Постановление о сносе объекта капитального строительства

На портале проектов нормативно правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О порядке и основаниях признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 №577» (Правила).

Методические рекомендации по исполнению судебных актов о сносе самовольно возведенных строений (разработаны ФССП РФ)

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок исполнения судебных актов о сносе самовольно возведенных строений.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, приказом ФССП России от 18.03.2010 N 145 «О мерах по осуществлению контроля за ведением исполнительных производств о сносе самовольно возведенных строений и исполнительных производств об обязании юридических лиц освободить незаконно занимаемые помещения», приказом ФССП России от 31.01.2011 N 28 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения требований исполнительного документа».

2. Общие понятия

2.1. В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2.2. В соответствии со ст. 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу. Исходя из п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество. Следовательно, объект незавершенного строительства как недвижимое имущество также может признаваться самовольной постройкой.

2.3. В соответствии с ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

2.4. Снос строения включает в себя разборку, демонтаж или разрушение зданий и сооружений, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций, независимо от типа, назначения и степени завершенности.

Сфера действия настоящих Методических рекомендаций распространяется как на исполнение судебных решений о сносе объектов капитального строительства, так и на исполнение судебных решений о сносе временных построек (гаражей, киосков, рекламных щитов и прочих конструкций).

Кроме того, Методические рекомендации могут применяться при исполнении требований исполнительных документов об освобождении земельных участков путем сноса строений либо их отдельных частей, о сносе отдельных элементов зданий и сооружений (этажей, надстроек, пристроек) и других исполнительных документов аналогичного характера.

3. Организация исполнения судебного решения

о сносе самовольного строения

3.1. Согласно ст. 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя либо его представителя, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным ст. 13 Закона.

3.2. Когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ , за неисполнение судебного акта, а также воспрепятствование его исполнению.

При наличии в действиях лица, указанного в настоящем пункте, признаков состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ , судебный пристав-исполнитель составляет рапорт об обнаружении признаков состава преступления, который регистрируется в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от 02.05.2006 N 139.

3.3. Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает меры, направленные на запрет совершения регистрационных действий как в отношении подлежащего сносу строения, так и земельного участка, на котором он расположен.

3.4. По истечении срока для добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель осуществляет выход по месту совершения исполнительных действий для установления факта исполнения либо неисполнения должником требований исполнительного документа.

3.5. В случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, устанавливает должнику новый срок для исполнения и предупреждает его, что по истечении указанного срока будет произведено принудительное исполнение.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет и приобщает к материалам исполнительного производства план-схему земельного участка, на котором расположены подлежащие сносу объекты, с указанием количества входов/въездов на указанный земельный участок, иных объектов, расположенных в его границах, а также фотографии подлежащих сносу объектов.

После вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель проводит проверку имущественного положения должника, в том числе в целях установления возможности взыскания с него в дальнейшем административных штрафов и расходов по совершению исполнительных действий.

При этом привлечение должника к административной ответственности осуществляется после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора независимо от его фактического взыскания.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель направляет письмо взыскателю с предложением обратиться в суд с заявлением об исполнении судебного решения самостоятельно в порядке ст. 206 ГПК РФ.

3.6. Если должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику разумный срок для исполнения требований по сносу, содержащихся в исполнительном документе, и в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин составлять протокол о каждом административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП РФ, и передавать его для рассмотрения должностным лицам ФССП России, указанным в ст. 23.68 КоАП РФ.

В случае длительного неисполнения должником судебного решения судебному приставу-исполнителю рекомендуется пересматривать в сторону уменьшения срок исполнения требований исполнительного документа и более активно применять к должнику меры административного воздействия.

3.7. В случае если должником по исполнительному производству является гражданин, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

В случае если должником по исполнительному производству является юридическое лицо, судебный пристав-исполнитель при наличии неоплаченного исполнительского сбора либо наложенного ранее в соответствии со ст. 17.15 КоАП РФ штрафа вправе обратиться в суд с заявлением о временном ограничении на выезд из Российской Федерации должностному лицу должника.

3.8. Судебный пристав-исполнитель применяет все меры, направленные на исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в соответствии со ст. 105 Закона.

В случае необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета судебный пристав-исполнитель информирует об этом старшего судебного пристава, который после проверки материалов исполнительного производства обращается с докладной запиской на имя руководителя соответствующего территориального органа, в которой излагает суть требований исполнительного документа неимущественного характера, а также в хронологическом порядке описывает действия, предпринятые для исполнения требований исполнительного документа.

