Хотим построить маленький многоквартирный дом 460 м2 на 17 квартир, для последующей сдачи в аренду. На вашем сайте вроде определились, что ВРИ участка должно быть либо «гостиничное обслуживание» (4.7), либо «малоэтажная застройка» (2.1.1).
Интересуют следующие вопросы:
1. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется «гостиница» означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда, и не будет необходимости проведения публичных слушаний, которые на мой взгляд могут все испортить? предположим мы купим участок в надежде, что легко переведем его из ИЖС в гостиничное обслуживание, а на публичных слушаниях все зарубят?
2. возможно ли на участок ИЖС предположим 10 соток получить ВРИ «малоэтажная застройка» (2.1.1)? есть ли такой опыт? т.к. данного ВРИ нет ни в основном, ни в условно-разрешенном виде использования. «малоэтажная застройка» (2.1.1) обычно вообще относится к другой территориальной зоне. Как обычно это происходит, возможно ли построить одиночный небольшой многоквартирный дом с переводом земли ИЖС в «малоэтажная застройка»? Или это возможно только при застройке больших площадей и смене территориальной зоны?
Открытый вебинар по теме Новое в разрешительной документации в строительстве
. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется «гостиница» означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда
Александр
Если участок уже будет иметь условно-разрешенный вид использования такого характера, то получать его не нужно будет и не нужно будет проводить публичные слушанья. Если же понадобится получить условно-разрешенный вид использования земельного участка, то проведение публичных слушаний будет обязательным.
Подробна процедура получения условно-разрешенного вида использования земельного участка изложена в этой статье:
ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Источник: pravoved.ru
Порядок условно разрешенное строительство
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — электронный документ, подписанный электронной подписью).
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Судебная практика и законодательство — Градостроительный кодекс РФ. Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Согласно подпункту 9 пункта статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 3, пункту 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г. (далее также — ГрК РФ 1998 года) в редакциях, действовавших на дату подготовки и принятия Решения N 51-19, утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные нормативные правовые акты.
Во исполнение протеста исполняющего обязанности заместителя прокурора города Махачкалы и в связи с нарушением статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) Администрация постановлением от 08.09.2015 N 4300 отменила постановление от 03.04.2014 N 821.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статей 71, 75 АПК РФ представленные доказательства, в том числе заключение государственного унитарного предприятия Камчатского края «Качатскгражданпроект», технический паспорт от 07.06.2013, выданный Елизовским отделением Камчатского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация — Федеральное бюро технической инвентаризации», приняв во внимание наличие вступивших в законную силу судебных актов по делам N А24-2065/2015 и А24-3069/2015, руководствуясь статьями 65, 69 АПК РФ, статьями 222, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 8, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», разъяснениями, приведенными в пункте 10 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о том, что возведенное предпринимателем нежилое здание является самовольной постройкой и подлежит сносу.
Глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской Думы Ройзман Е.В., Екатерининская городская Дума, глава Администрации города Екатеринбург Якоб А.Э., Администрация города Екатеринбурга обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев второго, третьего, четвертого, седьмого, девятого, десятого, одиннадцатого подпункта 12 и абзаца четвертого подпункта 13 пункта 7 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2012 г. N 963-ПП, ссылаясь на противоречие оспариваемых норм предписаниям части 1.2 статьи 17, части 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частям 5, 6, 11 и 12 статьи 31, частям 2 и 9 статьи 39, частям 4 и 6 статьи 40, части 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 15 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ, пунктов 4 и 5 части 2 статьи 8, части 9 статьи 39, части 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), к вопросам местного значения, решение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, относятся: утверждение и подготовка документации по планировке территории муниципальных районов, выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения. Решение аналогичных вопросов местного значения в отношении территории городских округов и расположенных на них объектов недвижимости отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, пункты 4, 5 части 3 статьи 8, часть 9 статьи 39, часть 6 статьи 40 ГрК РФ).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями статей 7, 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.03.2015), статей 1, 30, 32, 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при этом исходили из следующего.
