Поправочный коэффициент для смет в строительстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправочные коэффициенты в смете 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во время составления сметной формы существует вероятность возникновения вопроса, что такое поправочный коэффициент. Как можно заключить из названия данного термина, поправочный коэффициент — это корректирующий показатель, призванный наиболее точно отобразить актуальную цену на строительство всего объекта или только определенной его части.

Существует несколько методических и обучающих документов о том, как рассчитать поправочный коэффициент не только на разные виды работ, но и на различные виды затрат. Ведь следует иметь в виду, что существует достаточно большое разнообразие таких показателей: это может быть и коэффициент на демонтажные работы в смете, и коэффициент стесненности, и коэффициент, отражающий инфляционные процессы. Кроме того, в сметной документации могут быть применены коэффициенты рельефа местности, коэффициенты оборачиваемости материалов и множество других вариантов данного вида показателя.

Как применять поправочные коэффициенты в сметах?

Прежде чем понять, как правильно оформить договорной коэффициент в смете, необходимо придти к пониманию того, что это — договорной коэффициент в смете. Как отмечалось выше, поправочный коэффициент, или коэффициент пересчета — это способ откорректировать сумму сметной документации. Так как стоимость из сметных форм чаще всего является обоснованием для стоимости договора или контракта на объект, самыми частыми видами коэффициентов являются коэффициенты в смете и к отдельным элементам рабочей документации.

Однако при заключении договора подряда, особенно при условии прохождения тендеров и торгов, может потребоваться также применение данного вида корректировочных показателей к сумме договора. По-другому такой коэффициент еще называют тендерный коэффициент в смете.

Зачастую данный вид пересчета характерен для строительных организаций, участвующих в тендерных торгах, но не являющихся плательщиками НДС. Для того, чтобы понять, как проверить коэффициенты в смете, организация, проводящая торги, может запросить пример расчета контрактной цены, в котором должны быть указаны все поправочные коэффициенты в смете.

Помимо этого, сметные коэффициенты в таких случаях могут иметь различный характер и цели. Так, для организаций, освобожденный от уплаты НДС, может быть применена следующая формула коэффициента пересчета: частное от деления выигранной в тендере суммы на сумму начальной максимальной цены контракта.

Однако следует отметить, что указанная формула не всегда является универсальной, и в каждом отдельном случае может быть откорректирована в соответствии с требованиями организации застройщика, заказчика или по другим причинам.

Кроме этого, существует множество других коэффициентов пересчета сметной стоимости, помимо тендерного коэффициента в смете. Коэффициенты, применяемые в сметах, также являются частью договорной цены, поэтому коэффициенты сметы на строительные работы 2020 включаются в состав пакета документов на заключение контракта.

О том, какие коэффициенты применяются при расчете сметы, будет написано ниже.

Одними из основных и часто применяемых являются в сметных формах коэффициенты пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен. Следует отметить, что смета по форме №4, локальная смета или локальный сметный расчет могут быть составлены как сразу в текущих ценах на момент производства строительных работ, так и в базовом уровне цен с дальнейшим применением коэффициента перерасчета сметной стоимости.

Если обратиться к методическому документу в строительстве МДС81-35.2004, то можно понять, что сметные формы могут быть составлены различными методами, в зависимости от объекта строительства, от источника финансирования, от требований застройщика и т.д. Выделяют базисно-индексный, ресурсно-индексный и ресурсный методы расчета сметной стоимости.

При осуществлении расчетов по определению стоимости строительства базисно-индексным или ресурсно-индексным методами происходит применение коэффициента перерасчета сметной стоимости для актуализации и обоснования цены контракта.

Следует также отметить, что возможно как применение общего коэффициента сметной стоимости, так и коэффициента, учитывающего особенности региона строительства. И общие, и зональные коэффициенты изменения стоимости строительства разрабатываются Минстроем России.

Однако следует обратить внимание, что в случае с общими коэффициентами к СМР, данные показатели являются актуальными для всех регионов строительства. Если необходимо применение поправочного коэффициента, учитывающего район строительства здания или другого объекта, то должно быть обоснование применения данного вида показателя в сметной форме территорией субъекта Российской Федерации, в котором происходит производство работ.

