Качественная организация строительства: как сделать все правильно и сэкономить бюджет
Строительство – одно из наиболее значимых направлений деятельности человека. Для чего люди строят? Чтобы удовлетворить свои базовые потребности – в безопасности и комфорте. Однако возведение зданий достаточно сложный и трудоемкий процесс, который немыслим без грамотного руководства и четкой организации процесса. Давайте разберемся, что же включает в себя понятие «организация строительства».
Содержание
Что такое организация строительства?
Человечеством накоплен огромный опыт в области возведения зданий, который показывает, что только правильная технология и организация строительства позволяют успешно реализовывать любые, даже самые смелые, проекты.
Строительство, как и любой серьезный процесс, основано на применении пакета исполнительной документации, требования которой особо строги и регламентируются соответствующими нормами и правилами, в частности, СНиП 12-01-2004 “Организация строительства”.
проект организации строительства
Еще на этапе планирования разрабатывается проект организации строительства, – так называемый ПОС, – который определяет общий порядок работ, их очередность, плановые сроки сдачи объекта в эксплуатацию, объемы и потребность в материально-технических и трудовых ресурсах. Данный документ нужен не только для того, чтобы здраво оценить свои возможности. Его наличие – прямое требование законодательства.
В соответствии с Федеральным Законом № 190-ФЗ от 29.12.2004 года «Градостроительный кодекс Российской Федерации», недопустимо осуществление работ в сфере капитального строительства без подготовки пакета проектно-сметной документации, главной частью которой и является проект организации строительства или ПОС. Основной документ при организации строительства
Что включает в себя проект организации строительства (ПОС)?
Содержание ПОС определено Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». По мнению законодателей, в бумажном виде организация капитального строительства должна иметь текстовую и графическую часть, а также включать в себя информацию о назначении и содержании проекта производственных работ (ППР). В практической части организация строительства состоит из трех этапов:
- Подготовительный;
- Основной (непосредственного строительства объекта (или объектов);
- Ввод в эксплуатацию готового строения.
Подготовительный период организации строительства – пожалуй, самый сложный и трудоемкий, поэтому остановимся на нем более подробно. Процесс подготовки строительной площадки
Подготовительный период строительства
Ещё до начала работ на строительной площадке, застройщик в обязательном порядке выполняет ряд организационных мероприятий. В случае необходимости, к процессу привлекаются фирмы-проектировщики или строительные компании. Если речь идет о масштабном объекте, создается специальная дирекция строящегося предприятия.
Основы организации и управления в строительстве (1 пара) 04.04.2022
По сути, весь комплекс мероприятий по подготовке к строительству можно разделить на три составляющие:
- Организационные подготовительные мероприятия (ОПМ);
- Внеплощадочные работы;
- Внутриплощадочные подготовительные работы.
Организационные подготовительные мероприятия
В процессе организационных подготовительных мероприятий застройщик должен:
- обеспечить наличие проектно-сметной документации (ПСД) и утвержденного технического (технорабочего) проекта;
- определиться с выбором земельного участка для организации строительства, который будет соответствовать требованиям Земельного кодекса с учётом развития соответствующих коммуникаций и сетей, железных и автомобильных дорог, энергосистем, а также схемы развития и размещения предприятий отрасли региона;
- определиться с выбором компаний, которые будут осуществлять поставку строительных материалов и необходимых конструкций, предусмотренных в проекте;
- определиться с выбором поставщиков оборудования для строящегося предприятия;
- уточнить информацию о наличии местных строительных материалов (песок, гравий, щебень и др.)
- решить вопрос о порядке их использования;
- выбрать строительную организацию и заключить с ней договор-подряд;
- получить в банке финансирование для ведения строительства.
Внеплощадочные работы
Внеплощадочные подготовительные работы делятся на несколько видов:
- создание дорог и подъездных путей к стройплощадке;
- создание линий связи, водопровода и канализационных сооружений, а также линий электропередачи;
- определение точек и подключения к источникам получения воды и газа, пара и так далее;
- разработка карьера по добыче песка, гравия, камня.
Внутриплощадочные работы
К внутриплощадочным подготовительным работам относятся:
- осуществление геодезической съёмки для строительства, то есть установка высотных реперов, прокладка главных осей зданий или вынос красных линий;
- уборка территории стройплощадки, демонтаж не используемых в процессе строительства построек, пересадка деревьев, срезка и складирование растительного слоя грунта;
- планировочные работы на территории строительной площадки;
- устройство складских комплексов для строительных материалов и конструкций;
- реализация средств пожаротушения, связи и сигнализации и т.д.
Регламент обязательной документации инженерной подготовки
Давайте подробно остановимся на технической подготовке и постараемся разобраться, что включает в себя определение «организация строительства актуализированная редакция» или «сп. 48.13330 2011 организация строительства»? Как уже упоминалось, организация строительства регламентируется перечнем обязательной документации (в соответствии со СНиП 12-01-2004). Что в него входит? Образец разрешения на строительство
Проект организации строительства (ПОС)
Данный документ решает вопросы рациональной организации и эффективного строительства всего комплекса объектов данной стройплощадки. Проект организации строительства (ПОС) разрабатывают проектные институты или организации на стадии создания технического (техно-рабочего) проекта в виде самостоятельного раздела, в который входят:
Проект производства работ (ППР)
Представляет собой свод документации, которая детально прорабатывает вопросы рациональной технологии и эффективной организации строительства конкретного объекта данной стройплощадки.
