Приемка работ строительство по 44 фз

В ст. 94 ФЗ-44 прописаны особенности исполнения государственного контракта. Указанный процесс включает приемку поставленных товаров в рамках госзаказа, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, проведение экспертизы товара или выполненной работы.

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

Ответственность за нарушение порядка электронной приемки по Закону № 44-ФЗ, 09.02.2023

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

Обязанности поставщика и заказчика

В обязанности поставщиков входит своевременное предоставление заказчикам достоверной информации о текущем этапе исполнения своих обязательств и возникающих у них сложностях. Это прописано в ч. 2 ст. 94 44-ФЗ.

Помимо этого, в обязанности поставщика входит своевременное исполнение своих обязательств по контракту. К сроку, который прописан в договоре, он обязан предоставить финальные результаты закупки.

Согласно ч. 1, 2 44-ФЗ, в обязанности поставщика входят:

  1. Обеспечение мероприятий по приемке выполненных работ.
  2. Проведение экспертизы (собственными силами, в т. ч. путем создания приемочной комиссии из 5 и более человек), привлечение экспертов по контрактам.
  3. Возврат денег поставщикам, которые ранее были внесены как обеспечение, на условиях по госконтракту.

Заказчик также обязан произвести оплату в сроки, предусмотренные договором.

Проведение экспертизы

На основании ч. 3 94-ФЗ «О контрактной системе» от 2013 года для проверки соответствия результатов работ требованиям заказчика и условиям госконтракта заказчики должны провести экспертизу. Экспертиза результатов по госконтракту может проводиться в двух вариантах:

  • собственными силами заказчика;
  • с помощью привлеченных экспертов и экспертных организаций на основе подписанных контрактов с учетом требований законодательства о закупках по 44-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ заказчик может создавать приемочную комиссию для приемки выполненного этапа работ или полностью выполненного контракта.

Порядок приемки товаров, работ и услуг в рамках исполнения 44-ФЗ

Определение экспертов и экспертных организаций приведено в п. 15 ст. 3 44-ФЗ. Под ними понимаются физические и юридические лица, обладающими особыми компетенциями и познаниями, опытом и квалификацией в научной или технической сфере, в области искусства и ремесла. Они осуществляют деятельность на основании договора, который предполагает изучение и оценку предмета экспертизы, подготовку экспертных заключений в закупочной практике по 44-ФЗ.

В ч. 4 ст. 94 44-ФЗ установлено, что учреждения должны привлекать экспертов при закупках товаров и услуг у единственного поставщика. Здесь же приведен перечень исключений, когда допускается обойтись без экспертного обоснования: в частности, при закупках услуг экспертных организаций, проектной документации на капстроительство, результатов проектных изысканий и пр. С учетом прописанных здесь исключений можно сделать вывод, что прописанные в 44-ФЗ исключения позволяют осуществлять большую часть закупок у единственного поставщика без привлечения внешних экспертов.

Так, привлечение экспертов обязательно при поставках культурных ценностей, произведений искусства и литературы, приобретении нежилых зданий и пр.

При привлечении сторонней экспертной организации заказчику стоит учитывать, что контракт с ней подписывается по общим правилам, которые закреплены в 44-ФЗ. То есть заказчику необходимо (как и в случае закупок товаров, работ и услуг) определиться с предметом экспертизы, выбором способа закупок и провести закупочную процедуру.

Согласно поясняющему письму Минфина от 2017 года №24-02-07/87603, в целях закупок экспертных услуг заказчикам следует провести конкурентную закупку или закупить эту услугу через подписание контракта с единственным поставщиком по ст. 93 44-ФЗ.

Закупки экспертных услуг подлежат включению в план-график по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ.

При выборе способа закупки экспертных услуг заказчику следует учитывать все ограничения по 44-ФЗ. Так, запрос котировок допускается проводить в случае, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. р., годовой объем закупок этим способом — не более 10%.

Сторонние эксперты должны соответствовать требованиям по ст. 41 ФЗ-44. Так, для проведения экспертизы лица, которые ее осуществляют, должны состоять в СРО.

