Правила застройки и прохождение разрешительных процедур в сфере строительства

Содержание

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

Общий порядок прохождения государственной экспертизы

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Комментарий к Ст. 30 Градостроительного кодекса РФ

1. Правила землепользования и застройки дополняют и развивают основные направления правового регулирования градостроительной деятельности, обозначенные на стадии разработки документов территориального планирования, являясь, таким образом, средним звеном в правовом механизме градорегулирования. Это означает, что посредством правил землепользования и застройки осуществляется взаимосвязь двух других групп градостроительной документации: территориального планирования и планировки, а также оказывается регулирующее воздействие на экономическую деятельность правообладателей отдельных объектов недвижимости на территории муниципального образования.

Основными принципами градостроительного зонирования являются: сочетание частных и публичных интересов при разработке правовых основ разрешенного использования территорий; обеспечение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения, включая возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении градостроительного зонирования; платность использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства; необходимость создания благоприятного инвестиционного климата для всех видов строительства, развития оборота недвижимости на соответствующей территории; учет прогнозов социально-экономического развития территорий, их географических, природно-климатических, культурных, демографических и иных особенностей; приоритет сохранения культурно-национальной самобытности, систем исторических поселений, природного наследия; участие граждан и их объединений в принятии решений в сфере градостроительной деятельности; соблюдение права граждан на своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии и изменении среды жизнедеятельности.

Вытекающие из данных принципов и сформулированные в ч.1 комментируемой статьи цели градостроительного зонирования достигаются посредством реализации следующих мер: осуществление территориального планирования на основе детального анализа, оценки состояния среды жизнедеятельности и мер, необходимых для реализации планов и программ в области зонирования и инвестиционного развития; необходимости учета современных условий и требований в сфере градорегулирования при разработке документации, обосновывающей экономическую целесообразность и эффективность инвестиций, а также разработке градостроительных нормативов и правил; государственной поддержки приоритетного развития территориальных зон, применительно к которым существует публичный интерес; упорядочения и упрощения порядка согласования инвестиционных проектов и подготовки исходно-разрешительной документации; регламентации порядка и процедур осуществления контроля и надзора за соблюдением градостроительных и иных нормативов и правил, требований безопасности с целью снижения административных барьеров; установления гарантий равной защиты прав и законных интересов всех правообладателей недвижимости.

В задачи проведения градостроительного зонирования входит обеспечение: государственного учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, статистической отчетности; взаимодействия органов государственного, муниципального и общественного контроля (надзора) в области: использования и охраны земель, охраны окружающей среды, культурного наследия, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности, налогов и сборов и т.д.; установления границ территориальных зон исходя из сложившегося землепользования и наличия природных объектов, трасс линейных сооружений и иных особенностей; своевременного предоставления населению полной и достоверной информации об осуществляемой либо планируемой градостроительной деятельности, предоставление реальной возможности населению по участию в обсуждении такой деятельности, учет мнения населения органами публичной власти; развития рынка страхования недвижимости, а также снижения рисков при совершении сделок с имуществом; исполнения иных функций, предусмотренных законодательством.

2. Разработка правил землепользования и застройки позволяет снять большую часть проблем, связанных с поиском ресурсов пространственного развития территории. В результате разработки документации этого типа возникает реальный территориальный объект градостроительной деятельности (муниципальное образование и его часть), что позволяет достаточно быстро и эффективно реагировать на динамику изменения состояния территории.

В зависимости от интенсивности градостроительных изменений недвижимости, муниципальное образование (особенно городской округ) испытывает потребность в больших или меньших территориальных ресурсах для последующего развития. Так, городскому округу свойственна неравномерность пространственного освоения территории.

С большей степенью интенсивности осваивается центральная часть города. В городском центре постоянно происходит процесс функциональных и пространственных преобразований, осваивается подземное пространство, расширяются и надстраиваются существующие объекты.

Все это свидетельствует о том, что привлекательность для застройки и реконструкции центральных территорий города высока. Вследствие того, что территориальные ресурсы центра города не бесконечны, методом зонирования выделяются территории, способные по совокупности факторов служить ресурсами пространственного развития. Тенденции последних десяти лет показали, что имевшиеся резервы интенсификации использования территории в крупнейших городах России практически исчерпали себя. В целом ряде случаев это привело к характерным негативным ситуациям, преодолеть которые, не прибегая к использованию инструмента градостроительного зонирования, практически не возможно. Поэтому именно Правила землепользования и застройки призваны служить документальным основанием для принятия различного рода градостроительных решений, взаимоувязывая ресурсный потенциал территории и перспективы ее развития.

