Порядок определения сметной стоимости капитального строительства

Содержание

Россия: получайте актуальную информацию по фондовому рынку выбранной страны, включая котировки ведущих акций, акций крупных и небольших компаний: последняя цена, максимум и минимум, процент изменения и объем сделок. В таблице котировок со всеми фондовыми индексами Россия представлены до 50 ведущих индексов (остальные доступны по поиску). Чтобы изменить список, можно выбрать другую страну. Для получения дополнительной информации нажмите на выбранную акцию.

Позиция успешно добавлена:

  • Вы получите push-уведомления
  • Чтобы воспользоваться этой функцией, войдите в свою учетную запись.
  • Чтобы воспользоваться этой функцией, войдите в свою учетную запись.
  • Убедитесь, что вы используете ту же учетную запись, что и на сайте.

Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день

Название ЦенаМакс.Мин.Изм.Изм. % Объём Время
Система 10,99 11,10 10,85 -0,00 -0,04% 12,60M 14/10
Аэрофлот 23,48 23,60 23,26 -0,06 -0,25% 1,96M 14/10
Норникель 12.630,0 12.688,0 12.340,0 +14,0 +0,11% 66,09K 14/10
Газпром 159,65 161,16 158,64 -1,19 -0,74% 15,40M 14/10
ЛУКОЙЛ 4.142,5 4.203,0 4.090,0 -43,0 -1,03% 485,06K 14/10
ММК 26,16 26,49 25,59 +0,02 +0,08% 15,73M 14/10
МТС 208,30 210,00 203,05 +4,80 +2,36% 3,01M 14/10
Магнит 4.810,0 4.845,0 4.760,5 +37,5 +0,79% 93,45K 14/10
НЛМК 82,46 83,86 80,22 +0,04 +0,05% 7,20M 14/10
НОВАТЭК 974,00 987,00 958,20 -7,00 -0,71% 704,55K 14/10
Полюс 5.119,0 5.260,0 5.071,0 -111,0 -2,12% 196,75K 14/10
Роснефть 299,55 302,80 292,25 +0,75 +0,25% 5,73M 14/10
Сбербанк 107,69 109,19 105,69 +1,19 +1,12% 52,55M 14/10
Сбербанк (прив.) 103,72 104,56 102,00 +0,65 +0,63% 4,93M 14/10
Северсталь 614,20 616,00 586,00 +23,60 +4,00% 1,51M 14/10
Сургутнефтегаз 18,730 18,915 18,435 -0,060 -0,32% 8,24M 14/10
Сургутнефтегаз (прив.) 23,300 23,530 23,075 -0,070 -0,30% 5,72M 14/10
Татнефть 351,80 353,00 345,80 -1,20 -0,34% 446,11K 14/10
Транснефть (прив.) 77.500 78.250 77.000 -250 -0,32% 0,36K 14/10
ВТБ 0,015200 0,015400 0,014850 -0,000075 -0,49% 42,81B 14/10
Татнефть (прив.) 334,50 336,80 333,20 +0,20 +0,06% 167,95K 14/10
Интер РАО ЕЭС ОАО 2,8340 2,8765 2,7615 +0,0440 +1,58% 143,58M 14/10
FGK Rusgidro PAO 0,6866 0,6916 0,6753 +0,0014 +0,20% 119,19M 14/10
Группа Компаний ПИК 612,50 639,40 602,60 -3,40 -0,55% 1,07M 14/10
ФосАгро 5.752,0 5.781,0 5.718,0 +10,0 +0,17% 39,19K 14/10
Ростелеком 55,96 56,16 55,10 +0,06 +0,11% 441,99K 14/10
АК АЛРОСА 66,68 66,96 66,20 +0,26 +0,39% 3,72M 14/10
Московская биржа 76,31 77,35 75,60 -0,68 -0,88% 2,90M 14/10
Polymetal 251,50 257,20 249,30 -1,20 -0,47% 683,55K 14/10
Яндекс 1.991,4 2.052,0 1.967,2 -40,6 -2,00% 867,51K 14/10
OK Rusal MKPAO 33,755 35,400 33,630 -1,415 -4,02% 19,53M 14/10
МКБ 5,943 5,995 5,877 -0,024 -0,40% 60,14M 14/10
Детский мир 69,84 69,88 68,88 +0,58 +0,84% 605,49K 14/10
X5 Retail Group 1.514,5 1.515,0 1.480,0 +35,5 +2,40% 181,83K 14/10
TCS Group Holding PLC 2.568,50 2.637,50 2.506,00 -36,00 -1,38% 262,07K 14/10
ЭН+ Груп 362,00 369,00 357,00 -2,00 -0,55% 57,50K 14/10
VK DRC 438,80 451,80 426,20 -1,20 -0,27% 1,85M 14/10
HeadHunter ADR 1.194,00 1.210,00 1.170,00 -3,00 -0,25% 1,41K 14/10
Globaltrans Inv 298,55 306,85 293,05 -2,80 -0,93% 86,78K 14/10
Ozon 1.196,50 1.220,00 1.180,00 +1,50 +0,13% 140,18K 14/10
Fix Price Group 339,00 340,00 330,60 +1,40 +0,41% 23,10K 14/10

