Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Оглавление
2. Основные положения
3. Состав и требования технической документации на капитальный ремонт, представленной на проверку
4. Порядок разработки текущих расчетных индексов и текущих (прогнозных) средних отраслевых индексов
5. Порядок определения цены государственных и муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта
Ценообразование. Как определить цену на товары и услуги // 16+
6. Порядок расчетов за выполненные работы
Приложение 1. Акт обследования объекта на капитальный ремонт
Приложение 2. Ведомость дефектов с подсчетом объемов работ по капитальному ремонту кровли здания (сооружения)
Приложение 3. локальный сметный расчет (локальная смета) при капитальном ремонте
Приложение 4. Пример расчета цены контракта на капитальный ремонт детской городской поликлиники в г. Серпухов
Приложение 5. Образец
Приложение 6. Справка о стоимости выполненных работ и затрат
Приложение 7. Журнал учета выполненных работ
01.01.2021 |
01.09.2013 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Нормативные документы субъектов Российской Федерации
- Раздел Нормативные документы Московской области
Организации:
Утвержден | Московская областная комиссия по индексации цен и ценообразованию в строительстве Московской области | 05 |
Разработан | Мособлгосэкспертиза |
- МДС 81-25.2001Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве
- ФЕРм 2001Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования
- ГСНр 81-05-01-2001Сборник сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ
- ГСНр 81-05-02-2001Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время
- ФЕРп 2001Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы
- МДС 81-33.2004Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве
- ПЦСН 2005 МОПорядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Ценообразование в строительстве в 2023 году. Серия 2
Государственное учреждение Московской области
«МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку оформления сметной
документации для выполнения
капитального ремонта при размещении
заказов для государственных и
муниципальных нужд в Московской области
Москва 2006
РАЗРАБОТАНЫ: Государственным учреждением Московской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве» «Мособлгосэкспертиза» (И.Е. Горячев, Л.Ф. Галицкий, В.Н. Егорова).
РЕКОМЕНДОВАНЫ: к утверждению Министерством строительного комплекса и Министерством экономики Правительства Московской области.
УТВЕРЖДЕНЫ: Московской областной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (Протокол от 24 мая 2006 г. № 05), образованной Правительством Московской области Постановлением от 10.06.2002 № 229/20.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку оформления сметной документации для выполнения капитального ремонта при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в Московской области
1. Введение.
1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку оформления сметной документации для выполнения капитального ремонта при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд в Московской области (далее — Методические рекомендации) разработаны во исполнение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предназначены для определения цены государственных и муниципальных контрактов.
2. Основные положения.
2.1. Основные понятия.
2.1.1. Капитальный ремонт зданий и сооружений, наружных инженерных сетей (водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций), озеленения и благоустройства — это замена, восстановление (приведение в первоначальное состояние) отдельных частей или целых конструкций, деталей, систем инженерного оборудования в связи с их физическим износом или разрушением по иным причинам на новые.
2.1.2. Сметная стоимость капитального ремонта — совокупность нормативных затрат и расходов в денежном выражении, которые в соответствии с проектом (технической документацией) необходимы для осуществления капитального ремонта объекта.
Различают базисную и текущую (прогнозную) сметную стоимость капитального ремонта. При определении текущей (прогнозной) стоимости применяется базисно-индексный метод, который основан на использовании текущих (прогнозных) индексов по отношению к стоимости в базисном уровне.
2.1.3. Базисная сметная стоимость — сметная стоимость капитального ремонта, установленная в смете по физическим объемам работ на основе действующей в Московской области сметно-нормативной базы СНБ-2001 в базисном (фиксированном) на 01.01.2000 г. уровне цен.
2.1.4. Текущая (прогнозная) сметная стоимость — индексированная на текущий момент с применением ежемесячных текущих расчетных индексов или средних отраслевых (прогнозных) индексов, разрабатываемых ГУ МО «Мособлгосэкспертиза», базисная сметная стоимость.
2.1.5. Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве (капитальном ремонте) — это отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей сопоставимых по номенклатуре и структуре ресурсов, входящих в ресурсно-технологическую модель, к их базисным стоимостным показателям.
2.1.6. Ресурсно-технологическая модель (далее — РТМ) на продукцию капитального строительства (ремонта) в целом или на ее отдельные составляющие представляет собой унифицированный набор ресурсов, характеризующий базисный уровень затрат на материалы, изделия и конструкции, на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспорта, труда рабочих-строителей.
РТМ могут быть отраслевыми (подотраслевыми), по видам зданий (сооружений), видам работ и конструктивным элементам, по отдельным калькуляционным элементам и видам затрат.
2.1.7. Прогнозные индексы — это индексы, разрабатываемые на квартал, полугодие, год и на долгосрочную перспективу по отраслям строительства.
2.2. Общие указания
2.2.1. В данных Методических рекомендациях устанавливается:
— состав технической документации на проведение капитального ремонта и порядок ее представления на проверку;
— порядок разработки и использования средних отраслевых текущих (прогнозных) индексов;
— порядок определения цены государственных и муниципальных контрактов;
— порядок расчетов за выполненные работы.
2.2.2. Положения, представленные в данных Методических рекомендациях, предназначены для использования участниками размещения заказа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальный ремонт с привлечением бюджетных средств.
3. Состав и формы технической документации на капитальный ремонт, представляемой на проверку.
3.1. Комплект представляемой на проверку технической документации на капитальный ремонт составляет:
— письмо заказчика на проведение проверки сметной документации;
— акт обследования объекта на капитальный ремонт;
— ведомость дефектов на объем работ по капитальному ремонту объекта;
— сметы на производство работ по капитальному ремонту объекта.
