пример налогообложения в строительстве

    Деятельность по реализации бетонной смеси не переводится на ЕНВД
    Деятельность организации по доставке собственными (арендуемыми) автотранспортными средствами (автобетоносмесителями), зарегистрированными в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, реализуемого товара (бетонной смеси) покупателю может подлежать налогообложению единым налогом на вмененный доход только в случае, если данные услуги осуществляются по отдельно оформленному договору перевозки груза и выполняются условия ст. 346.26 НК РФ. Доходы от реализации бетонной смеси организации подлежат налогообложению в рамках иных режимов налогообложения
    Новости | 25.11.2008 12:03:44

Источник: sdelo.ru

Экономика в строительстве. Лекции Экономика строительства 2. Тема роль и место строительства в экономике страны

ТЕМА 10. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Вебинар: «Актуальные вопросы налогообложения застройщиков и строительных компаний»


10.1. Теоретические основы налогообложения
Налоги и сборы – обязательные платежи, взимаемые го­сударством с хозяйствующих субъектов и с граждан по став­кам, установленным в законодательном порядке. Налоги и сборы – необходимое звено экономических отношений в об­ществе с момента возникновения государства, основная фор­ма доходов государства. Без налогов нет доходов бюджета (государства), следовательно, государство не сможет осуще­ствлять свои функции.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально без­возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве соб­ственности, хозяйственного ведения или оперативного управ­ления денежных средств в целях финансового обеспечения де­ятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного само­управления, иными уполномоченными органами и должност­ными лицами юридически значимых действий, включая пре­доставление определенных прав или выдачу разрешений (ли­цензий).

Несмотря на то что и налог, и сбор представляют собой обя­зательные платежи, правовая основа у них различна. Уплата сборов – одно из условий совершения государством опреде­ленных юридически значимых действий в пользу плательщи­ка, т.е. сбор всегда индивидуально возмезден. В то же время суммы сборов в определенной мере являются покрытием рас­ходов на выполнение тех самых юридических действий.

Сущность налогов заключается в прямом, безэквивалент­ном изъятии государством в свою пользу определенной части валового общественного продукта для формирования бюдже­та. Сбор – плата государству за право пользования или осу­ществления деятельности (например, лицензионный сбор), т.е. форма эквивалентной уплаты взноса в бюджет. Налоги и сборы платят главные участники общественного производ­ства: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации, учреждения), владельцы капитала и работающие граждане.

Основы бухгалтерского учета и налогообложения в подрядных строительных организациях

За счет налогов и сборов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его консолидированном бюджете (федеральном, субъектов Федерации и местных), а также во внебюджетных фондах РФ.

Налоги – одна из форм финансовых отношений хозяйствующих объектов и государства.

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления налога;
  • налоговые льготы и вычеты;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиком, или субъектом налогообложения, в строительстве признается любое юридическое или физи­ческое лицо, осуществляющее предпринимательскую дея­тельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятель­ствах, при наличии которых возникает соответствующее на­логовое обязательство.

Одним из существенных элементов налога является объект налогообложения. Каждый отдельный налог должен иметь свой, не совпадающий с другими налогами объект налогооб­ложения.

Объектами налогообложения являются: имущество, при­быль, доход, стоимость реализованных строительных работ (оказанных услуг, товаров) либо иной объект, имеющий сто­имостную, количественную или физическую характеристи­ку, с наличием которого у налогоплательщика законодатель­ство о налогах и сборах связывает возникновение обязаннос­ти по уплате налога.

Работой для целей налогообложения признается деятель­ность строительного предприятия, результаты которой име­ют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей застройщика (инвестора – организации и (или) физических лиц).

Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребля­ются в процессе осуществления этой деятельности.

Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Россий­ской Федерации (далее – ГК РФ).

Налоговая база представляет собой стоимостную, физиче­скую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая база, порядок ее определения, а также налого­вые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональ­ным и местным налогам устанавливаются НК РФ, а налого­вые ставки по региональным и местным налогам устанавли­ваются соответственно законами субъектов РФ, нормативны­ми правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

По способу установления выделяют твердые (специальные) и процентные (адвалорные) ставки. Первые устанавливаются в абсолютной сумме, вторые – в процентах объекта обложе­ния. Процентные ставки подразделяются на пропорциональ­ные, прогрессивные и регрессивные. Размер пропорциональ­ной налоговой ставки не зависит от величины налоговой базы, прогрессивная налоговая ставка растет вместе с ростом базы налогообложения, а регрессивная ставка уменьшается при увеличении налогооблагаемой базы.

