Порядок предоставления участка для индивидуального жилищного строительства

Этот пост доступен
только для авторизованных пользователей.

98% заявлений, поданных кузбассовцами на школьные выплаты*, уже одобрены. Статус заявления можно отследить в личном кабинете.

Всего в Кемеровской области в Пенсионный фонд поступило более 209,5 тысяч заявлений на новые выплаты в размере 10 тыс. руб. семьям с детьми школьного возраста. От прогнозной численности детей, имеющих право на данную поддержку в регионе, на 73% школьников уже есть заявления.

Выплаты начнутся с 16 августа, поэтому, вероятно, не все родители школьников спешат подавать заявления в июле.

ПФР ждёт заявлений от родителей школьников, еще не оформивших единовременную выплату

о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для
выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур

Администрация Мариинского городского поселения в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ сообщает о возможности предоставления в аренду земельного участка для выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур по адресу:

Порядок предоставления земельного участка для ИЖС

Кемеровская область, г. Мариинск, 760 м. на запад от дома № 2 по ул. 40 лет Победы, площадь 188 000 кв. м 42:07:0104001:697

Граждан, имеющих документ, подтверждающий выделение ( предоставление) указанного земельного участка, просим обратиться с соответствующими документами.

Граждане, заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования на информационном стенде в администрации Мариинского городского поселения и размещения на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения в сети «Интернет» данного сообщения подать заявление в администрацию Мариинского городского поселения о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного земельного участка. Заявление подается в письменной форме на бумажном носителе, заинтересованным лицом лично, при наличии документа удостоверяющего личность, либо уполномоченным представителем заявителя, при наличии документа подтверждающего права ( полномочия) представителя, по адресу уполномоченного органа: г. Мариинск, ул. Ленина, 40 ( Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения).

Заявления и возражения принимаются в течение месяца со дня опубликования сообщения до 12-00 по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, 40 ( управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения), телефон для справок: 5-16-56.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о приёме заявлений о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для ведение садоводства

Администрация Мариинского городского поселения в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ сообщает о возможности предоставления в собственность земельного участка для ведения садоводства по адресу:

Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный район, Мариинское городское поселение, город Мариинск, улица Энергетиков, 23Б площадью 1258 кв.м.,

«Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям для жилищного строительства»

Граждан, имеющих документ, подтверждающий выделение ( предоставление) указанного земельного участка, просим обратиться с соответствующими документами.

Граждане, заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования на информационном стенде в администрации Мариинского городского поселения и размещения на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения в сети «Интернет» данного сообщения подать заявление в администрацию Мариинского городского поселения о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного земельного участка. Заявление подается в письменной форме на бумажном носителе, заинтересованным лицом лично, при наличии документа удостоверяющего личность, либо уполномоченным представителем заявителя, при наличии документа подтверждающего права ( полномочия) представителя, по адресу уполномоченного органа: г. Мариинск, ул. Ленина, 40 ( управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения).

Заявления и возражения принимаются в течение месяца со дня опубликования сообщения до 12-00 по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, 40 ( управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения),

Источник: vashgorod.ru

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Законодательством уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства, при этом устанавливается весьма существенное разграничение предоставления земельных участков — с обязательным согласованием места размещения объекта и без такового. Также выдвигается условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок, на торгах. По сути, это означает, что торги фактически заменяют в данном случае собой процедуру согласования. Предварительное согласование требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.

При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращаться также и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка.

Так, ряд условий предоставления земельных участков для строительства, прежде всего связанных с установлением границ участков и территорий и их использованием, определены Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г.

ФЗ от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлен порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст. 32). Эта деятельность осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.

Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию и застройке выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1. выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2. проведение работ по формированию земельного участка;

3. государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ;

4. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.

Пунктом 11 ст. 30 ЗК РФ установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. А именно: предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (федеральным казенным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти или местного самоуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Перечень этот обоснован,

во-первых, особыми нуждами сельского и лесного хозяйства,

во-вторых, нуждами граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства),

в-третьих, в том случае, если строительство на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность

Читайте также:  Проект строительства бани из бревна

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке,предусмотренном ЗК РФ, и состоит из следующих этапов:
1) проведение работ по формированию земельного участка:

1. подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

2. определение разрешенного использования земельного участка;

3. определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

4. принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

5. публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ.