В основу разработки правил землепользования и застройки положено зонирование территории, рассматриваемое как ведущее направление градостроительной деятельности. Введением зонирования преследуются определенные цели реализации пространственной политики органов публичной власти, поскольку оно целенаправленно регулирует обеспечение защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращения чрезмерной концентрации населения и производства; загрязнения окружающей среды; обеспечивает надлежащее состояние особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, а также земель сельскохозяйственного использования и лесов городских и сельских поселений.

Градостроительным зонированием, результатом которого являются правила землепользования и застройки, осуществляется разделение территории муниципального образования на различные территориальные зоны с установлением границ этих зон, каждая из которых наделяется своим, дифференцированным правовым статусом. При этом наряду с установлением некоторых видов стимулирования градостроительной деятельности, могут вводиться и определенные ограничения на отдельные виды землепользования. Следовательно, характер градостроительного освоения (реконструкции) территории регулируется посредством, как повышения, так и намеренного понижения привлекательности использования отдельных территорий и земельных участков, что также позволяет выявить территории и земельные участки, необходимые для реализации публичных интересов.

Экономическая основа зонирования заключается в установлении возможностей регулирования отношений собственности (аренды) недвижимости посредством создания механизма компенсации инвестиционных вложений. В действии компенсационного механизма открываются новые возможности дополнительного притока частных инвестиций. Привлекая частные средства в программы развития муниципального образования, органы местного самоуправления реализуют публичный интерес при значительном снижении расходов бюджетных средств, тем более, что на практике отчисления из местного бюджета на градостроительные нужды предельно ограничены, нерегулярны и нередко выделяются по остаточному принципу.

Процедура зонирования, направленная на разработку правил землепользования и застройки, в корне меняет характерную ситуацию, при которой строительные изменения недвижимости производятся лицами, которым эта недвижимость не принадлежит на долгосрочной основе. Практика показывает, что для принятия инвестором принципиального решения о целесообразности финансирования инвестиционно-строительных проектов необходимо определенно знать процедуру, нацеленную на результат (приобретение права собственности или права долгосрочной аренды земельного участка).

Градостроительное зонирование обеспечивает необходимость фиксации таких характеристик территории, как определенный набор стимулов и ограничений в форме перечня видов разрешенного использования, предельных размеров и параметров строительства на указанных участках. Именно эти характеристики способны дифференцировать огромную нерасчлененную массу городской застройки.

Положения, указанные в утвержденных правилах землепользования и застройки, значительно расширяют круг потенциальных участников градостроительной деятельности, практически исключая действие субъективного фактора. Фрагмент территории города существует и способен подвергаться различного рода изменениям относительно независимо от собственников, права которых закреплены за данным участком.

Зафиксированные характеристики участка также действуют независимо от того, сохраняется ли право собственности за субъектами экономической деятельности. Участок земли становится ликвидным благодаря обозначенным характеристикам. Права долгосрочной аренды усиливают инвестиционный эффект вследствие того, что участок становится объектом рыночного оборота. Переход земельного участка от одного собственника к другому, благодаря действию механизма правового зонирования, не влечет за собой прекращения градостроительной деятельности на нем, а даже, напротив, способен интенсифицировать процессы преобразований.

Читайте также:  Материал для строительства каменного дома

Правила землепользования и застройки строго регламентируют действия, направленные на изменения состояния территории, требуя от каждого нового собственника или арендатора совершение градостроительных мероприятий в определенных рамках в соответствии с установленными характеристиками. Закрепление права долгосрочной аренды земельного участка за собственником недвижимости значительно повышает гарантии инвестирования и снижает уровень рисковых вложений. В том случае, если какой-либо собственник (арендатор) вынужден или имеет желание приостановить строительную деятельность на своем земельном участке, наличие Правил является определенной правовой гарантией того, что произведенные им инвестиционные вложения не пропадут.

3. Процедура градостроительного зонирования позволяет эффективно регулировать градостроительные преобразования на территории муниципального образования. Это становится возможным благодаря тому, что градостроительная деятельность регламентируется и приводится в соответствие с финансовыми ресурсами (наличием инвестиционного интереса реальных застройщиков).

Во-первых, средства частных инвесторов направляются в определенном объеме на финансирование планировочных работ по упорядочению градостроительной организации территории муниципального образования. Выражая намерения по освоению того или иного земельного участка, например, на территории городского округа, застройщик вынужден, подчиняясь градостроительному зонированию, подготавливать схемы или проекты межевания. Частично эти работы выполняются на средства инвесторов, заинтересованных в осуществлении застройки. Таким образом, городские проблемы реализуются со значительным снижением доли расходов муниципальных средств бюджета.

