Пример состава проекта на объект капитального строительства

Содержание

Планс.ру — информация о составе проектов домов и коттеджей, архитектурное проектирование и строительство загородных домов, расчет стоимости проектирования

Разработка проектной документации

Любое строительство включает в себя разработку проектной документации. Физическое лицо или организация должна обратиться в уполномоченный орган для получения плана будущих мероприятий. От того, как грамотно будет составлен данный план, зависит безопасность и надежность сооружения. Проектная документация — комплекс документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости; документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства и инженерных коммуникаций[1].

Содержание и объём проектной документации для отдельных объектов строительства определяются нормативными документами, инструкциями по разработке проектов и смет[2].

Что представляет собой проектная документация?

Проектная документация – это документы, содержащие текстовые и графические материалы, которые определяют конструкционные, инженерные и технические решения, архитектурные, необходимые для выполнения строительных работ и реконструкции зданий. [8]

Разработка проектной документации для строительства осуществляется компаниями, которые имеют специальные лицензии, обратившись к подрядчику обязательно проверьте у него наличие лицензии!

Цель проектной документации?

Полностью исключить ошибки во время строительства, обеспечить рациональное управление инженерных систем. При этом, законодательство обязывает произвести разработку проектной документации для строительства. Цель — предотвратить строительство зданий, эксплуатация которых будет нарушать права физических и юридических лиц. Или же не соответствуют строгим требованиям конструктивной надежности.

Проведение проектной документации регламентируется градостроительным кодексом Российской Федерации в статье 49, пункте 1 [3] и Федеральным законом номер 337[4].

Разработка проектной документации – состав

Согласно данным постановления РФ номер 87 16.02.2008 [5] с внесенными изменениями от 17.09.2017 в состав проектной документации входит:

Строительство для жизни – малоэтажное частное строительство

Строительные компании предоставляют комплексные услуги по проектированию, архитектуре и возведению домов премиального уровня под ключ. Процесс включает в себя:

  1. Разработку индивидуального проекта;
  2. Проведение работ соответствующим европейским стандартам качества;
  3. Использование современных технологических процессов при создании проекта и строительстве объекта;
  4. Круглосуточный контроль строительных работ;
  5. Индивидуальная сервисная программа обслуживания построенного объекта.

Малоэтажное частное строительство включает в себя объекты премиум-класса – усадьбы, частные дома, коттеджи, гостевые постройки, резиденции, виллы и другие.

Выбор строительства «под ключ» — когда одна компания выполняет все виды работ от проектирования, архитектуры, защиты документации в гос. органах, строительства, контроля качества. До обслуживания и озеленения объекта, создания ландшафтного дизайна на строительном участке.

Малоэтажное частное строительство осуществляется с применением современных материалов – из кирпича, поризованного и керамического блока. Преимуществами таких материалов являются:

  • высокий уровень прочности по сравнению с другими материалами – деревом;
  • длительный срок эксплуатации зданий сроком свыше 150 лет;
  • безопасность – кирпич не воспламеняется;
  • комфорт – кирпич является одним из лучших звукоизоляционных материалов.

Малоэтажное частное строительство включает в себя:

  1. Оценка геологии грунта;
  2. проведение земляных работ и возведение фундамента;
  3. подводка и разводка инженерных коммуникаций;
  4. возведение стен и перекрытий;
  5. обустройство крыши;
  6. установка фурнитуры окон и дверей;
  7. проведение внешних отделочных работ.

Строительство для бизнеса – возведение коммерческих и промышленных объектов

К объектам коммерческой недвижимости относят, торговые центры, гостиничные комплексы, автомобильные салоны, промышленные объекты – цеха, заводы и складские помещение, бизнес-центры, “Моллы”, бизнес кварталы, медицинские учреждения, здания банков и др. В проектировании таких объектов используется более сложная структура организационной работы. Привлекаются высококачественные специалисты в данной области обладающие определенными навыками проектирования и строительства подобных объектов.

Компания предоставляющая данный спектр услуг, должна четко понимать организацию строительства подобных объектов, быть участником СРО (саморегулируемой организации), уметь разрабатывать проекты коммерческих зданий определенного уровня сложности. Уметь собирать разрешительные документы, чертежи, фасады. Создавать эскизные проекты, проводить подробные сметные расчеты.

Как выполняется процесс разработки проектной документации?

