Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется:
- — гражданам и юридическим лицам — в аренду;
- — государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления — в постоянное (бессрочное) пользование;
- — религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения — безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Выбор земельного участка для строительства осуществляется следующим образом.
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении выбранного земельного участка, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Три этапа предпроектной деятельности
В данном заявлении должны быть указаны:
- — назначение объекта;
- — предполагаемое место его размещения;
- — обоснование примерного размера земельного участка;
- — испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Для определения конкретного органа власти, которому следует направлять заявление, граждане и юридические лица должны в порядке, установленном законодательством о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получить сведения об интересующем их земельном участке в органах местного самоуправления.
В случае отсутствия таких данных в органах местного самоуправления сведения о земельном участке можно получить в государственных органах, осуществляющих деятельность по ведению Государственного кадастра недвижимости.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению соответствующего исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах путем определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного само47 управления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Урок 8: «Постановление о предварительном согласовании участка»
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
Далее, орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. Если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов РФ.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков соб48 ственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение, о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд указанные лица несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае если они осуществили строительство или иные улучшения земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования их об указанном резервировании, то они несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
Если же по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в его размещении может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. В случае признания в судебном порядке
49 недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, возмещают гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, если иное не предусмотрено законами этих субъектов РФ.
2. На данной стадии предоставления земельного участка для строительства объекта после предварительного согласования места его размещения уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка. Основанием для принятия такого решения служит согласно ст. 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка по заявкам и за счет граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, устанавливаются границы земельного участка на местности. Установление на местности границ земельного участка с закреплением их межевыми знаками и определением их координат является согласно ст. 17 Федерального закона РФ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» составной частью работ по межеванию земельных участков.
Межевание земельных участков осуществляется на основе сведений Государственного кадастра недвижимости, землеустроительной, градостроительной и документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель.
Проект межевания территории включает чертежи межевания территории, на которых отображаются:
- 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
- 2) линии отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
- 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
- 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
- 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
- 6) границы территорий объектов культурного наследия;
- 7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
- 8) границы зон действия публичных сервитутов.
В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
В процессе межевания производятся следующие работы:
- — определение границ земельного участка на местности и их согласование;
- — закрепление на местности местоположения границ земельных участков межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ земельных участков;
- — изготовление карты (плана) земельного участка (межевого плана земельного участка).
Межевание земельных участков осуществляется государственными, муниципальными и частными организациями, имеющими лицензии на выполнение геодезических и проектно-изыскательских работ.
После проведения межевания земельного участка и составления межевого плана необходимо провести государственный кадастровый учет этого земельного участка в порядке, установленном законодательством о Государственном земельном кадастре.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям должны быть выданы удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка
51 для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды.
Если в отношении земельного участка, расположенного в границах городского или сельского поселения, имеются градостроительная документация о застройке и градостроительный регламент, т.е. все необходимые параметры (площадь, границы земельного участка, информация об обеспеченности инфраструктурой, параметры объекта строительства, виды разрешенного использования земельного участка), то предварительное согласование места размещения объекта не проводится.
Источник: ozlib.com
§ 3. Порядок предоставления земель для строительства различных объектов
Земельный кодекс РФ предусматривает возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, в том числе жилищного. Такое предоставление осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта или без такового.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта обычно инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Вместе с тем Земельный кодекс РФ допускает возможность для заинтересованного лица самостоятельно подать заявление о предоставлении ему земельного участка.
Земельный кодекс РФ не устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится, но отмечает, что такое предоставление осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предварительно согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Предоставляются участки для нужд сельского и лесного хозяйства, земельные участки гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, а также для размещения объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки.
Согласно ст. 30.1 ЗК РФ для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду, только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе.
Процедура предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта подробно описывается в ст. 30 ЗК РФ и состоит из следующих основных этапов.
Первый этап — проведение работ по формированию земельного участка, которое включает в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов, публикацию сообщения о проведении торгов.
Проект границ земельного участка изготавливается на любом имеющемся или изготовленном для целей землеустройства планово-картографическом материале органами местного самоуправления самостоятельно или (по его поручению) любой землеустроительной организацией, частным предпринимателем, имеющими лицензии на право выполнения этих работ. Специальных разрешений в соответствии с п. 6 ст. 69 ЗК РФ на это не требуется. Проектом границ земельного участка определяются местоположение и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка.
