Процесс строительства мцд 3

Недавно я разбирал возможные планы на перспективные направления для высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее — ВСМ), которые в будущем могут связать Москву с югом и востоком России. А сегодня можно взглянуть на то, как строится головной участок ВСМ-1 Санкт-Петербург — Москва от Ленинградского вокзала до станции Крюково в Подмосковье. Его первоочередное строительство вызвано планами по запуску Московского Центрального Диаметра номер три (далее — МЦД) Крюково — Раменское, в связи с чем «Ленинградско-Рязанский» МЦД-3 заберёт два пути из четырёх на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Но лишних путей там нет, вот и приходится строить ещё дополнительные 5-й и 6-й от Крюково до Рижской, а затем и до Ленинградского вокзала. Забегая вперёд, скажу, что первые годы после запуска МЦД-3 в 2023-м году электричкам на Ленинградском направлении всё же придётся «потолкаться» вместе с МЦД с 1-м и 2-м главных путях, а где-то потеснить Сапсаны и другие дальние поезда, идущие сейчас по 3-му и 4-му главным.

Строительство МЦД 3 Часть 1 от Крюково (Зеленоград, Алабушево) до Электрозаводской

Начнём с с общих схем. Первая охватывает весь участок Крюково — Москва, а появилась она 2020-м году. Вторая схема 2021-го года с участком Ховрино — Москва. Разница между ними минимальна, но вдруг кто-то хочет проявить внимательность и найти между схемами различия — прошу в комментарии. Далее я буду ссылаться на объекты, показанные здесь, открывайте эти схемы.

Радищево — Алабушево

На перегоне Радищево — Алабушево расположится путепроводная развязка. Пока будет реализована лишь часть для соединения головного участка ВСМ-1 (8-й этап, Москва — Крюково) с 1-м и 2-м главными путями Ленинградского направления в сторону Радищево (на Тверь). Для примыкания строящегося 6-го главного пути ко 2-му главному построят путепровод через над 1-м и 2-м главными путями, чтобы поезда из Москвы могли пойти в Тверь и далее. Для соединения 1-го главного со строящимся 5-м главным (оба пути на Москву) построят путь в выемке к западу от 1-го и 2-го главных. Над этим соединением (на схеме — путь 5а) в будущем соорудят путепровод, который выведет далее 5-й и 6-й главные пути с головного участка (8-й этап) на следующий Крюково — Высоково (7-й этап).

Выше схема на полное развитие путепроводной развязки, ниже — строящийся пока путепровод через 1-й и 2-й главные пути Ленинградского направления.

Ниже кадр из видео с YouTube-канала «Distort303», снятого в мае 2022-го. На снимке слева Алабушево, справа — Радищево. Основные работы развернутся в лесополосе по центру кадра за путями. Вырубка в этом месте пока не началась

КАК СТРОЯТ МЦД-3?

Алабушево

Рендер и схемы демонстрируют нам абсолютно новый конкорс, но рядом тут же показано переустройство существующего с новым сходом к 1-й Хуторской улице вместо гиганского пандуса, на месте которого уложат 5-й главный путь. Скорее всего, сначала только этим дело и ограничится (Подмосковье. ).

Далее кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы.

Алабушево — Крюково

На перегоне Алабушево — Силино построят путепровод 5-го и 6-го главных путей (ВСМ-1) над проектируемой автодорогой Алабушево — Силино, которая соединит Троицкую улицу с улицей Конструктора Лукина.

На выбор предлагалось три варианта схемы путепровода, из которых выбрали первый вариант с тремя пролётами. Но ходят слухи об изменении проекта. На месте сейчас осваивают площадку, завезли металлоконструкции.

Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы. Далее кадры из того же источника с площадками парков экипировки и отстоя для поездов МЦД-3 на станции Крюково.