Проект производства работ (ППР) составляется на основе вышеупомянутого ПОС. В зависимости от величины, назначения и сложности объекта проект производства работ или ППР может содержать разное количество материалов с разной степенью детализации. Проект производства работ или ППР включает следующее:
Календарный план производства работ или сетевой график
Это основной оперативный документ для выполнения всех общестроительных, монтажных и специальных работ по объекту, являющийся обязательным для всего коллектива строителей. Кроме того, в календарном плане определены сроки выполнения всех отдельных видов работ с указанием точного объема, норм выработки на человеко-день по каждой специальности, рассчитано количество одновременно занятых рабочих и другие данные. Календарный план строительства
Строительный генеральный план объекта или стройгенплан
Генеральный план представляет собой план всей территории строительной площадки, на которой обозначены строящиеся объекты, уточнено расположение машин, механизмов, материалов (кранов, транспортеров, бетонно-растворного узла и пр.), а также размещены временные здания и сооружения (контора прораба, проходная, кладовые и т.п.), определены точки подключения линий электроснабжения, водопровода, подъездных путей и прочих устройств, необходимых для производства строительных работ. Образец генерального плана строительной площадки
Технологические карты
Разработка карт требуется в том случае, когда речь идет об очень сложных видах работ или работ, выполняемых с применением новейших технологий. Для остальных процессов достаточно типовых технологических карт или схем производства.
Графики движения
Описывают все перемещения как рабочих кадров и ресурсов, так и строительных машин и механизмов по объекту.
Решения по технике безопасности
Техника безопасности, как известно, пишется кровью. В особенности, когда речь идет об объектах повышенной опасности. Во избежание разного рода несчастных случаев организация строительства предполагает разработку специальных инструкций и положений, призванных защитить работников стройплощадки. Данная информация в обязательном порядке должны доводиться до сведения сотрудников – как в устной, так и в письменной форме, включая наглядную агитацию. Наглядные пособия по технике безопасности
Документация по контролю и оценке качества
Позволяет осуществлять контроль за всем строительством с целью достижения максимальных результатом при минимальных затратах и потерях.
Пояснительная записка
Документ, в котором приводятся доводы и обоснования всех принятых решений. Также, пояснительная записка включает в себя необходимые расчеты и технико-экономические показатели (ТЭО).
Разработка и согласование ППР
Проект производства работ (ППР) в обязательном порядке утверждается главным инженером строительной компании, инициировавшей строительные работы. Кроме того, разделы проекта по монтажным работам должны быть утверждены специалистами субподрядной организации, имеющей соответствующие лицензии и разрешения.
ППР разрабатывается заранее и передается на стройплощадку еще до начала работ. Однако реальная действительность может расходиться с намеченными планами. Незначительные отклонения от ППР допускаются, но все изменения фиксируются в журнале производственных работ, который является первичным документом, отражающим фактическое состояние стройки.
Форма журнала производства работ приведена в снип 12 01 2004 «Организация строительства». Также, полная версия даётся сп 48.13330 2011 «Организация строительства актуализированная редакция».
Производство строительных работ
Общий процесс по строительству зданий и сооружений называется производством строительных работ (ПСР). В практике строительства применяются три метода производства работ:
- Последовательный;
- Параллельный;
- Поточный.
Техническое обеспечение строительной площадки
Последовательный метод – на каждом последующем участке строительства работы начинаются только после их завершения на предыдущем. Главный минус такого подхода в невозможности эффективно и рационально распределять кадры, так как часть трудовых ресурсов или строителей находится в ожидании завершения предыдущего участка.
Параллельный метод – рабочие процессы осуществляются одновременно на нескольких объектах (так называемых «захватках»). Продолжительности строительства сокращается за счет привлечения большого количества рабочих с одновременным рассредоточением строительных материалов и ресурсов по всем начатым стройкам.
Поточный метод характеризируется тем, что работы на последующем объекте начинаются сразу после окончания на предыдущем объекте, то есть, выполняются без перерыва, а иногда осуществляются параллельно.
Поточный метод производства строительных работ
Сущность поточного метода состоит в том, что каждая бригада рабочих, выполнив работу на одном участке (захватке), переходит на второй, третий и последующие. Это могут быть целые этажи зданий, части этажей или целые здания и т.д.
Смысл поточного метода заключается в организации последовательного, непрерывного и ритмичного производства строительных работ, что позволяет эффективно и рационально использовать материальные и трудовые ресурсы. Благодаря такой организации процесса в равные промежутки времени можно использовать определенные объемы строительной продукции, повышая рентабельность строительства.
Положительные стороны поточного метода
Плюсов у поточного метода достаточно много. Главным образом, это:
- Равномерная, последовательная и бесперебойная работа бригады;
- Эффективное использование квалификации рабочих;
- Возможность полной и равномерной нагрузки бригады, звеньев и отдельных рабочих в звене.
Важно понимать, что равномерное движение рабочих с одной захватки на другую возможно только в том случае, если количество рабочих в бригадах и звеньях остается постоянным, а захватки по трудоемкости выполняемых работ примерно равны.
При организации строительства поточным методом возведение здания обычно разделяется на следующие циклы:
- Подготовительный (нулевой);
- Возведение надземной части;
- Производство отделочных работ.
Второй цикл организации строительства – возведение наземной части
Необходимо отметить, что в строительной практике для грамотного планирования и управления строительными потоками строительные процессы постоянно моделируют, применяя при этом графическое их изображение. Разрабатываются линейные и сетевые графики, которые наглядно отражают технологию строительного производства и показывают четкую взаимосвязь между работами при строгой технологической последовательности их выполнения.
Способы производства строительных работ
В строительной практике существует два способа ведения строительных работ:
- Подрядный. При подрядном способе строительство осуществляется компанией или организацией, которая имеет свои постоянные трудовые ресурсы и материально-техническую базу (машины, механизмы и оборудование). То есть, дирекция предприятия (ЗАКАЗЧИК) вступает в договорные отношения со строительной компанией (ПОДРЯДЧИКОМ) и ждет готового результата.
