Противопожарные нормы при строительстве частного жилого дома

Разработаны, внесены и подготовлены к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России.

Утверждены Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

Введены в действие приказом ГУГПС МВД России от декабря 1995 г.

Дата введения в действие: 1 марта 1995 г.

Согласованы с Минстроем России (письмо от 10.11.1994 г. N 13/319).

Настоящие нормы распространяются на проектирование одноквартирных индивидуальных жилых домов (в том числе и коттеджей ), а также индивидуальных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного или иного назначения, связанных с индивидуальной трудовой деятельностью собственников этих домов.

Коттедж — индивидуальный (одноквартирный) городской или сельский жилой дом с прилегающим к нему участком земли.

При проектировании индивидуальных жилых домов и встроенно-пристроенных помещений, вопросы, не оговоренные настоящими нормами, следует выполнять с учетом требований других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Противопожарное расстояние между домами

Нормы не распространяются на проектирование многоквартирных жилых домов, а также инвентарных блочно-контейнерных и мобильных зданий.

Оформление, разработка и согласование документации для индивидуального строительства осуществляются согласно РСН 70-88, НПБ 03-93.

1. Генеральные планы

1.1. Застройку индивидуальными жилыми домами следует проводить в соответствии с генеральными планами населенных мест, а при их отсутствии — схемами первоочередного строительства, утвержденными в установленном порядке.

1.2. К каждому земельному участку индивидуального жилого дома следует предусматривать проезд.

При устройстве проездов с односторонним кольцевым движением должны быть предусмотрены разъездные площадки через каждые 200 м шириной проезжей части 6 м и длиной 15 м. Протяженность тупиковых проездов с разворотными площадками в конце не должна превышать 150 м при ширине проезжей части 4,2 м.

2. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий

2.1. Количество этажей индивидуальных жилых домов I и II степеней огнестойкости не регламентируется, III степени огнестойкости — не должно превышать 3 этажей, IIIб, IV, V степеней огнестойкости — 2-х этажей.

Жилые дома высотой 4 этажа и более допускается проектировать в населенных пунктах, расположенных в пределах нормативного радиуса выезда пожарных подразделений, имеющих в боевом расчете автолестницу.

2.2. Деревянные стропила и обрешетки покрытий зданий высотой 3 этажа и более должны иметь огнезащиту (краски, лаки, составы и т.п.).

2.3. В зданиях высотой 3 этажа и более стены эвакуационных лестничных клеток должны иметь предел огнестойкости не менее 0,75 ч и нулевой предел распространения огня.

2.4. В зданиях высотой 3 этажа и более эвакуацию людей с каждого этажа следует предусматривать по лестничным клеткам.

Выход из жилых помещений допускается предусматривать непосредственно в лестничную клетку.

Конструкции внутренних эвакуационных лестниц, в том числе винтовых, сообщающих два этажа, могут выполняться из сгораемых материалов. Ширина, количество и уклон этих лестниц не нормируются.

2.5. В зданиях высотой 3 этажа и более не допускаются облицовка, оклейка и окраска поверхностей стен лестничных клеток сгораемыми материалами.

2.6. В первом и цокольном этажах, а также в пристройках допускается размещать помещения общественного назначения и помещения, связанные с индивидуальной трудовой деятельностью проживающих в здании, за исключением:

— специализированных магазинов строительных материалов, магазинов с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов;

— предприятий бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся жидкости (за исключением парикмахерских, мастерских по ремонту часов и обуви).

2.7. Жилые помещения должны отделяться от помещений иного назначения, в том числе встроенных и пристроенных индивидуальных гаражей-стоянок, противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.

2.8. Подвальные помещения в жилых домах должны быть обеспечены выходами непосредственно наружу. Из подвального помещения для хранения сельхозпродуктов (погреб) допускается не устраивать такой выход.

2.9. Встроенные сауны следует отделять от других помещений жилого дома противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Парильная должна быть оборудована печью заводского изготовления с автоматической защитой и отключением до полного остывания через 8 ч непрерывной работы и автоматической защитой на отключение печи при температуре в сауне 110 °С.

