-
Деятельность по реализации бетонной смеси не переводится на ЕНВД
Деятельность организации по доставке собственными (арендуемыми) автотранспортными средствами (автобетоносмесителями), зарегистрированными в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, реализуемого товара (бетонной смеси) покупателю может подлежать налогообложению единым налогом на вмененный доход только в случае, если данные услуги осуществляются по отдельно оформленному договору перевозки груза и выполняются условия ст. 346.26 НК РФ. Доходы от реализации бетонной смеси организации подлежат налогообложению в рамках иных режимов налогообложения
Новости | 25.11.2008 12:03:44
Источник: sdelo.ru
Экономика в строительстве. Лекции Экономика строительства 2. Тема роль и место строительства в экономике страны
ТЕМА 10. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Вебинар: «Актуальные вопросы налогообложения застройщиков и строительных компаний»
10.1. Теоретические основы налогообложения
Налоги и сборы – обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке. Налоги и сборы – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, основная форма доходов государства. Без налогов нет доходов бюджета (государства), следовательно, государство не сможет осуществлять свои функции.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Несмотря на то что и налог, и сбор представляют собой обязательные платежи, правовая основа у них различна. Уплата сборов – одно из условий совершения государством определенных юридически значимых действий в пользу плательщика, т.е. сбор всегда индивидуально возмезден. В то же время суммы сборов в определенной мере являются покрытием расходов на выполнение тех самых юридических действий.
Сущность налогов заключается в прямом, безэквивалентном изъятии государством в свою пользу определенной части валового общественного продукта для формирования бюджета. Сбор – плата государству за право пользования или осуществления деятельности (например, лицензионный сбор), т.е. форма эквивалентной уплаты взноса в бюджет. Налоги и сборы платят главные участники общественного производства: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации, учреждения), владельцы капитала и работающие граждане.
Основы бухгалтерского учета и налогообложения в подрядных строительных организациях
За счет налогов и сборов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его консолидированном бюджете (федеральном, субъектов Федерации и местных), а также во внебюджетных фондах РФ.
Налоги – одна из форм финансовых отношений хозяйствующих объектов и государства.
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговая ставка;
- налоговый период;
- порядок исчисления налога;
- налоговые льготы и вычеты;
- порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиком, или субъектом налогообложения, в строительстве признается любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятельствах, при наличии которых возникает соответствующее налоговое обязательство.
Одним из существенных элементов налога является объект налогообложения. Каждый отдельный налог должен иметь свой, не совпадающий с другими налогами объект налогообложения.
Объектами налогообложения являются: имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных строительных работ (оказанных услуг, товаров) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Работой для целей налогообложения признается деятельность строительного предприятия, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей застройщика (инвестора – организации и (или) физических лиц).
Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налоговая база, порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.
Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ, а налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
По способу установления выделяют твердые (специальные) и процентные (адвалорные) ставки. Первые устанавливаются в абсолютной сумме, вторые – в процентах объекта обложения. Процентные ставки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Размер пропорциональной налоговой ставки не зависит от величины налоговой базы, прогрессивная налоговая ставка растет вместе с ростом базы налогообложения, а регрессивная ставка уменьшается при увеличении налогооблагаемой базы.
Налоговым периодом является календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее государственной регистрации до конца данного года.
Порядок исчисления налога состоит в том, что строительное предприятие (налогоплательщик) самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Уплата налога производится разовым платежом всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ. Споки уплаты налогов и сборов определены НК. Уплата налогов в установленный срок – главная обязанность налогоплательщика, однако НК РФ предусматривает условия, при которых сроки уплаты налогов и сборов могут быть изменены, т.е. перенесены на более поздний срок. Срок уплаты налога и сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей к уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.
- отсрочка;
- рассрочка;
- налоговый кредит;
- инвестиционный налоговый кредит.
За отсрочку или рассрочку необходимо заплатить 1/2 ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ).
Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года. При получении налогового кредита тоже устанавливаются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговый кредит отличается от отсрочки и рассрочки повышенными процентами и сроком предоставления, который в два раза больше, с учетом того, что за время, на которое дается налоговый кредит, финансовое положение налогоплательщика может измениться в лучшую сторону.
При получении налогового кредита необходимо обеспечить исполнение обязательства, т.е. внести залог или иметь поручительство.
- причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иного обстоятельства непреодолимой силы;
- задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;
- угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога.
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
- осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов строительных материалов, конструкций, изделий;
- выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.
Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
Распределительная (фискальная) функция позволяет осуществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.
С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.
Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, увеличивает или уменьшает инвестиционную активность застройщиков, усиливает или сдерживает накопление капитала, управляет платежеспособным спросом населения.
В налоговом регулировании, кроме того, выделяют три подфункции налога: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), которые увязываются с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она может проявляться в понижении налоговой ставки, уменьшении налогооблагаемой базы, изменении объекта налогообложения (например, для сельхозпроизводителей).
Дестимулирующая подфункция заключается в «сдерживании» развития отдельных сфер предпринимательства.
Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Это платежи за пользование природными ресурсами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Принципы налогообложения были сформулированы еще в 1776 г. А. Смитом в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». К ним относятся принципы всеобщности, справедливости, определенности и удобности.
Современная теория и практика налогообложения рассматривает принципы, на которых строится налоговая система в государстве, с двух позиций. С одной стороны, это принципы, лежащие в основе теории налогов, с другой – принципы построения налогового механизма.
- финансовые принципы:
- принципы справедливости:
- принципы налогового управления:
10.2. Классификация налогов. Налоговая система РФ
Существует несколько вариантов классификации налогов и сборов в зависимости от различных признаков: способа взимания; субъекта и объекта налогообложения; порядка и целевой направленности введения налогов; характера отражения в бухгалтерском учете; сроков уплаты; уровня установления налогов и внесения в них дополнений и изменений.
В первую очередь налоги классифицируют по способу взимания на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются с имущества, доходов, прибыли строительных предприятий. Среди них можно выделить налог на имущество предприятий, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц (работников строительных предприятий), земельный налог, транспортный налог и т.п.
Косвенные налоги относятся к товарообороту. Они устанавливаются в виде надбавок к цене выполненных строительно-монтажных работ (оказанных услуг, реализованных товаров) или «искусственно» увеличивают себестоимость строительной продукции либо уменьшают финансовый результат деятельности строительных предприятий. Формально их начисляют и уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды строительные предприятия, а фактически платят потребители строительной продукции – застройщики (инвесторы), оплачивая выполненные строительно-монтажные работы (СМР).
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- акцизы;
- налог с продаж;
- таможенные пошлины;
- единый социальный налог (ЕСН);
- налог на рекламу и т.д.
- стоимость реализованных СМР (оказанных услуг), реализованных товаров, выполненных СМР для собственного потребления. На нее начисляется НДС, налог с продаж (если услуги, работы, товары реализованы за наличные деньги физическим лицам);
- налогооблагаемая прибыль — с нее уплачивается налог на прибыль и штрафные санкции в бюджет;
- имущество строительных предприятий — с него уплачивается налог на имущество;
- материальные ресурсы, которыми владеет или использовало строительное предприятие при выполнении СМР. С их налогооблагаемой базы начисляются ресурсные налоги (транспортный, земельный, водный, лесной, на пользование недрами, экологический);
- фонд оплаты труда (ФОТ) работников предприятия. На него начисляют и уплачивают единый социальный налог, а также страховые взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- поступления, связанные с участием строительного предприятия в уставных капиталах других организаций, с доходами от операций на рынке ценных бумаг. С них уплачивается налог на доходы от капитала;
- объем работ по организации рекламы. С него рассчиты-ммугся налог на рекламу;
- доходы работников строительных предприятий. С них уплачивается налог на доходы физических лиц.
- федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, но зачислиться эти налоги могут в бюджеты различных уровней;
- региональные налоги, отличительной чертой которых является то, что элементы налога устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;
- местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они лотупают в действие только решением, принятым на местном уровне, и поступают только в местные бюджеты.
- абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;
- целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
- налоги, взимаемые с физических лиц;
- налоги, взимаемые с предприятий и организаций;
- смежные налоги, которые уплачивают и физические, и юридические лица.
- закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;
- регулирующие налоги — разноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.
- общеобязательные налоги — взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
- факультативные налоги — предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание находятся в ком-потенции органов местного самоуправления.
периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.
- относимые на себестоимость СМР (земельный налог, транспортный налог, единый социальный налог);
- уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль (налог на имущество, налог на рекламу);
- уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);
- включаемые в цену строительной продукции (НДС, таможенные пошлины, налог с продаж);
- удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).
