постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, N 0001201712310066) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 940 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.08.2018, N 0001201808240009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 1003 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1392 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2018, N 0001201811220021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.02.2019, N 0001201902010009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 858 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2019, N 0001201907080005);
Социальные выплаты на приобретение жилья
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1012 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2019, N 0001201908060008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 года N 1182 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2019, N 0001201909130013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 1458 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2019, N 0001201911200001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2020 года N 18 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.01.2020, N 0001202001210007);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 года N 589 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2020, N 0001202004270045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1042 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2020, N 0001202007240028);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1314 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2020, N 0001202009040008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года N 1666 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2020, N 0001202010150068);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1747 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2020, N 0001202010300018).
С 1 января 2018 года досрочно прекращена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденная настоящим постановлением. Реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 — постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 года N 1243.
Как купить квартиру при помощи жилищного сертификата
Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года N 1050
(В редакции, введенной в действие
с 9 сентября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2015 года N 889)
(с изменениями на 29 августа 2020 года)
Паспорт федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы
Паспорт федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы
I. Общие положения
I. Общие положения
В ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
Мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.
В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015-2017 годах.
Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011-2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.
Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011-2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников — 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.
В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015-2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк», граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.
За 2011-2014 годы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.
При этом по итогам реализации этой программы в 2011-2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 года в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.
При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.
Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.
Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.
Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.
Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы осуществлялась в 2015-2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.
Федеральная целевая программа «Жилище» включала в себя мероприятия по двум направлениям:
оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;
создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.
Источник: meganorm.ru
Постановление Правительства Белгородской области от 10.11.2014 № 410-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
от 10 ноября 2014г. N 410-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТНА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ И ИХИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(Вредакции Постановления Правительства Белгородской области от10.12.2018 № 450-пп)
Вцелях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодыхсемей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках реализацииосновного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей»государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным икомфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря2017 года года N 1710 ,Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердитьприлагаемый Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат наприобретение (строительство) жилья и их использования.
2. Управлениюмолодежной политики области (Чесноков А.В.) внести соответствующие изменения вПоложение об управлении.
3. Департаментустроительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (КалашниковН.В.) внести соответствующие изменения в Положение о департаменте.
5. Контроль заисполнением постановления возложить на департаменты строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), финансов и бюджетнойполитики (Боровик В.Ф.) области и управление молодежной политики области(Чесноков А.В.).
6. Настоящеепостановление вступает в силу со дня официального опубликования.
от 10 ноября 2014г. N 410-пп
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯМОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие условия
1. НастоящийПорядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение(строительство) жилья и их использования (далее — Порядок) устанавливаетмеханизм предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилогопомещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далеесоответственно — социальная выплата, строительство индивидуального жилогодома), а также использования таких выплат.
2. Социальныевыплаты используются:
а) для оплаты ценыдоговора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплатацены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора суполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса напервичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);
б) для оплаты ценыдоговора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) дляосуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размерев случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье являетсячленом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива(далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит всобственность этой молодой семьи;
г) для уплатыпервоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного,или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительствоиндивидуального жилого дома;
д) для оплатыдоговора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодойсемьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе наоплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда этопредусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашенияосновной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числеипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения илистроительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года(далее — погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов,комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам илизаймам.
3. Право молодойсемьи — участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Обеспечениедоступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РоссийскойФедерации (далее — основное мероприятие ) на получениесоциальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о правена получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения илистроительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое неявляется ценной бумагой.
4. Выдачасвидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилогопомещения или строительство индивидуального жилого дома по форме согласноприложению N 1 к настоящему Порядку, на основании решения о включении молодойсемьи в список участников подпрограммы осуществляется администрациеймуниципального района, городского округа (далее — орган местногосамоуправления) в соответствии с выпиской из утвержденного департаментом строительства,транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области списка молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
Оплатаизготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом строительства,транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области за счет средств областногобюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельствпередаются департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунальногохозяйства области в органы местного самоуправления в соответствии с количествоммолодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующемгоду.
5. Срок действиясвидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной всвидетельстве.
6. Участникомподпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющаяодного и более детей, где один из супругов не является гражданином РоссийскойФедерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодогородителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей,соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждогоиз супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения овключении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов наполучение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет;
б) молодая семьяпризнана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящегоПорядка;
в) наличие у семьидоходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточныхдля оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размерпредоставляемой социальной выплаты.
7. В целяхнастоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодыесемьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условийдо 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местногосамоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилыхпомещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установленыстатьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания гражданнуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социальногонайма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качественуждающихся в жилых помещениях.
8. Признаниемолодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либоиные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется органомместного самоуправления на основании документов, приведенных в подпункте»д» пункта 22 настоящего Порядка.
9. Право наулучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляетсямолодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальнаявыплата предоставляется в размере не менее:
30 процентоврасчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентоврасчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенкаили более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодогородителя и одного ребенка или более.
Молодым семьям -участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенкапредоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областногобюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленнаяв соответствии с настоящим Порядком.
10.1. В случаеиспользования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплатыпаевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящегоПорядка и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
10.2. В случаеиспользования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размерсоциальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящегоПорядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженностипо выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, заисключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполненияобязательств по этим кредитам или займам.
11. Расчет размерасоциальной выплаты производится органом местного самоуправления исходя изразмера общей площади жилого помещения, установленного для семей разнойчисленности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы инорматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальномуобразованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району игородскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливаетсяорганом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемой федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации.
11.1. Расчетразмера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов неявляется гражданином Российской Федерации, производится в соответствии спунктом 11 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения,установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихсягражданами Российской Федерации.
12. Размер общейплощади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальнойвыплаты, составляет:
а) для семьи,состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель иребенок), — 42 кв. метра;
б) для семьи,состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов, одногоили более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух илиболее детей), — по 18 кв. метров на одного человека.
13. Расчетная(средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты,определяется по формуле:
СтЖ — расчетная(средняя) стоимость жилья;
Н — нормативстоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию,определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11настоящего Порядка;
РЖ — размер общейплощади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящегоПорядка.
14. Размерсоциальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается всвидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
II. Проведениеконкурсного отбора муниципальных образований
15. Конкурсныйотбор муниципальных районов, городских округов для участия в подпрограмме(далее — конкурсный отбор) осуществляется управлением молодежной политикиобласти совместно с департаментом строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области.
16. В целяхконкурсного отбора управление молодежной политики области осуществляетследующие функции:
— определяет датупроведения конкурсного отбора с учетом сроков, установленных государственнымзаказчиком подпрограммы;
— проводитрассылку извещений о проведении конкурсного отбора, а также обеспечивает прием,учет и хранение поступивших от органов местного самоуправления документов;
— доводит досведения органов местного самоуправления результаты отбора.
По результатамконкурсного отбора департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунальногохозяйства области заключает с органами местного самоуправления муниципальныхобразований, отобранных для участия в подпрограмме, соглашения по еереализации.
17. Для участия вконкурсном отборе органы местного самоуправления представляют в управлениемолодежной политики области следующий комплект документов (заявку):
— сопроводительноеписьмо за подписью главы администрации муниципального образования;
— предложение научастие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящемуПорядку;
— информационнуюкарту участника по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
— утвержденнуюмуниципальную (государственную) программу на территории муниципальногообразования, предусматривающую софинансирование обеспечения жильем молодыхсемей за счет средств местного бюджета (представляется на бумажном носителе и вэлектронном виде);
— документ обутверждении программы обеспечения жильем молодых семей на территориимуниципального образования;
— обязательствооргана местного самоуправления по финансированию программы в соответствующемгоду, в случае утвержденного местного бюджета — сведения о размере средств,предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий год и о расходныхобязательствах и бюджетных ассигнованиях на предоставление социальных выплатмолодым семьям в плановом периоде;
— утвержденныйнорматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району,городскому округу и документ о его утверждении;
— утвержденныйсписок молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получитьсоциальную выплату в соответствующем году, по форме согласно приложению N 4 кнастоящему Порядку (представляется на бумажном носителе и в электронном виде).
Заявка должна бытьсформирована в папку. На первой странице папки указываются:
— надпись:»На конкурсный отбор муниципальных районов, городских округов для участияв реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Обеспечениедоступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РоссийскойФедерации на территории Белгородской области»;
— наименованиемуниципального района (городского округа).
