Проект по теме строительство дома

Содержание

Каждый человек должен оставить свой след на земле. Большой след или маленький – это зависит от каждого из нас, от нашего желания, от наших возможностей, мировоззрения, целей в жизни, от стремления сделать что-нибудь полезное, нужное людям.

Как говорили в старину: «Настоящий мужчина за свою жизнь обязательно должен посадить хоть одно дерево, построить дом и вырастить сына», иначе его жизненный путь не будет иметь достойного завершения.

Посадить дерево и не одно – можно уже в подростковом возрасте. Посадить и через несколько лет увидеть плоды своего труда, когда оно окрепнет, превратившись из тоненького саженца в настоящее дерево.

Построить дом, конечно гораздо сложнее, но можно попытаться. Для начала это может быть не настоящим домом, а его уменьшенной копией – макетом.

Построить макет современного жилого дома можно на уроках технологии, в рамках проектной деятельности.

При этом открывается блестящая возможность ознакомиться с основами строительных работ, названием строительных элементов и конструкций.

Строительство домов в Воронеже — СтройДом36

Создание макета – очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство данной работы еще и в том, что можно реализовать свои творческие идеи.

Макетирование пользуется большойпопулярностью. При необходимости можно сделатьуникальный подарок или украсить интерьер. Внастоящее время макетирование в Россиидовольно востребованная услуга. Но, кромеразвлекательных целей, макет может нести в себеинформацию о будущем проекте, спланированном

на реализацию. Макетирование сегодня -эффективная реклама будущего или настоящегообъекта недвижимости, техники, машин иинтерьеров.

Именно поэтому на уроках технологии 7-е классы реализовали проект «Дом моей мечты».

Расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках математики, технологии и изобразительного искусства

Научиться выполнять проекты по макетированиюдомов

Воплотить мечты по постройкедома в миниатюре, используя свой дизайн

Развить творческую и познавательную активность

Закрепить приемы разметки бумаги карандашом по линейке, сборки на клею

Развить креативное мышление

Развивать цветовое восприятие: научиться подбирать цвет дизайна

Оценить все достоинства и недостатки постройкидома на начальной стадии разработки проекта

ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ – АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

Проблема с жильем в нашем городе районе актуальна. Новых домов строится мало, а старые постепенно выходят из строя.

Одним из способов решения этой проблемы является строительство частных домов.

Данный проект представляет собой 2х-этажный жилой дом с мансардой.

Он может располагаться как в черте города так и в сельской местности.

Планирование содержания учебного проекта и этапов работы над проектом

1 этап ПОИСКОВЫЙ

Задачи этапа: выбор изделия

Поиск и анализ проблемы

Проблема: каким критериям должен удовлетворять макет?

Постановка цели проекта:

Поэтапное строительство двухэтажного дома площадью 120 м2. Проект бесплатно.

Цель: организовать поиск, сбор и изучение информации по вопросам макетирования

Задачи: найти ответы на вопросы:

Какие параметры учитывать при выборе изделия

Критерии оценки макета

2 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ имеющейся информации

Мы организовали поиск, сбор и изучение информации. Для этого мы консультировались с учителем технологии, искали информацию в сети Интернет

При выборе изделия нужно учитывать следующие параметры: стоимость, материалы, цветовая гамма.

Изделие должно было удовлетворять следующим критериям:

Размеры и полезная площадь

Архитектура и планировка

3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных операций:

1. Составление эскиза

2. Выбор материалов:

Картон, цветная бумага

3. Изготовление макета и дизайн

1. Начертить и вырезать детали

2. Склеить стены

3. Сформировать дом

4. Вырезать и оформить окна и двери

5. Вырезать и приклеить крышу к дому

6. Приклеить декоративные элементы дома

4 этап ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Презентация проекта в виде стендовой защиты на неделе математики

5 этап КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта

Оценка качества выполнения проекта

Анализ результатов выполнения работы (ВЫВОДЫ)

Выполнение макета способствует формированию представлений о форме предметов, их взаимном расположении, развивает пространственное мышление, воображение, память, глазомер, моторику.

Развивается цветовое восприятие, учит совершать последовательные действия, концентрировать внимание, стимулирует развитие творческих способностей.