Обращаясь в администрацию с запросом на изменение условно разрешенного вида использования земельного участка, общество, являясь его арендатором, реализовало свое право, предоставленное ему статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Нарушения порядка предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка судами не установлено.
При вынесении судебных актов суды учитывали Градостроительный план земельного участка от 18.09.2013 N RU36302000-0000000000003116, Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденные решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II, региональные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные приказом Управления Архитектуры градостроительства Воронежской области от 17.04.2008 N 9-п, Планировку жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж, утвержденную постановлением администрации 26.07.2010 N 650, а также часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предельные параметры разрешенного строительства спорного объекта установлены применительно к территориальной зоне, а не к земельному участку.
При повторном рассмотрении дела, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 8, 9 статьи 1, части 1 статьи 36, статей 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 1, пунктами 7, 11, 13, 14 статьи 34, статей 52.1. Правил землепользования и застройки городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48, Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», принятым решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 N 21/22, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из содержания оспариваемых судебных актов и установлено судами, распоряжением от 28.10.2014 N 433-р администрацией отменено разрешение на строительство от 09.06.2008 N RU 295080002005001-57 в связи с нарушением статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 35, 39, 47, 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статей 8 и 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
При этом Законом о кадастре не предусмотрено представление в орган кадастрового учета дополнительных документов, подтверждающих возможность такого несоответствия (в частности, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10. На основании рекомендаций, указанных в части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления муниципального района или городского округа принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8.7 В случае, если отклонения параметров объекта капитального строительства превышают предельные значения, установленные градостроительным планом земельного участка, или требуется получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, то правовое оформление соответствующих документов выполняется в соответствии со статьями 39 и 40 [2].
1. Гражданка О.О. Андронова просит Конституционный Суд Российской Федерации признать не соответствующими статьям 2, 3 (части 1 и 2), 18 и 130 Конституции Российской Федерации ряд положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (части 3 — 9 статьи 39 и части 3, 5 и 6 статьи 40), Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (статьи 7 и 8) и Закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (статья 13).
«3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 — 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;»;
Источник: legalacts.ru
Градостроительный Кодекс Российской Федерации. Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Судьба разрешения на условно-разрешенный вид использования при изменении участка/субъекта
В отличии от основных видов разрешенного использования условно-разрешенный вид разрешенного использования (УРВИ) может быть выбран только на основании специального решения о предоставлении разрешения на УРВИ, принятого уполномоченным органом (ст. 39 ГрК РФ).
На практике в большинстве субъектов РФ предусмотрено, что разрешение на УРВИ дается на определенный срок с соблюдением требований о проведении публичных слушаний, однако иного регулирования, как правило, нет.
В тоже время возникает сразу несколько вопросов, которые требуют решения:
А) Если у участка меняется собственник, то надо ли ему получать разрешение на УРВИ заново?
Из закона следует, что разрешение на УРВИ предоставляется в отношении участка/ ОКС без какой-либо привязки к правообладателю (ст. ст. 39, ГрК РФ). В связи с этим логично полагать, что смена правообладателя не должна влиять на разрешение на УРВИ – его действие ограничено только сроком, если таковой установлен региональным законодательством.
В тоже время объективно надо разделить ситуацию на два периода:
— смена правообладателя в момент наличия разрешения на УРВИ, но без смены ВРИ в ЕГРН на УРВИ;
— смена правообладателя в момент, когда внесены изменения в ЕГРН на УРВИ на основании такого разрешения.
В первом случае отсутствует прямое регулирование и можно делать выводы только на основании системного толкования ГрК РФ об отсутствии привязки разрешения на УРВИ к субъекту.
