Проект строительства спортивного зала для школы

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

Physical training and sport halls

1 РАЗРАБОТАН Санкт-Петербургской государственной академией физической культуры им.П.Ф.Лесгафта (СПбГАФК) Росспорта и ФГУП «Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» (Институт общественных зданий) в рамках выполнения п.17 мероприятий подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)» федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)»

Здесь и далее. Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока реализации. — Примечание изготовителя базы данных.

2 ВНЕСЕН Санкт-Петербургской государственной академией физической культуры им.П.Ф.Лесгафта

3 ПРЕДСТАВЛЕН Управлением архитектуры и Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

4 УТВЕРЖДЕН приказами ректора Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им.П.Ф.Лесгафта от 9 февраля 2005 г. N 25 и директора ФГУП «Институт общественных зданий» от 23 апреля 2004 г. N 11

Спортивный зал из ЛСТК (15 х 30 х 7) в Крыму, Россия

5 ОДОБРЕН И РЕКОМЕНДОВАН к применению в качестве нормативного документа в строительстве письмом Госстроя России от 30 апреля 2004 г. N ЛБ-322/9 и Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму приказом N 24 от 26 февраля 2005 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Свод правил подготовлен в двух частях:

часть первая включает физкультурно-спортивные залы размером до 36х18 м, а также залы 42х24 м — для спортивной гимнастики;

часть вторая включает физкультурно-спортивные залы и манежи размером 42х24 м и более, а также залы 36х18 м и более для универсального использования.

В последние годы в нашей стране развиваются новые виды и формы спортивных, физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий, поэтому физкультурно-спортивные сооружения (рисунок 1) стали использоваться всеми возрастными и социальными группами населения — от абсолютно здоровых людей до инвалидов, от профессиональных спортсменов до лиц, использующих эти сооружения для досуга. Появилось множество новых форм и видов физкультурно-спортивных занятий, пользующихся спросом у определенной группы населения (аэробика, боулинг, сквош, скалолазание и др.). В соответствии с современными требованиями следует учитывать новые особенности физкультурно-спортивных сооружений:

— изменение спортивно-технологических параметров мест проведения занятий;

— увеличение доли универсальных, многофункциональных помещений и сооружений, обеспечивающих возможность трансформации помещений;

— обеспечение доступности для инвалидов массовых физкультурно-спортивных сооружений, включая специальную разметку залов и оборудование санитарно-бытовых помещений;

— расширение состава сооружений за счет помещений для физкультурно-оздоровительных и развлекательных видов деятельности.

Свод правил разработан в соответствии с Государственным контрактом с Росспортом N 209 от 10 декабря 2002 г. в рамках подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)», п.17 «Разработка архитектурно-планировочных стандартов для их применения при строительстве физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с учетом обеспечения возможности их пользования детьми-инвалидами».

Цель разработки — внедрение в проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических решений, а также совершенствование процесса проектирования в связи с отсутствием типового проектирования.

Настоящий Свод правил выполнен в развитие СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» и является документом федерального уровня. Положения Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач, возникающих в процессе организации массовой спортивной подготовки населения, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для людей различных возрастов, инвалидов и в том числе детей-инвалидов.

В настоящем документе рассматриваются только вопросы, относящиеся к основным функциональным характеристикам и свойствам мест для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий и первостепенно необходимых вспомогательных помещений при них:

— габариты и разметка мест для занятий, включая размеры зон безопасности;

— удельные площади, показатели единовременной вместимости игровых площадок и мест занятий, минимально необходимые расстояния между ними и внутренними поверхностями ограждающих конструкций;

— физико-механические свойства и фактура внутренних отделочных материалов и также устройств, защищающих от ударных воздействий поверхности стен, потолков, световые проемы и осветительные приборы;

— основные требования к физическим параметрам внутренней среды.

В требованиях и рекомендациях по объемно-планировочным и инженерно-конструктивным решениям содержатся также основные необходимые сведения по размерным параметрам, инженерному и санитарно-техническому оборудованию, фактуре, цвету и акустическим свойствам внутренних поверхностей помещений, учитывающие возможности использования мест для занятий и вспомогательных помещений инвалидами (включая детей и подростков) различных категорий (имеющих поражения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата).

