города от 14.05.2021 № 1959
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 18.08.2021 № 3435, от 01.11.2021 № 4781, от 26.01.2022 № 259, от 15.07.2022 № 3376, от 30.09.2022 № 5270)
предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение затрат на городское наружное освещение на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение затрат на городское наружное освещение на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности (далее — субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Национальная экономика», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода.
Что такое субсидии, как производится их расчёт, кому они предоставляются? Юридическая помощь
1.3. Главным распорядителем средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее — департамент жилья).
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на городское наружное освещение на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности .
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуаль-ные предприниматели, физические лица — производители товаров, работ, услуг, осуществляющие городское наружное освещение, потребляемое сетями город-ского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности (далее — получатели субсидии) и переданными получателям субсидии на каком-либо праве.
1.6. Право на получение субсидии определяется исходя из следующих критериев:
1.6.1. Наличие договора энергоснабжения (договора купли-продажи электроэнергии), заключенного с гарантирующим поставщиком на оплату электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности и переданными получателям субсидии на каком-либо праве.
1.6.2. Письменное подтверждение в произвольной форме от получателя субсидии подписанное руководителем получателя субсидии о соответствии его требованиям, указанным в пункте 1.7 Порядка.
1.7. Требования к получателю субсидии, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлены документы в соответствии с подпунктом 2.1.1 Порядка:
Утверждены правила предоставления субсидии регионам на развитие первичной медпомощи
1.7.1. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.7.2. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
1.8. При формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) сведения о субсидии размещаются департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) .
2 . Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Предоставление в департамент жилья следующего пакета документов:
заявку на предоставление субсидии согласно приложению № 3 к Порядку;
к опии счетов, выставленных гарантирующим поставщиком (при авансировании);
копии счетов, счетов-фактур, выставленных гарантирующим поставщиком (при окончательном расчете);
копии учредительных документов получателя субсидии;
выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за два месяца до даты подачи заявления;
копия договора энергоснабжения (договора купли-продажи электроэнергии) с гарантирующим поставщиком .
2.1.2. Соответствие получателя субсидии категории и критериям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 Порядка.
2.1.3. Согласие получателей субсидии на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии департаментом жилья, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии; органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.4. Обязательство получателя субсидии направлять средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с целевым назначением, указанным в пункте 1.4 Порядка.
2.1.5. Соблюдение запрета на приобретение получателями субсидии — предприятиями за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.2. Уполномоченное лицо получателя субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения из департамента жилья уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2.3.1 Порядка подписывает со своей стороны в двух экземплярах Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода в целях финансового обеспечения затрат на городское наружное освещение на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности по форме, установленной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46, и направляет его в адрес департамента жилья.
2.3. Департамент жилья в течение 5 календарных дней со дня предоставления получателем субсидии документов, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в произвольной письменной форме.
2.3.1. Департамент жилья по результатам рассмотрения документов, в течение 3 календарных дней в произвольной форме уведомляет получателя субсидии о принятом департаментом жилья решении.
2.3.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент жилья в течение 5 календарных дней со дня предоставления получателем субсидии документов, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка заключает соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода и в течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее — департамент финансов) платежное поручение на перечисление субсидии с приложением копии заключенного соглашения, а также документов, предусмотренных под пунктом 2.2.1 настоящего Порядка.
2.4. Департамент жилья отказывает в предоставлении субсидии в случае:
2.4.1. Не предоставления (предоставления не в полном объеме) получателем субсидии документов, в соответствии с подпунктом 2.1.1 Порядка.
2.4.2. Несоответствие получателя субсидии категории и критериям, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 Порядка.
Отказ направляется в произвольной письменной форме получателю субсидии в течение 3 календарных дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в адрес департамента жилья.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется перечислением денежных средств департаментом жилья не позднее 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с подпунктом 2.3.2 Порядка, с лицевого счета департамента жилья на лицевой счет получателя субсидии, открытый к расчетному счету департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода в Волго-Вятском главном управлении Банка России.
2.6. Размер Субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
2.7. Установить в Соглашение следующие требования:
в случае уменьшения департаменту жилья как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения должно быть включено в Соглашение;
положения о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности, осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежемесячно нарастающим итогом до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет лично или по почте заказным письмом с уведомлением в департамент жилья отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме согласно приложению № 4 к Порядку с приложением копий платежных документов, подтверждающих финансовые затраты на городское наружное освещение, заверенных получателем субсидии.
3.2. Отчет о финансовых затратах на городское наружное освещение на сетях городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, за год представляется не позднее 25 декабря текущего года.
3.3. Департамент жилья ежемесячно в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов сводный отчет о финансовых затратах на городское наружное освещение на сетях городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным должностным лицом департамента жилья.
3.4. Проверку и контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляют департамент жилья, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии; органы муниципального финансового контроля городского округа город Нижний Новгород в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случаях нарушения условий, порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом жилья и органами муниципального финансового контроля городского округа город Нижний Новгород, лицо, выявившее нарушение, не позднее 5 календарных дней с даты окончания проверки направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
3.6. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном объеме не позднее 5 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 3.5 Порядка.
3.7. Не использованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода не позднее 5 календарных дней со дня получения требования департамента жилья о возврате остатка субсидии путем перечисления денежных средств с расчетного счета получателя субсидии на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии.
3.8. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 Порядка, ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в сроки исковой давности для данной категории споров.
