Получение согласование на строительство аэропорт

Содержание

Получение разрешения на строительство

Получение разрешения на строительство требуется при возведении любого объекта ИЖС, поэтому данная процедура является распространенной. Однако, это не означает, что в процессе получения разрешения на строительство не возникает сложностей или отказов со стороны органов строительного надзора, которые зачастую носят неправомерный характер.Для того, чтобы получить разрешение на строительство, а в случае отказа – обжаловать его, необходимо понимать и знать тонкости процедуры, а также причины для возможного отказа. Именно об этом мы и расскажем Вам в нашей статье, посвященной получению разрешения на строительство, а также порядку обжалования отказа. . читать далее

  • ☑ Первичная консультация в офисе или по телефону (Бесплатно!)
  • ☑ Составление документов для суда или другой инстанции
  • ☑ Подробное описание дальнейших дейтсвий по Вашему делу

Согласование строительства в приаэродромной территории — Новый ФЗ №191

Все, без исключения, юристы нашего правового центра в прошлом — работники судов Москвы и Московской области. Мы оказываем услуги по представлению интересов граждан в судах общей юрисдикции. Недорого и с гарантией!

В наши услуги входит:

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Предоставим полную и актуальную информацию о перспективности спора, разъясним порядок действий, изучим документы, имеющие отношение к предмету спора / проблемы.
ПОДГОТОВКА ДОГОВОРА Наш правовой центр работает официально и в соответствии с законодательством, поэтому договор на оказание услуг является обязательным этапом нашего с Вами взаимодействия.
ДОСУДЕБНАЯ РАБОТА Данный этап включает претензионный порядок урегулирования спора, а также ведение переговоров и переписки с оппонентом. Данный этап является обязательным и предусмотрен законом.
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ Юристы нашего правового центра готовят документы, в том числе исковое заявление, ходатайства, а также общую позицию по делу для успешного обращения в суд.
УЧАСТИЕ В СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ Юрист, который ведет Ваше дело, представляет Ваши интересы в суде до вынесения положительного решения.
ПЕРЕДАЧА СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ После получения решения суда и исполнительного листа, юрист передает Вам документы.
ЗАВЕРШЕНИЕ УСЛУГ ПО ДОГОВОРУ Договор закрывается оплатой оказанных услуг.

Согласование строительства дома с аэропортами. Как получить разрешение у аэропорта / Домодедово

В некоторых случаях возможно предоставление дополнительных услуг по участию в процессе исполнения решения суда, в том числе работа с судебными приставами, а также подготовка жалоб, участие в судебных процессах судов высших инстанций.

Получение разрешения на строительство

Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Для того, чтобы получить разрешение на строительство индивидуального жилого помещения, необходимо, согласно статье 51 Градостроительного Кодекса, а также статье 60 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», подготовить следующие документы:

— заявление на выдачу разрешения;

— документы на земельный участок, подтверждающие право собственности на участок или иные права пользования им, а также пригодность земли для строительства объекта ИЖС.

— градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

— схема-план организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

— описание внешнего облика объекта ИЖС в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая использования типового архитектурного решения (об использовании типового решения должно быть указано в заявлении).

Указанные документы должны быть поданы в орган, уполномоченный принимать решение о выдаче разрешения на строительство.

В зависимости от региона, такими органами могут выступать (например):

— Комитет государственного строительного надзора

— Отдел архитектуры и градостроительства администрации

Согласно статье 51 Градостроительного Кодекса РФ, решение о выдаче разрешения на строительство или отказе в выдаче разрешения на строительство должно быть выдано в течение 7 дней. При отказе в выдаче разрешения на строительство, должна быть указана причина отказа.

Причинами или основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство могут являться в том числе отсутствие права у заявителя на получение разрешения на строительство, несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта ИЖС, установленным на дату выдачи предоставленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или несоответствие описания внешнего облика объекта ИЖС предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям.

Разрешение на строительство действует в течение 10 лет.

Отказ в выдаче разрешения на строительство можно обжаловать в судебном порядке, что также предусмотрено статьей 51 ГрК РФ.

Исковое заявление

Иск об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство ( о признании отказа в предоставлении разрешения на строительство ИЖС незаконным) направляется в районный или городской суд по месту нахождения ответчика – органа, который отказал в выдаче разрешения на строительство.

К иску необходимо приложить пакет документов:

— копии иска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным по числу лиц, участвующих в деле.

