Предприятия строительства это что

Строительные организации классифицируются по следующим признакам:

— по характеру договорных отношений (контракту) – генподрядные и субподрядные. Генеральный подрядчик заключает подрядный договор (контракт) с заказчиком и выполняет своими силами основной объем общестроительных работ и координирует деятельность всех участников строительного производства, т.е. он возглавляет строительство и отвечает перед заказчиком за своевременное и качественное осуществление работ и сдачу объекта в эксплуатацию. Субподрядные организации выполняют специализированные виды работ: санитарно-технические, электро-монтажные, монтаж технологического оборудования и др.;

— по виду выполняемой работы – общестроительные, выполняющие основные виды общестроительных работ (земляные, бетонные, монтаж конструкции и др.), и специализированные, выполняющие один вид или комплекс однородных работ (отделочные, кровельные, электромонтажные, сантехнические и др.);

— по видам строительства различают строительные организации следующие – промышленные, жилищно-гражданские, транспортные, сельскохозяйственные и др.;

Три критерия продуктовой компании

— по району деятельности – трест-площадка, городского типа, территориальные. Тресты-площадки создают для выполнения крупных объемов строительно-монтажных работ в пределах одной строительной площадки. В их состав входят строительные участки. Строительные организации городского и территориального (регионального) типа выполняют работы в пределах одного города или региона. Есть еще и строительные организации, которые являются специализированными и выполняют работы в различных регионах страны.

— по численности работающих – малые, средние, крупные. В малых строительных организациях и предприятиях численность работающих составляет от 1 до 100 чел., в средних – 101-500 чел., в крупных — 501 и более чел.

Источник: topknowledge.ru

Предприятия строительства это что

Строительная индустрия, представляет собой совокупность строительных организаций. Предприятий по производству строительных конструкций и изделий, научно-исследовательские, проектные, технологические и опытно-конструкторские организации.

Строительная индустрия делиться на три группы организаций:

Первая группа, промышленные предприятия, находящиеся в ведении стройорганизаций, изготовляют и поставляют на стройки сборные железобетонные и металлические конструкции и детали, полуфабрикаты — бетон, деревянные изделия, асфальтовые смеси, арматуру, раствор, лесоматериалы, метало- заготовки, узлы и заготовки для сантехномонтажных работ.[27]

Вторая группа, предприятие промышленно строительных материалов, обеспечивающие строительство цементом, нерудными материалами, гипсом, известью, пористыми заполнителя, стеновыми, акустическими, кровельными и другими материалами. стеклом, отделочными материалами, керамикой.

Камеди Клаб «Кого уволить»

Третья группа, специализированные предприятия различных форм собственности, обеспечивающие строительный комплекс лифтовым и подъемно-транспортным оборудованием, не стандартизированным оборудованием, контрольно-измерительной аппаратурой, лес продукцией, продукцией химической промышленности и др. Такие предприятия, кабельно-проводниковой, машиностроения, цветной и черной металлургии, химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и легкой промышленности обеспечивают строительство материально-техническими ресурсами и являются основой материально-технической базы строительства.

Строительство предприятий одно из основных инвестиционных отраслей, которое оказывает большое влияние на экономику страны в целом. Эффективность капитальных вложений, реконструкция старых и темпы освоения новых производственных мощностей зависят от уровня развития капитального строительства, технологическая структура основных фондов. В России сложилась ситуация, когда государство практически уклонилось от ключевой роли в градостроительном процессе. Отсутствие единой политики, целенаправленных инвестиций усугубил общий экономический кризис последних лет.[27]

Такое положение дел привело к тому, что в России сегодня существует весьма отсталая база строительной индустрии. Заводы, занимающиеся выпуском продукции для крупнопанельного домостроения, производят ее на технологических линиях 20-30-летней давности.

Многие предприятия строительной индустрии, которые производили реконструкцию в последние 5-10 лет, осуществляли по схеме заимствования западных технологий — приобретение технологических линий и оборудования «под ключ».