Во-вторых, градостроительное зонирование активизирует процессы на рынке недвижимости. Необходимость проведения межевания территории муниципального образования рассматривается как неотъемлемая часть зонирования. В результате межевания будут получены сформированные земельные участки, подготовленные для вовлечения в оборот. Закономерна последующая активизация проведения аукционов по продаже сформированных земельных участков или права их аренды, а в бюджет муниципального образования (особенно городского округа) будут поступать значительные денежные средства.

В-третьих, появляются дополнительные доходы бюджета в результате продажи права на заключение договора аренды земельных участков, а также от взимания земельного налога и арендной платы за землю. Полученные средства должны быть предназначены для практической реализации градостроительных мероприятий и разработки градостроительной документации. Повышение объема привлекаемых финансовых средств не является конечной целью градорегулирования. Инвестиционные ресурсы представляют собой лишь средство достижения конечной цели — активизации градостроительной деятельности в публичных и частных интересах.

Разрабатываемые и утверждаемые нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления планы зонирования территории сегодня позволяют определить приоритеты инвестирования целенаправленно и мотивированно, согласуясь с интересами инвестора и сохраняя градостроительную целостность территорий городских и сельских населенных пунктов.

4. Как уже отмечалось, территориальные зоны устанавливаются в результате градостроительного зонирования. Необходимо отметить, что кроме градостроительного зонирования, действующее законодательство упоминает еще около десяти различных малосвязанных друг с другом видов «зонирования», в том числе ценовое зонирование, экономическое зонирование, кадастровое зонирование, территориальное оценочное зонирование и т.д. (Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 694 «О Федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы»). В других нормативно-правовых актах упоминается строительное зонирование, функциональное зонирование, экологическое зонирование нескольких видов (например, зонирование Байкальской природной территории или функциональное зонирование в национальных парках), зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и ряд иных разновидностей. Большинство из предусмотренных разновидностей зонирования как правовой процедуры и дальше будут сосуществовать с градостроительным зонированием, не вступая в противоречие с его задачами и решая свои.

В механизме правового регулирования институт градостроительного зонирования занимает особое место. Он содержит критерии правомерности поведения субъектов земельных и иных правоотношений, поскольку конкретизирует признаки соста¬вов административных (и не только) правонарушений, зафиксированных в бланкетных правовых нормах, выступает в ка¬честве критерия правомерности (противоправности) поведения субъектов правоотношений. Состояние таких институтов, как право на благоприятную окружающую среду, ответственность за земельные и иные правонарушения (самовольная постройка и т.д.) зависит от использования земельного участка в соответствии с градостроительными регламентами, установленными для каждой территориальной зоны.

Из числа правомочий собственника земельного участка (владение, пользование, распоряжение) градостроительное зонирование (как и вообще градостроительное законодательство) затрагивает реализацию только одного из них — правомочия пользования земельным участком, регулируя его в публичных интересах.

а) порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений. Наряду с пятью положениями, указанными ч.3 комментируемой статьи и детализированными в иных статьях ГрК РФ, указанный порядок включает и положения о регулировании «иных» вопросов землепользования и застройки. В состав таких «иных» вопросов могут входить различные аспекты градостроительной подготовки земельных участков, например, в части реконструкции объектов капитального строительства, межевания, порядка осуществления подготовки земельных участков на землях общего пользования и т.д.

б) карта градостроительного зонирования. Главное назначение данной карты – графическое отражение территориальных зон.

Допускается составление как единой (общей) карты городского округа (поселения), так и нескольких карт по районам города (сельским населенным пунктам), либо отдельных карт по ограничениям (отдельно карты санитарно-защитных зон, отдельно карты водоохранных зон, карты объектов культурного наследия и т.д.). Такие зоны с особыми условиями могут располагаться как в пределах одной территориальной зоны, так и в нескольких. При этом вне зависимости от составления отдельных карт, на общей карте градостроительного зонирования должны фиксироваться границы зон с особыми условиями использования территорий. Таким образом, формы подачи материала ГрК РФ не определяет императивно.

Кроме того, определены следующие базовые нормы зонирования:

— принадлежность участка только к одной зоне (не допускается ситуация, когда половина земельного участка войдет в жилую зону, а половина участка попадет в производственную);

— территориальные зоны не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Данная норма является логичным продолжением стратегии градорегулирования, заложенной в старом градостроительном кодексе и следующим шагом по отношению к ЗК РФ, не содержащему такого правила. Данная норма ориентирована на перспективное развитие территорий муниципальных образований. При этом она сформулирована не императивно и допускает установление территориальной зоны для одного земельного участка в виде исключения.

