Процесс предоставления земельных участков для строительства

Содержание

В течение 14 дней с момента подачи заявления через Портал необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления всем совершеннолетним членам семьи лично и предоставить оригиналы и копии документов, которые Вы укажете в своем заявлении.

Информация

Требуемые документы

2. Паспорт другого родителя (в случае, если родители состоят в браке либо не состоят в браке, но проживают совместно);

4. Решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей);

5. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства);

6. Договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору);

8. Документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

Отчет главы администрации Мамонского МО о проделанной работе за январь 2023 года

9. Решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Татарстан на протяжении пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении земельного участка (в случае отсутствия в паспорте заявителя отметки о его регистрации по месту жительства на территории Республики Татарстан на протяжении пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении земельного участка).

Вы можете получить информацию:

— по нормативным правовым актам, регулирующим процесс предоставления земельных участков многодетным семьям;
— о местах приема заявлений о предоставлении в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан земельного участка многодетной семье в письменной форме и прилагаемых к заявлению документов;
А также ознакомиться с:

— порядком предоставления земельных участков многодетным семьям;
— часто задаваемыми вопросами, касающимися предоставления земельных участков многодетным семьям;
— заявлением о предоставлении земельного участка многодетной семье

В течение 14 дней с момента подачи заявления через Портал необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления всем совершеннолетним членам семьи лично и предоставить оригиналы и копии документов, которые Вы укажете в своем заявлении.

Информация

Информация

Чтобы проверить статус ранее поданного заявления, укажите его уникальный номер или серию и номер паспорта заявителя.

Пример уникального номера: 1621100000.

Информация

Чтобы ознакомиться с очередностью предоставления земельных участков многодетным семьям, выберите муниципальный район/городской округ Республики Татарстан, в который подавалось заявление.

Очередность заявлений, по которым принято решение о включении в списки на предоставление земельного участка, формируется по дате подачи заявления в рамках выбранного муниципального района/городского округа Республики Татарстан.

Получение земельных участков для строительства жилья

Важно!

По мере рассмотрения уполномоченным органом принятых заявлений в списки могут быть включены заявления, дата подачи которых раньше даты Вашего заявления. В этом случае Ваше положение в очереди изменится.

Информация

С помощью данного сервиса Вы можете ознакомиться с перечнем земельных участков, выделенных многодетным семьям. Датой предоставления земельного участка считается дата решения уполномоченного органа о его предоставлении многодетной семье. Чтобы ознакомиться с перечнем земельных участков, выделенных многодетным семьям, выберите муниципальный район/городской округ Республики Татарстан, статус и целевое назначение земельного участка.

Статус участка «свободный» означает, что участок подготовлен для предоставления многодетной семье.

Статус «участок выбран» означает, что данный участок выбран одной из многодетных семей, которая подписала акт выбора с представителем уполномоченного органа.

Статус «участок предоставлен» означает, что уполномоченным органом принято решение о предоставлении данного участка многодетной семье.

Описание:

Земельные участки предоставляются бесплатно гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Татарстан, имеющим на дату подачи заявления о предоставлении (передаче) в собственность земельного участка трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных (удочеренных) и подопечных (в отношении которых опека и попечительство осуществляются бессрочно, либо до достижения ими совершеннолетия), не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Кроме того, данным законом предусмотрено право многодетной семьи на бесплатное предоставление земельного участка, если она на день вступления в силу настоящего закона утратила право на предоставление земельного участка в связи с достижением ребенком (детьми) совершеннолетия (достижения восемнадцатилетнего возраста), но если этот ребенок не достиг восемнадцатилетнего возраста на 17 июня 2011 года. В этом случае заявление на предоставление земельного участка должно быть подано в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона.

Расчётное время:

Решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган местного самоуправления

Результат предоставления услуги:

Предоставление земельного участка многодетной семье.
Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании акта, подписанного заявителем и представителем уполномоченного органа местного самоуправления не позднее 14 дней с момента его подписания.

Основания для отказа:

1. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные законом РТ, либо документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на бесплатное получение земельного участка в соответствии с данным законом, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в списки.

2. Также при троекратном отказе от выбора земельного участка либо троекратной неявке на процедуру выбора земельного участка гражданин исключается из списка. Исключение из списка по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения в орган местного самоуправления с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка.

Предоставление документов

Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан, обращается в уполномоченный орган с заявлением по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области земельных отношений.

Совместно с заявлением в уполномоченный орган представляются:

1. Паспорт заявителя (оригинал и копия)
2. Паспорт другого родителя (в случае, если родители состоят в браке либо не состоят в браке, но проживают совместно) (оригинал и копия)
3. Свидетельства о рождении детей, а также паспорта детей, достигших четырнадцатилетнего возраста (оригинал и копия)
4. Решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей)
5. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства)
6. Договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору)
7. Свидетельство о заключении брака (в случае, если родители состоят в браке)

Проверка
документов

При прибытии заявителя и иных членов многодетной семьи, которые старше 14 лет, в уполномоченный орган сотрудник уполномоченного органа:

  • осуществляет копирование представленных заявителем документов и заверяет копии своей подписью;
  • осуществляет проверку данных заявителя и остальных членов многодетной семьи, указанных в представленных документах, на их соответствие данным, имеющихся в заявлении;
  • делает отметку в распечатанной электронной форме заявления о том, что данные заявителя и остальных членов многодетной семьи, указанные в представленных документах, соответствуют данным, имеющимся в распечатанной электронной форме заявления. Заявлению присваивается статус «Подтверждено».

