Я арендатор земельного участка, находящегося в собственности Муниципального образования. Земельный участок предоставляется мне для целей не связанных со строительством, я хочу изменить договор в условиях цели использования земельного участка на цель, связанную со строительством, в каком порядке это можно осуществить?
Ответы на вопрос:
перезаключите договор с муниципальным образованием.
Похожие вопросы
Могу ли я в последствии изменить вид использования участка и построить дом для проживания?
Хочу купить на аукционе у администрации земельный участок. Вид использования Для огородничества в индивидуальном порядке, для целей, не связанных со строительством. Могу ли я в последствии изменить вид использования участка и построить дом для проживания?
Добрый день. Можете построить дом и на таком участке. Изменить вид разрешенного пользования можете в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса РФ
Смотреть нужно Правила землепользования и застройки города, чтобы сказать однозначно, теортически да (ст. 39 ГрСК, ст. 51 ГрСК РФ)
ВАЖНОЕ про виды инструктажей по охране труда
Если земельный участок сельхозназначения то Вы его не переведете (см. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»)
На земле для огородничества можно строить жилой дом.
ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указывает:
«3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
4. Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2015 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.»
СП «Вязальная ликвидация-4», неделя 2, участник № 31
Пункт 3 ст. 37 ГрК РФ позволяет изменять разрешенное использование зем. уч. при пределенных условиях.
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 24.11.2014)
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Построить дом сможете. если застройка этих участков предусмотрена Градостроительным планом муниципального образования.
Если земельный участок с разрешенным использованием ЛПХ находится в пределах населенного пункта (приусадебный), то строительство жилого дома разрешено. Если зем.участок находится за пределами населенного пункта (полевой), то его разрешено использовать только под растениеводство и животноводство, под ИЖС не переведут. Смотрите Закон «О личном подсобном хозяйстве».
Уважаемый Андрей Владимирович г. Володарск !
Вы конечно можете в дальнейшем попытаться изменить Вид использования данного земельного участка, но с учётом начальных условий продажи Администрации данного земельного участка это будет сложно вам сделать.
Удачи вам Владимир Николаевич
Конечно, с разрешения органа местного самоуправления Вы вправе перевести земельный участок из одной категории в другую.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Добрый день, Андрей Владимирович!
Земельный кодекс, Градостроительный кодекс и другие законы, позволяют перевести земли из одной категории в другую. Для этого Вам следует обратиться в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с ходатайством.
Так, согласно ст.2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Источник: www.9111.ru
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством»
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей,
не связанных со строительством»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг
п о с т а н о в л я ю:
- Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством» (прилагается).
- Направить настоящее постановление для официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района.
- Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации Г.В.Сорокина
УТВЕРЖДЁН
Сеготского сельского поселения
Пучежского муниципального района
№ 44-п от 26.07.2012 г.
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области и ее структурными подразделениями, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством» определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее – заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области в лице Главы администрации (далее – Администрация).
Место нахождения и почтовый адрес: Ивановская область, Пучежский район, с. Сеготь, ул.Советская д.32
телефоны: 8(49345)2-91-23, факс: 8(49345) 2-91-25;
адрес сайта в сети Интернет: pucheg. ru
Орган муниципального образования, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги – администрация Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района (далее – Администрация):
место нахождения и почтовый адрес Администрации: Ивановская область, Пучежский район, с. Сеготь ул.Советская, д.32
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается либо направляется:
а) решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно и договор купли-продажи земельного участка;
б) решение о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;
в) решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
д) отказ в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
а) срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование составляет не более 14 дней со дня предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
б) срок заключения договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, земельного участка для целей, не связанных со строительством составляет 7 дней.
в) срок заключения договора аренды, купли-продажи по результатам торгов (конкурсов, аукционов) сформированного земельного участка с лицом, выигравшим торги –90 дней с момента подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (в действующей редакции);
Земельный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (в действующей редакции);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции);
— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в действующей редакции);
— Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 № 74-ФЗ (в действующей редакции);
Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 № 112-ФЗ (в действующей редакции);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (в действующей редакции);
Устав Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области;
— Решение Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 11.03.2008 г. № 203 «Об утверждении положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на территории Пучежского муниципального района (в действующей редакции);
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители подают в Администрацию заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. Формы заявлений приведены в приложениях № 1 и № 2.