Крюково

Идёт реконструкция остановочного пункта для МЦД-3 на станции Крюково, готова одна островная платформа из трёх, начато строительство второй. Идёт строительство восточной части конкорса. Огорожена площадка строительства остановочного пункта ВСМ-1, который расположится вместо автостоянки вдоль Новокрюковской улицы. Кадры видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Малино

Несмотря на то, что раньше нам показывали рендер и схему конкорса, позже появились схемы минимальной реконструкции этого остановочного пункта, в рамках которой только продлят пешеходный мост на юг над 5-м и 6-м путями. На схеме также показана часть проектируемого путепровода, который будет соединять две части Георгиевского проспекта. Ниже кадр того же источника:

Малино — Фирсановская

На перегоне между Малино и Фирсановской строится путепровод для того, чтобы соединить 2-й главный путь (от Москвы), который самый восточный, с пунктом оборота составов МЦД-3, находящимся западнее четырёх нынешних главных путей. Это соединение именуется на схемах как путь 2а. Пути ВСМ-1 пройдут южнее, чем 2а.

Пролётное строение путепровода почти готово, ожидает надвижки. Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», Малино слева, Фирсановская справа:

Фирсановская

Опять же, несмотря на ранее показанные разные варианты реконструкции, на Фирсановской всего лишь продлят «подземник» на юг под 5-м, 6-м главными путями (ВСМ-1). Также ранее проектировавшийся мост заменили продлением водопропускной трубы на ПК6249+79,20. Далее кадр из того же источника:

Сходня

Скорее всего, здесь будет всего лишь продление действующего «надземника» над 5-м и 6-м главными путями. Кадр видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Подрезково

Тут снова минимальная реконструкция, связанная со строительством схода на платформу у 1-го главного пути (на Москву) из существующего пешеходного тоннеля. Пути ВСМ-1 пройдут на путепроводе рядом со входом в тоннель. А ниже снова кадр из прошлогоднего видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Новоподрезково

Для Новоподрезково был вариант с полноценным конкорсом, реалистичным считаю продление существующего пешеходного моста на юг через пути ВСМ.

Далее снова кадр из прошлогоднего видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Молжаниново

Здесь снова было несколько вариантов, включая как простой пешеходный мост, так и конкорс. Но, если полагаться на самый дешёвый, это будет всего лишь продление действующего «подземника». Помешать этому могут только какие-то обстоятельства, связанные с коммуникациями или особенностями местности. Снова кадр из того же источника:

Молжаниново — Химки

На данном участке планировалось три двухпутных моста ВСМ-1 через ручьи, а далее ближе к станции Химки будет построен тоннель для подъездного пути к территории ГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» под будущими 5-м и 6-м путями.

Читайте также:  Какие деньги кладут при строительстве дома

На этот раз кадр из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».

Химки

Есть предположение, что действующая пассажирская инфраструктура Химок не сильно мешает строительству путей ВСМ, а конкорсом займутся позже. Для этого можно вновь открыть вход действующего «подземника» на береговую платформу №1 (на Москву), а его самого продлить на юг под путями ВСМ-1.

Далее кадр из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».

Мост через канал им. Москвы

Строящийся двухпутный мост через канал им. Москвы для ВСМ-1 будет иметь как арочный пролёт над руслом реки, так и балочные подходы к нему. Сейчас собирают балочную часть со стороны Химок.

Источник loader-blog.livejournal.com

Как идет строительство третьего Московского центрального диаметра

Четыре железнодорожных путепровода и тоннель построят в столице для запуска МЦД-3. На станции «Москва-Пассажирская-Казанская» уже развернуты масштабные работы по реконструкции двухпутного тоннеля. Планируется и обновление Митьковской соединительной ветки, которая объединяет Казанское и Ленинградское направления.

Километры теплосетей, электрических и газовых коммуникаций железнодорожники уже перенесли. Чтобы сохранить движение поездов, на несколько десятков метров перемещают существующие пути. Освободившееся место и станет строительной площадкой. Перемычка соединит Ленинградское и Казанское направления, превратив их в МЦД-3.

«Тоннель порядка 600 метров будет своей длинной, по которому будет проходить 2 пути с Митьковской веткой. И поезда, которые следуют из Раменского будут проходить уже на Митьковскую ветку, и далее уже на путепровод, и уже на инфраструктуру 2 железных дорог», — объясняет заместитель начальника Московской железной дороги по строительству Павел Петровичев.