3.2. Акт обследования объекта на капитальный ремонт.
Акт обследования объекта на капитальный ремонт составляется специально созданной Комиссией с указанием фамилий и должностей членов Комиссии.
В акте указываются:
— общие сведения по объекту (адрес — местонахождение объекта, год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность, наличие оборудования и др.);
— подробное описание конструкций, оборудования и технического состояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.);
— описание имеющихся деформаций и повреждений;
— предложения по проведению ремонта с перечислением работ, применении новых материалов и изделий;
— особые условия производства работ;
Форма акта обследования объекта на капитальный ремонт приведена в приложении № 1.
3.3. Ведомость дефектов.
Ведомость дефектов является основанием для составления смет на капитальный ремонт.
Ведомость дефектов включает в себя подробное описание работ и физические объемы работ согласно акту обследования объекта.
В ведомости дефектов указываются: наименование работ, формула подсчета, единица измерения, объем выполненных работ.
Ведомость дефектов подписывается председателем комиссии, представителями заказчика и подрядчика, утверждается заказчиком.
Образец ведомости дефектов приведен в приложении № 2.
3.4. Локальная (объектная) смета.
Локальная (объектная) смета составляется согласно ведомости дефектов в базисном уровне цен на 1 января 2000 года по сборникам единичных расценок ТЕРр-2001, ТЕР-2001, ФЕРм-2001,ФЕРп-2001.
В смете указывается: номер по порядку, шифр, номера нормативов и коды ресурсов; наименование работ и затрат; единицы измерения, количество единиц, цена на единицу измерения, поправочные коэффициенты, стоимость в базисных ценах 2000 г.
Локальная (объектная) смета, составленная в базисных ценах 2000 г., не позднее, чем за месяц до проведения конкурса, переводится в текущий уровень цен с применением Сборников расчетных индексов, разрабатываемых ГУ МО «Мособлгосэкспертиза».
Накладные расходы и сметная прибыль определяются в процентах от средств оплаты труда рабочего-строителя и рабочих, обслуживающих механизмы, согласно МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 соответственно.
Затраты на временные здания и сооружения при производстве ремонтно-строительных работ определяются по ГСНр 81-05-01-2001 на соответствующий вид работ.
Зимние удорожания определяются и возмещаются при производстве ремонтно-строительных работ по ГСНр 81-05-02-2001.
Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных организаций определяются расчетами с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий, но не более 2,5 %.
Затраты на технадзор при капитальном ремонте рекомендуется применять в размере до 1,6 % стоимости работ.
Затраты на составление технической документации, включая сметную, при капитальном ремонте следует определять по расчету в размере до 1 % стоимости работ.
Затраты на проверку технической документации при выполнении капитального ремонта следует определять по расчету в размере до 1 % стоимости работ.
Расходы на страхование и другие виды прочих работ и затрат, не указанных выше, при капитальном ремонте следует определять в сметах, как для нового строительства согласно Порядку ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области ПЦСН-2005 МО (приложение 4), утвержденного Московской областной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (протокол от 20.05.2005 № 05).
НДС учитывается в соответствии с действующим законодательством.
Образец локальной сметы приведен в приложении № 3.
4. Порядок разработки текущих расчетных индексов и текущих (прогнозных) средних отраслевых индексов.
4.1. Для обеспечения индексации базисной сметной стоимости на различных стадиях инвестиционного процесса разрабатываются:
— текущие индексы по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в виде ежемесячных Сборников расчетных индексов;
— средние индексы по отраслям строительства текущие и прогнозные.
4.2. Сборники расчетных индексов пересчета базисной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области к ценам 2000 г. разрабатываются ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» ежемесячно по всей номенклатуре единичных расценок на основе базисно-индексного метода с использованием ресурсно-технологических моделей (РТМ).
4.3. Текущие цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов, а также данные об оплате труда рабочих-строителей представляют ежемесячно администрации муниципальных образований.
Информация о текущих ценах на строительные материалы общего применения (металлы, изделия из металлов, кабельная продукция, сантехника и другие) поступает непосредственно от заводов-изготовителей или посредников в виде прайс-листов.
При разработке расчетных индексов используются также данные Мособлкомстата, полученные из официальных источников.
4.4. Текущие расчетные индексы регулярно выпускаются в виде сборников по установленной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве форме.
После утверждения Московской областной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, образованной Правительством Московской области (постановления от 10.06.2002 № 229/20 и от 26.08.2003 № 507/31), Сборники расчетных индексов являются обязательными при расчетах за выполненные работы на стройках, финансируемых из бюджета полностью или с его участием, а также из приравненных к бюджетным источникам фондов.
4.5. Расчет средних отраслевых индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ осуществляется для приведения объемов капитальных вложений, рассчитанных в базисном уровне цен, в уровень текущих (прогнозных) цен при планировании капитальных вложений, других общеэкономических, плановых и статистических расчетов и не применяется для расчетов за выполненные работы.
4.6. Средние (отраслевые) индексы пересчета стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ (СМР) из базисных цен в текущий уровень цен рассчитываются по перечню отраслей строительства, на основе индексов по видам работ ежемесячных Сборников расчетных индексов, сгруппированных по принципу их использования при строительстве объектов той или иной отрасли (без учета прочих работ и затрат и НДС).
