Проведение подрядных торгов в строительстве это

Тип документа: Разъяснение нормативных актов
Дата начала действия: 28 января 1994 г.
Опубликован:

    Распоряжение Минимущества России
    Протокол межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России Распоряжение Минимущества России

Одобрены
Межведомственной комиссией
по подрядным торгам
при Госстрое России
протокол от 28 января 1994 года N 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по процедуре подрядных торгов

РАЗРАБОТАНЫ АО»ЦНИИпроект» (канд. экон. наук А.С.Граблев — научный руководитель, кандидаты техн. наук Р.Б.Шакиров, Б.И.Тихонов, Н.В.Мякошин, И.Ю.Хурумова, Ю.В.Пахомова).

1. Общие положения

1.3. Методические рекомендации являются практическим пособием, не носят директивный характер и призваны способствовать созданию профессиональных норм и правил во взаимоотношениях между участниками процедуры подрядных торгов.

1.4. Процедура подрядных торгов является составной частью процесса по подготовке, организации, проведению и регулированию последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.

BIM 095 Реформа закупок в строительстве 2020

В Рекомендациях описание процедуры проведения подрядных торгов приведено в рамках общего анализа вышеуказанного процесса.

В дополнение к терминологии, приведенной в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, в данных Рекомендациях используются следующие термины:

процесс — совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Процесс проведения подрядных торгов — совокупность взаимосвязанных последовательных процедур, направленных на конкурсное размещение подряда (услуг), путем квалифицированного отбора достойного исполнителя из многочисленных претендентов.

Организационно процесс состоит из ряда последовательных этапов, при выполнении которых осуществляется достижение заданных целей, например, подготовительный, проведение подрядных торгов, оценка конкурсных предложений и выявление победителя, подписание контракта;

процедура — взаимосвязанная последовательность действий, ориентированных на выполнение работы или услуги. Процедура имеет адресный характер, т.е. конкретных исполнителей, и протекает в определенные интервалы времени;

банковская гарантия — обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе клиента банка бенефициару — организатору торгов (заказчику), согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения клиентом условий торгов произвести в пользу бенефициара платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве;

консультант — организация, привлекаемая тендерным комитетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительного анализа тендерных предложений. В качестве консультантов могут привлекаться физические лица или специализированные инженерно-консультационные организации, в том числе проектные, имеющие лицензии на необходимые виды деятельности.

Организация и проведение земельных и имущественных торгов

2. Общий анализ процесса проведения подрядных торгов

2.1. Одной из первых проблем, возникающих при организации и проведении подрядных торгов, является разработка организационной схемы процесса их проведения.

Формирование этой схемы желательно начинать еще до окончательного решения о проведении торгов, т.е. на стадии прогнозирования строительства требуемого объекта.

Выполнение этой работы полезно во всех отношениях, так как она позволяет лучше подготовиться к проведению торгов, провести их в кратчайшие сроки и получить положительный результат.

2.2. Общая типовая схема технологического процесса проведения подрядных торгов, которая получена в результате его системного анализа, приведена на рисунке.

На рисунке процесс разбит на ряд последовательных этапов, состоящих из набора процедур. Реализация процедур каждого этапа характеризуется качественными изменениями в процессе. Например, завершение подготовительного этапа позволяет организовывать и проводить торги, окончание этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявление победителя означают, по-существу, что торги завершились и начинается новый этап — этап подготовки и заключения контракта между победителем торгов и заказчиком.

2.3. Общая схема процесса подрядных торгов позволяет проследить процесс взаимодействия участников торгов по выполнению тех или иных работ, определенных в соответствующих процедурах.

Анализ организационной схемы выявляет также функциональные задачи, выполняемые каждым участником в процессе проведения торгов, их последовательность и сроки выполнения. Приведенная на рисунке схема носит общий характер, на ней отсутствует временная ось. Однако при разработке аналогичной схемы для реального объекта и конкретного предмета торгов временная ось может быть проведена (на рисунке она показана пунктирной линией), и тогда данную схему можно рассматривать как модель процесса, протекающего в реальном масштабе времени.

2.4. Общий методический подход при определении перечня процедур процесса и их содержания связан с подготовкой и реализацией решения. Это позволяет определить управленческие решения всех участников торгов на разных этапах их проведения.

3. Участники торгов

3.1. Заказчик — лицо, для которого строится, реконструируется или переоснащается объект.

На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени), подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти.

Заказчик обязан иметь статус официального юридического или физического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций заказчика.

При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

назначает организатора торгов;

контролирует работу и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем.

3.2. Организатор торгов — лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица и лицензию на право проведения торгов.

В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности.

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов, публикует объявление или рассылает приглашения;

формирует тендерный комитет;

направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

собирает и анализирует оферты;

утверждает результаты торгов;

рассматривает апелляции на решение тендерного комитета;

несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

3.3. Тендерный комитет — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для их проведения.

Тендерный комитет — коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных и консультационных организаций. В состав тендерного комитета могут привлекаться представители Госстроя России и Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России.

Тендерный комитет является рабочим органом. Он осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов.

Как рабочий орган, он может образовать в своем составе или с привлечением других специализированных фирм секретариат и различные подкомиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов.

Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции:

собирает заявки на участие претендентов в предварительной квалификации, а также регистрирует и хранит конкурсные предложения и другую входящую документацию;

оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов;

разрабатывает тендерную документацию или заказывает ее разработку инженерно-консультационной организации;

разрабатывает документацию по предварительной квалификации (или заказывает ее разработку);

проводит заседания согласно утвержденному регламенту и оформляет их протоколами;

определяет победителя торгов и предоставляет протокол на утверждение заказчику (организатору торгов);

рассматривает споры между участниками торгов, а также претензии участников к тендерному комитету в первой инстанции.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.