Для отделки парильной необходимо применять лиственные породы древесины.

Допускается размещение помещений саун в подвальных этажах при условии устройства из них выхода непосредственно наружу.

3. Отопление и газоснабжение

3.1. В жилых домах допускается устройство печного отопления, каминов и плит для приготовления пищи при выполнении противопожарных мероприятий СНиП 2.04.05-91 . При устройстве в жилых домах водонагревателей, варочных и отопительных печей следует выполнять требования СНиП 2.08.01-89.

3.2. Генераторы тепла, варочные плиты на твердом топливе, газовые водонагреватели и другие приборы с патрубками для отвода газов надлежит присоединять к обособленным для каждого прибора дымоходам.

Газобаллонные установки (отдельные баллоны емкостью более 12 л) для снабжения газом кухонных и других плит должны располагаться в негорючей пристройке (металлическом ящике) у глухого участка наружной стены не ближе 5 м от входа в здание. Количество хранимых в пристройке (ящике) баллонов не должно превышать трех.

На кухне допускается устанавливать баллон с горючим газом емкостью не более 12 л.

Расстояние от баллона до газовой плиты должно быть не менее 0,5 м, до радиаторов отопления и печей — 1 м; до топочных дверок печей — 2,0 м.

Не допускается установка газовых баллонов в цокольном или подвальных этажах, а также в помещениях, под которыми имеются подвалы. Двери из помещений, где установлены газовые приборы, должны открываться наружу.

3.3. Не допускается устройство вводов газопроводов в жилые дома через подвальные помещения.

3.4. При установке газовых приборов в зданиях должны выполняться противопожарные требования, изложенные в СНиП 2.04.08-87 «Газоснабжение».

4. Электроснабжение и связь

4.1. Электрооборудование и молниезащиту жилых домов следует проектировать в соответствии с требованиями ПУЭ и РД 34.21.122-87 .

Читайте также:  Безопасность крана в строительстве

4.2. Рекомендуется оборудовать жилые комнаты, кладовые, гаражи и иные помещения в жилых домах автономными автоматическими пожарными извещателями.

5.1. Территории застройки индивидуальными жилыми домами должны быть обеспечены противопожарным водоснабжением. При отсутствии наружных водопроводных сетей противопожарного водоснабжения используются естественные водоисточники или устраиваются пожарные водоемы. Водоемы принимаются по расчету, но не менее двух, при радиусе использования их для пожаротушения 100 — 200 м (в зависимости от наличия мотопомп или автонасосов). Объем водоемов следует определять исходя из расчетных расходов и продолжительности тушения пожаров, при этом в каждом водоеме должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Примечания. 1. Для населенных пунктов численностью до 50 человек пожарные водоемы допускается не предусматривать.

2. Пожарные водоемы следует устраивать не для отдельно строящихся домов, а на группу зданий.

Источник: e-ecolog.ru

Пожарный проезд

Все правила, требования и нормы относительно пожарных проездов регламентирует ФЗ №123, поскольку предотвращение пожаров на промышленных объектах и в инфраструктуре населенных пунктов является одной из главных задач. Важными средствами тушения возгораний являются пожарные машины, для которых необходимо обеспечить беспрепятственный и оперативный проезд на территории и рабочую площадку для дислокации у зданий. Эти участки автомагистралей не должны быть загроможденными, на них запрещается парковаться другим транспортным средствам.

Место у подъезда для спецтехники пожарников во дворе жилого микрорайона

Нормы современного пожарного проезда

ФЗ №123 был отредактирован в 2017 году, после этого для транспортных маршрутов автотранспорта пожарников предусмотрены следующие критерии:

  • ширина проезда для пожарных машин должна быть не менее 350 сантиметров при высоте объекта до 12 м., 420 сантиметров – для сооружений до 45 м., 600 сантиметров – для более высоких зданий;
  • дистанция от края въезда машин МЧС до здания высотой в среднем 5 этажей должна быть не больше 25 м., девятиэтажных домов – 8 м., более этой высоты – 10 м;
  • если ширина объекта не превышает 18 метров можно сформировать односторонний проезд к фасаду, если превышает – 2-стороний;
  • при ширине сооружения более 100 погонных метров или площади, превышающей 10 тысяч м2 необходимо строить дороги со всех сторон;
  • если специализированные выезды совпадают с основным подъездом, в их ширину разрешается включать пешеходный тротуар;
  • искусственное покрытие подъездных путей должно быть рассчитано на значительные статические и динамические нагрузки, оказываемые специализированной техникой;
  • для проезда противопожарной спецтехники сооружаются арки, их высота должна быть не меньше 450 сантиметров, а ширина – не менее 350 сантиметров, в районах старой застройки эти проезды должны находиться друг от друга на расстоянии не более 300 метров, в новостройках – 180 метров;
  • к природным и искусственным водоемам, находящимся в непосредственной близости к инфраструктуре населенных пунктов должен быть сооружен проезд, согласно противопожарным требованиям;
  • на территориях товариществ садоводов (СНТ), дачных кооперативов, коттеджных поселков, в сельской местности необходимо организовать подъездные пути к каждому из участков и сооружениям общественного использования, согласно требованиям ширина проезжей части должна быть не менее семи метров, а подъездных путей – не менее 350 сантиметров, чтобы пожарная машина прошла по ширине.

На заметку! В тупиковых дворах необходимо предусмотреть возможность для маневрирования спецтехники создание площадки, размерами 15х15 метров. При необходимости рядом с подъездными маршрутами устраиваются гидранты с возможность подключения к спецтехнике.

Знак противопожарной безопасности

Знак противопожарной безопасности

Регламент строительства

Уже на этапе разработки проекта строительства должны решаться вопросы противопожарной безопасности. Целью расчетов должна быть возможность предотвращения пожаров на ранней стадии. В плане строительства должны быть спроектированы пожарные проезды по всем нормам ширины и расстояния. Так, чтобы автомобили МЧС могли остановиться непосредственно у очага возгорания для незамедлительного устранения пламени. Кроме Федерального Закона №123 необходимо руководствоваться СП-42.13330-2011 и СП-4.13130-2013.

Расчет ширины

На удобство прибытия противопожарной спецтехники в первую очередь влияет ширина пожарного проезда. Этот параметр рассчитывается в зависимости от количества этажей объекта, поскольку, чем выше здание, тем больше единиц специальной техники необходимо для тушения пожара. Поэтому, чем выше сооружение, тем шире должна быть дорога. Если в подъезды включаются пешеходные тротуары, но они должны обустраиваться искусственным покрытием, выдерживающим массу автотранспорта из расчета 16 тон на ось.

Важно! На расстоянии от поверхности земли 4,25 метра не должно быть препятствий для свободного движения, так чтобы пожарная машина свободно прошла по высоте. То есть ветки деревьев и воздушные электрические линии должны располагаться выше и в стороне.

Дороги для автомобилей МЧС в общем плане противопожарной безопасности предприятия

Дороги для автомобилей МЧС в общем плане противопожарной безопасности предприятия

Разновидности оформления

Площадки для спецтехники технических аварийных служб и проезды для пожарной машины во всю ширину должны быть покрыты разметкой, а бордюрные пути – светоотражающей краской красного цвета. Уклон дороги – не более 6 градусов. При необходимости поворотов на пути, их обустраивают под углом не более 12 градусов. Платформа для разворотов обрабатывается антисептическим средством полностью, и обустраивается сливными отверстиями для стока излишков воды. Если на обустраиваемой территории имеются закругления, они отмечаются криволинейными бортовыми камнями.

Следует понимать. На конкретной территории толщина искусственного покрытия рассчитывается индивидуально, исходя из качества материалов, результатов гидрогеологических исследований, особенностей эксплуатации и потенциальных нагрузок.

Для социальных объектов – образовательных заведений и учреждений здравоохранения необходимо обустраивать пожарный проезд вне зависимости от общих требований и норм по габаритам сооружения – с двух сторон.