— копии документов на земельный участок

— копию эскиза расположения объекта строительства на земельном участке

— копию описания объекта ИЖС

— копию отказа в предоставлении разрешения на строительство

— квитанцию об оплате госпошлины.

Размер госпошлины рассчитывается, исходя из неимущественного характера спора.

В суде Вам необходимо доказать факт незаконности и необоснованности отказа в предоставлении разрешения на строительство, а также правомерности и допустимости строительства на Вашем земельном участке.

Процесс рассмотрения иска может занимать от 4 до 6 месяцев.

В случае удовлетворения Ваших требований, суд признает отказ в предоставлении разрешения на строительство незаконным и вправе обязать орган, ответственный за выдачу разрешения на строительство, предоставить Вам разрешение на строительство объекта ИЖС.

Ответчик обязан исполнить такое решение при отсутствии возражений.

В течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, стороны вправе направить в адрес суда апелляционные жалобы. При их отсутствии решение суда вступает в законную силу по истечению месяца.

Вопросы к юристам компании

Разрешение на строительство

Юристы по земельному праву :
Олег, добрый день. Разрешение на строительство не требуется, если объектом ИЖС является гараж, некапитальное строение, капитального ремонта капитального строения.

Эскиз для получения разрешения на строительство

При подаче заявки на получение разрешения на строительство, эскиз нужен профессиональный или схематичный?

Юристы по земельному праву :
Мария, эскиз при получении разрешения на строительство Вы можете оформить самостоятельно.

Разрешение на строительство при ремонте

Если хочу произвести ремонт объекта ИЖС без изменений особых конструкций, нужно ли получать разрешение на строительство?

Юристы по земельному праву :
Виктор, добрый день. Нет, в таких случаях получать разрешение на строительство не нужно.

Новости

КТО ПОДЕЛИТ ИМУЩЕСТВО СУПРУГОВ, ЕСЛИ МУЖ-БАНКРОТ 15-10-2022

Верховный суд рассмотрел жалобу гражданки, в отношении которой у судов возникли разногласия- какой суд должен рассмотреть ее иск о разделе совместно нажитого .

КТО ПОДЕЛИТ ИМУЩЕСТВО СУПРУГОВ, ЕСЛИ МУЖ-БАНКРОТ

Верховный суд рассмотрел жалобу гражданки, в отношении которой у судов возникли разногласия- какой суд должен рассмотреть ее иск о разделе совместно нажитого имущества при банкротстве супруга. Хождение по кругу – это самое правильное описание такой ситуации: суд общей юрисдикции отсылает в Арбитражный, где рассматривается дело о банкротстве супруга, а арбитражный, в свою очередь, говорит о том, что не наделен полномочиями для разрешения споров в области семейных отношений.

Определения и одного, и другого суда были «засилены» в апелляциях. Другого выхода не оставалось, как обратиться в Верховный суд с жалобой на решение суда общей юрисдикции, и ВС РФ все-таки встал на сторону истицы, постановив, что споры в области семейных правоотношений должны быть рассмотрены в суде общей юрисдикции, и направив дело на новое рассмотрение. Мнения правоведов и юристов резко разделились: кто-то поддержал позицию суда, другие возмутились нарушению принципа универсальности спора о банкротстве, в рамках которого по самой его идее должны быть рассмотрены все притязания в отношении имущества должника. На наш взгляд, позиция ВС РФ все-таки логична, ведь право требования кредитора возникает, в том числе, из решения суда общей юрисдикции, а значит в рамках банкротного дела жене ничего не останется, как встать в очередь кредиторов с решением.

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ: упрощение ведения трудовых книжек и переход на электронный документооборот. 15-10-2022

Министерством труда внесено предложение по упрощению ведения трудовых книжек на основании приказа ведомства. Например, предлагается упростить порядок внесения .

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ: упрощение ведения трудовых книжек и переход на электронный документооборот.

Министерством труда внесено предложение по упрощению ведения трудовых книжек на основании приказа ведомства. Например, предлагается упростить порядок внесения записей и ознакомления с ними работника. В ближайшем будущем министерством предлагается перейти на электронный документооборот.

Исходя из предложений Минтруда, работодателю больше не придется знакомить работника под роспись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью. Вторым изменением предлагается разрешить заверять изменения в трудовой деятельности лица не только печатью организации, но и кадровой службы.