3.4. Претендент — организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка.

К подрядным торгам допускаются претенденты независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ или услуг, зарегистрированные на территории Российской Федерации и выразившие в письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.

3.5. Оферент — претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией, содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант), повышающее эффективность выполнения подряда.

4. Процедура процесса подрядных торгов

4.1. Процедуры подготовительного этапа охватывают весь перечень работ от принятия решения на проведение торгов, создание рганизационной структуры участников торгов, разработкутендерной документации до определения претендентов и рассылки им тендерной документации.

4.1.1. Принятие решения о назначении и времени проведения подрядных торгов осуществляется заказчиком, который, являясь собственником объекта или обладая правом распоряжения собственностью (средствами) или оперативного его управления (ведения), принимает решение об организации и проведении подрядных торгов путем издания официального распорядительного документа в форме, принятой в организации заказчика, например приказ, постановление, распоряжение и т.д. В этом документе заказчик определяет подразделение в его организации, которому он поручает выполнение функций организатора торгов и назначает лицо, ответственное за эту работу.

Функции организатора торгов заказчик может поручить одной из специализированных фирм, имеющей лицензию на этот вид деятельности. В этом случае заказчик заключает договор (контракт) с организацией, которой он поручает выполнение функций организатора торгов. В нем определяются права и обязанности договаривающихся сторон, условия выполнения ими предмета договора.

В общем случае можно рекомендовать, как это в настоящее время осуществлено в ряде регионов России, приказом главы администрации определить фирму, которой поручается работа по подготовке, организации проведения и регулирования последствий торгов на всей территории данного субъекта Федерации. Аналогично можно рекомендовать и для отраслевых министерств и ведомств России.

Финансовые взаимоотношения между заказчиком и организатором торгов регулируются распорядительным документом по организации заказчика, а в случае привлечения специализированной фирмы — соответствующим разделом договора.

Организатор торгов осуществляет оплату всех финансовых расходов деятельности тендерного комитета по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видам расходов.

4.1.2. В зависимости от объекта и предмета торгов заказчик (или организатор торгов) самостоятельно формирует тендерный комитет, используя собственных специалистов, представителей проектных, научно-исследовательских, инженерно-консультационных и других организаций и отдельных экспертов на основании заключаемых с ними договоров, оформленных в соответствии с действующим законодательством.

Инженерно-консультационная организация может привлекаться тендерным комитетом также для проведения исследований о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки оферт.

Инженерно-консультационная организация должна иметь лицензии на те виды работ, по которым она привлекается тендерным комитетом, организатором торгов или претендентом.

Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком и претендентом.

Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Российской Федерации, а также результаты их проведения, являются «Строительная газета» и газета «Развитие».

Объявления об открытых торгах должны содержать:

наименование заказчика и организатора торгов;

наименование вида торгов и предмета торгов;

краткую характеристику места строительства;

ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;

адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;

срок представления оферт.

Объявления о торгах должно быть произведено за 2-6 мес. до срока представления оферт.

При проведении закрытых торгов сообщение о предварительной квалификации содержится в приглашениях, направляемых по решению организатора торгов или тендерного комитета непосредственно в адрес потенциальных претендентов.

4.1.3. Процедура разработки тендерной документации изложена в Методических рекомендациях по подготовке тендерной документации на проведение подрядных торгов, разработанных АО ЦНИИпроект и одобренных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России.

4.1.4. Процедура проведения предварительной квалификации претендентов изложена в Методических рекомендациях по проведению предварительной квалификации претендентов на участие в подрядных торгах, разработанных АО ЦНИИпроект и одобренных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России.

4.1.5. Распространение тендерной документации по запросам претендентов осуществляется секретариатом тендерного комитета в соответствии с инструкцией, разработанной и утвержденной тендерным комитетом.

4.1.6. Разработка оферт претендентами осуществляется самостоятельно или с привлечением инженерно-консультационных фирм в соответствии с Инструкцией оферентам, изложенной в Методических рекомендациях по подготовке тендерной документации при проведении тендерных торгов, разработанных АО»ЦНИИпроект и одобренных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России.

4.2. Процедуры этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявление победителя.

4.2.1. Приемка оферты осуществляется тендерным комитетом в лице его секретариата или уполномоченного им лица с немедленной ее регистрацией в специальной книге.

Читайте также:  Упбс это в строительстве

Оференту, представившему оферту нарочным, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты.

Оференту, представившему оферту с использованием других видов связи, высылается уведомление, подтверждающее получение и регистрацию оферты.

Оферты, представленные оферентами, хранятся вместе с книгой о регистрации в опечатанном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт.

Ответственность за сохранность представленной документации несет тендерный комитет.

Оферты принимаются в двух конвертах. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия.

Внутренний конверт должен быть запечатан претендентом на момент подачи оферты.

При приемке оферты секретариат тендерного комитета проверяет полноту внешнего конверта.

Если во внешнем конверте оферты отсутствует один из указанных выше документов (заявка, копия платежного документа о внесении задатка или внутренний конверт), тендерный комитет может принять решение об отказе в приемке оферты.

Принятие решения об отказе в приемке оферты осуществляется на заседании тендерного комитета по докладу секретариата и оформляется протоколом.