Выделение денежных средств на оплату расходов по совершению исполнительных действий по исполнению требований неимущественного характера, в том числе по сносу самовольно возведенных строений и/или разработку проектно-сметной документации, осуществляется в соответствии с письмом ФССП России от 31.01.2011 N 12/08-1872-ВМ, которым в том числе установлены требования к проектно-сметной документации.

4. Особенности осуществления исполнительных действий

при организации сноса самовольных строений

4.1. В случае принятия взыскателем решения об исполнении требований исполнительного документа самостоятельно с последующим взысканием понесенных расходов с должника либо привлечения специализированной организации, с которой у территориального органа ФССП России заключен государственный контракт (договор) о сносе самовольно возведенного строения, судебный пристав-исполнитель обеспечивает и координирует их действия в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

4.2. Должник в обязательном порядке уведомляется судебным приставом-исполнителем о дате и времени совершения исполнительных действий и предупреждается, что в случае отсутствия должника по месту совершения исполнительных действий в установленное время снос самовольного строения будет произведен в его отсутствие.

Также в случае необходимости о совершении исполнительных действий уведомляются органы полиции, МЧС России, органы опеки и попечительства, средства массовой информации и др.

4.3. При обнаружении в занимаемом должником помещении имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, в целях исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в установленном порядке передает такое имущество на ответственное хранение ответственному лицу, указанному в ст. 86 Закона, либо при наличии у должника неоплаченных штрафов, исполнительского сбора либо расходов по совершению исполнительных действий обращает на него взыскание.

Также если снос строения осуществляется путем демонтажа с сохранением строительных материалов и элементов конструкций, судебный пристав-исполнитель подвергает их описи и аресту в целях последующей реализации и возмещения за счет него расходов по совершению исполнительных действий.

4.4. В ходе совершения исполнительных действий судебный пристав-исполнитель составляет акт совершения исполнительных действий с изложением всех действий, совершенных участниками исполнительного производства.

Акт совершения исполнительных действий подписывается понятыми, судебным приставом-исполнителем и иными лицами, присутствующими при совершении исполнительных действий.

4.5. Расходы по сносу самовольного строения, а также по хранению арестованного имущества относятся к расходам по совершению исполнительных действий и подлежат возмещению за счет должника в соответствии с гл. 16 Закона.

5. Порядок привлечения судебных приставов по ОУПДС

5.1. Судебные приставы по ОУПДС привлекаются для обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий по сносу в соответствии с Методическими рекомендациями по взаимодействию судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов с судебными приставами-исполнителями и дознавателями Федеральной службы судебных приставов в ходе совершения процессуальных действий и осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки, утвержденными директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации 30.11.2011 N 03-19.

6. Порядок действий судебного пристава-исполнителя в случае

эксплуатации подлежащего сносу объекта капитального

строительства, обнаружения в подлежащем сносу строении

посторонних лиц и домашних животных

6.1. В случае установления факта эксплуатации подлежащего сносу объекта капитального строительства судебный пристав-исполнитель составляет акт совершения исполнительных действий, в котором указывает данные обстоятельства, а также вручает лицам, осуществляющим эксплуатацию подлежащего сносу объекта, требования о прекращении указанных действий.

В случае повторного установления факта эксплуатации подлежащего сносу объекта этими же лицами судебный пристав-исполнитель принимает меры по привлечению их к административной ответственности в соответствии со ст. 17.14 КоАП РФ.

Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Техническое задание на проектирование объекта капитального строительства

В связи с этим в случае установления таких фактов судебному приставу-исполнителю необходимо сообщать о них в органы государственного строительного надзора.

6.2. При обнаружении в подлежащем сносу строении посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних детей, судебный пристав-исполнитель в случае возникновения необходимости незамедлительно информирует об этом орган внутренних дел по месту нахождения жилого помещения, а также орган опеки и попечительства.

6.3. В случаях обнаружения в подлежащем сносу строении животных, представляющих опасность для жизни и здоровья, судебный пристав-исполнитель незамедлительно информирует об этом ветеринарную станцию и орган Россельхознадзора и до их прибытия принимает меры к изоляции животного.