- Хозяйственный. В этом случае реализация строительного процесса ложится на плечи дирекции самого предприятия, в котором создается отдел капитального строительства (ОКС) с соответствующим штатным расписанием. Далее, строительство идет собственными силами набираются специалисты, производятся заготовительные работы, закупаются или берутся в аренду машины, механизмы, инвентарь и т.д.
Контроль за ходом строительных работ
Подрядный способ ведения работ является наиболее эффективным, так как в этом случае строительство осуществляется действующей профильной компанией, работающей на постоянной основе, которая имеет в наличии большой машинопарк, хорошую производственную базу, а также высоковалифицированных сотрудников – инженерно-технический персонал и рабочих.
Подрядчик своими силами и средствами производит строительные работы в полном соответствии с утвержденным проектом и сметной документацией, несёт ответственность за качество выполняемых работ и сроки строительства. А Заказчик, со своей стороны, оформляет участок под строительство, обеспечивает необходимой проектно-сметной документацией, финансированием и контролирует процесс выполняемых работ.
Различия между проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР)
Главное отличие ПОС от ППР заключается в том, что проект организации строительства (ПОС) разрабатывается для всего комплекса объектов стройплощадки еще на стадии проектной документации (ПД). А проект производства работ (ППР) предусматривает детальную проработку вопросов рациональной технологии и эффективной организации строительства конкретного объекта данной стройплощадки на стадии рабочей документации (РД).
Таким образом, на основе ПОС составляется множество ППР, на основании которых принимаются конкретные решения по организации строительства для отдельных объектов. Например, в случае строительства жилого комплекса проект организации строительства (ПОС) разрабатывается сразу на все объекты: то есть жилые дома, поликлиники, торговые центры, детсткие сады, школы, котельные и так далее. А проект производства работ (ППР) выполняется уже на каждый объект данного комплекса в отдельности.
Оперативное руководство организации строительства
Как и любой ресурсоемкий процесс, организация капитального строительства нуждается в управлении. Основным руководителем назначается производитель строительных работ или прораб, главной обязанностью которого является оперативное управление на порученных ему объектах.
Прораб несёт ответственность за качество выполняемых работ в полном соответствии с проектом, за правильное использование стройматериалов, за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности. Он же отвечает за несчастные случаи на объекте – вплоть до уголовной ответственности.
В штатное расписание участка также входят мастер (один или несколько), табельщик, который ведёт учет выходов рабочих на работу, техник-нормировщик, который выписывает наряды на работы, кладовщик, и, наконец, сторожевая охрана.
Мастер осуществляет руководство бригадами рабочих и помогает прорабу, поэтому несет ответственность за здоровье и благополучие подчиненных наравне с производителем работ. В каждой из бригад есть еще свой личный начальник – бригадир.
Он обеспечивает рабочих инвентарем и инструментами, заявляет мастеру о потребности в стройматериалах, сдает мастеру выполненную по наряду работу и следит за трудовой дисциплиной. Состав бригады колеблется от 10 до 25 человек, в зависимости от объёмов выполняемых работ и делится на звенья по 3-4 человека, которые распределяются по разным участкам. Строительство жилого дома
Заключение
В заключение хочется еще раз отметить, что грамотная организация строительства, профессионально составленный проект организации строительства и детально продуманная производственная часть работ – залог успеха на объекте любой сложности.
Подготовка – это то, на чем не следует экономить. План действий, изложенный в ПОС, является главной опорой в процессе дальнейших работ, независимо от того, что вы планируете строить – одно здание или целый квартал.
Хорошо продуманный и тщательно взвешенный проект сокращает финансовые затраты на строительство, экономит время и человеческие ресурсы. Следовательно, качественная организация строительства – это инвестиция, которая значительно облегчит жизнь и окупится в несколько раз.
Источник: molotokrus.ru
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ПМ. 02.Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений. МДК. 02.01. Основы строительного производства.
Тема 1.1. Технология и организация строительного производства. «Проектирование стройгенпланов»
учебно-методическое пособие на тему
Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может разрабатываться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, основного периода строительства с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
по ПМ. 02.Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений.
МДК. 02.01. Основы строительного производства.
Тема 1.1. Технология и организация строительного производства.
для специальности 07.02.01 «Архитектура» базовая подготовка
Протокол №____ от «___»________2014 г.
Председатель комиссии ______________________/Л.Н. Акульшина/
ОДОБРЕНО методическим советом колледжа
Протокол №___ от «___»_____________2014г.
Разработчик (автор): Почитаев В.М., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО
«САСК», первой квалификационной категории
1.Общие принципы 4
1.1 Стройгенпланы строительства 4
- Проектирование склада конструкций 6
- Дороги стройплощадки 6
- Погрузка-разгрузка строительных грузов 7
- Складирование материальных элементов 8
- Привязка монтажных кранов 9
2.Расчет складов 11
3.Временные здания на стройгенплане 14
4. Проектирование временного освещения 16
5. Список литературы 22
1. Общие принципы
1.1. Стройгенпланы строительства
Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может разрабатываться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, основного периода строительства с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период.
Он выполняется в том же масштабе, что и генплан, на нем приводится экспликация постоянных и временных зданий. В пояснительной записке даются все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации.
Объектный стройгенплан входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы. Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.
В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть
— инвентарные бытовые помещения для рабочих,
— душевая, помещения для сушки одежды;
— склад лифтового оборудования;
— склад сантехнического оборудования;
— площадка для грузозахватных приспособлений и тары; 1
— площадка для приема раствора и бетона;
— площадка для разгрузки автотранспорта;
— противопожарный водопровод с гидрантами;
— подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями;
— площадка складирования конструкций;
— площадка для стоянки строительных машин и механизмов;
— временные автомобильные дороги;
— временный забор с двумя воротами и проходными;
— временная трансформаторная подстанция;
— вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;
-зона мойки автомобилей;
— площадки мусорных контейнеров;
-знаки закрепления основных осей здания.На рис.1 приведен объектный стройгенплан.