Как связано создание макета и точная наука математика?!

Уже на первом этапе создания макета мы узнаем, что макетирование тесно связано с математикой.

В процессе работы с макетом закрепляются такие математические понятия, как:

геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник),

многогранники (параллелепипед, пирамида, цилиндр)

В процессе работы над макетом мы встретились с трудностями: подбор материалов, цветовая схема, сделать эскиз дома, развертку. Но данные трудности ничто по сравнению с полученным результатом.

Макет изготовлен из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют окружающую среду и не влияют на здоровье ученика. Эти изделия вызывают красоту, радость и восхищение людей.

В результате нашего труда, мы получили макет «Дома моей мечты». Работа получиласьинтересной и привлекающей внимание. Проведя опрос среди учеников 7 классов, мы пришли к выводу, что в таком доме хочется жить! Он светлый, экологически чистый. Мы довольны проделанной работой.

Источник: urokimatematiki.ru

Проект «Русская изба»

В учебном исследовательском проекте по истории на тему «Русская изба» автором была рассмотрена история появления в России изб и особенностей их возведения и благоустройства. В своей работе учащаяся объясняет, что такое изба и какие отличительные признаки ее характеризуют.

Подробнее о проекте:

Детская исследовательская работа по истории на тему «Русская изба» изучает традиции русской культуры, знакомит с устройством и бытом русской избы, традициями русского народа. В работе дается определение и описывается предназначение в русской избе печного угла, женского угла, мужского угла и красного угла, а также расположение стола в русской избе и особенности разной утвари. В работе представлены фотографии каждого из перечисленных углов в избе.

В данном творческом исследовательском проекте на тему «Русская изба» описаны традиции русской культуры, связанные с избой, а также приводится характеристика предметов русского народного быта, которые традиционно располагались в избах. Настоящий проект в начальной школе направлен на воспитание любви к прекрасному, творчеству, развитие познавательных способностей творческого мышления и освоение и овладение навыками поисковой и исследовательской деятельности.

Оглавление

Введение
1. Что такое изба?
2. Печной угол.
3. Женский угол.
4. Мужской угол.
5. Красный угол.
6. Стол в избе.
7. Утварь.
Заключение
Список литературы

Введение

Цель проекта: Пробуждение интереса к изучению традиций русской культуры, ознакомление с устройством и бытом русской избы, традициями русского народа, расширить кругозор. Воспитание любви к прекрасному, творчеству. Развитие познавательных способностей творческого мышления. Освоение и овладение навыками поисковой и исследовательской деятельности.

  1. Сбор информации по истории русской избы.
  2. Изучение традиций русской культуры.
  3. Ознакомление с предметами русского народного быта.
  4. Ознакомление с особенностями обустройства русской избы.
  5. Создание презентации на тему «Мир русской избы».
  6. Ознакомить одноклассников с особенностями русской избы.

Деятельность по проекту:

  • Работа с книгами, с информативными технологиями (интернет, газеты, журналы).
  • Посещение музеев, выставок с целью ознакомления с традициями русской культуры.
  • Фотосессия.
  • Разработка плана работы над проектом.
  • Подбор стихотворений.
  • Поисковая деятельность.
  • Создание презентации.

Постановка проблемы: «Мой дом — моя крепость!» — сказал мудрец И был абсолютно прав Не важно избушка или дворец Кров дарит, теплом объяв, Под сенью тихой родной избы У милого очага Сил набирались наши деды, Когда шли в бой на врага! Великая, славная, матушка — Русь, Ты выжила в жёсткой борьбе, Я Родиной милой с детства горжусь И кланяюсь низко тебе!

Изба — колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя! Всегда приютит, успокоит, поймёт Накормит, согреет теплом, И где бы мы ни были, стойко нас ждёт Отеческий преданный дом. Изба, ты проста, самобытна, щедра, Загадочна, словно цветок, И сердцу так люба твоя простота, Так дорог родной уголок!

Прочитав это стихотворение, невольно задумываешься: может ли крестьянская изба является символом русской культуры? Для начала давайте разберемся, что же обозначает слово «символ». В толковом словаре Ожегова: символ — это, то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи. Пример: Голубь — с. мира. Якорь — с. надежды.

