Получение права собственности на объект капитального строительства

Статья 70. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях. Закон N 218-ФЗ последняя действующая редакция от 14.07.2022

Как я самостоятельно зарегистрировала в собственность частный дом в Подмосковье

Оформить загородный дом в собственность несложно, если знать последовательность действий. Мы возводили наш дом площадью 123 м² в северном Подмосковье пять месяцев, и в 2020 году оформили его в собственность за четыре. Я самостоятельно прошла все этапы — от начала строительства до постановки дома на кадастровый учет.

Я потратила много сил и времени, чтобы найти информацию и правильно собрать документы. Порой я злилась, потому что не понимала, что означают некоторые специальные термины вроде ГПЗУ. А еще бюрократическая рутина очень утомляла.

Но результат стоил того: когда мы зарегистрировали дом, то добились сниженного тарифа на электричество, смогли подать заявку на социальную газификацию и обратились в налоговую за имущественным вычетом.

В статье расскажу, какие документы входят в пакет регистрации дома, сколько времени и денег на это может уйти и какие сложности могут возникнуть. Еще расскажу, как все сделать по упрощенному варианту — так называемой дачной амнистии.

Главные новости — в нашем Телеграме

Что значит зарегистрировать дом

Когда оформляете загородный дом, весь процесс можно условно разбить на два этапа:

  1. Обращение в местную администрацию. Там получают разрешительные документы, благодаря которым можно законно строить дом на участке.
  2. Работа кадастрового инженера. Он готовит технический план дома. В технический план включают все разрешительные документы, которые оформлены на первом этапе. Техплан необходим, чтобы обратиться в Росреестр — федеральную службу государственной регистрации. Росреестр внесет данные о доме и его собственнике в Единый государственный реестр недвижимости — ЕГРН.

Когда дом официально зарегистрируют, собственник получит выписку из ЕГРН. В ней будут указаны сведения о доме и его правообладателе. До 15 июля 2016 года Росреестр выдавал свидетельство о праве собственности, но сейчас госрегистрация недвижимости и переход прав на нее удостоверяются только выпиской из ЕГРН. Оба документа имеют равную юридическую силу.

Еще нужно учитывать правовой статус земли, на которой строите дом. Например, если целевое назначение участка — земли сельскохозяйственного назначения, то такая земля не предназначена для строительства жилья, максимум — для хозпостроек. Зарегистрировать жилой дом в собственность на такой земле не получится.

Наш дом построен на участке с назначением ИЖС — для индивидуального жилищного строительства, и дальше речь в статье пойдет в контексте участка ИЖС.

Когда регистрировать дом в собственность

Если оформить дом в собственность, можно:

  1. Продавать, дарить, сдавать его в аренду.
  2. Страховать, например, от пожара, что особенно важно, если дом деревянный.
  3. Оформить в нем регистрацию, так как на «голом» участке прописаться нельзя, даже если у последнего есть адрес.
  4. Использовать дом как залоговое обеспечение при кредите.
  5. Получить более выгодный тариф на электричество.
  6. Участвовать в инфраструктурных проектах, например программе газификации.
  7. Получить имущественный вычет в налоговой.

Нам было важно срочно зарегистрировать дом по трем причинам:

  1. Мы хотели подать заявку на подключение газа.
  2. Не нравилось, что у нас слишком высокие тарифы на электричество, а регистрация позволяла их снизить.
  3. Я планировала обратиться за налоговым вычетом.

Закон не обязывает ставить дом на учет. Можно жить и в незарегистрированном доме и сэкономить на ежегодном налоге на имущество. Сумма налога зависит от установленной кадастровой стоимости, которая далеко не всегда соответствует рыночной. Отклонения возможны как в одну, так и в другую сторону.

Например, подобные нашему дома продавались в 2020 году за 4—4,5 млн рублей, а в выписке ЕГРН в то же время значилась кадастровая стоимость 6 млн рублей. При налоговой ставке 0,3% налог на наш дом — 18 000 Р в год.

Но затягивать с регистрацией тоже не стоит. По действующему законодательству налогоплательщики обязаны сообщить о том, что у них есть недвижимость. Если выявят незарегистрированную недвижимость, придется платить штраф — 20% от неуплаченной налоговой суммы за последние три года. К тому же собственнику нужно будет выплатить сам налог за три года.

Дома, которые не поставлены на учет, определяют с помощью аэрофотосъемки. Она ведется по всей стране. В ход идет не только стандартная съемка с самолетов, но и фиксация с помощью квадрокоптеров.

От налоговой в любой момент может прийти письмо о том, что человек уклоняется от уплаты налогов. В качестве доказательств к письму приложат фотоплан участка с домом. Так предупреждают, что если не зарегистрировать дом, то это будет считаться бездействием со стороны собственника участка. В этом случае налоговая вправе применить меры согласно налоговому кодексу.

Что такое дачная амнистия и стоит ли ей воспользоваться

Сейчас действует упрощенная процедура, по которой можно оформить частные дома в собственность, — эта программа известна в народе как дачная амнистия. С ее помощью государство стимулирует людей регистрировать свои постройки. Это помогает развивать частный жилой сектор и увеличивает сбор налогов.

