Протокол о продлении сроков строительства

4.9

Постановлением Совмина от 20.01.2020 №26 (далее – постановление №26) внесены изменения в Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные постановлением Совмина от 15.09.1998 №1450 (далее – Правила №1450).

В частности, п.17 Правил №1450 изложен в новой редакции. Отметим, новые нормы будут действовать через 3 месяца с учетом опубликования 21.01.2020 постановления №26.

Так, согласно п.17 Правил №1450 сроки строительства объекта (выполнения строительных работ), устанавливаемые в договоре, не должны превышать продолжительности строительства, определенной проектной документацией и условиями процедур закупок.

В исключительных случаях изменение (продление) сроков строительства объектов (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь) осуществляется по согласованию:

  • с Минстройархитектуры и Минэкономики – в отношении объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, за исключением объектов жилищного строительства;
  • с городскими (г. Минска, городов областного подчинения), районными исполнительными комитетами – в отношении объектов жилищного строительства (при первичном изменении (продлении) сроков строительства), а также финансируемых без привлечения средств республиканского бюджета иных объектов;
  • с областными, исполнительными комитетами – в отношении объектов жилищного строительства (при повторном изменении (продлении) сроков строительства).

Заказчик не позднее чем за 3 месяца (для объектов, сроки строительства которых менее 6 месяцев, – не позднее чем за месяц, а при повторном изменении (продлении) сроков строительства в отношении объектов жилищного строительства – не позднее чем за полтора месяца) до окончания указанного в договоре срока строительства объекта обращается в соответствующий орган с заявлением, содержащим предложение о новом сроке ввода объекта в эксплуатацию, и приложением к нему документов и сведений об объекте, содержащих:

Одновременные задержки по FIDIC, когда обе стороны несут ответственность за задержки одновременно?

  • информацию:
  • о заказчике, генеральном подрядчике;
  • об источниках финансирования;
  • о сметной стоимости строительства;
  • о проектной мощности объекта;
  • о сроках строительства;
  • об объемах денежных средств, запланированных на строительство и фактически выделенных на дату обращения;
  • о причинах переноса срока ввода объекта;
  • перечень мер, принимаемых для активизации работы по завершению строительства, – при первичном изменении (продлении) сроков строительства в отношении объектов жилищного строительства;
  • обоснование заказчика о необходимости изменения (продления) сроков строительства – при повторном изменении (продлении) сроков строительства в отношении объектов жилищного строительства.

Минстройархитектуры совместно с Минэкономики, городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской исполкомы в 20-дневный срок согласовывают изменение (продление) сроков строительства или отказывают в согласовании.

Продление сроков строительных работ за пределы нормативных

При этом наряду с принятием решения областные, Минский городской исполкомы при наличии оснований, предусмотренных законодательством:

  • направляют в Минстройархитектуры предложение об истребовании от обладателя аттестата соответствия информации для подтверждения соответствия квалификационным требованиям;
  • принимают меры для замены заказчика;
  • применяют в установленном законодательством порядке меры ответственности либо направляют информацию о выявленных нарушениях в компетентные государственные органы для применения мер ответственности.

В случае получения отказа в согласовании изменения (продления) срока строительства участники обязаны завершить строительство объекта в установленные договором сроки.

Источник: smetnoedelo.by

На какой срок застройщик имеет право продлевать сроки строительства по договору долевого участия?

Строительная организация прислала соглашение на продление срока завершения строительства. На какой срок застройщик имеет право продлевать сроки строительства по договору долевого участия?

Ответы на вопрос:

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ-214 об участии в долевом строительстве

в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Читайте также:  Оценка стоимости капитального строительства

Дополнительное соглашение к об изменении совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Если речь идет о нарушении застройщиком условий соблюдения сроков передачи квартиры участнику долевого строительства, обусловленных конкретными и обязательными положениями подписанного сторонами договора долевого участия, который к тому же , по требованию действующего законодательства зарегистрирован в Росреестре, а в данном случае таковое нарушение сроков налицо, то Вам, как участнику долевого строительства , полагаю, интересным будет не только знание положений закона, которые регламентируют срок, в течение которого застройщик, по тем или иным причинам не успевающий сдать Вам квартиру (объект) вовремя, в силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» обязан проинформировать Вас об этом и предложить «еще немножко подождать», но при этом гораздо важнее знать (и в этом, на сколько я полагаю, суть Вашего вопроса), что не существует каких-либо установленных законом сроков, на которые «застройщик имеет право продлевать сроки строительства». Иными словами можно сказать, что такового ПРАВА у застройщика нет. Свидетельством сказанному п. 1 ст. 6 того же закона №214-ФЗ: «Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства НЕ ПОЗДНЕЕ срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

А вот уже в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, закон в п. 2 ст. 6 ОБЯЗЫВАЕТ застройщика ДОБРОВОЛЬНО (во внесудебном порядке) уплатить участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки, причем, если Вы в договоре (ДДУ) значитесь как физическое лицо, а не организация, то неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ).