Порядок проведения внутренней экспертизы законодательно не установлен, как и то, кто вправе выступать в роли эксперта. Проводить внутреннюю экспертизу вправе любой работник заказчика или группа лиц, обладающие нужными знаниями и квалификацией по предмету. Таким образом, требования ст. 41 44-ФЗ на внутреннюю экспертизу не распространяются.

Экспертиза, которая проведена как внутренними экспертами, так и сторонней организацией, должна быть оформлена должным образом. На практике результаты внешней экспертизы оформляются через заключение.

Документом, который подтверждает проведение экспертизы силами заказчика, является акт о приемке товара или результатов работ.

Приемка этапов исполнения контракта

По результатам проведенной экспертизы заказчик принимает решение о приемке результатов работы или отказе в ее приемке. Для того чтобы принять товар, работу или услугу, а также отдельный этап (если такие предусмотрены по договору), заказчик вправе создать приемочную комиссию. В 44-ФЗ такая комиссия создается по желанию заказчика и не является обязательной. В разъясняющем письме Минэкономразвития от 2015 года №Д28и-16464 сказано, что контрактная система закупок не обязывает заказчика формировать данную комиссию. Но в некоторых случаях подобный орган может быть желателен для заказчика: в частности, если объект закупки является технически сложным либо требует обширных познаний в разных отраслях.

Если заказчик принял решение о создании приемочной комиссии, то ему следует издать специальный приказ. Он не имеет унифицированного формата и составляется добровольно.

Читайте также:  Мойка самообслуживания нужно ли разрешение на строительство

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ, при создании комиссии по приемке необходимо, чтобы ее численность превышала 5 человек. Состав комиссии находит свое отражение в приказе. В 44-ФЗ не содержится ограничений по составу комиссии: сюда могут войти контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Помимо приказа о создании комиссии, заказчику следует разработать и утвердить положение о ее работе, где прописать порядок работы и полномочия ее членов. Также в разработанном Положении можно закрепить стандартную форму акта о приеме результатов работ, который будет использовать заказчик в своей деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 94 44-ФЗ, приемка результатов госконтракта или отдельных этапов его исполнения осуществляется в том порядке, который прописан в госконтракте. Он оформляется отдельным приемочным документом, который подписывает заказчик или действующая здесь комиссия.

Документ о приемке обычно оформляет контрактный управляющий или работник контрактной службы со стороны заказчика. При успешной приемке результатов обычно составляется акт приема-передачи. Указанный документ должен содержать определенную информацию, которая позволяет определить соответствие товара требованиям госзаказа. Если закупка предполагала приобретение определенного товара, то целесообразным будет указание на наименование, характеристики и комплектность товара; количество и стоимость товара; сведения об отсутствии недостатков у товара и прочую значимую информацию.

Если для приемки товаров, работ и услуг привлекались сторонние эксперты, то их отчет или заключение должны прилагаться к акту, при приемке без сторонних экспертов прикладывать дополнительные документы к акту не нужно.

Если заказчик не составит документы о приемке результатов исполнения госконтракта, то должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. Такое наказание предусмотрено ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Когда в ходе реализации госконтракта заказчик по его результатам получил товары, услуги или работы, которые не соответствуют требуемым характеристикам, он обязан направить в адрес поставщика мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Документ составляется в письменной форме и направляется поставщику в сроки, которые были определены контрактом.

Минфином в Письме от 2017 года №24-02-08/70126 установлено, что заказчик не может отказаться принимать объект закупки при выявлении ее несоответствия условиям контракта, только если такое несоответствие не препятствует приемке и предварительно устранено поставщиком. Эта возможность закреплена за ним в п. 8 ст. 94 44-ФЗ.

Но если заказчик принял товар, услугу или работу, которые не соответствует установленным требованиям, и это привело к росту бюджетных расходов или уменьшению объема поставки, то это является административным нарушением. Оно грозит заказчику штрафом в размере 20-50 тыс. р. по ч. 10 ст. 7.32 КоАП.