7. Особенности совершения исполнительных действий

в случае постоянного проживания граждан в строении,

7.1. В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации («Обзор законодательства и судебной практики за первый квартал 2006 года», утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006 и 14.06.2006), из положений п. 2 ст. 222 ГК РФ следует, что самовольная постройка не может являться объектом гражданских прав.

Следовательно, указанная постройка не включается в состав жилищного фонда и не имеет статуса жилого помещения, поэтому лицо, которое возвело самовольную постройку, не может быть в ней зарегистрировано.

Поскольку у лица не возникает право на проживание в данном помещении, то вынесение судом решения о сносе самовольной постройки не затрагивает его право на владение и пользование указанным жилым помещением, поэтому оснований для предъявления отдельного требования о выселении лица из самовольно возведенных построек не имеется.

Таким образом, при подаче заявления о признании жилого помещения в установленном законом порядке самовольной постройкой не требуется дополнительно заявлять требование о выселении граждан из жилых построек, подлежащих в дальнейшем вносу, поскольку решением суда о сносе самовольно возведенного строения не нарушаются права гражданина на проживание в указанном жилом помещении.

7.2. Если гражданин зарегистрирован в самовольно возведенном жилом помещении, то в этом случае при подаче иска о сносе самовольно возведенного строения необходимо предъявлять также требование о выселении.

В связи с изложенным в случае, если подлежащее сносу строение имеет признаки жилого, судебный пристав-исполнитель направляет запрос в паспортный стол по месту нахождения подлежащего сносу строения о зарегистрированных в нем гражданах.

В случае получения положительного ответа судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона и возвращает взыскателю исполнительный документ с разъяснением возможности обратиться в суд с требованием о выселении проживающих в самовольно возведенном жилом помещении граждан.

Организация строительства » для конкрети-зации и выработки единых требований к организации сноса и демонтажа зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. Стандарт взаимоувязан со стандартами Национального объединения строителей по производству строительных работ и оценке соответствия, национальными стандартами и строительными нормами и правилами, Федераль-ными законами и постановлениями Правительства РФ – Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральный закон от 21 июля.

Постановление о сносе объекта капитального строительства

На портале проектов нормативно правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О порядке и основаниях признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 №577» (Правила).

Фото: www.mds.yandex.net

Правила определяют порядок признания объекта капитального строительства (ОКС), за исключением многоквартирных домов (МКД), аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и признаки, в соответствии с которыми ОКС может быть признан таковым.

Согласно проекту, решение о признании ОКС аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается межведомственной комиссией, созданной по инициативе собственника ОКС, собственников помещений в нем, лиц, владеющих ОКС, помещений в нем на ином законном основании (правообладатели), либо уполномоченного органа местного самоуправления.

Правообладатель направляет письменное обращение о рассмотрении вопроса признания ОКС аварийным и подлежащим сносу и реконструкции в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ либо местного самоуправления на территории, где расположен такой объект, (уполномоченный орган)

К письменному обращению правообладателя прикладывается заключение специализированной организации, являющейся членом СРО и имеющей право на осуществление работ по обследованию ОКС и (или) территории.

Решение о создании межведомственной комиссии принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения правообладателя. Решение о создании комиссии оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.

Комиссия включает в себя председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

В состав комиссии включаются:

должностные лица уполномоченного органа;

представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и надзора в сферах пожарной, экологической и иной безопасности, на проведение инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;

Фото: www.edsro.center

физические лица, включенные в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

должностные лица наделенного полномочиями по регулированию архитектурной деятельности (если такими полномочиями не наделен уполномоченный орган) органа местного самоуправления или субъекта РФ.

Правообладатели не включаются в состав комиссии, при этом вправе присутствовать на ее заседании.

Уведомление правообладателей о рассмотрении поступившего обращения осуществляется в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Фото: www.cdnmyslo.ru

В целях проведения оценки фактического состояния ОКС и (или) территории, на которой расположен такой объект, до приятия решения комиссии необходимо проведение специализированной организацией обследования фактического состояния указанных объектов и (или) территорий, где расположены такие объекты. Порядок проведения такого обследования устанавливается Правилами. Обследование проводится в соответствии с требованиями стандартов и сводов правил, включенных в перечни, указанные в ч. 1 и 7 ст. 6 384-ФЗ.

