пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства строительства

Содержание

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно.
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы.
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал «Кадровик-практик» в подарок

Главные темы месяца

Девочки! (а может, и мальчики)) Необходимо срочно написать характеристику (для наградного листа) руководителя (награда — медалью ордена «За заслуги перед Отечеством») На ум приходят только стандартные фразы, но ведь это государственная награда, поэтому характеристика должна соответствовать следующим требованиям «должна содержать объективную и всестороннюю оценку его труда с указанием конкретных заслуг перед государством и народом в общественной, гуманитарной, благотворительной, производственной, военной и иных сферах деятельности, а также отражать выдающуюся новаторскую деятельность, направленную на повышение эффективности производства, развитие народного хозяйства, усиление могущества страны и улучшение благосостояния народа, раскрывать личный вклад представляемого к награждению в развитие организации, отрасли или региона» . Может, у кого-то есть образец? Поделитесь, пожалуйста. Ну оооочень надо))))

Двенадцать грамот, которые позволяют получить звание «Ветеран труда»

Словарь характеристик КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРИЗНАК I Обладает исключительно большим опытом работы, большими практическими знаниями, такой опыт и такова практика имеются далеко не у каждого. Обладает большим опытом работы и большими практическими знаниями. Обладает достаточным опытом работы и практическими знаниями, чтобы успешно справляться с порученным дедом.

Опыт работы и практические знания несколько маловаты. Опыт работы и практические знания недостаточны для того, чтобы успешно справляться со своей работой. Практические знания и опыт работы настолько малы, что это является значительным препятствием в работе. ПРИЗНАК 2 Имеет обширные и глубокие знания по своей специальности, широкую общую эрудицию в служебных вопросах.

Умело использует свои знания в повседневной работе, может давать ценные консультации. Имеет обширные и глубокие знания по своей специальности, может дать ценную консультацию. Однако, в вопросах деятельности других служб ориентируется недостаточно. Имеет хорошие знания по своей специальности, достаточную эрудицию в других служебных вопросах.

Имеет достаточные знания по своей специальности, однако в других служебных вопросах разбирается меньше. Имеет достаточные знания по своей специальности, но совершенно отсутствует осведомленность по другим служебным вопросам. Явно не достает знаний по своей специальности и совершенно отсутствует осведомленность в других вопросах.

ПРИЗНАК 3 Может решать все вопросы, касавшиеся своей работы, совершенно самостоятельно, не ожидая чьей-либо подсказки или указания. В основном может решать большинство вопросов, касающихся своей работы, самостоятельно, не ожидая подсказки или указания. Может решать многие вопросы, касающиеся своей работы, более или менее самостоятельно.

За какие грамоты дадут звание «Ветеран труда» в этом году

Многие вопросы, связанные со своей работой, не может решать самостоятельно, нуждается в известной помощи, подсказках и указаниях. Вопросы, связанные со своей работой, не может решать самостоятельно, нуждается в помощи, подсказках и указаниях.

Не может решать самостоятельно даже самые простые вопросы, связанные со своей собственной работой, постоянно нуждается в помощи, подсказках и указаниях. ПРИЗНАК 4 Постоянно, много и *** занимается самообразованием по своей специальности и это очень положительно сказывается на работе.

Много и *** занимается самообразованием по своей специальности и это заметно сказывается на улучшении работы. Успешно сочетает работу с самообразованием по своей специальности. Понимает пользу самообразования и по мере возможности стремится пополнить свои знания по избранной специальности.

Признает на словах необходимость самообразования, однако, никаких успехов в этом не заметно. Отрицает необходимость самообразования, что не приносит пользы, делу. ПРИЗНАК 5 Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить на своем участке работы и достирает больших успехов в этом отношении.

Следит за передовым опытом в своей сфере деятельности и стремится его внедрить на своем участке работы. Проявляет необходимый интерес к передовому опыту. Интерес к передовому опыту проявляется недостаточно. Передовым опытом практически не интересуется. Демонстрирует совершенное равнодушие к передовому опыту.

ПРИЗНАК 6 Обладает очень большими профессиональными знаниями в своей области работы, по многим вопросам может дать консультацию. Обладает хорошими профессиональными знаниями в своей области работы. Обладает достаточными профессиональными знаниями в своей области работы. Обладает не вполне достаточными профессиональными знаниями в своей области работы.

Не обладает необходимыми профессиональными знаниями в своей области работы. Не имеет сколько-нибудь существенных профессиональных знаний в своей области работы. ПРИЗНАК 7 Прекрасно разбирается в материальной части вверенной техники, имеет ясное представление о необходимых технических средствах, обслуживания и ремонта, по многим вопросам может дать консультацию.

Хорошо знает материальную часть вверенной техники, имеет представление о необходимых технических средствах ее обслуживания и ремонта. Имеет представление о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонта. Знания о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонта несколько недостаточны.

Не имеет необходимых знаний о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонта. Понятия не имеет о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонте. ПРИЗНАК 8 Имеет богатый опыт и навыки работы во всех основных службах предприятия, подразделения.

Имеет богатый опыт и навыки работы в ряде других служб организации, учреждения. Имеет определенный опыт и навыки работы в ряде других служб предприятия. Имеет определенный опыт и навыки работы в одной из других служб подразделения. Опыта и навыков работы в других службах не имеет.

Работа в других службах не была достаточно успешной и не обогатила необходимым профессиональным опытом. ПРИЗНАК 9 Отлично разбирается в бухгалтерском учете и отчетности. Неплохо разбирается в бухгалтерском учете я отчетности. Имеет необходимое представление о бухгалтерском учете и отчетности. Недостаточно хорошо разбирается в бухгалтерском учете и отчетности.

Очень слабо разбирается в бухгалтерском учете и отчетности. В бухгалтерском учете и отчетности абсолютно не разбирается. ПРИЗНАК 10 Обладает большими правовыми знаниями в своей области работы, хорошо знает не только соответствующее законодательство, но и юридическую практику по решению тех или иных вопросов. Обладает хорошими правовыми знаниями.