Архитектура

Разработка проектной документации для строительства – это сложный комплекс мероприятий, которые направлены на оптимизацию строительных работ. Процесс разработки проектной документации включает в себя следующее:

  1. Изучаются результаты геологических исследований.
  2. На основе этого создается эскизный проект.
  3. На основе анализа эскизного проекта разрабатываются чертежи, разрезы, схемы кровли и многое другое.
  4. Выполняется подготовка плана инженерных сетей и благоустройства.
  5. Рассчитывается смета и предварительный план закупки материалов.
  6. Описываются технические условия: рытье котлованов, возведение стен, сварочные работы и многое другое.
  7. Документация передается для экспертного анализа с дальнейшей выдачей заключения. Процесс является трудозатратным по времени. Экспертизу выполняют государственные органы.

Окончательный этап – оформление пояснительных записок для строительной компании. Они необходимы для облегчения процесса строительства, а также для защиты от ошибок во время строительных работ.

Проектная документация может быть представлена в сокращенном составе (если будет отсутствовать необходимость осуществления экспертизы): пояснительная записка, схема организации земельного участка в виде плана, архитектурные решения, ПОС – проектная документация для организации строительных работ.

Проектная документация для возведения частного дома, небольшой постройки в виде бани, гаража включает в себя минимальное количество документов – ПЗУ, архитектурные решения, КР (конструкционные и планировочные решения), сметные документы.

Раздел «Схема планировочной организации земельного участка» включает в себя характеристику такого объекта, обоснование границ, планировку земляных масс, ситуационный план, решение по обустройству территории.

Раздел «Архитектурные решения» включает описание объекта, решений по отделочным работам, архитектурных решений, изображение фасада в цвете, планировку объектов по этажам.

Раздел «КР – конструкционные и планировочные решения» включает указание данных климата, геодезии, геологии, гидрологии на объекте, описание грунта и его свойств, схематические данные, принятые во время расчетов. Также включает в себя все планы – перекрытий, крыши, покрытий, схемы каркасных конструкций, планы по этажам с детальным указанием данных по размерам. Дополнительно указываются спецификации, сечение фундамента.

Какие виды экспертизы проектной документации?

Проектная документация должна пройти проверку в специальных уполномоченных инстанциях для того, чтобы установить факт соответствия строгим требованиям законодательной базы и многим другим. На данный момент времени известно несколько вариантов прохождения экспертного анализа – государственными органами или же частными лицами.

Необходимо детальным образом ознакомиться с каждым из случаев.

Государственная экспертиза

Установлены объекты, для которых осуществление государственной экспертизы – необходимость, а не выбор. К ним относят следующее:

  1. Объекты, которые участвуют в создании обороноспособности, а также безопасности.
  2. Объекты культурного наследия, которые имеют государственное значение.
  3. Здания, которые располагаются в территориальных или внутренних водах.
  4. Объекты особой сложности.
  5. Здания, которые являются опасными и имеют государственную тайну.

Еще одной категорией объектов, которые должны проходить государственный экспертный анализ, являются те, которые размещены в экономической зоне. Во время процедуры экспертного анализа выполняется оценка соответствия проектной документации нормативным требованиям технического регламента и многим другим.

Компания ООО «БраерСтрой» предлагает комплекс строительных услуг по Разработке проектной документации, защите в экспертизе, авторскому надзору, разработке ландшафтного дизайна, благоустройству территории, реконструкции и реставрации зданий, комплексной поставке материалов, строительству.

Негосударственная экспертиза

В случае, если объект не относится к вышеуказанному перечню, то разрешается осуществить именно «частную» экспертизу проекта. При этом всем, конечная цель этого мероприятия ни в коем случае не меняется. Также требуется определить соблюдение установленных требований, правил, которые бы гарантировали надежность и безопасность объекта для лиц.

Осуществление экспертного анализа от частных лиц выполняется таким образом:

  1. Застройщик должен предварительно сформировать заявление и приложить документ – техническая документация, задание на оформление проектной документации).
  2. Необходимо прийти к консенсусу и составить договор относительно заказчика и исполнителя. В договоре обязательно должны быть прописаны требования касательно каждой из сторон.

Проведение экспертного анализа от частных компаний включает в себя следующее:

  1. Проверяется соответствие техническим условиям, требованиям, стандартам в строительной отрасли проекта.
  2. Заявитель информируется о имеющихся недостатках и исправляет их.
  3. В случае доработки проекта проводится повторный анализ.
  4. Выдается заключение – окончательный этап.

