Правила технической эксплуатации при строительстве и ремонте

Войдите для запроса:

Дата внесения: 24.11.2014
Дата изменения: 09.06.2019

страниц: 144; таблиц: 8; иллюстраций: 0; абзацев: 3733; строк: 8344; слов: 69281; символов: 502674; сносок: 0

Описание

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации и на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.

1.1.2. На каждом энергообъекте должны быть распределены границы и функции по обслуживанию оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций между производственными подразделениями (цехами, участками, лабораториями и т.д.), а также определены должностные функции персонала.

1.1.3. Безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов.

1.1.4. Каждый работник отрасли в пределах своих функций должен обеспечивать соответствие устройства и эксплуатации оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей правилам техники безопасности и пожарной безопасности.

Актуальные вопросы технической эксплуатации и ремонта зданий для специалистов ЖКХ

1.1.5. Основной задачей электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей является производство, преобразование, распределение и отпуск электрической энергии и тепла потребителям (далее — энергопроизводство).

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

    • ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЕТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
    • 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2
    • 1.1. Основные положения и задачи 2
    • 1.2. Приемка в эксплуатацию оборудования и сооружений 3
    • 1.3. Персонал 4
    • 1.4. Контроль за эффективностью работы электростанций, котельных и сетей 5
    • 1.5. Технический контроль. Технический и технологический надзор за организацией эксплуатации энергообъектов 6
    • 1.6. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация 8
    • 1.7. Техническая документация 9
    • Таблица 1.1 12
    • 2.1. Территория 16
    • 2.2. Производственные здания, сооружения и санитарно-технические устройства 17
    • 3.1. Гидротехнические сооружения и их механическое оборудование 19
    • Гидротехнические сооружения 19
    • Надзор за состоянием гидротехнических сооружений 21
    • Механическое оборудование гидротехнических сооружений 23
    • Управление водным режимом 24
    • Гидросооружения в морозный период 24
    • Водохранилища 25
    • 4.1. Топливно-транспортное хозяйство 31
    • Твердое топливо 31
    • Жидкое топливо 33
    • Особенности приема, хранения и подготовки к сжиганию жидкого топлива газотурбинных установок 34
    • Газообразное топливо 35
    • Таблица 4.1 38
    • Таблица 4.2 40
    • Водоподготовка и коррекционная обработка воды 63
    • Химический контроль 63
    • Нормы качества пара и воды 64
    • Таблица 4.3 71
    • Таблица 4.4 71
    • Золоулавливающие установки 75
    • Системы золошлакоудаления и золоотвалы 76
    • 5.1. Генераторы и синхронные компенсаторы 85
    • Таблица 5.1 89
    • Таблица 5.2 89
    • Таблица 5.3 119
    • 6.1. Задачи и организация управления 126
    • 6.2. Планирование режима работы 127
    • 6.3. Управление режимами работы 129
    • 6.4. Управление оборудованием 132
    • 6.5. Предупреждение и ликвидация технологических нарушений 133
    • 6.6. Требования к оперативным схемам 134
    • 6.7. Оперативно-диспетчерский персонал 135
    • 6.8. Переключения в электрических установках 137
    • 6.9. Переключения в тепловых схемах электростанций и тепловых сетей 137
    • 6.10. Автоматизированные системы диспетчерского управления 138
    • 6.11. Средства диспетчерского и технологического управления 141
    • 6.12. Автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии и мощности (АСКУЭ) 143

    Термины

    Сокращения

    — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для надежного получения данных о текущем режиме энергетической системы (единой, объединенной), высокопроизводительной обработки поступающей информации и выдачи оперативному персоналу всех изменений режима, состояния оборудования и аварийно-предупредительных сообщений в темпе поступления информации

    Правила технической эксплуатации железных дорог


    см. страницу термина

    Термины

    Под . понимаются указанные в местных инструкциях предельные значения, соответствующие уставкам защиты.
    см. страницу термина

    бесперебойного электропитания, кондиционирования воздуха, автоматического пожаротушения и др
    см. страницу термина