Дачная амнистия действует с 30 июня 2006 года. Ее неоднократно продлевали, в последний раз — 30 декабря 2021 года, когда президент подписал соответствующий закон. Теперь дачная амнистия действует до 1 марта 2031 года.

Чтобы зарегистрировать дом по дачной амнистии, нужны только правоустанавливающие документы на земельный участок и техплан дома, который готовит кадастровый инженер. О подготовке техплана я расскажу дальше в статье.

Раньше под дачную амнистию подпадали только садовые дома, а для домов на землях ИЖС требовалось получать разрешение на строительство, но впоследствии дачную амнистию распространили и на ИЖС.

По стандартной процедуре нужно уведомить администрацию о начале и окончании строительства. Дачная амнистия позволяет обойтись без этого.

Но дом все равно должен соответствовать требованиям градостроительного кодекса. Поэтому я рекомендую частным застройщикам пройти полноценную процедуру, то есть согласовать строительство с администрацией, — это позволит исключить вероятность, что вы где-то нарушаете нормы строительства. Ведь если так, администрация укажет вам это на начальном этапе, а когда дом уже готов — может быть поздно. Кадастровый инженер попросту откажется готовить техплан, если дом построен с нарушениями.

Я оформляла дом в собственность, когда дачная амнистия еще не распространялась на земли с назначением ИЖС, поэтому расскажу, как пройти стандартную процедуру регистрации дома без дачной амнистии.

Когда возводите дом, нужно учесть ряд строительных правил и норм, которые установлены законом. А местная администрация должна подтвердить документально, что дом соответствует этим требованиям.

Некоторые люди строят дома без проекта и ничего не согласуют с администрацией, а потом регистрируют дом по дачной амнистии. Но всегда есть риск, что при строительстве не учли какие-то нормы и нарушили права соседей. Оформить такой дом будет проблематично, а в худшем случае суд признает его самовольной постройкой и обяжет снести. Поэтому, чтобы не брать на себя лишние риски и все делать по правилам, лучше начать с проекта будущего дома.

Архитектура и планировка дома зависят не только от фантазии и размера кошелька, но и от установленных стандартов для ИЖС и градостроительных требований. Кратко перечислю некоторые из них.

Требования к индивидуальному жилому дому. Все требования есть в своде правил «Дома жилые одноквартирные». Расскажу лишь о самых важных:

  1. Этажность. Дом на земле под ИЖС должен быть не больше трех этажей и не более 20 м в высоту.
  2. Расположение на земельном участке. Дом должен быть не ближе чем в трех метрах от границы с соседним участком.
  3. Высота потолка. В жилых помещениях она должна быть не меньше 2,5 метра.

Свод правил. Дома жилые одноквартирныеPDF, 414 КБ

Эти нюансы могут стать роковыми. Объясню, в чем дело.

Когда собственники приступают к благоустройству своего участка, зачастую первым делом возводят небольшое строение, например баню или летний дом. Потом строительство основного дома откладывается по разным причинам, и человек доводит временное жилье до состояния, когда там можно комфортно жить. А спустя время решает, что нужно оформить «маленький домик» как жилой, чтобы прописаться или подключить газ.

Так, в нашем поселке некоторые соседи хотели оформить свои первые постройки, чтобы участвовать в программе социальной газификации. Но у них не получилось, поскольку домики не проходили по нормам: у кого-то высота потолка была 2,3 метра, а у кого-то дом стоял в двух метрах от забора соседей. И если для хозпостройки это допустимо, то для жилого дома нет. Кадастровый инженер не смог сделать технический план такого строения как жилого.

Поэтому лучше не полагаться на авось, четко определить назначение будущей постройки и планировать строительство дома так, чтобы учесть все нормативы и требования.

Архитектурный проект. Мы купили участок и начали строиться спустя три месяца — в июне 2019 года. К этому времени мы уже выбрали подрядчика и составили архитектурно-технический проект дома. Проект делало архитектурное бюро — партнер подрядчика. Это заняло полтора месяца и стоило нам 25 000 Р с учетом повторной доработки из-за наших новых пожеланий.

В проекте учли все необходимые градостроительные нормы и противопожарные требования: два этажа, отступ от забора — четыре метра и высота потолка — три. Дом на участке расположен так, что расстояния до соседних домов больше положенных восьми метров между бетонным и деревянным строениями, — это нужно по нормам пожарной безопасности. Если бы у нас были каменные и деревянные строения, то расстояние нужно было бы увеличить до 10 метров, а с деревянными — до 15.

СП 4.13130 «Ограничения распространения пожара»PDF, 11,7 МБ

В итоге мы получили на руки грамотный и хорошо составленный проект дома.

Раньше нужно было получать градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство. Но теперь администрацию достаточно просто уведомить о начале строительства. И если все в порядке, администрация дает положительный ответ.