Заявитель вправе представить копии документов в уполномоченный орган по собственной инициативе.

При отсутствии или неполноты обязательных для указания в заявлении сведений, а также в случае если заявителем после регистрации заявления в 14 — дневный срок не представлены документы, либо документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на бесплатное получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в списки. Заявлению присваивается статус «Отклонено».

Принятие решения о включении в списки

В семидневный срок со дня прибытия заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает заявление с поступившими документами и принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления:
— индивидуального жилищного строительства,
— дачного строительства,
— ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок),
— садоводства
— огородничества
и присваивает указанным гражданам уникальный учетный номер. Заявлению присваивается статус «Принято решение о включении заявителя в списки».

Решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества либо об отказе включения его в списки направляется уполномоченным органом в адрес заявителя в трехдневный срок с даты принятия указанного решения.

Выбор земельного участка

Органы местного самоуправления назначают место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и определяют граждан для участия в указанной процедуре в соответствии с их очередностью и количеством сформированных земельных участков.

Не позднее чем за две недели до проведения процедуры выбора земельного участка граждане, определенные органом местного самоуправления, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении о месте, дате и времени ее проведения.

Выбор земельного участка осуществляется гражданами из перечня земельных участков в соответствии с их очередностью и оформляется актом, подписываемым заявителем и представителем уполномоченного органа местного самоуправления.

При отказе Заявителя от участия в процедуре выбора земельного участка или при его отказе от земельного участка в процессе процедуры выбора земельного участка либо при неприбытии заявителя для участия в процедуре выбора земельного участка по неуважительной причине.

Не позднее чем за две недели до проведения новой процедуры выбора земельного участка заявители, ранее отказавшиеся от участия в процедуре выбора земельного участка или отказавшиеся от земельного участка в процессе процедуры выбора земельного участка либо неприбывшие для участия в процедуре выбора земельного участка по неуважительной причине, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении о месте, дате и времени ее проведения.

Заявители могут участвовать в процедурах выбора земельного участка 3 раза.

При троекратном отказе заявителя от выбора земельного участка либо троекратной неявке на процедуру выбора земельного участка он решением уполномоченного органа исключается из списка. Заявлению присваивается статус «Принято решение об исключении заявителя из списков».

Исключение из списка по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения в орган местного самоуправления для предоставления земельного участка.

Предоставление земельного участка

Предоставление гражданам земельных участков осуществляется в порядке очередности не позднее одного года с даты включения граждан в списки.

Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании акта, не позднее четырнадцати дней с даты его подписания.

В трехдневный срок с даты принятия решение о предоставлении земельного участка уполномоченный орган направляет заявителю заказным письмом решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.

Разработчик

Многодетные семьи

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать Необходимо предоставить паспорт заявителя. Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать Необходимо предоставить паспорт супруга (супруги) заявителя, (в случае если заявитель состоит в браке). Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать Необходимо предоставить свидетельства о рождении всех детей младше 14 лет. Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей) Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать (в случае, назначения опеки или попечительства) Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать (в случае осуществления опеки или попечительства по договору) Скрыть
    Услуга предоставляется на безвозмездной основе :

Нормативно-правовые акты

  • Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье (Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 28 ноября 2011 года № 3314-р)
    Скачать
  • Порядок подготовки списков граждан (Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 декабря 2011 года № 3583-р)
    Скачать
  • «Земельный кодекс Российской Федерации» (Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ 90B4) (с изменениями и дополнениями)
    Скачать
  • «Земельный кодекс Республики Татарстан» (Закон РТ от 10 июля 1998 г. N 1736) (с изменениями и дополнениями)
    Скачать
  • Комментарии отдельных статей Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 28) и Земельного кодекса Республики Татарстан (ст. 32, 32.1)
    Скачать

8 (843) 5-114-115

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Редакция от 25 декабря 2021 г.

1. Общие положения

1.1. Оператор Портала направляет Пользователю оферту на заключение настоящего соглашения об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее по тексту — «Соглашение») на условиях, содержащихся в Соглашении.

Оператор Портала и Пользователь далее могут именоваться по отдельности «Сторона», а вместе – «Стороны».

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.1. Оператор Портала (далее – «Оператор») – Государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»; адрес: 420074, Республика Татарстан, город Казань, улица Петербургская, дом 52, офис 410; ОГРН: 1191690093649; ИНН: 1655427395.

Читайте также:  Пбз это в строительстве

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

1.2.3. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – «Портал») – информационная система, входящая в инфраструктуру Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженная в виде программ для ЭВМ, базы (баз) данных и иных результатов интеллектуальной деятельности. Доступ к функциям Портала для Пользователей осуществляется через сайт в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ и (или) Мобильное приложение «Услуги РТ». Исключительное право на Портал принадлежит Республике Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.2.7. ЕСИА – федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Условия использования ЕСИА определены ее оператором и размещены в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/ .