Обусловлено это тем, что отечественное машиностроение не выпускает для строительной индустрии современного оборудования, способного производить конкурентоспособную продукцию. Из того, что выпускается отечественной промышленностью, можно назвать: бетонно-смесительный узел (БСУ) (на 30% предприятий — российского производства, остальные 70% — производства Турции, Финляндии, Германии, Италии и Китая); все еще пользующиеся спросом кассетные установки (например, Кохма); устаревшие агрегатно-поточные линии для заводов КПД; объемные стенды старого образца. Однако сейчас, в условиях жесточайшей конкуренции, как за качество выпускаемой продукции, так и за ее себестоимость, в условиях ограниченных инвестиций, сжатых сроков диктуемых рынком на реконструкцию, заимствование западных технологий «под ключ» не может являться оптимальным решением, поскольку на наш взгляд:

Читайте также:  Что такое распределительное письмо в строительстве

1. Стоимость импортного оборудования часто значительно завышена;

2. Заказываемое оборудование часто не самое современное (например, китайские или турецкие инженерии не обеспечивают ожидаемую конкурентоспособность);

3. Затраты на привязку (адаптацию) оборудования к существующим российским реалиям — велики и не всегда хорошо прогнозируемы;

4. Как правило, не улучшается проектная производительность.

5. Качество выпускаемой продукции, не всегда декларирует западной инжиниринговой компанией.

6. Ингредиентов, нет стабилизации водоцементного соотношения для линии мелко штучки и т. д.

7. Приобретенная линия зачастую работает неустойчиво: автоматика дает сбои, подшипниковые узлы выходят из строя, датчики срабатывают не всегда и т. п.

Необходимо сделать ставку на системном подходе к реконструкции, когда комплекс конкретных технологий выбирается на основе квалифицированных проектных и инжиниринговых работ. Результатом, которых является взвешенное решение, основанное на заимствовании западных технологий.

В результате проводимых в России реформ коммерческие фирмы приобретают все большую значимость как с точки зрения занятости населения, так и производства продукции. Основными закономерностями функционирования данных фирм является конкуренция, движения спроса и предложения и их равновесие, рыночное ценообразование, максимизация прибыли, минимизация затрат. Прибыль выступает одним из важных показателей оценки деятельности фирм.

В связи с этим вся система подготовки экономистов кардинально изменилась в начале 90 х годов. Постепенно в средней школе и высших учебных заведениях была создана новая система обучения, которая формировала у молодого человека мышления, позволяющие действовать в смешанной экономической системе, основой которой является рыночная экономика. Однако теория рыночной экономики и реальная российская действительность сильно отличалась друг от друга. И это затрудняло процесс изучения не только рыночной экономики в целом, но и ее отдельных элементов в частности цен.[18]

В России формировалась особое отношение к рыночному ценообразованию со стороны государства и фирм. Предполагалось, что собственность и на ее основе формирующиеся рыночные цены разрешат основные противоречия, доставшиеся обществу от социализма. Этот романтизм в результате привел к тому, что в течении относительно небольшого периода времени сформировался новый бизнес-класс, который действовал исходя из главной цели- максимизация прибыли и забывая, что в рыночном ценообразовании должна реализоваться и другая закономерность, минимизация затрат. Практика показала, что российский бизнес не осуществлял свою деятельность как home economicus. [8] Современный глобально-экономический кризис показал, что российский бизнес страдает теми же болезнями, что и в 90х гг. кризис ярко проявил все наши недостатки рыночного ценообразования:

1. Цены растут при падении спроса, в то время как развитых странах они в подобных условиях падают.

2. Безудержная максимизация прибыли как главный мотив деятельности российского бизнеса провоцирует напряжение в отношениях с потребителем и государством.

3. Экономия затрат, это сложный и противоречивый процесс.

4. Противоречивые отношения между участниками каналов распределения продукции

В этих условиях возникает проблема преподавания законов рыночного ценообразования. Сравнение деятельности российского бизнеса с западными представителями не в нашу пользу.