Официально это называется «уведомление о соответствии планируемого строительства установленным параметрам», а по факту это и есть разрешение на строительство.

Направить уведомление в администрацию можно несколькими способами: через сайт госуслуг своего региона, почтой с уведомлением о вручении или через МФЦ. Я воспользовалась порталом госуслуг Московской области и заполнила там электронное заявление.

В нем я указала сведения о застройщике, то есть о себе, о земельном участке и планируемом доме. Еще приложила схему расположения дома на участке. Ее нужно сделать самостоятельно, а потом в виде картинки вставить в форму заявления на онлайн-сервисе.

Схему расположения нашего дома на участке нужно вставить в электронную форму заявления на строительство

Схему расположения нашего дома на участке нужно вставить в электронную форму заявления на строительство

Все действия пошагово расписаны на сайте:

  1. Последовательно внести данные в предлагаемую электронную форму.
  2. Распечатать заполненное заявление, расписаться на нем и отсканировать.
  3. Прикрепить скан заявления к электронному обращению в администрацию на сайте госуслуг.

Через 5—7 дней на почту приходит уведомление, что планируемый дом соответствует установленным требованиям. Документ подписан усиленной электронной подписью ответственного лица.

На странице раздела описаны все необходимые действия для оформления заявки на строительство. Источник: mosreg.ru

Подтверждающий законность стройки документ — уведомление о соответствии планируемого к строительству дома существующим требованиям

В зависимости от статуса и расположения земельного участка для строительства дома могут потребоваться дополнительные документы. Например, от Росавиации, если недалеко аэропорт, или от управления культурного наследия области, если есть вероятность, что дом может быть расположен в охранной зоне объекта культурного наследия. Нужно ли такое разрешение или нет, обычно напоминает местная администрация, когда выдает уведомление о разрешении на строительство.

Нам нужно было получить уведомление, что на нашем земельном участке нет объектов культурного наследия. Для этого я тоже оформила заявление на портале госуслуг и указала свои личные данные, кадастровый номер и адрес участка. А также приложила скан документа, удостоверяющего личность, — паспорта.

Ответ на это обращение пришел мне через семь дней от Главного управления культурного наследия Московской области. Это было заключение о том, что на земельном участке отсутствуют объекты культурного наследия. Еще было указано, что земельный участок расположен вне защитных зон объектов культурного наследия и вне зон с особыми условиями использования территорий.

Заключение об отсутствии на моем земельном участке объектов культурного наследия пришло через семь дней после отправки заявления

Этот документ и процедура его получения обескуражили меня тем, что в них нет логики. У нас в поселке земля изначально имеет статус ИЖС, то есть она выделена для индивидуальной жилой застройки. Это означает, что других особых условий использования территории быть не должно. И непонятно, зачем владельцы участков должны повторно подтверждать отсутствие особых зон. Но с существующей бюрократией приходится мириться.

В итоге я получила на руки две официальные бумаги: уведомление о соответствии планируемого строительства и заключение управления культурного наследия. Это первичные разрешительные документы, с которыми можно приступить к строительству своего дома. Я оформила их бесплатно за месяц.

В принципе, получать эти разрешения не обязательно непосредственно перед началом строительства. Можно оформить их уже в процессе. Но не рекомендуется сильно затягивать — чтобы быть уверенным, что вы строитесь с соблюдением всех норм. Кроме того, в дальнейшем придется уведомлять, что строительство закончилось. И к тому моменту разрешение на строительство уже должно быть.

Если у вашего участка уже есть адрес, этот пункт можете пропустить. Если нет, можно сразу оформить и этот документ.

Мы покупали землю в новом застраивающемся поселке, и в выписке ЕГРН адрес участка был ориентировочный, без улицы или номера участка. Конкретно значилось так: «Сельское поселение Федоскинское, юго-восточнее д. Протасово».

О том, что в таком случае можно заранее подать специальное заявление и участку присвоят адрес, я не знала. Это выяснилось уже позже, когда мы готовили технический план дома. Но на этапе получения разрешения на строительство это не требовалось.

Заявление о том, чтобы участку присвоили адреса, подают в управление градостроительной политики округа через сайт госуслуг или через МФЦ. Нужно заполнить форму со стандартной информацией: личными данными и характеристиками земельного участка. Это формальная процедура. У меня не было здесь никаких затруднений. Постановление о присвоении адреса я получила быстро — уже через четыре рабочих дня.

Адрес участка в дальнейшем автоматически распространился и на дом, поэтому нам не пришлось дополнительно оформлять для него адрес.

Бывает, что дом в Росреестре ставят на учет и без адреса, а указывают только населенный пункт. В этом случае, когда собственник зарегистрирует дом, он должен направить запрос в администрацию, в котором попросит присвоить дому адрес. Когда администрация все сделает и уведомит собственника об этом, нужно повторно обратиться в Росреестр, и в ЕГРН внесут изменения. Все эти шаги можно сделать через МФЦ бесплатно, а по времени процедура займет около месяца.