Имеет необходимый для своей работы минимум правовых знания. Свой багаж правовых знаний не мешало и пополнить. Правовых знаний явно не имеет. Часто демонстрирует правовую безграмотность, даже представление о необходимости правовых знаний при решении тех мхи иных вопросов отсутствует.

ПРИЗНАК 11 Отлично знает свои права, обязанности и ответственность, знает точно, где и что по этому поводу зафиксировано и умеет, при необходимости, это знание использовать. Знает права, обязанности и ответственность, имеет представление о документах, относящихся к этому вопросу. Имеет представление о своих правах, обязанностях и ответственности.

Не очень хорошо знает свои права, обязанности и ответственность. Свои права, обязанности и ответственность представляет себе довольно смутно.

О своих правах, обязанностях и ответственности не имеет понятия ПРИЗНАК 12 Прекрасно знает документооборот на своем участке работы, умеет правильно составить и проверить необходимую документацию и предвидеть возможные результаты ее дальнейшего прохождения. Хорошо знает документооборот на своем участке работы, умеет составить и проверить необходимую документацию.

Имеет представление о документообороте на своем участке работы. Имеет некоторое представление о документообороте на своем участке работы, но недостаточное. Плохо знает документооборот на своем участке работы, не умеет составлять и проверять необходимую документацию.

Совершенно не имеет представление о документообороте на своем участке работы, не может составить или проверить простейшую документацию. ПРИЗНАК 13 Обладает большими знаниями в области теории управления, умеет эти знания использовать на практике. Знает современные теории управления, пользуется ими в работе. Имеет некоторое представление о теории и методах управления.

Знание теории и методов управления несколько маловаты. Имеет весьма смутные представления о теории и методах управления. Какие-либо знания в области теории и методов управления отсутствуют. ПРИЗНАК 14 Прекрасно умеет планировать работу, достигает очень высокой жизнеспособности и реалистичности плана. Хорошо умеет планировать работу.

В целом справляется с планированием работы. С планированием работы справляется не очень хорошо. Плохо справляется с планированием работы. Совершенно не умеет планировать даже самую простую работу, планы оказываются нежизнеспособными с первой же минуты. ПРИЗНАК 15 Всячески способствует повышению квалификации своих подчиненных, используя для этого все имеющиеся возможности.

Заботится о повышении квалификации своих подчиненных. Проявляет необходимую заинтересованность в повышении квалификации своих подчиненных. Не проявляет должной заботы о повышении квалификации своих подчиненных. Совершенно не заботятся о повышения квалификации своих подчиненных.

Нисколько не заботится о повышении квалификации своих работников, и даже в определенной степени препятствует этому. ПРИЗНАК 16 Умеет строить обоснованные долгосрочные прогнозы, обладает отличным чувством перспективы. Умеет предвидеть развитие событий, обладает чувством перспективы. Умеет иногда предвидеть дальнейший ход событий, имеет чувство перспективы.

При решении служебных вопросов иногда не хватает чувства перспективы. При решении служебных вопросов не всегда учитывает интерес завтрашнего дня, сказывается недостаток чувства перспективы. Совершенно не умеет предвидеть дальнейший ход событий, не имеет чувства перспективы и живет только сегодняшним днем.

ПРИЗНАК 17 Имеет значительные знания в области вычислительной техники и оргтехники, постоянно следит за новинками в этой области, по многим вопросам может дать консультацию. Имеет неплохие знания в области вычислительной техники и оргтехники. Имеет представление о средствах вычислительной техники и возможностях их использования.

Не имеет достаточных представлений о средствах вычислительной техники и оргтехники, плохо представляет себе возможности их использования. Имеет весьма смутное представление о средствах вычислительной техники и оргтехники и о возможностях их использования.

Понятия не имеет ни о средствах вычислительной техники и оргтехники, но и возможностях их использования. * РАБОТОСПОСОБНОСТЬ * ПРИЗНАК I В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. В своей работе постоянно добивается хороших результатов, вносит важный вклад в работу коллектива.

Работает ровно, без срывов, трудовая отдача соответствует предъявленным требованиям. Работает неровно, наряду с успехами в служебной деятельности бывают и отдельные срывы. Работает недостаточно интенсивно, не всегда добивается требуемых результатов, иногда допускает серьезные срывы. Работает плохо. Результаты работы хронически не отвечают предъявленным требованиям.

ПРИЗНАК 2 Очень любит свою работу, практически уделяет ей все свое свободное время и энергию. Любит свою работу. К своей работе относится добросовестно. К своей работе относится равнодушно. Не любит свою работу, но выполняет ее добросовестно. Крайне не любит свою работу и повсюду говорит об этом.

ПРИЗНАК 3 В работе показывает очень высокую интенсивность, способность работать за пятерых. В работе показывает высокую интенсивность. В работе показывает достаточную интенсивность. В работе показывает недостаточную интенсивность. В работе показывает низкую интенсивность.

В работе показывает крайне низкую интенсивность, нуждается в постоянном понукании. * ДЕЛОВИТОСТЬ * ПРИЗНАК I Всегда все делает вовремя, всегда укладывается в срок, в связи с этим можно совершенно не беспокоиться. Обычно все делает вовремя и укладывается в срок — можно положиться. В основном порученные задания выполняет в срок и других товарищей не подводит.

Не всегда выполняет порученную работу вовремя, иногда не укладывается в срок, но в особо ответственных случаях старается не подводить других товарищей. Часто при выполнении порученных заданий не укладывается в срок и подводит этим других товарищей. Постоянно не укладывается в срок и подводит этим других товарищей, на такого человека совершенно невозможно положиться.

ПРИЗНАК 2 Может мгновенно ухватить суть вопроса, с двух слов понять в чем дело, никогда не путается в мелочах. Может быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное. Обычно умеет самостоятельно разобраться в сути вопроса, отделить главное от второстепенного. Обычно долго не может понять суть дела, часто путается в мелочах, требует дополнительных пояснений.

Обычно долго не может ухватить суть дела, часто путается в мелочах, требует дополнительных пояснений. Совершенно не умеет отделить главное от второстепенного, постоянно путается в мелочах, простую вещь требуется объяснить по несколько раз. ПРИЗНАК 3 Работает практически всегда без ошибок.

