Постановка на учет объектов капитального строительства нвос

Необходимо ли ставить на учет объекты НВОС при строительстве? Или на учет ставятся только объекты, введенные в эксплуатацию? Давайте разбираться.

Постановка на учет объектов капитального строительства нвос

Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

Читайте также:  Вице президент роснефть по капитальному строительству

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:

о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

9. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

11. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

13. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

14. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

Постановка объектов НВОС на государственный учет осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее — Закон N 7-ФЗ) и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (далее — Правила). … Форма заявки о постановке на государственный учет объекта НВОС утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554.

Постановка на учет объектов капитального строительства нвос

Учет объектов НВОС при строительстве

Необходимо ли ставить на учет объекты НВОС при строительстве? Или на учет ставятся только объекты, введенные в эксплуатацию? Давайте разбираться.

Данный вопрос является спорным. Постановка на государственный учет объектов НВОС зависит от конкретной ситуации.

Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду считается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Читайте также:  Технически сложных объектов капитального строительства это

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается хозяйствующими субъектами не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации данных объектов (п.2 ст.69.2 Закона № 7-ФЗ). С точки зрения Росприроднадзора строительные площадки соответствуют понятию объекта НВОС (Письмо Росприроднадзора от 15.05.2019 г. N 04-03-32/12762).

Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрена постановка на государственный учет объектов НВОС в течении 6 месяцев с момента их ввода в эксплуатацию, включение в заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет, утвержденную Приказом Минприроды России от 23.12.2015 г. N 554, сведений отличных от даты ввода в эксплуатацию, в том числе о начале строительства и базирования вспомогательных объектов, не предусмотрено действующим законодательством (см. письмо Росприроднадзора от 15.05.2019 г. N 04-03-32/12762).

Некорректная постановка на государственный учет объектов строительства, включая присвоение категории НВОС, может повлечь необоснованный рост административной нагрузки на субъекты предпринимательства.

Понятие эксплуатация в Законе № 7-ФЗ не раскрыто, вместе с тем, в общем случае эксплуатация предполагает использование природных богатств (ресурсов), земли, промышленных предприятий, средств транспорта, зданий и т.д. В большинстве случаев эксплуатация объекта начинается с момента ввода в эксплуатацию объекта, (здания, сооружения) и продолжается до момента его вывода из эксплуатации (утилизации, сноса, ликвидации) (Письмо Росприроднадзора от 28.08.2018 г. N РН-04-03-32/18326).

Учитывая, что временные объекты базирования соответствуют понятию объекта НВОС, предполагают осуществление хозяйственной деятельности и использование природных ресурсов, такие объекты подлежат постановке на государственный учет (Письмо Росприроднадзора от 28.08.2018 г. N РН-04-03-32/18326).

Данные временные объекты базирования не являются объектами строительства, однако могут быть технологически связаны с объектами строительства, в связи с чем границы таких объектов и уровень НВОС (включая категорию НВОС) должны определяться в каждом случае индивидуально. Следовательно, сам объект который строиться не подлежит постановки на государственный учет, так как на государственный учет объект должен быть поставлен в течении 6 месяцев со дня начала эксплуатации.

Также на практике может сложиться ситуация, когда объект, на котором хозяйствующий субъект осуществляет деятельность, используется для строительства основного объекта НВОС, может быть поставлен на государственный учет.

Вывод: необходимость постановки объекта на государственный учет зависит от конкретной ситуации и определяется индивидуально.

Постановка на учет объектов НВОС осуществляется во исполнение статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». При этом объекты НВОС разделяются по степени негативного воздействия на … Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило свою силу! В соответствии с новыми критериями постановки на учет , любая площадка, даже не имеющая источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, должна быть поставлена на учет как объект НВОС .

Письмо Минприроды РФ № 12-50/3390-ОГ от 19 марта 2021 г. О постановке объектов НВОС на государственный учёт

Семинар Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду

Письмо Минприроды РФ № 12-50/3390-ОГ от 19 марта 2021 г. О постановке объектов НВОС на государственный учёт

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт.

Важное из письма Минприроды:

  • Согласно статье 1 ФЗ №7 от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединённые единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
  • В соответствии с пунктом 4 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учёт объектов НВОС. Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. Пунктом 7 установлено, что объекту НВОС присваивается IV категория при наличии одновременно следующих критериев:
    1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев № 2398);
    2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
  • Объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, по мнению Минприроды России, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев. При отсутствии иных оснований отнесения указанных в письме объектов НВОС к другим категориям, возможно их отнесение к объектам IV категории.
  • В соответствии со статьей 69.2 ФЗакона №7 установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учёт юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановку на учёт объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного ФЗ №7.
  • Согласно пункту 13 Правил Росприроднадзор является оператором государственного реестра объектов НВОС. Учитывая изложенное, за разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке объекта НВОС, а также присвоением объекту НВОС конкретной категории, следует обращаться в Росприроднадзор.
Читайте также:  Документы необходимые для постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства

Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.

Постановку на учёт объектов НВОС , сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС , если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС , установленного ФЗ №7. Согласно пункту 13 Правил Росприроднадзор является оператором государственного реестра объектов НВОС . Учитывая изложенное, за разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС , в том числе о постановке объекта НВОС , а также присвоением объекту НВОС конкретной категории, следует обращаться в Росприроднадзор.

Источники
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/2d89ec4656dae13af7fd76b8d703b0fe71a3bceb/
  • https://eco-cntr.ru/blog/novosti/uchet-obektov-nvos-pri-stroitelstve
  • https://docservis.ru/about/jekologicheskie_novosti/307_pismo_minprirody_12_50_3390_og_20210319_nvos.html

Рейтинг
Загрузка ...