Читайте также:  Акт о завершении строительства объекта капитального строительства

Документ о присвоении адреса нашему земельному участку. Впоследствии адрес автоматически распространился и на дом

Технический план необходим, чтобы поставить дом на кадастровый учет и оформить в собственность.

Между получением разрешения на строительство и разработкой техплана могут пройти годы. А бывает наоборот: люди не получали разрешения на строительство и уже построили дом. Тогда, чтобы соблюсти все формальные процедуры, они направляют уведомление в администрацию постфактум, непосредственно перед подготовкой техплана.

Сделать самостоятельно техплан нельзя — его готовят лицензированные кадастровые инженеры, а чтобы замерить параметры дома, обычно привлекают геодезистов. Кадастровые инженеры числятся в саморегулируемых организациях, список которых есть в базе данных Росреестра.

Работа этих специалистов стоит денег. Стоимость услуг кадастровых инженеров не регулируется государством, поэтому зависит от региона, объема работ, сроков и местонахождения дома. В интернете много предложений от компаний, и я выбирала исполнителя по цене.

В ноябре 2019 года на место стройки приехал геодезист и обмерил дом, определил его общую площадь и координаты дома на участке. В этот же день прямо на месте мы подписали договор с компанией. Затем кадастровый инженер разработал план. Все это время я держала связь с его помощником по телефону и электронной почте.

Мне говорили, какие документы нужно прислать, что и как заполнить. Я как правообладатель предоставила им персональные данные, правоустанавливающие документы на участок и полученное разрешение на строительство. Никаких сложностей не было. За все я заплатила 14 000 Р .

В моем случае процесс занял 19 дней — с момента, как геодезист приехал на участок, и до того, как я получила диск с техпланом.

На какой стадии строительства делать техплан. Техплан стоит делать, когда есть закрытый контур дома — с крышей, окнами и дверью. Желательно также, чтобы были внутренние перегородки помещений. Внешняя и внутренняя отделка дома, наличие электропроводки, водопровода и канализации не имеют значения.

В нашем доме не было внутренних перегородок — кадастровый инженер взял данные о них из проекта дома. Еще у нас не было электропроводки, внешней и внутренней отделки дома.

Если же дом совсем «сырой», то есть нет замкнутого контура, кадастровый инженер может отказаться от работ или предложит оформить дом как недострой. Недостроенные дома тоже можно оформлять в собственность, главное, чтобы на месте дома хотя бы был фундамент. В этом случае также подготавливают техплан и в Росреестре дом регистрируют как «объект незавершенного строительства».

Но это не наш случай: мы хотели, чтобы у нас по документам был полноценный жилой дом.

Что входит в технический план дома. Это набор текстовых и графических файлов, которые записаны на CD. Техплан состоит из двух частей: технической документации от кадастрового инженера и документов от собственника.

В специализированную часть входят:

  1. Чертежи.
  2. Планы дома.
  3. Схема геодезических построений.
  4. Технические описания.

Во второй части — разрешительные и правоустанавливающие документы:

  1. Выписка ЕГРН о земельном участке.
  2. Уведомление от администрации округа о соответствии планируемых к строительству сооружений.
  3. Заключение от управления культурного наследия области об отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия.
  4. Постановление о присвоении адреса участку.

Список всех документов есть в отдельном файле под названием «Исходные данные». Все файлы на диске кадастровый инженер подписывает своей электронной подписью с указанием номера лицензии.

Техплан делают один раз согласно требованиям законодательства. Изменения в него вносят только в случае перепланировки дома. Техплан бессрочный. Диск с готовым техническим планом вручают лично в руки заказчику. Копию диска можно сохранить на своем компьютере.

На основании техплана Росреестр проводит кадастровый учет дома — и контур дома отображается на публичной кадастровой карте.

На кадастровой карте желтым цветом выделен наш земельный участок, и на нем обозначен контур нашего дома. Источник: roscadastr.com

Еще один документ, который должен быть в техплане, — уведомление, что построенный дом соответствует градостроительным нормам. Чтобы его получить, собственник направляет в администрацию заявление об окончании строительства. Другими словами, он уведомляет администрацию, что завершил стройку.

В нашем случае сложностей с этим не было: мы сделали все под руководством кадастрового инженера. Специалисты фирмы подготовили форму декларации об объекте недвижимости. Это базовый документ, который описывает дом: его площадь, этажность, адрес, кадастровый номер участка и прочее.

Мы подписали документ, потом его отсканировали и сохранили отдельным файлом. Он понадобится как приложение к заявлению об окончании строительства.

Через портал госуслуг я отправила в администрацию заявление, которое называется «уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома».

Для этого я заполнила электронную форму, где указала сведения о застройщике, земельном участке и объекте капитального строительства. Еще внесла основные параметры дома: количество этажей, площадь застройки, высоту дома и отступы от границ земельного участка.

Отдельно нужно подготовить схематичное изображение дома на участке, где обозначены два контура: границы участка и границы дома, ориентированные по сторонам света, без указания отступов от границ земельного участка. Этот рисунок вставляется в форму заявления. На портале формируется электронный документ, который нужно распечатать, подписать и отсканировать.

