Представитель заказчика в строительстве это

Содержание

Комиссия по контролю в сфере закупок Федеральной антимонопольной службы определила, что при отборе поставщика на конкурентной основе заказчик не вправе требовать от подрядчика согласовывать условия и порядок привлечения субподрядчиков.

Предмет жалобы по делу №223ФЗ-92/18 участника открытого аукциона был следующий:

  1. Заказчик незаконно включил в проект договора заключаемого по результатам проведения аукциона условие, по которому исполнитель вправе осуществить замену субподрядчика из числа субъектов малого и среднего предпринимательств только по согласованию с заказчиком.
  2. Заказчик в том же проекте договора неправомерно установил ограничение, по которому исполнитель по договору не вправе привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных договором, без письменного согласования с заказчиком.

ФАС указала, что законодательство установило общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами. При этом заказчик должен руководствуются, кроме того принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Конфликт с заказчиком!!! Утверждаем допы

В соответствии законодательством о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с заказчиком указанных условий.

Согласование с заказчиком условий договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с третьими лицами, по мнению ФАС, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления заказчика и затрудняет исполнение обязательств.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-92/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркса» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Аркса» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12785/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку погрузочной техники для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705977983) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аркса» (далее — Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12785/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку погрузочной техники для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705977983) (далее — Аукцион, Жалоба).

Приостановка строительства. Последствия для заказчика и подрядчика

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. Заказчиком в проекте договора Документации неправомерно установлено положение, согласно которому по согласованию с Заказчиком исполнитель по договору, заключаемому по результатам проведения Аукциона, (далее — Договор) вправе осуществить замену субподрядчика из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
  2. Заказчиком в Договоре неправомерно установлено положение, согласно которому исполнитель по Договору обязан не привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных Договором, без письменного согласования Заказчиком.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

  1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Договоре неправомерно установлено положение, согласно которому по согласованию с Заказчиком исполнитель по Договору вправе осуществить замену субподрядчика из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 3.1.16 Договора, по согласованию с Заказчиком исполнитель по договору вправе осуществить замену субподрядчика из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым заключается либо ранее был заключен договор субподряда, на другого субподрядчика из числа субъектов малого и среднего предпринимательства при условии сохранения цены договора, заключаемого или заключенного между исполнителем по договору и субподрядчиком, либо цены такого договора за вычетом сумм, выплаченных исполнителем по договору в счет исполненных обязательств в случае, если договор субподряда был частично исполнен.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно пункту 3.1.16 Договора, указанный пункт применяется исключительно в том случае, если закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно пункту 1.4 Документации, особенности участия в Аукционе в отношении участников Аукциона не установлены.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Договоре неправомерно установлено положение, согласно которому исполнитель по Договору обязан не привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных Договором, без письменного согласования Заказчиком.

Согласно пункту 3.1.19 Договор, исполнитель по договору обязан не привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных Договором, без письменного согласования Заказчиком.

Читайте также:  Что значит сумма расходов на приобретение строительство жилья

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются Исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 02.02.2018 № 223ФЗ-69/18, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона о наличии опыт по фактически поставленной погрузочной техники и/или дорожно-строительной техники, требования о том, что участник Аукциона должен являться производителем продукции, предлагаемой к поставке, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, требования об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, требования о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, из списка банка, являющимся Приложением № 6 к Документации, требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, о возможности проведения Заказчиком дозапроса информации и выездных проверок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Аркса» (ИНН: 5045061877, ОГРН: 1175022006202) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12785/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку погрузочной техники для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705977983) обоснованной в части неправомерного установления в Договоре положения, согласно которому исполнитель по Договору обязан не привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных Договором, без письменного согласования Заказчиком.
  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 13.02.2018 № 223ФЗ-92/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Источник: sf-sro.ru

Ответственные конструкции в дорожном строительстве это

СП 45.13330.2017 Земляные сооружения, основания и фундаменты

Б.1.1 Земляные работы:

а) устройство естественных оснований под земляные сооружения, фундаменты, трубопроводы в котлованах, траншеях или на поверхности земли;