ЗК РФ установлены специальные нормы о предоставлении земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предоставление участков для строительства жилья осуществляется только с соблюдением процедуры аукциона.

Источник: studopedia.ru

Порядок предоставления участка для индивидуального жилищного строительства

  • Атлас для инвестора
  • Бесплатное предоставление земельных участков под ИЖС
  • Земля для инвестора
  • Регламенты и документы
  • Торги
  • Сотрудничество с единым институтом развития в жилищной сфере
  • Государственная кадастровая оценка
  • Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация о свободных земельных участках в муниципальных образованиях Свердловской области
  • Формы заявлений
  • Меры поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV
  • Органам местного самоуправления

Интернет-приемная

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо социальных выплат взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительс тва. Вопрос-Ответ — СКАЧАТЬ

Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

Предоставление земельных участков для строительства инженерных коммуникаций с предварительным согласованием места размещения.

Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

1. Как правильно заполнить заявление?

Ответ: Заявление пишется в свободной форме в адрес Министерства
по управлению государственным имуществом. В заявлении необходимо указать точный адрес испрашиваемого земельного участка, площадь, а также почтовый адрес по которому необходимо получить ответ (не прописки)
с указанием индекса, контактного телефона и электронной почты.

2. Какие документы приложить к заявлению?

Ответ: К заявлению прикладывается копия паспорта и схема границ испрашиваемого земельного участка. Границы участка можно нанести
на любой картографический или графический материал (публичная кадастровая карта, яндекс карты, дубль гис и пр.). Границы необходимо нанести максимально точно. Площадь участка не должна превышать
2 500 кв. метров (в соответствии с Правилами землепользования и застройки).

3. Почему все участки для ИЖС выставляются на торги.

Ответ: Учитывая повышенный спрос на земельные участки
для индивидуального жилищного строительства Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации принимаются решения о проведении торгов в отношении всех поступающих заявлений.

Предоставление земельных участков для строительства инженерных коммуникаций с предварительным согласованием места размещения.

1. Вопрос: Как правильно заполнить заявление?

Ответ. Заявление пишется в свободной форме в адрес Министерства
по управлению государственным имуществом. В заявлении необходимо указать местоположение, площадь, а также срок аренды.

2. Какие документы приложить к заявлению?

Ответ: К заявлению прикладывается учредительные документы, графический материал с обозначением границ, материалы по обоснованию площади испрашиваемого земельного участка (например, проект организации строительства, проект полосы отвода и прочее).

Вопрос: Можно ли после принятия решения о предоставлении в собственность
за плату земельного участка применить в расчетах выкупной цены кадастровую стоимость этого земельного участка, установленную решением суда равной рыночной?

Ответ: В расчетах выкупной цены применяется кадастровая стоимость, действующая на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, которая указывается в основании приказа.

Обоснование: Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости
по причине ее несоответствия рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в законную силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. Именно с этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой стоимости и подлежит применению
в измененном размере. Судебный акт об установлении кадастровой стоимости
в размере рыночной не является основанием для аннулирования ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Определенная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости может применяться не ранее вступления
в законную силу решения суда по соответствующему иску (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.09.2013 по делу N А46-33342/2012, от 04.10.2013 по делу N А27-128/2013, ФАС Уральского округа от 10.10.2013 по делу N А60-7891/2013, ФАС Поволжского округа от 10.07.2013 по делу N А57-10513/2012 (Определением ВАС РФ от 21.11.2013 N ВАС-15945/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)).

Какие должны быть расстояния между постройками на садовых земельных участках? Как защитить свои права?

Вопросы планировки и застройки территорий садоводческих объединений граждан, зданий и сооружений урегулированы строительными нормами и правилами СНиП 30-02-97, утвержденными Постановлением Госстроя России от 10.09.1997 № 18-51.

Согласно пункту 6.7 указанных Правил минимальные расстояния от построек до границы соседнего садового участка по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее 1 м.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан» защита прав членов садоводческих некоммерческих объединений осуществляется посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения их прав, и пресечения действий, нарушающих их права или создающих угрозу нарушения их прав.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не является компетентным органом по восстановлению нарушенных прав собственников садовых земельных участков.