Отличительной особенностью карты градостроительного зонирования является закрепление ее правового значения (некоторой аналогией такого подхода законодателя является установление правового значения дежурной кадастровой карты в документах государственного земельного кадастра).

в) градостроительные регламенты.

6. Процесс разработки карты градостроительного зонирования осуществляется на основании принятого порядка применения правил землепользования и застройки с последующим установлением на ее основе соответствующих градостроительных регламентов. В карте зонирования территории конкретизируются направления реализации государственной пространственной политики, определяемые в документации территориального планирования, исходя из перспектив социально-экономического развития территорий, их природно-климатических условий, демографических, исторических, культурных и иных особенностей.

Разработка карт зонирования основывается на прогнозах социально-экономического развития территории, сведениях о состоянии среды жизнедеятельности, инженерной, транспортной и социальной инфраструктурах, инженерной защите территорий, инженерно-геологической изученности и экологической обстановки, объектах культурного и природного наследия, оценочных зонах.

Основным назначением карт градостроительного зонирования территории является: введение градостроительных регламентов, придание им правового статуса и обеспечение правовых гарантий по использованию земельных участков и иных объектов недвижимости для их правообладателей, а также лиц, желающих приобрести право собственности (аренды) на земельный участок; создание условий (установление параметров) для реализации целенаправленной градостроительной политики, перспективного развития территории и формирования земельных участков, их предоставления с применением процедур публичных торгов; привлечение инвестиций в развитие земельных участков и иных объектов недвижимости посредством предоставления возможности выбора наиболее эффективного варианта использования земельных участков и иных объектов недвижимости в пределах, установленных градостроительными регламентами; соизмеримость публичных (государственных и муниципальных) и частных интересов в решении вопросов пространственной организации территории, реализации планов развития территорий муниципальных образований с учетом необходимости сохранения природной и культурно-исторической среды; обеспечение свободного доступа граждан к информации с целью их участия в принятии решений по вопросам землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний.

На основании целей использования схем зонирования формулируется комплекс практических задач, которые реализуются в документах в форме разработки определенных градорегулирующих мероприятий. Среди них приоритетными являются: установление территориальных зон, их границ, целевого использования и функционального назначения территорий; ограничений, накладываемых на характер градостроительного освоения (реконструкции) территории; выявление планировочных элементов территории и их параметров, определяющих сферу взаимных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; уточнение требований к регулированию использования территорий и их экономической оценке; выделение резервных и иных территорий, условно возможных для освоения их строительством, а также в различной степени неблагоприятных для использования, подверженных природным и техногенным процессам; иные обязательные для учета меры.

Карта зонирования в графическом выражении представляет собой схему дифференцированного градостроительного использования (освоения), в которой каждой из зон соответствует определенный перечень условий. Эти условия прозрачны и доступны каждому участнику градостроительной деятельности. Тем самым создаются предпосылки перехода от прямого административного управления к эффективному косвенному экономическому регулированию процесса взаимодействия участников градостроительной деятельности.

Установленные правилами землепользования и застройки положения становятся, с одной стороны, обязательными, а с другой, создают равноправные условия и предоставляют свободу выбора правообладателям недвижимости.

Карта зонирования является приоритетным видом документации в системе правил землепользования и застройки. В ней определяются: черты (границы) населенных пунктов в пределах муниципальных образований; границы территориальных зон с установленным правовым режимом, включая стимулы и ограничения по поводу пользования недвижимостью; границы оценочных зон для определения стоимости земельных участков и массовой оценки недвижимости; территории, условно возможные для освоения их строительством, а также в различной степени неблагоприятные для использования; санитарно-защитные, защитные и охранные зоны производств, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций; границы земель лесного фонда, водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, земель обороны, а также границы земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами черты населенных пунктов; границы городских лесов и лесов сельских поселений, иных категорий зеленых насаждений с многолетним циклом развития, зон распространения паводков, подтоплений, площадей залегания полезных ископаемых; зоны ограниченного использования территорий в районах опасных природных и техногенных процессов, в том числе зоны повышенного шума, вибрации, загрязнения окружающей среды тепловыми, электромагнитными, ионизирующими, радиационными излучениями и другими видами физических воздействий, а также зоны селей, цунами, высокой сейсмичности; границы территорий размещения земельных участков существующих объектов, находящихся в публичной собственности, предлагаемые зоны резервирования территорий для их размещения; другие зоны.