Работает, в основном, без ошибок, если и допускает ошибки в работе, то они не отражаются на конечных результатах. Редко допускает в работе ошибки, как правило, лишь незначительные. Допускает в работе ошибки, и иногда это сказывается на конечных результатах. Часто допускает в работе ошибки, в тон числе и довольно грубые. Постоянно допускает в работе грубейшие ошибки.

ПРИЗНАК 4 Может успешно выполнять самые сложные задания, справляется с работой, практически, любой сложности. Справляется с работой достаточно высокой сложности. Хорошо справляется с работой средней сложности, но может иногда решать и более сложные задачи. Хорошо справляется лишь с работой не очень большой сложности.

Не справляется со сколько-нибудь сложными заданиями, может выполнять лишь относительно простые задания. Может выполнять лишь самые примитивные задания. ПРИЗНАК 5 Любит различные нововведения и реорганизации. Но не любит работать в нормальном спокойном режиме. Порой излишне увлекается различными новшествами и реорганизациями в ущерб текущей работе.

Стремится вовремя поддержать любое начинание. Может поддержать полезное назначение, хотя не особенно любит различные нововведения и реорганизации. Порой проявляет изливший консерватизм, не любит различных нововведений и реорганизаций. Проявляет крайний консерватизм, выступает против всякого нововведения.

ПРИЗНАК 6 В работе никогда не считается с личным временем, всегда работает больше положительного срока. Работает, не считаясь с личным временем, столько, сколько требуют интересы дела. Если того требуют интересы дела, проявляет готовность пожертвовать личным временем. Допускает опоздания на работу и преждевременный уход.

Часто допускает опоздания и несвоевременный уход с работы. Систематически нарушает режим работы, не делает правильных выводов из замечаний, чем расхолаживает окружающих. ПРИЗНАК 7 Исключительно добросовестно относится к соблюдению режима секретности. Не допускает отклонений ни для себя, ни для товарищей по работе.

Читайте также:  Какие работы нужно провести перед строительством дома

Хорошо знает, правильно понимает и выполняет требования режима секретности в своей работе. Знает и выполняет требования режима секретности. Знает и, в основном, выполняет требования режима секретности (или нарушений секретности в работе не отмечалось). Отмечены проявления беспечности в соблюдении режима секретности. Отмечена болтливость.

Государственную тайну хранить не умеет. * ОРГАНИЗОВАННОСТЬ * ПРИЗНАК I Проявляет исключительную исполнительность и пунктуальность, степень личной инициативы и организованности очень высока. Проявляет четкость, исполнительность, инициативу в выполнении заданий, умеет самостоятельно организовать свою работу.

При выполнении заданий проявляет исполнительность, умеет самостоятельно организовать свою работу. При выполнении заданий проявляет исполнительность, но нуждается в посторонней помощи для организации более эффективной работы. В целом отличается исполнительностью, но нуждается в контроле.

В работе проявляет безынициативность, неисполнительность и волокиту. * НАСТОЙЧИВОСТЬ * ПРИЗНАК 1 Действует настойчиво, *** и цепко, не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-то деле досконально. Действует настойчиво, *** и цепко, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца или не разберется в каком-либо вопросе.

В необходимых случаях проявляет достаточную настойчивость и упорство, чтобы довести дело до конца. Не всегда хватает настойчивости и упорства, чтобы достичь своей цели или разобраться в возникшем вопросе. Обычно не хватает настойчивости и упорства, чтобы довести дело до конца или хорошо разобраться в возникшем вопросе.

Даже в важных случаях не может проявлять необходимой настойчивости и упорства, чтобы довести дело до конца, все начинает и ничего не кончает. ПРИЗНАК 2 Обладает поразительной изобретательностью и находчивостью при достижении цели, умеет найти выход из безвыходного положения.

В работе постоянно проявляет изобретательность и находчивость при достижении цели, способность найти выход из трудных положений. Может проявить необходимую изобретательность и находчивость для достижения цели. Не всегда хватает изобретательности и находчивости для достижения цели.

Обычно не хватает изобретательности и находчивости, чтобы обойти какое-либо препятствие на пути к цели. Не может проявить хоть в какой-то мере изобретательность и находчивость, чтобы обойти возникшее в работе препятствие. * ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА * ПРИЗНАК I Очень плотно использует свой рабочий день, умеет правильно распределить время и силы на выполнение порученной работы.

Умеет ценить и правильно распределить свое рабочее время. В основном правильно распределяет и использует свое рабочее время. Не умеет рационально распределять и использовать свое рабочее время, что приводит к неисполнительности. Недобросовестно относится к исполнению служебных обязанностей, допускает факты бесцельного времяпровождения на работе.

ПРИЗНАК 2 Всегда находит возможность выполнить любое задание как можно лучше, постоянно показывает очень высокое качество работы. Качество выполнения заданий высокое. Качество выполнения заданий достаточно высокое. Качество выполнения заданий не всегда высокое. Качество выполнения заданий низкое.

Любое задание выполняет настолько небрежно, с таким низким качеством, что встает вопрос, выполнено ли оно вообще. ПРИЗНАК 3 Действует решительно, решения принимает быстро, без промедления. Действует решительно, решения принимает своевременно. Не всегда хватает решительности для принятия своевременных решений.

Действует несколько нерешительно, не всегда может своевременно принять необходимое решение. Действует нерешительно, не может своевременно принимать необходимые решения, останавливаться на чем-то определенном. Крайне нерешительный человек, долго колеблется, прежде чем решить самый простой вопрос.

ПРИЗНАК 4 Прекрасно справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений, умело согласовывает их интересы даже в весьма затруднительных случаях. Хорошо справляется с вопросами координации, умеет находить приемлемые решения при согласовании интересов различных работников или подразделений.

Может справляться с вопросами координации действий различных работников или подразделений. Не всегда хорошо справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений. Не справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений.

Совершенно не справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений, проявляет абсолютную беспомощность в этом отношении. ПРИЗНАК 5 Может держать под своим контролем массу дел, держать в поле зрения массу деталей, вовремя реагировать на любое отклонение от плана. Может и умело осуществляет правильный и своевременный контроль за ходом дел.