Основные правила проектирования стройгенпланов:
- Решения, принятые на строигенплане. должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР).
- Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам.
- Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство.
- Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.
- Временные здания и установки располагают на территории, не
предназначенной под застройку до окончания строительства. - Временное строительство должно быть минимальным за счет использования для этой цели постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций.
- Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры.
- Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо
располагать у мест их наибольшего потребления. - Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.
- Приобъектные склады располагаются в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
- Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить.
- Необходимо обеспечить безопасное и безвредное производство работ, соблюдение санитарных и экологических норм,
- Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.
Дополнительные рекомендации по проектированию стройгенпланов:
- временные здания и складские помещения располагаются таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;
- временные здания, сооружения и установки размещаются на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;
- выбор места расположения подсобно-вспомогательных объектов увязывается с минимумом затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;
- открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана;
- горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 1м от других объектов;
- площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраиваются в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков к месту монтажа;
- служебные здания, помещения, вагончики — прорабская, диспетчерская, комната отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе ко входу на строительную площадку:
- дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками разворота и разъезда автомобилей;
- постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и не под подкрановыми путями;
- временные, особенно размещаемые по земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.
- Проектирование склада конструкций
Складирование сборных конструкций осуществляют в штабелях или в кассетах,в которых размещают работающие в вертикальном положении конструкции — стеновые панели, фермы и т.д.
Проходы между штабелями устраивают шириной от 40 см до1 м располагают через 20. 30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном.
Проезды шириной 3. 4 м для проезда транспортных средств и погрузочных механизмов устраивают не реже чем через 100 м. . Ширина складов принимается такой, чтобы все элементы поднимались склада без дополнительной перекантовки и перемещения, т. е. должны входить в зону действия обслуживающих кранов.
На складе сборные элементы располагаются в таком же положении, как и располагались на транспортных средствах при перевозке. Горизонтально складируемые конструкции укладывают на деревянные подкладки, расстояние между которыми увязывается с условиями работы данной конструкции. Раскладка элементов на складе может быть раздельной, при которой складируются вместе все элементы одного типа, и групповой, когда обеспечивается раскладки и монтаж разнотипных элементов с одной стоянки монтажного крана.
На рис.2 приведены примеры складирования материалов.
- Дороги стройплощадки
Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и
внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.
Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном движении — 6,0 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения с общей шириной дороги не менее 6,0 м .
При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25. 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставляться крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть дополнительно увеличена.
Радиус закругления дорог диктуется возможностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т.е. их поворотоспособность при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части –при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5,0 м. Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды.
Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных — односкатный. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев — подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия.
Для сокращения расходов на период строительства на строительной площадке целесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Устраивают только нижние слои дороги, еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных плит.В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной в плане и клиновидной формы.
Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2.5..3,0 м, шириной 1,0. 1,5 м, толшиной 0,14. 0,22 м и массой 0.63. 1,8 т) просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Дороги чаше устраивают колейными — однопутными и двухпутными с разъездами.
Клиновидныые плиты позволяют устраивать покрытия проезжей части сразу на всю ширину дороги, радиус закругления на поворотах может быть любым. На прямых участках покрытие монтируют чередованием плит широкой и узкой стороны.
Для таких плит нет надобности в устройстве отдельных участков дороги (особенно на поворотах) в монолитном исполнении.
Рис.3. Временные дороги из железобетонных плит
- Погрузка — разгрузка строительных грузов
Транспортировка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. Эти операции почти полностью механизированы, для их выполнения применяют общестроительные и специальные машины и механизмы. Эти механизмы могут работать независимо или являются частью конструктивного решения транспортных средств.
В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные-монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили — самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки и т.д.
В строительстве находит применение перевозка мелкоштучных материалов и изделий с применением пакетов и контейнеров. Пакет — уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения. Контейнер — это инвентарное многооборотное устройство или емкость. Универсальный контейнер предназначен для перевозки различных категорий грузов: он закрытый, оборудован приспособлениями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов — рулонных материалов, отделочной плитки, линолеума, электромонтажной арматуры на секцию здания и т. д.
1.5. Складирование материальных элементов
Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения — создания производственного запаса.
Различают два основных вида производственного запаса — текущий и страховой.
Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточным для обеспечения непрерывного производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в поставках материалов и конструкций, создают страховой запас, который должен сгладить, скомпенсировать неравномерность пополнения текущего запаса. Минимальный запас сборных конструкций на складе — до 5 дней работы.
Уровень производственного запаса зависит от принятой организации работ- монтаж «с колес» или со склада, отдаленности объекта от центральных баз обеспечения, вида транспорта и других факторов. Наличие склада с чрезмерным запасом конструкций или материалов, с одной стороны, обеспечивает бесперебойное производство работ, а с другой ~ приводит к «замораживанию» инвестиций в данное строительство, т. е. к его удорожанию. Поэтому генеральный подрядчик обязан стремиться находить оптимальные объемы приобъектных складов. Приобъектные склады устраивают закрытыми, полузакрытыми и открытыми.
Закрытые склады служат для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе — цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и других материалов. Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.
Навесы — полузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков скобянных изделий, рубероида, асбошифера, других ограждающих и отделочных материалов.
Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий — кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб и др. Склады, как правило, располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект.
Это позволяет использовать его для разгрузки поступающих грузов, в основном свободное время или в свободные от монтажа смены. В процессе монтажа разгрузочных работ целесообразно применять более легкие самоходные краны. Часть открытого склада, в том числе площадка укрупнительной сборки конструкций, могут обслуживаться специальными кранами – самоходными гусеничном и пневматическом ходу, козловыми, башенными кранами- грузчиками. Эти механизмы используются для погрузки укрупненных конструкций на транспортные средства для последующей доставки их к месту укладки или монтажа. Обычно на складе тяжелые грузы укладывают ближе к кранам, а легкие — дальше, так как они могут подниматься на большом вылете стрелы крана.
Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном, в пределах 2. 5% для стока ливневых и талых вод. На плохо дренирующих грунтах рекомендуется кроме планировки осуществить небольшую подсыпку из щебня или песка- 5. 10 см. При необходимости устраивается поверхностное уплотнение.
Участки складской площадки, куда материалы (раствор, песок и др. разгружают непосредственно с транспортных средств, должны выполняться в той же конструкции, что и примыкающие подъездные пути. Для разных конструкций и сборных изделий отводят свои зоны складировния. Их отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1,0 м. Для различных материалов существуют свои правила складирования.
Кирпич складируют по сортам, маркам, цвету лицевой поверхности. Кирпич, доставленный навалом, штабелируют с перевязкой и высотой до 1.6м. при этом кирпич с несквозными пустотами укладывают пустотами вниз. Кирпич в пакетах или на поддонах может быть уложен на складе в один -два яруса.
Сборный железобетон располагают на инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на сборных элементах. При складировании элементов в штабель прокладки между ними закладывают одну над другой строго по вертикали. Сечение прокладок и подкладок обычно квадратное, со сторонами 6. 8 см. Размеры подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов .
1.6. Привязка монтажных кранов
Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.
Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют по формуле
где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м;
R пов — радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам, м;
L без — безопасное расстояние — минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т.п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.
Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения оползания грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы должно соответствовать согласно СН 78-79. Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса 1р может быть использована формула
где h б — высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана (определяют по данным табл.1);
m — уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для щебня 1:1,5; 0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м;
l шп – длина шпалы, м.
Высота балластного слоя для наиболее распространенных кранов
Высота балластного слоя, м
Из песка или Шлака
Щебня или Гравия
КБ-100; МСК-5-2-А; КБ-306 (С-981); С-981А; МСК-10-20; МСК-250
С-464; КБ-100,2; МЗ-5-10; БКСМ-5-5А
КБ-160,2; КБ-160,4; БКСМ-5-10 (Т-233); КБК-160,2; БКСМ-7-5
Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной, башенному крану, — раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана), из середины внутреннего контура здания — раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана ; из центра тяжести наиболее тяжелых элементов — раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана. Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжелых элементов.
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:
где L п.п — длина подкрановых путей,
Lкр—расстояние между крайними
стоянками крана, определяемое по чертежу, м;
Нкр — база крана, определяемая по справочникам, м;
lторм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м;
1туп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
L п.п = 6,25пзв = 25 м,
где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м;
пзв – количество полузвеньев.
В случае необходимости установки крана на одном звене, т.е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментальные блоки или специальные сборные конструкции.
Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения 1п.п определяют по формуле
где bk — ширина колеи крана, м (принимают по справочникам):
1 без принимают равным 0,7 м.
Для башенных кранов без поворотной части 1без выдерживается от базы крана. Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.
2. РАСЧЕТ СКЛАДОВ.
Площадь склада зависит от вида, способа хранения материалов и его количества. Площадь склада слагается из полезной площади, занятой непосредственно под хранящимися материалами; вспомогательной площади приемочных и отпускных площадок; проездов, проходов и служебных помещений (в больших складах).
Метод расчета временных складов зависит от стадии проектирования.
На стадии ПОС площадки складов определяют но Расчетным показателям для составления проектов организации строительства .
Для основных материалов и изделий расчет полезной площади склада S тр (м2) производят по удельным нагрузкам.
где Р скл — расчетный запас материала в натуральных измерителях;
q — норма складирования на 1 м.кв. пола площади склада с учетом проездов и проходов, принятая но расчетным нормативам.
РАСЧЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ СКЛАДА НА ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ С УЧЕТОМ ПРОХОДОВ И ПРОЕЗДОВ
химикаты, краски, олифа, паркет, москательные материалы, спецодежда, постельные принадлежности, обувь, канцелярские принадлежности, м.кв.- 24
цемент в мешках, м. кв. — 1
известь, м.кв. — 4.5
войлок, пакля, минеральная вата, термоизоляционные материалы, гипсовые изделия, сухая штукатурка, клей, асбестовые листы, фанера, электроустановочные провода, тросы, сталь кровельная, инструмент, гвозди, метизы, скобяные изделия, м.кв. — 29
Сталь арматурная, м.кв. — 2,3
Рубероид, толь, гидроизоляционные материалы, плитки облицовочные и метлахские, асбестоцементные плиты, гипсовые перегородки, м. кв. – 48
Столярные и плотничные изделия, м. кв. -13
Битумная мастика, м. кв. — 13
Склады огнеопасных материалов
Центральный склад горючих материалов (при 30-дневном запасе хранения), м 2 :
Дизельное топливо 7,6
Керосин 1,5 Центральный склад масел и других огнеопасных
материалов, м 2 1,5
Открытые складские площадки
Сталь-прокат и сталь сортовая, м/т 1,8 1,25
Пиленый 1,7 . 1,25
Кирпич строительный, м2/тыс. шт. 2,5
Камень бутовый и булыжный в механизированных
складах*, м2/м3 0,7 . 0,5
Щебень, гравий и песок в механизированных
складах* м2/м3 0,5 . 0,35
Шлак, м2/м3 1,1 . 0,8
Трубы:
стальные, м2/т 2,1 . 1,7
чугунные, м2/т 2,5 . 1,4
железобетонные, м2/м 5,5 . 4,1
Кабель, м2/т 5,5 .4,1
Опалубка, м2/м 0,2 . 0,07
Арматура, м2/т 1,4 . 1,2
Сборный железобетон, м2/м3:
Фундаменты 1,7 . 1
Плиты перекрытия 2
Плиты покрытия 4,1 . 2,1
Балки покрытия 5
Фундаментные и подкрановые балки, лестничные площадки, марши, плиты балконные, перемычки,
санитарно-технические блоки, м2/м 3,2 . 2,5
Блоки бетонные стеновые, м2/м 1
Шлакобетонные камни, м2/тыс. шт. 2,8
Утеплитель плитный, м2/тыс.шт. 4,1 . 2,1
Металлоконструкции, м2/т 3,3
Подъемно-транспортное и производственно-технологическое о6орудование, м 2 – 15
Для более точного подсчета — оборудование, м2/т:
Закрытые неотапливаемые склады
Противопожарное оборудование, строительный инвентарь, тара металлическая, м 2 6
Станки в запасе, запасные части к строительному оборудованию, приборы и
* При хранении в немеханизированных складах площадь удваивается.