Таким образом, определяя порядок отнесения налоговых платежей на те или иные статьи расходов, формируют финансовый результат деятельности строительного предприятия. Типы классификации налогов представлены на рис. 19.1. Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу налоговой системы.
Налоговая система – взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в государстве существенных условий налогообложения.
- система и принципы налогового законодательства;
- принципы налоговой политики;
- порядок установления и ввода в действие налогов;
- виды налогов и общие элементы налогов;
- порядок распределения налогов по бюджетам;
- система налоговых органов;
- формы и методы налогового контроля;
- порядок и условия налогового производства
- права и ответственность участников налоговых отношений;
Основные типы классификации налогов
- относимые на себестоимость выполненных СМР (услуг, товаров)
- включаемые в стоимость строительной продукции;
- уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли
- уменьшаюшие финансовый результат (валовую прибыль)
- удерживаемые из доходов работников.
- стоимость реализованных СМР
- материальные ресурсы которыми распологает предприятие (земля, транспорт и т.д.)
- доход на прибыль
- фонд оплаты труда
- доходы физических лиц.
.
Рисунок 19.1. Классификация налогов в РФ
- всеобщности и равенства налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, при этом должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
- недискриминации налогоплательщиков. Налоги и сборы 110 могут применяться исходя из политических, экономических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками. Также не допускается дифференциация ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
- экономического приоритета. Основанием для установления налога может служить экономическая природа объекта налогообложения. Законодательная декларация этого принципа ограничивает произвольное установление налогов и сборов;
- презумпции правоты собственника при толковании налогового законодательства. Все неустранимые сомнения и неясности законодательных актов в сфере налогообложения трактуются в пользу налогоплательщика;
- ясности и доступности понимания порядка налогообложения. Каждый налогоплательщик должен точно знать, какие налоги и сборы, когда и в каком размере он должен уплачивать в казну.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК и являются обязательными к уплате на всей территории России. Это означает, что состав налогов и сборов, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, размер налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты налогов, внесение изменений и дополнений определяются исключительно на федеральном уровне.
Источник: topuch.ru
Сущность, принципы и механизмы налогообложения строительных организаций
Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.
Актуальность данной темы заключается в том, что налоги занимают важное место в каждой экономической системе общества. Каждое государство определяет свою налоговую политику.
Налоговая политика — совокупность конкретных действий государства в сфере налогообложения. Эта политика является неотъемлемой частью фискальной политики.
Практическая значимость заключается в том, что строительство является одним из важнейших и крупнейших секторов экономики. Продуктом строительной отрасли является создание гражданских, промышленных, жилых и других зданий.
С развитием науки и техники, процесс строительства также меняется и совершенствуется. В настоящее время с развитием рыночных отношений и появлением конкурентной среды все больше внимания уделяется рентабельности производства.
Укоренив новейшие методы проектирования (такие как новейшие методы проектирования, растущее промышленное значение, использование технологии для представления кейсов и т. д.), можно значительно повысить эффективность системы строительного производства.
Чтобы успешно управлять организацией, в том числе проектной, необходимо знать, что производится, сколько производится и сколько стоит создание объекта проектирования и т. д. необходимо контролировать и регистрировать все факты организации. Благодаря правильной организации и последовательности четко определенных задач и целей, можно добиться надежного учета и, следовательно, создания и уплаты необходимых налогов в государственный бюджет.
Строительные компании облагаются налогом и ведут налоговый учет.
Одним из важнейших факторов прямого воздействия является влияние государства. Однако это влияние особенно заметно в налоговой системе государства.
Предмет работы – сущность и специфика налогообложения строительных организаций.
Объект работы — налогообложение строительных организаций.
Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты сущности, принципов и механизмов налогообложения строительных организаций.
В связи с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций.
Особенности налогообложения строительных организаций.
При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
В работе были использованы монографии, учебные пособия, статьи, основной список приведен в списке использованных источников и литературы.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
1. Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций
Налоги — это обязательные платежи со стороны государства (в лице центральных и местных органов власти) населения, компаний и организаций, зачисляемых в доходы федерального, республиканского или местного бюджета.
Соответственно, налогоплательщики и плательщики платежей признаются организациями (компаниями) и физическими лицами, которые обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством.
