При санитарной экспертизе объектов больничного строительства предъявляются требования

При санитарной экспертизе объектов больничного строительства предъявляются требования

от 19 июля 2007 года N 224

О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

(с изменениями на 16 ноября 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Роспотребнадзора от 12 августа 2010 года N 309 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 20.09.2010);

приказом Роспотребнадзора от 22 июля 2016 года N 813 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2016, N 0001201609280009);

приказом Роспотребнадзора от 4 апреля 2017 года N 208 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.04.2017, N 0001201704250037);

приказом Роспотребнадзора от 1 декабря 2017 года N 1117 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2017, N 0001201712180059);

Требования к системе уборки в медорганизации

приказом Роспотребнадзора от 16 ноября 2018 года N 950 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, N 0001201812250064).

В соответствии с федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; ст.29; N 27, ст.3213), от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3436; 2002, N 44, ст.4297; 2003, N 2, ст.169; N 40, ст.3820; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; N 27, ст.2719; 2006, N 1, ст.17; 2007, N 1 (ч.I), ст.29), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2899; 2006, N 22, ст.2337; N 52 (ч.III), ст.5587); постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст.3953), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, упорядочения проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз приказываю:

1.1. Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение N 1).

1.2. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение N 2).

Санитарно-эпидемиологические требования к ЛПУ

1.3. Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение N 3).

2.1. ФБУЗ «Информационно-методический центр» Роспотребнадзора:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2016 года приказом Роспотребнадзора от 22 июля 2016 года N 813. — См. предыдущую редакцию)

2.1.2. Ведение реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации.

2.1.3. Организацию изготовления, распространение для нужд Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов бланков свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

в Министерстве юстиции

20 июля 2007 года,

регистрационный N 9866

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Роспотребнадзора
от 19 июля 2007 года N 224

ПОРЯДОК
организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок

(с изменениями на 16 ноября 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).

2. В Порядке используются следующие термины и определения:

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза — деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее — органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 — 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Санитарно-эпидемиологическое обследование — деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

Санитарно-эпидемиологическое исследование — деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений;

Санитарно-эпидемиологическое испытание — установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке;

Читайте также:  Легализация объектов самовольного строительства

Санитарно-эпидемиологическая оценка — действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;

Санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

Экспертное заключение — документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам;

Протокол исследования, испытания — документ, удостоверяющий факт проведения исследования, испытания, содержащий порядок их проведения и полученные результаты;

Метод исследований (испытаний) и измерений — правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений;

Методика исследований (испытаний) и измерений — организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

3. Для санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.

II. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок

4. Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:

— заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

5. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений, указанных в п.4 настоящего Порядка.

В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.

6. Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия размещения объектов, указанных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ, Объект) требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может превышать 20 дней.».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст.3932.

(Сноска дополнительно включена с 29 декабря 2017 года приказом Роспотребнадзора от 1 декабря 2017 года N 1117)

Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.

(Абзац дополнительно включен с 5 января 2019 года приказом Роспотребнадзора от 16 ноября 2018 года N 950)

7. При проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок необходимо руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденные в установленном порядке.

8. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).

9. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

— проведение экспертизы представленных документов;

— проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;

— обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

10. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции представляются следующие документы:

Для отечественной продукции:

— нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, стандарты организаций и др.) на продукцию, согласованные в установленном порядке, или нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.), ранее не согласованные, по которым предполагается изготавливать продукцию;

— санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при наличии);

— санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

— протоколы исследований (испытаний) продукции (при их наличии);

— образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы;

— потребительская (или тарная) этикетка или ее макеты;

— акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Для импортной продукции:

— документы организации-изготовителя, по которым осуществляется изготовление импортной продукции;

— документы, выданные уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающие ее безопасность для человека;

— протоколы испытаний (исследований) продукции (при их наличии);

— образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;

Источник

Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов детских больниц

1. В зависимости от степени соблюдения асептики и защиты от внутрибольничных инфекций зоны помещения операционного блока делят на:

a. зона ограниченного режима;

b. общебольничная зона;

c. стерильная зона;

d. зона строго режима

Читайте также:  Наименование объекта строительства как выбирается

2. Перечислите системы больничного строительства.

b. Смешанная, децентрализованная и блочная.

e. Централизованная и блочная.

f. Комбинированная, центрально-блочная и смешанная

3. Какова должна быть площадь четырехкоечной палаты в хирургическом отделении?

a. 20 квадратных метров.

b. 24 квадратных метра.

c. 16 квадратных метров.

d. 28 квадратных метров.

e. 36 квадратных метра.