Осуществление экспертизы – как от государственных органов, так и от частных исключает вероятность получения претензий со стороны законодательства и лишних трат. Только для того, чтобы получить успех в этом нелегком деле, потребуется правильно подойти к выбору частной организации.

Читайте также:  Забор относится к объектам капитального строительства

После завершения экспертного анализа, клиент получает проектную документацию. Она тщательно проверена, доработана и полностью соответствует строгим требованиям, критериям, Градостроительного кодекса РФ, техническому регламенту и правилам в строительной отрасли.

Далее приступаем к выполнению строительных работ. Частный экспертный анализ или государственный – это процедуры, которые ничем не отличаются по уровню юридической силы. Частный экспертный анализ имеет одно преимущество – можно выбирать исполнителя, сэкономить. Только нужно правильно подобрать соответствующую компанию, чтобы не «попасть в просак».

Этапы заказа государственной экспертизы проектных документов

Для того, чтобы провести частную экспертизу, достаточно всего лишь найти специализированную компанию, составить договор и получить специальное разрешение. Оценка стоимости работ и сроки выполнения – строго в индивидуальном порядке. Государственная экспертиза проекта может выполняться и посредством.

Причем, на выполнение подобной государственной экспертизы проектной документации может влиять большое количество факторов, например, тип объекта:

  1. если это объекты капитального строительства или типовые, то этот срок составляет 30 дней.
  2. если это другие сооружения, которые не являются к нестандартным – то около 45 дней.
  3. если это нестандартные объекты, то в таком случае срок составляет около 60 дней.

Чтобы получить услугу государственной экспертизы проектной документации, потребуется предоставить определенный пакет документов – заявление, сам проект, ТЗ на составление проекта и инженерные изыскания, копия саморегулируемых организаций о допуске фирмы к оформлению проектной документации, документы, которые подтверждают полномочия.

В каких случаях требуется повторно провести экспертизу и когда ее не нужно производить?

Иногда может возникнуть необходимость в выполнении повторной процедуры экспертизы.

  • Если было получено отрицательное заключение по проектному документу. В таком случае повторный экспертный анализ выполняется для получения положительного заключения и одобрения с целью запуска строительства. Ведь что важно заказчику? Чтобы изменения и исправления были выполнены в кратчайшие сроки в соответствии с требованиями.
  • Если были внесены серьезные правки в проектной документации. Например, повторный экспертный анализ может потребоваться в том случае, если были добавлены разделы, внесены правки, изменение дополнений.
  • Важно помнить, что на основе Градостроительного кодекса РФ в статье 49 имеются исключения, которые не принуждают к выполнению повторного экспертного анализа. К их числу относят следующее:
  • Если проект был откорректирован и была пройдена проверка в вышестоящих инстанциях.
  • Если изменения, которые были внесены в проектной документации, не влияют на конструктивные компоненты или другие важные технические характеристики объекта.
  • Если изменение проектной документации не ведет за собой изменение состава сметы на реализацию процедуры строительства объекта.

Повторный экспертный анализ требуется только в том случае, если были внесены серьезные правки. Повторная проверка может проводиться на добровольной основе только в том случае, если были внесены изменения, а если же были замечены ошибки и создано негативное заключение, то этот характер повторной экспертизы – принудительный.

В случае, если будет получен отказ от проведения повторного экспертного анализа, строительные работы не могут быть начаты, разрешение не будет получено.

В законодательной базе не указано строгое ограничение по выполнению повторного экспертного анализа. В случае осуществления такой процедуры будут учтены правила проведения первичной государственной экспертизы. Во время проверки будет оценен раздел проекта, где были внесены изменения, а также уровень совместимости обновленных данных с другими документами и проверка на правильность.

Чтобы произвести повторный экспертный анализ, нужно будет получить документы, указанные в ПП номер 145 [9]. К ним относят заявление на оценку, проект, получивший положительный отклик ранее, само заключение, технические задание на внесение правок, справка.

Рассмотрение проектной документации может выполняться либо полным образом, либо частичным (исходя из строгих требований).

Какие требования предъявляются к проектной документации?

Чтобы минимизировать риск возникновения ошибок и будущей повторной экспертизы, необходимо тщательно разработать проектную документацию. Причем, это относится не только к технической части, но и к визуальному оформлению. В любом случае разработка проектной документации для строительства – это сложный процесс.