Источник: xn--b1acdfjbh2acclca1a.xn--p1ai
Минстрой подготовил изменения в правила предоставления субсидий
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин обратил внимание на недопустимость отставания от выполнения намеченного плана по финансированию мероприятий федпроектов и достижению целевых показателей. Об этом он заявил в ходе совещания с руководством регионов, где подводились предварительные итоги по реализации ряда федеральных проектов и обсуждались ключевые задачи на 2022 год.
«Ряду регионов необходимо провести существенную работу над качеством планирования. Со своей стороны, мы даем полную организационную и методологическую поддержку», — подчеркнул министр.
На сегодняшний день создан механизм, который позволяет подрядным организациям получить льготный кредит на досрочное исполнение государственного и муниципального контракта на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства. Эта мера является дополнительной возможностью обеспечивать ускорение сроков завершения строительства.
Минстроем подготовлены изменения в правила предоставления субсидий, которые предусматривают несколько нововведений. До 1 апреля необходимо будет заключить контракты на строительно-монтажные работы по контрактам, которые начинаются в следующем году. Также до 1 декабря следующего года необходимо завершить кассовый и финансовый год.
В августе этого года правительством РФ подписано постановление № 1315, которое дает право федеральным органам исполнительной власти в связи с изменением цен на строительные материалы увеличивать цену контракта до 30% . В октябре этого года постановлением правительства № 1812 на 3 месяца увеличен срок заключения контрактов, на которые распространяется компенсация (срок перенесен с 1 июля 2021 на 1 октября 2021 года). Все государственные контракты, которые заключены до 1 октября 2021 года, сроком реализации свыше года и стоимостью более одного млн руб. при необходимости могут быть пересчитаны. Механизм корректировки стоимости определен приказом Минстроя России 841/пр (в редакции приказа Минстроя России 500/пр). Также 2 декабря 2021 года Минюстом зарегистрирован приказ Минстроя России № 728/пр. от 7 декабря 2021 года. Документом предусмотрена возможность пересчитывать стоимость контракта на уже принятые работы с 1 января 2021 года.
Глава Минстроя России напомнил, что с 1 января 2022 года предприятия, которые выходят на госзаказ должны обеспечить проектирование в технологиях информационного моделирования. «Это необходимый для упрощения и ускорения работы процесс, к которому нужно основательно подготовиться», — указал Ирек Файзуллин.
Источник: stroygaz.ru
Постановление от 26.12.2016 г. № 1495 (10.06.2021) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С изменениями:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948, от 10.06.2021 N 892)
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
от 26 декабря 2016 г. N 1495
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии федеральному государственному учреждению на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно — объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия, Фонд).
2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации или правовыми актами органа управления Фондом, предусмотренными пунктом 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — правовые акты).
3. При осуществлении капитальных вложений в ходе исполнения бюджета Фонда не допускается предоставление субсидии в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются федеральным государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу управления Фондом как получателю бюджетных средств на цели предоставления субсидий.
5. Размер субсидии должен соответствовать размеру средств, предусмотренному сформированной и утвержденной органом управления Фондом в установленном им порядке инвестиционной программой Фонда.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества за счет субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у федеральных государственных учреждений.
7. Сведения о сроках и размерах платы в отношении государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и размерах перечисления субсидий федеральным государственным учреждениям в установленном органом управления Фонда порядке учитываются при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Фонда, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Фонда.
8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом управления Фондом и федеральным государственным учреждением (далее — соглашение) на срок, не превышающий срок действия доведенных органу управления Фондом как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Российской Федерации, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органу управления Фондом может быть предоставлено право заключать соглашения на срок, превышающий срок действия доведенных ему как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9. Соглашение может заключаться в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием их наименований, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (при наличии актуальной утвержденной проектной документации) или предельного срока разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации (при отсутствии актуальной утвержденной проектной документации) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующих правовому акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе размера предоставляемой субсидии, соответствующего правовому акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;
в) условие о соблюдении федеральным государственным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 10.06.2021 N 892;
д) обязательство федерального государственного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Фонда, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае предоставления субсидии в целях выполнения строительно-монтажных работ по созданию объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;
е) положения, устанавливающие обязанность федерального государственного учреждения по открытию в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидии;
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства;
з) положения, устанавливающие право органа управления Фондом на проведение проверок соблюдения федеральным государственным учреждением условий, установленных соглашением;
и) порядок возврата федеральным государственным учреждением средств в размере остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ему субсидии в случае отсутствия решения органа управления Фондом о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных федеральным государственным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение размера субсидии в связи с нарушением федеральным государственным учреждением условия о софинансировании осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества за счет иных источников финансового обеспечения в случае, если правовым актом предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления федеральным государственным учреждением отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органу управления Фондом как получателю бюджетных средств ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.
10. Операции с субсидиями, поступающими федеральным государственным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат перечислению федеральными государственными учреждениями в бюджет Фонда.
12. В соответствии с решением органа управления Фонда о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Источник: mooml.com
Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе — капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:
федерального государственного учреждения стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федерального государственного загранучреждения и федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;
федерального государственного учреждения стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.
4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье — соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) — в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Положения абзаца третьего настоящего пункта в части соответствия объема предоставляемой субсидии объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой, а также абзацев шестого и седьмого настоящего пункта не распространяются на объекты государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.
5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.
7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 настоящего Кодекса, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное (муниципальное) унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные (муниципальные) контракты в части замены стороны договора — казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора — государственного (муниципального) контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Источник: budkod.ru