Налоговым периодом является календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисля­ется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных перио­дов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если организация была создана после начала календарно­го года, первым налоговым периодом для нее является пери­од времени со дня ее государственной регистрации до конца данного года.

Порядок исчисления налога состоит в том, что строительное предприятие (налогоплательщик) самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исхо­дя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Уплата налога производится разовым платежом всей сум­мы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ. Споки уплаты налогов и сборов определены НК. Уплата налогов в установленный срок – главная обязанность налого­плательщика, однако НК РФ предусматривает условия, при которых сроки уплаты налогов и сборов могут быть измене­ны, т.е. перенесены на более поздний срок. Срок уплаты налога и сбора может быть изменен в отношении всей подлежа­щей к уплате суммы налога либо ее части с начислением про­центов на неуплаченную сумму налога.

  • отсрочка;
  • рассрочка;
  • налоговый кредит;
  • инвестиционный налоговый кредит.

За отсрочку или рассрочку необходимо заплатить 1/2 став­ки рефинансирования Центробанка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ).

Налоговый кредит предоставляется на срок от трех меся­цев до одного года. При получении налогового кредита тоже устанавливаются проценты в размере ставки рефинансирова­ния ЦБ РФ. Налоговый кредит отличается от отсрочки и рас­срочки повышенными процентами и сроком предоставления, который в два раза больше, с учетом того, что за время, на которое дается налоговый кредит, финансовое положение налогоплательщика может измениться в лучшую сторону.

При получении налогового кредита необходимо обеспечить исполнение обязательства, т.е. внести залог или иметь пору­чительство.

  • причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иного обстоятельства не­преодолимой силы;
  • задержки финансирования из бюджета или оплаты вы­полненного государственного заказа;
  • угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога.
    • проведение научно-исследовательских, опытно-конструк­торских работ либо технического перевооружения собствен­ного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
    • осуществление внедренческой или инновационной дея­тельности, в том числе создание новых или совершенствова­ние применяемых технологий, создание новых видов строи­тельных материалов, конструкций, изделий;
    • выполнение особо важного заказа по социально-эконо­мическому развитию региона или предоставление особо важ­ных услуг населению.
    Читайте также:  Как арендовать землю под строительство дома

    Функция налога – это проявление его сущности в дей­ствии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного рас­пределения и перераспределения доходов.

    Распределительная (фискальная) функция позволяет осу­ществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.

    С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффектив­ность налогового механизма и выявляется необходимость вне­сения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

    Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, увеличи­вает или уменьшает инвестиционную активность застройщи­ков, усиливает или сдерживает накопление капитала, управ­ляет платежеспособным спросом населения.

    В налоговом регулировании, кроме того, выделяют три подфункции налога: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

    Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), которые увязываются с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она может проявляться в понижении налоговой ставки, уменьшении налогооблагаемой базы, измене­нии объекта налогообложения (например, для сельхозпроиз­водителей).

    Дестимулирующая подфункция заключается в «сдерживании» развития отдельных сфер предпринимательства.

    Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Это платежи за пользование природными ресурсами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

    Принципы налогообложения были сформулированы еще в 1776 г. А. Смитом в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». К ним относятся принципы всеобщ­ности, справедливости, определенности и удобности.

    Современная теория и практика налогообложения рассматривает принципы, на которых строится налоговая система в государстве, с двух позиций. С одной стороны, это принци­пы, лежащие в основе теории налогов, с другой – принципы построения налогового механизма.

      • финансовые принципы:
      • принципы справедливости:
      • принципы налогового управления:

      10.2. Классификация налогов. Налоговая система РФ
      Существует несколько вариантов классификации налогов и сборов в зависимости от различных признаков: способа взи­мания; субъекта и объекта налогообложения; порядка и це­левой направленности введения налогов; характера отраже­ния в бухгалтерском учете; сроков уплаты; уровня установ­ления налогов и внесения в них дополнений и изменений.

      В первую очередь налоги классифицируют по способу взи­мания на прямые и косвенные.

