Статья 42. Проект планировки территории
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
Публичные слушания ППТ и ПМТ на линейный объект. Дорианс — Прозрачное проектирование, Луценко Сергей
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
Внесение изменений в генплан и ПЗЗ
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
5. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.
6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Судебная практика и законодательство — Градостроительный кодекс РФ. Статья 42. Проект планировки территории
Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3). Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи.
В обоснование иска административный истец ссылалась на то, что согласно указанным нормативным правовым актам принадлежащие ей на праве собственности земельные участки, расположенные в д. Новопокровское Советского района г. Нижнего Новгорода, с кадастровыми номерами <. >, видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», отнесены к зоне Т-3 «территории улиц и дорог» и расположены в красных линиях перспективной городской дороги с непрерывным движением, что противоречит нормам статей 41 и 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. N 150, и нарушает ее права на использование земельных участков.
Отказывая компании в признании указанного распоряжения незаконным, суд апелляционной инстанции, выводы которого поддержал суд округа, руководствовался статьями 49, 55, 56.3, 63 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 279, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 7 — 11, 28 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 43-ФЗ), постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП «Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы», постановлением Правительства Москвы от 30.09.2015 N 630-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2015-2018 годы», и исходил из отсутствия правовых оснований для признания распоряжения департамента незаконным и наличия оснований для изъятия у компании нежилых зданий.
Руководствуясь положениями статей 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 8, 41, 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Удовлетворяя исковые требования за счет общества «МК-Групп», апелляционный суд, выводы которого поддержал суд округа, руководствуясь положениями части 1 статьи 4, пунктами 1, 2, 5 статьи 41, пунктами 1, 4 статьи 42, пункта 10 статьи 45, пункта 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не согласился с выводами суда первой инстанции, о том, что утвержденный проект планировки территории площадью 64,58 га в д. Якуши Чикчинского муниципального образования автоматически создает обязанность для общества «МК-Групп» выполнить обустройство дорог. Вместе с тем, апелляционная инстанция поддержала вывод суда первой инстанции о доказанности материалами дела факта злоупотреблении правом и уклонения общества «МК-Групп» от исполнения своих обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по обустройству спорного земельного участка.
Проект планировки территории относится к документации по планировке территории, подготавливается в том числе для установления зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 5 статьи 41, части 1, 2 статьи 42 ГрК РФ — здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 11.10, 11.20, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 9, 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 «Об утверждении требований к формату схемы расположения земельного участка», постановлением администрации города Тюмени от 13.01.2014 N 8 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 7 — Гилевский (правый берег р. Тура — граница населенного пункта — озеро Песьяное — общегородская магистраль — ул. Монтажников — Транссибирская магистраль — ул. Пермякова по ГП)», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (части 1, 2, 5 статьи 42);
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 11.10, 11.20, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 9, 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 «Об утверждении требований к формату схемы расположения земельного участка», постановлением администрации города Тюмени от 13.01.2014 N 8 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 7 — Гилевский (правый берег р. Тура — граница населенного пункта — озеро Песьяное — Общегородская магистраль — ул. Монтажников — Транссибирская магистраль — ул. Пермякова по ГП)», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 42 Градостроительного кодекса основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Общая часть раздела V содержит наименования и реквизиты актуализированных документов по планировке территории, предусмотренных пунктом 2 части 3 и частью 6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и номера книг.
3.2. Передающие радиотехнические объекты — это приемопередающее оборудование, которое не является объектом капитального строительства и, таким образом, не подпадает под действие ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 N 52-ФЗ (с изменениями от 30.12.01, 10.01.03, 30.06.03, 22.08.04, 09.05.05, 31.12.05, 18.12.06, 29.12.06, 30.12.06). В связи с этим государственный санитарно-эпидемиологический надзор за ПРТО осуществляется органами Роспотребнадзора на всех стадиях.
Источник: legalacts.ru
Ппт в строительстве этапы
Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:
Статья 42 ГрК РФ. Проект планировки территории
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
5. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.
6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вернуться к оглавлению документа: Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции
Источник: logos-pravo.ru
Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?