Секретариат высылает уведомление претенденту об отказе принять его оферту к регистрации с приложением протокола тендерного комитета.

4.2.2. Регламент проведения торгов.

Датой открытия торгов является дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации (для открытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений участникам торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).

Срок подачи тендерных предложений (оферт) устанавливается тендерным комитетом и указывается в объявлении об открытии торгов.

Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и место вскрытия конвертов, сроки рассмотрения оферт. Полученные после закрытия торгов оферты не рассматриваются и возвращаются претендентам без вскрытия конвертов. Участники торгов не могут вносить свои изменения или отзывать свое тендерное предложение до завершения торгов. В противном случае задаток претенденту не возвращается.

Срок рассмотрения оферт определяется тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, устанавливаемый тендерным комитетом.

В случае невнесения победителем второго задатка в установленный срок организатор торга может отменить присуждение заказа данному победителю.

После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя. При подписании контракта по взаимовыгодному согласию в него могут быть внесены и иные данные, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.

Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с их участниками или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

Если в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает неприемлемые условия, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место.

После проведения торгов заказчик (организатор торгов) возвращает сумму задатка претендентам в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов. Этот срок не может превышать пять банковских дней.

Заказчик не возвращает победителю задаток, если он откажется заключить контракт на условиях, изложенных в тендерной документации.

Торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;

все представленные оферты не содержат банковских гарантий.

Если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат. В этом случае заказчик может назначить повторные торги.

Организатор торгов (тендерный комитет) не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этом случае только залог подлежит возврату оферентам.

4.2.3. Вскрытие оферт и их экспертиза.

Вскрытие внутренних конвертов производится на заседании тендерного комитета, проводимом согласно регламенту его работы секретариатом комитета при наличии полномочного состава тендерного комитета (кворума).

На данном заседании тендерный комитет с помощью экспертов удостоверяется в полноте представленных документов во внутреннем конверте, соответствии их основным требованиям тендерный документации. Любая другая информация по каждому претенденту не оповещается, если это не предусмотрено в тендерной документации.

В случае полного соответствия представленной оферты условиям тендерной документации оферта претендента принимается к рассмотрению. Претендент принимает статус оферента.

Если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

При обнаружении тендерным комитетом недостатков в представленной оферте, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферента приведения представленных документов в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными в тендерной документации, что фиксируется в протоколе заседания комитета.

В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе следующего заседания тендерного комитета.

В зависимости от сложности объекта и предмета торгов тендерный комитет устанавливает соответствующий срок экспертизы оферт, который может быть не более 6 мес. с момента вскрытия внутреннего конверта.

Срок экспертизы оферт объявляется на первом заседании тендерного комитета.

Тендерный комитет в процессе рассмотрения оферт экспертными группами имеет право пригласить оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждающие присланную информацию.

Оферент не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в свои оферты в процессе торгов и после принятия их оферт для рассмотрения.

Если оферент отзывает свою оферту после ее регистрации, ему не возвращается внесенный задаток.

При изменении регламента проведения торгов всем лицам извещают об этом и своевременно уведомляют тем же способом, каким было объявлено о торгах.

При проведении гласных видов торгов допускается участие оферентов или их представителей в процедуре их проведения.

В случае отсутствия предложений, удовлетворяющих тендерный комитет, он может принять решение о закрытии торгов или о проведении повторных торгов.

4.2.4. Порядок оценки тендерных предложений.

Оценка тендерных предложений проводится в течение определенного срока, установленного регламентом работы тендерного комитета. Участники торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. В ходе оценки тендерный комитет имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений.

Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Перечень показателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке оферты в целом и выбору лучшего предложения разрабатываются тендерным комитетом (или инженерной фирмой по его заявке) и зависят от особенности объекта, специфики предмета торгов, задач, целей, поставленных заказчиком.

Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие предложения, представленные оферентами, а также их деловая репутация.

Анализ и оценка поданных предложений осуществляются тендерным комитетом или отдельно привлекаемыми экспертными группами (экспертами) в установленный тендерным комитетом срок в зависимости от стоимости объекта и предмета торгов согласно регламенту работы тендерного комитета.

Определенную помощь в работе тендерных комитетов могут оказать Методические рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги, разработанные авторским коллективом Межрегионального научно-методического центра ценообразования в строительстве ЦНИИЭУС Госстроя России и одобренные Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России.

Информация о рассмотрении и оценке оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.

4.2.5. Принятие решения тендерным комитетом.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава и оформляется протоколом.

В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель (представитель заказчика) тендерного комитета, если не предусмотрено утверждение решения заказчиком (организатором торгов).

Тендерный комитет извещает участников о результате торгов в сроки, предусмотренные в тендерной документации (не более чем в недельный срок) и возвращает им задатки, кроме победителя.

4.2.6. Утверждение результатов торгов.

Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов на утверждение в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.

Заказчик — организатор торгов в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие необходимые документы и принимает решение об утверждении (неутверждении) результатов торгов.

Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику, должен содержать:

сроки реализации проекта;

заключение экспертов по представленным для оценки офертам;

состав тендерного комитета.

В случае неутверждения результатов торгов заказчик направляет в тендерный комитет мотивированное решение.

Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов может принять решения:

о проведении повторных торгов;

об утверждении победителя торгов и приглашении его на подписание протокола о намерениях по заключению подрядного договора;

об утверждении победителя торгов и приглашении его к процедуре подготовки и подписания подрядного договора на предмет торгов.

4.3. Заключение контракта.

4.3.1. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, изложенных им в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией.