Налоги являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение доходов в соответствии с целями экономического и социального развития общества.
Основными функциями налогов являются:
Фискальная (бюджетная)- формирование доли доходов государственного бюджета на основе централизованного сбора налогов.
Контрольная — позволяет количественно учитывать налоговые поступления и сравнивать их с требованиями правительства с точки зрения финансовых расходов и необходимых изменений в налоговой системе и бюджетной политике.
Распределительная — носят регулирующий характер, направленный на улучшение процесса воспроизводства общественного производства.
Налогообложение, методы и принципы его установления, а также порядок сбора государством образуют налоговую систему.
Важной частью налоговой системы являются участники отношений, возникающих при определении и сборе налогов и сборов. Эти отношения регулируются законом, и участники включают в себя:
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его территориальные управления, которые возлагают на таможенных инспекторов соответствующие обязанности по исчислению и взиманию таможенных пошлин;
Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие утвержденные органы и должностные лица, ответственные за сбор, сбор и контроль их оплаты;
Организации и частные лица, признанные налогоплательщиками или плательщиками сборов;
Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее региональные подразделения, в которых налоговые аудиторы несут ответственность за исчисление, удержание и перечисление налогов в соответствующий бюджет;
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов республик, финансовые отделы региональных и местных органов власти, областей, автономных округов и районов, муниципалитетов и другие уполномоченные органы при принятии решения об отсрочке и уплате налогов и сборов.
Основными нормативно-правовыми базами налоговой системы Российской Федерации являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, отдельные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные документы Министерства Российской Федерации о сборах, постановления органов местного самоуправления
Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы
и получи доступ ко всей экосистеме Автор24
Актуальность данной темы заключается в том, что налоги занимают важное место в каждой экономической системе общества. Каждое государство определяет свою налоговую политику.
Налоговая политика — совокупность конкретных действий государства в сфере налогообложения. Эта политика является неотъемлемой частью фискальной политики.
Практическая значимость заключается в том, что строительство является одним из важнейших и крупнейших секторов экономики. Продуктом строительной отрасли является создание гражданских, промышленных, жилых и других зданий.
С развитием науки и техники, процесс строительства также меняется и совершенствуется. В настоящее время с развитием рыночных отношений и появлением конкурентной среды все больше внимания уделяется рентабельности производства.
Укоренив новейшие методы проектирования (такие как новейшие методы проектирования, растущее промышленное значение, использование технологии для представления кейсов и т. д.), можно значительно повысить эффективность системы строительного производства.
Чтобы успешно управлять организацией, в том числе проектной, необходимо знать, что производится, сколько производится и сколько стоит создание объекта проектирования и т. д. необходимо контролировать и регистрировать все факты организации. Благодаря правильной организации и последовательности четко определенных задач и целей, можно добиться надежного учета и, следовательно, создания и уплаты необходимых налогов в государственный бюджет.
Строительные компании облагаются налогом и ведут налоговый учет.
Одним из важнейших факторов прямого воздействия является влияние государства. Однако это влияние особенно заметно в налоговой системе государства.
Предмет работы – сущность и специфика налогообложения строительных организаций.
Объект работы — налогообложение строительных организаций.
Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты сущности, принципов и механизмов налогообложения строительных организаций.
В связи с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций.
Особенности налогообложения строительных организаций.
При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
В работе были использованы монографии, учебные пособия, статьи, основной список приведен в списке использованных источников и литературы.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
1. Теоретические аспекты налогообложения строительных организаций
Налоги — это обязательные платежи со стороны государства (в лице центральных и местных органов власти) населения, компаний и организаций, зачисляемых в доходы федерального, республиканского или местного бюджета.
Соответственно, налогоплательщики и плательщики платежей признаются организациями (компаниями) и физическими лицами, которые обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством.
Налоги являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение доходов в соответствии с целями экономического и социального развития общества.
Основными функциями налогов являются:
Фискальная (бюджетная)- формирование доли доходов государственного бюджета на основе централизованного сбора налогов.
Контрольная — позволяет количественно учитывать налоговые поступления и сравнивать их с требованиями правительства с точки зрения финансовых расходов и необходимых изменений в налоговой системе и бюджетной политике.
Распределительная — носят регулирующий характер, направленный на улучшение процесса воспроизводства общественного производства.