4.7. Текущие средние отраслевые индексы пересчета СМР к ценам 2000 г. при использовании их для планирования капитальных вложений рассчитываются без учета прочих затрат и НДС.
Текущие средние отраслевые индексы увеличены на 10 % для учета компенсаций подрядчикам отклонений стоимости материалов по актам выполненных работ и их стоимостью, учтенной индексами.
4.8. Текущие средние отраслевые индексы разрабатываются ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» ежемесячно и публикуются в постановляющей части протокола Комиссии по индексации цен в строительстве.
4.9. Прогнозные отраслевые индексы разрабатываются на год с разбивкой по месяцам и кварталам на основе средних отраслевых индексов последнего квартала (месяца) года, предшествующего планируемому, с учетом роста цен на основные строительные материалы за тот же период, а также планируемой инфляция на текущий год по Российской Федерации и Московской области.
Прогнозные средние отраслевые индексы для применения при расчете цены государственных и муниципальных контрактов разработаны с учетом компенсации удорожания стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов в размере 15 %, а также планируемой инфляции на момент окончания работ в размере 1,5 % ежемесячно.
5. Порядок определения цены государственных и муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта
5.1. Основанием для определения цены контракта являются:
— локальная (объектная) смета, разработанная в базисном 2000 г. уровне цен и текущем уровне, прошедшая проверку и утвержденная заказчиком;
— прогнозные индексы на текущий год, утвержденные Комиссией по индексации цен в строительстве.
5.2. Цена государственных и муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта определяется в прогнозном уровне цен на момент окончания строительства для подготовки конкурсной документации на проведение капитального ремонта или для формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию в следующем порядке:
а) определяется общий индекс по прошедшей проверку смете Исм. путем деления утвержденной сметной стоимости в текущих ценах на стоимость в базисных ценах по формуле
где Стек.ц. — сметная стоимость работ в текущем уровне цен;
Сбаз.ц. — сметная стоимость работ в базисном уровне цен.
б) определяется прогнозируемый коэффициент инфляции на момент окончания строительства (ремонта) объекта Кинфл. путем деления прогнозного индекса по данному виду отрасли на общий индекс по смете Исм.
в) начальная цена контракта Цконтр. определяется по формуле
5.3. Если в период проведения работ по капитальному ремонту возникла необходимость в дополнительных работах, то составляются дополнительное соглашение к договору подряда и дополнительная смета, которая подлежит проверке и согласованию с заказчиком.
При этом заказчик в соответствии со статьей 9 п. 6 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ вправе изменить цену контракта пропорционально объему дополнительных работ, но не более чем на 5 %.
5.4. Пример расчета цены государственных и муниципальных контрактов приведен в приложении № 4.
6. Порядок расчетов за выполненные работы.
6.1. В соответствии с постановлением Российского статистического агентства от 11.11.1999 г. № 100 при выполнении строительных и ремонтно-строительных работ подрядчиком периодически (ежемесячно) разрабатываются следующие документы:
— акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), приложение № 5;
— справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), приложение № 6;
— журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а), приложение № 7.
6.2. Акт о приемке выполненных работ применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных и ремонтных работ.
Акт по форме № КС-2 составляется на основании утвержденных смет и данных журнала учета выполненных работ.
Он подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи (производитель работ и заказчик).
На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат.
6.3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы и затраты.
Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительно-монтажные и ремонтные работы, представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, предусмотренных сметой, а также прочие работы и затраты, не включаемые в единичные расценки на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы.
6.4. Журнал учета выполненных работ применяется для учета выполненных работ согласно утвержденной сметы и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.
Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
6.5. В соответствии с распоряжением Министерства финансов Московской области от 29 августа 2005 г. № 97 «О порядке представления в Министерство финансов Московской области документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Московской области» (пункт 2.9.6) при проведении безналичных расчетов по оплате договоров на капитальный ремонт зданий и сооружений выделяются два варианта платежей:
— авансовый платеж до 30 % стоимости работ (этапов работ), если авансирование предусмотрено договором);
— единовременная и окончательная оплата работ (этапов работ).
При авансовых платежах получатель средств представляет следующий пакет документов:
— смету на проведение работ;
При единовременной и окончательной оплате работ (этапов работ) получатель средств представляет следующий пакет документов:
— договор (если не представлялся ранее);
— смету на проведение работ (если не представлялась ранее);
— акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с отражением фактических затрат по позициям сметы и справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме № КС-3;
Акт о приемке выполненных работ по капитальному ремонту должен быть согласован с главным распорядителем (распорядителем) средств.
6.6. В связи с изложенным, в контракт на капитальный ремонт объекта (договор подряда), в котором установлена твердая договорная цена, необходимо включать пункт о порядке расчетов за выполненные работы:
— подрядчик ежемесячно представляет заказчику акты о приемке выполненных работ форма № КС-2 с учетом компенсации по фактическим ценам на материалы, эксплуатацию машин и механизмов;
— заказчик в трехдневный срок проверяет акты о приемке выполненных работ форма № КС-2, подписывает их или направляет подрядчику мотивированный отказ в письменном виде.
При этом общая стоимость капитального ремонта объекта по представленным заказчику актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) не должна превышать твердую договорную цену, определенную подписанным сторонами контрактом (договором подряда) на капитальный ремонт объекта.
Приложение № 1
АКТ № от 200 _ г.