Этот подарок — с. верности.

Что такое изба?

Ну а что же такое изба? Слово «изба» происходит от древнеславянского «истьба». «Истьбою, истопкою» назывался отапливаемый жилой сруб.

Славяне на Руси до крещения поклонялись силам видимой природы и почитали предков. Силы природы воплощались у них в личные божества. Но христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. О том, как крестился князь Владимир и как он крестил свой народ, на Руси существовало много преданий.

Последнее предание было основано на действительном походе Владимира на Корсунь. Князь Владимир согласился послать свои войска в помощь Византии и принять крещение в обмен на согласие Василия II выдать за него замуж свою сестру Анну.

Он принял христианство и получил в супружество царевну. Смена религиозных культов сопровождалась уничтожением изображений некогда почитаемых богов, их публичным поруганием со стороны княжеских слуг, построением церквей на местах, где стояли языческие идолы и храмы. А как же выглядело жилище людей?

Читайте также:  Строительство бани пеноблок или газоблок

изба 2

А не завернуть ли нам на огонёк в деревенский-то домок? Я приглашаю вас в русскую избу, познакомиться с её убранством и с предметами обихода.

Что ж, садитесь поудобнее.
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказ свой поведу.
Чтобы знать мы все могли
О делах родной земли!

изба 3

Нет дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых бревен, воздух в ней всегда пахнет смолой. Изба чаще всего состояла из одной комнаты. Позже стали строить так называемые пятистенки, в которых общая площадь разделялась бревенчатой стеной на две части. Славянское жилище — изба – рукотворное чудо, устроенное по определённым правилам, в соответствии с представлениями древних людей.

Эти правила передавались из поколения в поколение. Но развитие хозяйства вносило свои коррективы в устройство жилища. Старались не строить дома на болотах или рядом с ними, эти места считались «зяблыми», и урожай на них часто страдал от заморозков. А вот речка или озеро рядом с домом – это всегда хорошо.

изба 4

Изба условно делилась на несколько зон.

Как говорится «Во всякой избушке свои погремушки». Вот ив русской избе различались четыре угла: печной, бабий угол, красный угол, задний угол (у входа под полатями). Каждый угол имел своё традиционное назначение. А вся изба в соответствии с углами делилась на женскую и мужскую половину.

Из различных источников можно узнать, что жилище крестьянина было приспособлено к его образу жизни. Обстановка была скромная, строгая, все на своих местах, все для пользы дела. И оказывается, при входе в избу можно было споткнуться. Знаете, почему? В избе был высокий порог и низкая притолока.

Так крестьяне берегли тепло, старались его не выпускать.

А вот центральное место в избе занимает печь. От ее расположения зависела вся внутренняя планировка избы. Печь ставили так, чтобы она была хорошо освещена, и подальше от стены, чтобы не случилось пожара. Пространство между стеной и печью называется «запечье». Там хозяйка хранила приспособления, необходимые для работы: ухваты, большую лопату, кочергу.

Печной угол

Примерно четвертую, а иногда и третью часть избы занимала русская печь. О ней говорили: «Печь – всему голова». Голова – значит, самая главная. Она была символом домашнего очага. В ней не только готовили пищу, но и готовили корм скоту, пекли пироги и хлеб, мылись, обогревали помещение, на ней спали и сушили одежду, обувь или продукты, в ней сушили грибы и ягоды.

А в подпечке даже зимой могли содержать кур. Хотя печь и очень большая, она не «съедает», а, наоборот, расширяет жизненное пространство избы, превращая его многомерное, разновысотное. Печной угол, считался грязным местом и отделялся от остального пространства избы занавесом.

Недаром есть поговорка «плясать от печки», ведь всё в русской избе начинается именно с печи. Помните былину про Илью Муромца? Былина нам говорит, что Илья Муромец «лежал на печи 30 лет и 3 года», то есть не мог ходить. Не на полатях и не на лавках, а на печи!

На печи спало все семейство, а под потолком между печью и стеной избы устраивались полати- дощатые нары, используемые для сна или хранения вещей.