В нормативном документе рассматриваются залы для массовых видов спорта, не требующих планировочных изменений для занятий инвалидов или требующих лишь дополнения специальным оборудованием.

Графическая часть документа разработана на основе опыта проектирования, практики эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, а также международного опыта.

В тексте и графической части Свода правил частично использованы следующие материалы:

— ВСН 46-86/Госгражданстрой. Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Нормы проектирования. — М.: Стройиздат, 1987.

На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 2.07.01.89, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

— Проектирование спортивных залов, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и крытых катков с искусственным льдом (Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89*). — М.: Стройиздат, 1991.

На территории Российской Федерации документ не действует с 1 января 2012 года. — Примечание изготовителя базы данных.

— Нормали планировочных элементов жилых и общественных зданий:

Выпуск НП 5.3.4-72. Залы для спортивных игр. — М.: Стройиздат, 1975.

Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Выпуск HP 5.3.5-76. Залы для учебно-тренировочных занятий по боксу, борьбе и тяжелой атлетике. — М.: Стройиздат, 1982.

Выпуск НП 5.3.2-76. Вспомогательные помещения спортивных сооружений. — М.: Стройиздат, 1976.

Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

— Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения:

Пособия к МГСН 4.08-97 Массовые типы физкультурно-оздоровительных сооружений. Выпуски 2 и 3. — М.: ГУП «НИАЦ», 2003.

Физкультурно-спортивные сооружения / Под ред. Л.В.Аристовой. — М.: Спорт Академ Пресс, 1999.

Аристова Л.В. Физкультурно-спортивные сооружения для инвалидов: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002.

Правила спортивных игр и состязаний / Пер. с англ. — М.: ООО «Попурри», 2000.

Правила соревнований по видам спорта (например: Технические правила проведения международных соревнований по легкой атлетике на 2004-2005 годы. — М.: Тера-Спорт, 2004 и др.).

Часть 1 Свода правил разработана научно-творческим коллективом под руководством Л.В.Аристовой, профессора СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта.

Авторы СП 31-112-2004(1): ответственные исполнители — Л.В.Аристова (СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта), A.M.Гарнец, Б.П.Анисимов (Институт общественных зданий), Ю.Г.Жура, Б.А.Арутюнов (Российская ассоциация спортивных сооружений), Л.Б.Гутман (СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта).

Научный редактор — канд. архитектуры A.M.Гарнец.

Компьютерная графика — К.В.Карпач (ЦНИИЭП жилища), В.Ф.Кротюк (Институт общественных зданий).

1 Область применения

1.1 Настоящий Свод правил предназначен для проектирования массовых типов физкультурно-спортивных залов, которые без конструктивно-планировочных изменений могут быть доступны также для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, при зафиксированных в задании на проектирование условиях.

Читайте также:  В ближайшие два года может быть осуществлено строительство платной автотрассы

1.2 Положения Свода правил распространяются на проектирование новых и реконструируемых физкультурно-спортивных залов для:

— гимнастики спортивной и художественной, акробатики;

— наиболее распространенных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, теннис настольный);

— единоборств (бокса, борьбы, тяжелой атлетики);

1.3 Габариты и разметка игровых площадок и мест проведения соревнований (занятий), параметры зон безопасности (в том числе над игровым полем) установлены правилами проведения соответствующих видов соревнований и являются обязательными как технологические требования.

Параметры физкультурно-спортивных залов с сопутствующими группами необходимых помещений, приведенные в настоящем Своде правил, являются функционально-технологической основой составления программы проектирования спортивных зданий и комплексов, которые следует проектировать по соответствующим строительным нормативным документам (см. рисунок 2).

1.4 Положения документа следует использовать для определения единовременной наполняемости залов по пропускной способности мест проведения занятий, а также для расчета оборудования вспомогательных помещений: гардеробных, умывальных, душевых, уборных для занимающихся, инвентарных при физкультурно-спортивных залах и т.п., дающих возможность полноценного функционирования физкультурно-спортивных залов.

1.5 Настоящий Свод правил не включает специальные залы для занятий инвалидов, физкультурные залы образовательных учреждений (детских дошкольных и общеобразовательных), специализированные залы для занятий детских спортивных секций, а также зоны залов с местами для зрителей.