4. Что такое смешанная система больничного строительства?

a. При этой системе отдельные здания соединяются переходом между собой.

b. При этой системе большинство отделений больницы располагаются в одном корпусе.

c. При этой системе из главного корпуса выносятся инфекционное, детское и родильное отделения, которые располагаются в отдельных зданиях.

d. При этой системе все отделения больницы располагаются в отдельных малоэтажных зданиях.

5. В соответствии с какими действующими документами осуществляется комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий в хирургических отделениях:

a. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

b. Приказ МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» от 31.07.1978 № 720;

c. Методические указания по эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями от 02.12.1987 № 28-6/34;

d. СанПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

e. Приказ Минздрава СССР «Об утверждении Инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений» от 23.03.1976 № 288;

6. Достоинства централизованной системы застройки ЛПУ в сравнении с децентрализованной:

a. использование централизованной, более мощной лечебно — диагностической службы;

b. экономичность благоустройства и инженерного оборудования территории.

c. большая доступность организации лечебно-охранительного и санитарно-противоэпидемического режимов;

d. удобство внутренних коммуникаций;

e. возможность более широкого использования в лечении природных факторов (прогулки);

7. Что такое полный больничный бокс?

a. Это специальное помещение для особо опасных больных.

b. Представляет собой одно- или двухкоечную палату со шлюзом и санузлом и тамбуром c выходом наружу.

c. Представляет собой одно- или двухкоечную палату со шлюзом и умывальником.

d. Это специальное помещение для инфекционных больных.

8. Вместимость палат для детей старше 1 года и должна быть

c. не более 4 коек

9. Какая ориентация операционных блоков стационаров является наиболее оптимальной:

b. западные румбы;

c. восточные румбы;

d. северные румбы;

10. На какое количество коек рссчитана палатная секция?

11. Что такое централизованная система больничного строительства?

a. При этой системе из главного корпуса выносятся инфекционное, детское и родильное отделения, которые располагаются в отдельных зданиях.

b. При этой системе большинство отделений больницы располагаются в одном корпусе.

c. При этой системе отдельные здания соединяются переходом между собой.

d. При этой системе все отделения больницы располагаются в отдельных малоэтажных зданиях.

12. На какие зоны по функциональному принципу делится участок больницы?

a. Лечебных корпусов и садово-парковую.

b. Хозяйственную, садово-парковую, зону лечебных корпусов и зону поликлиники. c. Лечебных корпусов, садово-парковую и хозяйственную зону.

d. Зону паталогоанатомического отделения и морга.

e. Зону поликлиники.

13. Наиболее благоприятные гигиенические условия для проветривания, инсоляции и освещения создает вид палатного отделения:

c. однокоридорное с двусторонней застройкой коридора;

d. однокоридорное с односторонней застройкой коридора;

14. Качество воздушной среды оперблоков стационаров по микробиологическим показателям оценивается на основании документов:

a. Приказ Минздрава СССР «О профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах» от 28.12.1989 № 691;

b. Методические указания по эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями от 02.12.1987 № 28-6/34;

c. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

d. Приказ МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» от 31.07.1978 № 720;

e. Приказ Минздрава СССР «Об утверждении Инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений» от 23.03.1976 № 288;

15. Что такое палатная секция?

a. Это набор помещений, предназначенный для лечения и пребывания больных.

b. Это изолированный комплекс, предназначенный для больных с однородными заболеваниями и состоящий из палат.

c. Это изолированный комплекс, предназначенный для больных с однородными заболеваниями и состоящий из палат, палатного коридора, лечебно-вспомогательных помещений, санитарного узла.

d. Это основная функционально-структурная ячейка больницы.

