Расчет затрат подрядной организации при выполнении ремонтных работ, а также прибыли и рентабельности. Основные фонды строительной организации и эффективность их использования. Среднегодовая и восстановительная стоимость основных производственных фондов.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.06.2011 |
Размер файла | 30,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Контрольная работа
1. Расчет затрат подрядной организации при выполнении ремонтных работ
Рассчитать предполагаемые затраты подрядчика при выполнении ремонтно-строительных работ в офисных помещениях.
Новые требования по расчету затрат на службу заказчика, нормативы затрат. Часть 1
Исходные данные
Длина помещения 7,0 м
Ширина помещения 6,0 м
Высота помещения 2,9 м
Размеры окон (кол-во) 1,7 х 1,7 (3)
Размеры дверей (кол-во) 2,2 х 1,1 (1)
Затраты подрядчика при выполнении любой строительной работы складываются из четырех элементов:
ь Стоимость приобретения строительных материалов с учетом транспортных услуг;
ь Оплата труда рабочих (кроме занятых в обслуживанием строительной техники);
ь Затрат на эксплуатацию строительных механизмов, включая заработную плату машинистов;
ь Накладных расходов подрядной организации.
Суммарные затраты на приобретение строительных материалов могут быть рассчитаны по формуле:
где Ц — цена приобретения материального ресурса, Р — расход ресурса на единицу выполняемой работы, V — объем выполняемых работ.
1. Ремонт штукатурки стен цементно-известковым раствором
Определим площадь, которую необходимо отштукатурить:
S=Sстен — Sокон — Sдверей
S= 2*7,0*2,9 + 2*6,0*2,9 — 3*1,7*1,7 — 1*2,2*1,1 = 64,31 кв. м
2. Настилка пола древесно-волокнистыми плитами
Определим площадь пола
Результаты вычислений сведены в таблицы 1, 2.
Таблица 1. Расчет объемов выполняемых работ
Наименование строительных работ
Объем выполняемых работ
Покрытие пола ДВП
Покрытие пола линолеумом
Оклейка стен обоями
Устройство подвесного потолка
Таблица 2. Расчет затрат подрядчика по материальным ресурсам
Наименование строительных материалов
Норма расхода на ед. работы
Цена покупки ед. материала
Общие затраты на покупку материалов
Подвесной потолок из алюминиевого профиля
Итого стоимость строительных материалов
Транспортные расходы определяются исходя из их удельного веса в стоимости материальных затрат по каждому виду ресурса.
Таблица 3. Расчет стоимости транспортировки строительных грузов
Технический заказчик. Кто это? Плюсы и минусы сотрудничества.
Наименование строительных материалов
Удельный вес транспортных расходов, %
Затраты на покупку строительных материалов, руб.
Стоимость транспортных расходов, руб.
Подвесной потолок из алюминиевого профиля
Итого транспортные затраты составят
Определение фонда оплаты труда рабочих.
где Ц — цена одного чел.-часа работы специалиста соответствующей профессии,
Т — трудозатраты на единицу выполняемой работы,
V — объем выполняемых работ.
Таблица 4. Расчет затрат на оплату труда рабочих
Затраты труда на единицу работы, чел.-ч.
Покрытие пола ДВП
Покрытие пола линолеумом
Оклейка стен обоями
Устройство подвесного потолка
Всего затрат на оплату труда рабочих
Затраты подрядной организации по эксплуатации строительной техники формируются с учетом продолжительности работы конкретного механизма при выполнении соответствующей работы и стоимости его аренды.
где Э — базовые значения удельной стоимости эксплуатации строительной техники в ценах 1984 г.
Таблица 5. Расчет затрат подрядчика по эксплуатации строительной техники
Затраты на эксплуатацию техники
Покрытие пола ДВП
Покрытие пола линолеумом
Оклейка стен обоями
Устройство подвесного потолка
Всего затрат на эксплуатацию техники
Накладные расходы при выполнении подрядных работ рассчитываются в процентном отношении к фонду оплаты труда рабочих. Для объектов жилищно-гражданского назначения удельный вес накладных расходов может быть принят в размере 118%
Нр = 1,18 * 3988,57 = 4706,51 руб.