обследования объекта на капитальный ремонт
Комиссия в составе:
Председатель — Заместитель Главы администрации муниципального образования (главный распорядитель средств)
(Ф. И. О. руководителя)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
(наименование эксплуатирующей организации)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
произвела осмотр объекта (указать наименование) и отметила следующее:
I. Общие сведения по объекту
Год постройки _________________________________________________________
Этажность, общая высота, площадь, протяженность, наличие оборудования и др. _________________________________________________________________________
II. Подробное описание конструкций (с указанием материала), оборудования и технического состояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.)
Подробное описание имеющихся деформаций и повреждений;
Геологические и гидрогеологические условия площадки (при необходимости);
III. Выводы и предложения по проведению ремонта с перечислением состава работ и состава технической документации, необходимой для обоснования физических объемов ремонтных работ
IV. Особые условия производства работ с их обоснованием и дефектная ведомость с подсчетом физических объемов для случаев, когда нет необходимости в разработке проектной документации на ремонт
Примечание: Состав Акта обследования допускается уточнять в зависимости от особенности объекта, вида ремонтных работ и условий ремонта (давление газа, метод прокладки трубопроводов, условное давление температуры воды и др.)
Председатель комиссии Ф. И. О.
Представитель заказчика Ф. И. О.
эксплуатирующей здание Ф. И. О.
ОБРАЗЕЦ
Приложение № 2
Заместитель Главы муниципального Директор МУП ЖКХ
(главный распорядитель средств)
__________________ И.И. Егоров __________________ С.С. Иванов
ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ
с подсчетом объемов работ по капитальному ремонту кровли здания (сооружения), расположенного по адресу: ____________________________________
в городе (районе) _____________________________________ Московской области
Источник: standartgost.ru
Протокол по индексации цен и ценообразованию в строительстве
Порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области
ПЦСН-2014 МО
РАЗРАБОТАН Государственным автономным учреждением Московской области «Мособлгосэкспертиза»
УТВЕРЖДЕН Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, образованной Правительством Московской области (Протокол от 26.03.2014 N 3), с изменениями (Протокол от 31.07.2014 N 7)
Порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области
Введение
Порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2014 МО) разработан по заданию Министерства строительного комплекса Московской области с учетом общих принципиальных положений «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями от 01.06.2012 (далее — Методика РФ).
ПЦСН-2014 МО разработан на основе действующих федеральных и территориальных документов по сметному нормированию и ценообразованию и им не противоречит.
— исходные данные для проектирования;
— порядок проектирования (статьи 47 и 48);
— состав проектной документации, в которую входит отдельным разделом сметная документация (часть 12 пункт 11 статья 48). Однако проектная и сметная документация могут разрабатываться и независимо друг от друга в случае составления смет заказчиком после подготовки проектной документации специализированной проектной организацией, а также в случае отсутствия проектной документации на капитальный ремонт объекта сметная документация составляется на основании дефектных ведомостей;
— экспертизу проектной документации (статья 49), включая сметную документацию, которая разрабатывается на основе введенной в действие с 01.04.2014 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и с 01.01.2012 Министерством строительного комплекса Московской области федеральной и территориальной сметно-нормативных баз ценообразования в строительстве с дополнениями и изменениями (далее — СНБ-2001) и в соответствии с системой действующих сметных нормативов.
Данный документ ПЦСН-2014 МО не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации и соответствует действующей в Российской Федерации государственной системе сметного нормирования и ценообразования в строительстве Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Цель ПЦСН-2014 МО — представить в систематизированном виде свод основных норм и правил ценообразования в строительстве от замысла до сдачи объектов строительства в эксплуатацию и обеспечить повышение качества управления и регулирования им на региональном уровне.
1. Область применения
1.1. Порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2014 МО) предназначен для определения базисной и текущей стоимости строительства новых, реконструкции, капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений (далее — строительная продукция) на территории Московской области по сметно-нормативной базе СНБ-2001.
1.2. Данный ПЦСН-2014 МО применяется для определения стоимости строительной продукции на всех стадиях инвестиционного цикла: предпроектной, проектирования, планирования, осуществления строительства, его завершения и сдачи в эксплуатацию.
1.3. ПЦСН-2014 МО устанавливает порядок и способы определения показателей сметной стоимости в базисном на 01.01.2000 и текущем уровнях цен в составе сметной документации с учетом региональных особенностей.
2. Общие положения
2.1. Разработка сметной документации и её утверждение осуществляются в базисном на 01.01.2000 и текущем уровнях цен с учетом НДС.
2.2. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является источником формирования информационных баз данных объектов-аналогов и нормативных укрупненных показателей стоимости строительства, используемых для составления сметной документации на предпроектной и проектной стадиях проектирования.
2.3. Нормы и правила ПЦСН-2014 МО направлены на практическую реализацию требований федеральных и региональных (областных) документов по регулированию нормирования и ценообразования в строительстве.
2.3.1. Перечень официальных документов федерального уровня по сметному нормированию и ценообразованию в строительстве приведен в Приложении N 1*.
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2.3.2. Перечень официальных документов Московской области, регламентирующих сметное нормирование и ценообразование в строительстве с учетом конкретных территориальных условий и особенностей, приведен в Приложении N 2*.
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Нормы и правила ПЦСН-2014 МО распространяются на все этапы инвестиционного цикла:
— предпроектный этап, включающий обоснование инвестиций, инвестиционных программ и перспективных планов капитальных вложений;
— этап проектирования, включающий сбор исходно-разрешительной документации на проектирование и разработку проектов в форме пакета проектной и сметной документации, их экспертизу и утверждение в установленном порядке;
— этап подготовки к реализации проектов в натуре и осуществления этих проектов.