1.2.8. Мобильное приложение «Услуги РТ» – информационно-технологический элемент Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженный в виде программ для ЭВМ для операционных систем «iOS» и «Android», размещенных соответственно в магазинах приложений «AppStore» ( https://apps.apple.com ), «Google Play» ( https://play.google.com/store ) и «HUAWEI AppGallery» ( https://appgallery.huawei.com/ ) (далее – «Магазины приложений») под наименованием «Услуги РТ».

1.2.9. Устройство – техническое устройство, функционирующее на операционной системе «iOS» или «Android», в том числе мобильный телефон, имеющее доступ к сети «Интернет» и соответствующее техническим требованиям, приведенным на странице Мобильного приложения «Услуги РТ» в Магазине приложений.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.1. Оферта на заключение настоящего Соглашения направляется Пользователю путем ее размещения в сети «Интернет» на Портале по адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/ .

1.3.2. . правовой статус и другие характеристики участка отражаются в государственном кадастре недвижимости.

Изучая тему о предоставлении участков, сложно не упомянуть вариант о предоставлении таковых для строительства.

В данной статье мы постараемся максимально просто и детально объяснить что к чему, на каких условиях и кто имеет возможность получить земельный участок и прочее.

Понятие предоставления земельных участков для строительства

Предоставление земельных участков для жилищного строительства – процесс предоставления земли от государства в собственность для индивидуального жилищного строительства либо для нужд, не связанных со строительством на платной либо бесплатной основе.

Сколько раз можно совершать данную процедуру?

Руководствуясь статьей 10 пункта 21 ЗК РФ, данную процедуру на бесплатной основе можно совершить единожды. Если говорить о платной, то здесь количество раз неограниченное. Порядок предоставления земельного участка под строительство также регламентируется ЗК РФ.

Варианты предоставления земельного участка под строительство:

  • предоставление на льготной основе;
  • предоставление на платной основе.

Подробнее о предоставлении земельных участков под строительство и сельскохозяйственные потребности читайте здесь, а как получить землю под строительство жилья бесплатно вы узнаете в этой статье.

На основании каких законодательных актов осуществляется выделение земельного участка?

В целом, весь процесс предоставления земельного участка под ИЖС осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом РФ. А именно: Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (статьи 39.18, 39.19, 38.1, 30.1 и другие). Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

На каких условиях предоставляется земельный участок для строительства?

Так как есть два вида получения земли (платно и бесплатно), то получить участок на платной основе может абсолютно каждый человек, здесь нет никаких условий, единственное, нужно соблюдать порядок получения надела, который регламентирован статьей 38.1, а также 30.1).

Если же вы претендуете на бесплатный земельный надел, то в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 вы должны принадлежать к одной из категории данного перечня:

  • те, кто проживают в общежитии;
  • те, кто проживают в коммунальной квартире (без ограничений);
  • те, кто стоят на жилищном учете;
  • те, кому меньше 35 лет и они являются молодой семьей не стоящей на жилищном учете;
  • те, кто являются неполной семьей как минимум с одним ребёнком (отсутствие матери либо отца);
  • те, кто двумя семьями проживают в одной квартире;
  • те, кто проживают в смежной неизолированной комнате.

Также, имеют право на бесплатный участок Герои Советского Союза, Герои РФ и иные. (п. 4 ст. 3, п.4 ст. 5).Кроме принадлежности к этому списку от вас больше ничего не нужно, вам просто нужно ожидать своей очереди.

Более детально о бесплатном предоставлении земли можно узнать тут.

Административный регламент предоставления земельных участков под строительство

Последовательность предоставления земельных участков для строительства выглядит так.

Земельные наделы, предназначенные для строительства предоставляются с работами по их согласованию:

  • с предварительным согласованием мест размещения объектов;
  • без предварительного согласования мест размещения объектов.

Рассмотрим первый тип. Предварительное согласование предоставления земельного участка для строительства жилого дома, участка для садоводства и ведения дачного хозяйства подразумевает собой взятие участка на арендной основе либо же использование на срочной безвозмездной основе до момента окончания стройки (о том, сколько составляет срок пользования землёй, можно узнать тут).

Ход действий следующий:

  1. сначала вы определяетесь с желаемым участком и заблаговременно согласовываете предварительное местонахождение объекта.
  2. Занимаетесь постановкой земельного участка на кадастровый учет, выполняете кадастровые работы.
  3. И по окончанию вам озвучивают свое решение касаемо предоставления участка.

Далее следует второй тип: без предварительного согласования.

  • при ведении сельхоз деятельности;
  • при индивидуальном жилищном строительстве;
  • при ведении НЕ предпринимательской деятельности по изготовлению сельхоз продуктов.

Кроме того, размещение объектов без предварительного согласования происходит исключительно при покупке земельного участка на торгах, либо же если у выбранного участка есть бумага-разрешение о дальнейшем развитии застройки территории.

в начале происходит ряд процедур, которые касаются подготовки участка, это:

  1. установление тех. условий, на которых возможно провести подключение к системе инженерно-технического обеспечения, определения стоимости подключения.
  2. Определение целей использования участка.
  3. Назначение торгов либо же их отсутствие (если есть бумага-разрешение о дальнейшем развитии застройки территории).
  4. Осуществление процедуры торгов по продаже самого участка, либо продаже прав на заключение арендного договора, или предоставление в аренду бесплатно.

Предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения торгов возможно, только если заблаговременно опубликовать сообщение в котором указано наличие предлагаемых земель для передачи участка.

Подробную инструкцию по проведению предварительного согласования можно найти здесь, а о том, какие пункты содержит заявление о предварительном согласовании, читайте тут.

Заключение договора об аренде земли без торгов либо с их проведением

После положительного решения в вашу пользу, вы сможете в зависимости от случая:

  • оформить арендный договор для передачи земли в аренду;
  • оформить договор купли-продажи для оформления земли в собственность;
  • оформить государственные регистрации права на бессрочное пользование для передачи земли в постоянное бессрочное пользование.

После того, как местный орган вынес своё решение, оно будет озвучено вам в течение одной календарной недели. Оно, к сожалению, не всегда выносится в вашу пользу, поэтому, если вы окажитесь в такой ситуации, у вас будет возможность пойти в суд для дальнейших разбирательств. Если вы докажите, что решение несправедливо, суд обяжет предоставить вам землю.

О регламенте процедуры предоставления земли в аренду и о формах заявлений можно узнать в нашей статье, а подробнее о том, как без торгов купить участок, вы узнаете здесь.

Заключение

Чтобы избежать появления проблем, с любым абсолютно любым вопросом нужно детально ознакомиться. Вопрос о предоставлении земельного участка для строительства не стал исключением.

Вооружившись данной информацией вы сможете быть уверены, что никаких неприятных ситуаций не возникнет и вы сможете получить участок без лишних непоняток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
+7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

Индивидуальное жилищное строительство порой бывает единственным выходом из сложной ситуации, когда всем членам семьи просто не разместиться в маленькой квартирке. И это еще хорошо, когда есть хоть какое-то собственное жилье, но многие живут на чужих квадратных метрах, и вопрос отдельного проживания у них стоит очень остро. Можно ли получить участок под ИЖС бесплатно, куда следует обращаться, и кто имеет на это право?

Законодательная база

1 марта 2015 года вступили в силу поправки в Земельный Кодекс: в статье 39.5 определен полный список случаев, когда государственная или муниципальная земля может выделяться гражданам на бесплатной основе по решению органов местной власти.

Пунктами 6 и 7 статьи ЗК закреплено право получения земельного надела бесплатно под индивидуальное строительство жилого дома граждан:

  • Имеющие трех и больше несовершеннолетних детей.
  • Не предусмотренные в пункте 6 случаи, предусмотренные ФЗ, и распространяющиеся на отдельные категории.
  • Статья 39.19 Земельного Кодекса определяет порядок постановки на учет нуждающихся жилье граждан, у которых есть основания для выделения земли под индивидуальное строительство. Также в статье предусмотрены основания для получения отказа на предоставление бесплатной земли.

Льготная категория

Выделить земельный надел на бесплатной основе могут гражданам льготных категорий, список определен земельным законодательством.

К первой группе льготной категории относят:

  • Арендаторы земельного участка, право аренды, которые получили его еще во времена СССР, на котором стоит жилой дом. Этим гражданам нужно только заняться переоформлением земли в собственность бесплатно.
  • К льготникам относят и граждан, которые имеют право бессрочного или пожизненного владения землей. Они могут единожды воспользоваться правом получения земли бесплатно от государства.

Вторая группа включает граждан:

  • Ветеранов Великой Отечественной Войны или других боевых действий.
  • Военнослужащих, которые отслужили срок военной службы по контракту более 15 лет. Им могут быть выделены земли для возведения жилого дома или организации фермерского хозяйства.
  • Вышедшие на пенсию сотрудники внутренних дел, отработавшие в организации более 15 лет.
  • Сиротам выделяют наделы, которыми пользовались их родители.
  • Герои Труда и полные Кавалеры орденов Славы или других орденов, имеют право на бесплатный земельный участок.

Гражданам этих категорий земля выделяется на бесплатной основе на основании Федеральных Законом.

Условия предоставления

Для получения земельного надела бесплатно, нужно соблюсти несколько условий: земли должны подпадать под вид разрешенного использования, то есть под индивидуальное строительство.

Есть и еще несколько условий для получения бесплатного надела:

  1. Если у гражданина нет, и никогда не было собственного надела земли под ИЖС или ведение личного хозяйства.
  2. Должна быть постоянная регистрация на территории РФ не менее 5 лет.
  3. Если он проживает в частном доме, но не его собственник.
  4. В случае проживания в общежитиях с семьей, или норма жилой площади в квартире меньше, чем полагается на 1 члена семьи, то это условие для получения бесплатного земельного надела.
  5. Если граждане подпадают под категорию «молодая семья», или в семье всего один родитель, у которого нет в собственности земли.
  6. Молодым специалистам, которые окончили высшие учебные заведения и приехали жить и работать в сельскую местность при заключении бессрочного трудового договора с местной администрацией поселения.
  7. Те молодые специалисты, которые будут работать в бюджетных местных организациях, например, в образовательном ли медицинском направлении.

Порядок выделения земельного участка под ИЖС

Есть всего 2 вида получения бесплатного участка:

  • Предварительное согласование с администрацией расположение участка.
  • Без согласования.

Получить землю можно как в собственность, так и в аренду. Перед выделением участка необходимо провести кадастровые работы, выделить будущий участок под строительство на общем кадастровом плане земель муниципалитета.

