Расчет генуслуг в строительстве

Затраты на управление строительством (сопровождение проектов) ранее, как правило, почти никогда в сметную документацию не включались, поскольку принципы и формы управления строительством при социалистической модели хозяйствования были совершенно иными. Но даже в период социалистической модели хозяйствования при строительстве объектов и строек зарубежными фирмами затраты на управление строительством включались в сметную документацию и оплачивались зарубежным фирмам в размере до 10% от стоимости строительства. С переходом на рыночную экономику часть генподрядных строительных организаций продолжает работать прежними формами управления, сложившимися в период социалистической модели хозяйствования. Как правило, эти организации ничего не решают и ни за что не отвечают.

Вопрос усложняется тем, что как при социалистической модели хозяйствования, так и в нынешние времена строительные организации, в том числе и генподрядные строительные организации, в том числе и управляющие компании получают оплату от заказчиков за выполненные объемы работ строго по смете. Получив от заказчиков оплату за выполненные объемы работ, генподрядные строительные организации, в том числе и управляющие компании обязаны оплатить субподрядным строительным и специализированным организациям за те объемы работ, которые эти организации выполнили собственными силами.

Простой расчет зарплаты

Остаток средств, полученных за выполненные работы от заказчиков после всех расчетов с субподрядными организациями остается у генподрядчиков.

Но если генподрядчик — управляющая компания и собственными силами работ не ведет, не выполняет ничего или почти ничего, то ему, соответственно из оплаты за выполненные работы, полученной от заказчика, и не причитается ничего. Он, генподрядчик, раздал все средства, полученные от заказчика в виде оплаты за выполненные работы (и правильно сделал), а себе ничего не осталось. Средства, которые генподрядчик оставил себе от суммы работ, выполняемых субподрядными организациями, ему, генподрядчику, явно не хватает. Размер средств был установлен Госстроем СССР и регламентирован в таком документе как «Положение о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями».

Этот размер средств, отчисляемых субподрядными организациями генподрядчикам составляет:
— по монтажным и специальным строительным работам — 4%;
— по монтажу конструкций из сборного железобетона — 3%;
— по специальным сооружениям из монолитного бетона и железобетона — 2%;
— по монтажным и иным специальным строительным работам вне строительной площадки — 2%;
— по монтажу строительных и технологических металлоконструкций — 1%;
— по теплоизоляционным работам, выполняемым с лесов, возводимых генподрядчиком — 3%;
— по теплоизоляционным работам — 2%.
Естественно, такие незначительные размеры отчислений не дают возможности генподрядным строительным организациям заниматься управлением строительства, поскольку не обеспечивают им прожиточный минимум. Кроме того, упомянутые выше «Положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» на сегодня отменены, а с ними оказались отмененными и размеры генуслуг, причитающиеся генподрядным организациям от субподрядных в качестве обязательных перечислений. На сегодня эти размеры определяются в договорах субподряда и субподрядчики стремятся всеми силами уменьшить размер перечислений генподрядчику, либо вовсе свести их к нулю.

Отчет о прибылях и убытках. Расчет прибыли

Но генподрядчику как-то жить надо. И у него остается не так много вариантов борьбы за выживание:

— увеличение объемов работ, выполняемых генподрядной строительной организацией собственными силами;

— попытки увеличения размера генуслуг, взимаемых с субподрядных организаций, путем различной формы давления на них;

— попытки удержания определенной стоимости работ, выполняемых субподрядными организациями теми же методами либо какими другими;

— все перечисленные выше методы вместе, или какие-либо сочетания их.

Однако в случаях, когда генподрядчик стремится к увеличению объемов строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами, он меньше уделяет внимания вопросам управления строительством. Собственное благополучие ему дороже. И решение многих вопросов, от которых зависит конечная цель строительства объектов — приближение сроков сдачи объектов в эксплуатацию — зачастую откладывается на потом перед сиюминутными проблемами, связанными с необходимостью генподрядчика бороться за собственное выживание.