2.5. Нормы и правила, приведенные в ПЦСН-2014 МО, предназначены для обязательного применения организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) из бюджетных средств Московской области и бюджетов муниципальных образований, а также приравненных к ним фондов.
Для строек (объектов реконструкции, капитального ремонта), финансируемых за счет средств частных инвесторов, указанные нормы и правила носят рекомендательный характер.
2.6. В сметном нормировании и ценообразовании в строительстве применяются следующие виды цен на ресурсы.
Базисные цены — это средние сметные цены на 01.01.2000, которые являются основанием для разработки федеральной и территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
Текущие цены — это сметные цены, взятые на определенный текущий момент времени.
3. Нормы и правила сметного нормирования и ценообразования на предпроектной стадии
3.1. В предпроектные материалы входят:
— замысел инвестиционного проекта;
— эскизная разработка по инвестиционному проекту;
— сводный сметный расчет.
3.2. В случае, если предпроектным проработкам предшествуют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, то затраты по этим работам и затраты на обоснования инвестиций относятся на основную деятельность инвестора и не включаются в капитальные вложения по строительству.
Стоимость разработки предпроектной документации определяется по расчету, исходя из трудозатрат разработчика, и возмещается по договору за счет основной деятельности инвестора.
3.3. На предпроектной стадии физические объемы устанавливаются по объектам-аналогам, типовым и повторно применяемым проектам, исходя из эскизных технических и технологических решений по инвестиционному проекту.
3.4. В нормативную базу ценообразования на предпроектной стадии входят:
— база данных по объектам-аналогам;
— удельные показатели капитальных вложений на единицу продукции (услуг) основных фондов;
— укрупненные показатели сметной стоимости на конечные измерители строительной продукции (м, м зданий, метр погонный инженерных сетей и т.п.) по НЦС 81-02-(01-17)-2012, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2011 N 643.
3.5. К укрупненным показателям стоимости строительно-монтажных работ на 1 м здания при изменении кубатуры проектируемого объекта против кубатуры здания-аналога следует применять поправочные коэффициенты, приведенные в Приложении N 3*.
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
3.6. Сводный сметный расчет по предпроектному технико-экономическому обоснованию инвестиций, составленный в базисном (2000 год) уровне цен, пересчитывается в текущий и прогнозный уровни цен для разработки инвестиционных программ.
4. Нормы и правила сметного нормирования и ценообразования на стадии проектирования
4.1. В нормы и правила ценообразования в базисном на 01.01.2000 и текущем уровнях цен на стадии проектирования входят:
— определение сметной стоимости прямых затрат СМР по федеральным и территориальным единичным расценкам (ФЕР-2001 и ТЕР-2001) на проектные физические объемы;
— определение сметной стоимости накладных расходов, сметной прибыли и лимитированных затрат на производство СМР;
— определение сметной стоимости оборудования, его монтажа и пусконаладки;
— определение прочих работ, затрат и услуг (Приложение N 4*);
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
4.2. На стадии проектирования разрабатывается проектная и сметная документация на объекты строительства.
4.3. Состав и формы сметной документации
4.3.1. Сметная документация является составной частью проектной документации и представляет его денежное выражение в базисном на 01.01.2000 и текущем уровнях цен, определенное в соответствии с СНБ-2001, МДС 81-35.2004 и техническими решениями, которые приняты в проектной документации, с учетом действующих строительных норм и правил федерального (СНиП, технические регламенты, стандарты) и отраслевого (ОСН) уровней.
4.3.2. Сметная документация комплектуется в составе проектной документации по стройке в целом в отдельный том с оглавлением и пояснительной запиской в соответствии с требованиями к ее содержанию, указанными в МДС 81-35.2004, и включает технико-экономические показатели по стройке в целом, по этапам и пусковым комплексам.
Пусковые комплексы в составе объекта или этапа работ могут выделяться как при разработке проектной документации, так и в процессе строительства по решению заказчика.
При этом, на стадии «Проектная документация» в состав сметной документации включаются локальные сметные расчеты, объектные сметы и сводный сметный расчет а на стадии «Рабочая документация» — локальные сметы.
4.3.3. Сметная документация для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их этапов состоит из локальных смет (локальных сметных расчетов), объектных смет (объектных сметных расчетов), сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (капитального ремонта), сводок затрат и др.
Показатели сметной стоимости рассчитываются в рублях с округлением до двух десятичных знаков после запятой.
Локальные сметы составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации, являются первичным сметным документом и разрабатываются по унифицированной форме путем применения базисных сметных норм, сметных цен и единичных расценок СНБ-2001 (Приложение N 5*).
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Локальные сметные расчеты составляются по той же форме в случаях, когда объемы работ и размеры затрат в проектной документации окончательно не определены и подлежат уточнению на основании рабочей документации или в случаях, когда объемы, характер и методы выполнения работ могут быть окончательно установлены только в процессе строительства (земляные, свайные, буровые, буровзрывные и т.п. работы, а также работы по водопонижению и искусственному закреплению грунтов).
В конце каждого локального сметного расчета (локальной сметы) должны указываться сводные показатели объемов и стоимости по её разделам.
Объектные сметы разрабатываются по унифицированной форме путем суммирования итогов локальных смет по работам и затратам, относящимся к соответствующему объекту (Приложение N 6*).
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе данные итогов локальных сметных расчетов и локальных смет, подлежат уточнению при разработке рабочей документации и составляются по той же форме, что и объектные сметы.