При отсутствии планово-картографического материала местоположение формируемого земельного участка может быть определено по дежурной кадастровой карте территории (кадастрового квартала) при условии, если масштаб дежурной кадастровой карты позволяет однозначно отобразить на ней проектируемые границы формируемого земельного участка. В этом случае информация для органов местного самоуправления предоставляется в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 918 «Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра». Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству предоставляют эту информацию в виде копии формы государственного земельного кадастра. При отсутствии дежурной кадастровой карты территории (кадастрового квартала) либо невозможности отобразить проектируемые границы формируемого земельного участка на дежурной кадастровой карте за счет средств органов местного самоуправления (при формировании земельных участков, выставляемых на торги) или за счет средств заявителя (при положительном решении о предоставлении земельного участка) организациями или частными предпринимателями, имеющими лицензии, проводятся кадастровые или топографические съемки территорий.
Утвержденный соответствующим органом местного самоуправления проект границ земельного участка является основанием для проведения (за счет средств заявителя или органа местного самоуправления) межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка с установкой межевых знаков, изготовлением межевого плана, составлением акта установления и согласования границ земельного участка, межевого дела в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утв. Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г. На этом формирование земельного участка считается завершенным.
Градостроительный кодекс РФ уточняет порядок определения границ земельного участка и установления их на местности.
Так, ГрК РФ вводит новый тип документа — градостроительный план земельного участка, который входит в проект межевания территории (либо разрабатывается в виде отдельного документа) и является основанием для определения границ участка и подготовки необходимой землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство. В составе градостроительного плана указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта капитального строительства.
В виде отдельного документа градостроительные планы земельных участков могут подготавливаться в случаях, когда одновременно имеется сочетание следующих условий:
градостроительные планы запрашиваются применительно к ранее сформированным земельным участкам, расположенным на уже застроенной территории, при намерении осуществить реконструкцию существующих объектов или построить новые объекты на таких участках;
применительно к территории расположения указанных земельных участков установлены посредством правил землепользования и застройки градостроительные регламенты.
Таким образом, когда мы имеем дело с не разделенной на земельные участки территорией, надлежит подготавливать проекты планировки с проектами межевания в их составе или только проекты межевания. В таких случаях градостроительные планы земельных участков подготавливаются только в составе документации по планировке территории.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 840 «О форме градостроительного плана земельного участка».
Решение о проведении торгов принимается соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 38 ЗК РФ собственником определяется форма проведения торгов (открытого или закрытого по форме подачи предложений аукциона либо конкурса), начальная цена предмета торгов и сумма задатка. К проведению торгов применяются соответствующие положения Гражданского кодекса РФ.
Так, в соответствии со ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Земельный кодекс РФ не устанавливает ограничений для определения начальной цены предмета торгов и суммы задатка. Вместе с тем в Постановлении Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» указывается, что начальная цена предмета торгов определяется на основании отчета независимого оценщика, а размер задатка установлен в размере не менее 20% начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
В случае, когда с заявлением о предоставлении в собственность (в аренду) земельного участка для жилищного строительства обращается физическое или юридическое лицо по собственной инициативе, процедура предоставления участка является следующей.
Для продажи заявленного земельного участка в собственность глава местной администрации (орган государственной власти) обязан провести аукцион. Для передачи участка в аренду можно или провести аукцион, или просто опубликовать сообщение о приеме заявлений на аренду этого участка. Если в течение месяца такие заявления поступят, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Если их не будет, то земельный участок передается заявителю по договору аренды без аукциона.
На следующем этапе процедуры предоставления земельного участка проводится его государственный кадастровый учет. В соответствии со ст. 6 ЗК РФ объектом земельных правоотношений может быть земельный участок, границы которого удостоверены и описаны в установленном порядке. Таким образом, предметом сделки может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2002 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» проведение государственного кадастрового учета включает в себя проверку представленных документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.
Источник: uristinfo.net
А) Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта
1. Заявление заинтересованного лицав орган государственной власти или местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должно быть указано назначение будущего объекта, место, где предполагается его размещать, обоснование необходимого размера земельного участка, а также право, на котором заявитель хотел бы получить земельный участок. К заявлению также прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Заявление – юридический факт, который является основанием для дальнейшего развития юридического состава предоставления земельного участка для строительства.
2. Выбор подходящего земельного участка.
