленном порядке к участию в работе НТС специалистов заинтересованных сторонних организаций, осуществляющих свою деятельность в области ценообразования стоимостного инжиниринга и оценочной деятельности в строительстве;
22.3. Образовывать рабочие группы и экспертные комиссии в целях детального изучения вопросов по отдельным проблемам, рассматриваемым на заседаниях НТС;
22.4. Организовывать в установленном порядке проведение экспертизы проектов нормативных, методических и иных документов, рассматриваемых на заседаниях НТС, учеными и высококвалифицированными специалистами соответствующего профиля;
22.5. Вести самостоятельную переписку по вопросам, входящим в компетенцию НТС.
23. Председатель НТС:
23.1. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности НТС;
23.2. Ведет заседания НТС;
23.3. Осуществляет общий контроль за выполнением плана работы НТС, исполнением решений НТС;
23.4. Утверждает план работы НТС;
23.5. Подписывает протоколы заседаний НТС;
23.6. Осуществляет взаимодействие с Советом Ассоциации, доводит до его сведения рекомендации и решения НТС;
23.7. Обеспечивает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, вынесенных на рассмотрение НТС;
23.8. Выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и Регламентом.
24. Ученый секретарь НТС:
24.1. Составляет на основе предложений Совета Ассоциации и членов НТС план работы НТС;
24.2. Готовит проект годового отчета о деятельности НТС;
24.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании НТС (получение докладов, заключений, экспертиз, проектов решений и т.д.);
24.4. Ведет документацию НТС, оформляет протоколы заседаний НТС;
24.5. Организует проведение заседаний НТС;
24.6. Информирует членов НТС, Совет Ассоциации, других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний НТС, направляет им подготовленные к рассмотрению материалы;
24.7. Контролирует исполнение решений НТС;
24.8. Подготавливает проекты документов, выполняет другие поручения председателя НТС и его заместителя;
24.9. Контролирует выполнение планов работ и ведение документации комиссий;
24.10. Оказывает методическую и организационную помощь председателям комиссий.
25. Члены НТС обязаны:
25.1. Выполнять поручения руководства НТС по вопросам деятельности НТС;
25.2. Не разглашать сведений, ставших им известными в связи с деятельностью НТС, отнесенных к конфиденциальным председателем НТС или Советом Ассоциации;
25.3. Выступать с докладами, сообщениями по поручению руководства НТС;
25.4. Информировать руководство НТС о невозможности присутствовать на заседании НТС.
26. Члены НТС имеют право:
26.1. Участвовать в обсуждении плана работы НТС, вносить предложения в план работы НТС, предлагать вопросы для рассмотрения на заседании НТС;
26.2. Получать необходимую информацию и материалы по вопросам, связанным с работой НТС;
26.3. Знакомиться с материалами и докладами, подготовленными к рассмотрению на заседаниях НТС;
26.4. Участвовать в выработке предложений и рекомендаций по вопросам, рассматриваемым за заседаниях НТС;
26.5. Предлагать свою кандидатуру на должность председателя комиссии, участвовать в работе комиссий;
26.6. Обращаться к председателю НТС и непосредственно в Совет Ассоциации с предложениями по работе комиссии.
27. Председатель комиссии:
27.1. Осуществляет общее руководство и организует работу комиссии;
27.2. Ведет заседания комиссии;
27.3. Участвует в формировании плана работы комиссии и осуществляет общий контроль за его выполнением;
27.4. Обеспечивает ведение протокола заседания комиссии;
27.5. Подписывает протоколы заседаний комиссии;
27.6. Обеспечивает необходимые условия для работы комиссии;
27.7. Докладывает на заседаниях НТС о работе комиссии.

Глава 5. Организация работы НТС

28. Деятельность НТС осуществляется в соответствии с планом работы путем обсуждения вопросов на заседаниях НТС и комиссий.
29. Заседания НТС проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
30. Решение о проведении очередного заседания принимается председателем НТС совместно с Советом Ассоциации.
31. Время и место проведения заседания определяются председателем НТС совместно с Советом Ассоциации.
32. Ведет заседания председатель либо его заместитель.
33. Заседание считается правомочным в случае участия в нем не менее одной трети от списочного числа членов НТС.
34. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на заседании.
35. Члены НТС, не согласные с принятым решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое является неотъемлемой частью принятого решения.
36. Решения НТС и комиссий оформляются протоколами. Протокол заседания НТС подписывается председателем НТС, а в случае его отсутствия – заместителем председателя НТС. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии.
37. Протоколы заседаний НТС и комиссий оформляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения заседания.
38. Копии протоколов заседаний НТС и комиссий передаются в совет Ассоциации ученым секретарем в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.
39. Организация непосредственной деятельности НТС осуществляется в соответствии с Регламентом, утвержденным решением НТС.

Источник: www.ascsi.ru

Рейтинг
Загрузка ...