б) выполнение предусмотренных РД или назначенные по результатам осмотра вскрытых оснований инженерные мероприятия по закреплению грунтов и подготовке оснований (цементация и т.п., замачивание, дренирование оснований, устройство термических или грунтовых свай, заглушение ключей, заделка трещин, устройство грунтовых подушек и др.);

в) конструкции, входящие в тело земляного сооружения; слои переходных зон и обратных фильтров плотин, дамб; установленные РД границы зон раскладки грунтов с отличающимися физико-механическими характеристиками; элементы дренажей (дренажные слои и их основания, колодцы, трубопроводы и их обсыпка); диафрагмы; экраны; ядра; подстилающие слои при установке контрольно-измерительной аппаратуры;

г) обратные засыпки выемок в местах пересечения с дорогами, тротуарами и иными территориями с дорожным покрытием;

д) насыпные основания под полы, грунтовые подушки;

е) обратные засыпки в просадочных грунтах (при наличии указаний в РД);

ж) мероприятия, необходимые для возобновления работ при перерывах в ведении работ в течение более 1 мес, при консервации и расконсервации работ;

и) подготовленные к намыву карты и тампонирование водосбросных устройств после окончания намыва.

Б.1.2 Устройство оснований и фундаментов:

а) устройство искусственных оснований под фундаменты, включая дно котлованов (в том числе после предварительного замачивания), оснований опускных колодцев, кессонов, оснований буронабивных свай и т.д.;

б) погружение свай, свай-оболочек и шпунта, а также опускных колодцев и кессонов;

в) работы, связанные со стыкованием свай и свай-оболочек, а также стыков между сборными железобетонными элементами;

г) бурение всех видов скважин;

д) втрамбовывание в дно котлованов жесткого материала (щебень, гравий);

е) заполнение скважин при устройстве грунтовых и песчаных свай;

ж) устройство вертикальных дрен и всех видов дренажей и дренажных завес;

и) погружение иглофильтров и всех видов инъекторов;

к) приготовление инъекционных и тампонажных растворов и их нагнетание;

л) все виды арматурных работ при дальнейшем бетонировании конструкций, а также установка закладных частей и деталей;

м) тампонаж полостей тиксотропных рубашек при устройстве опускных колодцев.

Если «закрыли» без уведомления заказчика

Если приемка не проведена или проведена неправильно:

  • подрядчик понесет дополнительные затраты по вскрытию непроактированного выполнения по завершению этапа или строительства;
  • восстановление вскрытых частей выполняется за счет подрядчика.

Заказчик, если выполненное «закрыто» без уведомления (или без привлечения им сторонних организаций и специалистов, например, представителей авторского и технического надзора заказчика), получает право:

  • требовать вскрытия любой части — это прямо следует из СНиП 12-01-2004;
  • требовать повторного освидетельствования после устранения выявленных дефектов (п. 6.2.1);
  • не приостанавливать срок выполнения и применить штрафные санкции за нарушение общего либо промежуточного сроков выполнения.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Пример акта

Акт условно разделяется на несколько частей.

Первая часть – «шапка» заполняется на основе сведений, почерпнутых из разрешения на строительные работы или проектных бумаг. Она включает в себя:

  1. Данные об объекте строительства: его название и адрес;
  2. Информацию об организациях, ИП и физических лицах, задействованных в освидетельствовании ответственных конструкций. Обычно это:
    • собственник земли или инвестор (в форме данные о нем вносятся в графу «Застройщик или технический заказчик»);
    • непосредственный исполнитель работ (подрядчик);
    • представитель проектной организации;
    • субподрядчик;
    • если в работах принимала участие еще какая-то сторона, сведения о ней также следует внести в бланк.

    О вышеперечисленных лицах нужно указать:

    • наименование предприятия,
    • ИНН,
    • ОГРН,
    • номер и дату выдачи документа, подтверждающего право на проведение определенных видов строительных работ (с включением сведений об учреждении, его выдавшем),
    • контактные данные.

    Вторая часть документа включает в себя:

    • номер и дату акта;
    • должности, фамилии-имена-отчества представителей организаций, принимающих участие в процедуре освидетельствования;
    • номер и дату приказа, на основании которого действует то или иное лицо.

    Затем идет третий, основной, наиболее важный и существенный блок. Он содержит девять разделов.
    В первый пишется:

    • название ответственных конструкций;
    • дается их описание (коротко) и месторасположение;
    • данные о строительных осях, этажах, и прочих координатах внутри сооружения или здания, в котором располагаются конструкции.

