Порядок предоставления субсидии на строительство жилого помещения

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила предоставления субсидий).

Расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — заявка).

,

— минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;

— объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

— доля участников мероприятий, включенных в сводные списки, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год;

— предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

Субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил предоставления субсидий.

14. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях

Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения) (далее соответственно — участники мероприятий, сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее — орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

Читайте также:  Когда закончено строительство мкад

В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.

8. В каждой из указанных в пункте 7 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;

11. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 10 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

13. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ».

В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определенная в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

20. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

22. Копии документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

23. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные органом исполнительной власти, направляют их в орган исполнительной власти с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Положения, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

24. Орган исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные сводные списки.

Орган исполнительный власти вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренных приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список включается указанный получатель социальной выплаты (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год данный участник мероприятия включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

29. Указанные в пункте 28 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится в течение 5 лет.

В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется органом исполнительной власти.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Орган исполнительной власти вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, — в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;

г) проверка указанных в пункте 28 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие сельских
территорий»

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти). В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила предоставления субсидий).

б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — заявка).

,

— минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;

Читайте также:  Сведения об особых природных климатических условиях территории строительства

— объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на строительство жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения;

— доля участников мероприятий, включенных в сводные списки, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год;

— предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процент), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

8. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

Субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил предоставления субсидий.

14. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на оказание финансовой поддержки
при исполнении расходных обязательств
муниципальных образований по
строительству жилья, предоставляемого
по договору найма жилого помещения

Положение
о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей жилья по договорам найма жилых помещений, формируемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения (далее — сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее — орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;

переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

5. Органы местного самоуправления и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, разъясняют гражданам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Положением.

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств работодателя. Доля средств работодателя и муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства жилья.

Источник: xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai

Предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях оказания федеральным государственным органам методической помощи в предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также для обеспечения единообразного применения Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63, публикует для использования в работе Методические рекомендации по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Методические рекомендации по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 853 «О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и признании утратившими силу абзацев третьего-пятого постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. № 831»

Источник: mintrud.gov.ru

жкхпортал.рф

Герб

6. Первоначального взноса при заключении договора на получение жилищного кредита, в том числе ипотечного кредита, на приобретение (строительство) жилого помещения.

МОДЕЛЬНЫЙ АКТ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ПЕРЕСЕЛЯЕМЫМ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТУ»

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее — субсидия).

а) на приобретение (строительство) жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным законодательством и настоящими Правилами (далее — субсидия на приобретение жилого помещения);

б) возмещение расходов (части расходов) на уплату процентов за пользование кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным на цели приобретения (строительства) жилого помещения, за исключением уплаты неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий кредитного договора (далее — субсидия на уплату процентов).

б) оплаты разницы между стоимостью отчуждаемого и приобретаемого имущества по договору мены, если приобретаемым имуществом является жилое помещение;

в) для оплаты цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу;

г) для оплаты цены договора уступки прав по договору участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение;

е) для уплаты первоначального взноса при заключении договора на получение жилищного кредита, в том числе ипотечного кредита, на приобретение (строительство) жилого помещения..

Указанные случаи распространяются на приобретение жилых помещений в общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии.

Субсидия не может быть использована на приобретение жилого помещения у супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер.

4.1. на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у собственника отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в его собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

4.2. на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у гражданина — собственника изымаемого жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе участника долевой собственности или совместной собственности (далее — собственник), отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и находящиеся в его собственности или собственности постоянно проживающих совместно с ним в изымаемом жилом помещении членов его семьи (далее — члены семьи собственника), занимаемые им на условиях социального найма или на праве членства в жилищно-строительном, жилищном кооперативе;

Читайте также:  Как создать компанию по строительству домов

4.3. доход собственника и членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Максимальный размер дохода собственника и членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества устанавливается органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и не может превышать размер, позволяющий такому собственнику и членам его семьи приобрести (построить) жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита на приобретение (строительство) жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования.

5. Субсидия не предоставляется гражданам, которые после 28 декабря 2019 года <1>приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло после 28 декабря 2019 года в порядке наследования.

Выделенные курсивом слова включаются, если субъект Российской Федерации придерживается правовой позиции о неприменении положений части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации к случаям приобретения гражданами жилых помещений до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», то есть до 28 декабря 2019 года.

6. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в отношении только одного жилого помещения.

В случае если жилое помещение в совместной собственности, то доля в праве общей собственности считается равной 1.

S — общая площадь жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности и расположенного в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

Ц — стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен многоквартирный дом, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, на I квартал года, в котором принимается решение о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения;

В — размер возмещения, предоставляемого собственнику и рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Д — размер дохода собственника и членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества;

Дмакс — максимальный размер дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, определенный в соответствии с абзацем вторым подпункта 4.3 пункта 4 настоящих Правил.

8. Субсидия на уплату процентов предоставляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 1-й день календарного месяца, за который производится возмещение расходов (части расходов) на уплату процентов.