Сметные расчеты на отдельные виды затрат разрабатываются, когда требуется определить лимит средств, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами (компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных решениями органов государственной власти, и т.п.).
Источник: docs.cntd.ru
Порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2020 МО)
Описание внутреннего содержания документа: ПЦСН утвержден Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (протокол от 25.08.2021 г. № 08). Документ пришел на смену ранее действующему Порядку, утвержденному 25 ноября 2020 года.
Обновленная редакция ПЦСН-2020 содержит:
— образцы форм локальных смет для ресурсно-индексного метода, переход на который должен быть осуществлен уже в наступающем году;
— формы для смет, разрабатываемых при проведении капитального ремонта.
Изменились формы, которые следует использовать для
— загрузки смет на госэкспертизу;
— смет с использованием базисно-индексного метода.
К документу приложен внушительный перечень информационных материалов и образцов форм, которые следует использовать при определении сметной стоимости строительства объектов, расположенных на территории Московской области.
Источник: smetchik.com
1. Введение.
1.1 . Настоящие Методические рекомендации по порядку оформления сметной документации для выполнения капитального ремонта при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд в Московской области (далее — Методические рекомендации) разработаны во исполнение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предназначены для определения цены государственных и муниципальных контрактов.
2. Основные положения.
2.1 . Основные понятия.
2.1.1 . Капитальный ремонт зданий и сооружений, наружных инженерных сетей (водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций), озеленения и благоустройства — это замена, восстановление (приведение в первоначальное состояние) отдельных частей или целых конструкций, деталей, систем инженерного оборудования в связи с их физическим износом или разрушением по иным причинам на новые.
2.1.2 . Сметная стоимость капитального ремонта — совокупность нормативных затрат и расходов в денежном выражении, которые в соответствии с проектом (технической документацией) необходимы для осуществления капитального ремонта объекта.
Различают базисную и текущую (прогнозную) сметную стоимость капитального ремонта. При определении текущей (прогнозной) стоимости применяется базисно-индексный метод, который основан на использовании текущих (прогнозных) индексов по отношению к стоимости в базисном уровне.
2.1.3 . Базисная сметная стоимость — сметная стоимость капитального ремонта, установленная в смете по физическим объемам работ на основе действующей в Московской области сметно-нормативной базы СНБ-2001 в базисном (фиксированном) на 01.01.2000 г. уровне цен.
2.1.4 . Текущая (прогнозная) сметная стоимость — индексированная на текущий момент с применением ежемесячных текущих расчетных индексов или средних отраслевых (прогнозных) индексов, разрабатываемых ГУ МО «Мособлгосэкспертиза», базисная сметная стоимость.
2.1.5 . Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве (капитальном ремонте) — это отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей сопоставимых по номенклатуре и структуре ресурсов, входящих в ресурсно-технологическую модель, к их базисным стоимостным показателям.
2.1.6 . Ресурсно-технологическая модель (далее — РТМ) на продукцию капитального строительства (ремонта) в целом или на ее отдельные составляющие представляет собой унифицированный набор ресурсов, характеризующий базисный уровень затрат на материалы, изделия и конструкции, на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспорта, труда рабочих-строителей.
РТМ могут быть отраслевыми (подотраслевыми), по видам зданий (сооружений), видам работ и конструктивным элементам, по отдельным калькуляционным элементам и видам затрат.
2.1.7 . Прогнозные индексы — это индексы, разрабатываемые на квартал, полугодие, год и на долгосрочную перспективу по отраслям строительства.
2.2 . Общие указания
2.2.1 . В данных Методических рекомендациях устанавливается:
— состав технической документации на проведение капитального ремонта и порядок ее представления на проверку;
— порядок разработки и использования средних отраслевых текущих (прогнозных) индексов;
— порядок определения цены государственных и муниципальных контрактов;
— порядок расчетов за выполненные работы.
2.2.2 . Положения, представленные в данных Методических рекомендациях, предназначены для использования участниками размещения заказа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальный ремонт с привлечением бюджетных средств.
3. Состав и формы технической документации на капитальный ремонт, представляемой на проверку.
3.1 . Комплект представляемой на проверку технической документации на капитальный ремонт составляет:
— письмо заказчика на проведение проверки сметной документации;
— акт обследования объекта на капитальный ремонт;
— ведомость дефектов на объем работ по капитальному ремонту объекта;
— сметы на производство работ по капитальному ремонту объекта.
3.2 . Акт обследования объекта на капитальный ремонт.
Акт обследования объекта на капитальный ремонт составляется специально созданной Комиссией с указанием фамилий и должностей членов Комиссии.
В акте указываются:
— общие сведения по объекту (адрес — местонахождение объекта, год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность, наличие оборудования и др.);
— подробное описание конструкций, оборудования и технического состояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.);
— описание имеющихся деформаций и повреждений;
— предложения по проведению ремонта с перечислением работ, применении новых материалов и изделий;
— особые условия производства работ;
Форма акта обследования объекта на капитальный ремонт приведена в приложении № 1.
3.3 . Ведомость дефектов.
Ведомость дефектов включает в себя подробное описание работ и физические объемы работ согласно акту обследования объекта.
В ведомости дефектов указываются: наименование работ, формула подсчета, единица измерения, объем выполненных работ.
Ведомость дефектов подписывается председателем комиссии, представителями заказчика и подрядчика, утверждается заказчиком.
Образец ведомости дефектов приведен в приложении № 2.
3.4 . Локальная (объектная) смета.