Попытки улучшить свою жизнь за счет партнера, т.е. за счет субподрядных организаций, путем увеличения размера генуслуг либо путем удержания части стоимости выполненных работ, приводит к обострению взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса, постоянным спорам, выяснениям отношений и взаимным претензиям, что не может не сказаться на ходе строительства. Кроме того, в тех случаях, когда у какой-либо организации хотят отнять часть средств, честно заработанных этой организацией (по ее мнению), эта организация старается не упустить свое, не допустить уменьшения прибылей за счет применения менее дорогих (а значит и менее качественных) материалов, попыток поскорее завершить свои работы на объекте любым способом, а это не может не отразиться на качестве работ, выполняемых этой организацией.

Следовательно, любые попытки генподрядчика использовать какие-либо приемы из числа перечисленных выше, с целью улучшить свое положение, поправить свои дела, могут негативно сказаться на ходе строительства в целом.

Следует признать, что система генподряда, имевшая место в период социалистической модели хозяйствования, не заинтересовывала генподрядные строительные организации в исключении управленческих функций. Поэтому при социалистической модели хозяйствования вопросами сдачи объектов в эксплуатацию в установленные сроки решались административно-командными методами — на сдаточных объектах месяцами сидели «кураторы» из вышестоящих организаций, вопросы сдачи объектов в эксплуатацию решались в министерствах и в партийных органах. По этой же причине большинство объектов принималось в эксплуатацию с недоделками, производственные предприятия, сданные в эксплуатацию, годами не выходили на проектную мощность. И только иностранные фирмы сдавали объекты «с иголочки», без недоделок и, практически всегда, в установленные сроки. Но именно эти инофирмы и являлись в большинстве случаев управляющими компаниями, не выполняющими непосредственно объемов работ собственными силами, но держащими в руках все нити управления строительством.

Однако в последнее время и среди отечественных фирм появились управляющие компании, которые, не принимая на себя выполнение каких-либо строительно-монтажных работ собственными силами за счет создания мощного инженерного потенциала, выполняют задачи по управлению строительством и его инженерному обеспечению. Такие управляющие компании резко отличаются от прежних «генподрядных организаций» своей деловитостью, умением добиваться цели и решать поставленные вопросы в кратчайшее время.

Естественно, напрашивается вопрос — а почему бы и отечественным управляющим компаниям не получать по смете средства в виде затрат на управление строительством, как это получают инофирмы, работающие в России.

Правовая основа этому имеется. Во втором абзаце п. 3.5.5.1. Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81-1.99, сказано:

«Для специфических условий строительства по согласованию с заказчиком и при соответствующем обосновании в гл. 9 могут учитываться другие виды прочих затрат».

Следует отметить, что как и прежде, при социалистической модели хозяйствования, с переходом на рыночные отношения инофирмы продолжают включать в сметную документацию и при расчетах за выполненные работы затраты, связанные с управлением строительства.

Однако, как уже говорилось выше, с переходом на рыночные отношения и ряд отечественных фирм стал принимать на себя функции управляющей компании.

Они занимаются управлением строительства на деле, а не на словах.

Они влияют на управление:

-маркетингом — путем изучения:
-рынка труда;
-рынка подрядных организаций;
-рынка поставщиков.
-качеством — путем повышения контроля за соблюдением действующих норм и правил;
-путем внедрения передовых методов труда;
-путем совершенствования проектных решений;
-путем усиления материальной заинтересованности.
-надежностью — путем повышения ответственности исполнителей;
-путем привлечения в отдельных случаях исполнителей-дублеров, готовых в любой момент прийти на помощь исполнителю, либо заменить его;
-путем резервирования строительной техники и материальных ресурсов при выполнении особо ответственных работ.
-продолжительностью — сокращение сроков строительства путем концентрации людских и материальных ресурсов, а также строительной техники на наиболее важных участках работ;
-сокращение сроков строительства путем организации работ во внесезонные периоды;
-сокращение сроков строительства путем организации параллельного выполнения повышенного количества работ различными организациями;
-сокращение сроков строительства путем дополнительного стимулирования наиболее важных, ответственных работ, от своевременного окончания которых зависят сроки выполнения последующих работ другими организациями.
-финансами — путем рационального использования средств, получаемых от заказчиков в виде аванса,;
-путем привлечения собственных, либо кредитных средств параллельно со средствами заказчиков;
-путем привлечения собственных и кредитных средств с окончательным расчетом по итогу строительства.
-контрактами -на выполнение работ путем оперативного контроля за подрядными организациями в части выполнения ими контрактных обязательств;
-на выполнение работ путем своевременного внесения необходимых корректив в ранее заключенные контракты с оформлением данных корректив юридически в виде дополнительных соглашений к контракту;
-на поставку материальных ресурсов путем оперативного контроля за поставщиками в части выполнения ими своих обязательств;
-на проектирование — при принятии управленческой инжиниринговой фирмой на себя обязанностей заказчика по проектированию.
-рисками — путем страхования;
-путем детального изучения предметов риска и выбора оптимального решения;
-путем снижения рисков за счет повышения надежности.
-проектированием — путем выдачи исходных данных для проектирования, в которых нашли отражение конструктивные и технологические решения, согласованные с основными подрядчиками, привлекаемыми управляющей компанией к строительству объекта;
-путем принятия на себя функции заказчика по проектированию;
-путем принятия на себя обязанностей по проектированию рабочей документации.
-строительством — путем улучшения организационной структуры, усиления корпоративного влияния на участников инвестиционного процесса (приобретение соответствующих акций и т.д.) ;
-путем обеспечения отдельных подрядных организаций необходимыми строительными машинами и механизмами (аренда, лизинг);
-путем принятия на себя обязательств по строительству объектов «под ключ».
-персоналом и рабочими кадрами — путем повышения ответственности персонала;
-путем повышения квалификации персонала;
-путем квалифицированного подбора и рационального использования рабочих кадров;
-путем обучения, переобучения и повышения квалификации рабочих кадров;
-путем укрепления материальной заинтересованности ;
-средствами механизации — путем их рационального использования, маневра строительной техники, и обеспечение, за счет этого, выполнения работ в сжатые сроки.
-ценами — путем проведения подрядных торгов (конкурсов) на надлежащем уровне среди потенциальных кандидатов на выполнение работ;
-на строительные материалы и изделия путем организации постоянного мониторинга цен на материалы, изделия, а также строительные машины и механизмы в рамках осуществления работ;
-на дорогостоящую импортную строительную технику и строительные материалы путем проведения эффективной закупочной политики с целью обеспечения максимальных скидок;
-на строительные материалы и изделия путем минимизации количества складских перевалок.и т.д.

Читайте также:  Заключение договора строительства после сдачи дома

Они принимают на себя строительные и финансовые риски, в результате чего строительные работы зачастую начинают без перечисления авансов.

Они принимают на себя финансовые гарантии, гарантируют по своим обязательствам своим имуществом и т.д.

Они зачастую принимают на себя отдельные функции заказчика в целях ускорения инвестиционного процесса.

Однако, многие организации, выполняющие генподрядные функции в прежнем их понимании, либо просто выполняя посреднические функции, получая тем или иным способом объекты строительства, либо определенные объемы работ и передавая их субподрядным организациям за какой-либо процент от стоимости работ, больше ничем не занимаясь, не руководя ходом строительства и никак не влияя на него, называют себя управляющими компаниями и претендуют, чтобы им также включали в сметную документацию затраты на управление строительством (сопровождение проектов).

Такие организации наносят немалый вред, поскольку те, от которых зависит решение вопроса о включении в сметную документацию тех или иных затрат, относятся негативно к решению вопроса о включении в сметную документацию на строительство объектов затрат на управление строительством (сопровождение проектов).

Но, с другой стороны, именно наличие таких организаций, стремящихся получить что-то ничего не делая, и не имея на то никаких прав, делает справедливым тезис о необходимости дифференцированного подхода при решении вопросов
о включении тех или иных затрат в сметную документацию, а также о необходимости дифференцированного подхода к определению размера затрат, для разных организаций он может быть различным.