Во втором случае в ЕГРН уже числится УРВИ и на основании п.4 ст.85 ЗК РФ можно в любом случае продолжать использование участка с таким УРВИ. Однако вопрос с самим действием разрешения на УРВИ остается не урегулированным прямо, а его действие имеет значение для получения/неполучения разрешения на строительство.
Б) Если участок видоизменяется (например, разделяется), то нужно ли получать новое разрешение на УРВИ?
В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование первоначальных земельных участков, из которых они сформированы.
В соответствии с п. 51 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 , а также Письмом Минэкономразвития России от 25.09.2019 № 13791-ОГ ВРИ образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ЕГРН о ВРИ исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. К таким случаям относится выбор ВРИ из основных ВРИ, предусмотренных градостроительным регламентом, а также выбор УРВИ при наличии разрешения на УРВИ (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана).
Соответственно, из приведенных норм следует, что ВРИ образуемого участка должен соответствовать ВРИ исходного участка и в том случае, если речь идет об УРВИ, сведения о котором вносятся в отношении образуемого участка на основании разрешения на УРВИ, полученного в отношении исходного участка.
Доступная судебная практика по вопросу немногочисленна, но, в частности, Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 11.06.2013 по делу № 33-4462/2013 подтверждается автоматический перенос УРВИ на образуемые земельные участки.
Однако следует отметить, что все вышеуказанные нормы регулируют ситуацию, когда ВРИ в ЕГРН уже был сменен на основании разрешения на УРВИ, а ситуация, когда разрешение на УРВИ есть, но ВРИ не был изменен, остается неурегулированной.
В) Если разрешение на УРВИ было получено ранее ГПЗУ, то надо ли получать ГПЗУ заново после получения такого разрешения?
Несмотря на то, что в перечне ст.51 ГрК РФ о документах, подлежащих предоставлению при выдаче разрешения на строительство не упомянуто разрешения на УРВИ судебная и правоприменительная практика сформировала позицию, что уполномоченный орган рассматривает предоставление/ непредоставление разрешения на УРВИ в составе проектной документации (Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2019 № 302-ЭС19-17845 по делу № А33-12034/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.10.2019 № Ф10-3951/2019 по делу № А14-5533/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2019 № Ф02-1864/2019 по делу № А33-12034/2018).
При этом ни ст.57.3 ГрК РФ, ни требования к содержанию ГПЗУ, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 №741/пр, не содержат требования указывать на наличие выданного разрешения на УРВИ.
Таким образом, при получении разрешения на УРВИ после получения ГПЗУ не требуется получать новый ГПЗУ, так как в нем указываются все виды разрешенного использования (как основные, так и условно-разрешенные), а указанная в нем цель выдачи не ограничивает заявителя в строительстве любого объекта, соответствующего градостроительному регламенту и ВРИ участка.
Г) Если в период действия разрешения на УРВИ вид разрешенного участка был сменен в Росреестре на УРВИ, то по истечении срока действия разрешения возможно ли строительство объекта, соответствующего УРВИ? Меняется ли ситуация, если строительство такого объекта началось до истечения срока, но заканчивается после истечения такого срока?
Как указано ранее, при обращении за разрешением на строительство уполномоченный орган проверяет наличие разрешения на УРВИ.
В тоже время, как в ст.51, так и в ст.55 ГрК РФ установлено правило о том, что уполномоченный орган проверяет при выдаче разрешения на строительство проектные решения на соответствие допустимому ВРИ на дату выдачи разрешения на строительство, а при выдаче разрешения на ввод – на дату выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
В соответствии с п.4 ст.85 ЗК РФ при несоответствии ВРИ градостроительному регламенту правообладатель вправе продолжить его использование по прежнему ВРИ без ограничения по времени. Но строительство на участке не может быть отнесено «продолжению использования», так как это очевидное распоряжение и должно осуществляться только в соответствии с действующим градостроительным регламентом. А значит, начать строительство по УРВИ после истечения срока разрешения на УРВИ нельзя.