Также, согласно проекту Приказа, предполагается отмена обязанности скреплять печатью или опломбировывать приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Ну а самой значительной переменой правоведы называют переход к 2020 году на электронные трудовые книжки. Таким образом, вся информация о трудовой деятельности лица будет направляться напрямую в Пенсионный Фонд. На данный момент для расчета расходов на такой переход и оценки возможностей электронных систем в пилотном проекте принимают участие крупнейшие работодатели РФ : Газпром, РЖД, Росбанк, др.

КАК ПОТЕРЯТЬ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ ИЗ-ЗА НЕПРОЧИТАННЫХ СООБЩЕНИЙ или влияние блокировки Telegram на Российскую бизнес-сферу 15-10-2022

После немедленной блокировки мессенджера Telegram по иску Роскомнадзора пользователи могли воспользоваться и пользуются средствами обхода блокировки для .

КАК ПОТЕРЯТЬ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ ИЗ-ЗА НЕПРОЧИТАННЫХ СООБЩЕНИЙ или влияние блокировки Telegram на Российскую бизнес-сферу

После немедленной блокировки мессенджера Telegram по иску Роскомнадзора пользователи могли воспользоваться и пользуются средствами обхода блокировки для продолжения использования сервиса. Однако, из-за масштабного продолжения использования, в том числе с использованием программой сервисов Google и Amazon, Роскомнадзор начал блокировать страницы, позволяющие использование мессенджера.

Таким образом, было заблокировано порядка 18 млн страниц. Сбои прошли в работе хранилищ, бизнес-приложений, геолокаций, платежей и других. Таким образом, убытки были причинены третьим лицам и компаниям, а сама блокировка страниц осуществлялась на основании все того же решения таганского суда от 16 апреля.

На данный момент, в адрес Роскомнадзора направлено более 45 тысяч жалоб, а бизнес продолжает нести финансовые потери. Так, по подсчетам аналитиков, убытки только в российском сегменте, причиненные блокировкой Telegram и связанных страниц, достигают 1 млрд долларов. 26 апреля юристами Telegram в Мосгорсуд была направлена апелляционная жалоба на решение суда о немедленной блокировке мессенджера.

Источник: www.ur-mos.ru

Разрешение на строительство в зоне аэропорта

Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Обременение в виде приаэродромной территории

Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.

В мае 2018 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Ограничения строительства

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию.

Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Читайте также:  Разработка и оформление технологических карт в строительстве

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.

Снятие ограничений на строительство

Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.

При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

Дополнительно могут потребоваться:

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Хочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации?

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.

Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?

Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.

О строительстве частного дома вам точно потребуется уведомить местную администрацию: все процедуры и формальности описаны в ст. 51 и 51.1 градостроительного кодекса. В этих статьях ничего не сказано о согласовании с Росавиацией, поэтому многие юристы думают, что и не нужно с ними ничего согласовывать, но все не так просто.

Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.

Что такое приаэродромная территория

С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.

Такие территории с особым порядком использования называются приаэродромными.

Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:

Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.

Приаэродромная территория воронежского аэродрома Чертовицкое в радиусе 30 км от аэропорта

Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.

Теперь границы приаэродромных территорий разделили на семь зон. Правила использования земель уточняются для каждого аэродрома в зависимости от его характеристик.

В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.

В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Кто согласовывает строительство

В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

Росавиация разработала порядок согласования. Это бесплатно. Если не получить такое согласование, то суды признают строительство незаконным. Расскажу, что бывает, на примерах.

Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.

Когда строительство не надо согласовывать

В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.

Приказы об установлении приаэродромной территории не содержат какой-либо конкретики. Информацию надо запрашивать в Росреестре

По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.

Местная администрация сообщила, что обычные жилые дома строить в приаэродромной зоне можно и дополнительных согласований не требуется.

Если аэродром перестал функционировать и исключен из реестров аэродромов гражданской или экспериментальной авиации, то согласовывать с инстанциями ничего не нужно.

Вот еще пример. Житель Ростовской области хотел построить дом на приаэродромной территории. Он не получил согласия Росавиации, и местная администрация признала стройку незаконной. Но суд решил иначе: аэродром уже не работал, а значит, и согласие Росавиации получать не требовалось.

Что делать в вашей ситуации

Я советую поступить так:

У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: dom-srub-banya.ru

Согласование с аэродромами для разрешения на строительство

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Согласование с аэродромами для разрешения на строительство» с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Согласование строительства с аэродромом Кубинка

С 01 июля 2017 г. необходимо проводить согласование строительства и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

Данное требование введено Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который внес дополнительные положения в Воздушный кодекс.