Из числа организаций — генеральных подрядчиков можно с уверенностью отнести к управляющим компаниям следующие:

Не случайно по отдельным объектам и стройкам, где, функции генерального подрядчика выполняла какая-либо из вышеперечисленных управляющих компаний, в сметной документации (в главе 9 сводных сметных расчетов) предусматривались затраты на управление строительством в размере от 3 до 5 % от объема строительномонтажных работ по итогу 1 — 8 сводных сметных расчетов.

Из перечня организаций, относящихся к управляющим компаниям следует особо выделить ЗАО «Варандейнефтегаз».

ЗАО «Варандейнефтегаз» отличается от других управляющих компаний тем, что она является организацией-заказчиком, имеющей в своем составе службы технического надзора, а также эксплуатационные службы, осуществляющая финансирование строительства и руководящая субподрядными организациями напрямую, без привлечения генподрядчика.

Другой отличительной особенностью ЗАО «Варандейнефтегаз» от организаций, рассмотренных выше — ОАО «Стройтрансгаз», ЗАО «Газпромстройинжениринг», ЗАО «ЛУКойл-Нефтегазстрой» является то, что эти перечисленные организации осуществляют строительство объектов практически на всей территории России, в то время как ЗАО «Варандейнефтегаз» работает на ограниченной территории, которые включают в себя Варандейское и ближайшие к нему месторождения. Да и объемы потребных работ у ЗАО «Варандейнефтегаз» существенно ниже, чем у рассматриваемых выше организаций. Однако, нестандартная ситуация, при которой управляющая компания выполняет функции заказчика, генподрядчика и, постепенно эксплуатирующей организации, дает основание рассмотреть эту организацию наряду с другими в качестве управляющей компании.

Являясь заказчиком по проектированию и строительству объектов Варандейского нефтяного месторождения, ЗАО «Варандейнефтегаз» не имеет генподрядной строительной организации. ЗАО «Варандейнефтегаз» непосредственно осуществляет функции управляющей компании, напрямую заключает договоры подряда на выполнение тех или иных строительно-монтажных работ, с непосредственными исполнителями этих работ. Таким образом организации, выполняющие работы по строительству объектов Варандейского нефтяного месторождения, заключают договоры на строительство объектов либо на выполнение тех или иных работ не с генподрядной строительной организаций, а с ЗАО «Варандейнефтегаз».

Приняв на себя обязанности по поставкам строительных материалов и конструкций (как правило это — обязанность подрядчиков, подрядчик, выполняющий те или иные работы обязан сам обеспечить поставку всех материалов и конструкций на объекты строительства) ЗАО «Варандейнефтегаз» практически ликвидировало случаи простоев из-за отсутствия материальных ресурсов, тем более, что поставка материальных ресурсов на объекты, возводимые в районах Крайнего Севера — это очень непростой процесс.

Все изложенное выше позволяет утверждать, что ЗАО «Варандейнефтегаз» по сути является управляющей компанией, выполняющей функции одновременно и заказчика по строительству и генподрядной строительной организацией и при этом не занимающейся выполнением строительно-монтажных работ собственными силами.

ЗАО «ИНиК», выполняя работы по разработке проекта организации строительства (ПОС) и составлении сметной документации на обустройство Варандейского нефтяного месторождения, обосновало в проекте организации строительства и включило в главу 9 сводного сметного расчета на обустройство Варандейского нефтяного месторождения затраты на управление строительством. Указанная документация прошла экспертизу Главгосэкспертизы Госстроя России, при этом затраты на управление строительством из сводного расчета исключены не были.

Читайте также:  Ахр в строительстве что

Также при содействии ЗАО «ИНиК» был решен положительным в Госстрое России вопрос о правомерности включения в сметную документацию затрат на управление строительством на объектах, возводимых ЗАО «Газпромстройинжениринг».

Источник: www.stroysmeta.ru

ТЕР. Еще вопрос про генподряд и % по нему

Привет, всем! Случилось странной : нам ( суб.подрядчику) ген.подрядчик с каких то щей предъявил 3% генподрядных. ну т.е договорились выполнить работы на 2000000 руб., а теперь получить должны 2000000-3%. Вопрос: это где это написано такое! И вообще может кто знает в каких документах прописывается про субподряд официально. Если можно дайте ссылочку или документ укажите ОЧЕНЬ НУЖНО.