    Во второй раздел вносится:

    • код проекта и ссылки на его конкретные листы, в соответствии с которыми производились работы;
    • наименование предприятия-проектировщика, которое является автором этой части проектных бумаг.

    В третий пункт включается:

    • подробное описание абсолютно всех предметов оборудования и материалов, использованных для строительства и сборки ответственных конструкций;
    • рядом с названием нужно обязательно сослаться на документ, который удостоверяет их соответствие установленным нормам качества и различным требованиям законодательства (это могут быть сертификаты на пожарную и экологическую безопасность, технический паспорт, санитарно-эпидемиологическая справка и т.п.).
    Читайте также:  Налоговый вычет на покупку стройматериалов при строительстве

    Четвертый раздел фиксирует сведения о всех актах освидетельствования скрытых работ, сформированных в период строительства (сюда нужно внести их название, а также дату и номер каждого акта).

    Пятый раздел делится на два подраздела:

    • В подраздел «А» надо вписать информацию о схемах по геодезии, выполненных во время установки ответственных конструкций.
    • В подраздел «Б» вносятся сведения о лабораторных работах: проделанных в рамках строительного контроля: экспертизах, проверках, исследованиях, оформленных в виде протоколов, актов и т.п.

    Шестой раздел дает представление о названии, номере и дате документа, удостоверяющего факт того, что все необходимые испытания и пробирования были проведены.

    В седьмой раздел вписываются фактические даты проведения работ по строительству рассматриваемых конструкций. Они должны быть идентичны тем, что указаны в общем журнале работ, в протоколах, актах и прочих сопроводительных документах к объекту.

    В восьмом разделе указывается:

    • подробная информация о рабочей документации, на основании которой осуществлялись работы (код проекта и нумерация листов);
    • название основополагающего нормативного документа.

    Девятый пункт фиксирует решение о применения конструкций по назначению, который выносит комиссия – допускается их использование или не допускается. В некоторых случаях следует указать условия, которые требуется соблюдать для эксплуатации конструкции без ограничений, а также все последующие работы, разрешаемые к выполнению.

    В «Приложения» вписывается весь список документов, которые прикрепляются к акту (протоколы, акты, схемы, экспертизы, заключения и т.д.).

    В завершение акт подписывается всеми участниками освидетельствования (данные о них должны совпадать с теми, что указаны вначале документа).

    Порядок ведения ИД

    Всегда ответственным за ведение исполнительной документации является лицо, осуществляющее строительство (генеральный подрядчик). Пока еще в 99% случаев ИД ведут на бумажном носителе, то есть на бумаге. Но с 27.02.2018 разрешается вести ИД в электронном виде, но необходимо заверять усиленной электронной подписью. Я рад что строительная индустрия не стоит на месте!

    Исполнительную документацию должны вести ответственные производители работ, то есть мастера и прорабы. Но в последние годы ввиду усложнения и строгости требований к ИД ее чаще всего ведут инженеры ПТО. Хотя на мой взгляд это неправильно, так как прорабы выполняют все строительные работы, сдают их технадзорам, заказчику, а исполнительная и есть подтверждающий документ результата их работы.

    Но ввиду того, что производители работ сами не составляют исполнительную и не учатся ее вести, то порой бывает очень сложно привести в соответствие выполненные работы к требованиям проекта. Инженерам ПТО приходится подчищать все огрехи производителей работ раза за разом.

    Перед началом строительства необходимо определиться с ответственными лицами. Получить заверенные копии всех приказов на данные лица. Они будут нужны при составлении актов АОСР, АООК и т.д. Желательно достать телефонные номера ответственных, чтобы с ними консультироваться при необходимости.

    Также необходимо заполнить все титульные листы журналов работ и при необходимости зарегистрировать их в органах ГСН.

    Далее нужно определиться с составом исполнительной документации и обзавестись инвентарем: компьютером, МФУ, бумагой, кучей папок и тонной стикеров.

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

    5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.

    5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:

    искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;

    строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

    5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.

    5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

    5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.

    5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.

    5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.

    5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов.