Может держать под своим контролем основные моменты в ходе работы. Не всегда умеет осуществить своевременный контроль за ходом дел, может контролировать лишь отдельные моменты. Не умеет осуществлять контроль за ходом дел.

Совершенно не может осуществлять какой-либо контроль за ходом дел. * СКРОМНОСТЬ * ПРИЗНАК I В личном поведении совершенно безупречный человек, ни в коем случае не допускающий использования служебного положения в неделовых целях. В личном поведении проявляет скромность, не допускает использования своего положения в личных целях.

Проявлений нескромности в использовании своего служебного положения не допускает. Отмечены отдельные проявления личной нескромности в использовании своего служебного положения. Иногда проявляет нескромность в использовании своего служебного положения в личных целях. Неоднократно допускались факты злоупотребления служебным положением в личных целях.

ПРИЗНАК 2 Постоянно превышает свои полномочия, свои права и власть, как будто они ничем не ограничены. В работе часто превышает свои полномочия, свои права и власть. Отмечены случаи превышения полномочий при исполнении служебных обязанностей, неумеренного использования своих прав и власти. Умело применяет в работе свои полномочия, права и власть, никогда их не превышает.

Недостаточно использует свои полномочия, свои права и власть, иногда даже в тех случаях, когда это необходимо делать более решительно. Совершенно не умеет использовать своих полномочий, прав и власти, производя впечатление беспомощности и бесправности. ПРИЗНАК 3 В моральном отношении совершенно безупречный человек, скромный в быту.

В быту ведет себя скромно, отличается моральной устойчивостью. В моральном плане отклонений не отмечается, жалобы на неправильное поведение в быту отсутствуют. Имеются сведения о неправильном поведении в быту, моральной неустойчивости. Имеются серьезные жалобы на моральную неустойчивость, неправильное поведение в быту.

Своим аморальным поведением разлагает коллектив. * УМЕНИЕ СПЛОТИТЬ КОЛЛЕКТИВ * ПРИЗНАК 1 Быстро умеет налаживать тесные личные контакты с различными людьми, с которыми общается по роду работы, службы. Умеет налаживать хорошие взаимоотношения с людьми, с которыми контактирует по роду работы.

В целом правильно налаживает взаимоотношения с людьми, с которыми приходится контактировать по роду работы. Не всегда умеет наладить правильные взаимоотношения с теми людьми, с которыми приходится контактировать по роду работы. Не умеет налаживать взаимоотношения с теми людьми, с которыми приходится сталкиваться по роду работы.

Совершенно не умеет правильно строить взаимоотношения с людьми. ПРИЗНАК 2 Прирожденный организатор, отлично умеет расставить людей и распределить наилучшим образом между ними обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач. Хороший организатор, умеет расставить людей и распределять обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач.

Обладает достаточными организаторскими способностями, может организовать коллектив на выполнение служебных задач. Не обладает достаточными организаторскими способностями, не всегда умеет организовать коллектив на выполнение служебных задач. Не умелый организатор, не может организовать коллектив на выполнение служебных задач.

Плохой организатор, в организационных вопросах демонстрирует полную беспомощность. ПРИЗНАК 3 Постоянно вмешивается в работу своих подчиненных, стремится все делать самостоятельно, все вопросы решает единолично. Иногда без особой необходимости вмешивается в работу своих подчиненных и решает за них различные вопросы.

В организации коллективной работы стремится опереться на инициативу и самостоятельность подчиненных. Оказывает подчиненным необходимую помощь в работе, избегая мелочной опеки. Иногда без особой необходимости перепоручает своим подчиненным решение тех вопросов, которые следовало бы решить самостоятельно.

Часто перепоручает выполнение своих собственных обязанностей своим подчиненным без всякого на то основания. ПРИЗНАК 4 Пользуется исключительно большим и заслуженным авторитетом в коллективе, уважением всех работников. Имеет большой авторитет в коллективе. Имеет определенный авторитет в коллективе. Имеет некоторый авторитет в коллективе, но не у всех.

Не пользуется в коллективе достаточным авторитетом и уважением. Совершенно не пользуется авторитетом и уважением в коллективе. * УМЕНИЕ УСТАНОВИТЬ ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ * ПРИЗНАК I Умеет налаживать и поддерживать хорошие деловые отношения с руководителями подразделений, предприятий и организаций на самых различных уровнях, обладает широкими деловыми связями.

Может налаживать и поддерживать неплохие деловые отношения с руководителями различных организаций. В целом справляется с задачей налаживания и поддерживания необходимых деловых отношений с руководителями смежных подразделений и организаций. Не всегда умеет наладить или поддержать правильные деловые отношения с руководителями смежных служб и организаций.

Не всегда справляется с задачей налаживания и поддерживания правильных деловых отношений с руководителями смежных организаций и служб. Совершенно не умеет налаживать или поддерживать правильные деловые отношения с руководителями смежных организаций и служб. ПРИЗНАК 2 Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык и вызывать их на откровенность.

Умеет располагать к себе и находить с ними общий язык. Обычно умеет расположить людей и найти с ними общий язык. Не умеет располагать людей к себе и находить с ними общий язык, не умеет работать с людьми. Постоянно восстанавливает против себя людей, не в состоянии находить с ними общий язык, проявляет полную неспособность работать с людьми.

ПРИЗНАК 3 Умеет избегать конфликтов с людьми даже в таких ситуациях, когда это кажется совершенно невозможным, умеет приводить других к взаимопониманию иди компромиссу, устранять или сглаживать конфликты в коллективе. Своим поведением никогда не создает ссору или нездоровую атмосферу в коллективе, умеет сглаживать конфликты и приводить людей к согласию.

Не всегда умеет избежать конфликтов с людьми, но своим поведением не дает повода к ссорам в коллективе. Не умеет сглаживать конфликты и разногласия в коллективе, иногда своим поведением дает повод к ссорам и разногласиям. Своим поведением часто служит причиной ссор, разногласий и нездоровой атмосферы в коллективе.