где Sн— нормативная площадь, м2; С—годовой объем СМР, (по графику строительства) ; k — коэффициент для приведения сметной стоимости строительства в районе с территориальным коэффициентом 1 (по расчетным нормативам принимают k=1,65).
На стадии ППР площади приобъектных открытых складов рассчитывают детально исходя из фактических размеров складируемых ресурсов и количества нормативной удельной нагрузки на основание склада с соблюдением правил безопасности и противопожарных требований. Для проверочных расчетов ниже приведены коэффициенты использования площади склада, характеризующие отношение полезной площади склада к общей.
Коэффициенты использования площади складов
Универсальный, оборудованный стеллажами с 0,25 . 0,4
проходами между рядами (при главном проходе шириной 2,5 . 3 м)
отапливаемый 0,6 . 0,7
неотапливаемый 0,5 . 0,7
при штабельном хранении материалов 0,4 . 0,6
Открытый для хранения:
Лесоматериалов 0,4 . 0,5
Нерудных строительных материалов 0,6 . 0,7
Навесной 0,5 . 0,6
Общую площадь (м2) определяют по формуле
Где kn — коэффициент, учитывающий проезды, проходы и вспомогательные помещения (при открытом хранении материалов навалом kn = 1,15 . 1,25, в штабелях — 1,2 . 1,3, в закромах и бункерах — 1,3 . 1,4, для универсальных складов — 1,5 . 1,7); S — фактическая площадь складируемого ресурса.
3.ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ
Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. Временные здания сооружают только на период строительства. стоимость временных зданий наряду с временными дорогами является одной из основных статей затрат на временное строительное хозяйство, и сокращение их является важной задачей при проектировании СГП.
На крупных объектах возводят здания постоянного типа, которые затем переходят в распоряжение дирекции строящегося предприятия или входят в состав постоянно действующей строительной базы. Используются для временных нужд также здания, подлежащие сносу. Однако полностью удовлетворить потребность таким путем нельзя, в связи с чем приходится возводить временные постройки. Точный расчет потребности, правильный выбор типов зданий и рациональное их размещение на площадке предопределяют уровень затрат на временное строительство.
Временные здания в отличие от постоянных имеют свои особенности, связанные с назначением, конструктивным решением, методами строительства, эксплуатации и порядком финансирования.
По назначению временные здания делят на производственные, складские, административные, санитарно-бытовые, жилые и общественные. К производственным зданиям относят различные мастерские (ремонтно- механические, арматурные, опалубочные, сантехнические), механизированные установки (бетонно-растворные, асфальтовые), объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, котельные), объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории). К складским — склады теплые и холодные, кладовые и навесы, к административным — конторы управления строительством, СМУ, начальника участка, прораба, диспетчерские, красные уголки и проходные, к санитарно-бытовым — гардеробные, помещения для сушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты и др., к жилым и общественным зданиям — общежития, магазины, столовые, бани, клубы и другие объекты временных поселков строителей.
По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Строительство неинвентарных зданий, как правило, экономически не оправдано и может допускаться только в качестве исключения. Приспособление для нужд строительства существующих зданий, подлежащих сносу, может быть целесообразным при небольших затратах.
Применение инвентарных зданий для временных целей – прогрессивное направление в организации строительного хозяйства.
Расчет объемов строительства временных зданий.
Потребность строительства в административных и санитарно-бытовых зданиях определяют из расчетной численности персонала. На стадии ПОС число работников определяют через выработку или по укрупненным показателям, а на стадии ППР- исходя из КП и графиков движения рабочей силы.
Удельный вес различных категорий работающих (рабочих, ИТР и служащих, МОП, ПСО) принимают в зависимости от показателей конкретной строительной отрасли. Для ориентировочных расчетов можно пользоваться следующими данными: рабочие-85%, ИТР и служащие -12%, МОП и пожарно- сторожевая охрана -3%; в том числе в первую смену рабочих -70%, остальные категории -80%.
Площади административно-бытовых помещений принимают на стадии ПОС по нормативам. Примерные нормы приведены в табл.
Показатели для определения площадей временных зданий
- Санитарно-бытовые помещения
Гардеробная м. кв. 0,9 на чел.
Двойной шкаф 1 на 1 чел.
Помещение для м. кв. 1 на 1 чел.
обогрева
Умывальня м. кв. 0,05 на 1 чел.
Кран 1 на 15 чел.
Душевая м. кв. 0,43 на 1 чел.
Сетка 1 на 12 чел.
Туалет м. кв. 0,07 на 1 чел.
Очко 1 на 20 жен., 1 на 25 муж.
Сушильная м.кв. 0,2 на 1чел.
- Служебые помещения
Прорабская м. кв. 24 на 5 чел.
Диспетчерская м. кв. 7 на 1 чел.