    5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна

    где — оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);

    — коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0; 1,0.

    При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».

    Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.

    5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:

    где — оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85, рассчитываются по формуле (1);

    — протяженность принятых участков с соответствующими оценками.

    5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.

    5.9. Оценка качества работ по законченному строительством (ремонтом) участку автомобильной дороги.

    5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель

    где — показатель качества устройства соответственно земляного полотна, искусственных сооружений, оснований, покрытий дорожных одежд, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;

    — показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от -0,05 до +0,1 в зависимости от качества отделочных и укрепительных работ и внешнего вида участка;

    — коэффициенты значимости; соответственно для земляного полотна ; для искусственных сооружений ; для оснований дорожных одежд ; для покрытий дорожных одежд ; для обстановки и принадлежности дороги

    5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.

    Параметры, используемые при оценке качества работ, и условия их оценки

    Условия оценки качества работ

    Конструктивный элемент вид работ и контролируемый параметр

    Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79, согласованными с проектными организациями и заказчиком; К=07

    Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85; К=10

    Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85; К=125

    Кто и зачем составляет акт

    • качество выполнения которых влияет на безопасность и (или) долговечность объекта капитального строительства;
    • контроль за осуществлением которых, в соответствии с технологией их проведения, не осуществить после выполнения последующих без вскрытия, разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей (систем) инженерно-технического обеспечения.

    Из перечисленного понятно, что такое АОСР в строительстве и для чего используется на стадии выполнения. Документ обеспечивает повышение ответственности исполнителей и дальнейшую безопасную эксплуатацию.

    Оформление акта — обязанность заказчика и подрядчика

    Инспектировать в строительстве следует все подобные объемы. Проектная документация определяет полный перечень, какие скрытые работы подлежат приемке с составлением актов их освидетельствования и последующей передачей заказчику. Требования к оформлению:

    • осмотр оформляется актом освидетельствования;
    • стороны, по своему усмотрению, используют собственный вариант документа;
    • эти акты, как и акты приемки, оформляются обеими сторонами;
    • выявленные недостатки устраняют;
    • заказчик вправе требовать повторного освидетельствования (СНиП 12-01-2004 Организация строительства);
    • в соответствии с порядком, установленным строительными нормами и правилами, готовность принимаемых скрытых объемов подтверждается уполномоченными лицами.

    Что входит в понятие «ответственные конструкции».

    Интересный вопрос. Казалось бы, очевидный ответ. Например, такой. «Ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемке в процессе строительства (с участием представителей заказчика и проектной организации) с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций». Т.е. те, которые должны соответствовать требованиям надёжности, безопасности, и т.п.

    А что говорит СНиП «Несущие и ограждающие конструкции»? Возможно в этом СНиПе есть Приложения, в которых указаны термины и определения и ссылки на другие СНиПы и ГОСТы. А вообще стоит поискать вот по такому пути. Есть серия ГОСТов «Показатели качества, Требования к качеству, Надежность в технике». Наверняка есть СНиПы на сей счет.

    Где-то тут была темка о списках всех СНиПов, может проще искать получится? Интуитивно любой знает, что это такое

    Но «официальный» термин — так ли он важен? В связи с чем возник такой вопрос? Может важно знать, что (какие конструкции) надо перечислить в Акте приемки?

    Да уж, . Это не просто забавный вопрос, это, скорее, члены ГАСНа необразованные. Ледовая арена! И при этом спросить о наличии в ней ответственных конструкций? А может они приколоться к Вам захотели? Посмотреть на реакцию?

    Читайте также:  Что такое смывка в строительстве

    Потешиться Вашей озабоченностью и растерянностью?

    Думаю чтоб понять какие канструкции ответственные, а какие нет, ГАСКу образования и не надо. Это должно быть указанно в проекте.

    И ГАСК поэтому особо не вникает, он тупо читает проект. Например: есть сваи, типа инъекционные нагнетаемые импульсами. В ппр написано какие скрытые работы подлежат освидетельствованию: определение геометрических размеров, типа грунта основания, установка каркаса, нагнетание бетонной смеси и так далее. И все эти скрытые виды работ должны быть освидетельствовани на каждом этапе соответствующим актом и! в конце составляется акт приемки ответственной конструкции.