Проект межевания земельных участков регламентируется Федеральным законом «Об обороте с/х земель» №101-ФЗ, статьей 13.1 «Проект межевания земельного участка».
А также — статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.
Последние изменения в эти правовые акты были внесены в 2017-18 годах.
Он является частью всей документации по межеванию и подготавливается кадастровым инженером.
В проекте определяются границы территорий и площадь земельных участков, которые выделяются из общей доли. Проще говоря, когда нужно один крупный участок поделить на более мелкие, формируется проект межевания.
Цели составления документа
Цели проекта межевания территории указаны в пункте 2 соответствующей статьи Градостроительного кодекса.
Законодательство фиксирует две задачи:
- Точное определение границ. Доли большого участка числятся под одним кадастровым номером и по отдельности не вносятся в базу данных госкадастра. О принадлежности каждой какому-либо лицу можно судить только, исходя из данных проекта межевания. В дальнейшем, при разделе кадастровый инженер будет опираться именно на эти данные.
- Границы учитывают прохождение или изменения красных линий, а также их отмену.
Межевой проект — это официальный документ, который подтверждает границы владения каждого дольщика. Он может помочь в земельных спорах, если предметом тяжбы будут границы долей.
Для чего требуется его разработка?
По определению п.3 ст.11 Земельного Кодекса РФ, проект межевания востребован в следующих ситуациях:
- организация нескольких земельных участков из одного участка земли при комплексном освоении территориальной зоны;
- формирование земельных участков из единого участка земли, данного юридическим лицам каким-либо некоммерческим объединением для ведения сельскохозяйственной деятельности;
- создание земельных участков на территориальном участке, подлежащем развитию по договору согласно законам о градостроительной деятельности;
- основание земельных участков в пределах структурного элемента, застроенного многоквартирными зданиями;
- формирование земельных участков для расположения на них линейных объектов, имеющих местное, региональное или федеральное значение.
Собственнику земельного участка проект межевания необходим для постановки земли на кадастровый учет и подтверждения своих прав на данную землю, в противном случае проведение любых операций с данным участком невозможно.
Без проведения межевания нельзя осуществить куплю-продажу земли, ее дарение, аренду, деление или объединение и пр.
Кто оказывает услуги по составлению
Подготовкой проекта межевания занимаются как государственные, муниципальные организации, так и частные компании.
Рассмотрим оба варианта.
Администрация
Составление производится управлением архитектуры и градостроительства местной администрации. Для того, чтобы документ был подготовлен, нужно собрать документы:
- заявление на имя главы администрации или уполномоченного лица;
- удостоверение личности;
- Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из ЕГРН;
- генплан со схемой коммуникаций;
- кадастровый паспорт или межевой план;
- выписка о наличии капитальных строений на территории;
- топографическая съемка.
На основе этих данных формируется техзадание. После необходимых геодезических работ проект должен пройти согласование. Сначала — это согласование всех дольщиков, затем проводится публичные слушания. Комиссия принимает решение на основе совокупности факторов.
В зависимости от сложности время проведения таких работ колеблется от 3 месяцев и более. Плата за проект зависит от сложности и масштабов работ.
Коммерческая организация
При выборе необходимо узнать, есть ли у компании соответствующая лицензия и какую репутацию она заслужила за годы работы.
Документы, которые нужно предоставить для работы аналогичны тем, что предоставляются в госструктуры.
За дополнительную плату компания может получить некоторые документы вместо вас.
После предварительных согласований между заказчиком (собственником участка) и подрядчиком (частной компанией) подписывается договор.
В договоре нужно предусмотреть все нюансы, начиная от оплаты работ, заканчивая ответственностью за результаты слушаний.
Смета расходов зависит от сложности работ.
Стоимость составления проекта
Стоимость составления данного документа может быть различной и зависит она в первую очередь от исполняющих организаций. Величина оплаты назначается при учете:
- месторасположения земли;
- общей площади надела;
- затрудненности в сборе сведений;
- объема и схематичности общих действий;
- использования дорогостоящего специального оборудования;
- времени на выполнение работы;
- издержек, порожденных спорами о границах территории.