К общему регламенту оформления документации относят следующее:

  1. На «главном» листе указывают наименование проекта, разработчиков проектной документации, заказчика, адрес и дату разработки проекта. Также устанавливаются дополнительные метки о согласовании.
  2. Из разделов формируется оглавление.
  3. Каждый проект имеет приложения, где указывается список ключевых словосочетаний, данные о количественном содержании проектной документации, таблицы и дополнительную информацию. Также прилагается смета.
  4. Источники указываются в виде специального приложения к проектной документации в текстовом формате. Подразделяются на два типа – опубликованные и, соответственно, неопубликованные.
  5. На чертежах и других идентичных элементах в правом нижнем углу расположен штамп содержащий всю необходимую информацию (логотип компании, название раздела, ответственные исполнители и др.). Обозначения схем и других графических компонентов указываются на специальном листе. Обозначение таких элементов осуществляться в строгом соответствии с требованиями специальной документации.
  6. При составлении документации в бумажном варианте, она прошивается и дополнительно нумеруются.

В случае, если проектная документация была составлена в бумажном варианте, то она дополнительно должна быть прошита и пронумерована арабскими цифрами (вместе с заглавной страницей).

Если же проектная документация была разработана в электронном виде, то она дополнительно должна быть заверена специальной электронной цифровой подписью. Она идентична ручной подписи в случае бумажного вида. Чтобы получить электронную цифровую подпись, потребуется обратиться в специализированное учреждение. Название документов, каталогов и другие данные должны быть идентичны с бумажной версией. Максимальное количество носителей не должно превышать 150.

Если были задействованы и указаны графические элементы, то они должны быть объединены в специальной папке. Документация, находящаяся в качестве прилагаемых к проектной документации, не требуют заверения подписью.

Запись на накопитель файлов заявки на экспертизу и сертификат электронной цифровой подписи не нуждаются в подписи.

Срок действия проектной документации

Если внимательным образом изучить законодательную базу и федеральные законы, то не найдется соответствующего пункта, который бы указывал точный срок действия проектной документации. Период использования такого вида документации формируется на основе следующего:

  • Срок действия ГПЗУ и технических условий на подключение подготовленного здания к инженерным или техническим коммуникациям.
  • Срок существования инженерно-топографического плана.
  • Соответствует ли проектная документация техническим решениям, формирующим надежность и соответствие эксплуатационных параметров технического регламента.

Владельцы предприятия по окончании процедуры проверки документации, оценивают возможности применения и принимают решение — стоит ли применять устаревшие документы или модернизировать их.

Как выполняется хранение такого вида документации?

Конкретные требования, условия касательно процесса хранения проектной документации установлены в Федеральном Законе. Документация для хранения представляется в следующем виде:

  1. это оригинальные документы и сами копии, разработанные самостоятельным образом и отданы для выполнения хранения.
  2. это специальный разрешительный документ для внесения правок в документации.
  3. типовые бумаги.

В случае, если компания осуществляет прием бумаг для хранения не только бумажные экземпляры, но и в электронном, можно их изменять. Только для того, чтобы можно это было реализовать, нужно учесть следующее:

  1. Документация, предлагаемая для хранения в бумажном виде, может конвертироваться в электронный вид.
  2. В случае, если документы были напечатаны на компьютере, они должны быть созданы с учетом требования нормативной документации – ГОСТ 2.004.[6]
  3. Если документация была преобразована, потребуется указать ссылки после передачи.
  4. После того, как были поставлена электронная цифровая подпись и реквизиты, файлы разрешается преобразовать в цифровой вид документа.
  5. Разрешается преобразовывать электронный документ в бумажную форму с использованием компьютера (при условии наличия специальной подписи от инстанций).
  6. Если документ был преобразован, то наименование должно быть идентичным, не измененным.

После того, как документация была принята, органы осуществляют проверку на целостность (наличие необходимых листов), а в случае электронного варианта проверяется наличие специальной подписи. Внимательным образом изучается внешний вид документов, укомплектованность, правила оформления в соответствии с требованиями ГОСТ. Оригинальные документы для хранения обязаны соответствовать требованиям стандарта – 2.051.[7]

Регистрационные процедуры по приему документации осуществляются либо в ручном или же в автоматическом виде. Процесс регистрации включает в себя внесение сведений – название документации, количество листов, дата, источник, подпись и другие. В случае проведения ручной работы, данные сведения записываются в специальной книге. Если же в авторежиме, то в электронной версии. Это и есть основные правила и особенности хранения проектной документации.