      Прямые налоги взимаются с имущества, доходов, прибы­ли строительных предприятий. Среди них можно выделить налог на имущество предприятий, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц (работников строительных пред­приятий), земельный налог, транспортный налог и т.п.

      Косвенные налоги относятся к товарообороту. Они уста­навливаются в виде надбавок к цене выполненных строитель­но-монтажных работ (оказанных услуг, реализованных това­ров) или «искусственно» увеличивают себестоимость строи­тельной продукции либо уменьшают финансовый результат деятельности строительных предприятий. Формально их на­числяют и уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды строительные предприятия, а фактически платят потребители строительной продукции – застройщики (инвесторы), опла­чивая выполненные строительно-монтажные работы (СМР).

      • налог на добавленную стоимость (НДС);
      • акцизы;
      • налог с продаж;
      • таможенные пошлины;
      • единый социальный налог (ЕСН);
      • налог на рекламу и т.д.
        • стоимость реализованных СМР (оказанных услуг), реа­лизованных товаров, выполненных СМР для собственного потребления. На нее начисляется НДС, налог с продаж (если услуги, работы, товары реализованы за наличные деньги физическим лицам);
        • налогооблагаемая прибыль — с нее уплачивается налог на прибыль и штрафные санкции в бюджет;
        • имущество строительных предприятий — с него уплачи­вается налог на имущество;
        • материальные ресурсы, которыми владеет или использо­вало строительное предприятие при выполнении СМР. С их налогооблагаемой базы начисляются ресурсные налоги (транс­портный, земельный, водный, лесной, на пользование недра­ми, экологический);
        • фонд оплаты труда (ФОТ) работников предприятия. На него начисляют и уплачивают единый социальный налог, а также страховые взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
        • поступления, связанные с участием строительного пред­приятия в уставных капиталах других организаций, с дохо­дами от операций на рынке ценных бумаг. С них уплачивает­ся налог на доходы от капитала;
        • объем работ по организации рекламы. С него рассчиты-ммугся налог на рекламу;
        • доходы работников строительных предприятий. С них уплачивается налог на доходы физических лиц.
        • федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являют­ся едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вво­дит в действие высший представительный орган, но зачис­литься эти налоги могут в бюджеты различных уровней;
        • региональные налоги, отличительной чертой которых является то, что элементы налога устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными орга­нами ее субъектов;
        • местные налоги, которые вводятся в соответствии с за­конодательством страны местными органами власти. Они лотупают в действие только решением, принятым на мест­ном уровне, и поступают только в местные бюджеты.
        • абстрактные (общие) налоги, предназначенные для фор­мирования доходной части бюджета в целом;
        • целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специаль­ный внебюджетный фонд.
        • налоги, взимаемые с физических лиц;
        • налоги, взимаемые с предприятий и организаций;
        • смежные налоги, которые уплачивают и физические, и юридические лица.
        • закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;
        • регулирующие налоги — разноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.
        • общеобязательные налоги — взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
        • факультативные налоги — предусмотрены основами нало­говой системы, но их введение и взимание находятся в ком-потенции органов местного самоуправления.

        периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.

        • относимые на себестоимость СМР (земельный налог, транс­портный налог, единый социальный налог);
        • уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль (налог на имущество, налог на рекламу);
        • уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);
        • включаемые в цену строительной продукции (НДС, тамо­женные пошлины, налог с продаж);
        • удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).

        Таким образом, определяя порядок отнесения налоговых платежей на те или иные статьи расходов, формируют финан­совый результат деятельности строительного предприятия. Типы классификации налогов представлены на рис. 19.1. Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу налоговой системы.

        Налоговая система – взаимосвязанная совокупность дей­ствующих в данный момент в государстве существенных ус­ловий налогообложения.

        • система и принципы налогового законодательства;
        • принципы налоговой политики;
        • порядок установления и ввода в действие налогов;
        • виды налогов и общие элементы налогов;
        • порядок распределения налогов по бюджетам;
        • система налоговых органов;
        • формы и методы налогового контроля;
        • порядок и условия налогового производства
        • права и ответственность участников налоговых отноше­ний;
        Читайте также:  Правила строительства дома на участке СНТ

        Основные типы классификации налогов

        • относимые на себестоимость выполненных СМР (услуг, товаров)
        • включаемые в стоимость строительной продукции;
        • уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли
        • уменьшаюшие финансовый результат (валовую прибыль)
        • удерживаемые из доходов работников.
        • стоимость реализованных СМР
        • материальные ресурсы которыми распологает предприятие (земля, транспорт и т.д.)
        • доход на прибыль
        • фонд оплаты труда
        • доходы физических лиц.