Регламент проведения заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании председателем комиссии. По результатам работы комиссии не позднее одного месяца с даты ее создания принимается одно из следующих решений:

о наличии оснований для признания ОКС аварийным и подлежащим сносу;

о наличии оснований для признания ОКС аварийным и подлежащим реконструкции;

об отсутствии оснований для признанная ОКС аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основаниями для признания ОКС аварийным и подлежащим сносу являются наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования ОКС и безопасность жизни и здоровья граждан:

ухудшение эксплуатационных характеристик ОКС в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;

Фото: www.forry.ru

расположение ОКС в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение ОКС;

расположение ОКС в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства.

Рекомендуемая форма заключения комиссии приведена в приложении к Правилам.

О принтом решении уполномоченный орган уведомляет собственников и правообладателей ОКС и помещений в нем в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. К указанному уведомлению прилагается копия распорядительного акта о принятом решении.

Публичное обсуждение проекта Постановления продлится до 23 мая текущего года.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минстроем России размещен проект постановления Правительства Российской Федерации "О правилах и основаниях признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены изменения, в том числе ГрК РФ дополнен статьей 55.26-1, согласно которой порядок и основания признания…

Постановление Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»

Логотип Правительства Москвы

С 1 октября 2020 года начинает действовать Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве. Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

Также документ отменять ряд постановлений касающихся вопросов обращения с отходами строительства на территории г. Москвы.

Начало действия документа — 01.10.2020.

В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 103-ПП, от 22 мая 2018 г. N 484-ПП):

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.».

«1.2. АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.».

Читайте также:  Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства

3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.2. Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 338 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 мая 2000 г. N 424-РЗП «О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города».

3.4. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».

3.5. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 33-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.6. Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2004 г. N 88-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.7. Распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП «О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

3.8. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 2627-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17.06.2004 N 1210-РП».

3.9. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 500-ПП «Об упрощении процесса согласования проектной документации в организации строительства».

3.10. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП «Об утверждении Регламента подготовки Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы запрашиваемых заявителями документов».

3.11. Распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2010 г. N 1795-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП».

3.12. Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 765-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 219-ПП».

3.13. Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 129-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.14. Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 304-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.15. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. N 201-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее — ОСС) — грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

1.3.2. Обращение с ОСС — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

1.3.3. Отходопроизводители — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

1.3.4. Отходополучатели — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

1.3.5. Отходоперевозчик — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

1.3.6. Объект образования ОСС — объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также — разрешение на перемещение ОССиГ), — документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.

1.3.8. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

1.3.9. Раздельное накопление ОСС — деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

1.3.10. Группы однородных отходов ОСС — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

1.3.11. Места накопления ОСС — специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.

1.3.12. Объекты приема ОСС — объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.

1.3.13. Вид ОСС — совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

1.3.14. Транспортирование ОСС — перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.

1.3.15. Автоматизированная информационная система «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») — автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» — оператор АИС «ОССиГ», информационный оператор, пользователи информации АИС «ОССиГ» и поставщики информации в АИС «ОССиГ», определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.4. Виды ОСС, находящиеся в обращении на территории города Москвы, включены или должны быть включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.

2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.

3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

3.6. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.

3.7. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отхода, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.

3.8.1. Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОССиГ, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуется ОСС.

3.8.2. Обеспечить установку на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, контрольно-измерительных пунктов, осуществляющих контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

3.8.3. Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

3.8.4. Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

3.8.5. Оформить паспорта отходов I-IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

3.8.6. Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».

3.9. Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Читайте также:  Автостоянка является объектом капитального строительства

Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:

— должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;

— должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;

— освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

5.1. Транспортирование (удаление) ОСС с объектов образования ОСС осуществляется отходоперевозчиком. Отходоперевозчиком может быть как отходопроизводитель, так и лицо, с которым отходопроизводителем заключен договор на транспортирование ОСС.

5.2. Транспортирование отходов производится специализированным транспортом, предназначенным для транспортирования ОСС в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».

5.3. Бункеры-накопители ОСС, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. Оснащение вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями обеспечивают отходоперевозчики.

5.4. Вывоз ОСС транспортными средствами отходоперевозчика с объектов образования ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

5.5. Пункт назначения транспортирования ОСС и конкретный объект приема ОСС для отходоперевозчика определяются отходопроизводителем и должны соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ.

5.6.1. Соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом.

5.6.2. Выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса.

5.6.3. Иметь в наличии паспорта отходов I-IV класса опасности или материалы отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС.