1.6 Положения Свода правил распространяются на проектирование физкультурно-спортивных залов, которые могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях и в спортивных комплексах, так и при встраивании в другие сооружения.

1.7. Свод правил содержит рекомендательные положения, нормы и правила. При включении их в задание на проектирование положения данного документа становятся обязательными для проектировщиков и экспортирующих организаций.

Источник: docs.cntd.ru

Ищу типовой проект спортзала для школы

Всем Помогите, пожалуйста, найти типовой проект спортзала для школы. Есть ли он вообще в интернете? Или кто-то из Вас его проектировал когда-то и может скинуть? Или мне лучше вообще обратиться в проектный институт и за деньги его выкупить?

Когда читаешь подобные вопросы, сразу переводишь глаза на данные спрашивателя. Кто он по-профессии? Откуда? А раз это секрет, то ответ будет один: купить готовое или заказать

Это не секрет, я заказчик. Проектный институт, который занимается проектированием административного здания для нашей фирмы отказался проектировать спортзал для школы (новое здание должно быть именно на её территории). Они сказали ищите где хотите, мы только привяжем к местности. Я с таким не разу не сталкивалась.

Не в деньгах дело. Они НЕ ХОТЯТ проект спортзала делать или искать. В их библиотеке нет готовых проектов такого плана. Я не удивляюсь — просто такого случая в моей практике не было. И я прошу совета.

Можно ли его найти в интернете? Есть ли здесь люди, которые проектировали спортзал когда-то и могут ли его дать/продать?

Применить типовой ангар, с устройством в одной его части 2хэтажных бытовок-раздевалок. Делов то — фигня. Если сильно нужно — мы можем запроектировать. Причем не только в стальном, в любом исполнении.

и нужно это как всегда вчера, максимум сегодня? сколько у вас есть на это времени?
Ксения, если вас не затруднит — ответить мне в аське 357-395-252

Честно сказать, правда что, мы этих спортзалов наделали: квадратный километр. И они ж все разные! На сколько учащихся школа? Игровой, гимнастический или комбинированный? Какая наполняемость классов?

От этого много чего зависит: и размеры зала, и размеры-оборудование раздевалок, и наличие-оборудование тренерской-снарядной. Компоновка самого зала: расположение-наличие-отсутствие окон и дверей. А коснутся расстановки оборудования и инвентаря — вообще километр вопросов возникает. Скинуть-то не проблема, только 98% за то, что это будет не то (

И там, походу, еще с участком нюансы. Ориентацию тож надо смотреть.

г-н Ujin, на данный момент у меня нет данных по школе и виду спортзала, но запрос директору этой школы уже отправлен. Насчет ориентации могу выслать кусок генплана. А Вы проектировали спортзалы в каком то конкретном городе или в разных городах?

А типовой спортзал может быть только в типовой школе. А все осталье это уже индивидуальное проектирование со всеми теми вопросами, которые уже тут озвучил Ujin.

Ха! Типовая школа на 300 мест, на 600 мест и на 1200 мест — спорт. ядро сильно разное. И спортзалы разные, хоть и типовые.

А если спортзал соединять со школой наземным переходом, то: как определить ширину этого перехода? по какому СНиПу?

В школе учится всего 140 человек: не будет ли размер спортзала 30х18 м слишком большим? Можно ли сделать меньше?

Готовой проектной документации (или только чертежей) в интернете очень мало, мне лично вообще ничего не получилось найти и то, что нашел, кто то выложил или прислал из личных «закром» с определенной целью. И даже купить не так просто (про типовые проекты не интересовался).

Окончательный интерес автора с каждым новым постом становится все туманней . если у Вас есть нанятый проектировшик (проектная организация/фирма), то при обоюдно согласных отношениях мне совсем не понятен ответ «не будем».

У спортзалов есть определенные стандарты (СНиПы и более подробные инструкции итд.) в которых указано что для какой программы спортзала он должен содержать, например баскетбольная плошадка одинаковых размеров как для 2000 детей, так и 140.