Любит ссоры и интриги, не успокоится, пока не перессорит весь коллектив. * УМЕНИЕ МОБИЛИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ * ПРИЗНАК I Обладает неисчерпаемой энергией и энтузиазмом, способностью воодушевить других и повести за собой. Своей энергией и энтузиазмом умеет заразить других. Иногда проявляет энергию и энтузиазм. Иногда не достает энергии и энтузиазма.

Энергия и энтузиазм совершенно отсутствуют. Своей пассивностью, своим пессимизмом и скептицизмом может испортить хорошее дело. ПРИЗНАК 2 Умело использует имеющиеся возможности по стимулированию деятельности подчиненных в нужном направлении и всегда добивается необходимых результатов.

Умеет использовать имеющиеся возможности по стимулированию деятельности подчиненных в нужном направлении путем поощрений и наказаний. В целом умеет пользоваться имеющимися возможностями для стимулирования деятельности подчиненных. Не всегда умеет пользоваться имеющимися возможностями для стимулирования деятельности подчиненных.

Не умеет успешно использовать доступные возможности для стимулирования деятельности подчиненных. Не умеет разумно использовать имеющиеся возможности для поощрения и наказания подчиненных. * ОБЪЕКТИВНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ ПОДЧИНЕННЫХ * ПРИЗНАК I Очень объективно оценивает других работников и результаты их работы, никогда не руководствуясь при этом своим настроением, своими симпатиями и антипатиями.

Объективно оценивает других работников и результаты их работы. В целом объективно оценивает других работников и результаты их работы. Не всегда объективно оценивает других работников и результаты их работы. Довольно субъективно оценивает других работников и результаты их работы, в зависимости от их симпатий и антипатий.

Крайне субъективно оценивает других работников и результаты их работы, всецело руководствуясь при этом своими симпатиями и антипатиями, своим настроением. ПРИЗНАК 2 Острокритическое отношение к чужим недостаткам подкреплено самокритичной оценкой собственной деятельности. Правильно понимает значение критики и самокритики.

Самокритичность преобладает над критическим отношением к чужим недостаткам. Критическое отношение к чужим недостаткам преобладает над самокритичностью. Отмечена склонность избегать критики и самокритики. Отмечена склонность к необоснованной критике чужих недостатков.

ПРИЗНАК 3 Проявляет чрезмерную требовательность к другим, требовательность до мелочей, до постоянных придирок — работать в такой обстановке крайне тяжело и неприятно. Слишком большая требовательность, иногда вплоть до придирок, усложняет взаимоотношения с подчиненными. Проявляет высокую, но, как правило, обоснованную требовательность к другим.

В работе проявляет достаточную требовательность без мелочных придирок. В работе не проявляет необходимой требовательности к другим, часто»закрывает глаза» на чужие недостатки.

Совершенно отсутствует требовательность, способность призывать к порядку дате в самых необходимых случаях. * ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ * ПРИЗНАК I Исключительно ревностно относится к требованиям служебного долга» не отступая от них даже в мелочах. Стойко противостоит соблазнам.

Правильно понимает и добросовестно выполняет требования служебного долга, может противостоять соблазнам. Требования служебного долга понимает и выполняет правильно. Отклонений от требований служебного долга не отмечено. Под целенаправленным воспитательным воздействием сознательно стремится улучшить свое отношение к служебному долгу.

Отмечены факты отступлений от требований служебного долга. ПРИЗНАК 2 Очень много и эффективно занимается общественной работой и своей общественной деятельностью приносит большую пользу коллективу. Много и успешно занимается общественной работой. Хорошо оправляется с общественными поручениями.

От общественной работы не уклоняется и о общественными поручениями в общем справляется. Очень мало и неохотно занимается общественной работой. Общественную работу полностью игнорирует, всячески избегая какого бы то ни было общественного поручения.

ПРИЗНАК 3 Имеет очень широкий политический кругозор, правильно судит о событиях международной и внутренней жизни, постоянно интересуется этими вопросами и может доходчиво их разъяснить. Имеет достаточный политический кругозор. Правильно судит о событиях международной и внутренней жизни.

О событиях международной и внутренней жизни, в основном, судит правильно, однако, не стремится к расширению политического кругозора. Отмечены факты безразличного отношения к вопросам международной и внутренней жизни страны.

Проявляет демонстративное безразличие к вопросам внутренней и внешней политики, отмечен интерес к неофициальным и враждебным источникам политической информации. Отмечены факты демонстративного несогласия с линией партии в отдельных вопросах международной и внутренней жизни.

ПРИЗНАК 4 Прирожденный лектор, обладает яркой, живой, доходчивой речью, убедительной манерой изложения. Любит и всегда с успехом выступает с лекциями и докладами перед сотрудниками и общественностью. Хороший лектор, имеет прочные лекторские навыки, неоднократно выступал перед сотрудниками и общественностью.

Имеет определенный опыт выступления с лекциями и докладами перед сотрудниками и общественностью. Не имеет опыта выступления с лекциями и докладами, однако, по своей подготовленности может успешно заниматься этой работой. Не имеет опыта лекторской работы и не стремится к этому.

Считает себя неспособным выступать с лекциями перед любой аудиторией, боится этого и всячески избегает. В прошлом уже терпел неудачи на этом поприще. * ПОДХОД К РЕШЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ * ПРИЗНАК I Проявляет исключительную преданность интересам дела. При решении возникающих в работе вопросов исходит из интересов дела.

При решении возникающих в работе вопросов, как правило, старается исходить из интересов дела. При решении возникающих в работе вопросов не всегда руководствуется интересами дела. При решении возникающих в работе вопросов недостаточно руководствуется интересами дела.

Интересы дела стоят на последнем месте, о них вспоминает только тогда, когда это выгодно. * ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ * ПРИЗНАК I Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение, даже по таким, в которых абсолютно не разбирается. Часто высказывает собственное мнение даже по таким вопросам, в которых не очень хорошо разбирается.

Читайте также:  Чек-лист строительства дома что это

Не боится высказать собственное мнение, иногда даже в тех случаях, когда оно противоречит мнению большинства. Редко высказывает собственное мнение даже в тех случаях, когда его и имеет. Обычно избегает высказывать собственное мнение даже по непринципиальным вопросам. Даже в пустяковых вопросах не имеет собственного мнения.