Так, статья 47 Воздушного кодекса «Приаэродромная территория» изложена в новой редакции. Установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, основные функции приаэродромно территории — обеспечение безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон, для каждой из которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
До установления приаэродромных территорий строительство и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома) должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, в ведомстве которой находится аэродром.

На сегодняшний день подзоны на приаэродромной территории аэродрома «Кубинка» не установлены, в связи с чем необходимо согласовывать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома).

Стоимость согласования с аэродром Кубинка для оформления разрешения на строительства дома ИЖС

СТОИМОСТЬ* СРОК
Согласование строительства дома ИЖС с аэропортом Кубинка

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:

  1. Подача заявки и получение градостроительного плана земельного участка
  2. Подача документов на согласование в федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в сфере воздушного транспорта на получение согласования
  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Доверенность на подачу и получение документов (нотариальная, текст высылаем на e-mail клиента).
  3. Градостроительный план земельного участка.

Полученные согласования:

кликните на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

скачать Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
_____________________________

Часто задаваемые вопросы:

Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

[2]

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)
Читайте также:  Документация для строительства СТО

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Федеральное агентство
воздушного транспорта
(Росавиация)

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов

I. Общие положения

1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов (далее – согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полётов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);

территориальный орган Росавиации.

3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Согласование строительства

4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдаёт согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.

5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:

1) сведения об объекте строительства:

наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.

Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.

6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при её наличии).

7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полётов воздушных судов;

о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;

об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;

об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания лётных препятствий;

о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полётов воздушных судов.

9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.

10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчётов, экспертные заключения специализированных организаций.

Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.

к Методическим рекомендациям

Относительно согласования строительства объекта

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

электронный адрес _____________ телефон _______________ факс______________

в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ____________________________________, а также в зоне действия систем посадки,

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов _____________________________________ __________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________ _______________________________________________________________________

2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) ____________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта __________________________________/_______________________________

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира _________________________________ _______________________________________________________________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта ________________________________________________________________

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

11. Дополнительные сведения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ________________

к Методическим рекомендациям

Данное согласование / отказ в согласовании строительства (реконструкции,

размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полётов воздушных судов и не является согласованием, учитывающим вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Согласование / Отказ в согласовании

строительства (реконструкции, размещения) объекта

(наименование и/или предназначение объекта)

(адрес, место расположения объекта относительно КТА аэродрома или другого ориентира)

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование строительства)

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения ___________________, класс излучения _______________, поляризация ___________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны ___________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:

1. Безопасность полётов с учётом построенного (реконструированного, установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается

2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки, средств радиолокации и радионавигации.

(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося объекта на их работу)

3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается

III. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:

(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на раздел I настоящего документа либо _______________________________________________________________________

указываются другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)

IV. Причины отказа в согласовании строительства:

(заполняется при отказе в согласовании строительства)

(наименование территориального органа Росавиации)

Согласование строительства с аэропортом Домодедово

С 01 июля 2017 г. необходимо проводить согласование строительства и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

Данное требование введено Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который внес дополнительные положения в Воздушный кодекс.

Так, статья 47 Воздушного кодекса «Приаэродромная территория» изложена в новой редакции. Установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, основные функции приаэродромно территории — обеспечение безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон, для каждой из которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

До установления приаэродромных территорий строительство и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома) должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, в ведомстве которой находится аэродром.

На сегодняшний день подзоны на приаэродромной территории аэропорта «Домодедово» не установлены, в связи с чем необходимо согласовывать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома)

Услуга по согласованию строительства в границах зон аэродромов доступна в электронном виде

Услуга по согласованию строительства в пределах границ зон аэродромов экспериментальной авиации расположенных на территории Московской области стала доступна в электронном виде, сообщила пресс-служба Главного управления архитектуры Московской области.

«С декабря 2018 года получить услугу по согласованию строительства объектов
в пределах границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации, расположенных на территории Московской области, можно на портале в течение 30 календарных дней. Ранее жителям и предпринимателям приходилось очно обращаться в эксплуатирующие организации в Раменское или Луховицы, а срок предоставления госуслуги варьировался до 60 дней», — сообщил начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко.