Сроки оформления проектной документации

Потребуется для определения точного времени оценить факторы – отсутствие или наличие конкретных бумаг, скорость выполнения конкретной компании услуги, проведение экспертизы, нужно ли дорабатывать документацию или она готова полностью.

Читайте также:  Как зарегистрировать объект капитального строительства на земельном участке

Срок составляет от 2 месяцев до 6. Вышеупомянутые факторы будут влиять на скорость выполнения услуги. Замедляющим фактором считается экспертиза.

Ее проведение выполняется сроком около 1-2 месяцев. Наибольшее количество времени задействуется для оформления проекта на нестандартные строительные объекты. Как итог, можно сделать следующие выводы касательно сроков экспертизы:

  1. Отсутствие или наличие подготовленного пакета проектной документации.
  2. Степень подготовленности процедуры проверки.
  3. Уровень качества кооперации работы относительно экспертов.
  4. Уремя на доработки.

Получается, что конкретные сроки напрямую варьируют от того, насколько тесно и качественно взаимодействует заказчик с исполнителем. Тем более тесная и оперативная связь, тем меньший срок потребуется для того, чтобы провести оформление проектной документации. Средний срок занимает от 3 до 6 месяцев.

Поэтому наилучшим решением проблемы будет обращение в узкоспециализированные компании, которые выполняют разработку проектной документации для строительства.

Для заказа такой услуги, для проведения строительных работ под ключ, для защиты в экспертизе, авторскому надзору рекомендуется обратиться в компанию ООО “БраерСтрой”. Специалисты дополнительно реализуют другие услуги — разработка ландшафтного дизайна, облагораживание территории, реконструкционные и реставрационные работы, закупка и поставка материалов. Работы будут выполнены в строгом соответствии с требованиями регламента, договором, пунктами Федеральных законов.

внутреннего вида объекта капитального . строительства , его пространственной … Проектом предусмотрено строительство здания общеподстанционного пункта управления (ОПУ), блочно-модульного здания поста охраны и реконструкция суще-ствующего здания ЗРУ 15кВ. Архитектурные решения ПС 110 кВ О-19 Полесск» определены требованиями по размещению электротехнического оборудования, изложенными в разделе 0313/00-ИОС1.1, т. 5.1.1 «Электротехнические решения». … Перечень объектов строительства и реконструкции В состав строительства входят следующие здания и сооружения: — реконструкция ОРУ 110 кВ; — замена двух силовых трансформаторов мощностью 2х10 МВА на два трансформа

Состав и пример проектной документации

Проект дома – это рабочие чертежи для строительства дома.

  • точный расход материалов для просчета сметы (что страхует заказчика от увеличения стоимости строительства и позволяет контролировать закупки),
  • значительное ускорение строительства дома по проверенному временем проекту,
  • консультация проектировщика по всем вопросам на любом этапе строительства (по письменным запросам),
  • гарантия качества проработки рабочей документации,
  • получение разрешения на строительство дома по проекту в районной администрации,
  • а также вместо дорогостоящего индивидуального проектирования позволит сравнительно недорого сделать адаптацию в готовом проекте под условия заказчика.

Любые фундаменты, несущие стены, перекрытия, элементы кровли и прочие строительные конструкции требуют грамотного просчета и не могут быть выполнены «на глаз». От этого зависит Ваша безопасность и экономия при строительстве. Приобретая проект, Вы можете быть уверены, что Ваш будущий дом простоит максимально долго, а Вам и Вашей семье будет в нем тепло и уютно!

Покупая комплект проектной документации, Вы приобретаете право на ОДНОКРАТНОЕ строительство архитектурного объекта по проекту. Комплект проектной документации, купленный в нашей компании, отмечен голограммой с индивидуальным номером. Проект с голограммой гарантирует ответственность проектировщика за правильность чертежей. Вы всегда сможете обратиться к нам за необходимыми разъяснениями.

Полный комплект документов включает в себя все необходимые чертежи, схемы, спецификации и пояснения, что позволяет правильно выполнить весь объем строительных работ.

