Положение об отделе ценообразования в строительстве

1. Управление ценообразования и сметного нормирования (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Госстроя России.

2 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Госстроя России, территориальными органами Госстроя России, а также организациями, входящими в систему Госстроя России.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, положением о Госстрое России, приказами, распоряжениями, постановлениями Госстроя России, решениями коллегии Госстроя России, Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Принципиальные положения марксистской коммунистической теории

39. Методы регулирования цен.

Выделяют две формы государственного регулирования цен:

косвенное регулирование (косвенные методы) включает меры, воздействующие на спрос и предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности, и не затрагивающие напрямую уровень цены, среди которых:

При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентирование порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.

К косвенным относятся методы, при помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкурентной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о «разумной» политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях.

40. Прибыль как основной качественный показатель коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Михаил Хазин: О безрезультатность реформы ценообразования в области строительства

Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

41. Прибыль от реализации продукции, услуг и других видов деятельности.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия — выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат — представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.

42. Рентабельность работы предприятия общественного питания.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Читайте также:  Козырек в строительстве это определение

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов.

Источник: megaobuchalka.ru

Положение об отделе ценообразования в строительстве

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе регулирования тарифов (цен)
муниципальных предприятий и учреждений управления
регулирования тарифов департамента экономической политики

1.1.Положение об отделе регулирования тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений управления регулирования тарифов департамента экономической политики (далее именуется – Положение) определяет правовой статус, компетенцию, права и ответственность отдела регулирования тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений.

Отдел регулирования тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений (далее — Отдел) является структурным подразделением управления регулирования тарифов (цен) департамента экономической политики органа местного самоуправления городского округа город Мегион – Администрации города Мегиона.

1.2.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Мегиона, муниципальными нормативно-правовыми актами, Положением о департаменте экономической политики, а также настоящим Положением.

1.3.Отдел регулирования тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений взаимодействует с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организациями (предприятиями) и учреждениями.

1.4.Отдел непосредственно подчиняется директору департамента экономической политики.

1.5.Отдел не является юридическим лицом.

1.6.Местонахождение отдела: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Нефтяников,8.

II.Основные задачи отдела

2.1.Отдел создан в целях обеспечения деятельности управления регулирования тарифов департамента экономической политики в сфере регулирования тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, организаций иных форм собственности и организационно-правовых форм, регулирование тарифов (цен) на которые в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления.

2.2.Основными задачами Отдела являются:

— проведение политики и практики регулирования тарифов (цен) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

— смягчение негативных экономических и социальных последствий через достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с возложенными задачами и в пределах своих полномочий Отдел выполняет следующие функции:

3.1.На основании федеральных законов, актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах своей компетенции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, разрабатывает нормативно-методические указания (методики) по формированию регулируемых тарифов (цен).

3.2.Определяет методы регулирования тарифов (цен) на услуги (выполнение работ), подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством.

3.3.Рассматривает и предоставляет на согласование директору департамента экономической политики тарифы (цены) на услуги (выполнение работ), подлежащие регулированию (кроме установления тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства):

— услуги по погребению согласно гарантированному перечню услуг;

— транспортные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями);

— платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования;

— дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

— услуги муниципальных учреждений городского округа город Мегион, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе в сфере здравоохранения;

— прочие платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением услуг учреждений в области культуры.

3.4.Проводит проверку обоснованности размера субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг населению автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам.

3.5.Подготавливает проекты муниципальных нормативно-правовых актов в сфере ценообразования для муниципальных предприятий (учреждений) и организаций иных форм собственности и организационно-правовых форм, регулирование тарифов (цен) на которые в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления (кроме установления тарифов (цен) в сфере жилищно-коммунального хозяйства).

Читайте также:  Текстиль в строительстве что это

3.6.Проводит уведомительную регистрацию тарифов, установленных субъектами ценообразования самостоятельно и согласованных структурными подразделениями администрации города.

3.7.Осуществляет контроль за формированием и применением тарифов (цен), подлежащих регулированию органами местного самоуправления, в муниципальных предприятиях и учреждениях (по заданию главы города):

3.8.Составляет по результатам контроля порядка ценообразования акты проверок.

3.9.Запрашивает у муниципальных предприятий и учреждений информацию, предусмотренную федеральным, региональным законодательством и другими муниципальными правовыми актами.

3.10.Составляет протоколы об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях».

3.11.В пределах своей компетенции осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения тарифов (цен).