С заявлением представляются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
2.7. Документы указанные в п.п. в, г, пункта 2.6. заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пп. а, б, д, е, пункта 2.6. запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
С 01 июля 2012 года документы, указанные в п. 2.8, необходимые для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
заявление подано не по установленной форме;
заявление анонимного характера.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6, а также их отсутствие в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях;
2) иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.11. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, регистрируются в день их поступления.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На официальном сайте Администрации, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
— текст Регламента (полная версия – на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде);
— место и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
— порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
— наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
— короткое время ожидания услуги;
— удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
— удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
— точность исполнения муниципальной услуги;
— профессиональная подготовка специалистов;
— строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее — Сайт).
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации. Данная информация должна содержать следующее:
график работы специалистов Администрации;
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.17. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8(49345) 2 – 91-23 .
График приема граждан специалистами Администрации: рабочие дни с 8-00 до 17-00 ч.
2.18. При обращении на личный прием к специалисту заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.19. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.19.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения Администрации;
о графике работы специалистов.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращениях.
2.19.2. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов.
3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов является одна зарегистрированная заявка, поступившая в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка, с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, либо отказ в предоставлении земельного участка;
3) заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.3. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подается заявителем после проведения государственного кадастрового учета земельного участка и регистрируется в течение одного дня.
Последовательность прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Положением о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на территории Пучежского муниципального района утвержденном Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 11.03.2008 г. № 203.
3.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги на торгах является более одной зарегистрированной заявки, поступившей в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством путем проведения торгов (конкурсов, аукционов)
— определяет рыночную стоимость земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка или начального размера арендной платы.
после получения отчета о рыночной стоимости земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка или начального размера арендной платы:
определяет условия аукциона;
— осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
— направляет подготовленные материалы главе Администрации.
— Глава Администрации издает постановление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и о возмещении затрат, связанных с подготовкой и проведением аукциона.
На основании постановления Администрация:
публикует извещение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.
— организует и проводит аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства;
— подписывает протокол о результатах аукциона;
заключает соответствующий договор с победителем аукциона.
Максимальный срок исполнения процедуры – не более 90 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется главой администрации.
4.2. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе, в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком
Источник: segotadm.ru
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Процедура предоставления гражданам ЗУ из состава гос или мун-ых земель для целей, которые не связаны со строительством, например для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства и т.п., установлена в ст. 34 ЗК РФ.
В ЗК РФ закреплены основные требования, которым должна отвечать данная процедура.
Во-первых, ОГВ и ОМСУ обязаны принять акт, который будет регулировать порядок предоставления ЗУ. В этом документе, в частности, должно быть предусмотрено, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие от граждан до определенного срока. Не допускается установление каких-либо льгот для определенных категорий граждан, кроме тех, которые уже предусмотрены действующим законодательством.
Во-вторых, должен быть определен орган, осуществляющий управление и распоряжение ЗУ и иной недвижимостью.
В-третьих, информация о предоставляемых ЗУ гражданам и юр лицам должна публиковаться.
Ст 34 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земель только гражданам. Исходя из этого, если юридическое лицо заинтересовано в получении ЗУ для целей, не связанных со строительством, оно может получить такую информацию, но ему не может быть предоставлен ЗУ на основании ст. 34 ЗК РФ.
Указанные выше требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1. Граждане, которые заинтересованы в получении ЗУ, должны подать заявление в соответствующий ОГВ или ОМСУ. В заявлении должны быть указаны цель, для которой предполагается использовать участок, на котором гражданин предполагает использовать землю, его размеры, местоположение и титул (право собственности или аренда).
2. После этого ОМСУ или землеустроительная организация в течение одного месяца обеспечивает изготовление проекта границ участка и утверждает его. В том случае, если ЗУ предоставляется из состава земель поселений, предоставление ЗУ должно соответствовать зонированию.
3. Решение о предоставлении ЗУ должно быть принято в двухнедельныйсрок. В нем должен быть решен вопрос, предоставляется ли участок за плату, бесплатно или в аренду. К решению прилагается проект границ участка.
4. Затем, если участок предоставляется за плату, в течение 1 недели заключается ДКП ЗУ. Если участок предоставляется в аренду, то заключается ДА. Условием заключения указанных договоров является представление гражданином кадастрового плана участка.
Приобретение прав на земельный участок обладателями прав на здания, строения, сооружения.