ПРИЗНАК 2 Проявляет упрямство, не изменяет своей точки зрения даже тогда, когда очевидна ее абсурдность. Неохотно меняет мнение даже в тех случаях, когда оно явно неверно. Неохотно меняет свое мнение, но убедившись в его ошибочности, все-таки изменяет. Хотя обычно свое мнение без особых причин не меняет, но под чужим нажимом может изменить.

Легко меняет свое мнение под посторонним нажимом. Крайне легко меняет свое мнение, достаточно самого небольшого нажима извне. * ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО * ПРИЗНАК I Исключительно добросовестно относится к требованиям служебной дисциплины. Проявляет способность противостоять разлагающему влиянию извне.

Требования служебной дисциплины понимает правильно и полностью выполняет. Нареканий за нарушение дисциплины не имеет. Дисциплинарных взысканий не имеет. Имелись грубые нарушения дисциплины, однако, под воспитательным воздействием сделаны правильные выводы и предприняты шаги к исправлению поведения.

Неоднократно допускались грубые нарушения служебной дисциплины, правильных выводов до сих пор не сделано. ПРИЗНАК 2 Не боится за свои поступки: скорее примет вину на себя, чем подведет товарища. Обычно отвечает за свои поступки, всегда признает свою вину, если виноват. Умеет отвечать за свои поступки, при необходимости признает свою вину.

Неохотно признает свою вину, даже если она действительно имеет место. Обычно не признает свою вину, даже если она действительно имеет место. Старается переложить ответственность на других. Никогда не признает своей вины, какой бы они ни была и всеми способами перекладывает ответственность на других людей.

ПРИЗНАК 3 Свои обещания выполняет, других людей не подводит, умеет держать данное слово. Обычно свои обещания выполняет и других не подводит. Всегда старается выполнить свои обещания, не нарушать данного слова, чтобы не подводить других. Не всегда выполняет свои обещания и иногда подводит этим других. Очень часто не выполняет своих обещаний и подводит этим других.

Постоянно не выполняет своих обещаний и даже не стремится этого делать. ПРИЗНАК 4 Получает от своей работы большое нравственное удовлетворение, постоянно подчеркивает чувство профессиональной гордости. Главным стимулом в работе считает ее большую общественную значимость, стремится принести своей работой как можно больше пользы обществу.

Хорошо понимает значимость своей работы и получает удовлетворение от достигнутых в ней успехов. Правильно понимает значимость своей работы и добросовестно к ней относится. Общественную значимость своей работы недооценивает, относится к ней равнодушно.

Чувство профессиональной гордости понимает извращенно, как чувство собственного превосходства над окружающими. * ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА * ПРИЗНАК I По характеру очень спокойный, уравновешенный человек, которого невозможно вывести из себя. По характеру спокойный, уравновешенный человек. По характеру спокойный человек, редко проявляет раздражительность и несдержанность.

Иногда проявляет излишнюю раздражительность и несдержанность. Излишне легко раздражается и выходит из себя. Крайне раздражительный, несдержанный человек, которого любой пустяк выводит из себя. ПРИЗНАК 2 В общении с гражданами, товарищами по работе постоянно проявляется доброжелательность, чуткость и такт.

В общении с гражданами и товарищами по работе постоянно проявляет вежливость, умеет внимательно выслушивать собеседника. В общении с гражданами, товарищами по работе проявляет вежливость и такт. В общении с гражданами, товарищами по работе, в основном, ведет себя правильно.

В общении с гражданами, товарищами по работе, в основном ведет себя правильно, однако, излишняя категоричность суждений нередко переходит в бестактность или грубость. В общении с гражданами, товарищами по работе проявляет элементы грубости и высокомерия. ПРИЗНАК 3 Очень охотно оказывает помощь товарищам по работе, никогда не жалеет для этого своего времени и сил.

Охотно оказывает помощь товарищам по работе. Оказывает помощь товарищам по работе, хотя и не всегда охотно. Не любит оказывать помощь товарищам по работе, по возможности избегает таких ситуаций. Никогда не оказывает помощи товарищам по работе, скорее может им препятствовать.

ПРИЗНАК 4 В любой ситуации сохраняет исключительное хладнокровие и способность к быстрому принятию верных решений. В сложных ситуациях проявляет хладнокровие и решительность. В сложных ситуациях личная активность не снижается, однако не всегда выбирает верные решения. В сложных ситуациях проявляет склонность неоправданно горячиться, нуждается в контроле.

В сложных ситуациях снижается личная активность и проявляется стремление действовать под чужим руководством. В сложной ситуации проявляет пассивность и нуждается в постоянном понукании. ПРИЗНАК 5 Правильно оценивает свои возможности и не боится попробовать себя на более широком поле деятельности. Переоценка своих возможностей нередко приводит к ошибкам в работе.

Недооценка своих возможностей сужает поле деятельности. Явно переоценивает свои возможности, это бросается в глаза веем окружающим и отрицательно сказывается на результатах работы. Явно недооценивает свои возможности и это бросается в глаза веем окружающим. ПРИЗНАК 6 Критику в свой адрес воспринимает правильно, немедленно принимает меры к устранению недостатков.

На критические замечания реагирует правильно. Болезненно реагирует на критику, однако, делает из нее правильные выводы. Правильно понимает товарищескую критику, но проявляет склонность оспаривать критику со стороны подчиненных и начальников. Реагирует только на критику «сверху». Не умеет делать правильных выводов из критических замечаний.

ПРИЗНАК 7 Убежденный противник употребления алкоголя. Проявляет способность противостоять в этом вопросе мнению большинства. Ведет трезвый образ жизни. Может противостоять в этом вопросе мнению большинства. Случаев злоупотребления алкоголем не отмечалось.

После взыскания за употребление алкоголем были сделаны правильные выводы и исправлено поведение. Имеет взыскание за злоупотребление алкоголем, однако вины за собой не чувствует. Несмотря на взыскание за употребление спиртным должных выводов пока не сделано.