Пожарный водоем в СНТ с подъездом для автотранспорта пожарников

Пожарный водоем в СНТ с подъездом для автотранспорта пожарников

Исключения из предписанных нормативов

В районах городов, где располагается историческая застройка, необходимо максимальное сохранение существующих объектов. Поэтому для таких кварталов предусмотрены исключения:

  • при огнестойкости соседних домов на уровне 1 и 2 степени и при отсутствии в них окон можно сокращать расстояния до 20%;
  • при огнестойкости соседних домов от 3 до 5 степени расстояние следует увеличивать на ¼;
  • если соседние дома выстроены из легковоспламеняющихся материалов и имеют не более 2 этажей, расстояние увеличивается на 1/5;
  • если сейсмическая активность местности достигает 9 баллов, величины следует увеличивать на 1/4;
  • нормативы не предусматривают дистанции между хозяйственными строениями, но им априори присвоена степень огнеопасности по ГОСТ 30247.

Совет! Важно не только обустроить территорию, согласно нормативам и требованиям, но и в процессе эксплуатации следить за состоянием зон: регулярно красить, освобождать от частных транспортных средств и т.д.

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Читайте также:  Как начать строительство бани на участке

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций. На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей. Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон. Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

Источник: pozharanet.com

Пожарный проезд — ширина, нормы и требования к зданиям

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду к зданиям и сооружениям приведены в:

  • ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  • СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 553
Источник: https://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Пожарный проезд

Если говорить максимально простым языком, то пожарный проезд — это сквозной проезд, позволяющий специализированной технике для тушения пожара без преодоления препятствий подъехать за короткий срок к месте возгорания. Прежде всего, пожарный проезд должен быть сквозным. Вообще, все требования, которые предъявляются к данным объектам, можно посмотреть в СП 42.13330.2011 — данный нормативный акт содержит перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд, а также рекомендации по правильному оборудованию данного типа объектов. Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.

Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что во многих закрытых и полузакрытых дворах зачастую устанавливают места для парковки автомобилей. А поскольку транспортных средств на сегодняшний день насчитывается очень много, их владельцы не находят ничего лучше, как оставить автомобиль на ночь, а то и на несколько дней на первом попавшемся свободном месте.

А между тем, это место может оказаться частью пожарного проезда. Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Соответственно, рядом с этим въездом не должно быть никаких транспортных средств. Кроме того, это место не должно быть расположено вокруг посаженных деревьев, создающих массу препятствий пожарной техники. Что касается всевозможных проводов, кабелей и т.д. — они также не должны свисать со стен в местах, где расположены пожарные подъезды.

Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1908
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/pozharotushenie/pozharnyj_proezd_shirina_pozharnogo_proezda_normy_pozharnogo_proezda/

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 502
Источник: https://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1210
Источник: https://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 880
Источник: https://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Требования к пожарному подъезду

Среди ключевых требований к пожарным проездам нужно отметить их габаритные размеры, которые должны гарантировать беспрепятственное перемещение спасательных машин и прочей спецтехники.

Читайте также:  Какие есть порталы по строительству

Требования к размерам пожарных въездов и их обустройства включены в свод правил СП4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Свод правил СП4.13130.2013 регулирующий требованиями к пожарному проезду

Согласно этим правилам, подъезд спецтехники обеспечивается с 2-х продольных сторон для многоквартирных жилых домов высотой более 28-ми метров – это 10-ти этажные и более высокие здания.

Подъезд с одной стороны, может быть:

  1. для домов меньшей высоты, нежели 28 м;
  2. к зданиям с двусторонней ориентацией квартир;
  3. в случае наличия открытых лестниц, которые связывают лоджии/балконы смежных этажей;
  4. в случае наличия лестниц третьего типа для домов с коридорной планировкой.

Ширина

Ширина пожарного проезда выбирается в зависимости от высоты строения.

Расчет ширины для пожарного проезда

Она должна быть не меньше:

  • 3,5 м – для домов высотой до 13 м включительно;
  • 4,2 м – для строений и строений высотой в пределах 13…46 м включительно;
  • 6 м – для объектов высотой более 46 м.