Подписанный документ со всеми данными и рисунком мы отправили электронно в администрацию округа вместе с декларацией об объекте недвижимости. Это все делается бесплатно на портале госуслуг Московской области.

Через пять дней мне на электронную почту пришел ответ с документом, который назывался «уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности».

Уведомление «о соответствии», как и все другие разрешительные документы на строительство, входит в технический план дома

На этом этапе нужно всего два документа: заявление и диск с техническим планом. Заявление подают сразу на постановку на кадастровый учет и на оформление права собственности.

Обратиться в Росреестр можно напрямую или через МФЦ, а также приложить документ об уплате госпошлины. На постановку дома на учет и оформление права собственности по закону отводится 10 рабочих дней.

Мы сдали документы в МФЦ 6 декабря 2019 года, а ответ из Росреестра пришел 25 декабря. Но не тот, которого мы ждали: из-за недочетов в техплане нам приостановили регистрацию.

Оказалось, что в техплане не было моего заявления как застройщика о том, что мы планируем строительство. Уведомления от администрации, что наша постройка соответствует первоначальному плану, оказалось недостаточно, требовалось также мое исходное заявление. Еще было замечание, что в одном из документов некорректно указан адрес.

Такое, по словам нашего кадастрового инженера, происходит часто. Все зависит от конкретного специалиста в Росреестре. Один госрегистратор не обратит внимания на лишнюю запятую в документе, другой, кроме запятой, вспомнит о каких-нибудь внутренних распоряжениях и найдет неточности. Так, наши соседи в поселке три раза получали постановления о приостановке регистрации из-за каких-то мелочей. Только с четвертого раза Росреестр принял у них техплан.

По правилам в течение трех месяцев можно доработать техплан и повторно отдать его на регистрацию. Если же с момента получения постановления Росреестра проходит больше трех месяцев, считается, что человек отказался от регистрации, и в дальнейшем все документы подаются заново. Госпошлину тоже придется платить еще раз. Мы успели уложиться в три месяца.

Регистрацию дома нужно завершить в течение полугода с момента, как уведомили администрацию об окончании строительства. Иначе можно получить штраф от налоговой за построенный, но не зарегистрированный дом.

В нашем техплане компания-исполнитель бесплатно исправила все недочеты и передала мне новый диск. Но время было упущено. Мы не успели, как планировали, пройти регистрацию до конца 2019 года, и я не смогла получить налоговый вычет в 2020 году.

Со второй попытки Росреестр принял наши документы и поставил дом на кадастровый учет 12 марта 2020 года.

Что в итоге

Всего на регистрацию дома в начале 2020 года мы потратили 14 350 Р , из них 14 000 Р — на услуги кадастровой компании и 350 Р госпошлины. В феврале 2022 года стоимость услуг по подготовке технического плана составляет уже от 15 000 до 20 000 Р для дома площадью 100—150 м² .

Предварительные документы, связанные со строительством дома, оформляются примерно за месяц и без финансовых затрат. Я все делала через сайт госуслуг. Ответы от администрации на мои заявления приходили в течение 5—10 дней.

Всего с момента подписания договора с кадастровой компанией до дня, когда я получила выписку ЕГРН о регистрации дома, прошло четыре месяца. Если бы Росреестр принял техплан с первого раза, мы бы уложились в полтора. На доработку техплана и повторное ожидание решения ушло больше двух месяцев, включая новогодние нерабочие дни в январе 2020 года.

Можно сократить срок оформления, если воспользоваться упрощенной регистрацией дома по дачной амнистии. В этом случае не обязательно направлять в администрацию уведомление о начале и окончании строительства. Достаточно просто подготовить техплан и обратиться в Росреестр. То есть в контексте нашей статьи достаточно выполнить шаги 4 и 6. Остальные этапы опциональны.

Но для личного спокойствия, чтобы быть уверенными, что вы построились по нормам и Росреестр не откажет вам в регистрации, я рекомендую все же проходить полную процедуру: создать полноценный проект дома и согласовать строительство с администрацией.

С даты регистрации дома Федеральная налоговая служба начинает начислять налог — 0,3% от установленной кадастровой стоимости, указанной в выписке ЕГРН. При этом независимо от площади дома по закону полагается вычет 50 м² , который рассчитывается автоматически. То есть из общей площади дома сначала вычитается 50 м² , и на полученную разницу начисляется налог. Первый мой налог на дом с жилой площадью 123 м² за неполный 2020 год составил 5284 Р .

Когда мы оформили дом в собственность, то подключились к сетям официальной электросетевой компании «Россети», а затем обратились в Мосэнергосбыт, чтобы нас перевели на тариф для сельского населения. В результате наш тариф снизился на 30%. Подробнее я писала в статье о том, как добиться законных цен на электричество.

Еще благодаря госрегистрации дом включили в план социальной газификации. А собственникам земельных участков, на которых нет домов, в нашем поселке отказали.