От Зеленограда до Раменского. Самый протяженный, третий Центральный диаметр соединит 10 подмосковных населенных пунктов и 20 столичных районов. 42 станции. С трети из них можно будет пересесть на МЦК, действующие станции метро, и строящиеся Большой кольцевой линии.

«У нас две точки, по сути, есть. Это вокзалы. Сегодня поезда следуют до вокзалов. И мы не хотим пассажиров лишать этой возможности: доехать до вокзалов. При создании минимальных интервалов у пассажира будет возможность выбрать тот маршрут, который ему подходит», — говорит начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.

Линию объединят с высокоскоростной магистралью до Северной столицы. Поезда будут останавливаться в Зеленограде и на Петровско-Разумовской – пассажирам не обязательно заезжать на вокзал. Впрочем, свободней вздохнут не только Ленинградский и Казанский. По подсчетам проектировщиков, МЦД-3 разгрузит и прилегающие дороги, и станции метро.

Пассажиры смогут сэкономить до 43 минут в пути. Первые составы должны пойти по диаметру в конце следующего года.

Иван Колесников, Станислав Ильин, Кирилл Кретов, «ТВ Центр».

Источник www.tvc.ru

Последние новости

17 станций будущих МЦД-3 и МЦД-4 отремонтируют и благоустроят.

Описание

МЦД-3 планируется запустить в начале 2023 года. Новый диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей – на 38%. С его запуском на 2-3% разгрузятся прилегающие дороги и на 6-15% снизится нагрузка на метро.

Перспективный пассажиропоток МЦД-3: 577 тыс. человек в сутки.

13 станций МЦД-3 станут пересадочными на метро и МЦК.

Строительство инфраструктуры

Завершено строительство остановочного пункта Ховрино.

Ведется реконструкция железнодорожной инфраструктуры возле Казанского вокзала. Развернуты работы по переустройству двухпутного железнодорожного тоннеля 1925 года постройки. Его пути удлинят и развернут в сторону Митьковской соединительной ветви – основного стыковочного звена будущего МЦД-3, объединяющего Ленинградское и Казанское направлении.

Митьковская соединительная ветвь длиной около трех километров между путями Казанского направления с одной стороны и Ленинградского – с другой также будет реконструирована. Для сохранения работы Московской железной дороги с запуском МЦД-3 на ней будет построен дополнительный – четвертый – главный путь.

Таким образом, маршрут третьего диаметра пройдет в обход двух вокзалов: это снизит нагрузку на станцию метро «Комсомольская».

Также рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта Митьково на пересечении Митьковской ветви с улицей Русаковская недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии. Он разместится между существующими станциями Электрозаводская Казанского направления и Рижская – Ленинградского.

Источник stroi.mos.ru

МЦД-3: схема и дата запуска

МЦД-3: схема и дата запуска

МЦД -3 (Московские центральные диаметры) – это новая маршрутная сеть для пассажирского транспорта, целью которой является связка окраин Москвы с ближним Подмосковьем. На маршруте предусмотрены пересадки на станциях метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и ж/д станциях. Благодаря запуску МЦД-3 время в пути между Москвой и Подмосковьем для пассажиров должно сократиться примерно в 1,5-2 раза. В этой статье расскажем, что такое МЦД в Москве и когда они будут открыты.

  • Схема МЦД
  • Когда запустят МЦД-3
  • Ход строительства МЦД-3
  • Стоимость проезда (все тарифы)
  • Преимущества МЦД
  • Перспективы

Схема МЦД

МЦД – это современное решение, которое, по сути, является наземным метрополитеном. Первые два диаметра были запущены в 2019 году и полностью себя оправдали. Поэтому планируется запуск, как минимум ещё трёх аналогичных транспортных решений в ближайшее время. Основное отличие диаметров от обычных электричек заключается в том, что они проходят через всю столицу вне зависимости от вокзалов. Диаметры должны полностью изменить транспортную доступность в Москве и сделать область ближе к столице.

Схема МЦД

Карта МЦД позволяет понять, как будут связаны воедино столичный метрополитен и пригородные электрички. Общая длина маршрута составит 85 км, время в пути на МДЦ-3 составит 111 минут. Всего на диаметре будет 41 станция, из них 14 пересадочных с возможностью пересадки на станциях метрополитена.