«если у Вас есть нанятый проектировщик (проектная организация/фирма), то при обоюдно согласных отношениях мне совсем не понятен ответ «не будем».» ——- проектировщики проектируют только офисное здание, стоящее на территории школы. а для этой школы они отказались проектировать спортзал. что тут непонятного?

«У спортзалов есть определенные стандарты (СНиПы и более подробные инструкции итд.)» —— а что за инструкции и где их взять?

Продажа навыков и умений

Aragorn, спасибо, уже не надо. будем разрабатывать новый проект. Да и он у вас большой, еще и присутствует 2ой этаж.

Вот это и непонятно — Вы их наняли или их кто то под пистолетом заставил проектировать везвозмездно? Или в Вашем регионе острая нехватка архитекторов/проектировщиков? Готов содействовать

«Вы их наняли или их кто то под пистолетом заставил проектировать везвозмездно?» —————— нет, они работают за деньги. но отказались от дополнительных денег за спортзал. какие то принципы у них странные =)

«Или в Вашем регионе острая нехватка архитекторов/проектировщиков? » —————— проектировщиков хватает, и готовы взяться за любую работу, это только нам ненормальная организация попалась. а так уже есть кому взяться за разработку спортзала =) и все равно спасибо

Источник: forum.dwg.ru

Проект «Создание тренажерного зала на базе Тувинского политехнического техникума»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Создание тренажерного зала на базе Тувинского политехнического техникума» был разработан обучающимися группы «Тракторист-машинист СХП». Данный проект разработан совместно с мастером производственного обучения. Проект носит и финансовую часть.

Полезность занятий спортом и физической культурой для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. Здоровье — бесценное достояние не только каждого из нас, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Читайте также:  Какой сорт арматуры применяется в строительстве фундаментов

Просмотр содержимого документа
«Проект «Создание тренажерного зала на базе Тувинского политехнического техникума» »

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Тувинский политехнический техникум

«Создание тренажерного зала на базе Тувинского политехнического техникума»

Разработчики: Саая Ш.Д., мастер по; о

бучающиеся Иргит Андрей,Саая Дарыма

1. Паспорт проекта

3. Основная информация об организации

4. Основные сведения

5. Организационная структура

6. Механизм реализации проекта

7. Система продвижения услуг на рынок

8. Этапы реализации и предварительные расчеты финансовой состоятельности проекта

Паспорт проекта

Название проекта

«Создание тренажерного зала на базе Тувинского политехнического техникума»

Инициатор проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Тувинский политехнический техникум»

Руководитель проекта

(Ф.И.О., должность)

Саая Шолбан Доржуевич, мастер производственного обучения

Состав проектной группы

обучающиеся группы № 46 «Тракторист-машинист СХП»: Иргит Андрей, Саая Дарыма

Основное направление деятельности

Предоставление услуг студентам и инженерно-педагогическому составу

Цель проекта

Создание тренажерного зала для улучшения состояния здоровья и социального благополучия обучающихся, и педагогов.

формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у молодежи и взрослого населения микрорайона и прилегающих территорий

пополнение внебюджетного фонда образовательного учреждения.

Актуальность

Полезность занятий спортом и физической культурой для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. Здоровье — бесценное достояние не только каждого из нас, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния.

Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Формирование здорового образа жизни является в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем для российского образования. Не случайно один из национальных проектов России посвящен здравоохранению. Его неотъемлемой составляющей является пропаганда здорового образа жизни. Именно поэтому, мы решили на базе нашего учебного заведения создать тренажерный зал, который позволит вовлечь к занятиям спортом обучающихся и педагогического персонала техникума, а также привлечет внимание к предоставляемым видам услуг населения микрорайона и прилегающих территорий.

По нашему плану за сравнительно небольшой срок мы сможем не только привлечь население к здоровому образу жизни, но и поставить данную услугу на рыночную основу и пополнять внебюджетный фонд техникума.

Основная информация об организации:

Адрес: 667005 Республика Тыва,

г. Кызыл, ул. Салчака Тока, 14

Тренажерный зал «Спортсмен»

Основной вид деятельности – предоставление услуг населению.