При подготовке контракта рекомендуется пользоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812 и Руководством по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, одобренным Минстроем России 27 мая 1993 года.

Источник: library.fsetan.ru

Подрядные торги в строительстве

Эмоджи

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Введение

Назначение и виды подрядных торгов

Подрядные торги — это метод закупки товаров, размещения заявок и выдачи подрядов, которое подразумевает вовлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение договора с тем из них.

Источник: author24referat.ru

Подрядные торги в строительстве

Назначение подрядных торгов в строительстве. Работы по проектированию и строительству зданий и сооружений при подрядном способе производятся на основе договора подряда, заключаемого между заказчиком и исполнителем. Заключению договора подряда предшествует проведение подрядных торгов.

Подрядные торги — это способ размещения заказов на выполнение работ, при котором выбор исполнителя-подрядчика со стороны заказчика производится на конкурсной основе.

Основной целью проведения подрядных торгов в строительстве является выбор подрядчика для выполнения работ по критериям надежности, своевременности, качества и стоимости исполнения подрядного договора.

В результате состязательности претендентов на выполнение подрядов они снижают стоимость работ, сроки исполнения контрактов, дают соответствующие обязательства по повышенному качеству строительства и т.д.

Проведение подрядных торгов по объектам, строящимся за счет или с участием бюджетных средств, является обязательным. По объектам, строящимся без участия бюджетных средств, проведение подрядных торгов является рекомендательным и решения по этому вопросу принимают соответствующие органы управления предприятий и организаций-застройщиков.

Предметами подрядных торгов при проектировании и строительстве могут быть: выполнение работ и организация строительства, реконструкции, капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях сдачи их «под ключ» подрядными строительно-монтажными организациями; управление реализацией инвестиционных проектов инжиниринговыми и другими аналогичными фирмами; выполнение комплексов строительных или монтажных работ специализированными организациями; разработка ТЭО на строительство или реконструкцию предприятий, зданий и сооружений; разработка рабочего проекта предприятий и объектов; разработка рабочей проектной документации; выполнение работ по инженерно-строительным изысканиям; выполнение комплексов пусконаладочных работ. На подряд могут быть переданы также организация закупки и поставка технологического и другого оборудования, другие услуги.

В зависимости от масштаба осуществляемого строительства возводимых объектов и других факторов заказчики проводят подрядные торги или собственными силами, или привлекают для этого специальную организацию, которая должна обязательно иметь статус юридического лица и быть квалифицированной в проведении торгов. С ней заказчик заключает соответствующий договор, в котором определяются права и обязанности договаривающихся сторон по предмету, условиям и результатам проведения торгов и принятию по ним решения.

Читайте также:  Расчет стоимости надзора за строительством

Основными участниками подрядных торгов являются:

заказчик, т.е. юридическое или физическое лицо, для которого строится или реконструируется объект торгов;

организатор торгов, т.е. организация, которой заказчик поручил проведение торгов;

претенденты на заключение договора подряда на выполнение работ.

Основные участники при проведении торгов могут на правах консультантов привлекать по их потребностям различные консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения. В отдельных процедурах проведения торгов на подряды по строительству за счет бюджетных средств или под государственные гарантии может принимать участие межведомственная комиссия по подрядным торгам.

Порядок проведения подрядных торгов в строительстве. Общая схема организации и проведения подрядных торгов следующая.

Прежде всего заказчик принимает решение о проведении подрядных торгов и одновременно определяет, как он будет проводить торги: собственными силами или поручит проведение торгов специальной организации. Данное решение закрепляется выпуском соответствующего приказа, распоряжения или другого аналогичного документа.

Если заказчик принял решение проводить торги собственными силами, то он образует тендерный комитет, а если принял решение поручить проведение торгов специальной организации, то заключает с ней соответствующий договор, в котором определяются обязанности договаривающихся сторон. Организация, которой заказчик поручает процедуру проведения торгов, для этих целей также образует тендерный комитет.

Всю основную работу по организации проведения торгов проводят тендерные комитеты, которые:

подготавливают и публикуют объявление о торгах;

подготавливают другую тендерную документацию;

распространяют тендерную документацию по претендентам, проводят ознакомление с ней и разъяснение;

осуществляют прием, хранение и оценку заявок (оферт) на участие в торгах;

осуществляют процедуру проведения торгов и ее оформление; определяют победителя торгов или принимают другие решения по результатам торгов и представляют их на утверждение заказчику; составляют отчеты по результатам торгов, а по крупным подрядам публикуют отчеты в средствах массовой информации.

В объявлении о торгах содержатся следующие сведения: наименование заказчика и организатора торгов; предмет и вид торгов;

краткая характеристика места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; условия исполнения договора, перечень и параметры учитываемых ограничений;

адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для приобретения тендерной документации; срок предоставления участниками торгов оферт; сроки проведения торгов и объявления их результатов. Тендерная документация представляет собой комплект документов, которые содержат:

общие сведения об объеме и предмете торгов; обязательные показатели исполнения договора подряда, касающиеся обеспечения технических и эксплуатационных параметров проектируемых и подлежащих строительству объектов, сроков и стоимости строительства или выполнения работ;

проектную и другую документацию объекта торгов, характеризующую объем подлежащих выполнению работ, их характер, условия выполнения контракта и др.;

инструкции участникам торгов по предоставлению документации на участие в торгах, в том числе форму заявки;

условия включения в участники торгов, сумму оплаты за тендерную документацию;

инструкции по содержанию оферт и другие инструкции оферентам;

условия и порядок проведения торгов; проект договора подряда.

Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов при серьезных подрядах и без нее. Проведение предварительной квалификации производится в целях повышения гарантированности выполнения обязательств участниками торгов. Процедуру предварительной квалификации проводит тендерный комитет, который из своего состава может создавать квалификационную комиссию.

Для участия в торгах претенденты обязаны представить в тендерный комитет заявку на участие, оферту, разработанную в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации, и сделать первый установленный тендерным комитетом денежный взнос (задаток) за участие в них.

Оферта — это документ, содержащий предложение заключить договор подряда на выполнение работ в соответствии с объявленными торгами на условиях, определенных в тендерной документации. Тендерная документация, состоящая из двух частей, вкладывается в два конверта — внутренний и внешний. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа о внесении первого задатка за участие в конкурсе и внутренний конверт. Во внутреннем конверте должны быть поручительство банка в виде его гарантии и документы согласно составу тендерной документации.

В целом оферта состоит из трех частей:

общие сведения о претенденте;

В общих сведениях о претенденте указывают:

полное наименование организации-претендента, его реквизиты, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны, телефакс и др.;

профилирующее направление деятельности;

заверенные копии регистрационных и уставных документов;

лицензию на осуществляемую деятельность;

структуру организации, наличие филиалов и дочерних фирм;

годовой объем работ, которые аналогичны работам, являющимся предметом торгов, за последние три года, в том числе выполненные собственными силами и силами привлеченных организаций с указанием последних;

данные о финансовом положении, в том числе данные баланса за последние три года с указанием размера полученной прибыли;

сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком;

данные об опыте и стаже работы претендента в области, относящейся к предмету торгов;

другие документы (статьи в отраслевой печати, отзывы заказчиков, фотографии и др.), подтверждающие опыт претендента его способность выполнить работы, выставленные на торг.

В технической части оферты дают следующие сведения:

данные о численности и профессионально-квалификационном составе технического и управленческого персонала;

данные о численности и профессиональном составе кадров рабочих постоянного состава;

данные о парке строительных машин и механизмов, которыми располагает претендент;

данные о материальной базе организации-претендента;

перечень привлекаемых субподрядных, транспортных организаций, поставщиков строительных конструкций, нерудных материалов;

применяемые методы организации выполнения работ и технологии их выполнения;

календарные планы выполнения работ;

концептуальные решения по охране окружающей среды и безопасному выполнению работ.

В коммерческой части оферты претенденты дают свои предложения:

по цене выполнения работ, условиям и порядку ее пересмотра;

порядку и условиям расчетов за выполненные работы, финансированию приобретения конструкций, материалов, оборудования и машин и др.

Претенденты имеют право наряду с офертой представить альтернативное предложение, предполагающее другой вариант условий выполнения работ и требований к продукту работ.

По окончании приема оферт в назначенные сроки осуществляют процедуру проведения торгов. Секретариатом тендерного комитета в присутствии полномочного состава его членов производится вскрытие и экспертиза внутренних конвертов на предмет соответствия состава и характера представленных в них документов требованиям, объявленным в тендерной документации. При вскрытии конвертов представители претендентов имеют право присутствия.

Если оферта не соответствует требованиям, определенным в тендерной документации, а исправление ее меняет предложение претендента, то она не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. Если оферта имеет недостатки, но они не меняют существа предложений претендента, то тендерный комитет предлагает претенденту привести представленные им документы в соответствие с требованиями, определенными в тендерной документации. Если претендент в предложенные сроки не внесет исправления или дополнения в представленные документы, то его оферта также исключается из списка рассматриваемых, что оформляется протоколом заседания тендерного комитета.

После принятия оферт к рассмотрению тендерный комитет организует их экспертизу по содержанию предложений претендентов( )и назначает дату объявления результатов проведения торгов, которая не может быть позднее шести месяцев со дня вскрытия внутренних конвертов оферт. Указанный срок является максимальным для всех торгов независимо от масштаба их предмета. Практически срок экспертизы и принятия решения по подрядным торгам на строительство колеблется от одного до трех месяцев.

В процессе рассмотрения и экспертизы оферт тендерный комитет вправе приглашать претендентов для разъяснений по представленным документам и запрашивать у них необходимые другие дополнительные сведения. При этом претенденты не вправе самостоятельно вносить изменения в оферты в процессе их рассмотрения. Кроме того, если претендент отзывает свою оферту после ее регистрации, внесенный им денежный задаток ему не возвращается.

По данным рассмотрения и экспертизы оферт тендерный комитет определяет победителя торгов, что фиксируется протоколом заседания. Определение победителя производится по данным голосования членов тендерного комитета. Выбор победителя торгов определяется по степени удовлетворения предложений претендентов, содержащихся в офертах, по показателям, определенным в тендерной документации. К таким показателям могут относиться:

предложенная оферентами цена предмета подрядных торгов (осуществление строительства объектов и их комплексов, выполнение комплексов работ, разработка проектной документации на строительство и др.) с указанием типа валюты и временного периода определения цены;

предложения претендента по формам расчетов за выполненные работы и по порядку финансирования и кредитования строительства и материального обеспечения стройки;

предложения претендента по порядку корректировки цены выполняемых работ в связи с инфляционными процессами, изменениями в налогообложении и другими причинами;

показатели, характеризующие заданные заказчиком параметры потребительских качеств зданий и сооружений и качества выполнения строительно-монтажных работ;

показатели, характеризующие сроки выполнения строительно-монтажных работ и возведения зданий и сооружений;

показатели, характеризующие общий организационно-технический уровень производства у претендента, в том числе технический уровень применяемых строительных машин, оборудования и др.;

показатели, характеризующие степень использования строительных конструкций, изделий и материалов местного производства;

степень задействования местных строительных и монтажных организаций при зарубежном претенденте и из других регионов страны;

показатели, характеризующие степень производственной и финансовой надежности претендента;

другие показатели, определяемые как важные для заказчика, местных органов управления.