    являются оценка состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки
    см. страницу термина

    — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для надежного получения данных о текущем режиме энергетической системы (единой, объединенной), высокопроизводительной обработки поступающей информации и выдачи оперативному персоналу всех изменений режима, состояния оборудования и аварийно-предупредительных сообщений в темпе поступления информации
    см. страницу термина

    — ремонтный персонал с правом непосредственного воздействия на органы управления
    см. страницу термина

    — персонал, осуществляющий оперативное руководство в смене работой закрепленных за ним объектов (единой, объединенных энергосистем, энергосистемы, электрических сетей, тепловых сетей, электростанции, энергообъекта) и подчиненного ему персонала
    см. страницу термина

    — персонал, непосредственно воздействующий на органы управления энергоустановок и осуществляющий управление и обслуживание энергоустановок в смене
    см. страницу термина

    является своевременное выявление аварийно опасных дефектов и повреждений и принятие технических решений по восстановлению надежной и безопасной эксплуатации
    см. страницу термина

    является производство, преобразование, распределение и отпуск электрической энергии и тепла потребителям (далее — энергопроизводство)
    см. страницу термина

    является энергосистема, представляющая собой совокупность электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (далее — энергообъекты), связанных общностью режима работы и имеющих централизованное оперативно-диспетчерское управление
    см. страницу термина

    инженерно-сейсмологические наблюдения в зоне ложа водохранилища вблизи створа сооружений и на прилегающих территориях
    см. страницу термина

    инженерно-сейсмометрические наблюдения за работой сооружений и береговых примыканий
    см. страницу термина

    На трансформаторах с принудительной циркуляцией воздуха и естественной циркуляцией масла
    см. страницу термина

    ЭВМ, аналоговые и цифровые приборы, дисплеи, устройства печати, функциональная клавиатура и др
    см. страницу термина

    контроллеры, исполнительные автоматы, электротехническая аппаратура: реле, усилители мощности и др
    см. страницу термина

    — измерительные устройства расходомеров (измерительные диафрагмы), датчики этих приборов, первые запорные клапаны, импульсные линии и сами приборы — независимо от места их установки относятся к ведению энергообъекта и обслуживаются его персоналом
    см. страницу термина

    Основным технологическим звеном энергопроизводства является энергосистема, представляющая собой совокупность электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей
    см. страницу термина

    Основной задачей электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей является производство, преобразование, распределение и отпуск электрической энергии и тепла потребителям
    см. страницу термина

    Важно

    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

    Источник: krantest.ru

    Правила технической эксплуатации при строительстве и ремонте

    Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин

    Производство земляных работ бульдозерами и рыхлителями необходимо выполнять согласно требованиям СНиП Ш-4—80 «Техника безопасности в строительстве».

    К работе на бульдозере и рыхлителе допускается машинист, изучивший устройство и правила эксплуатации, изложенные в технической документации, прилагаемой к машине, а также технику безопасности, изложенную в строительных нормах и правилах, и имеющий удостоверение на право управления машиной.

    Бульдозер и рыхлитель, поступивший в организацию для эксплуатации, имеет паспорт машины, состоящий из технического описания, и инструкцию по эксплуатации, а также формы для учета технического состояния машины и данных по его эксплуатации. Дополнительно к паспорту бульдозера и рыхлителя прилагаются паспорта и инструкции по эксплуатации комплектующих сборочных единиц (трактора, электрооборудования и т. д.).

    Читайте также:  Объектный календарный план строительства это
    Рекламные предложения на основе ваших интересов:
    Дополнительные материалы по теме:

    Паспорт содержит сведения о назначении машины; техническую характеристику; описание конструкции и принцип работы основных узлов и механизмов; системы привода; системы управления и приборов и основные правила эксплуатации; указания по техническому обслуживанию машины, регулированию механизмов, системы приводов и автоматических систем для работы в автономном режиме. К инструкции пр эксплуатации прилагается перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей, поставляемых с машиной.