Общая сумма затрат подрядчика на выполнение работ рассчитывается по формуле:
З= 12719,88+3988,57+2397,21+966,11+4706,51=24778,28 рублей.
2. Расчет прибыли и рентабельности строительной организации
1. сметную прибыль работ, намеченных к выполнению в планируемом году;
2. плановую прибыль от выполнения тех же работ;
3. фактическую прибыль от сдачи выполненных работ заказчику;
4. балансовую, налогооблагаемую, чистую прибыль;
5. уровень рентабельности строительной организации.
В ходе расчетов следует учитывать два вида налогов:
ь на добавленную стоимость (НДС)
Исходные данные
Сметная стоимость строительного задела (3) на начало планируемого года 80+10*3=110 млн. руб. (без НДС)
Намечается завершить объекты общей стоимостью (С1) 200+10*3=230 млн. руб.
Намечается выполнить в планируемом году СМР, сметная стоимость которых (С2) 270+10*3=300 млн. руб.
Удельный вес прибыли по смете (Упс) 18% их сметной стоимости
Из начатого в планируемом году объема работ 60% планируется оставить на будущий год для из завершения.
Предприятием намечено внедрить ряд организационных мероприятий, позволяющих сократить плановую себестоимость по сравнению со сметной (ДСс) на 10 млн. руб.
Договорные цены по всем объектам были заключены на уровне их сметной стоимости.
На основании актов приемки выполненных работ, заказчиками перечислено на расчетный счет подрядной строительной организации 633+10*3=663 млн. руб.
Фактические затраты по выполненным работам составили:
ь оплата труда 50+3*3=59 млн. руб.
ь стоимость материалов и конструкций (без НДС) 90+5*3=105 млн. руб.
ь аренда строительной техники 13+3=16 млн. руб.
ь амортизация собственных основных фондов 35+4*3=47 млн. руб.
Накладные расходы составили 118% от фонда оплаты труда.
Строительная организация продала в отчетном году автомобиль КаМАЗ, балансовой стоимостью 80 млн. руб., имеющий износ 40% за 60 млн. руб.
На акции, принадлежащие предприятию, получен доход (Д) в сумме 8 млн. руб.
За счет прибыли были произведены следующие расходы:
ь пополнен резервный фонд предприятия (Рф) на сумму 10+0,5*3=11,5 млн. руб.
ь приобретен компьютер для автоматизации финансовых расчетов предприятия стоимостью (К) 4+0,5*3=5,5 млн. руб.
для определения сметной прибыли, нужно определить сметную стоимость работ, намеченных выполнить в текущем году:
V=(230-110)+0,4*300=240 млн. руб.
Сметная прибыль определяется по формуле:
Псм=(240*18%)/100%=43,2 млн. руб.
Плановая прибыль может отличаться от сметной, так как в исходных данных плановая себестоимость ниже сметной на 10 млн. руб.
Ппл=43,2+10=53,2 млн. руб.
Для расчета фактической прибыли необходимо вначале определить сумму НДС в сумме выручки, поступившей на расчетный счет строительной организации:
Фактическая прибыль от сдачи заказчику выполненных работ рассчитывать по формуле:
Сф=59+105+16+47+59*1,18=296,62 млн. руб.
Следует иметь в виду, что затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (Э) в нашем случае складываются из расходов на аренду привлекаемой техники и амортизации собственной техники.
Псмр=663-119,34-296,62=247,04 млн. руб.
Балансовая прибыль состоит из поступлений от сдачи заказчикам строительной продукции, реализации имущества, продажи продукции подсобных и вспомогательных производств, прочих доходов.
В нашем случае Псмр — прибыль от выполнения СМР.
Прибыль от реализации имущества равна разнице между ценой продажи и остаточной стоимостью имущества:
Пи=60 — (80*40)/100=28 млн. руб.
Пп — прибыль от продажи продукции подсобных и вспомогательных производств.
В нашем случае В=Д=8 млн. руб.
Пб= 247,04+28+8=283,04 млн. руб.