Нормы регламентируют минимальную потребность в площади. При переходе от расчетных площадей к выбору конкретных помещений могут обнаружиться значительные расхождения, в основном в сторону завышения площадей при использовании одиночных контейнеров и передвижных зданий. Окончательное решение принимается по данным реальных проектов. При разработке ППР инвентарные здания рассчитываются по паспортным данным.
Существует несколько сотен проектов инвентарных зданий различного назначения. Данные о рекомендуемых Госстроем инвентарных зданий приведены в табл.
Перечень инвентарных зданий
Каркасно-панельная УСРЗ 12*3; 18*3
4.ОСВЕЩЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
За последние годы улучшению световой среды на строительных площадках придается все большее значение. Создаются светильники большой мощности и необходимые дополнительные устройства. В перспективе ставится задача обеспечить освещенность, близкую к дневной, что приведет к повышению производительности труда и качества строительства, а также будет способствовать снижению травматизма. Между тем проведенными обследованиями ряда крупных объектов установлено, что уровень освещенности почти на 50 % рабочих мест ниже требований действующих нормативов.
Освещение рабочих площадок бывает рабочее, аварийное и охранное. Различают рабочее освещение общее и местное. При общем локализованном освещении в отличие от общего равномерного освещения на отдельных участках создается более высокая освещенность, при местном освещаются только рабочие поверхности.
В практике обычно применяется комбинированное освещение, сочетающее элементы обоих способов. Аварийное освещение осуществляется по независимой линии в местах основных проходов и спусков и принимается не менее 0,2 лк. Освещенность охранной зоны принимают минимально в 0,5 лк.
Проектирование освещения строительных площадок состоит в определении необходимой освещенности, подборе и расстановке источников света, расчете потребной для их питания мощности.
Необходимая освещенность и требуемая для этого мощность источника определяется, как об этом указано в примере №1, в соответствии с нормативами в зависимости от назначения системы освещения и вида строительно- монтажных работ.
Источниками света служат прожекторы с лампами накаливания мощностью до 1,5 кВт, устанавливаемыми группами по 3, 4 и более, и осветительные приборы с лампами единичной мощности 5, 10, 20 и 50 кВт. Лампы должны использоваться только с применением соответствующей арматуры — прожектора, светильника. Соблюдение этого условия вызвано требованиями ограничения слепящего действия источника света на рабочих, машинистов строительных машин и водителей транспорта. Отсутствие арматуры приводит также кто тому, что значительная часть светового потока идет не на освещение рабочих мест, а бесцельно расходуется.
В настоящее время на стройках в основном применяют прожекторы с лампами накаливания небольшой мощности и реже ксеноновые лампы мощностью до 20 кВт. В то же время промышленность освоила выпуск галогенных ламп единичной мощностью 5,10 и 20 кВт на напряжение 220 В, металлогалоидных, дуговых ртутных и натриевых высокого давления, имеющих более высокие технико-экономические показатели. Эти лампы надежны в эксплуатации, имеют высокий срок службы (3000 ч), их использование позволяет значительно снизить единовременные и эксплуатационные затраты на освещение площадок.
Для установки источников света используют имеющиеся строительные конструкции, стационарные и инвентарные мачты и опоры, переносные стойки, а также естественные возвышенности местности.
Трудность при проектировании наружного освещения заключается в изменении с течением времени фронта работ и уровня отметок, на которых выполняются работы, что вызывает необходимость перераспределения осветительных установок. В этих случаях предпочтение следует отдавать мобильным осветительным установкам — передвижным прожекторным мачтам.
Разработана серия передвижных телескопических мачт типа ПОТМ высотой подъема на 45, 30, и 80 м (массой соответственно от 6 до 30 т). В верхней части мачты имеется оголовок для установки осветительных приборов. Подъем подвижных частей мачты осуществляется канатным механизмом раздвижения с использованием электрической лебедки.
Мачта монтируется на санном прицепе, автоприцепе, железнодорожной платформе, а также может быть установлена стационарно на фундаменте. Инвентарную переносную прожекторную мачту для общего освещения мест строительно-монтажных работ устанавливают на перекрытии монтируемого этажа строящегося здания и переставляют с этажа на этаж с помощью башенного крана. На траверсе укрепляют шесть прожекторов типа ПЗС-35, масса мачты около 150 кг.
Расстановку источников света производят с учетом особенностей планировки освещаемой территории и назначением отдельных участков производства работ. Нерациональная схема размещения приборов приводит к возникновению глубоких и разных теней в местах производства работ. Мачты располагают, как правило, по периметру строительной площадки, но иногда их устанавливают непосредственно на освещаемой территории.
Особое значение при проектировании освещения строительных площадок следует уделять сокращению количества световых приборов, опор для них, протяженности электрических сетей и соответственно сокращению сроков монтажа, облегчению условий эксплуатации и снижению стоимости осветительной системы в целом.
Для повышения эффективности системы освещения источники тока следует размещать с соблюдением определенных правил: 1) для небольших площадок при ширине до 150 м рекомендуются прожекторы ПЗС с лампами накаливания до 1,5 кВт; 2) при ширине площадок более 10 м — прожекторы с лампами накаливания и осветительные приборы с ксеноновыми лампами; 3) при ширине площадок более 300 м наиболее целесообразны осветительные приборы с галогенными или ксеноновыми лампами большой мощности (10, 20, 50 кВт); 4) высота установки приборов принимается максимальной, по возможности на уровне крыши возводимого здания; 5) требования по ограничению слепящего действия источника света сводятся к регламентации минимально допустимой высоты установки осветительного прибора над освещаемой территорией, которая принимается по результатам расчета в зависимости от силы света ламп и требуемой освещенности; ориентировочно это расстояние составляет 7 м при лампах 0,2 кВт, 25 м при лампах 1,5 кВт и 37 м при лампах 20 кВт; 6) расстояние между прожекторами не должно превышать четырехкратной высоты их установки (30. . .300 м); 7) при отсутствии мощных источников света обычно устанавливаются группами соответствующей суммарной силы света; 8) световой поток должен быть направлен в нескольких направлениях, предпочтительно в трех, минимально в двух.