изба 5изба 6

«Печь нам как мать родная», — говорили раньше люди. С печью были связаны многие народные лечебные практики и приметы. Например, нельзя в печь плеваться. И нельзя было ругаться, когда горел в печи огонь.

Женский угол середа

Один из углов женской половины дома – это бабий кут. Женский угол находился справа от входа. Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.

изба 7изба 8

Женская половина избы проходит от устья печи (выходное отверстие печи) до передней стены дома. Его еще называют «запечье». Это место около печи, женская территория. Здесь готовили пищу, пироги, хранилась утварь, жернова. «Долгая лавка», которая шла по женской половине избы вдоль боковой стены дома, тоже была женской.

Чугунки и плошки, утюги и ложки.
Все нашли себе местечко
В «бабьем куте», возле печки.
Бабий кут – у печки место,
Где хозяйка ставит тесто.
В строгом все у ней порядке –
Миски, чугунки и кадки.
Там она почти царица,
На все руки мастерица.

Здесь женщины пряли, ткали, шили, вышивали. Никогда мужчины на «женскую территорию» не входили и не трогали ту утварь, которая считается женской. А чужой человек и гость даже заглянуть в бабий кут не мог, это было оскорбительным. Долгими зимними вечерами женщины ткали полотно, плели половики, шили из домотканого полотна одежду, которое красили в разные цвета и покрывали вышивками.

изба 9изба 10

Мужской угол

Он находился у очага. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют «коник». Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ.

В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы. Здесь хранились различные инструменты, пилы, рубанки. Хозяин плел лапти, шил обувь, обтягивал колодки.

На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал. По другую сторону печи было мужское пространство, «мужское царство дома».

Здесь стояла пороговая мужская лавка, где мужчины занимались домашней работой и отдыхали после трудового дня. Под ней нередко был шкафчик с инструментами для мужских работ. Женщине сидеть на пороговой лавке считалось неприличным. На боковой лавке в задней части избы они отдыхали днем.

изба 10

Красный угол

Красный угол – центральное главное место в избе, в русском доме. Его еще называют «святой», «божий», «передний», «старший», «большой». Он освещен солнцем лучше всех других углов в доме, всё в доме ориентировано по отношению к нему.

В нем находился домашний иконостас. Считалось важным, что при входе в избу, человек в первую очередь должен обратить внимание на икону. В связи с этим сложилась даже поговорка «Без Бога — не до порога».

изба 12

Здесь находились не только образа, но и Библия, молитвенные книги, свечи, сюда приносили веточки освященной вербы в Вербное воскресенье или веточки березы в Троицу, вересом (можжевельником) – в Великий четверг.

Иконы устанавливались на специальной полочке и обязательно должны были стоять в определенном порядке. Самыми главными иконами, которые должны были быть в каждом доме, считались иконы Богородицы и Спасителя. Красный угол всегда держали в чистоте, а иногда и украшали вышитыми полотенцами.

изба 13

Красному углу особо поклонялись. Здесь во время поминок ставили лишний прибор для ушедшей в мир иной души.

Именно в Красном углу подвешивали щепных птиц счастья, традиционных для Русского Севера.

В праздники красный угол украшали ткаными и вышитыми полотенцами, цветами, ветками деревьев. Их красочные узоры оживляли ее бревенчатые стены, придавая праздничность, делая жилище нарядным. Полотенцем окаймляли божницу в красном углу, вешали на окна, зеркала, стены.

изба 14

изба 15

«Красный угол» ещё называли Святым. Это самое почётное место в доме. Тут же висела люлька- кроватка для младенца. Для младенцев устраивали подвесные люльки, украшенные резьбой и яркой росписью.

Иконы в доме должны быть обязательно. В достаточном количестве, но в разумных пределах. В настоящее время, место иконы в доме занял телевизор. Но даже в современном мире во многих домах сохранилась эта традиция: держать иконы дома. У моей бабушки есть икона Божья Матерь «Скоропослушница».

На ней изображена Дева Мария с младенцем в левой руке. А как появилась эта икона?

Давно в монастыре на горе Афон жил монах Нил. Ежедневно заходя в трапезную, он по невнимательности коптил своей лучиной образ Божией Матери, который находится возле входа. В один день, проходя мимо лика, он услышал голос, который приказал больше не обжигать икону. Нил не обратил на это никакого внимания и продолжал повторять свои привычные действия.

