Приемка в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог

Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981 -1990 гг.

Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.

Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Правила разработаны Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г. Мепуришвили, инж. Л.А. Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г. Л. Чугаев, инж. Н.С.

Медведев).

Ответственный за выпуск Н.С. Медведев

Заведующий редакцией Л.П. Топольницкая

Выпущены по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР

08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Взамен ВСН 19-81

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

1.2. Правила предусматривают:

порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).

1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.

1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;

Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;

СНиП 3.01-85 «Организация строительного производства»;

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дорога»;

Строительство дорог: 11 этапов асфальтирования на реальном объекте

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;

* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.

Внесены Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением (Росдорнии)

Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР

введения 01.01.91 г.

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;

Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;

Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).

1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:

обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;

своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.

1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.

1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.

Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.

Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.

1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.

Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.

1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:

промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

промежуточную приемку ответственных конструкций;

приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИИ

2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.

2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.

К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).

2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.

2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).

2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях , когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.

2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.

3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:

при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;

до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.

3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2.

3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.

3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).

При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.

3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.

Читайте также:  Стальная сетка для строительства изгородей 6 букв сканворд

3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:

документы, поименованные в п. 2.9;

акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций н сооружений;

справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.

3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.

3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.

4.3. Основными задачами технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:

4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;

контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;

готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.

4.4.2. В области освоения строительных площадок:

участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;

участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.

4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.

4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:

контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;

освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, здании и сооружении, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

5 . 1 . Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.

5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:

искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;

строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.

5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.

5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.

5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.

5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов.

5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна

где — оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);

— коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0;

При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».

Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.

5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:

где — оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 ; рассчитываются по формуле (1) ;

— протяженность принятых участков с соответствующими оценками.

5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.

5.9. Оценка качества работ по законченному строительством (ремонтом) участку автомобильной дороги.

5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель

где — показатель качества устройства соответственно земляного полотна, искусственных сооружений, оснований, покрытий дорожных одежд, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;

— показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от — 0,05 до +0,1 в зависимости от качества отделочных и укрепительных работ и внешнего вида участка;

— коэффициенты значимости; соответственно для земляного полотна ; для искусственных сооружений ; для оснований дорожных одежд ; для покрытий дорожных одежд ; для обстановки и принадлежности дороги .

5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.

Параметры , используемые при оценке качества работ , и условия их оценки

Условия оценки качества работ

Конструктивный элемент , вид работ

и контролируемый параметр

Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79 , согласованными с проектными организациями и заказчиком ; К =0 , 7

Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85 ; К =1 , 0

Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85 ; К =1 , 25

1. Земляное полотно

1.1. Подготовка основания земляного полотна

1.1.1. Толщина снимаемого плодородного слоя грунта

Допускается малозначительное отклонение параметра , подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 , причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 %

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 40 % , остальные — до ± 20 %

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 40 % , остальные — до ± 20 %

1.1.2. Снижение плотности естественного основания

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 % , остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 % , остальные должны быть не ниже проектных значений

Читайте также:  Что такое перекрытие в строительстве

Источник: www.rmnt.ru

Приемка в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог

Постановление Совмина СССР от 23.01.1981 N 105 (ред. от 30.12.1988) «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов»

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

от 23 января 1981 г. N 105

(в ред. — Постановлений Совмина СССР от 24.04.84 N 355,

от 12.07.84 N 739, от 23.01.85 N 76, от 29.05.85 N 489)

О ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

В целях дальнейшего упорядочения приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также усиления требований к работе государственных приемочных комиссий Совет Министров СССР постановляет:

1. Установить, что объекты, законченные строительством (реконструкцией, расширением) в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются заказчиком (застройщиком) к приемке государственным приемочным комиссиям.

Законченные строительством объекты, сдаваемые «под ключ», предъявляются к приемке государственным приемочным комиссиям подрядчиком совместно с заказчиком.