Налогооблагаемая прибыль рассчитывается как разность между балансовой прибылью (Пб) и суммой прибыли, освобождаемой от уплаты налога на прибыль:
В нашем случае от уплаты налога освобождены:
ь отчисления в резервный фонд (Рф)
ь затраты на приобретение компьютера (К)
Пл=11,5+5,5+2,1=19,1 млн. руб.
Чистая прибыль рассчитывается как разность между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль.
Н=(263,94*24%)/100=63,35 млн. руб.
Пч=263,94-63,35=200,59 млн. руб.
Рентабельность строительной продукции рассчитывается по формуле:
3. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продукции
Выручка от реализации продукции 500 тыс. руб.
Затраты на производство 390 тыс. руб.
Прибыль от реализации ТМЦ 14 тыс. руб.
Прибыль от внереализационных операций 12 тыс. руб.
Балансовая прибыль равна сумме прибыли от реализации, прибыли от реализации ТМЦ и прибыли от внереализационных операций:
Пб=(500-390)+14+12=136 тыс. руб.
4. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продукции
Выручка от реализации 1500 тыс. руб.
Себестоимость 933 тыс. руб.
Доходы от внереализационных операций 50 тыс. руб.
Расходы от внереализационных операций 74 тыс. руб.
Прибыль от реализации ТМЦ 10 тыс. руб.
Пб=(1500-933)+(50-74)+10=553 тыс. руб.
5. На основании исходных данных определить:
ь прибыль от реализации;
ь балансовую прибыль;
ь чистую прибыль.
Таблица 6. Исходные данные
Цена годового выпуска продукции
Годовой объем реализации
Материальные затраты на производство ед. продукции
Затраты на оплату труда рабочих
Прочие переменные издержки производства
Амортизация основных фондов
Прочие фиксированные затраты
Льготы по налогооблажению
Ставка налога на прибыль
Выручка определяется как произведение цены годового выпуска продукции на годовой объем реализации:
183*5000=915000 тыс. руб.
Прибыль от реализации продукции равна разности между выручкой и затратами (переменными и постоянными):
Преал=915000-5000*(80+30+30) — 1200-1100-200=212500 тыс. руб.
Прибыль от внереализационных операций равна разности между внереализационными доходами и внереализационными расходами:
Пвнереал=350-250=100 тыс. руб.
Прибыль балансовая равна сумме прибыли от реализации и прибыли от внереализационных операций:
Прибыль налогооблагаемая равна разности между балансовой прибылью и льготами:
Пно=212600-150-50=212400 тыс. руб.
Налог на прибыль равен произведению налогооблагаемой прибыли на ставку налога:
Н=212400*24%/100%=50976 тыс. руб.
Чистая прибыль равна разнице между балансовой прибылью и налогом на прибыль:
Пч=212400-50976=161424 тыс. руб.
7. Основные фонды строительных организаций Эффективность их использования
Источник: otherreferats.allbest.ru
МДС 81-7.2000 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Предназначено для широкого круга специалистов.
Предложения и замечания по содержанию Методического пособия просьба направлять по адресу: 117987, Москва, ГСП-1, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Минстрой России, Главценообразования, или сообщить по телефону 930-70-07.
Введение
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.
Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
1. Общие положения
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
2. Определение нормативной численности аппарата заказчика-застройщика
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 № ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации-министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. выделенному из средств федерального бюджета инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.
Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местный бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Источник: mooml.com
МДС 81-7.2000. Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика.
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Введение
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 г.
Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
1. Общие положения
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору передает право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
2. Определение нормативной численности аппарата заказчика-застройщика
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации — министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные роботы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенным в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Источник: geostart.ru
МДС 81-7.2000 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Предназначено для широкого круга специалистов.
Предложения и замечания по содержанию Методического пособия просьба направлять по адресу: 117987, Москва, ГСП-1, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Минстрой России, Главценообразования, или сообщить по телефону 930-70-07.
Введение
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.
Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
1. Общие положения
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
2. Определение нормативной численности аппарата заказчика-застройщика
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 № ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации-министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. выделенному из средств федерального бюджета инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.
Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местный бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Источник: www.opengost.ru