    Или есть конструкции, состоящие из нескольких других, которые в свою очередь принимаются своими актами скрытых работ.

    И в этой связи ответственная конструкция та, которая может состоять из «подконструкций» которые нужно по отдельности принять на основании актов на скрытые работы и их приемки по каждой из них, составив в итоги единый акт приемки ответственной конструкции.

    Думаю чтоб понять какие канструкции ответственные, а какие нет, ГАСКу образования и не надо. Это должно быть указанно в проекте

    Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

    Вообще разумно. Если проектировщики на свой вкус будут писать такие таблицы. Это помогло бы людям без строительного образования пользоваться домом.

    Идея очень прикольная, но сырая. Хорошо бы её как-то продумать.

    Я бы отнёс так: влияющие на безопасность — 1 ответственность влияющие на удобство пользования — 2 как-то так. 1 можно разделить ещё подробней.

    Инженер-недоучка на производстве

    Ну, честно говоря, это его «хотелки». Во-первых, если он это требует, то пусть обоснует соответствующим пунктом конкретного СНиПа. Во-вторых, он всё равно этого сделать не сможет. В СНиПе 3.04.01-87 такого требования нет. А вообще, ситуация напоминает мою.

    Один проектировщик мне сказал: «Покажи мне, что в СНиПах нет такого требования!» А я знаю, что такого требования нет. Но как можно показать то, чего нет?

    А что касается понятия «ответственные конструкции», то я в принципе согласен с товарищем Lobanoff

    Если только обратить внимание на пункт 2.112 СНиП 3.03.01-87. Хотя

    может в МДС порыться?

    Как заполнять акт освидетельствования ответственных конструкций

    Не ошибусь, если скажу, что вы не любите читать инструкции по заполнению актов, а ищете примеры их заполнения и работаете по ним. Поэтому я даю вам для скачивания заполненный АООК в формате exel, с которым я сейчас работаю.

    Шапка АООК ничем не отличается от АОСР, можно смело ее копировать с АОСР в АООК со всеми данными участников строительства. Далее рассмотрим, что мы предъявляем к освидетельствованию и о чем составили настоящий акт:

    1. К освидетельствованию предъявлены следующие ответственные конструкции:

    Заносим наименование конструкции и ее расположение. Берем название и расположение как указано в проекте, допустим фундамент под такое то оборудование или в таких-то осях, на такой-то отметке, если это железобетонная плита или колонны.

    1. Конструкции выполнены по проектной документации:

    Вписываем наименование организации-проектировщика, шифр проекта, номер листов по которым вы работали.

    1. При выполнении конструкций применены:

    Здесь перечисляем все материалы и номера сертификатов, которые вы применили при строительстве данной конструкции с датами их выдачи. Я брал и копировал с актов скрытых работ наименование и номер сертификатов.

    1. Освидетельствованы скрытые работы, которые оказывают влияние на безопасность конструкций:

    Перечисляем акты скрытых работ с номерами, датами и наименованием видов работ под которые они были сделаны.

    1. Предъявлены документы, подтверждающие соответствие конструкций предъявляемым к ним требованиям, в том числе:

    а) исполнительные геодезические схемы положения конструкций

    Перечисляем все исполнительные схемы, которые были приложены к актам скрытых работ. В образце, который я вам даю, к освидетельствованию предъявлены фундаменты, у меня были схемы по выемке грунта, по устройству песчаного или щебеночного основания, бетонирование фундамента и расположение анкеров относительно проектным размерам и отметкам.

    б) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе:

    Сюда следует вписывать все лабораторные испытания, связанные с изготовленной конструкцией по фундаментам это протоколы по определению плотности основания, по испытанию бетонных кубиков на прочность. Если металлоконструкции, то результаты ультразвукового контроля или радиографического контроля сварных соединений, в зависимости от указаний в проекте.

    1. Проведены необходимые испытания и опробования:

    Я не совсем понимаю, о каких необходимых испытаниях идет речь, у меня эта строчка остается пустой. Видимо в проекте должны быть указаны, какие необходимо проводить испытания и их данные заносить в этот пункт.

    Я ставлю дату начала проведения работ с первого акта скрытых работ и конец с последнего акта.