Таким образом, для восстановления нарушенных прав необходимо обратиться в федеральный районный суд по месту расположения земельного участка.

Как оформить садовый земельный участок в собственность бесплатно в порядке «дачной амнистии»?

В соответствии с частью 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства устанавливается ЗК РФ, Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998
№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой
до вступления в силу названного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии
с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков
в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

— описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

— заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок,
и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;

— правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие наличие у СНТ права постоянного (бессрочного) пользования;

— выписка из протокола общего собрания СНТ об избрании председателя для подтверждения полномочий на подписание заключения.

Читайте также:  Кто отвечает за строительство контейнерных площадок

В заявлении обязательно указывается номер, площадь испрашиваемого земельного участка, а также наименование садового товарищества.

Как оформить дополнительный земельный участок, примыкающий к садовому?

В соответствии с частью 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества устанавливается ЗК РФ, Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ).

Законом № 66-ФЗ предусмотрено выделение земельных участков для ведения садоводства, огородничества при создании некоммерческих объединений, членами которых становятся граждане, включенные в список очередников на предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, формируемый органом местного самоуправления.

В данном случае земельный участок предоставляется в порядке статьи 14 Закона № 66-ФЗ.

Также земельные участки в порядке статьи 28 Закона № 66-ФЗ предоставляются в собственность бесплатно гражданам – членам садового, огороднического объединения согласно проекту организации территории сада, огорода в случае, если ранее земельные участки предоставлены СНТ, ОНТ на праве постоянного (бессрочного) пользования для ведения садоводства, огородничества.

Порядка предоставления дополнительного земельного участка для ведения садоводства, огородничества действующим законодательством не предусмотрено.

О возможности аренды земельного участка под размещение нестационарных торговых объектов (кареты с мороженым).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся
в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется
в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема).

Схема в муниципальном образовании город Екатеринбург на 2014 год, утверждена постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2013
№ 4014 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на земельных участках в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014 год».

Предоставление земельного участка под нестационарный торговый объект (карета с мороженым) осуществляется в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти. В данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещена на официальном сайте Министерства (http://www.mugiso.midural.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О разъяснении порядка оформления прав на земельный участок.

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения осуществляется в порядке статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Для приобретения прав на земельный участок заинтересованные лица обращаются в Министерство, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещена на официальном сайте Министерства (http://www.mugiso.midural.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О незаконном пользовании земельных участков в г. Екатеринбурге.

Законность пользования земельными участками может быть определена
в ходе проверок, которые проводятся в порядке государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

Статьями 71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации определено,
что государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, полномочия по государственному земельному надзору осуществляет Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии. На территории Свердловской области полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора наделено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе осмотров нарушений, относится к вопросам местного значения.

Согласно Административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.02.2014 № 390, предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к использованию земель, установленных муниципальными нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации.

При этом Положением «О муниципальном земельном контроле
за использованием земель на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы
от 27.11.2009 № 47/11 определено, что контроль за использованием земельных участков, предоставленных Администрацией города Екатеринбурга по договорам аренды, в том числе мероприятия по установлению фактического использования земельных участков, осуществляет Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга.

С учетом изложенного, по вопросу незаконного пользования земельными участками в г. Екатеринбурге необходимо обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 6а), а также Администрацию города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24а).

О разъяснении порядка изменения разрешенного использования земельного участка.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ
«О введении в действии Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

О разъяснении порядка выдачи разрешения на строительство.

Пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Более подробную информацию об оформлении разрешения
на строительство возможно получить на официальном портале Екатеринбурга: http://екатеринбург.рф.

620000, г. Екатеринбург,

Тел.: +7 (343) 312-00-28

Факс: +7 (343) 355-23-85

Логотип

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

Источник: mugiso.midural.ru

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Общие требования к процедуре предоставления земельных участков

Категория предоставление земельных участков используется в праве для обозначения самостоятельного способа возникновения прав на земельные участки. Данный способ является административным по своей форме, поскольку опосредует переход прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, указанных в п. 1 ст. 24 ЗК РФ.

Условия предоставления земельных участков в частную собственность дифференцированы в зависимости от целей и способов предоставления земельного участка.