Он отметил, что благодаря переводу услуги в электронный вид подать заявку можно, не выходя из дома или офиса, что существенно экономит время заявителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гордиенко добавил, что в границах приаэродромных территорий аэродромов экспериментальной авиации «Луховицы» и «Раменское» находятся 15 муниципальных образований (городские округа: Луховицы, Зарайск, Коломенский, Люберцы, Лыткарино, Жуковский, Реутов, Котельники, Балашиха, Бронницы, Богородский, Ликино-Дулево, а также Раменский, Ленинский и Воскресенский районы) с общей численностью населения около 2 миллионов человек.

В пресс-службе уточнили, что к экспериментальной авиации относятся аэродромы «Раменское» (АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова») и «Луховицы» (АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ»).

В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги по согласованию строительства в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации правительством Московской области

и эксплуатирующие организации АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» и АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» заключили соглашения о взаимодействии. Предметом соглашений стала оптимизация процедуры согласования, перевод госуслуги в электронный вид и ее предоставление посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО).

Гордиенко подчеркнул, что заключение соглашения с эксплуатирующими организациями – это важный шаг на пути к цифровизации услуг в градостроительной сфере и улучшению инвестиционного климата.

В пресс-службе отметили, что при обращении заявителя за госуслугой в случае размещения земельного участка в пределах границ полос воздушных подходов
и санитарно-защитной зоны аэродрома «Луховицы» в числе документов необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) планируемого к размещению объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям
по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Услуга предназначена для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства.

Результатом предоставления услуги является заключение о согласовании строительства (реконструкции), размещения объекта или уведомление об отказе
в предоставлении услуги по согласованию. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Согласование строительства с Росавиацией

Важно! Согласование необходимо произвести до получения разрешения на строительство.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов Росавиацией должна быть проведена обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Читайте также:  Сколько нужно отступать при строительстве СТО

Важно! В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, в выдаче разрешения на строительство Вам будет отказано!

Юридическая компания «Нобель» окажет Вам помощь в получении согласования строительства с любым аэропортом и Росавиацией, сопроводит Вас на всех этапах и осуществит всю необходимую работу начиная с подготовки необходимых документов и подачи заявки на согласование строительства в Росавиации, и заканчивая получением необходимого согласования в кратчайшие сроки!

Согласование с аэродромами для разрешения на строительство

Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.

30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Данным федеральным законом внесены следующие изменения:

1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;

2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.

В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.

[1]

4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, — для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, — для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), — для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.

К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.

Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Единый контактный-центр МФЦ Московской области 8-800-550-50-30

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

  • Горячая линия:
  • +7 (495) 255-19-69
  • Как добраться
Популярные услуги
Часы работы

ПАМЯТКА № 8 Согласование размещения объекта капитального строительства с Росавиацией

Согласование размещения объекта капитального строительства с Росавиацией

Учитывая, что земельный участок, предполагаемый к застройке, в соответствии с пунктом 5

выданного Вам градостроительного плана земельного участка расположен в территории с границей радиусом 15 км от контрольной точки аэродрома, а также границей полос воздушных подходов аэродрома Москва (Шереметьево) или в территории с границей радиусом от
15 км до 30 км от контрольной точки аэродрома Москва (Шереметьево), строительство на которой необходимо согласовать с собственником аэродрома, в случае если объект строительства превышает абсолютную отметку высоты
342 м, до получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Вам необходимо согласовать размещение объекта капитального строительства с Росавиацией.

Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства необходима обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома будет возвращено без рассмотрения с указанием причин. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Аэродром «Шереметьево» находится в ведении Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Для получения согласования строительства Вам необходимо в простой письменной форме направить обращение на имя Начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) Валерия Викторовича Пастухова с приложением необходимых документов по адресу: 140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.15.

Оформить заявление на получение согласования можно через портал Государственных и муниципальных услуг Московской области: https://uslugi.mosreg.ru/ .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления Согласования

1. При обращении за получением Согласования непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:

1.1. Заявление, заполненное в соответствии с формой, поданное Заявителем, авторизованным с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). В этом случае считается подписанным простой электронной подписью (Приложение 1).

1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

1.3. Схема расположения объекта на карте М 1:500000 (Приложение 2).

1.4. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) (Приложение 3).

2. При обращении за получением Согласования представителя Заявителя представляются следующие обязательные документы:

2.1. Заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 1 и подписанное с использованием простой электронной подписи представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.