Для начала договор прочитайте, если указан процент генподрядных услуг, то внимательней договор составляйте. А так по закону конечно генподрядные — законное решение, у Вас еще не так много 3%, у нас от 5% до 15%, в зависимости от сложности объекта.

Мне б это закон почитать. Не понятно : Ген.подрядчик и суб.подрядчик — это заказчик и подрядчик так? Подрядчик подрядился выполнить работу за определенную сумму, за что потом заказчик снимает 3% ( в договоре такого нет) Я так понимаю ген.подрядчик эти 3% должен выставить своему заказчику, а субчику должен отдать все как положено.

После того как у меня однажды такая же фигня случилась, с тех пор во всех договоры подряда включаю пункт:

Вот ответ нашей экспертизы (Иваново) на аналогичный вопрос: «Размер оплаты услуг, оказываемых Гп с/п, установленный положением о взаимоотношениях, указанных Госпланом и Госстроем от 03.07.87 № 132/109, был определен применительно к структуре НР 1984г. Учитывая произошедшие изменения в определении НР, стоимость услуг ГП целесообразно определять по расчету и отражать в составе договора. Примерный перечень ГП услуг приведен в п.3.11 МДС 81-33.2004» А в положении № 132/109 от 03.07.87 года сказано, что предельный процент ГП услуг не более 4%. Пусть ваш ГП обоснует 3% расчетом-когда и какие услуги он вам оказывал и на какую сумму. А в будущем применяйте пункт договора. как посоветовали.

Неправильно понимаете. Генподрядчик генподрядные услуги оказывает не заказчику, а субподрядчику. И оплачивает субчик эти услуги за счет своих накладных расходов. НО. Это при одном условии — если это прописано в договоре подряда.

Если в договоре нет ни слова про услуги генподряда, и тем более про их размер, то генподрядчик не имеет права с Вас что-либо вычитать. Потому как нет таких законов . Вообще, про генподряд мы имеем один-единственный закон — статья 706 ГК РФ. Это все. Там все в общем и целом про юридические взаимоотношения заказчика-генподрядчика-субподрядчика.

Еще есть Положение о взаимоотношениях организаций-генеральных подрядчиков с субподрядными организациями, утвержденное Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 3.07.87 № 132/109. Насколько оно действующее — вопрос без ответа. Хотя и документ старинный. Никто не отменял.

Обычно на всех сметных семинарах про этот документ говорят такую фразу : «Действует в части всего, что не противоречит действующему заканодательству». вообще, документ дельный — четкий, ясный. Четко прописывает взаимоотношения, то есть какими они должны быть в идеале. Почитайте его — поймете, кто кому что должен. Но ссылаться на него. не знаю, насколько законно.

Положения о взаимоотношениях от 03.07.87 № 132/109 нет в перечне действующих документов в строительстве (справочник бывшего госстроя России). Включение оплаты услуг генподрядчика своим субподрядчикам правомерно. И спорить тут нечего. Но эти услуги должны быть расшифрованы и эта расшифровка должна найти отражение в тексте договора, и готовить ее должен генподрядчик.

А просто так, хочу 3% — неправомерно. Разумеется эти услуги не могут отрицательно влиять на результаты хозяйственной деятельности субподрядчика. Пример: генподрядчик обязуется до прибытия субподрядчика на площадку принимать, разгружать и хранить все прибывающие в адрес субподрядчика грузы (стройматериалы). За это надо платить.

Но субподрядчик при выполнении работ получает заготовительско-складские расходы на эти материалы. Этим и должны компенсироваться услуги генподрядчика.

Нет, услуги генподрядчика ничем не должны компенсироваться. Это услуга. к-ю одна СО делает другой. Самое первое- я даю тебе работу и ты должен мне за это заплатить 3% (или 10%, не существенно). Это первое, что должен усвоить сейчас субподрядчик. И самое главное, не хотите платить генподрядные не работайте. Всё просто.