    Во избежание несчастных случаев и повреждения машины обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила техники безопасности.

    Перед началом работы необходимо убедиться в исправности машины. Перед пуском двигателя проверяют положение рычага главной муфты сцепления и рычага коробки перемены передач. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, так как при пуске основного двигателя машина может прийти в движение.

    До начала производства земляных работ бульдозерами и рыхлителями разбивают границы земляных разработок, участок очищают от деревьев, пней, валунов, а в зимнее время и от снега. Особое внимание уделяется организации работ в зоне расположения действующих подземных коммуникаций (кабельных электрических и телефонных сетей, водопровода, канализации, газа и нефтепроводов и т. д.).

    При работе бульдозера и рыхлителя запрещается:
    а) производить какие-либо регулировочные работы, исправления, смазывание, очистку при движении машины;
    б) находиться под машиной при работающем двигателе и под отвалом бульдозера или рыхлителя, если под них не поставлены соответствующие подставки;
    в) вести работы на косогорах с поперечным уклоном свыше 30°;
    г) производить резкие развороты на крутых косогорах;
    д) производить работу в ночное время без надлежащего освещения места работы;
    е) находиться посторонним лицам во время работы трактора в кабине трактора или около него;
    ж) пользоваться открытым огнем или курить при заправке трактора и контрольном осмотре баков.

    Во избежание обрушения грунта (сползания насыпи) и опрокидывания бульдозера при сталкивании грунта под откос насыпи или засыпке выемок и траншей отвал бульдозера не должен выдвигаться за бровку откоса, а при устройстве насыпи расстояние от края гусеницы бульдозера до края насыпи должно быть не менее 1 м.

    Во избежание поломки ножей запрещается работать бульдозером с опущенным отвалом при заднем ходе трактора.

    При движении своим ходом отвал бульдозера и рыхлитель должны быть подняты в транспортное положение. При любой остановке трактора отвал бульдозера необходимо опускать на грунт.

    Во время движения машины запрещается машинисту выходить из кабины.

    Для обеспечения работоспособности машин в процессе их эксплуатации проводится комплекс организационно-технических мероприятий, основным из которых является техническое обслуживание. Техническое обслуживание — это плановое мероприятие, выполняемое в установленном объеме и в определенные сроки. Техническое обслуживание машин проводится для предупреждения повышенного изнашивания деталей, отказов машин и в целом для продления их долговечности. Техническое обслуживание трактора производится согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации трактора».

    Техническое обслуживание навесного оборудования (бульдозерного и рыхлительного) в зависимости от срока его проведения и объема работ подразделяют на следующие виды:
    — ежесменное техническое обслуживание ( ЕТО ) — проводится перед началом или в конце рабочей смены через 5—10 моточасов;
    — первое техническое обслуживание (ТО-1) —через 60—100 моточасов;
    — второе техническое обслуживание (ТО-2) — через 240—500 моточасов;
    — сезонное техническое обслуживание ( СТО ) — при переходе к весенне-летним или осенне-зимним условиям эксплуатации.

    Во время технического обслуживания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
    — осмотр и устранение неисправностей, смазывание и регулирование машины можно производить только при неработающем двигателе и опущенном на грунт отвале бульдозера и рыхлителя;
    — перед разборкой все составные части, которые могут прийти в- движение под действием сил тяжести, приводить в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ;
    — запрещается вести сварочные работы на трубопроводах, подсоединенных к гидравлическому приводу;
    — не рекомендуется подтягивать гайки гидропривода, находящегося под давлением;
    — не рекомендуется применять сжатый воздух при разборке гидросистемы машины.

    Ежесменное техническое обслуживание проводится машинистом в следующем составе. Сначала производят внешний визуальный осмотр машины (кабину, ходовую часть, навесное оборудование) и очищают ее от грязи, снега и грунта. Проверяют и при необходимости подтягивают соединения отвала, рыхлительного оборудования, особенно узла крепления навесного оборудования к корпусу трактора. Кроме того, проверяют герметичность гидросистемы бульдозера и рыхлителя, так как не допускается подтекание рабочей жидкости по резьбовым соединениям, крышкам, сальникам и уплотнениям гидропривода.

