Настоящая работа, посвященная вопросам устройства мачтовых переходов, является второй частью «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей».
По сравнению с аналогичным разделом «Правил проектирования, строительства и ремонта воздушных линий связи» (Связьиздат, 1952 г.) предлагаемая вторая часть Правил переработана с учётом опыта строительства и эксплуатации мачтовых переходов на линиях связи и одноствольных деревянных мачт передающих и приёмных радиоцентров.
Во второй части Правил приведена конструкция мачт в обсадных трубах, якорей из железобетона и др. В целях облегчения пользования Правилами в них приведены рекомендации по выбору конструкций и сооружению мачтовых переходов. Помещены новые разделы по эксплуатации и технике безопасности при сооружении и обслуживании мачтовых переходов. Даны типовые решения для переходов длиной до 500 м. (Мачтовые переходы длиной более 500 м сооружаются по специально составленным проектам.)
Вторая часть Правил — «Устройство мачтовых переходов» разработана сотрудниками Центрального научно-исследовательского института связи Министерства связи СССР (ЦНИИС): старшим научным сотрудником, кандидатом технических наук Г.В. Шулейкиным (методы расчёта прочности мачт и расчётные формулы) и инженером Э.Л. Поверенным (разделы 1 — 11).
Часть 38. Пункты 38.49…90. Охрана труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи.
Замечания по второй части Правил следует направлять по адресу: Москва, К-9, ул. Горького, 7, Министерство связи СССР.
Главное управление
междугородной
телефонно-телеграфной связи
Управление
местной телефонной связи
и радиофикации
Центральный
научно-исследовательский
институт связи
1. ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ УСТРОЙСТВА МАЧТОВОГО ПЕРЕХОДА
1.1. При выборе места для установки мачты должны быть соблюдены следующие условия:
а) кратчайшее направление трассы линии при подходе её к мачтовому переходу;
б) возможно меньшая ширина реки в месте перехода или наличие острова (при большой ширине реки), дающего возможность поставить на нём промежуточную мачту;
в) большая высота обоих берегов или по крайней мере одного из них.
1.2. Рельеф местности, выбранной для установки мачты, должен давать возможность расположить собранную мачту и четыре якоря. В направлении расположения одной из оттяжек должно иметься свободное ровное место без значительных уклонов шириной 4 ¸ 5 м, длиной около 1,2Н (Н — высота мачты), пригодное для сборки и подъёма мачты.
Рельеф местности должен давать также возможность поставить на каждой стороне перехода по одной подмачтовой опоре на расстоянии от 2Н до 3H от мачты.
1.3. Нельзя устанавливать мачты:
а) в зоне ледохода;
б) в заливаемых водой местах, в которых при отсутствии ледохода наблюдается большая (свыше 2,5 м) высота подъёма воды и сильное её течение;
в) на размываемых берегах.
2. ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЛЕТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ЭСКИЗА МАЧТОВОГО ПЕРЕХОДА
2.1. После выбора вариантов перехода на эскизе (рис. 2.1) наносятся следующие данные, замеренные с точностью до ± 1,0 м по горизонтали и ± 0,25 м по вертикали:
Урок 00192. Purvinas — Грязный.
а) l — длина пролёта между выбранными точками установки опор. При установке промежуточной мачты на острове (на рисунке не показана) отмечается длина пролёта l¢ — через главное русло и l» — через проток;
б) b — расстояние от мачты до воды при нормальном ее уровне;
в) b1 — расстояние от мачты до воды при наибольшем подъёме воды. Если на острове устанавливается мачта, то замеряется расстояние между мачтами на берегу и на острове с указанием по отношению, к какому берегу оно взято;
Рис. 2.1. Эскиз мачтового перехода:
а) с одинаковой высотой подвеса, б) с неодинаковой высотой подвеса
г) S — ширина острова при нормальном уровне реки и S1 — при наивысшем (если остров не заливается полностью);
д) отметки уровня земли по отношению к условному нулевому уровню воды в местах, намеченных для установки мачт. За условный нулевой уровень принимается средний уровень воды в реке;
е) все находящиеся в пределах установки подмачтовых опор сооружения и предметы (деревья, скалы и т.п.) высотой более 5 м; при этом на эскизе даются их размеры, высота и положение.