Локальная (объектная) смета составляется согласно ведомости дефектов в базисном уровне цен на 1 января 2000 года по сборникам единичных расценок ТЕРр-2001, ТЕР-2001, ФЕРм-2001,ФЕРп-2001.
В смете указывается: номер по порядку, шифр, номера нормативов и коды ресурсов; наименование работ и затрат; единицы измерения, количество единиц, цена на единицу измерения, поправочные коэффициенты, стоимость в базисных ценах 2000 г.
Локальная (объектная) смета, составленная в базисных ценах 2000 г., не позднее, чем за месяц до проведения конкурса, переводится в текущий уровень цен с применением Сборников расчетных индексов, разрабатываемых ГУ МО «Мособлгосэкспертиза».
Накладные расходы и сметная прибыль определяются в процентах от средств оплаты труда рабочего-строителя и рабочих, обслуживающих механизмы, согласно МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 соответственно.
Затраты на временные здания и сооружения при производстве ремонтно-строительных работ определяются по ГСНр 81-05-01-2001 на соответствующий вид работ.
Зимние удорожания определяются и возмещаются при производстве ремонтно-строительных работ по ГСНр 81-05-02-2001.
Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных организаций определяются расчетами с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий, но не более 2,5 %.
Затраты на технадзор при капитальном ремонте рекомендуется применять в размере до 1,6 % стоимости работ.
Затраты на составление технической документации, включая сметную, при капитальном ремонте следует определять по расчету в размере до 1 % стоимости работ.
Затраты на проверку технической документации при выполнении капитального ремонта следует определять по расчету в размере до 1 % стоимости работ.
Расходы на страхование и другие виды прочих работ и затрат, не указанных выше, при капитальном ремонте следует определять в сметах, как для нового строительства согласно Порядку ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области ПЦСН-2005 МО (приложение 4), утвержденного Московской областной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (протокол от 20.05.2005 № 05).
НДС учитывается в соответствии с действующим законодательством.
Образец локальной сметы приведен в приложении № 3.
4. Порядок разработки текущих расчетных индексов и текущих (прогнозных) средних отраслевых индексов.
4.1 . Для обеспечения индексации базисной сметной стоимости на различных стадиях инвестиционного процесса разрабатываются:
— текущие индексы по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в виде ежемесячных Сборников расчетных индексов;
— средние индексы по отраслям строительства текущие и прогнозные.
4.2 . Сборники расчетных индексов пересчета базисной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области к ценам 2000 г. разрабатываются ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» ежемесячно по всей номенклатуре единичных расценок на основе базисно-индексного метода с использованием ресурсно-технологических моделей (РТМ).
4.3 . Текущие цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов, а также данные об оплате труда рабочих-строителей представляют ежемесячно администрации муниципальных образований.
Информация о текущих ценах на строительные материалы общего применения (металлы, изделия из металлов, кабельная продукция, сантехника и другие) поступает непосредственно от заводов-изготовителей или посредников в виде прайс-листов.
При разработке расчетных индексов используются также данные Мособлкомстата, полученные из официальных источников.
4.4 . Текущие расчетные индексы регулярно выпускаются в виде сборников по установленной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве форме.
После утверждения Московской областной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, образованной Правительством Московской области (постановления от 10.06.2002 № 229/20 и от 26.08.2003 № 507/31), Сборники расчетных индексов являются обязательными при расчетах за выполненные работы на стройках, финансируемых из бюджета полностью или с его участием, а также из приравненных к бюджетным источникам фондов.
4.5 . Расчет средних отраслевых индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ осуществляется для приведения объемов капитальных вложений, рассчитанных в базисном уровне цен, в уровень текущих (прогнозных) цен при планировании капитальных вложений, других общеэкономических, плановых и статистических расчетов и не применяется для расчетов за выполненные работы.
4.6 . Средние (отраслевые) индексы пересчета стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ (СМР) из базисных цен в текущий уровень цен рассчитываются по перечню отраслей строительства, на основе индексов по видам работ ежемесячных Сборников расчетных индексов, сгруппированных по принципу их использования при строительстве объектов той или иной отрасли (без учета прочих работ и затрат и НДС).
4.7 . Текущие средние отраслевые индексы пересчета СМР к ценам 2000 г. при использовании их для планирования капитальных вложений рассчитываются без учета прочих затрат и НДС.
Текущие средние отраслевые индексы увеличены на 10 % для учета компенсаций подрядчикам отклонений стоимости материалов по актам выполненных работ и их стоимостью, учтенной индексами.
4.8 . Текущие средние отраслевые индексы разрабатываются ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» ежемесячно и публикуются в постановляющей части протокола Комиссии по индексации цен в строительстве.
4.9 . Прогнозные отраслевые индексы разрабатываются на год с разбивкой по месяцам и кварталам на основе средних отраслевых индексов последнего квартала (месяца) года, предшествующего планируемому, с учетом роста цен на основные строительные материалы за тот же период, а также планируемой инфляция на текущий год по Российской Федерации и Московской области.
Прогнозные средние отраслевые индексы для применения при расчете цены государственных и муниципальных контрактов разработаны с учетом компенсации удорожания стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов в размере 15 %, а также планируемой инфляции на момент окончания работ в размере 1,5 % ежемесячно.
5. Порядок определения цены государственных и муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта
5.1 . Основанием для определения цены контракта являются:
— локальная (объектная) смета, разработанная в базисном 2000 г. уровне цен и текущем уровне, прошедшая проверку и утвержденная заказчиком;
— прогнозные индексы на текущий год, утвержденные Комиссией по индексации цен в строительстве.
