Предмет проверки сметной стоимости объектов капитального строительства

Содержание

Госзаказчик должен осуществить проверку достоверности сметной стоимости работ, в случае если проводится капитальный ремонт, который включает…

Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 655/пр (ред. от 17.09.2018) Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5434; 2015, N 39, ст. 5404; 2016, N 29, ст. 4814; N 36, ст. 5418; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799) приказываю:

а) форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) порядок оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 354 «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14887).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 29 марта 2017 г. N 655/пр

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ

(указывается номер заключения)

В первых двух квадратах указывается номер соответствующего кадастрового округа Российской Федерации, в котором располагается организация по проведению государственной экспертизы, выдавшая заключение;

в четвертом квадрате — результат проверки сметной стоимости;

в шестом — девятом квадратах — порядковый номер выданного заключения (присвоение номера заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего календарного года происходит его обнуление, нумерация начинается с номера 0001);

в двух последних квадратах — последние две цифры года выдачи заключения.

а) номер кадастрового округа Российской Федерации оформляется цифрами, которые проставляются, начиная с крайнего правого квадрата, при этом в оставшемся свободном квадрате должна быть проставлена цифра 0;

в случае выдачи заключения государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, указанный номер оформляется цифрами 00;

б) результат проверки сметной стоимости оформляется в случае выдачи:

положительного заключения — цифрой 1;

отрицательного заключения по причине несоответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также превышения сметной стоимости над укрупненными нормативами цены строительства — цифрой 2;

отрицательного заключения по причине несоответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах — цифрой 3;

отрицательного заключения по причине несоответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость — цифрой 4;

в) порядковый номер выданного заключения оформляется цифрами, которые проставляются, начиная с крайнего правого квадрата, при этом в оставшихся свободными квадратах проставляется цифра 0.

Заполняется при отсутствии укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Заполняется в случае, если разработка проектной документации не требуется.

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 29 марта 2017 г. N 655/пр

ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ,

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — заключение о проверке сметной стоимости).

2. Заключение о проверке сметной стоимости содержит следующие разделы:

2.1. Раздел «Общие положения», в который включаются:

сведения об основании для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости);

сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);

сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания, а также сводного сметного расчета, в случаях, когда в отношении объектов капитального строительства не требуется подготовка проектной документации и такая проектная документация разрабатывалась по инициативе застройщика (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком);

сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий (за исключением случаев проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика), иных представленных документах и материалах;

сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств федерального (регионального, местного) бюджета; с использованием средств федерального (регионального, местного) бюджета; за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов);

сведения о решении (письме) по объекту капитального строительства, предусмотренном подпунктами «з» и «з(1)» пункта 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5434; 2015, N 39, ст. 5404; 2016, N 29, ст. 4814; N 36, ст. 5418; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799).

2.2. Раздел «Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)», в который включаются:

сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;

перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат);

информация об использованных сметных нормативах;

информация о цене строительства объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство в случае, если при расчетах не применялись сметные нормативы в связи с их отсутствием;

сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;

сведения о превышении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, рассчитанной с использованием укрупненных нормативов цены строительства, либо о превышении цены строительства объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. В случае если сметная стоимость превысила предполагаемую (предельную) стоимость строительства, рассчитанную с использованием укрупненных нормативов цены строительства, или цены строительства аналогичных объектов не более чем на 20 процентов, по результатам проверки выдается положительное заключение.

2.3. Раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:

информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам (в том числе сметным нормативам, определяющим потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции), внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также указывается информация о результатах изучения и оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах;

в случаях, если разработка проектной документации не требуется, указывается информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта;

Читайте также:  Наименование вида разрешенного использования объектов капитального строительства

итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации или иных документов, если разработка проектной документации не требуется.

3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о проверке сметной стоимости, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Заключение о проверке сметной стоимости должно быть конкретным, объективным, аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.

5. Заключение о проверке сметной стоимости не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. В случае выдачи заключения на бумажном носителе листы такого заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.

6. Заключение о проверке сметной стоимости подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее — эксперт) по соответствующему направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате, с указанием их должности, и участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости.

7. Заключение о проверке сметной стоимости утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.

8. В случае выдачи заключения о проверке сметной стоимости в электронной форме, такое заключение подписывается и утверждается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется заявителю в формате PDF.

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства , реконструкции … как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства ; б) подпункт утратил силу с 30 ноября 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 — см. предыдущую редакцию; в) подпункт утратил силу с 30 ноября 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 — см. предыдущую редакцию

В каких случаях государственный заказчик работ по сохранению объектов культурного наследия должен проверять смету стоимости работ?

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Должен ли государственный заказчик работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлять проверку (экспертизу) сметной стоимости работ, если указанные работы не затрагивают конструктивные характеристики объекта? Если экспертиза необходима, то какое учреждение в настоящий момент осуществляет проверку (экспертизу) сметной стоимости?

Ответ

Государственный заказчик должен осуществить проверку достоверности сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, в случае если проводится капитальный ремонт, который включает виды работ, установленные Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения).