18. Орган местногосамоуправления, не представивший в полном объеме документацию к указанному визвещении сроку, к участию в отборе не допускается.
19. Управлениемолодежной политики области совместно с департаментом строительства, транспортаи жилищно-коммунального хозяйства области рассматривает документы,представленные органами местного самоуправления на конкурсный отбор, ипринимает решение либо о признании муниципального образования прошедшимконкурсный отбор либо об отклонении заявки.
Заявка может бытьотклонена в случаях, если:
— заявка неотвечает установленным требованиям и условиям отбора;
— представленнаяорганами местного самоуправления документация, входящая в состав заявки научастие в отборе, является недостоверной и/или неполной;
— документыпредставлены с нарушением указанных в извещении о проведении отбора сроков.
20. Управлениемолодежной политики области информирует органы местного самоуправления орезультатах конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с даты принятиярешения.
III. Порядокформирования списков молодых семей
администрациямимуниципальных районов и городских
округов иуправлением молодежной политики области
21. Формированиесписка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получитьсоциальную выплату в соответствующем году (далее — список участников),осуществляется органом местного самоуправления.
22. Для участия вподпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии сподпунктами «а» — «д» пункта 2 настоящего Порядка молодаясемья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующиедокументы:
а) заявление поформе, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку, в двух экземплярах(один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления иприложенных к нему документов);
б) копиюдокументов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копиюсвидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ,подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы,подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющиеполучить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодая семьяпризнается имеющей достаточные доходы или иные денежные средства в случае, еслиподтвержденные доходы, денежные средства или возможность их привлечения большеили равны расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размерпредоставляемой социальной выплаты.
Часть стоимостижилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты, определяется поформуле:
ЧСЖ — частьстоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты;
СтЖ — расчетная(средняя) стоимость жилья;
С — размерсоциальной выплаты.
Для подтвержденияналичия доходов, денежных средств или возможности их привлечения для оплатырасчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемойсоциальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправленияследующие документы:
— справки с местаработы о доходах за последний год либо декларацию о доходах за последний годдля лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образованияюридического лица;
— документ,подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитныхорганизациях;
— справку банка омаксимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставитьчлену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
— копиюгосударственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
— копию отчета обоценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимостиобъектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена)молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, а также выписки из Единогогосударственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним озарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимогоимущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав,правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;
— договорыстроительного подряда и (или) акты выполненных работ незавершенного объектаиндивидуального жилищного строительства;
— копию заключенияо рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов(члена) молодой семьи, произведенного оценочной организацией в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, а также копии паспортовуказанных транспортных средств;
— иные документы,подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи доходов, денежных средствили возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья вчасти, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В признаниимолодой семьи, имеющей достаточные доходы или денежные средства, может бытьотказано в случае, если подтвержденные денежные средства или стоимостьимущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньшерасчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемойсоциальной выплаты.
22.1. Для участияв подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии сподпунктом «е» пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает ворган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление поформе, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку, в двух экземплярах(один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления иприложенных к нему документов);
б) копиидокументов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копиюсвидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копиюсвидетельства о государственной регистрации права собственности на жилоепомещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечногожилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуальногожилого дома предоставляются документы на строительство);
д) копиюкредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ,подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении всоответствии с пунктом 7 настоящего Порядка на момент заключения кредитногодоговора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящегопункта;
ж) справкакредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности повыплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодойсемьи документы, предусмотренные в пунктах 22 либо 22.1, 41 и 42 настоящегоПорядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо инымуполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
23. Орган местногосамоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся вдокументах, предусмотренных пунктом 22 либо 22.1 настоящего Порядка, и в10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение опризнании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Опринятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местногосамоуправления в пятидневный срок.
24. Основаниямидля отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствиемолодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) непредставлениеили представление не всех документов, предусмотренных пунктом 22 либо 22.1настоящего Порядка;
в) недостоверностьсведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранеереализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальнойвыплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федеральногобюджета.
25. Повторноеобращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устраненияоснований для отказа, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.