Спустя некоторое время голос снова обратился к монаху и сказал, что тот ведет себя недостойно и поэтому его лишают зрения. Нил очень испугался и начал каяться.

Ежедневно он плакал и просил у Божьей Матери прощения, желая вернуть себе зрение. Через какое-то время молитва была услышана, и голос снова обратился к монаху. Он сказал, что Нил вымолил прощение, и зрение ему будет возвращено. Еще голос приказал с этого времени называть икону «Скоропослушница», поскольку она будет скоро выполнять все просьбы людей.

Произошло это в 1664 году 9 ноября.

Божница в красном углу как алтарь православного храма и осмыслялась как присутствие Бога в доме. Стол в красном углу – церковный престол. В красном углу молились на образа.

изба 16

За столом проходили все трапезы и главные события в жизни семьи: рождение, свадьба, похороны, проводы в армию.

Стол в избе

Места за столом в красном углу были жестко закреплены традицией, причем не только во время праздников, но и во время обычных приемов пищи. Трапеза объединяла род и семью.

Место в красном углу, в центре стола, под иконами, было самым почетным. Здесь сидели хозяин, самые уважаемые гости, священник. Если гость без приглашения хозяина прошел и сел в красный угол — это считалось грубейшим нарушением этикета.

Следующая по значимости сторона стола – правая от хозяина и ближайшие к нему места справа и слева. Это «мужская лавка». Здесь рассаживались по старшинству мужчины семьи вдоль правой стены дома к его выходу. Чем старше мужчина, тем ближе он сидит к хозяину дома.

Читайте также:  Как узнать о будущем строительстве дома

А на «нижнем» конце стола на «женской лавке», идущей вдоль фронтона дома садились женщины и дети.

Хозяйка дома размещалась напротив мужа со стороны печи на приставной скамье. Так было удобнее подавать еду и устраивать обед.

Во время свадьбы новобрачные также сидели под образами в красном углу.

Для гостей была своя – гостевая лавка. Она расположена у окна. До сих пор есть такой обычай в некоторых районах усаживать гостей у окна.

Такое расположение членов семьи за столом показывает модель социальных отношений внутри русской семьи.

Стол – ему придавалось большое значение в красном углу дома и в целом в избе. Стол в избе стоял на постоянном месте. Если дом продавали, то его продавали обязательно вместе со столом!

Не разрешалось на обеденном столе располагать посторонние предметы, потому что это место самого Бога. Нельзя было стучать по столу: «Не бей стола, стол – Божья ладонь!». Всегда на столе должен был быть хлеб – символ достатка и благополучия в доме. Говорили так: «Хлеб на стол – так и стол престол!». Хлеб – символ достатка, изобилия, материального благополучия.

Поэтому он всегда и должен был быть на столе – Божьей ладони.

Стол устанавливался обязательно вдоль половиц, т.е. узкая сторона стола была направлена к западной стене избы. Это очень важно, т.к. направлению «продольное – поперечное» в русской культуре придавался особый смысл. Продольное имело «положительный» заряд, а поперечное – «отрицательный». Поэтому все предметы в доме старались уложить в продольном направлении. Также поэтому именно вдоль половиц садились при обрядах (сватовства, как пример) – чтобы всё удачно прошло.

Скатерть на столе в русской традиции тоже имела очень глубокий смысл и составляет единое целое со столом. Выражение «стол да скатерть» символизировало гостеприимство, хлебосольство. Иногда скатерть называлась «хлебосолкой» или «самобранкой».

Свадебные скатерти хранили как особую реликвию. Скатертью покрывали стол не всегда, а в особых случаях. На свадебный пир скатерть брали особую и стелили ее изнанкой вверх (от порчи). Скатерть могли расстилать на земле во время поминок, ведь скатерть – это «дорога», связь между миром космическим и миром человека, недаром до нас дошло выражение «скатертью – дорога».

За обеденным столом собирались семьей, крестились перед едой и читали молитву. Ели чинно, вставать во время еды было нельзя. Глава семьи – мужчина- начинал трапезу. Он разрезал еду на куски, резал хлеб. Женщина обслуживала всех за столом, подавала еду.