  • общие данные о проекте (площади внутренних помещений, площадь застройки, объем основных стеновых материалов и т.д.)
  • поэтажные планы
  • маркировочные планы (указываются маркировки полов, дверных и оконных проемов)
  • фасады
  • план кровли
  • разрезы
  • спецификации окон и дверей
  • дымовентиляционные каналы
  • конструкции полов

  • общие данные и рекомендации по технологии производства
  • фундаменты (планы, разрезы, схемы армирования, объем бетона и арматуры, технология)
  • перекрытия (планы, разрезы и т.д.)
  • ведомость перемычек над дверными и оконными проемами
  • стропильная система (план, разрезы, узлы, объем материала)

  • водоснабжение и канализация (внутренние сети) — ВК
  • электрооборудование (внутренние сети) — ЭО
  • отопление и вентиляция — ОВ

Мы постоянно совершенствуем проектную документацию. Поэтому даже те проекты, которые находятся в продаже несколько лет, сегодня имеют обновленные чертежи. Если же вы покупаете контрафактный проект, то рискуете получить устаревшую или некорректную документацию, а претензии по качеству предъявить будет некому. Сэкономив несколько тысяч рублей на покупке документации, вы рискуете потерять сотни тысяч при строительстве, исправляя ошибки контрафактного проекта. Ваш будущий дом стоит подлинного, грамотного авторского проекта!

19. Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов…..40. … Земельный участок, отведенный под объект капитального строительства – «Цех по производ-ству медных анодов», « расположен по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская ,д.2Д. земельный участок с кадастровым номером 63:09:0302053:689. Проектируемые объекты располагаются на неиспользуемых площадях промышленной площадки ЗАО «Фосфохим».

Пример состава проекта на объект капитального строительства

от 16 февраля 2008 года N 87

О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013) (вступило в силу с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2014 года N 1346 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2014, N 0001201412120023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 года N 767 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2015, N 0001201507300011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1147 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2015, N 0001201511050011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 года N 29 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2016, N 0001201601260023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 95 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.02.2017, N 0001201702010004) (изменения вступили в силу с 1 января 2018 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 506 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.05.2017, N 0001201705030007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 года N 806 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2017, N 0001201707120012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года N 1081 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2018, N 0001201803190013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 479 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240039);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 1096 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2018, N 0001201809190023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2019 года N 864 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.07.2019, N 0001201907090027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 598 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2020, N 0001202004300017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1590 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2020, N 0001202010050009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2184 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2020, N 0001202012230037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 года N 567 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2021, N 0001202104140006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2021, N 0001202107160063);

— Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что:

а) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере;

б) Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности соответственно вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в) Министерство транспорта Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением;

г) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты мобилизационного назначения и объекты их инфраструктуры вправе уточнять состав разделов проектной документации и отдельные требования к их содержанию, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты, указанные в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Читайте также:  Новый порядок сноса объектов капитального строительства

4. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по атомной энергии до 1 апреля 2008 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), на особо опасные и технически сложные объекты в части обеспечения радиационной и промышленной безопасности.

5. Федеральной службе безопасности Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации в части мероприятий по противодействию террористическим актам.

6. Пункты 9-42 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2008 года.

7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:

«ж) проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу утверждаемого Правительством Российской Федерации Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку;».

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2008 года N 87

ПОЛОЖЕНИЕ
о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

(с изменениями на 9 апреля 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).

2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

5. В случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.

Порядок разработки и согласования специальных технических условий устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

6. Правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27_1-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование (абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 235, — см. предыдущую редакцию).

8. Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.

В целях настоящего Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

В отношении метрополитена под этапом строительства также понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя строительство временных зданий и сооружений, проходку шахтных стволов с подходными выработками, оснащение горных комплексов, сооружение и оснащение стартовых котлованов для щитовой проходки тоннелей (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 года N 1006).

В отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования на земельные участки, необходимые для размещения автомобильной дороги и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного), снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы.

В отношении морских и речных портов под этапом строительства понимается комплекс работ по строительству объектов инфраструктуры морского или речного порта общепортового назначения, в состав которых полностью или частично входят портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, искусственные земельные участки, строительство которых необходимо для функционирования морских терминалов, перегрузочных комплексов.

В отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 31 декабря 2024 г. включительно под этапом строительства понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.

Инструкцией по составлению проектов и смет по промыш-ленному строительству (1938) были введены три стадии архитек-турно-строительного проектирования: проектное задание, техни-ческий проект и рабочие чертежи. Было определено, что смета к техническому проектированию является основным документом для финансирования стройки.

Источники
  • https://braerstroy.ru/arkhitektura
  • https://www.plans.ru/info/sostav-i-primer-proekta
  • https://docs.cntd.ru/document/902087949

Рейтинг
Загрузка ...