Выбор земельного участка осуществляет орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
При выборе земельного участка подбирается несколько вариантов размещения объекта, из которых в дальнейшем определяется оптимальный.
Процедура выбора земельного участка включает в себя, информирование населения о предстоящем предоставлении земли для строительства объекта. Земельный кодекс РФ предоставляет право местному населению участвовать в процедуре принятия решения о предоставлении земельных участков.
Если земельный участок предоставляется в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп и будущее его использование не связано с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами местного населения, то возможно проведение местным населением схода или референдума. В этом случае решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается с учетом итогов такого схода или референдума.
Органы местного самоуправления также информируют землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, если могут быть изъяты находящиеся в их владении и пользовании земли. В том случае, когда для строительства объекта необходим выкуп земель, находящихся в частной собственности, орган местного самоуправления информирует собственника о возможном выкупе принадлежащего ему участка.
Выбор земельных участков для строительства объекта оформляется актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 343-ФЗ)
3. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта. На основании данного акта в течение 1 месяца принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Это решение является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 лет.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
4. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета
В результате кадастровых работ оформляется межевой план земельного участка или земельных участков.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, а также сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
В случае, если граница образуемого земельного участка одновременно является границей другого принадлежащего заинтересованному лицу земельного участка, проводится обязательное согласование местоположения границ.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если заинтересованное лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
После подготовки межевого плана осуществляется государственный кадастровый учет образуемого земельного участка.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Для этого заинтересованное лицо подает заявление, а также следующие документы:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);
2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);
3) а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;
4) а также иные документы, например, документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
На основании поданных документов принимается решение об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка. Постановка на учет земельного участка осуществляется в течение 20 дней с момента подачи всех необходимых документов.
В процессе проведения государственного кадастрового учета образуемому земельному участку присваивается не повторяющийся во времени и на территории РФ индивидуальный кадастровый номер.
При постановке на учет кадастровый орган обязан выдать заявителю кадастровый паспорт земельного участка.
Специально уполномоченным государственным органом в области государственного кадастрового учета является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы.
Источник: poisk-ru.ru
Предварительное согласование места размещения
Какие есть мнения, может ли проводиться предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду в случае, если к 01.01.2010 в муниципальном образовании приняты как правила землепользования и застройки, так и генеральный план?
#2 Stoner Stoner —>
#3 felony felony —>
#4 Jazzanova Jazzanova —>
шерман или маншер — без разницы
11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
#5 Stoner Stoner —>
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 декабря 2009 г. N Д23-4360
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об отказе администрации городского округа в рассмотрении заявления о выборе земельного участка и о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и в пределах своей компетенции сообщает.
1. По вопросу о рассмотрении заявления о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Выбор земельного участка обеспечивается соответствующим органом местного самоуправления по заявлению заинтересованных лиц на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса).
Решением о предварительном согласовании места размещения объекта утверждается акт о выборе земельного участка. При этом данное решение является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 Земельного кодекса).
Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими предоставление земельных участков, может быть также принято решение об отказе в размещении объекта. Копия принятого решения выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (п. 7 ст. 31 Земельного кодекса).
В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков и принявших такое решение, понесенных убытков. Кроме того, решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд (п. 9 ст. 31 Земельного кодекса).
Таким образом, заявления лиц, заинтересованных в выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления.
2. По вопросу о проведении предварительного согласования места размещения объекта.
При размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) предварительное согласование места размещения объекта не проводится (п. 11 ст. 30 Земельного кодекса).
Следует отметить, что в Земельном кодексе используется устаревшее понятие «градостроительная документация», которое отсутствует в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс). Ранее под градостроительной документацией понимался в том числе проект детальной планировки, в котором отображалось местоположение земельных участков и объектов капитального строительства. В настоящее время данную задачу выполняет документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территорий).
Таким образом, выбор земельного участка не осуществляется, когда местоположение земельных участков и их разрешенное использование уже определены в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом (то есть приняты и утверждены правила землепользования и застройки, проект планировки территории и проект межевания территорий).
Следует отметить, что ни Земельным кодексом, ни Градостроительным кодексом не установлен запрет на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденных генерального плана и правил землепользования и застройки в отсутствие документации по планировке территории.В связи с изложенным отсутствие утвержденной градостроительной документации, в том числе подготовка которой осуществляется заинтересованным лицом, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления о выборе земельного участка и о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
23.12.2009
Источник: forum.yurclub.ru