    При техническом обслуживании №1 (ТО-1) выполняют операции ежесменного технического обслуживания и, кроме того, производят подтяжку креплений ножей к отвалу бульдозера, осмотр сварных соединений. При обнаружении трещин в сварных соединениях их заваривают.

    При техническом обслуживании №2 (ТО-2) выполняют операции технического обслуживания №1 и проверяют техническое состояние шарнирных соединений бульдозерного и рыхлительного оборудований; производят смену пришедших в негодность болтов и других крепежных деталей, производят промывку и смазывание шарнирных соединений согласно таблице и карте смазки.

    Сезонное техническое обслуживание производят в полном’ объеме технического обслуживания бульдозера и рыхлителя и заменяют жидкость в гидрораскосе бульдозера.

    Особые требования технического обслуживания необходимо учитывать при подготовке технического состояния машин к эксплуатации в осенне-зимний период в районах с холодным климатом. Осенне-зимний режим эксплуатации начинается с момента, когда температура наружного воздуха снижается ниже 5 °С для дизельных двигателей. В этот период необходимо заменить топливо, масла и жидкости согласно инструкциям по их применению, при этом замену производят независимо от отработанных моточасов пробега к моменту подготовки к осенне-зимней эксплуатации. Перед сменой очищают от загрязнений и промывают баки, фильтры и трубопроводы, а также проверяют и регулируют топливный насос высокого давления (снимая с двигателя), форсунки; топливоподкачивающий насос, предпусковой обогреватель топлива; проводят утепление и подогрев баков с дизельным топливом; аккумуляторных батарей.

    Содержание работ по периодическому техническому обслуживанию в зимний период остается в основном тем же, что и в летний. Разница лишь в том, что зимой добавляются работы по обслуживанию обогревательных устройств кабин двигателей и другого оборудования, устанавливаемого на машины в связи со спецификой условий эксплуатации. Вследствие повышенного изнашивания деталей машин и, в первую очередь рабочих органов (ножей и наконечников), при работе на мерзлых и вечномерзлых грунтах чаще возникает необходимость их ремонта и замены. В период эксплуатации бульдозера и рыхлителя при необходимости проводят работы по текущему ремонту.

    Периодичность текущего ремонта должна быть кратной периодичности технического обслуживания, ‘Но не реже чем через 960— 1000 ч работы.

    При текущем ремонте частично разбирают бульдозеры и рыхлители для осмотра, дефектации и ремонта составных частей. При этом устраняют неисправности, заменяют отдельные детали или узлы машины на новые или заранее отремонтированные, выполняют регулировочные работы, проводят техническое обслуживание и испытание машины.

    Текущий ремонт должен обеспечивать нормальную эксплуатацию машин до очередного планового ремонта (текущего или капитального). Текущий ремонт трактора производится по технологии текущего ремонта трактора.

    Читайте также:  Использование силикона в строительстве

    При текущем ремонте машины необходимо разбирать и ремонтировать только те детали и узлы, которые требуют ремонта.

    Разборку и сборку производят в соответствии с технологической последовательностью относительно каждого составного узла машины, пользуясь соответствующим инструментом и приспособлениями.

    Текущий ремонт можно организовать на базах механизации или на местах эксплуатации машины силами и средствами передвижных ремонтных мастерских, оборудованных грузоподъемными средствами, с участием машиниста.

    Ремонт бульдозера с рыхлителем может быть организован тремя методами: индивидуальным, замены сборочных единиц, смешанным.

    Наиболее прогрессивным методом, обеспечивающим сокращенное пребывание машины в ремонте, является метод замены сборочных единиц новыми или заранее отремонтированными. Этот метод может быть применен при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц и организациями их ремонта.

    При небольшом числе ремонтируемых бульдозеров и рыхлителей применяют индивидуальный метод, при котором сборочные единицы ремонтируют на машине или снимают с нее, ремонтируют и вновь устанавливают на машину.