По генеральному или градостроительному плану определяют вид разрешенного использования и возможность подключения к жизненно важным коммуникациям.

Что необходимо сделать для получения земли бесплатно

  1. Если с администрацией было согласовано месторасположение участка, то необходимо написать заявление о принятом решении по расположению надела.
  2. Заказывают кадастровый план земли.
  3. Власти оповещают соседних владельцев о предоставлении земли под строительство индивидуального дома.
  4. Написать заявление о проверке проходящих по участку коммуникаций, получить разрешение на проведение строительных работ в архитектурном отделе района. После проведения работ на плане отмечают отсутствие или наличие объектов инфраструктуры.
  5. Оформляют акт с местной администрацией о передаче выбранного участка под строительные работы.
  6. Затем опять необходим кадастровый специалист, по его сведениям участок можно будет поставить на кадастровый учет.

Отдельно поговорим о разрешении на строительство жилого дома. Без этого документа все проведенные работы будут считаться незаконными, а построенный дом снести.

Для этого в администрацию поселения представляют топографические документы на участок, где отмечены все проходящие по участку коммуникации. Власти будут самостоятельно регулировать вопрос с департаментом по недвижимости. По истечении 30 дней можно получить разрешение на строительство.

Читайте также:  Потребительский экстремизм в строительстве это

Льготным категории

Люди льготных категорий пишут заявление на имя администрации с просьбой о выделении земли согласно Закону. К заявлению прикладывают документы-основания, определяющие категорию льгот.

Гражданам лучше всего выбирать те участки, которые уже числятся в кадастровом реестре, такая процедура оформления проходит гораздо быстрее, чем например, новых участков, не стоящих на кадастровом учете. Процедура занесения новых земель в кадастр – очень затяжная процедура, и на нее может уйти не один год.

Должны быть и все необходимые документы для получения земли: копии паспортов, удостоверений, если земля выдается многодетной семье, то и копии свидетельств о рождении детей, справки об усыновлении, если дети приемные. Также нужно документальное подтверждение об отсутствии земли в собственности.

Месяц уйдет на проверку документов, затем придет уведомление о принятом решении. Если результат положительный, то на руки получают разрешение, с которым необходимо обратиться в отдел по межеванию для подготовки кадастровых документов.

Заявление на выделение земельного участка по ИЖС – образец

Земля под индивидуальное строительство выделяется на основании поданного заявления в органы местного самоуправления. Если гражданин относится к льготной категории, то в заявлении указывается документ, подтверждающий получение льготы. Если получить землю желает военнослужащий, то копию военного билета и приказа об увольнении в запас. Для многодетных семей необходимы копии всех свидетельств о рождении детей.

В тексте должна быть просьба о выделении участка, основания, которые дают право на бесплатное оформление. Также описывается участок, который гражданин просит предоставить ему и месторасположение на общем плане. Если участок предназначен под определенный вид деятельности, в нашем случае, это строительство, то гражданин пишет обязательство, что он не будет менять назначение и возводить на нем, например, игровую площадку.

Текст пишется в произвольно, указывается имя, отчество и фамилия претендента и орган местной власти, куда его подают. Также указывают ИНН, место фактического или временного проживания, данные паспорта.

Можно пользоваться и типовым бланком заявления, просто нужно правильно сделать записи. Указать следует и контактную информацию: почтовый адрес, телефон для связи.

Заявление на предоставление земельного участка под ИЖС:

В Управу района __________________

Я, ______________________, являюсь.. (указать льготную категорию), в соответствии с удостоверением № ________. В _____ году мне стало известно, что я (льгота) имею право на получение бесплатного земельного участка. Когда я попытался получить информацию по данному вопросу в Управе меня туда даже не пустили. Сказали просто, что земли нет и обращаться по данному вопросу просто не нужно. Я хочу реализовать свое право на получение земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; (данные нормы отражены в ст. 4 Закона).

Закон определяет случаи бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с которой земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации.

В соответствии с Законом право на бесплатное предоставление земельных участков имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, ветераны труда;

Учет граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, осуществляется в управах районов городского округа.

Для принятия на учет гражданином подается письменное заявление на имя руководителя управы, на территории которого гражданин постоянно проживает.

К письменному заявлению гражданином прикладывается следующий комплект документов:

  • копия паспорта;
  • копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) соответствующую льготную категорию;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее зарегистрированных правах на земельные участки, выданная Управлением Федеральной регистрационной службы;
  • справка из Управления Роснедвижимости о находящихся в собственности земельных участках;

Поступившее письменное заявление рассматривается в управе района в течение календарного месяца. По результатам рассмотрения заявления гражданину направляется письменное уведомление о постановке его на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность либо о мотивированном отказе в постановке на такой учет при наличии к тому оснований.

Списки граждан, изъявивших желание на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утверждаются постановлением руководителя управы района и направляются в Главное управление государственного имущества ежеквартально. Списки граждан, изъявивших желание на получение земельного участка для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, также утверждаются постановлением руководителя управы района городского округа и направляются в Главное управление государственного имущества ежеквартально.