26. Орган местногосамоуправления муниципального образования, отобранного для участия вподпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует ипредставляет в управление молодежной политики области список участниковподпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующемгоду, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Для включения втакой список молодая семья — участница подпрограммы в период с 1 января по 1августа года, предшествующего планируемому, представляет в орган местногосамоуправления заявление о получении социальной выплаты в планируемом году.
Список участниковподпрограммы формируется органом местного самоуправления в хронологическойпоследовательности в соответствии с датой решения о признании молодой семьиучастницей подпрограммы.
В случае если врешении о признании молодой семьи участницей подпрограммы имеются несколькомолодых семей, то очередность формируется по дате подачи заявления молодымисемьями в орган местного самоуправления и признания молодой семьи нуждающейся вжилых помещениях.
В первую очередь вуказанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы,поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
27. Управлениемолодежной политики области на основании списков молодых семей — участниковподпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемомгоду, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств,которые планируется выделить на софинансирование подпрограммы из областного и(или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств,предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, заисключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетомуказанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату впланируемом году (далее — сводный список), по форме, утверждаемой Министерствомстроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Утвержденныйсводный список представляется управлением молодежной политики области вдепартамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства областидо 1 октября года, предшествующего планируемому.
28. Утвержденныйсводный список представляется департаментом строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области государственному заказчику подпрограммыв сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
29. Послеопределения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии,предоставляемой бюджету области на планируемый (текущий) год, на основанииутвержденного сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых изфедерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых вбюджете области и (или) местных бюджетах на соответствующий год насофинансирование подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемыхорганизациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключениеморганизаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанныхсредств департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйстваобласти по согласованию с управлением молодежной политики области утверждаетсписок молодых семей — претендентов на получение социальных выплат всоответствующем году.
30. Департаментстроительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области в течение10 дней с момента утверждения списка молодых семей — претендентов на получениесоциальных выплат в соответствующем году доводит до органов местногосамоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов наполучение социальных выплат в соответствующем году и лимиты бюджетныхобязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета областиместным бюджетам, в соответствующем году.
Орган местногосамоуправления доводит до сведения молодых семей — участников подпрограммы,изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решениепо вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получениесоциальных выплат в соответствующем году.
IV. Порядокперечисления средств, выделенных для
предоставлениясоциальных выплат молодым
семьям, в местныебюджеты
31. Перечислениесредств, выделенных для предоставления социальных выплат молодым семьям местнымбюджетам, осуществляется из областного бюджета на основании соглашения,заключаемого между департаментом строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области и органом местного самоуправления поформе, установленной департаментом.
32. На основанииутвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальныхвыплат в пределах средств, предусмотренных законом Белгородской области обобластном бюджете на соответствующий год, департамент строительства, транспортаи жилищно-коммунального хозяйства области формирует заявку на выделение средствфедерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодымсемьям в разрезе муниципальных районов и городских округов, представляет ее вдепартамент финансов и бюджетной политики области на бумажном носителе и в электронномвиде.
33. Перечислениесубсидий за счет средств областного бюджета осуществляется в установленномпорядке с лицевого счета департамента строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области, открытого на едином счете областногобюджета, на лицевые счета администраторов — уполномоченных органов местногосамоуправления муниципальных районов и городских округов, открытые в отделенияхУправления Федерального казначейства по Белгородской области муниципальныхобразований для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
34. В частифедеральных средств департамент финансов и бюджетной политики области наосновании представленной заявки доводит предельные объемы финансированиясубсидий на лицевой счет департамента строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области, открытый в Управлении Федеральногоказначейства по Белгородской области.
35. Департаментстроительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области с лицевогосчета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Белгородскойобласти, производит перечисление субсидий на лицевые счета администраторовпоступлений доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округовобласти.
36. Орган местногосамоуправления ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетнымкварталом, представляет в департаменты строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области, финансов и бюджетной политики областии в управление молодежной политики области по формам, которые устанавливаютсягосударственным заказчиком подпрограммы:
а) отчет обиспользовании средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов,выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям;
б) отчет одостижении значений показателей эффективности использования субсидий,предусмотренных соглашением.