Стоимость проекта межевания может варьироваться от 10 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Все работы, касающиеся установления границ участка, оплачивает непосредственно его владелец. Инициатором разработки проекта межевания может стать любое юридическое или физическое лицо.
Содержимое
Проект межевания состоит из текстовой и графической частей. Они напечатаны на обычной бумаге формата А4. Формат для графической части может отличаться. Количество страниц зависит от объема материала по проекту.
Содержание проекта межевания утверждено приказом Министерства экономического развития РФ. Они располагаются в следующей последовательности:
Текстовая часть
Текстовая часть начинается с титульного листа, где указывается:
- количество страниц;
- цель проекта;
- сведения о заказчике;
- данные о кадастровом инженере;
- подписи обеих сторон и печать.
Текстовая часть содержит:
- пояснительную записку, в которой указано все, что известно о земельном участке;
- первичные данные (информацию о документах, которые предоставил собственник и их копии);
- список собственников и краткие сведения о каждом;
- наиболее полная информация об участке, из которого совершается выдел.
Документ должен быть согласован со всеми собственниками и утверждается кадастровым инженером.
Чертеж
Графическая часть состоит из чертежа (проектного плана) участка или объекта. Она выполняется на листе формата А4. Допускается увеличение формата листа для карты.
Эта часть содержит:
- кадастровый номер;
- границы, их координаты;
- площадь;
- межевые знаки;
- соседние территории.
Проект плана может быть составлен вручную или при помощи специальных графических программ на компьютере. Если он чертится самостоятельно, то чернила или ручка должны быть синего цвета.
Все исправления заверяются печатью и личной подписью кадастрового инженера.
Проект планировки территории (ППТ) — что это?
На основании разъяснений, грамотно поданных заказчику строительства, реализуются далеко идущие планы. Поэтому в интересах любого исполнителя проекта лежит согласование с интересами клиента, побуждающее действовать правильно в любой ситуации. Выставив на повестку тему частных интересов заказчика и сформулировав ее, как «проект планировки территории (ППТ) — что это», мы хотим рассмотреть все особенности планировки территории, определив максимальные возможности заказчика и скоординировав гармоничное развитие наших последующих взаимовыгодных отношений.
Однако, строительство непосредственно связано с законами, отступить от которых сложно, поскольку можно принести своими действиями вред себе и обществу. Решив свести риски к минимуму, в целях определения единообразной позиции, мы решили, вопрос о том, что такое проект планировки территории (ППТ), рассматривать в рамках статьи 42 ГрК РФ.
- Обратим ваше внимание, что проект планировки территории (ППТ) имеет точное определение. Проект планировки территории (ППТ) — документ для определённой территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено. (Википедия)
Общественные и частные потребности, часто не согласуются между собой. Сторонники расширительного толкования действующего законодательства рассматривают проект планировки территории (ППТ), опираясь на мельчайшие детали сведений, которые учитывают оптимальный эффект от планируемых на участке работ и сведение к минимуму рисков ошибок при проведении строительства. При наличии в системе градорегулирования закономерности, определяющей принципы общества, как единственно правильные, возможности заказчика существенно ограничиваются правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории.
Мы предлагаем своим клиентам найти баланс между потребностями и возможностями максимально экономичного способа разработки строительного проекта. Проект планировки территории (ППТ) — что это, как не предварительная деятельность по организации строительного производства на конкретном участке? Разобраться с его документальной частью проще, обслуживаясь «под ключ».
Что касается практики ведения строительно-монтажных работ (СМР), здесь мы, как Генеральный подрядчик, не имеем никаких ограничений. Большой плюс еще и в том, что проект планировки территории (ППТ) в проекте «под ключ» — это беспрепятственное движение вперед, к эффективным результатам. К вашим конечным целям.
- С 30 сентября 2020 года вступили в силу изменения в Градостроительном Кодексе РФ. Статья 42 ГрК РФ, которая называется «Проект планировки территории» гласит: Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Согласно чему, специалистами компании уточняется порядок (последовательность) развития территорий с детальным отображением объектов строительства, размещенных на рассматриваемой территории. Более простыми словами, проект планировки территории (ППТ) — что это, как не места размещения:
- Площадей; улиц и проездов; набережных; парков, скверов;
- Бульваров; границы зон размещения общественных зон (красные линии);
- Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
- Объектов капитального строительства.