Схема МЦД

Когда запустят МЦД-3

Многих москвичей и гостей столицы волнует вопрос «Когда построят МДЦ-3?». Причиной такого интереса является тотальный коллапс на дорогах Москвы из-за большого потока автомобилей. Чтобы добраться на работу москвичи вынуждены садиться на личные авто, поскольку в метро и в общественном транспорте в «часы пик» бывает сложно развернуться.

Примерная дата открытия МЦД-3 – январь 2023 года, чуть позже планируется открытие четвёртой линии диаметра, информация получена от Рафика Загрутдинова, главы строительного департамента столицы . Этот диаметр представляет собой соединение двух крупных веток ОЖД и должен соединить Зеленоград и Раменское (станция Быково). Москвичи с нетерпением ожидали запуск проекта в 2021 и в 2022 году, но по этому направлению сегодня проводятся масштабные работы:

  • модернизация железнодорожных путей;
  • прокладка новых путей сообщения;
  • строительство новых станций;
  • обновление существующих участков;
  • реконструкция остановочных пунктов.

Ход строительства МЦД-3

Строительство МДЦ-3 включает в себя создание навесов над платформой, лифтов и эскалаторов к выходам на платформу, что по комфортности приравнивает диаметр к метро. Пассажирам не придётся мёрзнуть на улице в ожидании поезда. Вместо холодных остановок на платформе будут мини-вокзалы с удобной посадкой, кассами и туалетами.

Читайте также:  Строительство автомобильных дорог и аэродромов классификатор

В рамках проекта в 2020 году была построена станция Ховрино, сегодня ещё проводятся ремонтные работы на станции Крюково, здесь будет построен новый терминал и платформы для пассажиров. Завершение работ на этих участков планируется в 2023 году.

К концу 2024 года будут модернизированы станции Рижская и Петровско-Разумовская, реконструкции подлежат ещё 9 станций ОЖД, включая Ховрино, Химки (Сходня), Останкино и т. д. Благодаря объединению с железной дорогой, пассажирам не придётся добираться до Ленинградского вокзала, чтобы ухать в Москву. Поезда будут останавливаться на станциях Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.

Ход строительства МЦД-3

По сведениям на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, диаметр МДЦ будет взаимодействовать с диаметрами 1 и 2. На пересечении этих путей и автодорог будет построено 44 тоннеля и путепровода, из них 11 будет находиться именно на третьем диаметре.

В настоящее время продолжается реконструкция пассажирских терминалов на остановках Рижского направления, в частности остановки Марьина роща. Также идут ремонтные работы на станции Окружная первого диаметра.

Идёт строительство 4-х ж/д путепроводов и тоннеля. На станции «Москва-Пассажирская-Казанская» проводятся масштабные работы по модернизации двухпутного тоннеля. Намечена, но ещё не запущена, реконструкция Митьковской соединительной ветки, соединяющий Казанское и Ленинградское направления.

В настоящий момент уже огромное количество теплосетей и прочих коммуникаций переоборудовано и перенесено на новое место. При этом перемещены уже существующие пути, поэтому расписание поездов не изменилось. На освободившемся месте уже организована стройплощадка. Возводится перемычка, которая соединит Ленинградское и Казанское направления, превратив их в МЦД-3.

Это будет 600-метровый тоннель , по нему будут проходить 2 пути с Митьковской веткой. Поезда из Раменского будут проходить уже на Митьковскую ветку, и далее уже на путепровод, и уже на инфраструктуру 2 железных дорог.

2 точки (вокзалы) на пути от Зеленограда до Раменского будут включены в схему МДЦ станций. Поэтому пассажир может выбрать любой маршрут для себя, в том числе с выходом на станции.

Стоимость проезда (все тарифы)

Стоимость проезда на МЦД (все тарифы)

В настоящий момент действуют тарифы на поездки по диаметрам, утверждённые в январе 2022 года. Стоимость проезда зависит от зоны.