37. В случаевысвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных дляпредоставления социальных выплат молодым семьям — претендентам, департаментстроительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области вустановленном законодательством порядке вносит предложения по изменению объемасофинансирования предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных районов игородских округов согласно отчетности и в пределах средств, предусмотренных вобластном бюджете на эти цели, осуществляет перераспределение высвободившейсясуммы средств на основании поступивших заявок от органов местногосамоуправления, указанных в пункте 44 настоящего Порядка.
Департаментстроительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области всоответствии с перераспределением средств формирует дополнительную заявку навыделение средств федерального и областного бюджетов для предоставлениясоциальных выплат молодым семьям в разрезе муниципальных районов и городскихокругов и представляет ее в департамент финансов и бюджетной политики областина бумажном носителе и в электронном виде.
38. Право наполучение дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджетав размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья имеют молодые семьи -участницы подпрограммы, возраст каждого из супругов либо одного родителя внеполной семье при рождении (усыновлении) одного ребенка не превышает 35 лет(включительно).
Молодая семья -участница подпрограммы, имеющая право на получение дополнительной социальнойвыплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, в течение двух месяцев сдаты рождения (усыновления) ребенка представляет в орган местногосамоуправления по месту участия в подпрограмме следующие документы:
— заявление опредоставлении дополнительной социальной выплаты (в произвольной форме),
— копиюсвидетельства о рождении (усыновлении) ребенка.
Орган местногосамоуправления представляет в департамент строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области:
— решение органаместного самоуправления о предоставлении молодой семье дополнительнойсоциальной выплаты;
— заявку надополнительное финансирование из средств областного бюджета.
Перечисление субсидийв местные бюджеты осуществляется согласно пунктам 32 — 35 настоящего Порядка.
Право молодойсемьи — участницы подпрограммы на получение дополнительной социальной выплатыпри рождении (усыновлении) одного ребенка удостоверяется свидетельством по формесогласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Орган местногосамоуправления в месячный срок (по факту перечисления средств дополнительнойсоциальной выплаты молодой семье) на основании информации, поступившей отбанка, направляет сведения о перечислении средств с банковского счета в счетоплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуальногожилищного строительства) в департаменты строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области и финансов и бюджетной политики области,управление молодежной политики области.
V. Работа пооформлению и выдаче свидетельств
39. Орган местногосамоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитахбюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий изобластного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат,способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодыесемьи — претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году онеобходимости представления документов для получения свидетельства, а такжеразъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты,предоставляемой по этому свидетельству.
40. В течение двухмесяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджетаобласти, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местногосамоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям -претендентам на получение социальных выплат в соответствии с утвержденнымсписком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат.
Факт получениясвидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписьюуполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств по форме согласноприложению N 7 к настоящему Порядку.
Орган местногосамоуправления ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по формесогласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
41. Для получениясвидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты всоответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления онеобходимости представления документов для получения свидетельства направляет ворган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявлениео выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) в случаеиспользования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» -«д» настоящего Порядка — документы, предусмотренные подпунктами»б» — «д» пункта 22 настоящего Порядка;
б) в случаеиспользования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е»пункта 2 настоящего Порядка — документы, предусмотренные подпунктами»б» — «ж» пункта 22.1 настоящего Порядка.
В заявлениимолодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты впорядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местногосамоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документахсведений.
Основаниями дляотказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящимпунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства,непредставление или представление не в полном объеме указанных документов,недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а такженесоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощьюзаемных средств, требованиям пункта 32 Правил предоставления молодым семьямсоциальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря2010 года N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на2011 — 2015 годы».
42. Привозникновении у молодой семьи — участницы подпрограммы обстоятельств,потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет ворган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене суказанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов,подтверждающих эти обстоятельства.
К указаннымобстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства,уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство вбанк в установленный срок.
В течение 30 днейс даты получения заявления орган местного самоуправления, выдававшийсвидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размерсоциальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срокдействия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
VI. Порядоквнесения изменений в утвержденные списки
молодых семей -претендентов на получение социальных
выплат всоответствующем году
43. Изменения вутвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплатв соответствующем году вносит департамент строительства, транспорта ижилищно-коммунального хозяйства области в случае, если молодые семьи -претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимыедокументы для получения свидетельства согласно пункту 41 настоящего Порядка всрок или в течение срока действия свидетельства отказались от получениясоциальной выплаты на приобретение жилого помещения или по иным причинам несмогли воспользоваться этой социальной выплатой.