5.6.4. Иметь в наличии документацию для транспортирования и передачи ОСС с указанием количества транспортируемых ОСС, цели и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ.

5.6.5. Оснастить за счет собственных средств транспортные средства, предназначенные для транспортирования ОСС, системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

5.6.6. Обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в АИС «ОССиГ».

5.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОСС, осуществляет отходопроизводитель.

5.8. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль перемещения транспортных средств, предназначенных для транспортирования ОСС и оборудованных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

6.1. Отходополучатели, эксплуатирующие объекты приема ОСС, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

6.2. Объекты приема ОСС должны быть оборудованы контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за масса-габаритными и габаритными характеристиками ввозимых ОСС, а также за выезжающим или въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС, а также должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» в установленном порядке. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

6.3. Отходополучатель в целях обеспечения бесперебойного грузового потока, транспортирующего ОСС, обеспечивает подъездные пути и проезды к объектам приема ОСС надлежащего качества и соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых ОСС.

6.4. Отходополучатели, расположенные на территории города Москвы, разрабатывают и представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации ОСС в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

7.1. Отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.

7.2. После окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ транспортирование и передача ОСС отходополучателю запрещены.

7.3. Транспортирование и передача ОСС с объектов образования ОСС на объект приема ОСС, которые не указаны в разрешении на перемещение ОССиГ, или в объеме, превышающем значение ОСС, указанное в разрешении на перемещение ОССиГ, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, является нарушением условий, определенных разрешением на перемещение ОССиГ.

7.4. Разрешение на перемещение ОССиГ не устанавливает право отходоперевозчиков и отходополучателей на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-V класса опасности.

7.5. Основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственного контракта являются:

7.5.2. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в объеме и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС «ОССиГ».

8.1. Оформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», посредством АИС «ОССиГ».

8.2. Отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, обратившийся за предоставлением государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», должен быть зарегистрирован в качестве участника информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

8.3. Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в случае изменения объекта приема ОСС либо в случае изменения у государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или технического заказчика, и/или генерального подрядчика, являющегося юридическим лицом, наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; являющегося индивидуальным предпринимателем, — фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика.

Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется путем оформления нового разрешения на перемещение ОССиГ в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов».

Срок действия переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на перемещение ОССиГ. С даты регистрации в АИС «ОССиГ» переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ считается недействующим.

8.4. Заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ должна быть подана государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение ОССиГ.

8.5. После истечения трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ, уполномоченный орган принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ в случае уведомления уполномоченного органа Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о привлечении лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы и исполнении указанным лицом административного наказания.

8.6. Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, не превышающий срок проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, в соответствии с утвержденной проектной документацией и календарным графиком производства работ.

8.7. В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика), и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС.

9.1. Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнением условий, указанных в нем, осуществляют Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

9.2. Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

9.3. Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

9.4. Ответственность за передачу ОСС для транспортирования и дальнейшей передачи отходополучателю при отсутствии разрешения на перемещение ОССиГ, а также при нарушении предусмотренных указанным разрешением на перемещение ОССиГ условий несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик на объекте образования ОСС в соответствии с законодательством города Москвы.

9.5. За несоблюдение требований в сфере обращения с ОСС предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»

постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства » — скачать. … Загрузка в ЕГРЗ за 1 день iЗагрузка откорректированной по результатам проведённой экспертизы проектной документации в Единый государственный реестр заключений экспертизы (ЕГРЗ) проектной документации объектов , присвоение номера заключения и выдача Заказчику заключения экспертизы производится за один день. Постановление Правительства Российской Федерации № 509 от 26 апреля 2019 года. скачать в формате pdf. Правительст во российск ой федер а ции.

Источники
  • https://zknrf.ru/acts/Metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolneniyu-sudebnyh-aktov-o-snose-samovolno-vozvedennyh-stroeniy/
  • https://erzrf.ru/news/novyy-poryadok-priznaniya-obyekta-kapitalnogo-stroitelstva-avariynym-i-podlezhashchim-snosu?region=%D0%A0%D0%A4&regionKey=0&costType=1&page=1
  • https://mirecologa.ru/postanovlenie-pravitelstva-moskvy-ot-26-08-2020-n-1386-pp-ob-utverzhdenii-poryadka-obrashheniya-s-othodami-stroitelstva-i-snosa-v-gorode-moskve/

Рейтинг
Загрузка ...