    При одновременном ремонте небольшой группы машин и при наличии достаточного числа сборочных единиц применяют смешанный метод ремонта.

    Техническое состояние и ремонт деталей должны проверять в соответствии с разделом «Технические требования на дефектацию деталей после разборки» паспорта машины.

    Для ряда стандартизованных деталей машин разработаны общие технические условия на дефектацию. Так, дефектация подшипников качения состоит из осмотра, проверки на шум и легкость вращения, измерение радиального и осевого зазоров. Дефекты резьбы (срыв, износ, смятие и т. п.) определяют визуально или по калибру, изготовленному по номинальному размеру резьбы. Для резьб, применяемых на бульдозерах и рыхлителях, допускается срыв не более двух ниток.

    Техническое состояние шарнирных соединений навесного оборудования обязательно проверяют по предельному износу отверстия и вала (пальцев). Сварные швы проверяют на отсутствие трещин наружным осмотром и с применением дефектоскопов. Сборку и разборку деталей гидросистемы проводят на специальном участке, чтобы исключить возможность попадания на детали пыли и грязи.

    При уходе за гидроцилиндрами следует своевременно заменять изношенные уплотнения и грязесъемники; следить за тем, чтобы штоки цилиндров не имели выбоин и царапин. При появлении они должны быть тщательно зачищены тонкой шлифовальной бумагой.

    Уплотнения следует менять только в чистом помещении. Манжетные уплотнения применяют без заусенцев и других повреждений. Манжеты, армированные для уплотнения валов, должны входить в свои посадочные места, не проворачиваться в корпусе при вращении вала и плотно охватывать вал.

    После сборки и испытаний отверстия деталей и узлов для прохода рабочей жидкости и присоединения трубопроводов необходимо закрывать технологическими заглушками. Заглушки вынимают непосредственно перед установкой и подключением сборочных единиц к системе.

    Периодическую смену рабочей жидкости производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации на гидропривод, а внеочередную— при наличии загрязнений, а также при температуре нагрева выше допустимой.

    При сборке необходимо соблюдать следующие основные правила:
    — трущиеся и резьбовые поверхности деталей, а также крепежные детали перед сборкой следует смазывать маслом, применяемым для данного узла;
    — к сборке допускают детали чистые и годные для сборки, перед установкой они должны быть протерты и продуты сжатым воздухом, обратить особое внимание на чистоту смазочных каналов;
    — прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям, металлические прокладки, применяемые для регулирования, должны быть отрихтованы и не иметь трещин, надрывов и вырывов;
    — при подвижной посадке сопрягаемые детали должны свободно перемещаться без заедания;
    — во всех случаях, предусмотренных конструкцией, необходимо устанавливать стопорные детали (пружинные, шайбы, шплинты и др.), одну стопорную деталь заменять другой не допускается, замковые (стопорные) шайбы плотно зажимают гайками, при этом усики должны плотно прилегать к граням гайки и детали;
    — детали, имеющие шлифованные и полированные поверхности, следует оберегать от повреждений и загрязнений;
    — составные части и детали крепят гайками или болтами сначала предварительно по диагонали, а затем окончательно затягивают, болты и гайки необходимо затягивать только ключами соответствующего размера (без удлинителей);
    — оси (пальцы) шарнирных соединений необходимо надежно зашплинтовывать;
    — окончательно собранные узлы и детали следует заправлять свежим смазочным материалом после общей сборки бульдозера и рыхлителя.

    После сборки бульдозерного и рыхлительного оборудования проверяют работу гидросистемы, вывешивая переднюю часть машины на отвале и заднюю часть на рыхлителе до момента срабатывания предохранительного клапана (3 раза не менее).

    Капитальный ремонт производят для полного восстановления работоспособности машины. При капитальном ремонте полностью разбирают трактор, бульдозерное и рыхлительное оборудование и меняют все изношенные детали. Машину направляют в капитальный ремонт на основании анализа его предельного состояния с учетом наработки с начала эксплуатации.