Субсидия на уплату процентов предоставляется в целях возмещения расходов (части расходов) на уплату процентов, начисленных за фактическое время пользования кредитными средствами за период, начинающийся не ранее даты принятия решения о предоставлении субсидии и заканчивающийся не позднее 31 декабря 2025 года.

находиться в доме, введенном в эксплуатацию не более чем за десять лет до года предоставления субсидии;

в отношении жилого помещения отсутствует сохраняющее силу решение о признании его непригодным для проживания граждан, и в отношении многоквартирного дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, отсутствует сохраняющее силу решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения более чем на 20 процентов;

является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, на территории которого планируется приобрести жилое помещение.

Соответствие жилого помещения данным требованиям устанавливается посредством включения соответствующей информации в заключаемый собственником в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил договор.

10. Субсидия предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за счет средств местного бюджета, полученных за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

12. Заявление подается по месту жительства гражданина в орган (структурное подразделение органа), уполномоченный органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — уполномоченный орган), с приложением следующих документов и сведений:

б) копии документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), нотариально заверенной копии доверенности представителя;

в) сведений о членах семьи собственника, имеющих регистрацию по месту проживания в изымаемом жилом помещении, полученной на основании декларирования заявителем данных сведений;

г) копий паспортов граждан Российской Федерации, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, либо свидетельств о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;

д) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении изымаемого жилого помещения, копии свидетельства о праве на наследство (в случае необходимости), и иных документов, подтверждающих соответствие собственника условиям пунктов 4 и 5 настоящих Правил;

е) соглашение об изъятии жилого помещения в признанном аварийном многоквартирном доме, содержащее сведения о размере возмещения за изымаемое жилое помещение.

Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.

В заявлении должно быть изложено согласие заявителя на проверку представленных им сведений уполномоченным органом.

Заявление может быть подано заявителем лично или в электронной форме (при наличии у уполномоченного органа возможности принять заявления в электронной форме). Документы и сведения, указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта и содержащиеся в государственных, муниципальных реестрах, в случае их непредставления заявителем могут быть получены уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия.

13. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней осуществляет рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, оформляемое в письменном виде. В случае отказа в предоставлении субсидии в решении указываются причины отказа.

14. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о принятом решении.

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил и не содержащихся в государственных, муниципальных реестрах;

16. Заявитель вправе повторно подать заявление в уполномоченный орган после устранения причин отказа. Порядок рассмотрения повторных заявлений аналогичен порядку рассмотрения заявлений, поданных впервые.

17. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии оформляет и заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии.

18. Собственник в течение 6 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии самостоятельно осуществляет поиск жилого помещения для целей его приобретения и заключает один из договоров, указанных в подпунктах «а» — «д» пункта 3 Правил или в случае, предусмотренном подпунктом «е» пункта 3 , кредитный договор на приобретение (строительство) жилого помещения, с указанием в качестве одного из способов оплаты цены договора перечисление субсидии.

В целях получения субсидии на уплату процентов собственник помимо договора, указанного в пункте 3 Правил, заключает кредитный договор в целях приобретения или строительства жилого помещения.

В случае пропуска по уважительной причине срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, этот срок подлежит продлению уполномоченным органом при предъявлении документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока.

19. В целях перечисления субсидии на приобретение жилого помещения собственник представляет в уполномоченный орган следующие документы:

19.1. копию договора, указанного в пункте 3 настоящих Правил, содержащего сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

19.2. копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении приобретенного жилого помещения;

19.3. копию документа, подтверждающего внесение гражданином собственных средств на счет, указанный в договоре (в случае необходимости внесения таких средств).

Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.

20. В целях перечисления субсидии на уплату процентов собственник дополнительно к документам, указанным в пункте 19 настоящих Правил, представляет в уполномоченный орган:

20.1. копию кредитного договора на приобретение (строительство) жилого помещения с графиком погашения кредита и процентов по нему, заверенные кредитной организацией, или кредитного договора, заключенного с целью погашения указанного кредита (перекредитования);

20.2 копию документа, подтверждающего уровень дохода, представленного в кредитную организацию в целях получения кредита, заверенную такой кредитной организацией — представляется при первичной подаче документов на перечисление субсидии;

20.3. заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих оплату начисленных процентов за пользование кредитом — представляются по мере фактической оплаты процентов за пользование кредитом;

20.4. справку кредитной организации о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, с приложением реестра платежных документов за расчетный период, заверенного кредитной организацией — представляются по мере фактической оплаты процентов за пользование кредитом.

21. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на приобретение жилого помещения безналичным путем на счет в соответствии с договором, указанным в подпунктах «а» — «д» пункта 3 настоящих Правил, или в случае, предусмотренном подпунктом «е» пункта 3 , на счет, предусмотренный кредитным договором для целей перечисления процентов по кредиту, в течение ____ рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

22. В случае если это предусмотрено соглашением с гражданином, одновременно с перечислением субсидии осуществляется перечисление возмещения за изымаемое жилое помещение.

23. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на уплату процентов безналичным путем на счет, указанный заявителем, в течение ___ рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящих Правил.

Источник: xn--80almfnfiqx.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...