На основании вышеизложенного:

  1. Предоставить мне земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
  2. Ответить в письменном виде в установленные законом сроки.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Статья 39.18 . Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39.18 ЗК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье – извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

2. В извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 11 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Источник: freespravochnik.net

Актуальные проблемы предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством

Введение
1 Общие понятия и характеристика земель для строительства
2 Порядок предоставления участков под строительство из земель, находящихся в муниципальной и государственной собственности
3. Порядок выделения земельных участков под жилищное строительство
Заключение
Список использованной литературы

В Камчатской и Курганской областях установлены случаи выделения земельных участков в аренду под строительства многоквартирных жилых домов неуполномоченными на то органами. При выделении земельных участков имеют место нарушения требования природоохранного и градостроительного законодательства.Так, природоохранная прокуратура г. Москвы привлекла к уголовной ответственности генерального директора ЗАО «Траст» по ст.

262 УК РФ за нарушение режима особо охраняемой территории, повлекшее за собой причинение значительного ущерба окружающей природной среде. Следствием установлено, что при возведении жилого комплекса застройщиком были допущены нарушения режима особо охраняемой природной территории «Природный заказник «Долина реки Сетунь».

Указанной прокуратуре пришлось добиться прекращения незаконного строительства названного объекта. Поврежденная доля земельного участка в настоящее время восстановлена в полном объеме. Районным судом Москвы генеральный директор общества был осужден по ст.

262 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа.Наиболее эффективной мерой обеспечения прав, нарушенных в процессе предоставления земельных участков для строительства, по праву считается судебная защита. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется судебная защита его свобод (п. 1 ст.

46), а также закреплено право обжалования в судебном порядке решений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (п. 2 ст.

46).Стоит отметить, что в процессе предоставления земельных участков для строительства из земель, состоящих в фондах государственной или муниципальной собственности, основанием судебных разбирательств чаще всего становятся требования:об оспаривании решения органа самоуправления об отказе такими органами в предоставлении запрашиваемых земельных участков в собственность или аренду, не согласовании мест размещения объектов на истребуемых участках, согласований акта о выборе земельных участков для строительства;о оспаривании бездействий органа местного самоуправления, должностных лиц, выражающихся в длительном непринятии решения по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, невыдаче актов разрешенного использования земельных участков;о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления об утверждении проектов границ земельных участков, о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность.Анализ судебной практики в данной сфере, приводит к выводу, что причиной рассмотрения гражданских дел на основании перечисленных исковых требований нередко выявляются случаи нарушения прав граждан в результате неправильного применения либо трактования уполномоченными органами и должностными лицами норм земельного, градостроительного и гражданского законодательства при принятии решений в процессе предоставления земельных участков для строительства.Частыми т являются случаи уклонения компетентных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от выполнения своих обязанностей в области предоставления земельных участков для строительства в ходе прямого нарушения норм действующего законодательства.«Так, ООО «Гран» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Московской области с иском о признании незаконными бездействий соответствующих органов Администрации города Климовска Московской области, с обвинением в уклонении от согласования границ территории земельного участка, выделенного ООО «Гран» под строительство общественно-торгового комплекса.Как стало известно из материалов дела, по заявлению ООО «Гран» от 1 октября 2002 г. был произведен выбор земельного участка общей площадью 3,0 га под строительство общественного торгового комплекса. 11 декабря 2002 г. Глава г. Климовска подписал Постановление №1096 о согласовании ООО «Гран» размещения общественно-торгового комплекса на испрашиваемом земельном участке площадью 3,0 га и обязал ООО «Гран» оформить на период проектирования и строительства в КУМИ договор аренды земли в установленном законом порядке.Согласно Постановлению № 392 от 26 марта 2004 г. Главы г. Климовска в отношении только лишь, части указанного земельного участка (10 000 кв. м) были проведены работы по формированию, осуществлен государственный кадастровый учет и заключен договор аренды.

Читайте также:  Определение стоимости предпроектных работ в строительстве

Однако в отношении оставшейся части земельного участка, выбор которого был согласован Администрацией г. Климовска в Постановлении № 1096 от 11 декабря 2002 г., работы по формированию земельного участка и заключение на него договора аренду не производились.На неоднократные обращения ООО «Гран» в Администрацию г. Климовска с соответствующими просьбами на протяжениисрока действия Постановления № 1096 от 11 декабря 2002 г. Администрация г. Климовска пояснила, что согласно решению принятому Межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям в г. Климовске № 185 от 8 сентября 2005 г. оспариваемая часть земельного участка выделена под строительство офисного помещения ООО «Климовская строительная компания». Налицо, нарушение п. 8 ст.

31 ЗК РФ, согласно которому решение о предварительном согласовании места размещения объекта имеет силу предварительного договора (договора о намерениях) и является основанием для принятия вытекающего решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет, Администрация г. Климовска как орган местного самоуправления, обязанный законом утверждать границы земельных участков, от утверждения границ части земельного участка и предоставления в аренду для строительства уклонялась. В связи с вышеизложенным решением Арбитражного суда Московской области действия Администрации г. Климовска были признаны незаконными, противоречащими требованиям п. 5, 8 ст.

31, ст. 32 ЗК РФ.

Десятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Климовска на решение Арбитражного суда Московской области, оставил указанное решение без изменения, а апелляционную жалобу Администрации — без удовлетворения».Просто становиться интересно, каким образом администрация на протяжении трех лет сохраняла молчание по отношению истца. А в отношении строительной компании, решение принято в течение короткого промежутка времени.Как уже отмечалось, самым надежным способом восстановления и защиты, нарушенных в процессе распределения земельных участков прав, остается обжалование действий, решений и правовых актов соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в судебном порядке.

Что касается механизма, работающего на предотвращение нарушений прав физических и юридических лиц в ходе предоставления земельных участков для строительства и закрепленного в нормативных правовых актах, то необходимо признать, что на сегодняшний день он видится недостаточно эффективным, о чем ярко свидетельствуют многочисленные нарушения законодательства, выявляемые при проведении надзорных проверок соответствующими органами.В целом для формирования устойчивого механизма обеспечения прав граждан в указанном направлении необходимо в первую голову создание четких и прозрачных схем предоставления земельных участков для строительства.Этому в большой степени может поспособствовать внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, а также преодоление существующих бюрократических административных барьеров.С обратной стороны, по моему мнению, повысить эффективность действия механизмов обеспечения прав граждан в процессе предоставления земельных участков для строительства можнопутем изменения самой схемы распределения земельных участков в целях их застройки. К примеру, вариантом такого изменения могло бы стать введение в основе конкурсных, аукционных процедур предоставления земельных участков под строительство.

Конкурсные процедуры в большей мере отвечают требованиям гласности, прозрачности, открытости, равнодоступности, по сравнению с процедурами предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.Они соответствуют принципам рыночной экономики и предотвращают создание преимуществ отдельным участникам рынка, что в конечном итоге препятствует возникновению возможности нарушения прав лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства.ЗаключениеОсновным направлением деятельности каждого современного государства является соблюдение и охрана прав и свобод граждан, защита всех форм собственности и поддержание правопорядка и законности. Конституция России (ст.

2), признает человека, его права и свободы высшей ценностью, закрепляет защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве основной обязанности государства. Это означает, что охрана прав и обеспечение свобод граждан являются целью деятельности всех ветвей(законодательной, исполнительной и судебной) власти.

При таком подходе особого внимания заслуживают вопросы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства из фонда земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности.Актуальность проблемы, связанной с предоставлением земельных участков под строительство, в настоящее время повысилась. Развитие инвестиционно-строительного направления, объявление в качестве приоритетов государственной политики увеличений объемов жилищного строительства,как следствие привело ксерьезным увеличениям потребностей в земельных участках для возведения жилых, и иных объектов.

И, несмотря на активную позитивную деятельность государства по регулированию развитию и совершенствованию этого процесса, порядок предоставления участков земли для строительства из земель, зарегистрированных в государственной или муниципальной собственности, остается, невероятно сложным.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.//электронный ресурс.//адрес: http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html#p286″Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ, (ред. от 05.04.2013)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/earth/.»Гражданский кодекс Российской Федерации» от 18.12.2006 № 230-ФЗ, (ред. от 08.12.2011)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/.»Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ, (ред. от 05.04.2013) //электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/housing/.Боголюбов С.А. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр., переоф.,-М.:ЮРАЙТ,2011.- 416 с.Баронин С.А., Слюсарева Е.А.

Методологические аспекты управления развитием городских земельных рынков в жилищном строительстве. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2008. — № 11. — С. 40-44.Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2007 г. по делу № А41-К2-14246/06 //электронный ресурс//адрес: http://base.consultant.ru.Васькин В.В., Мустафин Р.Р.

К вопросу обоформлении правасобственности наземельный участокподмногоквартирнымдомом.//Жилищное право. — 2010. — № 4. — С. 39-50.Гречко В.В. Содержание понятия предоставления земельного участка.//Аграрное и земельное право. — 2012. — № 1.- С. 61-68.Гузанов Д.Е. Развитие законодательства о самовольных постройках. //Право и образование. — 2012. — № 5. — С. 179-186.Журавлева Л.В., Мамедова С.В.

Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе. (материалы научно-практической конференции в г. Москве).//Аграрное и земельное право. — 2005. — № 2. — С. 53-72.Исаченко А.П.Необходимость совершенствования земельной политики государства и подготовки кадастровых инженеров для активизации борьбы с «самозахватами» земельных участков.//Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 3. — С. 81-97.Калиниченко Т.Г.Соотношение водного и земельного права (публично и частноправовой аспекты).//Аграрное и земельное право. — 2005. — № 11. — С. 89-100.Короткова О.И. О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.//Современное право. — 2011. — № 4. — С. 59-63.Литвинов Д.В.Некоторые особенности процедуры торгов земельными участками.//Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 2. — С. 89-94.Лойко П.Ф.Проблемы земельной политики и государственного управления земельными ресурсами в российской федерации.//Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2008. — № 2. — С. 5-20.Минина Е.Л.

Проблемы законодательства о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд.//Журнал российского права. — 2008. — № 8. — С. 78-83.Перевалов В.В. Государственные задачи и планы Росреестра.//Государственная служба. — 2010. — № 2. — С. 19-23.Перепелица П.С.