Новости фондовых рынков

Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 14 октября снизилась на 0,33% и составила 33808,773 млрд руб.

Использование новых методик определения сметной стоимости строительства в 2021 году

Актуальные вопросы определения сметной стоимости, увеличения цены контракта

Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в пятницу составила 33808,773 млрд руб., снизившись.

Индекс МосБиржи снизился на 0,2%, индекс РТС вырос на 2,3%

Рынок акций РФ завершил торги разнонаправленно на фоне роста внешних фондовых площадок и снижения нефти. Фактором стабилизации выступили заявления президента РФ Владимира Путина о.

Минфин РФ утвердил новый выпуск ОФЗ-ПК объемом до 500 млрд рублей

Минфин РФ утвердил новый выпуск облигаций федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК) 29021 объемом до 500 млрд рублей, говорится в сообщении министерства со ссылкой.

Аналитика по рынку акций

Сезон отчетности, возможно, придаст Shttps://ru.investing.com/equities/russia» target=»_blank»]ru.investing.com[/mask_link]

Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения

Методическое пособие предназначено для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Пособие включает в себя: примеры составления локальных, объектных и сводных сметных расчетов ресурсным и базисно-индексным методом, «Сборник сметных норм на строительстве временных зданий и сооружений при производстве ремонтною строительных работ», «Сборник сметных норм дополнительные затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимней время».

Государственный комитет Российской Федерации
по жилищной и строительной политике
(Госстрой России)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Методическое пособие предназначено для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Пособие включает в себя: примеры составления локальных, объектных и сводных сметных расчетов ресурсным и базисно-индексным методом , «Сборник сметных норм на строительстве временных зданий и сооружений при производстве ремонтною строительных работ», «Сборник сметных норм дополнительные затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимней время».

Разработано: ГП «Информационное научно-производственное агентство» (ИНПА) совместно с Управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России.

Составитель: Г. П. Шпунт.

Рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. № ВБ-20-254/12.

Предназначено для широкого круга специалистов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее пособие содержит общие методические рекомендации по определению сметной стоимости капитального ремонта объектов жилищно-гражданского назначения и реконструкции.

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий — это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ. Технология ремонтно-строительных работ значительно отличается от технологии строительно-монтажных работ по возведению новых зданий и сооружений. Эти специфические особенности и определенной мере находят свое отражение в ценообразовании и определении сметной стоимости капитального ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта жилых домов и объектов социального назначения представляет собой комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение их эксплуатационных показателен и пределах действующих нормативов установленного срока службы. Перечень действующих документов приведен в приложении 3.

П редупредительный ремонт заключается в систематически к своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Предупредительный (текущий) ремонт проводят за счет доходов жилищно-эксплуатационных организаций, т.е. за счет квартирной и арендной платы, сборов с арендаторов на эксплуатационные расходы и пр.

Средние затраты на предупредительный (текущий) ремонт должны быть в пределах 0,75-1% восстановительной стоимости домов.

Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

Периодичность проведения капитальных ремонтов определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов, разрабатываемыми и вводимыми в действие с учетом требований правил и инструкций соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов.

В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Капитальный ремонт подразделяется на:

à комплексный капитальный ремонт (ККР), охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;

à выборочный капитальный ремонт (ВКР), охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

Комплексный капитальный ремонт (ККР) является основным видом ремонта.