Цели и задачи:

создание тренажерного зала для предоставления услуг населению;

обеспечение дополнительными финансами бюджета техникума;

формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у молодежи и взрослого населения;

пропаганда предпринимательских знаний и повышение качества предпринимательских действий молодежи;

Основные сведения

Руководитель проекта- Саая Шолбан Доржуевич:

-работа с администрацией техникума

-работа с тренерами-инструкторами

-лоббирование финансирование проекта

работа в учебных заведениях

распространение буклетов, плакатов, баннеров и т.п.

Методическое сопровождение- Саая Шолбан Доржуевич.

кадровое обеспечение направлений

Мы постарались выбрать самые оптимальные варианты работы нашей деятельности:

тренажерный зал будет находиться в отдельном помещении, в спортивном зале;

бухгалтерское обслуживание будет вести бухгалтер Шактар-оол Л.Н.;

некоторые тренажеры и спортивный инвентарь уже имеются;

отделка помещения выполнится в соответствии с нормами СЭС.

Организационная структура

Тренажерный зал будет работать с 10 часов до 22 часов, ежедневно в две смены. В зале будут работать два тренера- инструктора, контрольно – ревизионная комиссия из числа родителей, преподавателей и студентов образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта

Создание дизайн – проекта помещения тренажерного зала (1мая 2014 г).

Подбор профессионального оборудования – тренажеров и аксессуаров (июнь-июль 2014).

Сборка и установка оборудования (август 2014).

Подбор и инструктаж работающего персонала (сентябрь 2014 г).

Система продвижения услуг на рынок

В подготовительный период и в первые дни работы тренажерного зала необходимо провести информационную компанию:

раздача листовок перед входом в магазины, на остановках общественного транспорта;

размещение плакатов в магазинах микрорайона, в подъездах и на домах;

реклама на остановках транспорта;

организация презентации и три дня работы с бесплатным посещением всеми желающими.

Имеет смысл после начала работы зала продолжить работу с общественностью с использованием различных видов деятельности:

проведение соревнований, дружеских встреч между обучащимися учебных заведений микрорайона и территорий, прилегающих к нему;

проведение любительских конкурсов;

проведение «Дней здоровья».

Этапы реализации и предварительные расчеты финансовой состоятельности проекта

Предполагается, что будут посещать тренажерный зал в основном, студенты учебного заведения, жители микрорайона и прилегающих к нему территорий. Расценки на услуги зала ориентированы на невысокий уровень доходов, от 30 –50 рублей с человека за одно занятие. Учащимся, студентам, а также семьям, посещающим тренажерный зал в полном составе, предоставляются скидки.

Таким образом, одно занятие в среднем составляет -40 рублей. Тренажерный зал рассчитан из условий одновременного пребывания в нем 7 – 10 человек. Зал оснащен комплектом спортивного оборудования, рассчитанного на все группы мышц с множеством гантелей различного веса (приложение – 2). Время работы: с 10.00 до 22.00 ч.

Инструкторы работают в две смены. Посетитель платит один раз и находится в зале неограниченное время.

Источник: kopilkaurokov.ru

Как оборудовать спортивный зал в школе

Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.

Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.

Какими качествами должно обладать школьное оборудование

Оборудование подбирают под учеников с любой физической подготовкой. На тренажерах школьники «прокачивают» выносливость, силу и укрепляют мышцы тела. Хорошо, если инвентарь вдохновит ребенка тренироваться не для «галочки».

Типичный школьный спортзал

Типичный школьный спортзал. Ворота, щит, турники, козел, маты, шведские стенки

Согласно Медпортал.ру, средняя наполняемость московской школы – 550–950 учеников. От оборудования ждут прочности – ежедневно спортзал посещают около ста человек. Школьное оборудование должно отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность. Сварочные швы выдерживают нагрузку 3 600 кг/см 2 на разрыв. Они должны быть без зазубрин и неровностей, а краска не должна облетать или оставаться на руках. Стежки на швейной продукции – ровные, крепкие; наполнитель спрятан и не сыпется.
  • Универсальность. На спортивном оборудовании занимаются ученики и среднего, и старшего школьного возраста.
  • Долговечность. С инвентарем тренируются каждый день сотни учеников. А бюджетирование школ не подразумевает ежегодное обновление инвентаря.
  • Материалы – нетоксичные и гипоаллергенные.
  • Мобильность. На физкультуре дети переносят и убирают инвентарь. Поэтому требование к конструкциям – легкая транспортировка и сборка-разборка.
  • Многофункциональность. Многофункциональные тренажеры и снаряды сэкономят школьный бюджет и место в спортзале.
Читайте также:  пример гостов в строительстве

Оборудование для гимнастических упражнений

«Классическое» оборудование встречается во всех школах – это маты, турники, шведские стенки и так далее.