5.2 . Цена государственных и муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта определяется в прогнозном уровне цен на момент окончания строительства для подготовки конкурсной документации на проведение капитального ремонта или для формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию в следующем порядке:
а) определяется общий индекс по прошедшей проверку смете Исм. путем деления утвержденной сметной стоимости в текущих ценах на стоимость в базисных ценах по формуле
где Стек.ц. — сметная стоимость работ в текущем уровне цен;
Сбаз.ц. — сметная стоимость работ в базисном уровне цен.
б) определяется прогнозируемый коэффициент инфляции на момент окончания строительства (ремонта) объекта Кинфл. путем деления прогнозного индекса по данному виду отрасли на общий индекс по смете Исм.
в) начальная цена контракта Цконтр. определяется по формуле
5.3 . Если в период проведения работ по капитальному ремонту возникла необходимость в дополнительных работах, то составляются дополнительное соглашение к договору подряда и дополнительная смета, которая подлежит проверке и согласованию с заказчиком.
5.4 . Пример расчета цены государственных и муниципальных контрактов приведен в приложении № 4 .
6. Порядок расчетов за выполненные работы.
6.1 . В соответствии с постановлением Российского статистического агентства от 11.11.1999 г. № 100 при выполнении строительных и ремонтно-строительных работ подрядчиком периодически (ежемесячно) разрабатываются следующие документы:
— акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), приложение № 5;
— справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), приложение № 6 ;
— журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а), приложение № 7.
6.2 . Акт о приемке выполненных работ применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных и ремонтных работ.
Акт по форме № КС-2 составляется на основании утвержденных смет и данных журнала учета выполненных работ.
Он подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи (производитель работ и заказчик).
На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат.
6.3 . Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы и затраты.
Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительно-монтажные и ремонтные работы, представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, предусмотренных сметой, а также прочие работы и затраты, не включаемые в единичные расценки на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы.
6.4 . Журнал учета выполненных работ применяется для учета выполненных работ согласно утвержденной сметы и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.
Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
6.5 . В соответствии с распоряжением Министерства финансов Московской области от 29 августа 2005 г. № 97 «О порядке представления в Министерство финансов Московской области документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Московской области» (пункт 2.9.6) при проведении безналичных расчетов по оплате договоров на капитальный ремонт зданий и сооружений выделяются два варианта платежей:
— авансовый платеж до 30 % стоимости работ (этапов работ), если авансирование предусмотрено договором);
— единовременная и окончательная оплата работ (этапов работ).
При авансовых платежах получатель средств представляет следующий пакет документов:
— смету на проведение работ;
При единовременной и окончательной оплате работ (этапов работ) получатель средств представляет следующий пакет документов:
— договор (если не представлялся ранее);
— смету на проведение работ (если не представлялась ранее);
— акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с отражением фактических затрат по позициям сметы и справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме № КС-3;
Акт о приемке выполненных работ по капитальному ремонту должен быть согласован с главным распорядителем (распорядителем) средств.
6.6 . В связи с изложенным, в контракт на капитальный ремонт объекта (договор подряда), в котором установлена твердая договорная цена, необходимо включать пункт о порядке расчетов за выполненные работы:
— подрядчик ежемесячно представляет заказчику акты о приемке выполненных работ форма № КС-2 с учетом компенсации по фактическим ценам на материалы, эксплуатацию машин и механизмов;
— заказчик в трехдневный срок проверяет акты о приемке выполненных работ форма № КС-2, подписывает их или направляет подрядчику мотивированный отказ в письменном виде.
При этом общая стоимость капитального ремонта объекта по представленным заказчику актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) не должна превышать твердую договорную цену, определенную подписанным сторонами контрактом (договором подряда) на капитальный ремонт объекта.
Приложение № 1
Комиссия в составе:
Председатель — Заместитель Главы администрации муниципального образования (главный распорядитель средств)
(Ф. И. О. руководителя)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
(наименование эксплуатирующей организации)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
(должность, Ф. И. О., подпись, печать)
произвела осмотр объекта (указать наименование) и отметила следующее:
I . Общие сведения по объекту
Год постройки _________________________________________________________
Этажность, общая высота, площадь, протяженность, наличие оборудования и др. _________________________________________________________________________
II . Подробное описание конструкций (с указанием материала), оборудования и технического состояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.)
Подробное описание имеющихся деформаций и повреждений;
Геологические и гидрогеологические условия площадки (при необходимости);
III . Выводы и предложения по проведению ремонта с перечислением состава работ и состава технической документации, необходимой для обоснования физических объемов ремонтных работ
IV . Особые условия производства работ с их обоснованием и дефектная ведомость с подсчетом физических объемов для случаев, когда нет необходимости в разработке проектной документации на ремонт
Примечание: Состав Акта обследования допускается уточнять в зависимости от особенности объекта, вида ремонтных работ и условий ремонта (давление газа, метод прокладки трубопроводов, условное давление температуры воды и др.)
Председатель комиссии Ф. И. О.
Представитель заказчика Ф. И. О.
эксплуатирующей здание Ф. И. О.
ОБРАЗЕЦ
Приложение № 2
Заместитель Главы муниципального Директор МУП ЖКХ
(главный распорядитель средств)
__________________ И.И. Егоров __________________ С.С. Иванов
ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ
с подсчетом объемов работ по капитальному ремонту кровли здания (сооружения), расположенного по адресу: ____________________________________
в городе (районе) _____________________________________ Московской области
Источник: gostrf.com