        .
        Рисунок 19.1. Классификация налогов в РФ

        • всеобщности и равенства налогообложения. Каждое ли­цо должно уплачивать законно установленные налоги, при этом должна учитываться фактическая способность налого­плательщика к уплате налога;
        • недискриминации налогоплательщиков. Налоги и сборы 110 могут применяться исходя из политических, экономичес­ких, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками. Также не допускается дифференциация ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места про­исхождения капитала;
        • экономического приоритета. Основанием для установ­ления налога может служить экономическая природа объекта налогообложения. Законодательная декларация этого прин­ципа ограничивает произвольное установление налогов и сбо­ров;
        • презумпции правоты собственника при толковании налогового законодательства. Все неустранимые сомнения и неясности законодательных актов в сфере налогообложе­ния трактуются в пользу налогоплательщика;
        • ясности и доступности понимания порядка налогооб­ложения. Каждый налогоплательщик должен точно знать, ка­кие налоги и сборы, когда и в каком размере он должен уп­лачивать в казну.

        Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК и явля­ются обязательными к уплате на всей территории России. Это означает, что состав налогов и сборов, объект налогообложе­ния, порядок формирования налоговой базы, размер налого­вых ставок, порядок исчисления и уплаты налогов, внесение изменений и дополнений определяются исключительно на федеральном уровне.

        Источник: topuch.ru

        Сущность, принципы и механизмы налогообложения строительных организаций

        Эмоджи

        Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

        Актуальность данной темы заключается в том, что налоги занимают важное место в каждой экономической системе общества. Каждое государство определяет свою налоговую политику.
        Налоговая политика — совокупность конкретных действий государства в сфере налогообложения. Эта политика является неотъемлемой частью фискальной политики.
        Практическая значимость заключается в том, что строительство является одним из важнейших и крупнейших секторов экономики. Продуктом строительной отрасли является создание гражданских, промышленных, жилых и других зданий.
        С развитием науки и техники, процесс строительства также меняется и совершенствуется. В настоящее время с развитием рыночных отношений и появлением конкурентной среды все больше внимания уделяется рентабельности производства.
        Укоренив новейшие методы проектирования (такие как новейшие методы проектирования, растущее промышленное значение, использование технологии для представления кейсов и т. д.), можно значительно повысить эффективность системы строительного производства.
        Чтобы успешно управлять организацией, в том числе проектной, необходимо знать, что производится, сколько производится и сколько стоит создание объекта проектирования и т. д. необходимо контролировать и регистрировать все факты организации. Благодаря правильной организации и последовательности четко определенных задач и целей, можно добиться надежного учета и, следовательно, создания и уплаты необходимых налогов в государственный бюджет.
        Строительные компании облагаются налогом и ведут налоговый учет.
        Одним из важнейших факторов прямого воздействия является влияние государства. Однако это влияние особенно заметно в налоговой системе государства.
        Предмет работы – сущность и специфика налогообложения строительных организаций.
        Объект работы — налогообложение строительных организаций.
        Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты сущности, принципов и механизмов налогообложения строительных организаций.
        В связи с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
        Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций.
        Особенности налогообложения строительных организаций.
        При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
        В работе были использованы монографии, учебные пособия, статьи, основной список приведен в списке использованных источников и литературы.
        Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