    1. Предъявленные конструкции выполнены в соответствии с техническими регламентами, иными нормативными правовыми:

    Вносим шифр проекта, раздел по которому работали и снипы, в соответствии с которыми были выполнены работы. К фундаментам относятся такие правила, как СП 4513330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».

    1. На основании изложенного:

    В данном пункте подтверждают использование конструкции по своему назначению и производство последующих видов работ. В образце акта, который я вам дал на фундаменты монтируют оборудование, в пункте «б» я написал, что мы можем производить монтаж котла. Процент от допустимой нагрузки конструкции должен быть указан в проекте. Возможно, в некоторых проектах прописывают проведение необходимых условиях для нагрузки конструкций на все 100%, эти условия необходимо указать в данном пункте.

    Количество актов прописывается в договоре, если нет, то обговариваете с заказчиком, сколько актов надо им сдать и со своим руководством, сколько экземпляров надо оставить себе. Обычно делают по 4 экземпляра.

    Раздел «Приложение» всегда оставлял его пустым, при написании этой статьи разобрался, для чего он нужен. В нем необходимо перечислить документы, которые прикрепляете к акту в данном случае (фундаменты) это лабораторные испытания основания и прочность бетона.

    Ну и последний раздел это сбор подписей всех участников строительства, которые имеют права подписи согласно внутренним приказам.

    Буду рад вашим комментариям или дополнениям по теме актов освидетельствования ответственных конструкций.

    С уважением Олег Клышко

    Особо ответственная конструкция

    Особо ответственные конструкции после сварки подвергают низкотемпературному отжигу, обеспечивающему снятие внутренних остаточных напряжений.

    Сварку особо ответственных конструкций и изделий выполняют в камерах с контролируемой атмосферой. В этом случае изделие помещают в камеру, целиком заполненную аргоном, и весь процесс ведут с помощью манипуляторов. В редких случаях создают обитаемые камеры, в которых оператор работает в скафандре и с кислородной маской. В камерах получаются хорошие результаты, так как воздушная атмосфера вытеснена полностью продувкой аргоном.

    Для особо ответственных конструкций проводятся исследования несущей способности на натурных элементах конструкции или их моделях в условиях, близких к эксплуатационным.

    Для особо ответственных конструкций применяют проволоку марки Св — 08ГА, содержащую марганца 0 8 — 1 1 %, серы и фосфора не более 0 03 % каждого.

    В особо ответственных конструкциях перед штукатуркой поверхности пластраствором рекомендуется на бетонную поверхность наклеить полиэтиленовую пленку ( толщиной не менее 0 2 мм) на специальном клее.

    Провисание шва — 45. Трещина в кратере шва.| Ожоги на поверхности основного металла.

    В особо ответственных конструкциях металл шва на участке кратера следует удалять механическим путем или выплавлять. Если сварку вручную ведут без выводных планок, то кратер в конце шва необходимо тщательно заваривать и обрывать дугу на заваренном участке шва. Не следует выводить кратер на основной металл, так как это приводит к образованию подрезов и ожогов.

    К сварке особо ответственных конструкций допускаются только сварщики, сдавшие экзамен в объеме, установленном Госгортех-иадзором.

    Сетки арматурные особо ответственных конструкций — сварка.

    При изготовлении особо ответственных конструкций из низкоуглеродистых сталей при толщине металла выше 40 мм иногда применяют предварительный подогрев до температуры 100 — — 120 С. При сварке среднеуглеродистых и низколегированных конструкционных сталей целесообразно применять предварительный подогрев до температуры 150 — 200 С при толщине металла более 30 мм. Вопрос о температуре подогрева при сварке ( и наплавке) средне — и высоколегированных и высокоуглеродистых сталей рассмотрен в гл.

    Своды являются особо ответственной конструкцией , при необходимости возведения их в зимних условиях все указанные требования должны выполняться с особой тщательностью.

    Однако при изготовлении особо ответственных конструкций , как, например, сосудов, работающих при высоких температурах и давлениях, рекомендуется применять отжиг с целью улучшения свойств металла и снятия внутренних напряжений.

    Конструкция оболочек порошковых проволок.

    Этой проволокой рекомендуется сваривать особо ответственные конструкции , эксплуатация которых происходит в сложных климатических условиях и при значительных динамических и знакопеременных нагрузках.

    Источник: korrup.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...