Расчет зимних в строительстве

Рискни стать умным!

Расчет зимнего бетонирования монолитной железобетонной плиты

Велико применение бетона и железобетона в наше время это обусловлено их высокими физико-механическими свойствами, долговечностью, огромной несущей способностью, экономической целесообразностью, изучение конструкции сравнительно простыми технологическими методами.

Территория Иркутской области находится в условиях сурового климата, это значительно затрудняет производство бетонных работ. В связи с этим были разработаны методы зимнего бетонирования, которые значительно облегчают производство работ. Бетонирование монолитных конструкций в зимнее время, осуществляется при ожидаемой среднесуточной температуре воздуха ниже +50С и минимальной суточной температуре ниже 00С, должно производиться с обеспечением твердеющему бетону оптимальных температурно-влажностных условий. С такой целью предусматриваются утепление опалубки, укрытие неопалубленных поверхностей монолитных конструкций гидро- и теплоизоляционными материалами, устройство ветрозащитных ограждений и другие мероприятия, направленные на сохранение тепла, содержащегося в уложенном бетоне. Кроме того, СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» рекомендует применять несколько способов выдерживания и обогрева бетона в зимних условиях. В зависимости от вида конструкции и температуры наружного воздуха рекомендуется применение следующих способов зимнего бетонирования:

Зимний прогрев бетона с помощью трансформатора и стального провода ПНСВ-1,2

Термос с противоморозными добавками и ускорителями твердения;

Предварительный разогрев бетонной смеси;

Обогрев в греющей опалубке;

Обогрев нагревательными приводами.

В курсовом проекте выполнен расчёт зимнего бетонирования монолитной железобетонно плиты. Для получения бетона требуемого качества применяем метод, при котором бетон набирает требуемую прочность за меньшее время.

Рис.1. План монолитной плиты

1. Подсчёт объёмов работ

Установка и вязка арматуры производится из отдельных стержней ø32 мм., длиной от 6 до 12 метров, без применения сварки, укладывается в 2 слоя с взаимно перпендикулярными направлениями рабочей арматуры, с шагом арматуры 200 мм. Подсчитываем общую массу рабочей арматуры. Согласно ГОСТу 5781-82 определяем массу 1 м. арматуры, она составляет 6,310 кг.

Масса 1 м. профиля вычислена по номинальным размерам, при плотности стали, равной 7,85.103 кг/м3.

Рис.2. Схема расположения арматурных стержней

Рис.3.Схема установки арматурных стержней

Определяем площадь поверхности находящейся в контакте с опалубкой.

Рис.4.Схема установки щитов опалубки

1.1 Технологическое решение

В связи с массивностью конструкции и большой площадью охлаждаемой поверхности, принимаем технологию укладки бетона — секциями (всего секций 6), с разделением секций сеткой «рабица». Бетонирование производить непрерывно в 3 смены для предотвращения промерзания поверхности бетона. Поверхность бетона укладывать минераловатными матами той толщины, которая потребуется по расчёту.

Греющий кабель ПНСВ 1,2мм, Расчет длинны веток, калькулятор для расчета прогревочного кабеля.

Рис. 5. Схема расположения секций поочередного бетонирования

Определяем объем укладываемой бетонной смеси в опалубку.

Объем бетонных работ, для подготовки:

Объем бетонных работ, для плиты (по каждой секции):

Расчет произведен в соответствии с п. 2.1.

Покрытие неопалубленной поверхности утеплителем:

Площадь поверхности подготовки:

Площадь поверхности плиты (по каждой секции):

— секция №1 — секция №2

— секция №3 — секция №4

— секция №5 — секция №6

Контроль температуры бетонной смеси осуществляется с помощью температурных скважин. Количество температурных скважин должно быть от 35 до 40 на каждые 100м3 принимаем 40 скважин. Определяем среднее количество скважин на подготовку: принимаем 24 шт.

Определяем среднее количество скважин на плиту:

принимаем 116 шт

Число замеров будет определено в разделе «Расчёт метода зимнего бетонирования»