2. Установить, что приемка в эксплуатацию производится:

а) уникальных и особо важных объектов производственного назначения, включая атомные электростанции и их очереди, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик. Перечень таких объектов определяется в годовых планах экономического и социального развития СССР;

б) объектов производственного назначения (кроме указанных в подпункте «а» настоящего пункта) сметной стоимостью 4 млн рублей и выше, а также экспериментальных объектов, независимо от их сметной стоимости, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:

министерствами и ведомствами СССР — по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;

Советами Министров союзных республик — по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись Советам Министров союзных республик;

в) объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн рублей — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом:

министерствами и ведомствами СССР — по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;

Советами Министров союзных республик — по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись Советам Министров союзных республик;

г) водохозяйственных сооружений, оросительных и осушительных систем, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации этих систем, использования земель, а также для новых совхозов на этих землях, сметной стоимостью 4 млн рублей и выше (кроме указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:

Советами Министров союзных республик, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись Советам Министров союзных республик;

Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерствами мелиорации и водного хозяйства СССР, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этому Министерству;

д) оросительных и осушительных систем, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем и использования земель, сметной стоимости до 4 млн рублей — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом:

Советами Министров союзных республик, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись Советам Министров союзных республик;

Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этому Министерству;

е) орошаемых и осушенных земель ежегодно в процессе строительства оросительных и осушительных систем (указанных в подпунктах «г» и «д» настоящего пункта), а также части указанных земель при продолжительности строительства объекта до одного года — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик;

ж) объектов производственного назначения, построенных на средства межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, а также колхозов — государственными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик, а объектов производственного назначения, построенных на средства других кооперативных и иных общественных организаций, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом центральными органами кооперативных и других общественных организаций;

з) объектов, общих для группы предприятий, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, в ведении которых находятся головные застройщики данных объектов, в порядке, указанном в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

и) уникальных и особо важных объектов жилищно-гражданского назначения — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик или Советами Министров союзных республик по представлению министерств и ведомств союзных республик, Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов и исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов.

Перечень таких объектов предусматривается в годовых планах экономического и социального развития СССР и союзных республик;

к) жилых домов, общежитий, зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, независимо от их ведомственной принадлежности, а также всех объектов жилищно-гражданского назначения, которые построены на средства межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, а также колхозов, других кооперативных и иных общественных организаций или заказчиками (застройщиками) которых являются исполкомы районных, городских или районных в городах Советов народных депутатов (кроме объектов, указанных в подпункте «и» настоящего пункта);

л) объектов жилищно-гражданского назначения, кроме объектов, указанных в подпунктах «и» и «к» настоящего пункта, а также всех объектов жилищно-гражданского назначения, расположенных в полосе отвода железных дорог вне городов, поселков и курортных зон, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

Государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию указанных в настоящем подпункте объектов могут назначаться также исполкомами районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов с согласия министерств и ведомств — заказчиков (застройщиков) этих объектов.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения производится с учетом требований настоящего постановления в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза и заинтересованными органами государственного надзора.

Назначение государственных приемочных комиссий производится заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 3 месяца при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения и за 30 дней при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения до установленного срока ввода объектов в эксплуатацию. При этом должны быть определены даты начала и окончания работы комиссий с учетом установленного срока ввода объектов в эксплуатацию.

3. В состав государственных приемочных комиссий включаются:

а) при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения — представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, исполкома районного (городского) Совета народных депутатов, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха при Государственном комитете СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации и финансирующего банка.