Поэтому, уважаемая Татьяна Павловна, на Вашем месте я БЕЗВОЗМЕЗДНО (то есть даром) не соглашался бы подписывать с застройщиком какие бы то ни было дополнительные соглашения к договору (ДДУ). В зависимости от срока, на который застройщик планирует продлить ввод дома в эксплуатацию (к примеру 6 месяцев) , можно было бы вести речь, как минимум о производстве за счет застройщика внутренней отделки квартиры, либо каких то иных «бонусах» в счет набежавших процентов. Только при таких договоренностях, отраженных в предлагаемом Вам соглашении, на мой взгляд, имело бы смысл договариваться с застройщиком. Практика показывает, что застройщик, приобретающий строительные материалы по льготным оптовым ценам и имеющий в своем распоряжении бригаду отделочников, «охотно прислушивается» в аналогичных Вашему случаях к пожеланию дольщика. Если же Вы имеете намерение произвести отделку по своему вкусу, не соглашайтесь на продление сроков сдачи объекта и требуйте неустойку соблюдая при этом установленный досудебный порядок обращения.

Источник: www.9111.ru

Регламент принятия решений о продлении сроков строительства (реконструкции) объектов недвижимости, о признании утратившими сипу правовых актов исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции

В соответствии с Положением о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 № 1592 (далее — Положение), согласно Положению о Комитете по строительству, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 650, установить следующий порядок принятия решений Комитетом по строительству о продлении сроков строительства (реконструкции) объектов недвижимости, о признании утратившими силу правовых актов исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объектов недвижимости для строительства (реконструкции):

Читайте также:  Для чего применяется мрамор в строительстве

1 . Управление координации строительства Комитета по строительству (далее — Управление):

1.1. Не менее чем за 60 дней до окончания срока строительства (реконструкции) объекта недвижимости, указанного в правовом акте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства (реконструкции), направляет инвестору информацию о необходимости продления сроков строительства (реконструкции) объекта недвижимости в установленном порядке, а также о необходимости представления инвестором графика производства работ по завершению строительства (реконструкции) объекта недвижимости в заявленный срок, подписанный соответствующими подрядными организациями, и документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств со стороны инвестора.

1.2. Осуществляет регистрацию, учет и рассмотрение обращений инвесторов о необходимости продления сроков строительства (реконструкции) объектов недвижимости по установленной форме.

1.3. Осуществляет проверку степени готовности объекта и оценку возможности инвестора завершить строительство (реконструкцию) в заявленный срок на основании отчета инвестора, представленного в Комитет по строительству, а также проверки фактического состояния объекта строительства (реконструкции), объездов, совместной работы со Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга.

1.4. Не менее чем за 30 дней до окончания срока строительства (реконструкции) объекта недвижимости, указанного в правовом акте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства (реконструкции), осуществляет подготовку аналитической справки о состоянии объекта недвижимости, предоставленного для строительства (реконструкции) (далее — аналитическая справка) по установленной форме с учетом информации, полученной в результате реализации пункта 1.3 Регламента.

1.5. В целях реализации пункта 1.6.2 Регламента направляет запрос в Комитет по управлению городским имуществом об отсутствии у инвестора неисполненных денежных обязательств по договору аренды земельного участка на инвестиционных условиях, инвестиционному договору (в том числе арендным платежам, обязательствам по выплате неустойки за неисполнение обязательств).

1.6. На основании полученной информации и подготовленной аналитической справки:

1.6.1. В случае если в соответствии с аналитической справкой объем выполненных строительных работ по объекту недвижимости, предоставленному для строительства (реконструкции), составляет менее 10 процентов и отсутствует обращение инвестора (по истечении срока, указанного в пункте 1.1 Регламента) о необходимости продления сроков строительства (реконструкции) объекта недвижимости с приложением документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств со стороны инвестора:

1.6.1.1. В соответствии с пунктом 6-1.2 Положения принимает решение о подготовке правового акта о признании утратившим силу правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства (реконструкции) и направляет соответствующую информацию в санкт-петербургское государственное учреждение «Управление инвестиций» (далее — Управление инвестиций).

1.6.1.2. Направляет информацию в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о необходимости принятия решения в рамках установленной компетенции о временном приостановлении строительной деятельности.

1.6.2 . В случаях, предусмотренных пунктом 6-1.3.4 Положения, осуществляет подготовку проекта правового акта о необходимости продления срока строительства (реконструкции) объекта недвижимости на срок, не превышающий 9 месяцев, без внесения изменений в акт исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства (реконструкции) по форме согласно приложению 3 для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 2 Регламента.

После рассмотрения указанного проекта правового акта и его подписания в установленном порядке пресс-секретарь Комитета по строительству обеспечивает его публикацию в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 173 «О порядке опубликования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга», а также размещает указанный правовой акт на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

Читайте также:  Партнерство в строительстве что это

Копии принятого в соответствии с настоящим пунктом правового акта о необходимости продления срока строительства (реконструкции) объекта недвижимости направляются Управлением в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Комитет по управлению городским имуществом.

1.6.3. В случаях, предусмотренных пунктами 6-1.3.1 — 6-1.3.3 Положения, направляет имеющуюся информацию и подготовленную аналитическую справку в Управление инвестиций для подготовки соответствующих проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга для их дальнейшего рассмотрения в порядке, установленном пунктом 2 Регламента.

2. Рассмотрение проектов правовых актов, подготовленных в соответствии с пунктом 1 Регламента, осуществляется на совещаниях, проводимых Комитетом по строительству еженедельно с участием представителей исполнительных органов государственной власти, а также иных заинтересованных лиц.

Источник: files.stroyinf.ru

Рейтинг
Загрузка ...