Утвержденная карта зонирования обязательна для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности. Для согласования правил землепользования и застройки, в отличие от документов территориального планирования, не требуется специальной подготовки обосновывающих материалов (ввиду отсутствия в составе правил обязательного компонента — обосновывающих материалов). В качестве обосновывающих (по сути) материалов используются схемы территориального планирования соответствующего уровня, состоящие из текстовой и картографической частей. В текстовой части этих материалов содержится анализ вариантов решения задач территориального планирования; характеристики и показатели предлагаемых решений и мероприятий; описание и обоснование предложений по начальному этапу их реализации.

В картографической части материалов содержится информация о состоянии территории (оценка территории для целей ее комплексного развития и размещения градостроительных объектов); характере существующего использования территории, границах земель; возможностях развития, включая стимулы, запреты и ограничения использования территории и предложения по территориальному планированию. Картографические материалы (карта зонирования) правил землепользования и застройки формируют основу для разработки точных параметров и условий градостроительного использования территории, определяя принципы их реализации на практике. Благодаря наличию строгих регулирующих мер правила землепользования и застройки рассматриваются как документ, гарантирующий принятие эффективных решений правообладателями недвижимости.

7. Регламентный принцип (назначение определенных ограничительных условий) использования территории (недвижимости) является основным в современной системе градостроительной деятельности. Сущность регламентации заключается в согласовании интересов различных пользователей территории на правовой основе.

Необходимость использования регламентных принципов в процессе разработки градостроительной документации объясняется тем, что они позволяют регулировать отношения правообладателей недвижимости. Права собственности (аренды) закрепляются за конкретными, реально существующими субъектами градостроительной деятельности и потребителями ее результатов. Правообладатели недвижимости взаимодействуют в условиях рынка, что обусловливает необходимость оформления правоотношений, связанных с использованием территории и ее застройки. Для упорядочения таких правоотношений необходимо наличие комплекса условий, задающих определенные рамки взаимной деятельности.

Практическое воплощение и контроль над выполнением правил землепользования и застройки обуславливается установлением связей между обозначенным типом территориальной зоны и правовым режимом использования территории в границах каждой зоны. Эти связи обеспечиваются соответствующими инструментами — регламентами, выполняющими регулирующую роль и повышающими объективность принимаемых градостроительных управленческих решений.

Взаимодействие правового и экономического механизмов градостроительного зонирования осуществляется следующим образом. Недвижимость оценивают с позиций ее доходности.

Для этих целей производят анализ эффективности существующих видов использования недвижимости, сравнивают существующее состояние использования участка и его перспективы, определяют планируемый функциональный набор программ. Многофункциональность является сигналом повышения доходности использования территории. Далее рассчитывают в пропорциональном соотношении функциональное наполнение недвижимости. В итоге получается фактическая картина, показывающая, благодаря каким видам использования участка может быть получен наивысший экономический результат.

Второй комментарий к статье 30 ГрК РФ

Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил основы правового регулирования документа градостроительного зонирования, правила землепользования и застройки, которые включают в себя:
— определение согласно ч. ч. 1 — 3 настоящей статьи четырех целей разработки, содержания трех видов документов (порядка применения и внесения изменений, карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов), а также содержания порядка применения правил землепользования и застройки;
— установление в порядке правил ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи содержания карт градостроительного зонирования с установлением границ территориальных зон с учетом требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, а также границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия;
— обозначение в нормах ч. 6 настоящей статьи содержания градостроительного регламента в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, с указанием трех категорий сведений.

Читайте также:  Этапы строительства забора с кирпичными столбами

Отметим, что правовой институт инвестирования включает в себя возможность заключения в порядке п. 2 ст. 455 ГК РФ договора купли-продажи будущей вещи, частным случаем которого является инвестиционный договор, заключенный застройщиком с инвестором по поводу строительства недвижимости.

В отношении этой категории соглашений издано Постановление Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. N 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем». Здесь указывается, что если из содержания инвестиционного договора, заключенного застройщиком с инвестором, по поводу строительства недвижимости не следует иное, то, по умолчанию, он квалифицируется как договор купли-продажи будущей недвижимой вещи, предметом которого может быть объект недвижимости, который еще не создан и право собственности продавца на который еще не зарегистрировано, а также и земельный участок, который на момент заключения договора еще не образован. При этом отмечено, что, если у продавца отсутствует недвижимое имущество, которое он должен передать в собственность покупателя (например, недвижимое имущество не создано или создано, но передано другому лицу), либо право собственности продавца на это имущество не зарегистрировано в ЕГРП, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной продавцу денежной суммы и уплаты процентов на нее (п. п. 3 и 4 ст. 487 ГК РФ), а также возмещения причиненных ему убытков (в частности, уплаты разницы между ценой недвижимого имущества, указанной в договоре купли-продажи, и текущей рыночной стоимостью такого имущества).