Победителем торгов признается претендент, предложения которого наиболее полно отвечают показателям и требованиям, определенным в тендерной документации. Решение о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа полномочного состава тендерного комитета. Оно оформляется протоколом заседания комитета. Если по нескольким офертам имеется равенство голосов, то повышается весомость голоса председателя комитета.

Торги могут быть объявлены тендерным комитетом и не состоявшимися, но только если в комитет не поступило ни одной оферты или все представленные оферты не имеют банковских гарантий.

В случае если все представленные оферты не соответствуют условиям, определенным в тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но с отрицательным результатом. В этом случае заказчик имеет право назначить повторные торги.

Результаты проведения торгов подлежат передаче в трехдневный срок после принятия решения тендерным комитетом заказчику для утверждения. Заказчик обязан в недельный срок рассмотреть протокол заседания тендерного комитета с принятием решения о победителе торгов и утвердить результаты торгов. В случае неутверждения результатов торгов заказчик принимает по этому поводу мотивированное решение и передает его в тендерный комитет.

Заказчик по результатам протокола тендерного комитета может принять следующие решения:

утвердить победителя торгов и пригласить к процедуре подготовки и заключения договора подряда;

утвердить победителя торгов и пригласить его на подписание протокола о намерении по заключению договора подряда;

провести повторные торги.

После принятия решения по результатам проведения торгов оно публикуется в порядке, определенном в тендерной документации.

Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету подрядных торгов как с его участниками, так и с другими организациями и лицами с момента объявления торгов до момента заключения договора подряда на выполнение работ по нему.

В случае если победитель торгов при заключении договора подряда выдвигает условия его выполнения, не обозначенные в тендерной документации, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры по заключению договора подряда с претендентом, занявшим в конкурсе второе место.

Источник: molotokrus.ru

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

А.Н. Асаул, В.П. Грахов, В.А. Кощеев, И.Е. Чибисов
Организация и проведение подрядных торгов в регионе
Под ред. д.э.н., профессора А.Н. Асаула. СПб.: Гуманистика, 2004.

Глава 3. Организация и проведение подрядных торгов (конкурсов)

3.1 Организационные схемы проведения подрядных торгов (конкурсов) в строительстве

Общая организационная схема проведения конкурсов, регламентированная законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999г. N 97-ФЗ и приказом «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) — (конкурсной документации)» от 30 сентября 1997 г. N 117, представлена на рисунке 3.1 Такая схема рекомендована экспертами мирового банка.

Информационное обеспечение подрядных конкурсов предназначено для формирования государственного заказа и проведения подрядных конкурсов. Кроме того, получаемая информация о товарах и услугах в регионе может быть использована анализа состояния рынка, т. е. проведения маркетинговых исследований.

Структура информационного обеспечения подрядных конкурсов

Маркетинговые исследования товаров и услуг для подрядных торгов государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ в Удмуртской Республике, имеют следующие аспекты научного и прикладного значения (рисунок 3.2):

Читайте также:  Бланк образец уведомления на строительство

1. общесистемный аспект:

— анализ и оценка состояния инвестиционно-строительной деятельности (ИСД) в регионе;

— исследование элементов и связей маркетинговой среды строительного комплекса региона;

— выявление факторов негативного воздействия на инвестиционно-строительный процесс и выработка предложений по противодействию этим факторам;

— разработка методологических подходов к решению основных проблем ИСД;

— определение актуальных информационно-аналитических задач управления и выработка условий решения этих задач в составе плана развития региона.

2. аспект практического использования результатов маркетинговых исследований позволяет формировать:

— план закупок на текущий финансовый год;

— план закупок на планируемый финансовый год;

— реестр государственных контрактов;

— базы данных предложений поставщиков товаров и услуг.

При создании системы информационного обеспечения особое внимание следует уделить обеспечению интегрируемости с существующими, и проектируемыми информационно-аналитическими и информационно- технологическими автоматизированными системами по различным отраслям управления Удмуртской Республики.

Методологически такая интегрируемость обеспечивается с учетом требований следующих программ:

1) Формирование государственного заказа на товары и услуги.

2) Проведение подрядных торгов и конкурсов.

3) Выполнению Федеральной целевой программы социально- тэкономического развития Удмуртской Республики.

4) Реализацией генерального плана развития городов республики, в частности г. Ижевска, проектов детальной планировки градостроительных комплексов, отраслевых схем инженерных сетей, финансируемых из городского бюджета.

Исследования показали, что для решения задач информационно-аналитического обеспечения ИСД, создания механизмов взаимодействия государственных учреждений и субъектов ИСД в состав автоматизированной системы управления (АСУ) в дальнейшем развитии информационной системы в её состав также должны входить следующие программные комплексы:

1. Оперативный учет объектов инвестирования.

2. Оперативный учет субъектов инвестиционной деятельности.

3. Оценка подрядных конкурсных предложений (оферт) при проведении подрядных конкурсов (торгов).

4. Справочная система инвестиционно-строительной деятельности.

5. Формирования инвестиционно-строительных программ Удмуртской Республики.

6. Управление инвестиционной деятельностью.

7. Системное администрирование баз данных и прикладных задач.