3.12.Предоставляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

— информацию о тарифах на проезд пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и маршрутном такси по городским маршрутам;

— информацию о предприятиях (организациях) нефтепродуктообеспечения, поставщиках и потребителях нефтепродуктов.

— мониторинг рынков на социально – значимые группы товаров и направляет информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре;

— мониторинг реализации поручения Президента Российской Федерации №Пр – 1817 от 14.10.2007 и направляет информацию в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

— мониторинг действующих цен на продовольственные товары по 24 наименованиям и направляет информацию в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

— мониторинг фактической стоимости оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и направляет информацию в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

— мониторинг розничных цен на бензин и дизельное топливо и направляет информацию в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.13.Выполняет поручения директора департамента экономической политики.

3.14.Для реализации целей своего создания Отдел осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Мегион.

В целях выполнения возложенных на него задач и функций отдел имеет право:

4.1.Взаимодействовать в установленном порядке в пределах компетенции Отдела с департаментами, управлениями, отделами администрации города, учреждениями, организациями, хозяйствующими субъектами всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами.

4.2.Запрашивать и получать от структурных подразделений, управлений, комитетов, отделов администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно- правовых форм, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Отдел, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.

4.3.По согласованию с директором департамента экономической политики администрации города готовить и выносить на рассмотрение главы города, заместителя главы города по экономике и финансам документы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.4.Готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений администрации города, решений Думы города, письма и запросы.

4.5.Формировать планы и отчеты о работе Отдела в соответствии с порядком, утвержденным главой города.

4.6.Рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.7.Осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующим законодательством.

V.Организация деятельности Отдела

5.1.Структура и численность Отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента экономической политики администрации города, утверждаемым распоряжением администрации города в установленном порядке.

Должностные инструкции рассматриваются директором департамента и утверждаются распоряжением администрации города по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.

5.2.Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с распоряжением администрации города по представлению директора департамента экономической политики.

Читайте также:  Отступы при строительстве частного дома от границ участка

5.3.Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами работы Отдела.

5.4.Отчеты о работе отдела подписываются директором департамента экономической политики.

5.5.1.Осуществляет общее руководство деятельностью отдела;

5.5.2.Распределяет функциональные обязанности между работниками Отдела;

5.5.3.Разрабатывает Положение об Отделе и должностные инструкции работников Отдела, выносит их на утверждение в установленном порядке, а также инициирует внесение в них изменений и дополнений.

5.5.4.Вносит предложения директору департамента экономической политики:

— о кандидатурах для назначения на должности работников Отдела;

— о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Отдела.

5.5.5.Выполняет иные действия не противоречащие Положению, должностным инструкциям и действующему законодательству.

5.6.Прием и увольнение специалистов Отдела производится в соответствии с действующим законодательством.

5.7.Свою деятельность Отдел осуществляет во взаимодействии с отделами департамента экономической политики, другими структурными подразделениями администрации города, отделом сбора и обработки статистической информации Ханты-Мансийскстата в городе Мегионе и другими организациями города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.8.По поручению директора департамента Отдел привлекается к работе другого отдела департамента экономической политики.

6.1.Персональная ответственность начальника и специалистов Отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.

6.2.Порядок привлечения к ответственности специалистов Отдела определяется действующим законодательством.

Источник: admmegion.ru

Приказ от 24 декабря 2021 г. № МКЭ-ОД/21-103

Над контентом сметчик на дому

Приказ Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 24 декабря 2021 г. № МКЭ-ОД/21-103 «Об утверждении Общих Положений по ценообразованию, сметному нормированию и управлению стоимостью строительства в городе Москве»

Утверждение Общих Положений по ценообразованию, сметному нормированию и управлению стоимостью строительства в городе Москве

Описание внутреннего содержания документа: Приказ утверждает и вводит в действие Общие Положения по ценообразованию, сметному нормированию и управлению стоимостью строительства в городе Москве.

— термины и определения, применяемые в строительстве и при определении сметной стоимости работ;

— Порядок определения стоимости строительства на территории города Москва;

— структуру сметной стоимости строительных работ;

— виды, назначение, последовательность и порядок составления сметной документации;

— порядок учета возвратных сумм и расчета прочих работ и затрат;

— приложения с дополнительной информацией.

Значимость и важность документа: Общие Положения предназначены для развития и совершенствования методологической основы с целью обеспечения объективности расчетов сметной стоимости строительства и эффективного использования бюджетных средств.

Недостатки и достоинства документа: Установлен четкий порядок составления сметной документации для строительства объектов

Источник: smetchik.com

Рейтинг
Загрузка ...