Отказ от приемки товаров, услуг и результатов работ также не имеет унифицированной формы. Он оформляется в свободном формате, но с обязательным указанием причин принятого решения.

Если заказчик не направил поставщику мотивированного отказа от приемки, то должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Документы о приемке товара, работы, услуги не только играют важную роль для поставщика при оплате его услуг, но также они подлежат включению в реестр контрактов по п. 13 ст. 103 44-ФЗ. В обязанности заказчика входит отправка в Федеральное казначейство документации о приемке результатов работ. В случае когда договором предусмотрена приемка работ по частям, то сведения передаются после каждого этапа.

Для подготовки отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа также потребуется финальная документация. Согласно п. 11 ст .94 44-ФЗ, форма отчетности определяется Постановлением Правительства. Для подготовки отчетности заказчикам необходимо обратиться к Постановлению Правительства от 2013 года №1093. В отчете по результатам исполнения контракта находят отражения результаты реализации госконтракта, а также допущенные нарушения или прописывается факт неисполнения обязательств поставщиком (согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ).

Результаты выполнения отдельных этапов контракта, если его цена свыше 1 млрд р. или по контракту предусмотрено выполнение определенных работ по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, отражаются заказчиком в отчете. Речь здесь идет о работах по строительству, капремонту и реконструкции объектов капстроительства, а также по сохранению объектов культурного наследия.

Отчет готовит уполномоченный сотрудник контрактной службы или управляющий заказчика в зависимости от того, насколько крупным является предприятие. Он подлежит размещению в ЕИС в течение 7 дней после оплаты заказчиком услуг подрядчика или подписания им итоговых документов. Согласно п. 10 ст. 94 44-ФЗ, к указанной отчетности нужно приложить экспертное заключение, если таковое имеется, и к приемке привлекались сторонние организации.

По ч. 12 государственные и муниципальные службы наделены правами определения порядка размещения отчетности.

Таким образом, в число базовых этапов исполнения государственного контракта входит его приемка заказчиком. Эта процедура требует учета заказчиком некоторых особенностей. Так, необходимо привлечение сторонних экспертов в установленных законом случаях, либо экспертиза, проведенная внутренними силами заказчика.

В последнем случае заказчик может сформировать и утвердить состав приемочной комиссии, действующей на предприятии. При обнаружении недостатков в товарах, работах и услугах заказчик обязан предоставить поставщику мотивированный письменный отказ. При приеме результатов заказчик подписывает акт приема-передачи. Данный документ может иметь другое название, но его подготовка является обязательной.

Источник: zakonguru.com

Как проходит приемка работ по 44-ФЗ

После выполнения условий контракта каждый поставщик обязан представить заказчику результаты своего труда – поставленную продукцию либо возможность оценки исполненных работ. Лишь после этой процедуры приемки работ заказчик имеет право провести оплату по контракту.

Помните, что в рамках выполнения своих обязательств подрядчик, согласно 44 ФЗ, должен своевременно предоставлять информацию о ходе работ, а также о сложностях, которые возникают при исполнении госконтракта. Предприниматель должен осуществить поставку товара или передать результат своих работ госзаказчику к определенному сроку, указанному в контракте.

В соответствии со ст. 94 44 ФЗ приемка выполненных работ проводится с обязательным привлечением экспертизы, которая проходит с участием приемочной комиссии, состоящей не менее чем из 5-ти человек, и экспертной организации. Также, в соответствии с этой статьей, исполненные контракты принимаются при участии эксперта, если были выполнены единственным поставщиком.

У этого правила есть исключения:

1. закупки, установленные в п. 1 ч. 4 ст. 94 44 ФЗ;

2. закупки экспертных услуг;

3. закупка работ, результатом которых являются проведенные инженерные изыскания или проектная документация здания, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Результаты экспертизы отражаются в заключении, которое подписывается экспертом. Мнение эксперта обязательно учитывается при решении о приеме работ, товаров или услуг. В соответствии с действующим законом приемка результатов оформляется специальным актом выполненных работ или схожим документом, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и исполнителем контракта. Госзаказчик не может отказать в приемке, если несоответствие было обнаружено и устранено исполнителем.