Гимнастический козел обыкновенный

Снаряд, упоминаемый в школьных анекдотах, прекрасно развивает ловкость

Оборудование

Что из себя представляет

Для чего

Сборно-разборная конструкция со стальной опорой из четырех ножек. На ножках – резиновые упоры-

«копытца». Регулируется по высоте

Задействует все мышцы тела, развивает координацию и ловкость

Снаряд из поролона и искусственной кожи

Смягчает падения и оберегает школьников от травм

Горизонтальный деревянный брус на двух металлических стойках

Развивает чувство равновесия и вестибулярный аппарат

Стенка с перекладинами из дерева или металла. Для разнообразия упражнений тренажер оборудуют кольцами, треугольными перекладинами, рукоходами

Разнообразные упражнения укрепляют все группы мышц – спины, рук, ног, пресса, ягодиц

Перекладину для подтягиваний, как правило, устанавливают на шведскую стенку

Подтягивания на турнике формируют мышцы спины, рук, груди. На этом снаряде качают пресс

Снаряд для мужской гимнастики. Инвентарь представляет собой две параллельные перекладины

Упражнения на брусьях развивают мышцы груди, трицепсы, плечи, пресс

Снаряд для женской гимнастики. Разновысокие брусья – две перекладины на разной высоте

Помимо стандартного гимнастического набора, в школьном зале найдется место для плиобоксов, абмата, скакалок.

Оборудование для игровых видов спорта

С 4–5-го класса в школьную программу по физкультуре входят волейбол, баскетбол и футбол.

Оборудование для игры в волейбол:

  • Сетка. Высота сетки зависит от возраста школьников. Так, оптимальная высота для учеников и учениц 6-го класса – 220 и 200 см, восьмиклассников и восьмиклассниц – 230 и 210 см, десятиклассников и десятиклассниц – 240 и 220 см. Ячейки «каноничной» сетки имеют параметры 100 х 100 мм, нити – черные или белые – толщиной 1,5–2 см. По бокам школьного инвентаря – вертикальные антенны.
  • Стойки для крепления сетки. Аксессуар поддерживает сетку и не дает ей упасть.
  • Мячи. Волейбольный мяч для помещений – с синтетическим покрытием, весит в среднем 270 г, окружность – 66 см. «Домашний» инвентарь не подходит для уличных игр – перепады температуры и солнечные лучи могут разрушить покрытие.

Мячи для баскетбола и волейбола

Слева – волейбольный, справа – баскетбольный

Дополнительные аксессуары для игры в волейбол – защита на стойки, антенны и карманы для них.

Оборудование для игры в баскетбол:

  • Щит. Средние ширина-высота щита – 1,8 х 1,05 м. Щит изготавливают из ударопрочных материалов – поликарбоната, оргстекла, древесины, каленого стекла. На нижней части щита – деталь из пенополиуретана или фанеры. Материал защищает руки-головы школьников от ударов, а мячи – от порезов. Щиты крепят к стене при помощи кронштейнов или устанавливают на фермы – своеобразный металлический каркас. Расстояние фермы от стены – 0,2–3,5 м.
  • Кольцо. По стандартам, высота кольца от пола – 3,05 м, диаметр – 45–45,7 см. Расстояние кольца от щита – 15 см.
  • Сетка на кольца. По стандартам, длина сетки варьируется от 40 до 45 см.
  • Мяч. Баскетбольные мячи маркируют по диаметру – с 3-го по 7-й размер. Мальчики от 12 лет и старше ведут по полю «семерку». Окружность мяча № 7 – 750–780 мм, вес – 565–659 г. Школьницы играют «шестеркой», ее окружность – 720–740 мм, вес – 500–540 г. Детям до 8 лет удобнее заниматься с «пятеркой», ее окружность – 690–710 мм, вес – 470–500 г. Мяч изготавливают из плотных синтетических материалов и окрашивают в оранжевый цвет.