На рисунке 1 приведен фрагмент таблицы с коэффициентами перехода в текущие цены для Южного Федерального округа. Как видно, коэффициенты имеют деление на объекты строительства: это могут быть многоквартирные дома, административные здания, объекты культуры, объекты спортивного назначения и т.д. Кроме этого, возможно применение переводных коэффициентов и к разработке рабочей документации и проектно-изыскательским работам, а также по признаку экономической отрасли народного хозяйства.

Поправочный коэффициент в смете

Производство строительно-монтажных работ часто происходит при наличии стесненных условий таких, как затрудненное перемещение по объекту строительства, наличие действующего оборудования, постоянное движение транспорта и т.д. Это является показателем того, когда применяется коэффициент стесненности в составе сметной формы.

О том, когда применяется коэффициент стесненности в строительстве, можно также узнать из уже упоминавшегося в тексте данной стати методического документа МДС81-35.2004. На рисунке 4 приведен фрагмент из таблицы 1 в приложении №1 данного документа.

Помимо перечисленных выше в тексте данной статьи видов коэффициентов, применяемых в сметных формах, существует множество других коэффициентов, позволяющих наиболее точно и корректно отобразить стоимость производства любого вида работ.

Коэффициент за работу в ночное время, как правило, учитывается по статье 154 Трудового кодекса. В данной статье говорится о том, что коэффициент за ночные работы должен быть учтен при расчете заработной платы сотрудников независимо от того, нанят ли персонал специально для производства работ ночью, или же такой вид деятельности был частью внештатной ситуации.

Помимо этого в сметной форме могут быть применены показатели, влияющие на расход материалов при производстве строительных работ. Например, это могут быть коэффициенты использования металла по формуле, определенной различными методическими документами. Также часто используются различные коэффициенты при монтаже кабельной продукции, труб и т.д.

Коэффициент оборачиваемости материалов в смете позволяет учесть затраты и экономию при производстве различного вида работ таких, как возведение бетонных конструкций, фундаментов и т.д.

Следует также отметить, что расчет коэффициентов возможен в сметах не только на строительные работы, но и в других областях. Например, расчет коэффициента накладных расходов для платных услуг в здравоохранении.

Таким образом, можно придти к пониманию, что при составлении сметных форм на разные виды работ существует большое разнообразие коэффициентов, позволяющих наиболее точно определить стоимость контракта. При условии применения корректных коэффициентов может быть достигнута оптимальная сметная стоимость строительства любого объекта.

Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:

  • Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
  • Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
  • ПИР – Проектные и изыскательские работы;
  • Прочие работы и затраты;
  • Оборудование.
Читайте также:  Земли дачного строительства чем отличаются

Опубликовано Письмо Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2021 года, в том числе:

Письмо Минстроя России от 22.01.2021 № 1886-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на третий квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное Письмо Минстроя России от 02 октября 2020 № 39360-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное Письмо Минстроя России от 30 сентября 2020 № 38874-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28.08.2020 № 34144-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.08.2020 № 32585-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.08.2020 № 32427-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 05.08.2020 № 30539-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 29.07.2020 № 29340-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на второй квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 03 июля 2020 года № 25508-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 29 июня 2020 года № 24703-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28 мая 2020 г. № 20259-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 21 мая 2020 г. № 19271-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17354-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17329-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 6 мая 2020 г. № 17207-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 апреля 2020 г. № 13436-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23 марта 2020 г. № 10544-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 20 марта 2020 г. № 10379-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 февраля 2020 г. № 6369-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2019 года, в том числе:

Читайте также:  Актуальные проблемы жилищного строительства России

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5412-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в IV квартале 2019 года».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30 января 2020 г. № 2538-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 31 декабря 2019 г. № 51579-ДВ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 декабря 2019 г. № 50583-ДВ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 9 декабря 2019 г. № 46999-ДВ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

ФЗ об исполнительном производстве

Закон о коллекторах

Закон о национальной гвардии

О правилах дорожного движения

О защите конкуренции

О несостоятельности (банкротстве)

О персональных данных

О контрактной системе

О воинской обязанности и военной службе

О банках и банковской деятельности

О государственном оборонном заказе

Закон о полиции

Закон о страховых пенсиях

Закон о пожарной безопасности

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Закон об образовании в Российской Федерации

Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

Закон о защите прав потребителей

Закон о противодействии коррупции

Закон о рекламе

Закон об охране окружающей среды

Закон о бухгалтерском учете

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп

«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»

Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп

«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»

Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46

«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)

«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»

  • Типы сметной документации в современной промышленности и строительной индустрии
  • Проекты сметной документации и сметные разработчики
  • Какие распространены типы сметной документации сегодня
  • Сметная документация и специалисты их разрабатывающие
  • Разновидности проекта сметы в нынешней промышленности и строительстве

25 августа 2020

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15 по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.