    Предельным состоянием машины и его деталей является такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация без капитального ремонта невозможна, затраты на запасные части и ремонт превышают нормативы, а техническое состояние машины не может быть восстановлено при текущем ремонте вследствие предельно допустимого износа большинства деталей и узлов.

    Основными признаками предельного состояния, определяющими необходимость проведения капитального ремонта бульдозера, являются: изнашивание шарнирных соединений, при котором боковое смещение отвала вызывает касание брусьев за гусеницу, а также нижней кромки лобового листа отвала (износ более 20 мм), при этом необходимо восстановить или заменить отвал; наличие более двух трещин на лобовом листе отвала, деформации отвала брусьев и тяги, не поддающейся исправлению, трещин в сварных швах, а также нарушение герметичности сварных швов в трубах гидросистемы.

    Ресурс до первого капитального ремонта бульдозеров и рыхлителей должен быть не менее 6000 моточасов работы.

    Источник: stroy-technics.ru

    Эксплуатация зданий и сооружений

    Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов. Эта обязанность указана в 212 статье Трудового Кодекса Российской Федерации.

    Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта перечислены в техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений, от 30.12.2009 г. № 384, в главе 5, и в частности в статье 36: «Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно­технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения».

    Порядок технического обслуживания и периодических осмотров указан в постановлении Госстроя СССР «Об утверждении положения о проведении планово­предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29.12.1973 г. № 279, МДС 13­14.2000, СНиП 3.01.04­87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

    Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений

    Основные нормативные правовые акты, устанавливающие обязанность работодателя обеспечивать безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, а, следовательно, и контроль за их состоянием, помимо 212 статьи ТК РФ, указаны в 215 статье, в Законе РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-­ФЗ.

    Работодателю следует руководствоваться указаниями ст. 36 № 384-­ФЗ, согласно которой безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться:

    • посредством технического обслуживания,
    • периодических осмотров,
    • контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно­технического обеспечения,
    • посредством текущих ремонтов здания или сооружения,
    Читайте также:  Как получают разрешение на строительство магазина

    А также ст. 40, согласно которой: «обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, установленным в проектной документации, осуществляется в форме:

    • эксплуатационного контроля;
    • государственного контроля (надзора)».

    «ГОСТ 31937­2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (введен в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984­ст);

    Положение «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений» ПОТ РО 14000­004­98. Согласно ПОТ РО 14000­004­98 техническое состояние зданий и сооружений определяется с помощью систематических наблюдений и периодических технических осмотров. Документ содержит также правила содержания территории, указания по производству ремонтных работ, а также организационно-­технические мероприятия.

    Примерный перечень локальных документов, регулирующих порядок технического обслуживания и ремонта зданий (сооружений) в организации

    В таблице использовано «Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений. ПОТ РО 14000­004­98», утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 12.02.1998, не зарегистрировано в Минюсте РФ и носит рекомендательный характер, и может применяться работодателем в части не противоречащей Закону РФ от 30.12.2009 № 384­ФЗ «.

    Локальный акт

    Основание ­ ПОТ РО­14000­ 004­98

    Пояснения

    Приказ о назначении лица (лиц), ответственных за техническую эксплуатацию здания

    Ответственность должна возлагаться на тех руководителей подразделений, в ведении которых находится здание (помещения)

    Планы подготовки здания к осенне-­зимнему периоду

    Календарные сроки общих весенних и осенних осмотров зданий устанавливаются в зависимости от климатических условий

    План­график планово­ предупредительных ремонтов здания

    Разрабатывается на основании актов осмотров здания, доводятся до сведения руководителей подразделений и службы ОТ

    Приказ о назначении технической комиссии по проверке и приемке зданий и сооружений

    В состав комиссии по решению руководителя может быть включен главный инженер, начальник отдела эксплуатации или начальник отдела АХО, специалист по ОТ,

    Акты осмотров зданий и сооружений

    Результаты всех видов осмотров оформляются актами, где отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения

    Технический паспорт на здание

    Форма паспорта приведена в Приложении 9 к ПОТ РО­14000­004­98

    Технический журнал по эксплуатации здания

    Форма журнала приведена в Приложении 10 к ПОТ РО­14000­004­98

    Акты приемки объектов после ремонта

    п. 13.10, п. 13.11, п.13.12.