В состав указанных государственных приемочных комиссий также включаются при приемке:

магистральных нефтепродуктопроводов и газопроводов, а также объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора СССР, — представители этих органов;

объектов, подконтрольных органам государственного газового надзора Министерства газовой промышленности, — представители этих органов;

объектов со сложным или уникальным технологическим оборудованием — представители заводов — изготовителей этого технологического оборудования и монтажных организаций;

объектов, имеющих железнодорожные подъездные пути, — представители организаций Министерства путей сообщения;

оросительных и осушительных систем, рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия и охраны земель, — представители органов государственного контроля за использованием земель и других органов Министерства сельского хозяйства СССР, а также представители хозяйств-землепользователей;

объектов, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, — представители органов Государственного комитета СССР по лесному хозяйству;

объектов , подконтрольных организациям и учреждениям государственной ветеринарии, — представители этих организаций и учреждений;

автомобильных дорог — представители Государственной автомобильной инспекции;

предприятий, деятельность которых связана с выбросом вредных веществ в атмосферу, — представители органов Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды;

газоочистных и пылеулавливающих установок — представители органов Государственной инспекции по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок Министерства химического и нефтяного машиностроения;

объектов, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство рыбных запасов и живых ресурсов континентального шельфа СССР и экономической зоны СССР, — представители органов рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР;

объектов со встроенными сооружениями (помещениями) гражданской обороны или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны — представители соответствующих штабов гражданской обороны;

объектов, подконтрольных органам Госатомэнергонадзора, — представители этих органов.

б) при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения — представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов государственного архитектурно-строительного контроля (в районах, где такие органы отсутствуют, — районные архитекторы), органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, предприятий Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или соответствующего совета профсоюзов.

В состав указанных государственных приемочных комиссий также включаются при приемке:

объектов, связанных с забором и сбросом вод, — представители органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР;

Читайте также:  Строительство домов проект построенного дома

объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора СССР, — представители этих органов;

объектов с технологическим оборудованием — представители технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов;

кооперативных жилых домов и других кооперативных объектов — представители правления соответствующего строительного кооператива;

улиц, дорог и дорожных сооружений — представители Государственной автомобильной инспекции;

объектов, предназначенных для проведения общественных мероприятий (культурно-массовых, спортивных и др.), — представители Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию или его органов на местах;

объектов со встроенными сооружениями (помещениями) гражданской обороны или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны — представители соответствующих штабов гражданской обороны.

4. Председателями государственных приемочных комиссий назначаются:

по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью 4 млн рублей и выше, а также экспериментальных объектов, независимо от их сметной стоимости, — руководящие работники министерств и ведомств — заказчиков, а также непосредственно подчиненных им предприятий, учреждений и организаций;

по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн рублей — руководящие работники органов, назначивших эти комиссии, а также руководящие работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных этим органам;

по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения — руководящие работники органов, назначивших эти комиссии, а также руководящие работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных этим органам.

5. До предъявления объектов государственным приемочным комиссиям рабочие комиссии, назначаемые заказчиком (застройщиком), должны проверить соответствие проектам объектов и смонтированного оборудования, результаты испытаний и комплексного опробования оборудования, подготовленность объектов к нормальной эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и защите природной среды, качество строительно-монтажных работ и принять эти объекты.

В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) — председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, технической инспекции труда соответствующего ЦК или Совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации.

Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

6. Государственные приемочные комиссии принимают в эксплуатацию законченные строительством объекты:

а) производственного назначения — только в том случае, если они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

Опытные (экспериментальные), опытно-промышленные заводы, цехи и установки подлежат приемке в эксплуатацию, если они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектом.

Не допускать приемки в эксплуатацию объектов производственного назначения, по которым в нарушение установленного порядка внесены изменения в состав пусковых комплексов, предусмотренных проектом.

В исключительных случаях изменения в состав пусковых комплексов могут вноситься органом, утвердившим проект (по проектам, утвержденным Советом Министров СССР, — после предварительного рассмотрения изменений Госпланом СССР и Госстроем СССР), до назначения государственной приемочной комиссии. При этом из состава пусковых комплексов не должны исключаться здания и сооружения, предназначенные для санитарно-бытового обслуживания работников, обеспечения здоровых и безопасных условий труда, эффективной очистки, обезвреживания и улавливания вредных выбросов в атмосферу, воду и почву, а также подъездные пути с фронтами погрузки и выгрузки, линии связи и мелиоративные мероприятия.