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

Образец характеристики для награждения: когда требуется, структура написания, виды

Образец характеристики для награждения почетной грамотой не является представлением к награде. Характеристика для награждения лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника. Как составить характеристику на работника и на руководителя, какие существуют требования читайте в статье. Образцы и примеры характеристик.

harakteristika-dlya-nagrazhdeniya-pochetnoj-gramotoj-primer

Что такое характеристика для награждения работника

Сразу оговоримся, что образец характеристики для награждения не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика на работника для награждения почетной грамотой, образец которой представлен в статье является оценочным документом. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Структура характеристики для награждения работника

Для удобства в применении мы предлагаем следующий алгоритм заполнения характеристики для награждения:

  1. Наименование «характеристика», Ф.И.О., год рождения, образование, должность
  2. Сведения об общей трудовой деятельности, стаж работы на предприятии, «движение» по службе
  3. Оценка деловых и личных качеств, вклад в деятельность предприятия и отдела, конкретные заслуги, результаты (примеры), конкретные количественные показатели работы
  4. Взаимоотношения в коллективе и руководстве
  5. Сведения о имеющихся наградах, поощрениях

Подписан документ должен быть руководителем предприятия. Если награда предполагает локальный характер, то непосредственным руководителем. Характеристика для награждения работника должна быть заверена печатью организации.

Кем и как пишется характеристика на работника

Характеристика составляется непосредственно начальником работника. Пишется она в произвольной форме, так как четких требований и для ее составления официально не существует. Однако в Интернете можно найти приемлемый образец, так как со временем на предприятиях выработались определенные примеры, поэтому большинство руководителей стараются их учитывать.

Итак, рассмотрим типичные составляемые характеристики и пример их структур:

  1. Для составления характеристики для награждения желательно использовать фирменный бланк предприятия (образец такого листа формата А4 всегда есть на предприятии). Выполнять эту работу должен непосредственный начальник работника, на которого составляется характеристика, или сотрудник отдела кадров, а подписать характеристику должен директор организации или его заместитель.
  2. В книгах по делопроизводству рекомендован образец характеристики, в заголовке которой указывают реквизиты организации, дату составления документа, в центре расположено слово «Характеристика».
  3. Следующим абзацем документа должны быть анкетные данные сотрудника, на которого составляется характеристика – фамилия, имя, отчество (полностью); год его рождения; адрес проживания; имеющееся у сотрудника образование.
  4. Далее отображается непосредственно характеристика трудовой деятельности сотрудника. Образец характеристики в журналах по кадровым вопросам обычно рекомендует здесь осветить информацию о дате трудоустройства человека на предприятие, изложить краткую информацию о карьерном продвижении, перечислить наиболее значимые результаты, достигнутые сотрудником, если таковые имеются.
  5. В продолжении желательно отразить личные и деловые качества сотрудника, его психологические качества, уровень самоотдачи и работоспособности характеризуемого, а также его профессиональную пригодность, и дать им соответствующую оценку. Здесь же можно изложить информацию о награждениях или взысканиях сотрудника, если таковые имели место. Вот пример сведений, которые желательно описать:
    • личные качества работника выражаются и оцениваются взаимоотношением с коллегами по работе, уровнем общей культуры в общении, его психологической уравновешенности;
    • оценивая профессиональную компетентность, берем во внимание опыт работы человека, объем его знаний и умение контролировать и анализировать их, его стремление и способность к повышению своей квалификации, изучение или знание нормативно-правовой базы и даже просто общий уровень интеллекта и эрудиции;
    • оценивая деловые качества работника, можно подсмотреть в образец и увидеть, что тут следует описать его аналитические способности, умение самоорганизовываться и планировать работу, контролировать выполнение поставленных перед ним задач в полном объеме и в поставленные сроки;
    • к оценке работоспособности сотрудника следует отнести его активность, желание и умение организовать свой личный трудовой процесс, поведение в сложных или стрессовых ситуациях, умение нести ответственность за итоги работы, а также эффективность принимаемых им решений.
    • Заключительным пунктом характеристики должна быть цель ее составления. Пример, часто приводимый на стандартных бланках – «характеристика дана для предоставления по месту требования».

    Если характеристика составлялась не на фирменном бланке предприятия (организации), а на стандартном листе, то документ следует подписать у руководителя предприятия. Возможно, но необязательно, наличие двух подписей. После подписей требуется поставить дату составления характеристики и заверить все изложенное печатью предприятия (организации).

    Виды характеристик на сотрудника

    При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

    По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

    harakteristika-s-ukazaniem-konkretnyh-zaslug-rabotnika

    Образец правильного оформления характеристики.

    Общие правила составления текста

    1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
    2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
    3. В характеристике указываются:
    • название документа,
    • анкетные сведения о сотруднике,
    • оценка профессиональной или служебной деятельности,
    • описание деловых и моральных качеств человека,
    • цель написания документа, его назначение,
    • дата оформления,
    • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

    Требования к оформлению документа

    1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
    2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
    3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

    harakteristika-dlya-nagrazhdeniya-pochetnoj-gramotoj

    Пример наградной характеристики.

    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

    Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6.30-2003, в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

    Пример характеристики для награждения Почетной грамотой Министерства образования

    ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

    СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99»

    Оренбургская область, 461900, г. Сорочинск, ул. Процишина,21, тел. (35346)12-34-56

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Министерству науки и образования

    Российской федерации

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА

    Фамилия, имя, отчество: Воробьёва Светлана Павловна

    Год рождения: 1950

    Образование: высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1977 году

    Специальность: русский язык и литература

    Квалификация: учитель средней школы

    Стаж работы общий: 45 лет

    Педагогический стаж работы: 33 года

    Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

    Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

    Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

    Семейное положение: замужем, имеет дочь

    Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог — новатор.

    Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

    На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

    Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

    Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.

    Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

    Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

    Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

    Воробьёва С. П. рекомендована коллективом школы к награждению Почётной грамотой Министерства науки и образования.

    obrazec-harakteristiki-dlya-nagrazhdeniya-pochetnoj-gramotoj-gubernatora

    Образец характеристики для награждения почетной грамотой губернатора

    В случае, когда работник представляется к награде органов власти, характеристика может быть составлена как на бланке организации, так и на специально утвержденном бланке министерства.