Такой отчет пишется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093. Такой отчет должен публиковаться госзаказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты исполненного контракта и утверждения госзаказчиком акта приемки поставленных работ (товаров, услуг), либо оплаты и приемки отдельного этапа выполнения госконтракта, или же расторжения госконтракта, определенного в соглашении сторон, судебном акте или уведомлении об одностороннем отказе от выполнения госконтракта.

Читайте также:  Ордер на строительство что это

Источник: goszakaz.tv

Приемка товара (работ, услуг) по 44-ФЗ: сроки, порядок и нюансы приемки

Участнику закупок

Участнику закупок

При приемке товаров, работ и услуг у заказчика есть два пути: принять продукцию или результаты работы или отказаться от приемки на основании выявленных несоответствий.

В статье рассмотрим особенности обоих вариантов, и как в таких случаях действовать заказчикам и исполнителям, какие готовить документы и какие соблюдать сроки. Поговорим о внутренней и внешней экспертизе: что это такое, в каких случаях проводится, какие имеет нюансы.

1. Порядок заключения контракта, и какие этапы он в себя включает

Условиями к заключению контракта между заказчиком и исполнителем по 44-ФЗ являются:

  • извещение о проведении закупки или приглашение принять участие в определении исполнителя (подрядчика, поставщика);
  • закупочная документация;
  • заявка участника;
  • итоговое ценовое предложение победителя торгов, с которым подписывается контракт.

Исключением будут случаи, когда согласно контрактному законодательству процедура не предусматривает извещение о проведении торгов или приглашение об участии, документацию о закупке, заявку, окончательное предложение (ч.1 ст.34 44-ФЗ).

Приемка товара – это отдельный этап, который реализуется в рамках исполнения контракта после его подписания сторонами. В соответствии с ч.1 ст.94 44-ФЗ и ГК РФ исполнение контракта состоит из следующего комплекса мер:

  • заказчик принимает товар, результаты работы или услуги, а затем перечисляет денежные средства поставщику за исполненные обязательства;
  • при необходимости стороны могут изменять контракт или расторгнуть его; применять меры ответственности; совершать другие действия, если в процессе исполнения сторонами не были соблюдены условия контракта.

В части 13 статьи 34 44-ФЗ приведены обязательные условия, которые включаются в текст контракта, куда, в том числе, входит и приемка товара:

  • порядок и сроки перечисления денежных средств за исполненные обязательства;
  • порядок и сроки осуществления приемки поступившего товара, результатов работы или услуги, включая проверку на соответствие условиям договора;
  • порядок и сроки оформления результатов приемки.

2. Кто принимает ТРУ?

Приемку ТРУ всегда осуществляет лично заказчик, либо его уполномоченный представитель, приемочная комиссия.

Контрактный отдел и его руководитель выполняют следующие обязанности и наделены следующими полномочиями:

  1. заполняют план-график, разрабатывают необходимые для него изменения, публикуют план-график в ЕИС и его измененный вариант;
  2. готовят и публикуют в ЕИС извещение о проведении торгов, закупочную документацию, проект контракта, направляют приглашения поставщикам принять участие в закрытой процедуре;
  3. контролируют проведение мероприятия, включая и заключение контрактов;
  4. участвуют в делах по обжалованию результатов выбора контрагентов и собирают материалы для оформления исков и претензий по данным разбирательствам;
  5. при необходимости на этапе планирования закупки организовывают консультации с поставщиками для прояснения конкурентной среды на рынке, анализа продукции и для улучшения иных показателей;
  6. выполняют иные функции в соответствии с контрактным законодательством (ч.4 ст.38 44-ФЗ).

Руководитель контрактной службы как должностное лицо несет ответственность за проведение процедуры, включая исполнение контрактов (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

Если заказчик желает наделить полномочиями по приемке товара своего представителя, то он должен предусмотреть порядок осуществления приемки, назначить уполномоченное лицо (ст.312 ГК РФ). Данный человек единолично будет принимать ТРУ и подписывать акт сдачи-приемки.