Трапеза была длинная, неторопливая, долгая.

Утварь

Посуда для приготовления еды хранилась в печке и у печки. Это котлы, чугунки для каш, супов, глиняные латки для запекания рыбы, чугунные сковородки. Красивую фарфоровую посуду хранили так, чтобы ее всем было видно. Она была символом достатка в семье. Праздничную посуду хранили в горнице, в шкафу – заблюднике выставлялись тарелки.

Повседневную посуду держали в навесных шкафчиках. Обеденная посуда состояла из большой миски из глины или дерева, деревянных ложек, берестяной или медной солонки, чашек с квасом.

изба 17изба 18

Для хранения хлеба в русской избе использовались расписные короба, ярко раскрашенные, солнечные, радостные. Роспись короба выделяла его среди других вещей как вещь значимую, важную.

изба 19изба 20

Чай пили из самовара.

изба 21изба 22

Мебели в нашем понимании этого слова в русской избе почти не было. Мебель появилась намного позже, не так давно. Никаких гардеробов или комодов. Одежду и обувь, и другие вещи хранили не в избе.

Самое ценное в крестьянском доме – парадную утварь, праздничную одежду, приданое дочерям, деньги – хранили в сундуках. Сундуки были всегда с замками. Оформление сундука могло поведать о зажиточности его хозяина.

«Мой дом моя крепость». Дом – это и родина, семья, родня. В жизни человека дом имеет большое значение, потому что с ним связаны все основные семейные обряды: родины, свадьба, похороны. С дома начинается жизнь человека, он приобщается к дому, домом жизнь и заканчивается, когда он навсегда прощается с родным жилищем.

В русской избе всегда чувствуется теплота рук, любовь человека к своему жилищу. Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве дома, во внутреннем убранстве дома –это внутренний мир человека, его мировоззрение на жизнь, которое передается нам из поколения в поколение.

Мы стараемся сохранять и соблюдать обряды наших предков, которым насчитывается уже много веков, именно поэтому считается, что крестьянская изба является символом русской культуры.

Источник: tvorcheskie-proekty.ru

Темы для школьной проектной деятельности

Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Для чего делают проекты в школе

Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.

Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.

Чему учит такая деятельность

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Интересные темы для начальной школы

В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. Главная задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.

Первый класс

Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):

  1. Детская косметика: полезная или вредная.
  2. Веселые стихи на одну из букв алфавита.
  3. Виды снежинок.
  4. Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
  5. Кто живет в тундре.
  6. Кто живет в пустыне.
  7. Экзотический фрукт.
  8. Повадки моей кошки.
  9. Повадки моей собаки.
  10. Привязываются ли черепашки к человеку.
  11. Следы на снегу.
  12. Мир Лего.
  13. Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
  14. Русские докучные сказки.
  15. Чему учат русские народные сказки.

Второй класс

Темы работ для 2 класса:

  1. Молоко и молочные продукты.
  2. Мои любимые детские комиксы.
  3. Полезно ли читать комиксы.
  4. Народные природные промыслы. Хохлома.
  5. Необычные птицы планеты.
  6. Мой любимый цветок.
  7. Мои питомцы.
  8. Мой дебют на кухне.
  9. Какой чай полезнее.
  10. Искусство чаепития на Руси.
  11. Что такое чайная церемония.
  12. История светофора.
  13. Что такое каменный уголь.
  14. Зимующие птицы нашего двора.
  15. История появления первых часов.

Третий класс

Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):

  1. Забытые глаголы.
  2. Зубная паста и прочность зубов.
  3. Качество воды и здоровье зубов.
  4. Редкие домашние цветы.
  5. Мой домашний цветок.
  6. История колокольчика.
  7. Колокольный звон. Какой бывает.
  8. Что лучше: компьютер или книга.
  9. Вредны ли компьютерные игры.
  10. Полезные компьютерные игры.
  11. Удивительная маскировка насекомых.
  12. Удивительная маскировка животных.
  13. Молния. Что это такое, так ли она страшна.
  14. Полезные поделки из мусора.
  15. Вторая жизнь использованных вещей.

Четвертый класс

В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.