        1. Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций

        Налоги — это обязательные платежи со стороны государства (в лице центральных и местных органов власти) населения, компаний и организаций, зачисляемых в доходы федерального, республиканского или местного бюджета.
        Соответственно, налогоплательщики и плательщики платежей признаются организациями (компаниями) и физическими лицами, которые обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством.
        Налоги являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение доходов в соответствии с целями экономического и социального развития общества.
        Основными функциями налогов являются:
        Фискальная (бюджетная)- формирование доли доходов государственного бюджета на основе централизованного сбора налогов.
        Контрольная — позволяет количественно учитывать налоговые поступления и сравнивать их с требованиями правительства с точки зрения финансовых расходов и необходимых изменений в налоговой системе и бюджетной политике.
        Распределительная — носят регулирующий характер, направленный на улучшение процесса воспроизводства общественного производства.
        Налогообложение, методы и принципы его установления, а также порядок сбора государством образуют налоговую систему.
        Важной частью налоговой системы являются участники отношений, возникающих при определении и сборе налогов и сборов. Эти отношения регулируются законом, и участники включают в себя:
        Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его территориальные управления, которые возлагают на таможенных инспекторов соответствующие обязанности по исчислению и взиманию таможенных пошлин;
        Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие утвержденные органы и должностные лица, ответственные за сбор, сбор и контроль их оплаты;
        Организации и частные лица, признанные налогоплательщиками или плательщиками сборов;
        Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее региональные подразделения, в которых налоговые аудиторы несут ответственность за исчисление, удержание и перечисление налогов в соответствующий бюджет;
        Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов республик, финансовые отделы региональных и местных органов власти, областей, автономных округов и районов, муниципалитетов и другие уполномоченные органы при принятии решения об отсрочке и уплате налогов и сборов.
        Основными нормативно-правовыми базами налоговой системы Российской Федерации являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, отдельные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные документы Министерства Российской Федерации о сборах, постановления органов местного самоуправления

        Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

        Эмоджи

        и получи доступ ко всей экосистеме Автор24

        Актуальность данной темы заключается в том, что налоги занимают важное место в каждой экономической системе общества. Каждое государство определяет свою налоговую политику.
        Налоговая политика — совокупность конкретных действий государства в сфере налогообложения. Эта политика является неотъемлемой частью фискальной политики.
        Практическая значимость заключается в том, что строительство является одним из важнейших и крупнейших секторов экономики. Продуктом строительной отрасли является создание гражданских, промышленных, жилых и других зданий.
        С развитием науки и техники, процесс строительства также меняется и совершенствуется. В настоящее время с развитием рыночных отношений и появлением конкурентной среды все больше внимания уделяется рентабельности производства.
        Укоренив новейшие методы проектирования (такие как новейшие методы проектирования, растущее промышленное значение, использование технологии для представления кейсов и т. д.), можно значительно повысить эффективность системы строительного производства.
        Чтобы успешно управлять организацией, в том числе проектной, необходимо знать, что производится, сколько производится и сколько стоит создание объекта проектирования и т. д. необходимо контролировать и регистрировать все факты организации. Благодаря правильной организации и последовательности четко определенных задач и целей, можно добиться надежного учета и, следовательно, создания и уплаты необходимых налогов в государственный бюджет.
        Строительные компании облагаются налогом и ведут налоговый учет.
        Одним из важнейших факторов прямого воздействия является влияние государства. Однако это влияние особенно заметно в налоговой системе государства.
        Предмет работы – сущность и специфика налогообложения строительных организаций.
        Объект работы — налогообложение строительных организаций.
        Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты сущности, принципов и механизмов налогообложения строительных организаций.
        В связи с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
        Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций.
        Особенности налогообложения строительных организаций.
        При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
        В работе были использованы монографии, учебные пособия, статьи, основной список приведен в списке использованных источников и литературы.
        Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