Примечание. Если площадка нуждается в расчистке, то это заносится в виде примечания к таблице (приложение 1), причём даётся характеристика и объём работы;
ж) стрелка, показывающая направление — север (С), юг (Ю);
з) h1 — наибольшая надводная высота судов, проходящих по реке, если река судоходна, h2 — расстояние от самой высокой части судов до наинизшей точки нижнего провода;
и) h3 — отметка наивысшего уровня воды в реке;
к) h4 — высота берега над наивысшим уровнем воды реки;
л) линии берегов и острова при нормальном уровне воды;
м) граница заливаемости берегов и острова;
и) приблизительные границы ледохода и ширина его;
о) направление течения реки;
п) приблизительное обозначение фарватера, если река судоходна и ширина его (С), а также место стоянки судов.
Все данные заносятся в таблицу, форма которой дана в приложении 1.
2.2. Если река в районе перехода меняет своё русло, то составляют дополнительный план, на котором необходимо указать происшедшие изменения.
2.3. Величины отметок уровня воды, надводная высота судов и т.д. должны быть получены от гидрометеорологической службы местного речного транспорта. Если река не судоходна, то сведения собираются у местных старожилов — перевозчиков, рыбаков и т.п.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА ПЕРЕХОДНОГО КАНАТА
3.1. В качестве проводов для мачтовых переходов применяются стальные оцинкованные, биметаллические и бронзовые канаты, физико-механические данные которых приведены в табл. 3.1.
3.2. Для определения типа линии в районе перехода следует пользоваться метеорологическими данными, полученными в результате продолжительных наблюдений за температурой воздуха, скоростью ветра, интенсивностью и удельным весом гололёда, изморози или мокрого снега.
При этом расчетные метеорологические условия определяются по наиболее невыгодному сочетанию нагрузок от внешних сил и температуры, действующих на канаты мачтового перехода по наблюдениям за последние 5 лет.
Данные об атмосферных условиях в районе перехода сводятся в таблицу, форма которой приведена в приложении 2.
Источник: mooml.com
Статья 7. Защита сетей связи и сооружений связи
1. Сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.
2. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.
3. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.
Комментарий к ст. 7 Закона о Связи
1. Комментируемая статья в п. 1 содержит общую норму о защите объектов (сетей и сооружений) связи. Полноценная правовая защита возможна в том случае, когда объект существует de jure (юридически). В случае необходимости защиты объекта, правовой статус которого не определен (либо существует de facto), практикующие юристы сталкиваются с проблемой, которая характеризуется отсутствием документации о создании объекта в целом. При нанесении вреда такому объекту юрист в состоянии доказать наличие вреда отдельным легально существующим элементам сети связи. Вред, нанесенный сети в целом, в таком случае будет намного больше, но возможность ее защиты будет ограничена.
2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит положение об обязанности субъектов (операторов связи и застройщиков) учитывать необходимость защиты объектов связи. В данном пункте не говорится об обязанности оператора либо другого лица по его поручению защищать объект связи.
Таким образом, уже на стадии строительства и реконструкции должны быть заложены технические решения, позволяющие свести к минимуму несанкционированный доступ к средствам связи и сооружениям связи . Для практической деятельности данное положение необходимо представлять и реализовывать еще на стадии инвестирования в проект развития объекта связи.
Родичев Ю.А. Информационная безопасность: нормативно-правовые аспекты: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 272 с. С. 222.
Приказом Мининформсвязи РФ от 9 января 2008 г. N 1 утверждены требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, которые распространяются на сети электросвязи, входящие в состав сети связи общего пользования, за исключением сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Так, например, для защиты узлов связи сетей фиксированной телефонной связи, сетей подвижной радиосвязи, сетей подвижной радиотелефонной связи, сетей подвижной спутниковой радиосвязи, сетей передачи данных, сетей телеграфной связи от доступа со стороны физических лиц, не имеющих на это права, операторы связи должны обеспечить:
— оснащение сооружений связи, в которых размещаются узлы связи, техническими средствами защиты, включая охранную сигнализацию;
— наличие ограждений, исключающих случайный проход физических лиц и въезд транспорта на охраняемую территорию для узлов связи I и II категории защищенности;
— организацию охраны узлов связи для узлов связи I и II категории защищенности;
— организацию контрольно-пропускного режима как на охраняемой территории, так и внутри сооружений связи, в которых размещаются узлы связи для узлов связи I и II категории защищенности;
— оснащение сооружений связи средствами контроля доступа для узлов связи I категории защищенности;
— наличие запирающих устройств для помещений, в которых размещены узлы связи III категории защищенности.