Правда бывают, и это не редкость, субчики, у к-х генподрядчик ничего не снимает, и платит больше, чем получил от заказчика.

[quote=»tulenin»]Нет, услуги генподрядчика ничем не должны компенсироваться. Это услуга. к-ю одна СО делает другой. Самое первое- я даю тебе работу и ты должен мне за это заплатить 3% (или 10%, не существенно). Это первое, что должен усвоить сейчас субподрядчик. И самое главное, не хотите платить генподрядные не работайте. Всё просто.

Ну во-первых нас на на субподряд выбрал сам заказчик, и в договоре с нами ни о каких 3% речи не шло, это они (генподрядчик) нам в догонку решили соглашение такое с нами подписать, ну а во-вторых, что значит плати и все, т.е. это чисто «человеческие» отношения что ли, тогда нам просто надо эти 3% накрутить каким-то образом в смете и отдать им полюбовно с надписью » Обалдеть как мы рады что предоставили нам работу!», раз это такие отношения и нет никаких четких указаний свыше на сей счет.

Вопрос: «Если вашу СО выбрал сам заказчик, то почему не оформляли договор подряда напрямую?». И генподрядные платить не надо. Всё просто, ничего и придумывать не надо было. А так людям (генподрядчику) портите нервы. И заказчику пожаловались.

Да?

И ничего мы не пожаловались! Сами могем за себя постоять. И нервы еще не успели попортить и вообще считаю орать можно ( это я про сметчиков генподрядчика) в нашем деле только обосновано. А что касается договора напрямую, то там был большой объект по тендеру и часть работ наших, потому и субподряд. Честно сказать мы на субподряде очень редко работаем ( вообщем 2-ой раз за 3 года) вот и задаю вопросы, как у людей бывает и что делать

В данном случае, если Вы ( Ваша организация) чувствуете уверенность на данной стройке и в отношениях в заказчиком и генподрядчиком, то пишите официальный отказ. То есть — «не принимаем Счет-фактуру № . так как договором подряда не предусмотрено оказание генподрядных услуг». И не надо в словесные дискуссии сметчику со сметчиком вступать — это тупиковый путь. Поорете просто друг на друга без толку. Это вопрос из разряда полуполитических и тут скорее руководители должны «перетереть».

Согласно- тупик, да еще если нечем подтвердить и доказать. Но согласитесь , чтоб руководителисмогли перетереть каждый сметчик со своей стороны своему руководителю будет доказывать свою версию. Мой всегда требует подтверждение правоты

Конечно, Вы правы. И ваш руководитель молодец — все правильно требует. Так Вы-то (сметчики) уже поорали и поняли, что Вы аргументируете ДОКУМЕНТОМ — договором подряда и ГК РФ. А сметчики Генподрядчика аргументируют «приемом лома» — «ВЫЧИТАЙТЕ 3% все тут, хоть лопни их не переговоришь. Я поэтому и написала, что вопрос уже перетек в область политическую.

Читайте также:  Повышение квалификации в строительстве это

Или я не так поняла.

Гражданский кодекс РФ Статья 706. Генеральный подрядчик и субподрядчик 1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

2. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора. 3. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком. 4. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком. В вашем случае договор субподряда заключался с генподрядной организацией, следовательно ГП вправе вам предъявить % от суммы договора, так как он еще и несет ответственность перед заказчиком за выполненные вами работы. А в цивилизованном мире за эти % дебатов не возникает, оговаривается только %.

Ну, во первых, с генподрядчика вы и получите, как договаривались, за выполненные работы 2 000 0000 руб. А уже потом бухгалтерия генподрядчика выставит вам счет за УСЛУГИ генподряда, как и писал tulenin. А были услуги, не были, это уже не наше с вами дело, а политическое, и решать его будут в верхах.

Генподрядчик может сразу удержать %

Ну здорово, а под каким соусом?

Про удержание сразу. Можно подробней. Генподрядные в КС-3 не указываются. Это правило, к-е выполнять необходимо.

Смотрите договор субподряда и условия ГП %

А по правилам оформления КС-3. Ответ всё же не строителя, а адвоката.