Изменения состава пусковых комплексов, связанные с уточнением вводимых в действие производственных мощностей, предусмотренных планом экономического и социального развития СССР, должны производиться с разрешения Совета Министров СССР.

Допускается ежегодная приемка в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель в процессе строительства оросительных и осушительных систем после осуществления строительства оросительной и осушительной сети, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем, использования земель и для других работ, входящих в состав пускового комплекса. По оросительным и осушительным системам с продолжительностью строительства не более одного года и при необходимости эксплуатации земель в сельскохозяйственном производстве разрешается одна приемка части земель до полного завершения строительства в соответствии с проектом.

Приемка в эксплуатацию объектов товарного рыбоводства должна завершаться до 1 ноября соответствующего года.

Приемка в эксплуатацию последнего пускового комплекса производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди;

б) жилищно-гражданского назначения — только после выполнения всех строительно-монтажных работ и благоустройства территории, при условии обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

Жилые дома, имеющие встроенные и пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, предъявляются к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ, включая работы по указанным помещениям.

7. Установить, что:

а) заказчики (застройщики) несут ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в действие объектов (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, энергоресурсами и др.), проведение комплексного опробования (вхолостую и на рабочих режимах) оборудования с участием проектных, строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов — изготовителей оборудования, за наладку технологических процессов, ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки, выпуск продукции (оказание услуг) и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами;

б) проектные организации несут ответственность за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов мощностям и показателям, предусмотренным проектом, и за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе приемки объектов в эксплуатацию и освоения их проектных мощностей;

в) научно-исследовательские организации несут ответственность за соответствие выданных ими исходных данных для проектирования достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов;

г) строительные и монтажные организации несут ответственность за выполнение строительных и монтажных работ в соответствии с проектом и в установленные сроки, надлежащее качество этих работ, проведение индивидуальных испытаний смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ и комплексного опробования оборудования, за своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов.

8. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами. В актах дается оценка качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений, предусмотренных проектом.

Приемка государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов производственного назначения не допускается без наличия в акте о приемке подписей членов комиссии, являющихся представителями органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, а также профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации.

Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений они должны быть рассмотрены с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии, до утверждения акта о приемке.

Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов органами, назначившими эти комиссии, производятся по объектам производственного назначения в срок не более месяца, а по объектам жилищно-гражданского назначения в срок не более 7 дней после подписания актов.

Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого в эксплуатацию рабочей комиссией согласно пункту 5 настоящего постановления, считается дата подписания акта рабочей комиссией.

В отчетность о выполнении плана ввода в действие мощностей и основных фондов включаются только те объекты, акты о приемке которых в эксплуатацию утверждены органом, назначившим комиссию.

9. Министерствам и ведомствам СССР разработать с учетом настоящего постановления и утвердить по согласованию с Госстроем СССР, соответствующими ЦК профсоюзов и заинтересованными органами государственного надзора по соответствующим отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов со специфическими условиями производства продукции.

10. Министерству транспортного строительства разработать с участием Советов Министров союзных республик и утвердить в 1981 году по согласованию с Госстроем СССР и ВЦСПС правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог.

11. Поручить Госстрою СССР с учетом настоящего постановления давать министерствам и ведомствам необходимые разъяснения по вопросам приемки объектов в эксплуатацию.

12. Министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, руководителям предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов привлекать председателей и членов комиссий, а также лиц, понуждающих к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением правил, установленных настоящим постановлением, к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

13. Госстрою СССР с участием Госплана СССР, Стройбанка СССР, Госбанка СССР, ЦСУ СССР, органов государственного надзора и госстроев союзных республик осуществлять выборочный контроль за соблюдением государственными приемочными комиссиями правил приемки объектов в эксплуатацию, предусмотренных настоящим постановлением, и в случаях нарушения этих правил принимать решение об изменении отчетных данных по проверяемым объектам и вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Источник: legalacts.ru

Рейтинг
Загрузка ...