МДЦ-3: стоимость проезда по зонам:

  • Центральная – стоимость проезда 46 рублей по Карте Тройка;
  • Пригород – стоимость проезда 56 рублей;
  • Дальняя – стоимость рассчитывается исходя из зоны Пригород 56 рублей + каждая зона до границы диаметра 27 рублей.

Такой подход к ценообразованию с бесплатной пересадкой на метро позволяет значительно экономить деньги на проезд. В Центральной зоне МЦД будут действовать все абонементы метрополитена, включая тарифы на 60 поездок, а также на 1, 3, 30, 90 и 365 дней. В других зонах эти абонементы не действительны. Бесплатная пересадка на метро, как и в городском тарифе, возможна в течение 1,5 часов.

В зоне «Пригород» действительны пригородные абонементы, которые обеспечивают право проезда на 30, 90 и 365 дней. Они доступны на картах «Тройка» или «Тройка-Стрелка». Чтобы выехать в «Дальнюю» зону за пределами диаметра потребуется приобрести новый билет или пригородный абонемент.

Оплатить билет с помощи Кошелька карты Тройка получится только до определённых станций (Чехов, Дмитров, Новоиерусалимская). Если нужно выехать за пределы этих станций потребуется купить билет в кассе. По карте Стрелка пока нет возможности сделать пересадку бесплатной.

Преимущества МЦД

Основное преимущество диаметров – это прямой маршрут через всю столицу без необходимости конечных остановок на вокзалах. Также:

  • режим работы поездов, как в метро;
  • нет дневного перерыва;
  • в «час пик» поезда курсируют с интервалом 5-7 минут;
  • бесплатная пересадка между диаметром и метро в течение 90 минут.

Московские диаметры принесли уже заметную пользу экологии и жителям столицы. Благодаря удобной развязке 3 диаметра МДЦ и экономии времени, многие москвичи пересели с личных автомобилей на общественный транспорт.

Перспективы

Перспективы МЦД-3

По прогнозам в 2024 году будет построен 4-й диаметр протяжённостью 86 км – Киевско-Горьковский и 5-й Ярославско-Павелецкий – в 2025 году. Цель 4-го диаметра – соединить станцию Железнодорожная с Апрелевкой и несколько разгрузить Калининскую, Солнцевскую и другие линии метрополитена. На станции Апрелевка уже установлен современный хаб с крытыми переходами и эскалаторами.

Разгрузить пассажиропоток в Балашихе планируется с помощью новой станции Ольгино, которая в июне 2022 году уже начала принимать пассажиров. МДЦ-5 должен разгрузить пассажиропоток на Замоскворецкой и Тагано-Пресненской линии, он соединит Королёв, Пушкино и Домодедово.

Жителей и гостей столицы в настоящий момент волнует вопрос: «До скольки работает МДЦ». На сентябрь 2022 года расписание движения поездов такое с 5:30 утра до 1:00 ночи. Электрички ходят пока с интервалом 12-15 минут. В «часы пик», когда интенсивность пассажиропотока увеличивается, планируется сократить интервал до 5 минут.

Основная задача диаметров сократить время в пути для москвичей и жителей области, поскольку многие жители пригорода и столицы в настоящий момент тратят до 2-х часов времени на поездку в один конец. Время работы МДЦ будет организовано таким образом, что москвичи будут добираться до работы и обратно быстрее на 38%, а жители области – на 13%.

В перспективе уличное метро должно стать наиболее быстрым и дешёвым видом транспорта, способным решить текущие вопросы передвижения по городу и области.

МЦД-3: схема и дата запуска

МЦД -3 (Московские центральные диаметры) – это новая маршрутная сеть для пассажирского транспорта, целью которой является связка окраин Москвы с ближним Подмосковьем. На маршруте предусмотрены пересадки на станциях метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и ж/д станциях. Благодаря запуску МЦД-3 время в пути между Москвой и Подмосковьем для пассажиров должно сократиться примерно в 1,5-2 раза. В этой статье расскажем, что такое МЦД в Москве и когда они будут открыты.