Важный момент! Законодательство запрещает закупщикам передавать право принимать ТРУ третьим лицам – организациям по договору. Об этом сообщает Минэкономразвития в своем Письме от 6 февраля 2017 г. № ОГ-Д28-1229.

При формировании комиссионной группы для осуществления приемки ТРУ необходимо соблюсти некоторые условия: в ее составе должно быть не меньше 5 человек (каких-либо требований к членам данной группы нет); все участники прописываются в приказе, а также порядок их работы. Акт сдачи-приемки подписывается всеми членами группы и утверждается директором организации.

3. Приемка товаров, работ, услуг: виды, этапы, особенности

Помимо всех названных условий приемка ТРУ имеет некоторые особенности. Например, результат данных мер может быть не только положительным, но и отрицательным, то есть заказчик может отказаться принимать товар.

В случае успешной приемки исполненных обязательств составляется соответствующий документ, который подписывается заказчиком. А если работала комиссионная группа, то каждый ее представитель подписывает документ, а затем его утверждает заказчик (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

Если заказчик отказывается принимать ТРУ, то он должен подготовить мотивированный отказ и направить его контрагенту (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

Контрактное законодательство обязывает заказчиков проверять полученный товар или результаты работ, услуг. Для этих целей они могут привлекать экспертов или экспертные организации (ч.3 ст.94 44-ФЗ).

Важный момент! Согласно ч.8 ст.94 44-ФЗ заказчик может продолжить приемку товаров, даже если были найдены некоторые несоответствия с положениями контракта, при условии что эти несоответствия не влияют на приемку и исправлены подрядчиком.

Если в закупке были указаны требования к обеспечению гарантийных обязательств, то приемка ТРУ осуществляется только после предоставления исполнителем такого обеспечения (ч.7.1 ст.94 44-ФЗ).

Приемка бывает 2-х видов: полная и частичная (выборочная). В последнем случае результаты выборочной проверки могут распространяться на всю партию продукции, если это не противоречит стандартам, техническим условиям, специфике поставки, иными правилами или контракту.

Этапы приемки товара:

  1. приемка осуществляется в строгом соответствии со спецификацией и прописанными в ней позициями;
  2. товар проверяется визуально на наличие видимого брака или дефекта;
  3. проверка количества товара и комплектности, так как поставщик может намеренно или случайно не доложить продукцию;
  4. проверка качества продукции, включая выявление скрытых повреждений и дефектов;
  5. выявление недостатков, которые необходимо исправлять на основании гарантийных обязательств исполнителя или изготовителя.

Вместе с товаром поставщик обязан передать все ее принадлежности и документацию:

  • технический паспорт;
  • сертификат качества;
  • инструкцию по эксплуатации,
  • технические документы, необходимые для эксплуатации техники и др.

Если у заказчика есть претензии к качеству изделий, то он должен понимать, чего он хочет от поставщика по устранению этих недостатков. Если недостатки не подлежат исправлению, то можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке и придерживаться процедур, предусмотренных контрактным законодательством.

До того как подписывать акт сдачи-приемки необходимо:

  • подготовить документ входного контроля;
  • изучить сопроводительные бумаги (сертификат, техпаспорт и т.д.);
  • осмотреть внешнее состояние изделий, упаковку, маркировку;
  • провести экспертизу при возникновении подозрений на наличие внутренних дефектов.

Если есть сомнения насчет правильности сопроводительных документов или при обнаружении несоответствия по внешнему состоянию изделий, нужно:

  • отказаться от приемки, сделав скан или фото данных бумаг;
  • поставить отметку в накладных об отказе принимать товар с указанием причин, повлекших такое решение, сделать фото или скан накладных;
  • организовать хранение продукции (п.1 ст.514 ГК РФ).

На основании приказа директора организации может быть инициирована повторная приемка в присутствии комиссионной группы. А затем провести все этапы приемки, что и в первый раз: внешний осмотр, изучение документации и т.д.