Таблица. Ведомость объемов работ

№Наименование работКол-во фунд.Ед. измер.Объём работПримечаниеНа 1 констр. элементНа все кон.1Арматурные работы Плита: 1 т.- 19,32- 19,32Принята арматура AIII ø32 ГОСТ 5781-822Установка опалубки Подготовка: Плита: 1 1100м 2 — 0,15 0,98- 0,15 0,98См. далее3Бетонные работы Подготовка: Плита: Секция №1 Секция №2 Секция №3 Секция №4 Секция №5 Секция №6 1 1 1 1 1 1 1100м 3 — 0,61 — 0,34 0,35 0,34 0,31 0,37 0,36- 0,61 — 0,34 0,35 0,34 0,31 0,37 0,36Производится по секционная укладка бетонной смеси (см.п.2.1.)4Покрытие утеплителем Подготовка: Плита: Секция №1 Секция №2 Секция №3 Секция №4 Секция №5 Секция №6 1 1 1 1 1 100м 2 — 3,23 — 0,48 0,49 0,48 0,44 0,51 0,51- 3,23 — 0,48 0,49 0,48 0,44 0,51 0,51В качестве утеплителя используются минераловатные маты5Снятие утеплителя Подготовка: Плита: Секция №1 Секция №2 Секция №3 Секция №4 Секция №5 Секция №6 1 1 1 1 1 100м 2 — 3,23 — 0,48 0,49 0,48 0,44 0,51 0,51- 3,23 — 0,48 0,49 0,48 0,44 0,51 0,51-6Снятие опалубки Подготовка: Плита: 1 1100м 2 — 0,15 0,98- 0,15 0,98-7Контроль температуры Подготовка: Плита: 1 11 замер- 24 116- 24 116См.далее

2. Калькуляция трудозатрат

Трудоёмкость определяется по формуле:

где к=1,16 (4 температурная зона, т.к. район строительства г. Иркутск, I группа работ, время проведения работ — январь, согласно прил. 3, ЕНиР — «Общая часть»).

1) Установка опалубки для подготовки:

, согласно § Е4-1-34, принимаем =0,62.

2) Бетонирование подготовки:

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

3) Покрытие бетонной смеси утеплителем (для подготовки):

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

)Снятие утеплителя с поверхности подготовки: , согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

)Снятие опалубки с поверхности подготовки: , согласно § Е4-1-34, принимаем =0,15.

)Установка арматуры для плиты:

, согласно § Е4-1-46, принимаем =3,9.

7) Установка опалубки для плиты:

, согласно § Е4-1-34, принимаем =0,62.

8) Бетонирование плиты (по каждой секции):

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

, согласно § Е4-1-49, принимаем =0,22.

)Покрытие бетонной смеси утеплителем (для плиты): , согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

10) Снятие утеплителя с поверхности плиты:

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

, согласно § Е4-1-54, принимаем =0,21.

11) Снятие опалубки с поверхности плиты:

, согласно § Е4-1-34, принимаем =0,15.

12) Контроль температуры для подготовки:

1) Контроль температуры для плиты:

Таблица калькуляции трудозатрат

№Наименование работЕд. измер.V работ, кол-воОбоснование ЕНиРН вр. Чел-чТ чел-смен1Опалубочные работы Подготовка: Плита:100м 2 — 0,15 0,98- §Е4-1-34А §Е4-1-34А- 0,62 0,4- 1,4 5,552Арматурные работы Плита: т 19,322 §Е4-1-44Б 3,9 10,923Бетонные работы Подготовка: Плита: Секция №1 Секция №2 Секция №3 Секция №4 Секция №5 Секция №6100м 3 — 0,61 — 0,34 0,35 0,34 0,31 0,37 0,36- §Е4-1-49А — §Е4-1-49А §Е4-1-49А §Е4-1-49А §Е4-1-49А §Е4-1-49А §Е4-1-49А- 0,22 — 0,22 0,22 0,22 0,22 0,22 0,22- 3,12 — 1,08 1,1 1,08 0,99 1,2 1,154Покрытие бетонной смеси утеплителем Подготовка: Плита: Секция №1 Секция №2 Секция №3 Секция №4 Секция №5 Секция №6 100м 2 — — 3,23 0,48 0,49 0,48 0,44 0,51 0,51- — §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54- — 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21- — 9,84 1,47 1,39 1,47 1,32 1,53 1,535Снятие утеплителя Подготовка: Плита: Секция №1 Секция №2 Секция №3 Секция №4 Секция №5 Секция №6м 2 — 3,23 — 0,48 0,49 0,48 0,44 0,51 0,51§Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54 §Е4-1-54- 0,21 — 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21- 9,84 — 1,47 1,39 1,47 1,32 1,53 1,536Снятие опалубки Подготовка: Плита:м 2 14,32 97,44 §Е4-1-34А §Е4-1-34А 0,15 0,15 0,3 2,137Контроль температуры Подготовка: Плита:1 замер- 24 116- — — 0,1 0,1- 0,35 1,69

3. Расчёт опалубки

При расчёте опалубки фундаментов по несущей способности учитывают:

Давление бетонной смеси на боковые элементы опалубки:

где — объёмная масса бетонной смеси.

бетонирования конструкции, где

объем бетона укладываемого в смену

n — состав бригады, чел.

Нвр — норма времени на укладку бетона, чел-ч.ф1 — площадь подготовки

к1=1 — коэффициент пластичности бетонной смеси ОК=4…6 см

к2=0,85 — температура бетонной смеси 320С

Рис 6. Узел крепления щитов опалубки

Значение нормативной равномерно распределенной нагрузки

=400 кг/м2 — нагрузка от сотрясений

Значение расчетной нагрузки

где k = 1,3 — коэффициент от перегрузки от сотрясений и бокового давления. Значение погонной нагрузки

Расстояние между прогонами L1 определяется по максимальному моменту в щите опалубки

Условие прочности щита по несущей способности.