44. В случаевысвобождения по каким-либо основаниям бюджетные средства, предназначенные дляпредоставления социальных выплат молодым семьям — претендентам на получениесоциальных выплат, подлежат выдаче следующим по очереди молодым семьям -участникам подпрограммы на основании представленного органами местногосамоуправления в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунальногохозяйства области следующего перечня документов:
— сопроводительногописьма с указанием финансовых обязательств муниципального района и городскогоокруга по софинансированию социальных выплат молодым семьям, включаемым всписок молодых семей — претендентов на участие в подпрограмме в текущем году,за подписью главы администрации муниципального образования, а также заявки надополнительное финансирование из средств федерального и областного бюджетов вслучае перераспределения денежных средств между органами местногосамоуправления;
— решения органаместного самоуправления о включении молодой семьи в список молодых семей -претендентов на участие в текущем году с указанием причины, по которым молодыесемьи не смогли воспользоваться социальной выплатой. Принимая решение, органместного самоуправления запрашивает у молодой семьи документы, предусмотренныеподпунктами «б» — «д» пункта 22 либо подпунктами»б» — «ж» пункта 22.1 настоящего Порядка;
списка молодыхсемей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме в текущем году, поформе, аналогичной списку молодых семей — претендентов на получение социальныхвыплат в соответствующем году.
45. Департаментстроительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области в течение10 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Решениедоводится до органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней.
46. Орган местногосамоуправления в течение 5 рабочих дней производит оформление и выдачусвидетельств молодым семьям согласно решению о внесении изменений в списокмолодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующемгоду.
47. Социальнаявыплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнениябанком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных наего банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения,оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числеипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительствоиндивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашенияосновной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам илизаймам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома,полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взносачлена кооператива.
48. Свидетельства,находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенныесвидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, непредъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены Правиламипредоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство)жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 17 декабря 2010 года N 1050, считаются недействительными.
49. В случае есливладелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срокдействия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной емусоциальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавшийсвидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечислениясредств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, втом числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
50. Банкпредставляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправленияинформацию по состоянию на 1-е число о перечислении средств с банковского счетав счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуальногожилищного строительства). Указанная информация является основанием для снятияорганами местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограммы с учетануждающихся в жилых помещениях как реализовавшей свое право на обеспечениежилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемойсвидетельством.
В дальнейшемулучшение жилищных условий молодых семей — участниц подпрограммы осуществляетсяна общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: belg-gov.ru
Государственная поддержка граждан, проживающих в сельской местности, в вопросах приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
Федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, или изъявивших желание переехать в сельскую местность.
Порядок предоставления социальных выплат гражданам утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» и постановлением Правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76 «О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета»
Программа предусматривает предоставление гражданам социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 при условии соответствия условиям новой программы.
Первоочередное предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей с учетом групп очередности.
Право на получение социальных выплат имеют:
1. Граждане в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
- признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
2. Молодые семьи и молодые специалисты, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
— молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, — в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
— молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, — в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м. для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м. на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности.
Получатель социальной выплаты вправе ее использовать:
- на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в
- эксплуатации не более пяти лет с момента его ввода;
- на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
- на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.
Для участия в программе молодые семьи или молодые специалисты должны обратиться в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства и предоставить следующие документы:
- заявление на участие;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- документы об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- свидетельство о браке (для лиц, состоящих в браке);
- свидетельство о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
- трудовой договор с работодателем;
- документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств;
- документы на строительство (приобретение) жилого помещения.
При получении социальной выплаты молодым специалистом или членом молодой семьи берется обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, т.е. сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.
Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Документы, необходимые для категории «граждане»:
- заявление на участие;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- документ, подтверждающий родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств;
- документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- копии трудовой книжки;
- документы на строительство (приобретение) жилого помещения.
Основаниями для отказа во включение в программу являются следующие случаи:
- несоответствие гражданин, молодых семей и молодых специалистов требованиям программы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- представленный неполный пакет документов;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Гражданин, молодая семья или молодой специалист исключается из списка получателей социальных выплат в случаях:
Источник: www.mfc61.ru