Кроме того, в зависимости от технического состояния зданий и сооружений, их планировки и степени благоустройства могут проводиться следующие ремонтные работы:

¨ капитальный ремонт, предусматривающий в основном замену систем инженерного оборудования ;

¨ выборочный капитальный ремонт, при котором производятся необходимые срочные работы, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту, в том числе ремонт кровли, фасада, инженерного оборудования ;

¨ аварийный ремонт выполняется для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями ;

¨ охранно-поддерживающий ремонт производится в ветхих домах , которые в ближайшее время не могут быть снесены.

Реконструкция жилых зданий включает в себя перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (число и площадь квартир, строительный объем и общая площадь).

При реконструкции, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм, могут выполняться надстройки, пристройки, встройки, повышение уровня инженерного оборудования, включая строительство наружных сетей, а также осуществляться мероприятия, улучшающие архитектурную выразительность зданий и благоустройство территории.

Под реконструкцией понимают также и изменение назначения здания (например, переустройство административного здания под поликлинику).

Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок.

Техническую документацию на капитальный ремонт и повышение благоустройства жилых и общественных зданий составляет проектная организация, имеющая право и лицензию на проведение подобных работ.

Капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

Проектная документация на капитальный ремонт должна иметь в своем составе:

¨ задание на проектирование от заказчика;

¨ заключение проектной организации и заказчика о техническом состоянии здания;

Читайте также:  Если нет подтверждающих документов на строительство дома

¨ техническое заключение об инженерно-геологических условиях площадки здания;

¨ генеральный план застройки участка;

¨ поэтажные планы и разрезы;

¨ планы, разрезы несущих конструкций;

¨ фасады с отмостками;

¨ рабочую документацию по инженерному оборудованию;

¨ п ояснительную записку;

¨ основные положения по организации работ (проект организации капитального ремонта) — при комплексном капитальном ремонте.

В проект организации капитального ремонта (ПОКР) необходимо включать:

¨ календарный план капитального ремонта;

¨ строительный генеральный план;

¨ ведомость объемов основных ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ;

¨ ведомость потребности в основных строительных конструкциях, материалах и оборудовании;

¨ график потребности в основных строительных машинах;

¨ график потребности в рабочих; а пояснительную записку.

2. СОСТАВ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Для определения сметной стоимости капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД) или рабочих чертежей.

Локальные сметные расчеты составляются также на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или на общеплощадочные работы, если объемы работ и размеры затрат окончательно не определились и подлежат уточнению, как правило, на основании РД.

Локальные сметные расчеты на капитальный ремонт составляются на основе:

— задания на разработку проектно-сметной документации ;

— результатов механического обследования зданий ;

— описи работ на капитальный ремонт объекта ;

— действующих сметных нормативов и показателей на виды ремонта, а также свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги.

Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (плановые накопления).

Локальные сметные расчеты (сметы) составляются, как правило, по рекомендуемым Госстроем России формам.

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются свободные (договорные) цены на строительную продукцию.

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

Сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей если предусматривается ремонт группы домов и домов со встроенными помещениями. При этом в отдельный вид работ могут выделяться наружные сети, общие для группы домов.

Сводкой затрат могут объединяться два и более сводных сметных расчета стоимости капитального ремонта.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

При составлении сметной документации на капитальный ремонт объектов жилищно-гражданского назначения применяются общие с капитальным строительством принципы сметного ценообразования.

В условиях рыночных отношений стоимость ремонта определяется инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе в процессе заключения договора подряда (контракта) на капитальный ремонт зданий и сооружений.

Цена каждого объекта ремонта определяется сметой (расцененной описью работ), составляемой по установленным для капитального ремонта нормам, тарифам и расценкам.

При составлении смет (расчетов) инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие основные методы определения стоимости:

¨ ресурсный;

¨ базисно-индексный;

¨ базисно-компенсационный.

Ресурсный метод определения — это калькулирование о текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (трудовых, машин и механизмов, материалов, изделий и конструкции, энергоресурсов, транспортных средств), необходимых для реализации проектного решения. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

Базисно-индексный метод определения стоимости капитального ремонта основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне — сметных ценах, действовавших с 1 января 1991г.

Допускается по согласованию сторон, заключающих договор (контракт) на капитальный ремонт объектов, применение сметно-нормативной базы, введенной в действие с 1 января 1984 г. При этом локальные сметы и локальные сметные расчеты, составленные в сметных нормах и ценах, действовавших с 1 января 1984 г., приводятся в базисный уровень путем применения индексов, утвержденных по соответствующим отраслям народного хозяйства в 1990 году.