4. Экспертиза: особенности проведения

Экспертиза бывает 3-х видов:

  1. Экспертиза документов;
  2. Экспертиза результатов деятельности субподрядчика;
  3. Экспертиза силами заказчика (внутренняя проверка).
Читайте также:  Самые экологически чистые материалы для строительств дома это

Если заказчик привлекает к процедуре эксперта или экспертную организацию, то такие взаимоотношения сторон оформляются документально. В договоре на оказание экспертных услуг указываются:

  • предмет проверки;
  • полномочия проверяющего лица;
  • условия допуска до проведения экспертизы (квалификация эксперта и сроки проведения экспертизы). Экспертиза должна проводиться без нарушения сроков поставки продукции.

При любом исходе приемки, положительном или отрицательном, заказчик и комиссия должны руководствоваться результатом работы экспертов, которые они отражают в соответствующем заключении.

5. Приглашение на осмотр товара

Если на приемке продукции не присутствовал ответственный представитель исполнителя, то заказчик направляет исполнителю приглашение на осмотр товара в течение 1 суток, когда были выявлены несоответствия.

Письмо-приглашение должно содержать следующие пункты:

  • наименование изделий и день отгрузки;
  • номер товарно-транспортной накладной;
  • количество некачественной продукции, ее цена, характер дефекта/брака;
  • состояние пломб;
  • дата совместной приемки;
  • место проведения;
  • контакты

При повторной приемке в письме необходимо отразить:

  • адрес и дату проведения;
  • состав комиссионной группы;
  • информацию о ненадлежащем товаре.

6. Повторная приемка и ее особенности

Если была инициирована повторная процедура, то этот факт нужно отразить в акте по форме ТОРГ-2. В документе перечисляются только те изделия, по которым обнаружены недостатки или повреждения. По остальным товарам достаточно будет такой формулировки: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

Для иностранной продукции применяется бланк по форме ТОРГ-3.

7. Акт о приемке

Данный документ оформляется в 2-х экземплярах – по одному для каждой из сторон. Его подписывают все участники приемки: поставщик, заказчик, члены комиссии, эксперты. Если кто-то из участников отказывается подписать акт, то этот факт прописывается в документе.

В акте делаются отметки по каждой позиции из списка изделий, чтобы наглядно было видно состояние каждого из них (вид, марка, упаковка, количество и т.д.). Документ передается в бухгалтерию заказчика, чтобы в случае претензий можно было рассчитать претензионную сумму.

В случае повторной приемки в сопроводительных бумагах отмечается данное мероприятие.

8. Одностороннее расторжение контракта

Если недостатки товара не подлежат устранению, то заказчик может расторгнуть обязательства в одностороннем порядке. При этом он составляет претензию, на основании которой может взыскать штраф с контрагента.

Одностороннее расторжение контракта предусматривает:

  • прописывание в контракте ответственности сторон за некачественное исполнение или неисполнение обязательств (ч.4 ст.34 44-ФЗ), штрафные меры и пени за несоблюдение сроков оплаты (ч.5 ст.34 44-ФЗ);
  • если какие-то условия и обязанности при расторжении обязательств не указаны в контрактном законодательстве, то необходимо руководствоваться ГК РФ и нормативами, которые не расходятся с положениями 44-ФЗ;
  • при выявлении недостатков в ходе экспертизы оформляется соответствующий акт.

Сроки одностороннего расторжения контракта:

  • после принятия решения об одностороннем отказе заказчик в 3-дневный срок публикует его в ЕИС и направляет контрагенту уведомление о нем;
  • если поставщик успевает за 10 дней устранить выявленные недостатки, то заказчик отменяет еще не вступившее в силу решение (ч.14 ст.95 44-ФЗ);
  • согласно ч.13 ст.95 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем расторжении начинает действовать, то есть контракт считается расторгнутым, через 10 дней после того как контрагент был о нем проинформирован.

Одностороннему расторжению контракта посвящена статья 95 в 44-ФЗ. Здесь приводятся все ситуации, при которых контракт может быть расторгнут. Основной упор делается на то, что данная мера возможна при поставке некачественной продукции или несоответствии исполнителя условиям, прописанным в документации о закупке.