Источник: www.gradkod.ru

Порядок Организации Застройки

Сп 48.13330.2021 организация строительства снип 12-01-2004, сп (свод правил) от 24 декабря 2021 года №48.13330.2021

Порядок Организации Застройки

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 48.13330.2011 со СП 48.13330.2021 см. поссылке.- Примечание изготовителя базы данных.

Предисловие

Сведенияосводеправил

1ИСПОЛНИТЕЛИ – АО “Научно-исследовательский центр “Строительство”(АО “НИЦ “Строительство”), ФГБОУ ВПО “Национальныйисследовательский Московский государственный строительныйуниверситет” (ФГБОУ ВПО “НИУ МГСУ”), ООО “Научно-исследовательскийинститут Проектирования, Технологии и Экспертизы Строительства”(ООО “НИИ ПТЭС”), ООО Научно-проектный центр “Развитие города” (ОООНПЦ “Развитие города”)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465″Строительство”

3ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительнойдеятельности и архитектуры Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (МинстройРоссии)

4УТВЕРЖДЕН приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 861/пр и введен вдействие с 25 июня 2021 г.

5ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническомурегулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП48.13330.2011 “СНиП 12-01-2004 Организация строительства”

Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегосводаправилсоответствующееуведомлениебудетопубликовановустановленномпорядке.

Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользования–наофициальномсайтеразработчика(МинстройРоссии)всетиИнтернет

Введение

Настоящий свод правилразработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий исооружений”. Кроме того, применение настоящего свода правилобеспечивает соблюдение федеральныхзаконов от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ “О техническомрегулировании”, от 23ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации”, от 25октября 2001 г. N 136-ФЗ “Земельный кодекс РоссийскойФедерации”, от 28декабря 2013 г.

N 412-ФЗ “Об аккредитации в национальной системеаккредитации”, от 25 июня 2002 г.73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории икультуры) народов Российской Федерации”, от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд”, от 30декабря 2004 г.

N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительствемногоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесенииизменений в некоторые законодательные акты РоссийскойФедерации”, от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственныхобъектов”, от 26 июня 2008 г. N102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”, от 29декабря 2004 г.

190-ФЗ “Градостроительный кодекс РоссийскойФедерации”, от 30марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения”.

Пересмотр выполненавторским коллективом АО “Научно-исследовательский центр”Строительство” (С.Н.Богачев), ФГБОУ ВПО НИУ МГСУ (д-р техн.наук А.А.Лапидус, А.Ю.

Юргайтис), ООО”Научно-исследовательский институт Проектирования, Технологии иЭкспертизы Строительства” (канд. техн. наук Д.В.Топчий), ОООНаучно-проектный центр “Развитие города” (д-р техн. наукЛ.В.Киевский, канд. техн. наук И.Л.

Киевский, канд.техн. наук С.В.Аргунов).

1Область применения

1.1 Настоящий свод правилраспространяется на следующие виды градостроительной деятельности -проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт,снос объектов (в части организации строительства).

1.2 Требования настоящегосвода правил распространяются на работы при реализации проектов вотношении объектов гражданского и промышленного назначения, а такженаправлены на реализацию перепрофилирования промышленных территорийв условиях сложившейся застройки.

1.3 Требования настоящегосвода правил не распространяются на строительство объектовиндивидуального жилищного строительства.

2Нормативные ссылки

Внастоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ34.10-2021 Информационная технология. Криптографическая защитаинформации. Процессы формирования и проверки электронной цифровойподписи

ГОСТ5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний

ГОСТ10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольнымобразцам

ГОСТ12004-81 Сталь арматурная. Методы испытания на растяжение

ГОСТ14019-2003 (ИСО 7438:1985) Материалы металлические. Методиспытания на изгиб

ГОСТ17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определенияпрочности

ГОСТ18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методаминеразрушающего контроля

ГОСТ24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданийи сооружений

ГОСТ27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований.Основные положения

ГОСТ28570-2021 Бетоны. Методы определения прочности по образцам,отобранным из конструкций

ГОСТ30062-93 Арматура стержневая для железобетонных конструкций.Вихретоковый метод контроля прочностных характеристик