Экспертиза сметной стоимости проводится в рамках государственной экспертизы в Санкт-Петербурге, в частности, Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы».

Обоснование

С 17 января 2020 г. проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в рамках государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948).

Частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ установлено, что в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

При закупке финансируемых с привлечением бюджетных средств работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия необходимо проверить достоверность их сметной стоимости, если она превышает 10 млн руб. (если не превышает — проверка нужна при условии, что ее проведение предусмотрено в контракте). Для этого осуществляется госэкспертиза проектной документации (п. «б» п. 27 Положения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»). Если проводится капитальный ремонт, проверка сметной стоимости нужна в случаях, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ).

Как установлено в пункте 27.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства . Проведение проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации. Описание услуги. Как получить услугу. … Вид платежа. Проведение проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации. Стоимость . 0.0.

Красноярская краевая
государственная экспертиза

(391) 200-80-25
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00)
встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00
общение заявителей и проектировщиков с экспертами по телефону возможно после обеда в рабочие дни,
кроме пятницы и предпраздничных дней

logo

Технологические работы 13 августа 2022 года в информационной системе проведения государственной экспертизы

Уважаемые заявители! Сообщаем вам, что информационная система обеспечивающая проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае не будет доступна 13 августа 2022 года с 9 до 15 часов по Красноярскому времени. В данный период в системе будут проводиться технологические работы.

Заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме

Уважаемые заявителя! Сообщаем вам, что в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярская краевая государственная экспертиза» идёт процесс подключения к Единой цифровой платформе экспертизы (платформа ЕЦПЭ https://platformaexpert.ru/) с интеграцией с Единым порталом государственный услуг и функций (ЕПГУ), настройки функционала и тестирования ЕЦПЭ для проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае. В данный период тестирования и настройки платформы ЕЦПЭ в Красноярском крае не принимаются заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в данной платформе ЕЦПЭ. Подача заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ/РПГУ по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru/service-detail/251995

Красноярский край разработал и утвердил ТИМ-мандат.

В рамках рабочей встречи по внедрению ТИМ (технологий информационного моделирования) заинтересованные стороны обсудили текущее состояние дел относительно цифровизации строительной отрасли в крае, а также подчеркнули значимость внедрения ТИМ. .

Определен порядок работы Единого заказчика в сфере строительства

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 337-р, определяющее, какие объекты капитального строительства могут быть включены в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на 2021 год и плановый период. Кроме того, с 28 февраля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 года № 221 , утверждающее правила предоставления субсидий..

Более 1300 новых и актуализированных сметных норм: Минстрой России утвердил изменения и дополнения в ФСНБ-2020

Минстрой России утвердил пятые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020 года. Соответствующие приказы, № 50/пр и № 51/пр, были подписаны главой Минстроя России Иреком Файзуллиным 9 февраля 2021 года..

Достоверность сметной стоимости

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства установлен Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427 (далее Положение).

Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством РФ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Читайте также:  Муниципальное казенное учреждение управление капитального строительства и единого заказчика

Формат электронных документов должен соответствовать требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 № 783/пр.

Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.
При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.

Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
а) проверка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством РФ, в том числе требованиям, установленным Положением;
в) представление не всех документов, предусмотренных Положением, или представление документов с нарушением требований, установленных Положением.

Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.

При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:

а) 20 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности;

капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;

капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;

б) 10 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;

работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства и реконструкции после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

6) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

7) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

8) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства и реконструкции одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:

1) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

2) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

3) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

4) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

5) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта:

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

6) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

7) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

Читайте также:  Фонд капитального строительства отзывы

8) документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;

9) дефектная ведомость.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

6) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

7) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

8) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

9) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) акт технического осмотра объекта культурного наследия (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия);

6) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

7) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

8) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

9) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

10) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Обращаем ваше внимание, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Во всех остальных случаях разработка проектной документации является обязательным.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее Положение). Как следует из требований п. 7 Положения для объектов капитального строительства, которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов обязательными являются разделы «Проект организации строительства» и «Смета на строительство объектов капитального строительства». Также в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 10 Положения раздел «Пояснительная записка» должен содержать правоустанавливающие документы на объект капитального строительства – в случае разработки проектной документации для проведения капитального ремонта.

Остальные разделы в составе проектной документации определяются заданием застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса).

Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов в рамках проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства не осуществляется (п. 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427).

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса).

Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает: а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы.

Источники
  • https://legalacts.ru/doc/prikaz-minstroja-rossii-ot-29032017-n-655pr-ob-utverzhdenii/
  • https://www.ascon-spb.ru/navigator/faq/v_kakih_sluchayah_gosudarstvennii_zakazchik_rabot_po_sohraneniyu_ob_ektov_kul_turnogo_naslediya_dolzhen_proveryat__smetu_stoimosti_rabot/
  • https://www.kkge.ru/services/dostovernost-smetnoj-stoimosti/

Рейтинг
Загрузка ...