Читайте также:  Revit в строительстве это

Согласно пункта 1 части 9 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, утверждение индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Индексы), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до наступления вышеуказанных условий, обеспечивающих возможность перехода к применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, возможно только в соответствии с порядком, установленным до 03.07.2016 года.

Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексом на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможные значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.

Откорректированным планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации (направлен для рассмотрения и утверждения в Правительство Российской Федерации письмом Минстроя России от 07.04.2020 N 13534-ВЯ/09, далее — План мероприятий) уже в 2020 году предусмотрен поэтапный переход к расчету и публикации Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом). Для Республики Крым Индексы по элементам затрат в настоящее время уже рассчитаны и опубликованы письмом Минстроя России от 07.05.2020 N 17329-ИФ/09.

2. Согласна пункту 5 Приказа Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Что в данном случае следует понимать под наименованием объекта строительства? Это объекты, соответствующие наименованию глав сводного сметного расчета (основные объекты строительства (глава 2), объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3), объекты энергетического хозяйства (глава 4), объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5), наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6).

В этом случае, например, для пересчета сметной стоимости наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, применяются индексы к СМР, рекомендованные Минстроем России для внешних инженерных сетей? Как при этом понимать термин «внешние сети»? И как это термин увязать с терминами «наружные сети», «внутриплощадочные сети»? В связи с разночтением в терминологии, требуется разъяснение Минстроя России о применение индексов пересчета для инженерных сетей.

Согласно пункту 5 Методики для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 1, 7, 8 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к сметной стоимости указанных работ, определенной в составе сметной документации в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен), применяется индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС, или индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, сметная стоимость которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Таким образом, вид объекта капитального строительства определяется по объекту капитального строительства, для которого разработан такой объектный сметный расчет.

Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства относится к компетенции заказчика и организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации.

3. На законодательном уровне отсутствуют указания о том, кто уполномочен осуществлять деятельность по разработке Индексов в зависимости от степени их укрупнения для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. На сегодняшний день расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России», при этом ресурсно-технологические модели, по которым выполняется расчет Индексов, «закрыты» от региональных Центров мониторинга цен строительных ресурсов (далее — Центры) или организаций, в рамках которых созданы соответствующие отделы с функциями Центров. Разработка других видов Индексов (по видам объектов капитального строительства к элементам прямых затрат, по видам работ и т.д. в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 05.06.2019 г. N 326/пр)) ФАУ «Главгосэкспертиза России» не осуществляются и возможность их разработки другими учреждениями (например, региональными Центрами) законодательно не предусмотрена.

Даны разъяснения по применению индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне регионов. Обозначены проблемные вопросы.

Представлена позиция по установлению отдельных индексов на строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и стальных труб и индексов на бестраншейную прокладку трубопроводов методом наклонно (горизонтально) направленного бурения.

Затронут вопрос о применении сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном регионе за счет средств другого субъекта.

Выбор применяемых к НР и СП коэффициентов зависит от метода индексирования стоимости в текущие цены.

  • по статьям затрат
  • к СМР

Индексация по статьям затрат применяется, как правило, при непосредственных расчетах за работы между заказчиком и подрядчиком. Представляет собой применение различных индексов на ЗП, ЭМ, ЗПМ, МАТ. Как правило На ЗП и ЗПМ индексы равны, а значит индекс можно назвать общим на ФОТ.

Индексация к СМР применяется, как правило, при инвестиционных расчетах, но так же и при расчетах между подрядчиком и заказчиком. Представляет собой применение единого индекса к стоимости СМР — то есть прямым затратам (ПЗ) в смете.

Источник: direktiva-mr.ru

Рейтинг
Загрузка ...