ГОСТ31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования имониторинга технического состояния

ГОСТ34028-2021 Прокат арматурный для железобетонных конструкций.Технические условия

ГОСТISO/IEC 17025-2021 Общие требования к компетентностииспытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ Р7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному ииздательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины иопределения

ГОСТ Р7.0.97-2021 Система стандартов по информации, библиотечному ииздательскому делу. Организационно-распорядительная документация.Требования к оформлению документов

ГОСТ Р12.3.050-2021 Система стандартов безопасности труда.Строительство. Работы на высоте. Правила безопасности

ГОСТ Р21.1101-2013 Система проектной документации для строительства.Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р51872-2021 Документация исполнительная геодезическая. Правилавыполнения

ГОСТ Р54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлениюпроектом

ГОСТ Р57997-2021 Арматурные и закладные изделия сварные, соединениясварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.Общие технические условия

СП17.13330.2021 “СНиП II-26-76 Кровли” (с изменением N 1)

СП20.13330.2021 “СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия” (сизменениями N 1,N 2)

Порядок Организации Застройки

Порядок Организации Застройки

В данном материале мы бы хотели познакомить вас с порядком действий, которые необходимо предпринять при планировании и последующем строительстве зданий и сооружений. Тем, кто не знаком с проектированием и строительством достаточно близко может показаться, что ничего сложного здесь нет: выбрал участок, пригнал технику и начал стройку.

Порядок строительства объектов — это сложный и многоэтапный процесс, которые включает в себя несколько стадий — от издания приказа о начале реализации проекта до возведения объекта и сдаче его заказчику.

Конечно, можно попробовать вести контроль за всеми этапами самостоятельно, но гораздо надежней доверить его подрядной организации, которая будет контролировать всех субподрядчиков и качество выполнения ими оговоренных работ.

Основными исходными материалами для разработки ПОС являются:

  • задание на проектирование объекта;
  • генплан объекта;
  • технико-экономическое показатели (ТЭП) строительства;
  • материалы инженерных изысканий;
  • решения по использованию материалов, техники и ресурсов;
  • сведения об условиях поставки стройматериалов, конструкций и оборудования;
  • конструктивные и объемно-планировочные решения, а также принципиальные технологические схемы строительства и ряд других документов.

Строительство – сфера деятельности человека, в которой требования относительно документации особо строги и регламентируются многочисленными нормами, правилами и СНиПами. Одними из важнейших, обязательных к наличию документов являются (что указано в СНиГТ 3.01.01-85): проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).

Проект организации строительства, состав и порядок разработки пос

Проект организации строительства (ПОС) — составная часть проектной документации на строительство зданий и сооружений, в которой отражаются организационные условия осуществления строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки.

Проект организации строительства (ПОС) — основа для распределения капитальных вложений по объектам, по срокам строительства и обоснованием сметной стоимости строительства.

Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата – ввода в эксплуатацию объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

  1. Ситуационный план.
  2. Строительный генеральный план (Общеплощадочный, на основной период строительства).
  3. Стройгенплан (Общеплощадочный, на подготовительный период строительства).
  4. Организационно-технологические схемы возведение объектов.
  5. Календарный план (сводный, на основной период строительства).
  6. Календарный план (сводный, на подготовительный период).
  7. Ведомости объемов основных строительно-монтажных работ (СМР).
  8. Графики потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах; в основных строительных машинах, в кадрах.
  9. Пояснительная записка.

Порядок строительства объекта капитального строительства

• правоустанавливающие документы на земельный участок; • градостроительный план земельного участка; • материалы, содержащиеся в проектной документации: — пояснительная записка; — схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; — схемы, отображающие архитектурные решения; — сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

— проект организации строительства объекта капитального строительства.

Для ввода построенного объекта в эксплуатацию застройщику необходимо обратиться в орган власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов:

Проект организации строительства: назначение, состав и порядок разработки

ПОС – комплекс проектных документов, опр-их порядок возвед объектов, способы возвед, распределение объемов кап. вложений, распред стр-ых и монтажных работ по исполнителям и периодам, потребность в основных материалах трудовых и технических ресурсов.

В зависимости от продолжительности стр-ва и объемов работ ППР разраб на стр-во всего здания, на возведение отдельных частей, на выполнение отдельных технически сложных работ, на работы подготовительного периода.