В общую ширину противопожарного въезда может включаться тротуарная дорожка, примыкающая к нему. Величина расстояния, отмеряемого от внутреннего края противопожарного проезда до стены здания, составляет в пределах 5…8 м, для строений высотой до 28-ми метров и в пределах 8…10 м – для объектов, высота которых составляет больше 28-ми метров.

Высота

Высота пожарного проезда должна обеспечивать беспрепятственное сквозное перемещение разной противопожарной спецтехники. Стандартная пожарная машина имеет высоту около 4,25 м.

Необходимая высота для проезда пожарной техники

Учитывая эти параметры, размеры подъездных арок в высоту должны быть не меньше 4,5 м, чтобы исключить случаи, когда техника цепляется лестницей о верхнюю плоскость. Это не только обеспечит ее быстрое беспрепятственное перемещение, а и исключит повреждения конструкционных элементов.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2133
Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Разновидности оформления

Площадки для спецтехники технических аварийных служб и проезды для пожарной машины во всю ширину должны быть покрыты разметкой, а бордюрные пути – светоотражающей краской красного цвета. Уклон дороги – не более 6 градусов. При необходимости поворотов на пути, их обустраивают под углом не более 12 градусов. Платформа для разворотов обрабатывается антисептическим средством полностью, и обустраивается сливными отверстиями для стока излишков воды. Если на обустраиваемой территории имеются закругления, они отмечаются криволинейными бортовыми камнями.

Следует понимать. На конкретной территории толщина искусственного покрытия рассчитывается индивидуально, исходя из качества материалов, результатов гидрогеологических исследований, особенностей эксплуатации и потенциальных нагрузок.

Для социальных объектов – образовательных заведений и учреждений здравоохранения необходимо обустраивать пожарный проезд вне зависимости от общих требований и норм по габаритам сооружения – с двух сторон.

Пожарный водоем в СНТ с подъездом для автотранспорта пожарников

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1078
Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Требования к содержанию

Требования содержания пожарных проездов регламентируются Правилами противопожарного режима. Они предусматривают поддержку дорог, ведущих к проездам и самих проездов в надлежащем состоянии, как и пожарных гидрантов, расположенных возле зданий.

Кроме этого, запрещается стоянка любых транспортных средств в местах расположения гидрантов и колодцев. Следует исключить размещение транспорта жильцов на площадках, предназначенных для разворота спасательной спецтехники.

Правила противопожарного режима регулирующие обеспечение пожарных проездов

Территорию перед противопожарными въездами запрещается засаживать кустами и деревьями. Возле них не должны близко располагаться линии электропередач.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 709
Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Исключения из предписанных нормативов

В районах городов, где располагается историческая застройка, необходимо максимальное сохранение существующих объектов. Поэтому для таких кварталов предусмотрены исключения:

  • при огнестойкости соседних домов на уровне 1 и 2 степени и при отсутствии в них окон можно сокращать расстояния до 20%;
  • при огнестойкости соседних домов от 3 до 5 степени расстояние следует увеличивать на ¼;
  • если соседние дома выстроены из легковоспламеняющихся материалов и имеют не более 2 этажей, расстояние увеличивается на 1/5;
  • если сейсмическая активность местности достигает 9 баллов, величины следует увеличивать на 1/4;
  • нормативы не предусматривают дистанции между хозяйственными строениями, но им априори присвоена степень огнеопасности по ГОСТ 30247.

Совет! Важно не только обустроить территорию, согласно нормативам и требованиям, но и в процессе эксплуатации следить за состоянием зон: регулярно красить, освобождать от частных транспортных средств и т.д.

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1040
Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Противопожарные подъезды являются обязательным элементом средств противопожарной безопасности жилых, производственных строений и объектов общего использования.

Правильно спроектированные и реализованные в соответствии с действующим законодательством проезды позволят быстро попасть к очагам начинающегося пожара и оперативно потушить их. Это исключит большой материальный ущерб, защитит здоровье и жизнь людей.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 419
Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций. На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей. Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон. Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1326
Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Видео: Пожарный проезд

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 22
Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 12551
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Источник: vladyka23.ru

Рейтинг
Загрузка ...