Выделяют две юридически значимые цели предоставления — связанные со строительством и не связанные со строительством; два способа предоставления — первичное предоставление и переоформление прав на уже предоставленный земельный участок.

В законодательстве выделяют общие условия предоставления, предъявляемые ко всем видам процедур, и специальные — установленные для конкретной разновидности процедур. Условия предоставления включают следующие группы требований: платность предоставления, соблюдение процедуры предоставления земельных участков.

1. Платность. Согласно ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К таким исключениям относятся:

  • — оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям (п. 3В ст. 3 Закона № 137-ФЗ);
  • — переоформление в собственность права граждан на земельные участки, занятые жилыми домами, находящиеся в фактическом пользовании граждан и приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. «О собственности в СССР»;
  • — предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех детей и более (абз. 2 п. 2 ст. 28 ЗК РФ);
  • — предоставление земельных участков в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенных территорий (п. 2 1 ст. 30 ЗК РФ);
  • — предоставление в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие ЗК РФ в собственности названных организаций;
  • — предоставление земельных участков, которые относятся к имуществу общего пользования, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (п. 2 ст. 28 Закона о государственной регистрации).
Читайте также:  Технология строительства террасы к дому

Следует учитывать запрет на бесплатное предоставление земельных участков в собственность иностранным гражданам и лицам без гражданства (п. 5 ст. 28 ЗК РФ).

Размер платы при предоставлении свободных земельных участков определяется на торгах (конкурс, аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений, вправе по своему выбору арендовать занятый ими земельный участок либо выкупить его по фиксированной цене. Цена земли устанавливается субъектом РФ в зависимости от величины населенного пункта с учетом численности населения (п. 1 и 2 ст. 2 Закона № 137-ФЗ).

2. Соблюдение процедуры предоставления земельных участков. Процедура предоставления земельных участков дифференцирована в зависимости от способа предоставления: первичное предоставление и переоформление.

В первом случае предоставление осуществляют органы, наделенные компетенцией по распоряжению государственным и муниципальным имуществом. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 10 ст. 3 Закона № 137-ФЗ).

Процедура первичного предоставления земельных участков реализует принцип обеспечения равного доступа граждан и юридических лиц к приобретению земельных участков. Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФВ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; ограничения оборота земель, если федеральными законами прямо не предусмотрена возможность приватизации данных земель.

Переоформление прав, возникших до введения в действие ЗК РФ, осуществляется двумя способами:

  • 1) приобретение права на земельный участок на основании решения о предоставлении земельного участка в порядке переоформления права;
  • 2) государственная регистрация ранее возникших прав на земельный участок в упрощенном порядке (вне процедуры принятия решения государственных или муниципальных органов о предоставлении земельного участка).

Первая процедура переоформления прав на земельный участок применяется в случае, когда граждане уже имеют его на праве постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения и желают приобрести такой участок в собственность. Граждане, желающие приобрести такие земельные участки в собственность, подают заявление в исполнительный орган власти или орган местного самоуправления, который в двухнедельный срок должен принять решение о предоставлении земельного участка в собственность. При этом норма ст. 33В ЗК РФ о предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам, на указанные случаи не распространяется.

Второй вид процедуры переоформления — упрощенная государственная регистрация права — имеет исключительный характер и применяется в случаях, прямо предусмотренных законом.

Согласно п. 9 1 ст. 3 Закона № 137-ФЗ, если земельный участок предоставлен до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий этим земельным участком на таком праве, может зарегистрировать право собственности на данный земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом названный земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в названном пункте земельные участки осуществляется в соответствии со ст. 25 2 Закона о государственной регистрации. Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Государственная регистрация в упрощенном порядке права собственности гражданина на земельный участок осуществляется на основании документов:

  • 1) устанавливающих право (акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государствен ной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, иной документ, устанавливающий право);
  • 2) удостоверяющих право (акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок; в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения ЛПХ, — иной документ, удостоверяющий право на данный земельный участок).

В случае если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования либо по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или)В сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

В соответствии со ст. 25 3 Закона о государственной регистрации не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случаев, если:

право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном названным Законом порядке;

указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества в силу законодательства РФ не требуется выдача разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения ЛПХ и представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством РФ выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...