16. Какие помещения в акушерском отделении предусматриваются общими для рожениц, поступающих в физиологическое и в обсервационное отделения:

17. Вместимость палат для детей до 1 года должна быть

b. не более 4 коек

d. не более чем на 2 койки

18. При организации фельдшерско-акушерского пункта в его составе могут быть:

b. кладовая для хранения медикаментов, инструментария;

c. несколько акушерских коек;

d. аптечный пункт 2 категории;

e. несколько стационарных коек

19. При санитарной экспертизе объектов больничного строительства предъявляются требования:

a. к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и отдельных помещений;

b. к внутренней планировке различных подразделений больничного комплекса

c. к участку и территории;

20. В соответствии с нормативами в операционных блоках предусматривается вентиляция:

b. приточно-вытяжная с преобладанием притока;

c. любая в зависимости от типа застройки больницы.

d. приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки;

21. Какие помещения ЛПУ должны иметь кондиционированный воздух:

a. палаты для содержания oжoговых больных.

d. реанимационные палаты;

e. родовые комнаты;

22. Что такое децентрализованная система больничного строительства?

a. При этой системе все отделения больницы располагаются в отдельных малоэтажных зданиях.

b. При этой системе отдельные здания соединяются переходом между собой.

c. При этой системе из главного корпуса выносятся инфекционное, детское и родильное отделения, которые располагаются в отдельных зданиях.

Читайте также:  Функции заказчика и подрядчика при строительстве объекта

d. При этой системе большинство отделений больницы располагаются в одном корпусе, а отдельно выносятся пищеблок и хозяйственный корпус.

23. Из какого расчета предусматриваются диагностические койки в приемном отделении:

a. 16% от числа больных поступающих в сутки;

b. 10% от числа больных поступающих в сутки;

c. 20% от числа больных поступающих в сутки;

d. 5% от числа больных поступающих в сутки;

e. 25% от числа больных поступающих в сутки.

24. Условия для наиболее благоприятного лечебно-охранительного режима и эффективной профилактики внутрибольничной инфекции создает система застройки больниц:

25. В жилых зданиях не разрешается размещать следующие виды амбулаторно-поликлинических учреждений:

a. стоматологические поликлиники с рентгенодиагностикой;

b. поликлиники с кабинетами УВЧ.

c. женские консультации;

d. физкультурно-оздоровительные комплексы;

e. стоматологические поликлиники с изготовлением зубных протезов;

26. Какова должна быть площадь однокоечной палаты в хирургическом отделении?

Источник

ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 26.02.2020 N 08-05-1/2303-НБ

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) повторно рассмотрело обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145), на Учреждение, как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

С учетом изложенного, Учреждение не уполномочено разъяснять вопросы, связанные с применением санитарно-эпидемиологических требований и установления санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ).

Вместе с тем сообщаем, что Учреждение придерживается позиции, изложенной в письме от 28 января 2020 г. N 08-05-1/796-НБ, кроме того необходимо дополнительно отметить следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения, в том числе санитарно-эпидемиологических требований. В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение N 87), предусмотрено включение в раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» ситуационного плана (карты-схемы) района строительства с указанием границ СЗЗ. Кроме того, подпунктом «б» пункта 12 Положения N 87 установлено, что раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать обоснование границ СЗЗ объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка — в случае необходимости определения таких зон в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, материалы, обосновывающие границы СЗЗ, в соответствии с требованиями Положения N 87 должны быть включены в состав проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ, в рамках экспертизы проектной документации должна проводиться оценка соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Учитывая изложенное, в рамках государственной экспертизы проектной документации должна проверяться обоснованность границ СЗЗ.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 (далее — Правила N 222), обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека, включено в состав проекта СЗЗ. Согласно абзацу 3 пункта 3.1 санитарных норм и правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (далее — СанПиН) обоснование размеров СЗЗ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в данном СанПиН. Пунктом 4.1 СанПиН закреплено, что установление размеров СЗЗ производится в соответствии с проектом обоснования СЗЗ.

В соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством органом, уполномоченным на принятие решения об установлении СЗЗ, в том числе о согласовании границ СЗЗ, принятых в проекте СЗЗ, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (абзац 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Согласно пункту 20 Правила N 222 сведения о границах СЗЗ являются приложением к решению об установлении СЗЗ, выданному уполномоченным органом.

Необходимо отметить, что пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 455-ФЗ) внесены изменения в статью 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые регулируют исключительно вопрос представления решений об установлении СЗЗ. Положения пункта 9 статьи 5 Федерального закона N 455-ФЗ не изменяют требования к процессам получения санитарно-эпидемиологического и экспертного заключений по проекту СЗЗ объекта. Таким образом, положения статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ также не отменяют необходимость представления в организацию по проведению государственной экспертизы санитарно-эпидемиологического и экспертного заключений по проекту СЗЗ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...