Более подробно о категориях защищенности сетей связи см. приложение к Приказу Мининформсвязи РФ от 9 января 2008 г. N 1.
3. Пункт 3 комментируемой статьи содержит императивную норму об обязанности операторов связи обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи.
Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578 утверждены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (далее — Правила) в целях обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Данные Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности. Предприятия, учреждения и организации, владельцы ведомственных и иных сетей связи, входящих во взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации, на основании Правил, норм и правил технической эксплуатации, действующих на сетях связи общего пользования, разрабатывают порядок эксплуатации, охраны, ремонта линий и сооружений связи на своих сетях.
Правила предусматривают наличие охранных зон линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации, устанавливают особенности производства работ в пределах охранных зон линий связи и линий радиофикации, права и обязанности юридических и физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность в охранных зонах линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации.
Юридическим и физическим лицам запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи и линий радиофикации, в частности:
— производить снос и реконструкцию зданий и мостов, осуществлять переустройство коллекторов, туннелей метрополитена и железных дорог, где проложены кабели связи, установлены столбы воздушных линий связи и линий радиофикации, размещены технические сооружения радиорелейных станций, кабельные ящики и распределительные коробки, без предварительного выноса заказчиками (застройщиками) линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации по согласованию с предприятиями, в ведении которых находятся эти линии и сооружения;
— производить засыпку трасс подземных кабельных линий связи, устраивать на этих трассах временные склады, стоки химически активных веществ и свалки промышленных, бытовых и прочих отходов, ломать замерные, сигнальные, предупредительные знаки и телефонные колодцы;
— открывать двери и люки необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов (наземных и подземных) и радиорелейных станций, кабельных колодцев телефонной канализации, распределительных шкафов и кабельных ящиков, а также подключаться к линиям связи (за исключением лиц, обслуживающих эти линии);
— огораживать трассы линий связи, препятствуя свободному доступу к ним технического персонала;
— самовольно подключаться к абонентской телефонной линии и линии радиофикации в целях пользования услугами связи;
— совершать иные действия, которые могут причинить повреждения сооружениям связи и радиофикации (повреждать опоры и арматуру воздушных линий связи, обрывать провода, набрасывать на них посторонние предметы и другое).
Юридические и физические лица, не выполняющие требования Правил, а также нарушающие работу линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальный ущерб подлежит возмещению виновным лицом в добровольном порядке, а при наличии разногласий — в судебном порядке. Материальный ущерб взыскивается в соответствии с действующим законодательством независимо от привлечения лица, виновного в нарушении Правил, к административной или уголовной ответственности.
Статьей 13.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил. Если такое нарушение не вызвало прекращение связи, оно влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Если связь в результате таких действий была прекращена, налагается административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Нарушение Правил, если это нарушение вызвало повреждение линий или сооружений связи для нужд органов государственной власти, для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка, влечет более серьезные меры ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Несоблюдение должностными лицами требований нормативных документов об обеспечении бесперебойной работы линий передач, трактов и каналов, предоставленных для нужд органов государственной власти, обороны, безопасности и охраны правопорядка, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Необходимо отметить, что, несмотря на законодательно закрепленное требование государственной защиты сетей связи, в настоящее время сформировалась обширная судебная практика, связанная со случаями несанкционированного доступа к сетям связи и сооружениям связи.
Например, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 сентября 2014 г. по делу N А43-18718/2013 частично удовлетворено требование о взыскании долга по оплате услуг междугородной и международной телефонной связи. Согласно обстоятельствам дела истец (оператор) утверждает, что ответчик (абонент) не оплатил оказанные ему услуги связи. В удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что в спорный период услуги международной телефонной связи были оказаны не ответчику, а неизвестным лицам вследствие их несанкционированного подключения к его сети для ведения международных телефонных переговоров.
В качестве другого примера можно привести Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2014 г. N Ф09-8173/14 по делу N А50-1126/2014, которым было отказано в удовлетворении требования о взыскании задолженности по договору об оказании услуг электрической связи. В результате рассмотрения материалов дела суд установил, что подтверждено несанкционированное подключение к сети пользователя неизвестных лиц для ведения международных телефонных переговоров, не доказано, что предприятие связи при обнаружении значительного роста потребления услуг своевременно потребовало от пользователя подтверждения того, что услуги принимаются самим пользователем.
Данные примеры свидетельствуют о необходимости повышения степени защиты сетей связи.
Источник: www.zakonrf.info