Программный комплекс «Оперативный учет объектов недвижимости» реализует следующие основные функции:

— автоматизации сбора, анализа и обобщения сведений об объектах недвижимости, в том числе: земельных участках, пятен застройки, объектов незавершенного строительства, первичных объектов недвижимости: зданий, сооружений), предназначенных к реконструкции или капитальному ремонту; информации об объектах социальной, инженерной и прочей инфраструктуры, расположенных на данном земельном участке; вторичных объектов недвижимости: встроенных и пристроенных помещениях и квартирах, справки по объектам незавершенного строительства.

— автоматизации процедур поддержки информации в актуальном состоянии об объектах недвижимости, отслеживания их состояния в ходе выполнения инвестиционных проектов.

Программный комплекс «Оперативный учет субъектов инвестиционной деятельности» реализует функции:

— автоматизации процедур сбора, анализа и обобщения сведений о предприятиях и организациях — участниках инвестиционной деятельности (инвесторах, заказчиках, подрядчиках, производителях строительных материалов, деталей и конструкций).

— автоматизации процедур поддержки информации в актуальном состоянии о субъектах инвестиционной деятельности, отслеживания их состояния в ходе выполнения инвестиционных проектов.

Программный комплекс «Оценка подрядных конкурсных предложений (оферт) при проведении торгов» призван повысить эффективность выбора претендентов на реализацию инвестиционного проекта и на выполнение подрядных работ за счет объективной оценки их предложений по условиям инвестирования и выполнения проектно-строительных работ.

Программный комплекс «Справочная система инвестиционно-строительной деятельности» включает следующие задачи:

— «Маркетинг товаров и услуг»;

— «Мониторинг объектов инвестиционно-строительной деятельности».

С помощью программного комплекса «Формирования инвестиционно-строительных программ города» выполняется расчет и оптимизация адресной инвестиционно-строительной программы с учетом запросов рынка недвижимости, материалов, товаров и услуг, объемов финансовых ресурсов, приоритетов развития инфраструктуры города.

Программный комплекс «Управление инвестиционной деятельностью» призван улучшить качество инвестиционных проектов за счет:

— ведения информации о заявках, поданных на участие в инвестиционных проектах, этапах её прохождения;

— ведения информации об инвестиционных и технических условиях, необходимых для реализации проекта;

— ведения информации о заключенных инвестиционных договорах, этапах их выполнения, включая реализацию финансовых и технических условий, в привязке к требованиям договора, поддержка взаимодействия между участниками ИСД и Администрации Удмуртской Республики в вопросах заключения инвестиционных договоров и контроля за их выполнением.

Программный комплекс «Системное администрирование баз данных и прикладных задач» служит для обеспечения единства представления, целостности и сохранности данных в центральной и локальных БД, ориентирован на оказание оперативной информационной поддержки, включая интерактивный доступ (в том числе с использованием удаленных средств связи) с разграничением прав доступа и различными степенями секретности информации, для организации взаимодействия с внешними информационными системами, а также для системного обслуживания удаленных пользователей, ответов на вопросы по «горячей линии» в случаях сбоев в вычислительной сети, ликвидации угрозы интервенции на серверы базы данных АСУ.

Факторы экономической эффективности реализации предложений:

— информационно-аналитическое обеспечение реализации стратегического плана;

— снижение дефицита бюджета Удмуртской Республики за счет повышения фондоотдачи объектов всех форм собственности и ускорения окончания незавершенного строительства;

— повышение доходов бюджета Удмуртской Республики за счет развития коммерческого оборота государственных информационных ресурсов;

— быстрое и рациональное принятие решений на уровне административных служб;

— эффективное объектное планирование;

— эффективное управление финансовыми потоками;

— ускорение интеграции Удмуртской Республики в мировую экономическую и информационную систему на базе современных компьютерных технологий.

Автоматизированная информационная система обеспечения подрядных конкурсов представляет собой многофункциональный и многоуровневый территориально рассредоточенный комплекс программ и баз данных БД. БД и программы по их формированию и сопровождению могут быть установлены в вычислительных сетях (ВС) и на отдельных рабочих станциях (персональных компьютерах) государственных заказчиков, а также фирм поставщиков и производителей продукции. Общая структура автоматизированной информационной системы комплекса представлена на рисунке 3.3

Структура комплекса БД отображает структуру органов государственной власти, ответственных за управление закупками для нужд бюджетных организаций Удмуртской Республики. Структура является многоуровневой по способу формирования.

Комплекс является универсальным для любого региона Российской Федерации. Программное обеспечение (ПО) — (операционная система (ОС), среда разработки прикладного ПО и т.д.) позволяет использовать самые современные компьютерные технологии, построенные на архитектуре «клиент/сервер» и технологии «Internet/Intranet».

Структура информационного пространства государственного заказа представлена на рисунке 3.4. С использованием действующего универсального и проблемно ориентированного ПО автоматизированной систему планирования и управления (АСПУ) в электронном виде непосредственно формируются:

— региональный план закупок на текущий финансовый год;

— региональный план закупок на планируемый финансовый год;

— реестр государственных контрактов Удмуртской Республики;

— база данных предложений поставщиков.

Состав комплекса БД

Состав комплекса программ и БД формирования и сопровождения городского заказа Удмуртской Республики представлен на рисунке 3.7. Каждая из программ сопровождения представляет собой самостоятельно выполняемое приложение, работающее под управлением ядра системы управления данными (СУБД) Access для Windows XP,

Режимы функционирования (однопользовательский или многопользовательский) на каждом из уровней формирования БД зависят от того, было ли ПО установлено и настроено для работы в локальной (корпоративной) сети или на отдельном компьютере пользователя.