Ситуация меняется, если строительство началось до истечения срока действия УРВИ, но заканчивается после истечения такого срока. Пп.5 п.6 ст.55 ГрК РФ определяет, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод является несоответствие построенного объекта разрешенному ВРИ участка. Возникает правовая неопределенность: формально ВРИ участка на УРВИ был сменен в период действия разрешения на УРВИ и, следовательно, объект соответствует «разрешенному ВРИ». С другой стороны, тогда срок действия УРВИ регулирует период, когда собственник может поменять УРВИ в ЕГРН, а не непосредственно реализовывать УРВИ путем строительства на соответствующем участке, что явно противоречит самой идее установления такого срока. Таким образом, полагаем, что в этом случае ввод в эксплуатацию является допустимым и не требует продления разрешения на УРВИ.
Прогноз погоды
1. В пределах одного земельного участка (в том числе в пределах одного здания) допускается, при соблюдении действующих нормативов, размещение двух и более разрешенных видов использования (основных, условных и вспомогательных). При этом размещение в пределах участков жилой застройки объектов общественно-делового назначения, рассчитанных на прием посетителей, допускается только в случае, если они имеют обособленные входы для посетителей, подъезды и площадки для парковки автомобилей.
2. Размещение условно разрешенных видов использования на территории земельного участка может быть ограничено по объемам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Ограничение устанавливается в составе разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом:
— возможности обеспечения указанного вида использования системами социального (только для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
— возможности обеспечения условий для соблюдения прав и интересов владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц;
— возможности снижения негативного воздействия на окружающую среду.
3. Размещение объектов основных и условно разрешенных видов использования, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, допускается при условии не распространения границ санитарно-защитных зон за пределы границ соответствующей территориальной зоны, а для жилых, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения — за пределы границ земельного участка, на территории которых находятся указанные объекты.
4. Отнесение к основным или условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства, не перечисленных в перечнях основных и условно разрешенных видов использования территориальных зон, осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке при администрации муниципального образования «Город Всеволожск».
5. Земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
6. В случае если земельный участок и (или) объект капитального строительства расположены в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, то правовой режим землепользования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований данного ограничения, и ограничений, указанных в статьях 69-73 настоящих Правил. При этом при совпадении ограничений, относящихся к одной и той же территории, применяется норма акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
7. Земельные участки и объекты капитального строительства в состав различных территориальных зон, включенные в состав планируемых территорий общего пользования и по результатам рабочего проектирования автодорог общего пользования, изымаются для муниципальных нужд полностью или частично в соответствии с процедурами, предусмотренными Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации. В дальнейшем изменяются границы территориальных зон, в состав которых входили изъятые земельные участки. Изъятие земельных участков проводится в составе работ по реализации Генерального плана муниципального образования «Город Всеволожск».
Условно разрешенное использование
Перечень условно разрешённых видов использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом
Такой вид пользования территорией отличается от основного тем, что он требует согласования. К примеру, это может быть местоположение здания офиса на территории или, возможно, временного торгового помещения.
Классификация условно разрешенных разновидностей использования земельных участков:
- разрешённые жилые дома, но превышающие параметры требований к застройке земельных участков,
- спортивные помещения,
- плавательные бассейны,
- пункты срочного оказания медицинской помощи,
- больничные помещения,
- организации администраций,
- офисные здания,
- конторы,
- постройки для стоянки транспорта, постоянно или временно,
- постройки для маленькой торговли, временные.
В случае предоставления такой разновидности использования территории кодексом устанавливается определенный порядок:
- Владелец участка пишет комиссии земельной организации ходатайство о предоставлении условно разрешенной разновидности применения территории
- Согласно уставам области назначается совещание по данному вопросу.
- На слушании рассматриваются все поступившие замечания и предложения участников.
- Принимается окончательно решение.