Так все-таки как отдавать-то этот %, что черным налом что ли , раз уж генподрядчик может удержать его сразу? Напоминаю, в договоре нет ничего про %. Как в цивилизованом-то мире отдают без договора что ли?

Если в договоре не указан % ГП, естесственно ваша организация ничего не платит

В смете услуги ГП указывать, если соответствующая строка прописана в договоре или нет?

Если кому интересно, нашел информацию о рекомендательных процентах на генподрядные: Об утверждении Положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями В возмещение расходов генподрядчика за услуги, оказываемые субподрядчику (административно-хозяйственные расходы генподрядчика, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиком, приемкой от субподрядчика и сдачей заказчику работ, выполненных субподрядчиком, разрешением вопросов материально-технического снабжения; затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраны, осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчика нетитульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской помощи; плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика), субподрядчик ежемесячно по отдельным счетам производит отчисления генподрядчику в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ: по монтажным и специальным строительным работам — 4%; по монтажу конструкций из сборного железобетона — 3%; по специальным сооружениям из монолитного бетона и железобетона — 2%; по монтажным и специальным строительным работам (осуществляемым вне строительной площадки), а также на объектах линейного строительства — 2%; по монтажу металлических конструкций — 1%; по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам, выполняемым с лесов, возводимых генподрядчиком, — 3%; по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам 2%.

Поинтересоваться можно об первоисточнике?

Поинтересоваться можно: Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 3 июля 1987 г. № 132/109 утверждено Положение о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями. Здесь и взял данную информацию. п.IV. Услуги сторон.

Это постановление уже было упомянуто в данной теме ( посмотрите на 1 странице). Его уже давно обсудили. Вопрос в том , действующий это документ или нет.

Действует Вопрос спорный. Как я уже писала — формально да, никто не отменял. Во всех юридических программных продуктах имеет статус действующего. Но. Этот документ просто умер сам. Как законы, когда-то изданные Петром 1( их тоже никто не отменял) Его уже давно никто не исполняет. Есть ст. 706 ГК РФ.

Больше ничего нет. И ГК РФ нам прописывает — все вопросы, касающиеся отношений сторон, в том числе и генподрядных услуг, необходимо прописывать в договоре подряда. А это постановление можно использовать как художественную литературу — оно очень внятно разъясняет взаимоотношения участников стройки, какими они должны быть в идеале.

Но вот пойти с ним в суд и там на него ссылаться — бесполезное дело. Если у Вас прописано в договоре 10 % генподрядных ( в постановлении максимум4%), в суде будут смотреть в договор, а не в ПостановлениеГосстроя и Госплата 87г. То есть. Резюме.Формально это постановление — действующее. Но не обязательное к исполнению. Хочешь — исполняй, хочешь — нет.

Хочешь-читай, просвещайся, узнаешь идеальную схему взаимоотношений генподрядчика и субчика. Не хочешь — не читай, изобретай свою схему и прописывай ее в договоре. И только указанная в договоре она будет обязательна к исполнению

Всем добрый день! Многое было сказано верно. Все зависит от подписанного договора. Мы когда подписываем договор субподряда, там уже включен пункт с % генуслуг (в моей практике был и 1%, и 10%.) И пусть чаще всего, генподрядчик просто забирает себе деньги … И все возникающие вопросы и проблемы мы решаем сами… Но …

Генподрядчик по отношению к подрядчику является заказчиком. Следовательно, применяется ст. 747 ГК РФ «Дополнительные обязанности заказчика по договору строительного подряда » 1. Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок.

Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок. 2. Заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги. 3. Оплата предоставленных заказчиком услуг, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда. Рассуждения же о справедливости процентов и ссылки на Положение

продолжение 1987 года ни арбитражный суд, ни прокурор не примет. Вывод: Генподрядчик должен в Договоре описать свои услуги и их стоимость. А входит ли оплата этих услуг в накладные расходы, или их можно включить в смету, надо решать отдельно на основе анализа Приложения 6 к МДС 81-33.2004.

Источник: bricknews.ru

Рейтинг
Загрузка ...