Кроме этого, мы обратились в налоговую за имущественным вычетом на сумму 260 000 Р — 13% от 2 млн рублей. Дело в том, что отдельно на земельный участок вычет не получить — только в случае зарегистрированного на нем дома. Вычет полагается за купленный или построенный дом, который оформлен в собственность в предыдущем календарном году или ранее.

Изначально я планировала, что зарегистрирую дом в конце 2019 года, чтобы получить вычет в 2020 году. Но сроки регистрации немного затянулись, и на вычет я подавала уже в 2021 году.

Если вы не ограничены сроками, то регистрация дома не потребует больших усилий и финансовых затрат. Нужно лишь набраться терпения и внимательно проверять все документы.

Ирина Кочергина

Загрузка

тьфунатебя ¯_(ツ)_/¯

Ох, сейчас расскажу свою историю
Мы как раз регистрировали по дачной амнистии, так как через администрацию это сделать нам было не возможно
Итак, в 2021 году мы купили ИЖС землю в Подмосковье. Купили в деревне, тут уже много домов стоят и люди живут давно.
Земля без обременения, сделка прошла ок. Купили землю, начали строится, подписали договор, дали аванс, подали в ПФР заявку на использование мат капитала для строительства, отправили заявление для получения разрешения на строительства и. получаем отказ.
Мол у нас тут земли лесного фонда минобороны — рядом военная часть но леса никакого нет и в помине. Плюс подлетная зона двух аэропортов и надо получать одобрение на стройку.
Окей, начали проходить этот квест. Я думал — «Ну он должен быть же решаем». Вокруг нашего участка дома стоят давно, недалеко многоэтажки. Им же как то разрешили строится.
Но хрен вам
Про земли минобороны знает весь район, но ничего сделать с этим не могут. У военных свои старые карты и менять чего они не хотят. Менять план ГПЗУ никто не берется, вроде бы что-то планируется, но через 2-3 года и то не точно.
Начал разбираться с аэропортом — один дал разрешение легко, через госуслуги московской области. А вот второй — хрен. Нужно санэпидзаключение, что наш дом им не мешает. Дом деревянный в 2 этажа, стоит в 25 км от аэропорта. Между нами и ним стоят куча многоэтажек и сотни частных домов. Но надо доказать, что мы не помешает самолетам садиться.
Окей, начал разбираться. Санэпидзаключение дают после санэпидэкспертизы. Ее делает только ЦЛАТИ. В главном управлении по области сказали, что делает территориальный отдел — мол вам туда. Обратились и получили ответ: «Ой, а у нас приборов нет сейчас. Всё сломано. Сделать не можем. Обращайтесь в соседние районы».
Там меня послали, мол после пандемии мы завалены работой и другие районы не берем. В главном управлении развели руками — ничем помочь не можем.
Начал долбать администрацию — как так? Я хочу получить нужные согласования, но сделать этот не могу, так как рас%здяйство в стране процветает.
В итоге долбал их несколько недель, мне в итоге сказали, мол отстаньте, строитесь спокойно а дом через дачную амнистию регистрируйте, как все в районе.
Мы так и поступили.
Да, знаю, что есть риски, но таких как мы десятки тысяч, на которых государство из-за своего же разгильдяство закрыло глаза.

Завершение строительства иного объекта капитального строительства . Если на земельном участке осуществляется строительство иного объекта , то логика, описанная приме-нительно к жилым домам, не действует. В этом случае оформление в собственность земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ за плату.

Статья 70. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1. Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке;

3) поступления заявления собственника земельного участка о снятии с учета части земельного участка, образованной в связи с наличием на земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, и отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о расположении таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на данном земельном участке.

Читайте также:  Строительство объектов капитального строительства зданий и сооружений административное право

1.1. Части земельного участка, государственный кадастровый учет которых осуществлен до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сведения о которых носят временный характер, могут быть сняты с государственного кадастрового учета (за исключением частей земельных участков, образованных в связи с установлением зон с особыми условиями использования территории):

1) по истечении пяти лет со дня государственного кадастрового учета таких частей по решению органа регистрации прав;

2) до истечения пяти лет со дня государственного кадастрового учета таких частей на основании заявлений правообладателей земельных участков или лиц, в пользу которых установлены ограничения прав или обременения объектов недвижимости, в связи с возникновением которых был осуществлен государственный кадастровый учет таких частей земельного участка.

2. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

2.1. При отсутствии государственной регистрации права собственности на нежилое здание, сооружение, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 января 2017 года, государственный кадастровый учет всех помещений и (или) машино-мест в таких здании, сооружении может осуществляться на основании заявления застройщика или лица, уполномоченного в порядке, установленном законом, собственниками указанных помещений и (или) машино-мест, лицами, права которых на данные помещения и (или) машино-места возникают, в том числе участниками долевого строительства, и на основании технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений и (или) машино-мест.