Изменение вида разрешенного использования земельных участков, на вопросы отвечает специалист, смотрим видео:
Отличие категории земли от вида разрешенного использования
Территория страны разделена на определенные категории земель и виды разрешенного использования участков. Эти два понятия направлены на установление функционального значения определенной территории. Деление имеет юридическую силу и закреплено в земельном законодательстве. Цель создания классификации – сохранение свойств земельных участков.
Понятие «категория земель» — более широкое значение, а разрешенное использование носит уточняющий характер. Например, участок в СНТ имеет следующие характеристики:
- категория земли – сельскохозяйственного назначения;
- разрешенное использования (что на участке можно делать) – занятие садоводством и огородничеством;
- основание – право собственности на землю или ее аренда.
Процедура изменения категории
Законодательство допускает перевод земли из одной категории в другую, если для этого есть основания, а деятельность не будет угрожать состоянию почвы. Для этого следует подготовить документы:
- удостоверение личности заявителя (им может быть любой человек, законно владеющий или использующий участок);
- доверенность (применяется, если интересы собственника или пользователя представляет другой человек);
- заверенное нотариусом согласие иных владельцев, подтверждающее возможность изменений;
- кадастровые документы, обычно это технический паспорт и план;
- выписка из реестра недвижимости касательно лица, владеющего или пользующегося участком и основных характеристиках территории;
- документ, доказывающий законность права владения (таковым может быть арендный договор, договор купли-продажи, дарственная, документы о наследовании и др.);
- заявление.
Наличие основания на изменение категории земельного участка и всех необходимых документов ускорят процесс
Правовые источники понятия «вид разрешенного использования участка»
Внутри установленных согласно ЗК РФ земельных категорий возможно множество разрешенных способов использования земель по их целевым назначениям. В принципе, было бы логично использовать для различных методов такого использования участка без изменения его целевого назначения (категории по ЗК РФ) термин «вид целевого назначения участка земли», как это сделано в земельном законодательстве той же Украины. Почему же в России появился новый термин «разрешенное использование»?.
Дело в том, что в РФ имеется два основных правоустанавливающих документа, регулирующих земельные отношения: ЗК РФ и ГрК РФ. Так вот, если отталкиваться от положений только ЗК РФ, то вполне логично выстраивается такая иерархическая цепочка понятий: «целевое назначение земель» — «категории земель» — «виды целевого назначения земель (или их подкатегории)». Именно таким путем пошли создатели законодательства о земле в Украине.
В РФ исходным правовым источником появления рассматриваемого понятия является ГрК РФ, широко применяется разрешенное использование земли населенных пунктов при зонировании их территорий (выделении специализированных зон, вроде спальных районов, промзон, зон отдыха и т.д.). Именно этот принцип градостроительства послужил основанием для первоначального внесения еще в 1998 году в ГрК РФ термина «разрешенное использование земельных участков», перечень которых содержится в градостроительных регламентах, входящих в качестве отдельных разделов в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемые властями каждого населенного пункта. Отсюда данный термин, как и термин «зонирование территорий», перекочевал в ЗК РФ и во все последующие нормативные документы.
Источник: zonapravosudia.ru
Внимание!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Обратная связь
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Обновлено 11 часов назад
Порядок организации и проведения публичных слушаний при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Порядок организации и проведения публичных слушаний при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих на территории сельских поселений в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение.
2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. Глава Бикинского муниципального района принимает постановление о проведении публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня получения такого документа.
6. Данным постановлением устанавливаются предмет предстоящих публичных слушаний, дата, время, место их проведения, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
7. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
9. Продолжительность публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проекту составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
10. Извещение о проведении публичных слушаний направляется:
-правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
-правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение;
— правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
11. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
12. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления права на условно разрешенный вид использования, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
13. Продолжительность публичных слушаний с момента опубликования сообщения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
14. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
15. После получения информации о содержании заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
16. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
17. После завершения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний и на его основе осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Бикинского муниципального района.
18. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Источник: bikinadm.khabkrai.ru