Граждане и юр лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на ЗУ, находящихся в гос или муниц собственности, приобретают права на эти ЗУ по нормам зем.законодательства. За ними признается исключительное право на приватизацию ЗУ или приобретение права аренды ЗУ на условиях, ЗК РФ и иными ФЗ
Обладатели прав на здания, строения, сооружения:
— собственники (могут получить ЗУ под зданиями в собственность или в аренду)
— арендаторы
— обладатели права хозяйственноговедения (приобретают право аренды на ЗУ – ГУПы и МУПы)
— обладатели права оперативногоуправления (постоянное бессрочное пользование)
— обладатели различных прав на 1 здание
Граждане и юр лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на ЗУ, находящихся в гос-ой или муниц-ной собственности, приобретают права на эти ЗУ в соответствии с ЗК.
Если иное не установлено ФЗ, исключительное право на приватизацию ЗУ или приобретение права аренды ЗУ имеют гражд и юр.лица — собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражд и юр л в порядке и на условиях, которые установлены ЗК и иными ФЗ.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на ЗУ, находящихся в гос-ой или муниц-ой собственности, эти ЗУ предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с ФЗ на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на ЗУ, находящихся в гос или муниц собственности, эти ЗУ предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
Продажа ЗУ, находящихся в гос-ой или муницой собств-ти, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих ЗУ, осуществляется по цене, установленной соответственно ОИВ и ОМСУ.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 378 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Не связанных со строительством, не выходит за рамки тех действий, которые установлены законодательством для случаев предоставления земель для строительства и которые были изложены выше: подача заявки в компетентный орган, формирование земельного участка, принятие решения о его предоставлении, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок. Тем не менее законодатель счел необходимым выделить процедуру предоставления земельных участков для указанных целей в отдельную статью (ст.
34 ЗК РФ). Тем самым законодатель подчеркнул, во-первых, особое общественное значение отношений, связанных с предоставлением земельных участков гражданам, и, во-вторых, указал на необходимость недопущения тех негативных моментов, которыми нередко характеризовалась правоприменительная практика в этой области отношений: сокрытие информации о наличии земель, пригодных для предоставления гражданам; затягивание сроков и усложнение процедуры предоставления земельных участков; нарушение принципов открытости и справедливости при рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков; неопределенность органов, уполномоченных на управление и распоряжение землей, и т.п. В связи с этими обстоятельствами ст. 34 ЗК РФ установлены как основные, принципиальные положения, так и подробный процессуальный механизм предоставления земельных участков, не допускающие неоднозначности понимания и толкования при их применении.
Федеральное законодательство предъявляет весьма жесткие требования к органам государственной власти и местного самоуправления в сфере их деятельности по обеспечению эффективного управления и распоряжения земельным фондом, который находится в их собственности и владении, особенно в той части, которая касается механизма предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. Установлено, что эта деятельность должна быть основана на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур механизма предоставления земельных участков.
Для обеспечения указанных принципов ст. 34 ЗК РФ прямо обязывает органы государственной власти и местного самоуправления:
— принять соответствующий административный акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений;
— поручить специальному органу управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью, предоставив ему соответствующие полномочия;
— обеспечить подготовку и заблаговременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, в том числе определив платный или бесплатный характер предоставления.
Компетентные в вопросах предоставления земель органы обязаны принимать к рассмотрению все заявки, поступившие до установленного процедурой срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий рассмотрения и разрешения ходатайств и заявок для определенных категорий граждан, если такое не предусмотрено законом. Обязывая исполнительные органы установить прозрачные и четкие процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, упомянутая статья определяет и основные требования таких процедур, в том числе требования как содержательного, так и временного характера.
1. В процедурном акте должны быть предусмотрены и урегулированы следующие вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков:
— предельный срок подачи заявлений;
— общеобязательный и попунктный порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений, не допуская каких-либо исключений, не предусмотренных законом;
— необходимость обеспечить рассмотрение всех поступивших в установленный срок заявлений;
— срок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений должен быть установлен не более одного месяца.
2. Нормы ст. 34 ЗК РФ жестко устанавливают обязательные рамки процедуры формирования испрашиваемого земельного участка, которые сводятся к следующему.
При положительном решении вопроса в месячный срок со дня поступления заявления орган, обладающий компетенцией по предоставлению земли, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Очевидно, что в случае отказа в предоставлении земельного участка заявитель должен быть поставлен в известность об этом не позднее месяца со дня подачи заявления. При этом отказ должен иметь мотивированный характер.
Окончательный срок принятия решения о предоставлении земельного участка не должен превышать полутора месяцев со дня подачи заявления гражданином.
В недельный срок после предъявления заявителем в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления кадастрового плана земельного участка заключается договор купли-продажи или аренды земли. Итоговым действием в описанной процедуре предоставления земельного участка является государственная регистрация прав на землю.
Источник: studfile.net