Особое внимания, по нашему мнению следует уделять самому гибкому элементу цены-прибыли. В процессе обучения могут возникать определённые противоречия: преувеличении роли прибыли как финансового показателя в ущерб определению прибыли как социально- экономического явления.

Содержание прибыли является крайне сложным. Нужно постоянно обращать внимания студентов экономистов. Что дискуссия о роли и месте прибыли экономической системы, о методах ее формирования и распределения. В теории исследуется проблема, прибылью является цель функционирования фирмы или средство достижения цели.

Государство фирмы, домашние хозяйство имеют свои экономические интересы в процессе формирования и распределения прибыли. Она участвует в формировании доходов данных субъектов в разной мере, в связи с этим каждый субъект по-разному заинтересован в увеличении прибыли. На практики прибыль является источником налоговых доходов государства, инвестиций для развития экономики в целом. Прибыль фирмы использует для будущего ее развития и покрытия убытков прошлого. Это сложное участие в формировании доходов субъектов и определяет важное положение, что каждый заинтересован в максимизации прибыли в цене.

Читайте также:  Внесение изменений в разрешение на строительство многоквартирного дома

Систему формирования и распределения прибыли непосредственно организует фирма. При этом необходимо учитывать, прибыль фирмы рассматривается, как правило, в качестве эффективности.

В качестве целевого показателя выбирается абсолютный показатель прибыли, но чаще всего используют относительные показатели: доход на одну акцию, прибыль на инвестиционный капитал, прибыль на акционерный каптал. Данные показатели рассчитываются на основе результатов прежней деятельности и в сопоставлении с показателями других подобных фирм-конкурентов. Такое определение роли и места прибыли в экономики фирмы, не дает возможности решать долгосрочные социально-экономические задачи ее функционирования в условиях глобализации и постиндустриального развития современной экономики. Оценка деятельности фирмы должна осуществляться на основе комплекса показателей, оценивающих как социальную, так и экономическую деятельность фирмы. [20]

Формирование постиндустриальной экономики на первое место выводит человеческий капитал, количество и его качество. Фирма должна определяться как живой организм, существующий по своим определенным законам. Однако многие экономисты фирму по-прежнему рассматривают как явление технократическое.

Такое противоречие в процессе анализа элементов экономической системы проявляется и в процессе формирования и распределения прибыли. Человеческий капитал усиливает свое значение в экономике по сравнению с финансовым капиталом и технологиями, но прибыль по прежнему анализируется преимущественно финансовый показатель. Показатель должен определяться как элемент экономической системы, реализующий деятельность фирмы как живого организма. В связи с этим она должна формироваться как по законам этики.

При стабилизации инфляции, курса доллара подержание высокой прибыли становится все более проблематичным, так как начинают усиливать свое влияние потребители и конкуренты в системе ценообразования.

Увеличение цен не могло уже компенсировать в полном объеме рост затрат и косвенных налогов. Прибыль как самый мобильный и гибкий элемент цены оказалась в трудном положении. Она начинает испытывать давление с двух сторон: со стороны затрат и со стороны рынка.

Возникает потребность в подготовке специалистов по маркетингу и поиске компромисса между финансовыми менеджерами и маркетологами в российских фирмах. Получение стабильной прибыли уже не может осуществляться только на основе роста цен. Рационализация затрат, изучение поведения потребителя и конкурента постепенно усиливает свое значение в коммерческих фирмах. Менеджеры говорят о значении этики в определении прибыли. Наблюдается усиление влияния этики поведения менеджмента в системе подготовки экономистов в российской системе образования.

Можно сделать вывод, что строительный комплекс является одним из важных элементов нашей экономики, он обеспечивает работой не только строителей и работников ЖКХ, но и работников промышленности строительных материалов, металлургов, транспорта и десятков смежных отраслей.

Развитие строительного комплекса один из важнейших задач для преодоления кризиса. Основное строительство объектов инфраструктуры, транспортных артерий, социальных объектов, жилья преодолевали кризис многие страны, которые оказывались в этом положении.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...