Темы проектов для 4 класса:

  1. Детство моей бабушки.
  2. Военные плакаты Великой Отечественной войны.
  3. Женщины-герои Великой Отечественной.
  4. Изучая Городецкую роспись.
  5. Польза закаливания.
  6. Русская матрешка, почему она так выглядит.
  7. Достопримечательности моего города.
  8. История моей школы.
  9. История моей улицы.
  10. Лечат ли кошки человека.
  11. Лечат ли дельфины человека.
  12. Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
  13. Художники нашего края.
  14. Писатели нашего края.
  15. Растения в русских народных сказках, какова их роль.

Интересные темы для средней школы

В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.

Пятый, шестой классы

У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.

Интересные темы для 5, 6 классов:

  1. Открытка в технике квиллинга.
  2. Открытка в ниточном дизайне.
  3. Экосумка.
  4. Изготовление кормушки для птиц.
  5. Макет транспортной машины.
  6. Внутренний мир русской избы.
  7. Геральдика.
  8. Костюм, как отражение эпохи.
  9. Нетрадиционные способы рисования.
  10. Что говорит о человеке его одежда.
  11. Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
  12. Англичане и погода.
  13. Язык СМС.
  14. Кухня моей мечты.
  15. Умный дом.
Читайте также:  Как ведется строительство метро

Седьмой класс

В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.

Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:

  1. Как витамины влияют на организм собаки.
  2. Как влияют фитонциды на микроорганизмы.
  3. Древние пресмыкающиеся.
  4. Связь заболевания и стресса.
  5. Как темп речи влияет на восприятие информации.
  6. Зачем животным хвост.
  7. Когда и где появились первые комнатные растения.
  8. Наблюдения за домашней кошкой.
  9. Пчелы и муравьи — общественные насекомые.
  10. Влияние подушки на здоровый сон.
  11. Есть ли связь между характером и породой кошки.
  12. Электричество в живых организмах.
  13. Добавки, красители и консерванты в нашей пище.
  14. Методы генетических исследований человека.
  15. Как нанотехнологии применяют в медицине.
  16. Проблемы охраны рыбных богатств.
  17. Растения вдоль участков теплотрасс: особенности экологии.
  18. Мой проект ландшафтного дизайна придомового участка.
  19. Проект ландшафтного дизайна пришкольного участка.
  20. Генетические заболевания глаз.
  21. Грызуны, как активно процветающая группа.
  22. Жемчуг в истории человечества.
  23. Влияние сотовых телефонов на организм человека.

Восьмой, девятый классы

Актуальные темы для проектной деятельности 8 класс, 9 класс:

  1. Проценты. Использование в различных профессиях и в повседневной жизни.
  2. Получится ли построить дом под водой.
  3. Слова-паразиты в русском языке. Как появляются. Как бороться.
  4. Влияние местного диалекта на речевую культуру ученика.
  5. Влияние музыки на психологическое и физическое здоровье человека.
  6. Компьютер в жизни школьника.
  7. Родная природа в творчестве поэтов России.
  8. Влияние психических расстройств на творчество.
  9. Зависимость от социальных сетей. Есть ли проблема и как с ней справиться.
  10. Алхимия — магия или наука.
  11. Время в химии. От чего зависит скорость химической реакции.
  12. Как дефицит минералов и витаминов отражается на внешности человека.
  13. Искусство фотографии и химия.
  14. Очистка и использование сточных вод.
  15. Роль полимеров в современности.
  16. Яды и противоядия.
  17. Экономный или жадный. Правила экономии у подростков.
  18. Геометрия в повседневной жизни людей.
  19. Блогер – хобби или профессия. Как создать собственный блог.
  20. Влияние микроклимата на здоровье человека.

Политика ООО «Фэмили Медиа» в отношении защиты и обработки персональных данных

Назначение и область действия документа

Политика ООО «Фэмили Медиа» (ОГРН 1137847291823, ИНН 7839482453, местонахождение: 190068, Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д.126 лит.А пом.5-Н ком.6), далее по тексту также – Общество, в отношении защиты и обработки персональных данных» (далее – Политика) определяет позицию и намерения Общества в области обработки и защиты персональных данных, с целью соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и, в особенности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов Общества.

Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, обрабатываемые в Обществе с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

К настоящей Политике имеет доступ любой субъект персональных данных.

Определения:

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину, субъекту), их (его) детям, членам семьи. Т.е. к такой информации, в частности, относится: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, сведения о семейном, социальном, имущественном положении, сведения об образовании, профессии, доходах, сведения о состоянии здоровья, биометрические данные, в том числе фотографии, а также другая информация.

Защита и обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В рамках своей деятельности Общество обрабатывает персональные данные следующих лиц (далее также – субъекты):

  • работников Общества;
  • физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей Общества;
  • зарегистрированных пользователей сайта Общества – www.littleone.com;
  • представителей юридических лиц – физических лиц;
  • контрагентов Общества — индивидуальных предпринимателей.

Принципы и условия обработки персональных данных

Под безопасностью персональных данных Общество понимает защищенность персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных и принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.

Обработка и обеспечение безопасности персональных данных в Обществе осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», подзаконных актов, других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов Российской Федерации.

Каждый субъект, зарегистрировавшийся на сайте www.littleone.com (например, путем внесения субъектом соответствующих записей в регистрационные формы, но не ограничиваясь этим), в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» считается предоставившим Обществу и его уполномоченным представителям явно выраженное согласие на обработку персональных данных, а также любых иных данных, относящихся к личности субъекта, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая (без ограничений): сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), трансграничная передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таковых, а также согласие на направление субъекту электронных писем и информационных сообщений на указанный субъектом адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона, включая направление информации о проводимых Обществом и его партнерами рекламных акциях и сообщений иного информационного характера, а также использовать указанный субъектом электронный адрес для показа таргетированных рекламно-информационных сообщений.

Общество вправе передавать некоторые данные своим стратегическим партнерам (консультантам, разработчикам, операторам мобильной связи и интернет-провайдерам), осуществляющим анализ массивов данных из сети Интернет и данных информационных систем для отнесения субъекта к маркетинговым сегментам рынка. Эти технологии позволяют Обществу лучше понять потребности клиентов, узнать, какие сервисы они используют, а также оценить и повысить эффективность этих сервисов и рекламы. Информация, обрабатываемая таким способом или с использованием других подобных технологий, не считается персональными данными.

При использовании сайта www.littleone.com, в момент нажатия интерактивных клавиш «Подтвердить», «Принять» или «Продолжить», субъект персональных данных также дает согласие на обработку Обществом персональных данных в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности и в той мере, в какой это необходимо и достаточно для полноценного предоставления субъекту соответствующей услуги или сервиса сайтом www.littleone.com

Согласие субъекта персональных данных, указанное в настоящей Политике, действует до момента его отзыва субъектом персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики.

Пользователи сайта www.littleone.com, размещающие на страницах данного сайта разнообразный контент (произведения музыки, литературы и искусства, фотографии, новостные сообщения, статьи, рецензии, отзывы и комментарии, короткометражные ролики различной направленности и т.д.), при размещении такого контента, обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства. Разместившие контент пользователи принимают на себя все риски размещения такого контента и самостоятельно несут всю ответственность, если размещение контента производится с нарушениями действующего законодательства, сайт www.littleone.com ответственности за контент, размещенный пользователями, не несет.

При обработке персональных данных Общество придерживается следующих принципов:

  • законности и справедливой основы;
  • ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
  • недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
  • недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • обработки персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

Общество обрабатывает персональные данные только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Общества или третьих лиц или субъекта персональных данных либо для достижения общественно-значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
  • осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе;
  • осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Общество вправе осуществлять передачу персональных данных граждан.

Общество уничтожает либо обезличивает персональные данные:

  • по достижении целей обработки;
  • в случае утраты необходимости достижения цели обработки;
  • в случае отзыва согласия субъектом персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления соответствующего уведомления Обществу по адресу: 190068, Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д.126 лит.А пом.5-Н ком.6. Действие согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных прекращается с момента получения Обществом указанного уведомления.

Ответственность

В случае неисполнения положений настоящей Политики Общество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Общество при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

К таким мерам в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» относятся:

Источник: littleone.com

Рейтинг
Загрузка ...