        Читайте также:  Разрешение на строительство колумбария

        1. Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций

        Налоги — это обязательные платежи со стороны государства (в лице центральных и местных органов власти) населения, компаний и организаций, зачисляемых в доходы федерального, республиканского или местного бюджета.
        Соответственно, налогоплательщики и плательщики платежей признаются организациями (компаниями) и физическими лицами, которые обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством.
        Налоги являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение доходов в соответствии с целями экономического и социального развития общества.
        Основными функциями налогов являются:
        Фискальная (бюджетная)- формирование доли доходов государственного бюджета на основе централизованного сбора налогов.
        Контрольная — позволяет количественно учитывать налоговые поступления и сравнивать их с требованиями правительства с точки зрения финансовых расходов и необходимых изменений в налоговой системе и бюджетной политике.
        Распределительная — носят регулирующий характер, направленный на улучшение процесса воспроизводства общественного производства.
        Налогообложение, методы и принципы его установления, а также порядок сбора государством образуют налоговую систему.
        Важной частью налоговой системы являются участники отношений, возникающих при определении и сборе налогов и сборов. Эти отношения регулируются законом, и участники включают в себя:
        Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его территориальные управления, которые возлагают на таможенных инспекторов соответствующие обязанности по исчислению и взиманию таможенных пошлин;
        Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие утвержденные органы и должностные лица, ответственные за сбор, сбор и контроль их оплаты;
        Организации и частные лица, признанные налогоплательщиками или плательщиками сборов;
        Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее региональные подразделения, в которых налоговые аудиторы несут ответственность за исчисление, удержание и перечисление налогов в соответствующий бюджет;
        Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов республик, финансовые отделы региональных и местных органов власти, областей, автономных округов и районов, муниципалитетов и другие уполномоченные органы при принятии решения об отсрочке и уплате налогов и сборов.
        Основными нормативно-правовыми базами налоговой системы Российской Федерации являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, отдельные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные документы Министерства Российской Федерации о сборах, постановления органов местного самоуправления . к налогам и сборам.
        Сбор означает обязательный взнос для организаций и частных лиц, оплата которых является одной из предпосылок для завершения сбора плательщиком, государственными органами, местными органами власти, другими должным образом уполномоченными представителями и должностными лицами, включая предоставление определенных прав или предоставление разрешений (лицензии).
        Объектами налогообложения являются доход (заработок), заработная плата, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, имущество физических и юридических лиц, использование природных ресурсов и других объектов, созданных законодательными актами с количественной или физической ценностью платить налог. Каждый налог имеет отдельный налогооблагаемый объект, определяемый налоговым законодательством (часто название налога происходит от объекта налогообложения).
        Налоговая база — это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
        Налоговая ставка — сумма налоговой нагрузки на единицу налоговой базы. В зависимости от структуры налога существуют фиксированные и справедливые коэффициенты. Фиксированные ставки определяются в абсолютном выражении на единицу измерения налоговой базы, а коэффициенты собственного капитала выражаются в определенных пропорциях налоговой базы (обычно в процентах).
        Порядок исчисления налога, порядок и условия уплаты устанавливаются отдельно для каждого налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
        Налоговые льготы по закону являются полным или частичным освобождением.
        Нынешняя налоговая система основана на принципах, которые одинаковы для всех налогоплательщиков. Эти принципы включают в себя: равенство собственности; единый подход к определению ставки налога и выявленных льгот; биллинг всех видов доходов; единовременное налогообложение.
        Строительные компании всех юридических форм должны платить налоги в бюджет. Налоги, уплачиваемые строительными компаниями с использованием метода обследования, делятся на прямые и косвенные налоги.
        Прямые налоги взимаются с недвижимости, доходов и прибыли строительных компаний. Среди них можно выделить налог на активы компаний, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц (строительных компаний), налог на имущество, транспортный налог и т. д.
        Косвенные налоги относятся к продажам. Они устанавливаются в виде надбавок к цене выполненных строительно-монтажных работ (оказанных услуг, проданных товаров) и искусственно увеличивают стоимость строительной продукции, снижая финансовые показатели строительных компаний. Они формально разграничиваются и распределяются строительными компаниями и бюджетом на внебюджетные средства. По сути, строители платят — строителям (инвесторам), которые платят за выполненные строительно-монтажные работы.
        В группу косвенных налогов включают:
        таможенные пошлины;
        единый социальный налог (ЕСН);
        налог на рекламу и др;
        налог на добавленную стоимость (НДС);
        акцизные сборы;
        налог с продаж.
        Согласно Закону «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» все налоги, взимаемые в стране, делятся на федеральные, региональные и местные налоги.
        Федеральные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации и поступают в государственный бюджет, в том числе: корпоративный налог; НДС; акцизы на определенные группы и виды товаров; подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, таможенные пошлины, федеральные лицензионные сборы и т. д.
        Республиканские налоги взимаются руководящими органами национальных органов власти и административными единицами и передаются в республиканский бюджет, в том числе: земельный налог, лесной налог, платежи за использование природных ресурсов, налоги местного совета и т. д.
        Местные налоги собираются местными властями и перечисляются в местный бюджет. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, регистрационный налог на людей, ведущих бизнес, местные роялти и т. д.

        2. Особенности налогообложения строительных организаций

        Источник: author24referat.ru

        Рейтинг
        Загрузка ...