3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5. В срок до 2025 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права собственности Российской Федерации на здания и сооружения, не подлежащие передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляются без подготовки технического плана на основании указанной в настоящей части декларации об объекте недвижимости, при этом государственная регистрация перехода прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с ними допускается только после уточнения сведений Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах недвижимости по результатам выполнения кадастровых работ. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6. Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

6.1. В срок до 1 января 2025 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданный до дня вступления в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объект недвижимости, отнесенный решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к числу объектов гражданской обороны, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане, является предусмотренная частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона декларация о таком объекте недвижимости.

6.2. В срок до 1 января 2025 года в отношении объектов недвижимости, созданных до дня вступления в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и не указанных в части 6.1 настоящей статьи, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании выписки из реестра государственного или муниципального имущества. При отсутствии документов, предусмотренных частью 8 статьи 24 настоящего Федерального закона, документом, на основании которого сведения о таком объекте недвижимости указываются в техническом плане, является предусмотренная частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона декларация о таком объекте недвижимости.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

8. Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью ограничение снимается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (при наличии).

8.1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» осуществляет полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, которое указано в пункте 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и в соответствии с которым орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности.

9. Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

10. В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

11. В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

12. До 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 — 10, 12, 14, 18, 22, 35, 37, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости и (или) сведения о которых содержатся в документе, устанавливающем или удостоверяющем право на земельный участок, в границах которого расположено соответствующее здание;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом и правилами землепользования и застройки, за исключением соответствия минимальным отступам от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений.

14. Положения, предусмотренные пунктами 61 и 62 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

15. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на помещение (помещения) или машино-место (машино-места) в многоквартирном доме могут осуществляться при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком многоквартирном доме в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона был осуществлен государственный кадастровый учет хотя бы одного жилого или нежилого помещения либо машино-места, расположенных в таком многоквартирном доме, или если государственный кадастровый учет такого многоквартирного дома был осуществлен без государственного кадастрового учета помещений или машино-мест в нем. Условие, предусмотренное настоящей частью, не распространяется на многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию с 13 июля 2015 года.

Читайте также:  Принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства что это

16. Государственный кадастровый учет расположенных в многоквартирном доме, указанном в части 15 настоящей статьи, помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого многоквартирного дома. Государственный кадастровый учет такого многоквартирного дома осуществляется на основании заявления и необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов (разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и соответствующего технического плана), представленных органом государственной власти или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на ввод такого многоквартирного дома в эксплуатацию, застройщиком, собственником жилого помещения или машино-места либо представителем собственников, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, или участником долевого строительства. В случае, если застройщиком, собственником жилого помещения или машино-места либо представителем таких собственников, уполномоченным решением общего собрания указанных собственников, или участником долевого строительства в орган регистрации прав не представлено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, орган регистрации прав получает такое разрешение путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства.

17. При внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о здании с видом разрешенного использования «общежитие» в кадастре недвижимости указывается назначение такого здания — «нежилое».

18. При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника здания, сооружения, либо его законным представителем заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наименовании данных здания, сооружения или помещения либо об изменении такого наименования (если такое изменение не связано с их реконструкцией, перепланировкой или переустройством либо изменением их назначения) такие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При этом такие сведения в данном заявлении должны быть указаны в отношении:

1) здания или сооружения в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;

2) здания или сооружения в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если такое здание или такое сооружение является объектом культурного наследия и включено в указанный реестр;

3) автомобильной дороги в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в едином государственном реестре автомобильных дорог, если соответствующее сооружение является составной частью автомобильной дороги.

19. Сведения о наименовании здания, сооружения или помещения могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника такого объекта недвижимости при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о виде разрешенного использования такого объекта недвижимости либо одновременно с внесением сведений о виде разрешенного использования такого объекта недвижимости.

20. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объекты, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не являются объектами недвижимого имущества (в том числе в связи с исключением таких объектов из числа недвижимых вещей в соответствии с внесением изменений в федеральный закон) и (или) не подлежат государственному учету в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом (до 1 января 2017 года не подлежали государственному учету в соответствии с правилами, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), записи о таких объектах и правах на них исключаются из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению лица, указанного в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника (обладателя иных вещных прав) такого объекта, или по заявлению собственника земельного участка, на котором расположен такой объект, если в Едином государственном реестре недвижимости права на указанный объект не зарегистрированы. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимую для принятия решения об исключении из Единого государственного реестра недвижимости таких записей информацию (документы) у органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществивших государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, или у организации, осуществляющей хранение документов, указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в отношении объектов, ранее включенных в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в соответствии с частью 3 статьи 45 указанного Федерального закона.

21. До 2022 года государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости, подлежащих передаче в собственность акционерного общества «Почта России» в качестве дополнительного вклада в уставный капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2018 года N 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется на основании заявления, представленного уполномоченным акционерным обществом «Почта России» лицом, декларации об объекте недвижимости и межевого плана или технического плана, подготовленных в том числе на основании такой декларации.