    Читайте также:  Индексы пересчета сметной стоимости строительства комитет по государственному заказу

    Ниже можно посмотреть следующие представления:

    • характеристика на награждение почетной грамотой: образец для руководящего лица;
    • характеристика на награждение благодарственным письмом: образец для члена общественной организации.

    harakteristika-na-nagrazhdenie-blagodarstvennym-pismom

    Образец характеристики на руководителя для награждения

    Обычно награждение руководителя предприятия проводит вышестоящая организация. Ниже можно посмотреть, как выглядит характеристика для награждения почетной грамотой, пример для руководителя.

    Образец характеристики на руководителя для награждения

    Для того чтобы представить работника к награде почетной грамотой необходимо составить такой документ, как характеристика работника для награждения. Пример ее написания можно найти выше, где приведена характеристика на главного бухгалтера для награждения грамотой, на ее основании можно составить характеристики и на других работников.

    Характеристика на награждение почетной грамотой учителя

    Например, вам предстоит охарактеризовать учителя. Выберите бланк с уже готовой шапкой, которая содержит указание на отправку документа в Минобрнауки РФ с целью награждения почетной грамотой за добросовестный труд. Вписываете туда фамилию, имя и отчество указанного педагога вместе с полной датой рождения. Данный образец характеристики для награждения почетной грамотой Министерства годится для огромного числа профессий смежного характера. Речь может идти о методисте, библиотекаре, художнике и т. д.

    Строкой ниже отражают уровень образования награждаемого. Допустим, «высшее образование, окончено с отличием такое-то заведение в таком-то году по специальности … Присвоена квалификация «учитель средней школы»». Затем указывается общий и педагогический стаж. Обязательно следует упомянуть, сколько лет человек трудится именно в данной школе.

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Ниже идет перечисление полного списка научных трудов и методических разработок, созданных за годы работы кандидатом на награждение. Сортировать их желательно согласно хронологии, опираясь на даты публикаций.

    Так же выглядит образец характеристики для награждения почетной грамотой министерства и в случае поощрения воспитателя детского сада или центра творчества.

    Как наградить директора?

    Если с подчиненными процесс награждения не вызывает затруднения, то не совсем понятно, как быть в ситуации, когда требуется наградить руководителя. Выписывать почетную грамоту самому себе неэтично, просить об этом заместителя тоже не очень красиво и разумно. Как поступить в этом случае? Мы рекомендуем искать варианты обращения к вышестоящим лицам — они так или иначе имеются.

    Пример: компания занимается строительными работами и проектированием. Участвуя в муниципальном конкурсе, она выигрывает проект и успешно реализует его. В этом случае грамоту может выдать как мэрия, так и главный архитектор.

    Если компания занимается недвижимостью, то наверняка входит в риэлторские группы или гильдии. Глава этой гильдии может также выписывать почетные грамоты для руководителей компаний.

    Ситуации могут быть и другие, но не стоит делать грамоты самому себе — они не добавят вам плюсов и вдохновения. Ищите и реализуйте свои таланты. Получив звание или грамоту от государственных чиновников, вы улучшите свой авторитет, расширите список клиентов, получите денежное вознаграждение или преференции в будущих проектах и пр.

    Чтобы развеять все вопросы, мы представим образец характеристики на бухгалтера для награждения почетной грамотой — подкорректируйте необходимую информацию в ней и используйте, как шаблон.

    Особенность характеристики на завхоза

    Современный завхоз Написание характеристики на завхоза имеет свои особенности, связанные с его профессиональными обязанностями. С одной стороны, должность завхоза можно отнести к рабочим специальностям, которые не требуют применения обширных умственных способностей и научных знаний.

    С другой стороны, завхоз – это работник администрации, руководитель среднего звена, под началом которого находится целый штат обслуживающего персонала. От его слаженной работы зависит благоприятная рабочая и психологическая атмосфера предприятия.

    Для умелой координации действий персонала и деятельности других отделов завхоз должен обладать большими организаторскими способностями, аналитическим умом, способностью разрабатывать стратегию и тактику производства.

    Эффективное руководство со стороны опытного и знающего завхоза обеспечивает бесперебойную работу всей организации.

    Кроме того, крайне важно, чтобы завхоз умел ладить с людьми, находить общий язык и понимание, чтобы обеспечивать оптимальную психологическую атмосферу, чтобы даже уборщица на своем месте выполняла свою работу с удовольствием.

    Заключение

    В данной статье мы рассмотрели образец написания характеристики на сотрудника, при присвоении различных наград за высокие результаты в трудовой деятельности. Данный документ имеет относительно свободную форму, однако при его составлении рекомендуется использовать деловой стиль повествования. Это означает, что в тексте следует избегать речевых оборотов, имеющих излишнюю эмоциональность.

    Одним из главных требований при составлении этого документа, является отсутствие ошибок. В противном случае, заполненный акт может потерять свою юридическую силу. Также следует отметить, что сведения о поощрении сотрудника должны быть внесены в личную карточку. Каждый руководитель должен знать о правилах составления этого документа в целях проведения мероприятий, стимулирующих результативность трудовой деятельности коллектива.

    Источник: pred-pravo.ru

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника

    Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

    пример характеристики для награждения почетной грамотой

    Виды характеристик

    Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне — в ведомстве, в городе — понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

    Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя — оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

    Общие правила

    После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

    пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства

    Оформление

    Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

    Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример

    Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец — характеристика для награждения почетной грамотой — пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

    Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж — тридцать один год. Педагогический — также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет.

    Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

    характеристика для награждения юриста почетной грамотой пример

    Дальнейшее оформление

    Перечисление оформляется примерно так:

    1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

    2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

    Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

    Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения — за какие именно заслуги она получена.

    Личные данные

    В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

    Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

    образец характеристика для награждения почетной грамотой пример

    Вывод

    Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее — подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

    Другие профессии

    Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

    В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

    характеристика водителя для награждения почетной грамотой пример

    Внутренняя характеристика

    Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

    Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

    характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя пример

    В юриспруденции

    Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения — в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

    Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее — конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

    Детали

    В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации — с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

    В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

    характеристика для награждения почетной грамотой пример учителя

    Деловые качества

    Главная часть этого документа — оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника — всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

    Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

    Отличия в делопроизводстве

    Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

    В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

    Источник: www.syl.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...