Состав и порядок разработки проекта организации строительства

3) исходя из заданной или определенной в процессе проектирования продолжительности строительства объекта в целом намечаются сроки строительства отдельных сооружений и выполнения отдельных строительных процессов, распределяются капитальные вложения по годам и кварталам;

8)

разрабатываются план и схема обеспечения строительства необходимыми строительными конструкциями, деталями, полуфабрикатами и материалами; намечается использование существующих предприятий-поставщиков и организация собственных производственных предприятий, баз, карьеров и резервов; составляется транспортная схема по доставке указанных ресурсов; определяются грузопотоки, объем погрузо-разгрузочных работ, потребности в транспортных средствах и погрузо-разгрузочных машинах;

Заказчик заключает договор, как правило, с общестроительной организацией, которая выступает в качестве генерального подрядчика.

Генподрядная организация выполняет часть строительно-монтажных работ собственными силами, а для выполнения специальных работ привлекает на договорных началах в качестве субподрядчиков специализированные организации, координирует и организует совместную их работу и несет ответственность за качество и своевременный ввод в действие строящихся объектов.

1) календарный план строительства — определяются общие календарные сроки и последовательность строительства (по очередям, пусковым комплексам и основным объектам), а также объемы работ в денежном выражении по годам строительства. Календарный план на подготовительный период составляется отдельно (с распределением объемов работ по месяцам);

Порядок организации и осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений различного назначения

3.3. В тех случаях, когда строительная площадка расположена на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы, заболоченность, подтопление и др.), до начала выполнения строительных работ по специальным проектам выполняют первоочередные мероприятия и работы по защите территории от указанных процессов.

Интересное: Прожиточный Минимум В Японии По Годам

— контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированная приемка исправленной документации, передача ее исполнителю работ;

Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства

Сноска. Правила дополнены пунктом 80-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.10.2021 № 701 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

37. В случае получения отказа заявитель после устранения замечаний структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, повторно подает заявление в Государственную корпорацию.

п) перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;

м) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки. Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций;

Действующая редакция

Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

Читайте также:  пример строительства частного дома

1. Разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

Будьте всегда в Настроении

  1. Исходя из нормативных затрат, определяют расход воды на все виды строительных нужд.
  2. Определяют общий расход воды на всю строительную площадку.
  3. Исходя из данных о расходе воды, подбирают диаметр водопровода.

и состав ПОС может как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от вида строительства, технических, конструктивных и планировочных решений, количества и вида вспомогательных сооружений и особенностей выполнения отдельных видов монтажных работ.

Однако есть обязательные пункты, которые должны присутствовать в любом подобном документе. Далее рассмотрим расчетные нормативы для проектов организации строительства и отличия ПОС от ППР.

30 Июн 2021 hiurist 95

Состав проекта планировки территории в 2021 по Градкодексу

Порядок Организации Застройки

В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ действующего в 2021 г проект планировки территории состоит из:

  • основной части, которая подлежит утверждению
  • материалов по ее обоснованию.

1. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1.1. Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

  • красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
  • границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

Положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения.

Положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры

2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8)

схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

3. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения

Данный проект разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Требования предъявляемые к Правилам землепользования и застройки (в соответствии с Градостроительным Кодексом)

Порядок Организации Застройки

  1. создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия
  2. создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
  3. обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  4. создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  1. порядок их применения и внесения изменений в указанные правила:
  1. положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  2. положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  3. положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  4. положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  5. положение о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  6. положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании (Генеральный план), содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

«Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов»

ч.4 ст.31 Градостроительного Кодекса:

«Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.»

Из этого следует, что Правила землепользования и застройки могут разрабатываться на часть территории или на всю территорию. Если нет принятого Генерального плана, то Правила землепользования и застройки могут разрабатываться толькона часть территории, а не на всю территорию.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой администрации г.п.

Удельная с установлением этапов градостроительного зонирования применительно к части территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Кроме того Главой администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Глава администрации не позднее чем по истечении 10 дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обязан опубликовать данное решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещение указанного решения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки Главе администрации или возвращает его на доработку.

Глава Администрации при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта.Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 2 и не более 4 месяцев со дня опубликования проекта.

В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава администрации в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов г.п. Удельная или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Порядок утверждения правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки утверждаются Советом депутатов г.п. Удельная. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушанийи заключение о результатах публичных слушаний.

Совет депутатов г.п.

Удельная по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

  1. несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, схеме территориального планирования Раменского муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования Раменского муниципального района изменений;
  2. поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

  1. федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
  2. органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
  3. органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
  4. органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
  5. физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации.

Глава администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Источник: aktzakon.ru

Рейтинг
Загрузка ...