Налогообложение, методы и принципы его установления, а также порядок сбора государством образуют налоговую систему.
Важной частью налоговой системы являются участники отношений, возникающих при определении и сборе налогов и сборов. Эти отношения регулируются законом, и участники включают в себя:
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его территориальные управления, которые возлагают на таможенных инспекторов соответствующие обязанности по исчислению и взиманию таможенных пошлин;
Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие утвержденные органы и должностные лица, ответственные за сбор, сбор и контроль их оплаты;
Организации и частные лица, признанные налогоплательщиками или плательщиками сборов;
Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее региональные подразделения, в которых налоговые аудиторы несут ответственность за исчисление, удержание и перечисление налогов в соответствующий бюджет;
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов республик, финансовые отделы региональных и местных органов власти, областей, автономных округов и районов, муниципалитетов и другие уполномоченные органы при принятии решения об отсрочке и уплате налогов и сборов.
Основными нормативно-правовыми базами налоговой системы Российской Федерации являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, отдельные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные документы Министерства Российской Федерации о сборах, постановления органов местного самоуправления . к налогам и сборам.
Сбор означает обязательный взнос для организаций и частных лиц, оплата которых является одной из предпосылок для завершения сбора плательщиком, государственными органами, местными органами власти, другими должным образом уполномоченными представителями и должностными лицами, включая предоставление определенных прав или предоставление разрешений (лицензии).
Объектами налогообложения являются доход (заработок), заработная плата, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, имущество физических и юридических лиц, использование природных ресурсов и других объектов, созданных законодательными актами с количественной или физической ценностью платить налог. Каждый налог имеет отдельный налогооблагаемый объект, определяемый налоговым законодательством (часто название налога происходит от объекта налогообложения).
Налоговая база — это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Налоговая ставка — сумма налоговой нагрузки на единицу налоговой базы. В зависимости от структуры налога существуют фиксированные и справедливые коэффициенты. Фиксированные ставки определяются в абсолютном выражении на единицу измерения налоговой базы, а коэффициенты собственного капитала выражаются в определенных пропорциях налоговой базы (обычно в процентах).
Порядок исчисления налога, порядок и условия уплаты устанавливаются отдельно для каждого налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Налоговые льготы по закону являются полным или частичным освобождением.
Нынешняя налоговая система основана на принципах, которые одинаковы для всех налогоплательщиков. Эти принципы включают в себя: равенство собственности; единый подход к определению ставки налога и выявленных льгот; биллинг всех видов доходов; единовременное налогообложение.
Строительные компании всех юридических форм должны платить налоги в бюджет. Налоги, уплачиваемые строительными компаниями с использованием метода обследования, делятся на прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги взимаются с недвижимости, доходов и прибыли строительных компаний. Среди них можно выделить налог на активы компаний, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц (строительных компаний), налог на имущество, транспортный налог и т. д.
Косвенные налоги относятся к продажам. Они устанавливаются в виде надбавок к цене выполненных строительно-монтажных работ (оказанных услуг, проданных товаров) и искусственно увеличивают стоимость строительной продукции, снижая финансовые показатели строительных компаний. Они формально разграничиваются и распределяются строительными компаниями и бюджетом на внебюджетные средства. По сути, строители платят — строителям (инвесторам), которые платят за выполненные строительно-монтажные работы.
В группу косвенных налогов включают:
таможенные пошлины;
единый социальный налог (ЕСН);
налог на рекламу и др;
налог на добавленную стоимость (НДС);
акцизные сборы;
налог с продаж.
Согласно Закону «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» все налоги, взимаемые в стране, делятся на федеральные, региональные и местные налоги.
Федеральные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации и поступают в государственный бюджет, в том числе: корпоративный налог; НДС; акцизы на определенные группы и виды товаров; подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, таможенные пошлины, федеральные лицензионные сборы и т. д.
Республиканские налоги взимаются руководящими органами национальных органов власти и административными единицами и передаются в республиканский бюджет, в том числе: земельный налог, лесной налог, платежи за использование природных ресурсов, налоги местного совета и т. д.
Местные налоги собираются местными властями и перечисляются в местный бюджет. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, регистрационный налог на людей, ведущих бизнес, местные роялти и т. д.
2. Особенности налогообложения строительных организаций
Источник: author24referat.ru