Поставщику дается 10 дней на исправление найденных несоответствий. За этот срок он может предоставить качественный товар или подготовить жалобу на претензию заказчика с мотивированной аргументацией. Если поставщик не предпринял никаких действий по устранению недостатков, то контракт становится расторгнутым, а заказчик вправе организовать новые торги по упрощенному алгоритму и в сжатые сроки.

9. Как действуют заказчики при обнаружении нарушений условий контракта

Согласно ч.15 ст.95 44-ФЗ закупщик должен вынести решение об одностороннем расторжении обязательств, если было выявлено, что поставляемая продукция не подходит под те требования, которые были прописаны в извещении и закупочной документации.

Если контрагент и во второй раз предоставил некачественный товар, то он уже не вправе исправлять несоответствия. Если заказчик повторно обнаружил некачественную продукцию, то контракт будет расторгнут в 10-дневный срок после получения поставщиком уведомления о решении заказчика.

Важный момент! Закупщик может не оформлять претензию или требовать исправить недостатки. Он вправе сразу принять решение об одностороннем расторжении контракта и уведомить о нем контрагента. Эта мера итак обяжет исполнителя устранить несоответствия в утвержденное время.

10. Заключение

Приемка товаров, результатов работы или услуг – это ответственный процесс как для заказчиков, так и для поставщиков. Исполнители должны внимательно относиться к качеству и объему поставляемой продукции, наличию всего комплекта сопроводительных бумаг, соответствию условиям контракта.

Законодательство разрешает заказчикам привлекать к приемке экспертов или экспертные организации, а в ходе такой проверки, если присутствуют недостатки, повреждения, заводской брак и т.д., то они обязательно будут найдены. А это грозит исполнителю штрафами, расходами на замену изделий, потерей контракта, компенсацией заказчику затрат на проведение экспертизы.

Экспертиза бывает внутренней (сотрудниками организации заказчика) и внешней (с привлечением экспертов или экспертных организаций). Если закупка проводится с осуществлением экспертизы, то этот факт отмечается в ЕИС.

При составлении документации и принятии решений заказчик обязан руководствоваться результатами деятельности проверяющих лиц, оформленных в экспертном заключении.

Источник: zakupkihelp.ru

Смета контракта по 44-ФЗ. Приемка и оплата работ.

Смета контракта по 44-ФЗ - как осуществляется приемка работ

— Вводная статья о смете контакта опубликована здесь.

Как осуществляется приемка работ?

Принимают и оплачивают работы:

— после выполнения всех работ;

— на основании сметы контракта и графика строительно-монтажных работ, приложенных к контракту.

Подрядчик предоставляет исполнительную документацию, которая оформлена в соответствии с действующим законодательством.

Исполнительная документация является подтверждением объемов и качества работ.

Не требуется подтверждать технологию производства работ (при изменении технологии работ цена за единицу остается прежней).

Не требуется подтверждать прочие работы и затраты (зимнее удорожание, работы вахтовым методом, командировочные расходы, перебазирование строительно-монтажных организаций, расстояние перемещения отходов), непредвиденных работ и затрат, а также объемов и стоимости работ по строительству титульных временных зданий и сооружений, стоимость которых учтена в цене конструктивных решений (элементов).

Акт о приемке выполненных работ является основанием для оплаты.

Стоимость выполненных работ зависит от объемов выполненных работ.

Как поступить, если изменились объемы работ?

Если изменились объемы работ, которые были предусмотрены проектной документацией, цена единицы конструктивного решения (элемента) остается прежней, согласно смете контракта.

Если происходит изменение видов работ, стоимость определяется как при составлении сметы контакта. В цену конструктивного элемента включается комплекс затрат (этот вопрос мы обсуждали тут).

Если цена контракта твердая, ее можно изменить, если подрядчик и заказчик заключили дополнительное соглашение.

Смета контракта может корректироваться, при заключении дополнительного соглашения.

Дорогой читатель, что Вы думаете о пункте:

«Исполнительная документация является подтверждением объемов и качества работ» ?

Источник: www.i-tat.ru

Рейтинг
Загрузка ...