Базисно-компенсационный метод — это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на ресурсы.

Сметная стоимость капитального ремонта состоит из прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли.

Прямые затраты учитывают в своем составе стоимость оплаты труда рабочих, материалов, изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин.

Накладные расходы учитывают в своем составе затраты ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных (общих) расходов ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, не относимых на себестоимость работ, и являющаяся нормативной (гарантированной) частью стоимости (цены) строительной продукции.

Начисление указанных сумм при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

При составлении сметной документации в настоящее время наиболее часто используются 3 основные базы ценообразования: первая (основная) — с использованием общегосударственных сборников сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНиР-91), вторая — с использованием ведомственных норм Минжилкомхоза РСФСР и третья — с использованием сметно-нормативной базы, разработанной для города Москвы.

4. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕСУРСНЫМ МЕТОДОМ НА ОСНОВЕ СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ НОРМ И
РАСЦЕНОК НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНиР-91)

Для составления локальных смет ресурсным методом (см. пример № 1) рекомендуется использовать сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНнР-91). Указанные сборники были впервые разработаны для применения на территории России в 1991 году для составления смет по капитальному ремонту объектов социальной сферы всеми организациями , независимо от их ведомственной принадлежности. Впервые для этих целей были также разработаны «Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» (прил. 1 настоящего пособия) и «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время» (прил. 2 настоящего пособия).

Перечень и номера
сборников сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы
(СНиР-91)

(Утверждены приказом Минстроя России от 23.07.92 № 176)

Общие положения по применению сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы.

51. Земляные работы.

58. Крыши, кровли.

59. Лестницы, крыльца.

60. Печные работы.

61. Штукатурные работы:

раздел 1 «Штукатурка внутренних помещений»;

раздел 2 «Штукатурка фасадов»;

раздел 3 «Разные штукатурные работы».

62. Малярные работы:

раздел 1 «Окраска внутренних помещений»;

раздел 2 «Окраска фасадов»;

раздел 3 «Окраска металлических поверхностей».

63. Стекольные, обойные и облицовочные работы:

раздел 1 «Стекольные работы»;

раздел 2 «Обойные работы»; раздел 3 «Облицовочные работы».

64. Лепные работы.

65. Внутренние санитарно-технические работы:

раздел 1 «Водопровод и канализация»;

раздел 2 «Центральное отопление»;

раздел 3 «Вентиляция»;

раздел 4 «Газоснабжение»;

раздел 5 «Оборудование котельных и тепловых пунктов».

66. Наружные инженерные сети:

раздел 1 «Водопровод»;

раздел 2 «Канализация»;

раздел 3 «Теплоснабжение»;

раздел 4 «Газоснабжение».

67. Электромонтажные работы.

раздел 1 «Дороги и проезды»;

раздел 2 «Дворовые постройки и ограждения».

69. Прочие ремонтно-строительные работы. Сборник дополнений и изменений к сметным нормам и расценкам (СНиР-91) на ремонтно-строительные работы (выпуски 1, 2, 3, 4).

4.1. Определение прямых затрат ресурсным методом

При составлении сметной документации ресурсным методом наиболее трудоемким является выделение ресурсных показателей, в т.ч. по затратам труда, эксплуатации строительных машин и механизмов, расхода строительных материалов, изделий и конструкций. Полученные данные сводятся в локальную ресурсную ведомость, которая является основой для составления локальной ресурсной сметы (см. пример №1).

4.1.1. Затраты по оплате труда

Согласно действующему законодательству подрядчик и заказчик вправе самостоятельно по согласованным расчетам определять в составе свободных (договорных) цен на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 и 01.07.95 № 661 и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (утвержденными Минстроем России 04.12.95 № БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России). При определении размера средств на оплату труда следует пользоваться статистической отчетностью 5-з (в 1996 году 5-з (строй)). Статистической отчетностью № 1-т, 3-т для определения размера средств на оплату труда руководствоваться не следует, т.к. эти данные не соответствуют вышеприведенным документам (см. письмо Госкомстата от 2.02.96 № 12-0-14/31).