    Оформляются актом рабочей комиссии

    Термин «эксплуатационный контроль», примененный в ст.40 № 384­ФЗ достаточно широк по своему смыслу, носит собирательный характер и включает в себя и производственный контроль (контроль за процессами производства), и технический контроль (контроль технического состояния), хотя нередко эти два вида контроля рассматриваются как равнозначные.

    ПРИМЕР Так, например, СТО 17330282.27.100.003-2008 «Здания и сооружения ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования» предусматривает, что на каждой тепловой электростанции должен быть организован и осуществляться производственный контроль за состоянием зданий и сооружений, должны обеспечиваться проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, проводиться их диагностика, освидетельствование в установленные сроки (п. 5.1).

    В Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», контроль за состоянием зданий и сооружений в процессе их эксплуатации именуется техническим контролем (техническим освидетельствованием) (п. п. 2.3 ­ 2.10).

    Эксплуатационный контроль

    Исходя из изложенного, «эксплуатационный контроль» (включающий понятие производственного контроля) можно определить как контроль, наблюдение, проверку за соблюдением требований безопасности зданий и сооружений, установленных проектной документацией и действующим законодательством, в процессе эксплуатации зданий и сооружений, которые проводятся лицами, ответственными за их эксплуатацию.

    Конкретных законодательных требований к производственному контролю «за зданиями и сооружениями опасных производственных объектов (котельная, работающая на газе; ХПРС (хранение и переработка растительного сырья, Помещение в которые эксплуатируются холодильно­аммиачные и углекислотные объекты, сосуды под давлением)» не установлено. Следовательно, при его организации Вам следует руководствоваться упомянутыми выше документами.

    В качестве образца рекомендуем воспользоваться СТО 17330282.27.100.003­2008 «Здания и сооружения ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования», раздел 6. Организация эксплуатации зданий и сооружений 6.1. Организация производственного (технического) контроля за зданиями и сооружениями. Извлечения:

    Следует также руководствоваться Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (ред. от 27.03.2007) «О введении в действие Санитарных правил ­ СП 1.1.1058­01» (вместе с «СП 1.1.1058­01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно­ противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001):

    2.2. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

    2.3. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно­защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

    Статьей 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384­ФЗ «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» установлено, что оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме эксплуатационного контроля осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69­ФЗ «О пожарной безопасности» изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

    Таким образом, сведения о пределах огнестойкости конкретных строительных конструкций (которые были использованы при строительстве зданий, сооружений) должен предоставить их изготовитель или поставщик.

    Пожарный инспектор проверяет соответствие огнестойкости строительных конструкций исходя из степени огнестойкости зданий, сооружения, указанной в проектной и иной технической документации.

    Он имеет право ознакомиться со всей нормативной и технической документацией на здание и использованные при его строительстве строительные конструкции и материалы.

    Ответы подготовлены Редакция сайта «МЦФЭР Охрана труда» https://www.trudohrana.ru

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

    Инструктажи по охране труда
    Первичный инструктаж по охране труда
    Внеплановый инструктаж по охране труда
    Целевой инструктаж по охране труда

    Про изменения 2021 года в области охраны труда:

    Список новых правил по охране труда 2021 года: открыть таблицу с изменениями на 05.03.2021г

    Дополнительно смотрите статью: Нововведения по охране труда в 2021 году.

    Программы обучения по направлению Охрана труда.

    График обучения на 2021 год по охране труда, работам на высоте и ПТМ. Очные занятия (вебинары)

    Интересующие Вас вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону 8 800 234-18-38, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами.

    Приходите к нам обучаться, останетесь довольны!

    Источник: profi-cpr.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...