Экономические приоритеты развития строительного комплекса московской области (решение задач жилищного строительства программно-целевым методом).//Экономика строительства. — 2011. — № 6. — С. 10-18.Подавалова Л.Д.Проблемы терминологии в правовом регулировании малоэтажного жилищного строительства.//Семейное и жилищное право. — 2011. — № 3. — С. 36-39Справка об итогах проверки исполнения законодательства, регламентирующего предоставление земельных участков для жилищного строительства, их использования и осуществления на них строительства, размещена на официальном сайте Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // электронный ресурс// адрес: www.rost.ru. Федотова М.А.

Особенности оценки выкупной цены земельных участков при их изъятии для государственных нужд.//Недвижимость: экономика, управление. — 2011. — № 1. — С. 28-30.Чергинская С.В. Проблемы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства.//Экологическое право. — 2010. — № 1. — С.19-25.Шатрова О.В. Выкуп земельного участка как способ приватизации: правовое регулирование и судебная практика.//Аграрное и земельное право. — 2006. — № 1. — С.81-93.Щербаков М.С. Правовое обеспечение ипотеки земельных участков в современном гражданском законодательстве.//Евразийский юридический журнал. — 2010. — № 23. — С. 53-63.Об итогах деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за 2010 год и задачах на 2011 год отчет с расширенного заседания коллегии Росреестра.// Кадастр недвижимости. — 2011. — № 2. — С. 7-14.

Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.//электронный ресурс.//адрес: http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html#p286
2.»Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ, (ред. от 05.04.2013)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/earth/.
3.»Гражданский кодекс Российской Федерации» от 18.12.2006 № 230-ФЗ, (ред. от 08.12.2011)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/.
4.»Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ, (ред. от 05.04.2013) //электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/housing/.
5.Боголюбов С.А. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр., переоф.,-М.:ЮРАЙТ,2011.- 416 с.
6.Баронин С.А., Слюсарева Е.А. Методологические аспекты управления развитием городских земельных рынков в жилищном строительстве. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2008. — № 11. — С. 40-44.
7.Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2007 г. по делу № А41-К2-14246/06 //электронный ресурс//адрес: http://base.consultant.ru.
8.Васькин В.В., Мустафин Р.Р. К вопросу об оформлении права собственности на земельный участок под многоквартирным домом.// Жилищное право. — 2010. — № 4. — С. 39-50.
9.Гречко В.В. Содержание понятия предоставления земельного участка.// Аграрное и земельное право. — 2012. — № 1. — С. 61-68.
10.Гузанов Д.Е. Развитие законодательства о самовольных постройках. // Право и образование. — 2012. — № 5. — С. 179-186.
11.Журавлева Л.В., Мамедова С.В. Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе. (материалы научно-практической конференции в г. Москве).//Аграрное и земельное право. — 2005. — № 2. — С. 53-72.
12.Исаченко А.П. Необходимость совершенствования земельной политики государства и подготовки кадастровых инженеров для активизации борьбы с «самозахватами» земельных участков.//
Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 3. — С. 81-97.
13.Калиниченко Т.Г. Соотношение водного и земельного права (публично и частноправовой аспекты).// Аграрное и земельное право. — 2005. — № 11. — С. 89-100.
14.Короткова О.И. О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.// Современное право. — 2011. — № 4. — С. 59-63.
15.Литвинов Д.В. Некоторые особенности процедуры торгов земельными участками.//Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 2. — С. 89-94.
16.Лойко П.Ф. Проблемы земельной политики и государственного управления земельными ресурсами в российской федерации.// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2008. — № 2. — С. 5-20.
17.Минина Е.Л. Проблемы законодательства о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд.//Журнал российского права. — 2008. — № 8. — С. 78-83.
18.Перевалов В.В. Государственные задачи и планы Росреестра.// Государственная служба. — 2010. — № 2. — С. 19-23.
19.Перепелица П.С. Экономические приоритеты развития строительного комплекса московской области (решение задач жилищного строительства программно-целевым методом).// Экономика строительства. — 2011. — № 6. — С. 10-18.
20.Подавалова Л.Д. Проблемы терминологии в правовом регулировании малоэтажного жилищного строительства.// Семейное и жилищное право. — 2011. — № 3. — С. 36-39
21.Справка об итогах проверки исполнения законодательства, регламентирующего предоставление земельных участков для жилищного строительства, их использования и осуществления на них строительства, размещена на официальном сайте Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // электронный ресурс// адрес: www.rost.ru.
22. Федотова М.А. Особенности оценки выкупной цены земельных участков при их изъятии для государственных нужд.// Недвижимость: экономика, управление. — 2011. — № 1. — С. 28-30.
23.Чергинская С.В. Проблемы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства.// Экологическое право. — 2010. — № 1. — С. 19-25.
24.Шатрова О.В. Выкуп земельного участка как способ приватизации: правовое регулирование и судебная практика.// Аграрное и земельное право. — 2006. — № 1. — С. 81-93.
25.Щербаков М.С. Правовое обеспечение ипотеки земельных участков в современном гражданском законодательстве.// Евразийский юридический журнал. — 2010. — № 23. — С. 53-63.
26.Об итогах деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за 2010 год и задачах на 2011 год отчет с расширенного заседания коллегии Росреестра.// Кадастр недвижимости. — 2011. — № 2. — С. 7-14.

образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЙЙ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра земельного и экологического права

по дисциплине «Земельное право»

на тему: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельных УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»

Источник: www.homework.ru

Рейтинг
Загрузка ...