В соответствии с этими нормативными документами в составе затрат, включаемых в себестоимость по статье «Расходы на оплату труда рабочих», отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих (включая рабочих, не состоящих в штате) и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах, исчисленные по принятым в строительной организации системам и формам оплаты труда.

По данной статье отражаются также расходы по оплате груда рабочих, осуществляющих перемещение строительных материалов и оборудования в пределах рабочей зоны, то есть от приобъектного (участкового) склада до места их укладки в дело.

В составе данной статьи не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации, рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, рабочих, занятых на некапитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта стройки к сдаче и другие), а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов на приобъектный склад, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.

Читайте также:  Назначение и состав календарных планов в строительстве

Порядок составления расчетов размера средств на оплату труда для учета в сметах и в свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги) зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, наличия исходной информации в определенной строительно-монтажной организации, а также статистических данных.

Рекомендации по составлению таких расчетов приведены в п. 1 прил. 5 «Порядка определения стоимости строительств и свободных (договорных) цен на строительную продукцию и условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349).

Дополнительные затраты подрядных организаций, связанные с осложняющими условиями производства работ в ходе реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, могут возмещаться в локальных сметах, составленных на основании ПОС и ППР, путем применения соответствующих коэффициентов, предусмотренных в Общих положениях по применению сметных норм и расценок.

4.1.2. Затраты на эксплуатацию строительных машин

Затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых строительных машин (в маш.-ч) и соответствующей цены одного машино-часа их эксплуатации.

Потребность в строительных машинах может определяться:

¨ на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на строительные машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными проекта организации строительства (ПОС), согласованного с подрядчиком;

¨ по данным ПОС, согласованного с подрядчиком.

Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей по строительным машинам приведен в Методических рекомендациях (письмо Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12).

Расчет стоимости затрат на строительные машины осуществляется в текущем (прогнозном) уровне — на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.

Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.

Текущий уровень сметных цен на соответствующий вид строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин ( СНиП 4.03-91 ), непосредственным калькулированием потребных ресурсов или с учетом соответствующих индексов по различным статьям затрат по отдельным строительным машинам и механизмам.

4.1.3. Сметная стоимость материальных ресурсов

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м 3 , м 2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса.

Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнения работ), с выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта из приведенных далее.

Итоговая стоимость затрат на материальные ресурсы исчисляется в текущем уровне — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций (с учетом транспортных , снабженческо-сбытовых надбавок, заготовительно-складских расходов). Допускается использование статистической отчетности по форме 9-кс.

Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации.

Форма калькуляции стоимости (ведомости) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции может быть различной. Рекомендуется составлять калькуляцию по элементам затрат (отпускная цена ; заготовительно-складские расходы ; транспортные расходы, снабженческо-сбытовые надбавки и др.).

Затраты труда рабочих, продолжительность работы строительных машин, расход строительных материалов могут учитываться в сметах на основе исходных данных подрядных организаций, согласованных с заказчиком.

4.2. Определение величины накладных расходов

Накладные расходы — это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Нормы накладных расходов разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-907/12) с учетом изменений и дополнений к ним (письмо Минстроя России от 13.11.96 № ВБ-26/12-368).

Величину накладных расходов рекомендуется определять на основе:

¨ общеотраслевых укрупненных нормативов по основным видам строительства или видов работ, осуществляемых строительно-монтажными организациями;

¨ индивидуальной нормы для конкретной организации.

Окончательное решение по выбору варианта исчисления величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

Для работ по капитальному ремонту рекомендуется применять понижающий коэффициент к общеотраслевому укрупненному нормативу по основным видам строительства или видам работ в размере 0,9.

4.3. Определение сметной прибыли

Сметная прибыль — это сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников.

Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12).

Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе:

¨ рекомендуемого общеотраслевого норматива в размере 50% от фонда оплаты труда основных рабочих и рабочих занятых на обслуживании строительных машин;

¨ индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации.

Затраты, связанные с развитием производственной базы, как правило, осуществляются за счет прибыли подрядной организации.

Основным источником финансирования строительства объектов производственной базы являются амортизационные отчисления, которые полностью остаются в распоряжении подрядных организаций.

Перечень
затрат, осуществляемых за счет прибыли,
предусмотренной в договорной цене строительной продукции

I . Затраты общие для всех ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций (нормативная прибыль)

1. Расходы на уплату налога на прибыль по установленной законам ставке.