2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата согласования: для представителя юридического лица — доверенность на бланке организации, для представителя физического лица — нотариальная доверенность.

2.4. Схема расположения объекта на карте М 1:500000 (Приложение 2).

2.5. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) (Приложение 3).

3. Заявление заполняется с использованием специальной интерактивной формы, все остальные документы предоставляются в виде электронных образов оригиналов.

4. Форма заявления на предоставление Согласования приведена в
Приложении N 1.

Информацию о порядке получения согласования можно получить по тел.:
8 (49550) 3-50-88. Интернет сайт: http://mtuvtcrfavt.ru.

Ответ на Ваше обращение направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Росавиации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Шаблон заполнения Заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома

Управление воздушного транспорта

Центральных районов Федерального

агентства воздушного транспорта

­­­­­­­ (Центральное МТУ Росавиации)

(наименование территориального органа

Относительно согласования строительства объекта

Иванов Иван Иванович

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

123456 г. Москва, ул. Московская, д.78, к.3, кв.1

в лице (заполняется для юридических лиц) ___________________________________________

Прошу согласовать строительство (реконструкцию), размещение объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ______ Шереметьево

_____, а также в зоне действия систем посадки аэродрома, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов __________________________________________________________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта *1

Индивидуальный жилой дом

2. Количество этажей (при наличии)

3 . Описание конструкции объекта (с указанием материалов)* 2

Прямоугольное в плане здание с габаритными размерами 9*6 м., материал постройки – дерево, стены – каркасно-щитовые; перекрытия – по деревянным балкам; кровля из металлочерепицы.

4. Высота объекта относительно уровня земли *3

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта *4

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира *5

17 км севернее контрольной точки аэропорта Внуково

7. Геодезические координаты объекта: *6

в системе координат ПЗ-90.02 — широта 55 о ** ’ ** ’’ , долгота 37 о ** ’ ** ’ ’

в системе координат WGS-84 (при наличии) *7 _______________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта *8

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии) *9 :

тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________,
и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов ______________________________________________

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) *10 :

трасса прохождения линии, маршрута __________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ___________________________________________________________________

11. Дополнительные сведения: _____________________________________________________________________________________

1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000). *11

2. Схема объекта в плане. *11

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ________________

* Разработан в целях оказания помощи заявителю в предоставлении услуги по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

[3]

*1 Указать корректное функциональное назначение объекта, в соответствии с проектной документацией: индивидуальный жилой дом, объект здравоохранения и т.д.

*2 В разделе «Описание конструкции объекта» необходимо указать информацию: о форме объекта в плане; материалах, используемых для строительства. Указываемую информацию необходимо формулировать максимально кратко. Берется из проектной документации.

*3 Высота объекта относительно уровня земли – высота объекта в метрах, от земли до самой верхней точки объекта, берется из проектной документации.

*4 Абсолютная отметка наивысшей точки объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности плюс высота объекта,

Относительная отметка наивысшей точки объекта – от 0,000 проектной отметки до самой верхней точки объекта, в метрах. Берется из проектной документации.

*5 Описание расположения объекта начинается со следующих формулировок: «севернее», «юго-восточнее», «западнее» и т.п.

Координаты контрольных точек аэродромов:

Домодедово — 55°24’31” 37°54’23” ,

Внуково — 55°35’57” 37°16’23” ,

Шереметьево — 55°58’21” 37°24’47”.

В случае использования в качестве ориентира населенного пункта указывается населенный пункт районного значения (от центра).

*6 Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке.

В обязательном порядке заявителем указываются координаты в системе ПЗ-90.02/90.11.

Возможно определение координат в системе WGS-84 с помощью GPS устройств.

В случае если заявитель определяет координаты в системе WGS-84, ему необходимо произвести перерасчет координат в системе ПЗ-90.02/90.11. Перерасчет можно выполнить по таблицам
по ссылке: http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm (зайти в раздел GEN 2.1, пункт 2.1.3)

*7 Не являются обязательными для заполнения.

*8 Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности.

*9 Информация об источниках радио- и электромагнитных излучений является обязательной для заполнения в случае наличия у объекта согласования данных характеристик. Берется
из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.

*10 Данные о характеристиках линий электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) заполняются
при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта
и т.д. Берется из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.

Видео (кликните для воспроизведения).

*11 Образцы схем расположения объекта на карте М 1:500000 и в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) прилагаются.

Источник: wooc-service.ru

Рейтинг
Загрузка ...