Проект освещения строительной площадки должен разрабатываться в составе ППР. Однако часто, особенно на небольших объектах, схема и источники света определяются в рабочем порядке производителем работ и энергетиком управления или участка.
Монтаж и эксплуатацию сетей освещения осуществляет, как правило, служба главного энергетика СУ. Иногда устройство сетей поручают специализированному управлению электромонтажных работ. За рубежом имеется опыт создания узкоспециализированных фирм, выполняющих весь цикл работ: проектирование, монтаж, эксплуатацию и демонтаж системы наружного освещения. Такие фирмы располагают парком мобильных осветительных установок; смонтированных на тракторах, автомашинах, мототележках и автоприцепах. В качестве источников тока при необходимости используют мобильные дизель-генераторы.
Расчет количества прожекторов для строительных площадок обычно выполняют по номограммам. Число прожекторов n может быть также установлено упрощенным методом через удельную мощность по формуле
где р — удельная мощность, при освещении прожекторами ПЗС-35 принимают p=0,25. 0,4 Вт/(м 2 -лк), при ПЗС-45 р= 0,2..Д3 Вт/(м 2 • лк); E — освещенность, лк; S — площадь, подлежащая освещению, м2; Р л — мощность лампы прожектора, Вт (при освещении прожекторами ПЗС-35 Рл=500 и 1000 Вт, при ПЗС-45 Рл
Источник: nsportal.ru
Проектирование медицинских учреждений
Мы предлагаем своим клиентам самые выгодные варианты сотрудничества в рамках проектирования больниц, медицинских центров. Вниманию представлены как услуги комплексной разработки проектной документации, включающие в себя авторский надзор на этапе строительства, так и разработку отдельных разделов, выполняемых при капитальном ремонте поликлиник, плановой реконструкции.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БОЛЬНИЦ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИЙ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОГО БЛОКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛИКЛИНИК
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО КАБИНЕТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ — КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ — РЕКОНСТРУКЦИЯ
РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Проектирование госпиталя
Проектирование медико-санитарных частей
Проектирование санатория
Проектирование профилактория
Проектирование родильных домов
Проектирование хосписов
Проектирование амбулатории
Проектирование медицинских консультации
Проектирование фельдшерско-акушерских пунктов
Проектирование операционного блока
КРЕПКАЯ «ОСНОВА» ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОЛЬНИЦЫ
Краеугольное отличие предлагаемого партнерства – ясное видение того, как должен выглядеть проект и с точки зрения государственных контролирующих органов, и со стороны Заказчика. Поэтому все наши работы в итоге проходят государственную экспертизу и вырастают в современные объекты архитектурного искусства. При разработке технического задания на проектирование медицинского центра в команду, в обязательном порядке, входят опытные технологи, которые точно знают, как должна быть организована работа и крупного медучреждения, и небольшой частной клиники.
При неукоснительном соблюдении СНиП планирование объектов здравоохранения в исполнении компании «Основа» всегда предусматривает:
- оптимальную планировку под специфику учреждения;
- удобные трафики движения потоков;
- профессиональный подбор и расстановку медоборудования;
- применение современных инженерных систем здания;
- грамотную оптимизацию проекта под выделенный бюджет.
В наших силах быстро и профессионально подготовить ТЗ на проектирование капремонта, разработать эскизный проект с иллюстрацией внешнего вида планируемого здания, с высокой точностью подсчитать объем предстоящих расходов на создание документации, строительство объекта, закупку инженерного и медицинского оборудования. Согласованные работы реализуется к моменту сдачи в эксплуатацию строго по намеченному графику – все выполняется под нашим авторским надзором!
Какие услуги мы еще можем предложить заказчикам
Выделяются следующие виды услуг по проектированию ЛПУ, каждый из которых обладает своими особенностями:
- планирование и строительство нового ЛПУ;
- проект капитального ремонта существующего объекта здравоохранения;
- проект реконструкции знания;
- разработка отдельных разделов проектной документации (ТХ; ОВиК; МГ; расчет рентгензащиты)
Основой при проектировании капитального ремонта, реконструкции и нового строительства учреждений здравоохранения – является грамотно разработанный раздел ТХ (технологические решения). Этот раздел определяет структуру медицинского объекта (состав и мощность его подразделений), разрабатываются планировочные решения и планы расстановки оборудования.
Только после разработки раздела ТХ медицинский технолог выдаёт задание всем другим специалистам, задействованным в разработке проектной документации.
Быстрый расчет стоимости проекта
Узнайте ориентировочную стоимость вашего проекта прямо сейчас, воспользовавшись формой обратной связи. Это быстро и удобно. Также можно указать адрес своей электронной почты, контактное имя и заказать развернутую консультацию. Если это не ваш вариант, то тогда просто позвоните по указанному телефону, чтобы задать интересующие вопросы нашему специалисту в режиме реального времени!
Угодить и заказчикам, и экспертам
Классификация ЛПУ быстро расширяется, в этих условиях каждый проект становится уникальным. Типовые проекты больниц использовать сейчас стало практически невозможно.
Наша проектная организация пытается найти баланс между двумя важными требованиями: соответствовать СНиП, ГОСТам и СанПиН и одновременно учесть запросы и новые технологии в медицине.
Реализованные проекты
Переоборудивание помещений 4-го этажа 10 корпуса под картидиологическое отделение с палатами реанимации и интенсивной терапии
Источник: osnova-pro.ru