Для формирования и сопровождения комплексов БД на уровне управления формирования заказа государственных заказчиков бюджет распорядителей и уполномоченной организации по формированию базы данных поставщиков наиболее целесообразно использовать многопользовательский режим с архитектурой клиент/сервер, расположив выполняемые приложения на рабочих станциях пользователей, а рабочие файлы БД на файл сервере. Такое использование дает следующие преимущества:

— рабочая загрузка пользователей по сопровождению БД естественным образом распределена между множеством компьютеров;

— обеспечен одновременный доступ к совместно используемым данным;

— данные можно легко защитить в централизованном порядке;

— при изменении структуры баз данных пользователи, на рабочих станциях которых установлены старые версии ПО, не смогут нарушить целостность и непротиворечивость БД.

Рисунок 3.5 – Состав комплекса программ и БД формирования и сопровождения государственного заказа Удмуртской Республики

Представленные на рисунке 3.5 БД «Подготовка и результаты проведения конкурсов» и БД «Предложения поставщиков для участия в конкурсе» представляют собой новые объекты АСПУ, создаваемые в едином информационном пространстве городского заказа.

В частности БД «Предложения поставщика для участия в конкурсе», может быть сформирована как специальная выборка, основанная на данных безотзывной оферты, с помощью программы сопровождения, используемой поставщиками для формирования БД «Предложения поставщиков».

Электронные справочники и поисковая система индетификации видов товаров и услуг

Действующая АСПУ муниципальных закупок содержит следующие справочники:

1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг:

— видов экономической деятельности;

— классы и подклассы видов продукции и услуг;

— виды продукции и услуг;

— описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.

2 Заказчиков-бюджетораслорядителей (держателей ведомственных реестров).

3 Бюджетополучателей (динамически формируемый бюджетораспорядителем справочник).

4 Единиц измерения товаров, работ и услуг.

5 Единиц измерения цены.

6 Способов размещения заказов.

7 Экономическо-территориапьных признаков.

8 Статусов, дающих право на государственную поддержку.

9 Стран мира.

10 Субъектов Российской Федерации.

11 Источников финансирования.

12 Сроков проведения конкурсов.

13 Сроков оказания услуг

Основным для формирования единого языка обмена информационных массивов /«спрос/предложение», является выбранный среди всевозможных систем кодирования.

«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг».

Принятая в ОКДП система кодирования высших классификационных группировок должна быть максимально адаптирована к особенностям экономики России в основном за счет добавления групп и подгрупп видов экономической деятельности, отсутствующих или недостаточно раскрытых в других классификаторах. Это также относится и к системе кодирования в ОКДП низших классификационных группировок.

Основным классификационным признаком в ОКДП для видов продукции и услуг является функциональный. При необходимости функциональный признак дополняется конструктивно-технологическими признаками, присущими объектам классификации. В ОКДП объектом классификации является вид экономической деятельности, который, в свою очередь, используется в качестве классификационного признака при группировке предприятий, которые являются многопрофильными, с присущими только им определенным набором видов экономической деятельности. И поэтому использование кодов видов экономической деятельности ОКДП является единственным возможным способом формализованного описания предприятия.

В ОКДП должен быть принят семиразрядный код (четыре разряда высшие классификационные группировки для классификации видов экономической деятельности и три низших разряда для классификации видов продукции и услуг), что позволяет описать и закодировать без каких-либо ограничений все известные виды экономической деятельности, продукции и услуг.

Взаимосвязь классификационных группировок видов экономической деятельности, продукции и услуг должно осуществляться через первые четыре разряда кода, которые идентифицируют, с одной стороны, вид экономической деятельности, а с другой стороны-классы продукции и услуг. При этом в последних трех разрядах кода подклассов продукции и услуг стоит цифра «0».

В ОКДП должна быть использована комбинированная (иерархически-фасетная) классификационная структура. Кодирование разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, а также классов и под классов продукции и услуг должно осуществляться по иерархической схеме, а видов продукции и услуг — по фасетной схеме.

Применение комбинированной схемы позволяет при формировании классификатора более полно использовать все отведенное в пределах семи разрядов кодовое пространство. Такая схема обеспечивает большую устойчивость структуры ОКДП в процессе его ведения, т.к. основные изменения происходят на уровне видов продукции и услуг и не затрагивают, как правило, группировки более высокого уровня.

Сами же фасеты, в большинстве случаев, должны строиться по иерархическому принципу с введением головной позиции в список до десяти наименований, которая индексируется кодом от цифры «0» в последнем разряде и до цифры «9» в последнем разряде, которая служит для индексирования кодовой позиции со словами «прочая», «прочее», «прочие», «прочий».

Данный классификатор обладает наряду с большой широтой охвата по классифицирующим возможностям товаров, работ и услуг, среди подобных себе классификаторов (ОКП, ОКУН и др.) подробным описанием группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.

Это обстоятельство позволило реализовать в комплексе БД, интегрированную контекстно зависимую систему «информационная единица кодирования в формате БД»/ «раздел электронного справочника». Созданная система позволяет, используя технологию гипертекста, что в отличие от привычной «книжной» системы доступа к данным предлагает не систему «перелистывания страниц справочника», с возможностью для убыстрения поиска «обращения к содержанию», а возможность непосредственного перехода от любой «информационно-зависимой» единицы идентификации продукции к проблемно связанным с ней разделам единых справочных данных.

Источник: producm.ru

Рейтинг
Загрузка ...