22. В случае, если в отношении жилого дома или садового дома, созданных на садовом земельном участке либо земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлен государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. В случае, если право заявителя на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, представление правоустанавливающего документа на такой земельный участок не требуется. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

23. Государственная регистрация права собственности на земельный участок, на котором расположен гараж, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, и который предоставлен в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гражданину в собственность бесплатно, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой гараж, которые осуществляются по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину указанный земельный участок. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления после государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, государственного кадастрового учета гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрации права собственности гражданина на гараж обязан передать собственнику указанных объектов выданные в соответствии с частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона выписки из Единого государственного реестра недвижимости об указанных объектах недвижимости.

24. В случае, если земельный участок, указанный в части 23 настоящей статьи, является ограниченным в обороте и в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставлен гражданину в аренду, государственная регистрация договора аренды такого земельного участка осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой гараж, которые осуществляются по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину указанный земельный участок.

25. Заявление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, указанное в части 23 или 24 настоящей статьи, должно быть подано таким органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия таким органом решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно или с момента подписания договора аренды земельного участка его сторонами. В случае, если в указанный срок заявление не подано соответствующим органом, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно.

26. В целях реализации положений части 23 настоящей статьи межевой план земельного участка и технический план гаража могут быть подготовлены на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае, если земельный участок, указанный в части 25 настоящей статьи, является образованным, для подготовки технического плана расположенного на нем гаража предоставление правоустанавливающих или иных документов на данные земельный участок и (или) гараж не требуется.

27. Положения частей 23 — 26 настоящей статьи не применяются в части направления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права собственности в отношении гаража, а также в отношении подготовки технического плана такого гаража в случае, если указанный гараж не является объектом капитального строительства, либо в случае, если право собственности на такой гараж было зарегистрировано ранее.

28. До перевода в соответствии с настоящим Федеральным законом хранящихся в реестровых делах (открытых до 1 января 2017 года кадастровых делах, делах правоустанавливающих документов) заявлений и иных документов в форме документов на бумажном носителе в форму электронных документов (электронных образов документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и имеющих ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе, такие дела ведутся на бумажном носителе. С момента перевода в соответствии с настоящим Федеральным законом хранящихся в реестровых делах (открытых в том числе до 1 января 2017 года кадастровых делах, делах правоустанавливающих документов) заявлений и иных документов в форму электронных документов (электронных образов документов) такие дела, ведение которых осуществлялось на бумажном носителе, не являются составной частью Единого государственного реестра недвижимости, порядок ведения и сроки их хранения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти устанавливаются Правительством Российской Федерации.

29. В случае, если в соответствии с федеральным законом допускается ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию независимо от ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, указанные ограничения не являются препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на введенные в эксплуатацию здание, сооружение (на расположенные в таких здании, сооружении помещения или машино-места).

30. Государственная регистрация права собственности на земельный участок, на котором расположен жилой дом, возведенный до 14 мая 1998 года, и который предоставлен в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гражданину в собственность бесплатно, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого жилого дома (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой жилой дом, которые осуществляются по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину указанный земельный участок. Орган государственной власти или орган местного самоуправления после государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, государственного кадастрового учета жилого дома (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом обязан передать собственнику выданную в соответствии с частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона в целях удостоверения проведения государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок и жилой дом, указанные в настоящей части, выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

31. В случае, если земельный участок, указанный в части 30 настоящей статьи, является ограниченным в обороте и в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставлен гражданину в аренду, государственная регистрация договора аренды такого земельного участка осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом расположенного на нем жилого дома (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на указанный жилой дом, которые осуществляются по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину такой земельный участок.

32. Заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанное в части 30 или 31 настоящей статьи, должно быть подано таким органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия таким органом решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно или с момента подписания договора аренды земельного участка его сторонами. В случае, если в указанный срок заявление не подано соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно.

33. В целях реализации положений части 30 настоящей статьи межевой план земельного участка и технический план жилого дома могут быть подготовлены на основании решения о предварительном согласовании земельного участка. В случае, если в отношении земельного участка, указанного в части 32 настоящей статьи, ранее был осуществлен государственный кадастровый учет для подготовки технического плана расположенного на нем жилого дома, представление правоустанавливающих или иных документов на указанные земельный участок и (или) жилой дом не требуется.

34. В случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон линейного объекта, орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, на котором были расположены такие участок (участки) или часть (части) линейного объекта, а также осуществляет государственную регистрацию прекращения прав при условии, что право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, по заявлению собственника указанного земельного участка (в случае, если для размещения реконструированных участка (участков) или части (частей) линейного объекта был образован самостоятельный земельный участок).

35. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в случае изменения характеристик сооружения в результате его капитального ремонта осуществляются по установленным настоящим Федеральным законом правилам осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае реконструкции зданий, сооружений, при которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства . Минжилполитика Московской области. Онлайн сервис. … После завершения строительных работ необходимо получить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Данный документ необходим для оформления прав собственности и возможности начала эксплуатации построенного объекта .

Источники
  • https://journal.tinkoff.ru/legalize-dom/
  • https://www.zakonrf.info/doc-33319249/gl11-st70/

Рейтинг
Загрузка ...