  • Схема МЦД
  • Когда запустят МЦД-3
  • Ход строительства МЦД-3
  • Стоимость проезда (все тарифы)
  • Преимущества МЦД
  • Перспективы

Схема МЦД

МЦД – это современное решение, которое, по сути, является наземным метрополитеном. Первые два диаметра были запущены в 2019 году и полностью себя оправдали. Поэтому планируется запуск, как минимум ещё трёх аналогичных транспортных решений в ближайшее время. Основное отличие диаметров от обычных электричек заключается в том, что они проходят через всю столицу вне зависимости от вокзалов. Диаметры должны полностью изменить транспортную доступность в Москве и сделать область ближе к столице.

Схема МЦД

Карта МЦД позволяет понять, как будут связаны воедино столичный метрополитен и пригородные электрички. Общая длина маршрута составит 85 км, время в пути на МДЦ-3 составит 111 минут. Всего на диаметре будет 41 станция, из них 14 пересадочных с возможностью пересадки на станциях метрополитена.

Читайте также:  Ппз в строительстве это

Схема МЦД

Когда запустят МЦД-3

Многих москвичей и гостей столицы волнует вопрос «Когда построят МДЦ-3?». Причиной такого интереса является тотальный коллапс на дорогах Москвы из-за большого потока автомобилей. Чтобы добраться на работу москвичи вынуждены садиться на личные авто, поскольку в метро и в общественном транспорте в «часы пик» бывает сложно развернуться.

Примерная дата открытия МЦД-3 – январь 2023 года, чуть позже планируется открытие четвёртой линии диаметра, информация получена от Рафика Загрутдинова, главы строительного департамента столицы . Этот диаметр представляет собой соединение двух крупных веток ОЖД и должен соединить Зеленоград и Раменское (станция Быково). Москвичи с нетерпением ожидали запуск проекта в 2021 и в 2022 году, но по этому направлению сегодня проводятся масштабные работы:

  • модернизация железнодорожных путей;
  • прокладка новых путей сообщения;
  • строительство новых станций;
  • обновление существующих участков;
  • реконструкция остановочных пунктов.

Ход строительства МЦД-3

Строительство МДЦ-3 включает в себя создание навесов над платформой, лифтов и эскалаторов к выходам на платформу, что по комфортности приравнивает диаметр к метро. Пассажирам не придётся мёрзнуть на улице в ожидании поезда. Вместо холодных остановок на платформе будут мини-вокзалы с удобной посадкой, кассами и туалетами.

В рамках проекта в 2020 году была построена станция Ховрино, сегодня ещё проводятся ремонтные работы на станции Крюково, здесь будет построен новый терминал и платформы для пассажиров. Завершение работ на этих участков планируется в 2023 году.

К концу 2024 года будут модернизированы станции Рижская и Петровско-Разумовская, реконструкции подлежат ещё 9 станций ОЖД, включая Ховрино, Химки (Сходня), Останкино и т. д. Благодаря объединению с железной дорогой, пассажирам не придётся добираться до Ленинградского вокзала, чтобы ухать в Москву. Поезда будут останавливаться на станциях Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.

Ход строительства МЦД-3

По сведениям на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, диаметр МДЦ будет взаимодействовать с диаметрами 1 и 2. На пересечении этих путей и автодорог будет построено 44 тоннеля и путепровода, из них 11 будет находиться именно на третьем диаметре.

В настоящее время продолжается реконструкция пассажирских терминалов на остановках Рижского направления, в частности остановки Марьина роща. Также идут ремонтные работы на станции Окружная первого диаметра.

Идёт строительство 4-х ж/д путепроводов и тоннеля. На станции «Москва-Пассажирская-Казанская» проводятся масштабные работы по модернизации двухпутного тоннеля. Намечена, но ещё не запущена, реконструкция Митьковской соединительной ветки, соединяющий Казанское и Ленинградское направления.

В настоящий момент уже огромное количество теплосетей и прочих коммуникаций переоборудовано и перенесено на новое место. При этом перемещены уже существующие пути, поэтому расписание поездов не изменилось. На освободившемся месте уже организована стройплощадка. Возводится перемычка, которая соединит Ленинградское и Казанское направления, превратив их в МЦД-3.

Это будет 600-метровый тоннель , по нему будут проходить 2 пути с Митьковской веткой. Поезда из Раменского будут проходить уже на Митьковскую ветку, и далее уже на путепровод, и уже на инфраструктуру 2 железных дорог.