Более подробно вам расскажет о том, что такое проект планировки территории (ППТ) наш консультант, к которому можно обратиться по телефону 209-09-40. Звоните! Будем рады общению!
Требования
Требования к проекту межевания устанавливаются Минэкономразвития РФ. Они единообразны, для удобства внесения данных в ЕГРН.
Приказом Министерства утверждены следующие правила:
Согласование
Предпоследним этапом идет согласования составленного проекта. Этот шаг весьма важен, так как он затрагивает интересы не только местной администрации, но и частных лиц, а также юридических организаций. Согласование подразумевает формирование специальной комиссии, которая рассмотрит все предоставленные документы, а также результаты проведения топографической съемки и вынесет свой вердикт.
Согласование может проходить в один этап в виде публичных слушаний, но в некоторых случаях требуется проведение и вторичной процедуры. Такой порядок нужен в тех случаях, когда речь идет о проектировании территории, являющейся общей долевой собственностью. При таком владении не обойтись без участия дольщиков, которые также должны выразить свое мнение о подготовленном ПМТ. Дольщики допускаются к голосованию уже после публичных слушаний, с учетом всех внесенных корректировок.
На последнем этапе ПМТ согласовывают коммунальные службы, которые впоследствии будут предоставлять свои услуги в обустроенные объекты недвижимости.
Пример/образец проекта межевания на землю
Проект межевания участка можно проиллюстрировать на примере межевания в границах микрорайона.
Титульный лист отличается от классического.
Потом идет пояснительная записка с указанием нормативных актов.
Далее следуют цели проекта межевания и описание текущей ситуации.
На следующей странице: координаты границ и ВРИ образуемых земель.
Потом на 4 страницах следует графическая часть:
- размещение в условиях поселения;
- план использования;
- чертеж межевания с координатами;
- план с красными линиями.
Приложения содержат справки о технических характеристиках и Постановления местных органов власти.
проекта межевания земельного участка можно по ссылке.
Нюансы при составлении проекта
Для качественной разработки проекта межевания необходим учет следующих сведений:
- кто изначально владеет участком;
- каким образом планируется использовать землю в дальнейшем;
- какими были границы участка ранее .
Разработка проекта межевания должна вестись при учете расположения сооружений культурно-исторического наследия и местоположения участка по отношению к землям особого назначения.
При отсутствии межевых знаков или оград возможно возникновение межевых споров, что не редкость при восстановлении утраченных границ участка земли.
Если проводится межевание близ расположенных участков, принадлежащих разным собственникам, потребуется исполнение особых требований.
В частности межевой план должен содержать графические изображения и документацию, касающуюся всех изучаемых земельных участков.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
В правовом отношении ГПЗУ представляет собою выписку установленных для земельного участка регламентирующих ограничений. Источником таких ограничений служат ПЗЗ, проект планировки территории, данные кадастра, данные геодезической съемки, прочие материалы (для Москвы, например, решение Градостроительной земельной комиссии).
Также в ГПЗУ указывается:
- Наличие объектов капитального строительства.
- Ограничения (охранные зоны) от проходящих по нему и вблизи него инженерных коммуникаций.
- Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) расположенных вблизи объектов.
- Ограничения зон с особыми условиями землепользования.
- Прочие обременения и ограничения, установленные на участок.
При обращении Инвестора за получением ГПЗУ не всегда видны многие осложняющие факторы. В таких случаях чаще всего Инвестор получает ГПЗУ-«нулевку», в котором указываются параметры «по существующему положению» застройки и не предполагается возможности нового строительства или реконструкции объектов.
Для исключения таких случаев РАНТА Девелопмент предварительно проводит Градостроительный аудит земельного участка с анализом возможного градостроительного потенциала и строительства с нужными Инвестору параметрами. По результатам аудита разрабатывается план мероприятий (Дорожная карта) преодоления ограничений и дальнейшие движения по такому плану приводят к желаемому результату.
Источник: tbti.ru