2. Затраты на развитие производства.

2.1. Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов.

2.2. Частичное пополнение собственных оборотных средств.

3. Затраты на материальное стимулирование работников.

3.1. Материальная помощь работникам, в т.ч. безвозмездная для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство и на частичное погашение кредита.

3.2. Проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе.

4. Затраты на развитие социальной сферы.

4.1. Организация помощи и бесплатных услуг учебным заведениям

II. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации , возмещаемые за счет средств , предусмотренных в главе «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта, не относимых в балансе ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций на себестоимость подрядных работ

5. Содержание находящихся на балансе ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждении, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а также расходов при долевом участии организаций.

6. Затраты на финансирование строительства жилья и других объектов непроизводственного назначения.

7. Затраты на строительство новых объектов производственного назначения.

Пример № 1
составления локальной ресурсной ведомости и сметы на капитальный ремонт офисного помещения торговой фирмы «Весна»
(объемы работ и стоимостные показатели приняты условно)

Источник: ohranatruda.ru

Раздел 2. Информация об объекте закупки, начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта.

2.1. Объектом закупки является право заключения государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее — контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга по объекту: «Строительство наружного освещения парков, садов и скверов Санкт-Петербурга: Южно-Приморский парк».

2.2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытый конкурс в электронной форме.

2.3. Начальная (максимальная) цена контракта 87 804 880,67 руб.

Раздел 3. Идентификационный код закупки. Источник финансирования закупки.

3.1. Идентификационный код закупки из позиции плана-графика: 212784001491878110100101040004321414.

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту закупки: 43.21.10.110 Работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах.

3.2. Источник финансирования закупки:

2. Лимит финансирования 2021 года: 100,00 руб.

Лимит финансирования 2022 года: 34 630 244,94 руб.

Лимит финансирования 2023 года: 53 174 535,73 руб.

Раздел 4. Наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона

Информация размещена в Техническом задании, являющемся приложением № 2 к Конкурсной документации.

Раздел 5. Количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом контракта, сроки поставки товара или завершения работы, график оказания услуг

5.1. Место выполнения работ: г. Санкт-Петербург, Красносельский район, Южно-Приморский парк.

5.2. Сроки поставки товара, завершения работы, график оказания услуг:

Начало выполнения работ – с даты заключения государственного контракта.

Конечный срок выполнения и сдачи работ, в т.ч. подписание членами приемочной комиссии и утверждение Заказчиком Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14): не позднее «31» августа 2023 г.

Раздел 6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
(начальных цен единиц товара, работы, услуги).

Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона.

6.1. Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с требованиями статьи 22 Закона, порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр, посредством применения проектно-сметного метода.

6.1.1. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и(или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и(или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Реестр товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (средняя цена) используется заказчиками в соответствии с распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.08.2016 № 160-р «Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга».

Читайте также:  Что такое комплексная экспертиза проектов строительства

6.1.2. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. При определении начальной максимальной цены контракта заказчики используют ведомственный перечень (в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 489), в случае если установлена предельная цена.

6.1.3. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

6.1.4. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Определение начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При определении начальной максимальной цены контракта заказчики используют информацию из общедоступных изданий Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен», об утвержденных нормативах, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, реставрации, ремонта, эксплуатации и содержания объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге (территориальные сметные нормативы), территориальных единичных расценках в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами, а также территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборниках сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборниках единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, отраслевых сборниках специализированных видов строительства, рыночных ценах.

Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

6.1.5. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 статьи 22 Закона, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и(или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

6.1.6. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

6.1.7. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона, утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 № 175/пр.

6.1.8. В информации и документах, подлежащих в соответствии Законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

6.1.9. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Закона цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом не установлено иное.

6.1.10. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта вышеуказанных методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

6.2. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях, в том числе в реестре товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, ведение которого осуществляет Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.08.2016 №160-р;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

6.3. Цена контракта (цена единицы товара, работы, услуги) определяется участником конкурса на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

6.4. В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за единицу товара (выполненные работы, оказанные услуги) при формировании проекта контракта производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС. Контракт заключается по цене, предложенной участником конкурса, с которым заключается контракт.

6.5. Валюта, используемая при формировании начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги), цены заявки на участие в конкурсе и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), — рубль Российской Федерации.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...