Классический футбольный мяч

Прививать любовь к футболу можно с раннего возраста

Оборудование для игры в футбол:

  • Ворота. В школьных залах устанавливают «уменьшенный» вариант профессионального инвентаря – компактные ворота с габаритами 5 х 2 м; ворота для мини-футбола – 3 х 2 м. Для экономии места выбирают разборные ворота.
  • Сетка. На ворота натягивают полипропиленовые, капроновые, полиамидные сетки с ячейками 100 х 100 мм. Материал не боится разрывов, пыли и держит удар.
  • Мяч. В школе используют мячи № 4 и № 5. Окружность и вес «четверки» – 62–64 см и 400–440 г. Окружность и вес «пятерки» – 68–70 см и 410–450 г. Внешний слой шьется из полиуретана или ПВХ, камера сделана из бутила или латекса.

Оборудование для ОФП

ОФП – общая физическая подготовка. Ее задача – привить школьникам ловкость, гибкость, скорость, силу и выносливость. Для воспитания этих качеств школьники бегают, подтягиваются, отжимаются. Оборудование для упражнений:

Снаряд

Особенности выбора

Что тренирует

Канат для лазания

Многослойная веревка из сизаля, хлопка, нейлона

Мышцы ног и рук, вестибулярный аппарат, ловкость

Снаряд из резины, ПВХ, веревки с диаметром 8–9 мм. Длину скакалки подбирают под рост школьника

Мышцы ног и рук, координацию, ловкость, выносливость

Мячи и гранаты для метания

Снаряд из литой резины. Выпускают гранаты 300, 500, 700 г, мячи – 150 г

Точность броска, мышцы рук

Для школьных занятий выбирают гири 8, 10, 12 и 16 кг

Вырабатывают правильную осанку, комплексное развитие всех мышц, силовую выносливость

Для школьных тренировок используют снаряд от 1 до 5 кг

Штанги с блинами

Для юных спортсменов используют штанги с блинами от 1 до 7 кг

Канат для лазания CR 87 IRON KING

Очень прочный снаряд из сизаля

Помимо стандартного оборудования, для школьного зала можно приобрести инвентарь для следующих игр:

  • Настольный теннис. Этот вид спорта развивает координацию, ловкость и реакцию, укрепляет все мышцы. В стандартном школьном спортзале 24 х 12 можно разместить 7–9 столов. Для учебного заведения чаще выбирают складной теннисный стол. Высота сетки – 15 см. Ракетки могут быть из любого материала, главное требование к аксессуару – плоскость и твердость. Диаметр мяча – 40 мм, вес – 2,5 г, цвет – белый.
  • Бадминтон. Как и настольный теннис, бадминтон укрепляет все мышцы тела, развивает координацию и скорость реакции. В школе ученики играют деревянными или пластиковыми ракетками – этот материал легкий. В любительской разновидности спорта сила натяжения лески – 100 H , толщина – 7 мм.
  • Шашки и шахматы. Ими можно занять учеников, которые освобождены по болезни. Интеллектуальный спорт воспитывает самообладание и эмоциональную устойчивость.
  • Эстафеты. Развивают в детях мужество, решительность, скорость, координацию, командное чувство. В комплект чаще всего входят флажки, конусы, табло, свистки, сборный пьедестал, сумки и тележки для хранения инвентаря.

Тумба для запрыгивания CR 45 IRON KING

Хрупкий вид обманчив – снаряд выдержит до 100 кг

Список получился подробным, его дополняют в зависимости от количества учеников, габаритов спортзалов, приоритетных видов спорта в регионе и школьных интересов.

Конструкторский отдел IRON KING уже спроектировал и запустил в производство тренажеры, отвечающие требованиям Приказа № 336 Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2016 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Если у вас остались вопросы по оборудованию школьного спортзала, обратитесь к отделу продаж IRON KING.

Источник: ironking.ru

Рейтинг
Загрузка ...