2 точки (вокзалы) на пути от Зеленограда до Раменского будут включены в схему МДЦ станций. Поэтому пассажир может выбрать любой маршрут для себя, в том числе с выходом на станции.

Стоимость проезда (все тарифы)

Стоимость проезда на МЦД (все тарифы)

В настоящий момент действуют тарифы на поездки по диаметрам, утверждённые в январе 2022 года. Стоимость проезда зависит от зоны.

МДЦ-3: стоимость проезда по зонам:

  • Центральная – стоимость проезда 46 рублей по Карте Тройка;
  • Пригород – стоимость проезда 56 рублей;
  • Дальняя – стоимость рассчитывается исходя из зоны Пригород 56 рублей + каждая зона до границы диаметра 27 рублей.

Такой подход к ценообразованию с бесплатной пересадкой на метро позволяет значительно экономить деньги на проезд. В Центральной зоне МЦД будут действовать все абонементы метрополитена, включая тарифы на 60 поездок, а также на 1, 3, 30, 90 и 365 дней. В других зонах эти абонементы не действительны. Бесплатная пересадка на метро, как и в городском тарифе, возможна в течение 1,5 часов.

В зоне «Пригород» действительны пригородные абонементы, которые обеспечивают право проезда на 30, 90 и 365 дней. Они доступны на картах «Тройка» или «Тройка-Стрелка». Чтобы выехать в «Дальнюю» зону за пределами диаметра потребуется приобрести новый билет или пригородный абонемент.

Оплатить билет с помощи Кошелька карты Тройка получится только до определённых станций (Чехов, Дмитров, Новоиерусалимская). Если нужно выехать за пределы этих станций потребуется купить билет в кассе. По карте Стрелка пока нет возможности сделать пересадку бесплатной.

Преимущества МЦД

Основное преимущество диаметров – это прямой маршрут через всю столицу без необходимости конечных остановок на вокзалах. Также:

  • режим работы поездов, как в метро;
  • нет дневного перерыва;
  • в «час пик» поезда курсируют с интервалом 5-7 минут;
  • бесплатная пересадка между диаметром и метро в течение 90 минут.

Московские диаметры принесли уже заметную пользу экологии и жителям столицы. Благодаря удобной развязке 3 диаметра МДЦ и экономии времени, многие москвичи пересели с личных автомобилей на общественный транспорт.

Перспективы

Перспективы МЦД-3

По прогнозам в 2024 году будет построен 4-й диаметр протяжённостью 86 км – Киевско-Горьковский и 5-й Ярославско-Павелецкий – в 2025 году. Цель 4-го диаметра – соединить станцию Железнодорожная с Апрелевкой и несколько разгрузить Калининскую, Солнцевскую и другие линии метрополитена. На станции Апрелевка уже установлен современный хаб с крытыми переходами и эскалаторами.

Разгрузить пассажиропоток в Балашихе планируется с помощью новой станции Ольгино, которая в июне 2022 году уже начала принимать пассажиров. МДЦ-5 должен разгрузить пассажиропоток на Замоскворецкой и Тагано-Пресненской линии, он соединит Королёв, Пушкино и Домодедово.

Жителей и гостей столицы в настоящий момент волнует вопрос: «До скольки работает МДЦ». На сентябрь 2022 года расписание движения поездов такое с 5:30 утра до 1:00 ночи. Электрички ходят пока с интервалом 12-15 минут. В «часы пик», когда интенсивность пассажиропотока увеличивается, планируется сократить интервал до 5 минут.

Основная задача диаметров сократить время в пути для москвичей и жителей области, поскольку многие жители пригорода и столицы в настоящий момент тратят до 2-х часов времени на поездку в один конец. Время работы МДЦ будет организовано таким образом, что москвичи будут добираться до работы и обратно быстрее на 38%, а жители области – на 13%.

В перспективе уличное метро должно стать наиболее быстрым и дешёвым видом транспорта, способным решить текущие вопросы передвижения по городу и области.

Источник novomoscow.ru
Рейтинг
Загрузка ...