, откуда , где RH = 2100 кг/см2 — расчетное сопротивление изгибу (для стали), ? = 0,3 см — толщина палубы опалубки (сталь)

3.1 Расчетная нагрузка при расчете по деформациям

Р =2215 — давление бетонной смеси на боковые элементы опалубки;

Р н =1959 — равномерно распределенная нагрузка.

Шаг расстановки прогонов при расчете по деформациям

, где Е = 2,1 ? 106 кг/см2 (сталь) — модуль упругости.

Расстояние между прогонами принимаем равным: L1 = 35 см.

3.2 Определение расстояние между схватками

Рис.7. Расчетная схема опалубки

Рис.8. Геометрические характеристики сечения

Определение характеристик приведенного сечения.

Сбор нагрузки производится с полосы шириной, равной расстоянию между прогонами L 1 .

Координата центра тяжести сечения:

Приведенный момент инерции:

где Е1 = 8,5? 104 (кг/см2 для

Е 2 =2400? 10 6 (кг/см 2 для стали).

Приведенный момент сопротивления сечения: ,max — максимальное значение габарита сечения относительно оси.

Условие прочности по несущей способности:

Принимаем 40 см.

В процессе производства работ применяем крупно-щитовую опалубку, устанавливаемую с помощью пневмоколесного крана КС-35714-УРАЛ.

В конструкции опалубки предусмотрены прогоны (4),(5), в виде деревянных брусков, расположенные с шагом в 40 см. Определенные отдельные щиты опалубки собираются в блоки при помощи схваток 1, 2, 3 (6). Нижнюю часть опалубки фиксируют клиньям 10, забитыми в землю. Для придания устойчивости опалубку фиксируют подкосами 12. Далее для удобства бетонирования устраивают лестницу с площадкой 11.

Таблица 4. Спецификация элементов опалубки

№ п/пНазваниеРазмер, ммКол-во, шт.1Щит 1 (металл)3000 х 800 х 3262Щит 2 (металл)2400 х 800 х 363Щит 3 (металл)2600 х 800 х 364Щит 4 (металл)1500 х 800 х 345Щит 5 (металл)350 х 800 х 366Схватка деревянная800х40х40827Прогон деревянный1200х40х40528Клин деревянный3501809Подкос деревянный1000х40х4084

Читайте также:  Налог при продаже квартиры нового строительства

Для деревянных несущих и поддерживающих элементов должны применяться лесоматериалы круглые хвойных пород I-II сорта по ГОСТ 9463, пиломатериалы хвойных пород I-II сорта по ГОСТ 8486. Металлическая сетка по ГОСТ 3826, применяемая для несъемной опалубки, должна иметь ячейки размером не > 5 мм.

4.Расчет методов зимнего бетонирования

зимний бетонирование железобетонный плита

Метод «термоса» является безобогревным методом. Он заключается в том, что бетон с заданной положительной начальной температурой укладывают в утепленную опалубку. За счет тепла, внесенного в бетон, и тепла, выделенного цементом в процессе гидратации (явление экзотермии), бетон набирает заданную прочность до того момента, когда температура в какой-либо части забетонированной конструкции снизится до 0°С. «Чем бетонируемая конструкция массивнее и, следовательно, чем меньше площади ее охлаждаемых поверхностей, тем эффективнее метод «термоса». Степень массивности бетонной или железобетонной конструкции характеризуется модулем поверхности, который представляет собой отношение суммарной площади охлаждаемых поверхностей конструкции к ее объему. Согласно п.2.1., определяем модуль поверхности конструкции для каждой из 6 секций:

Теплотехнический расчет режима выдерживания бетона должен подтвердить, что в течение времени, необходимого для достижения бетоном заданной прочности, ни в одной точке конструкции темпратура не опуститься ниже 0°С. При этом количество тепла, внесенное в бетон и выделенное в результате экзотермической реакции, должно быть сбалансировано с его расходом (теплопотери) при остывании.

5. Расчет метода «Термос»

зимний бетонирование железобетонный плита

Определяем начальную температуру бетона, уложенного в конструкцию:

где — температура бетонной смеси при выходе с завода, 0С (составляет не более 350С);

— температура наружного воздуха, 0С (составляет не более -50С);

— дальность транспортирования, км. Опалубка — металл 3мм, сила ветра — 15 м/с, утепление неопалубленной поверхности — минераловатные плиты 40мм. Место строительства — г. Иркутск.

Время остывания бетона до 0 0С

где m — темп остывания бетона

где — удельная теплоемкость бетона (1,05 кДж/кг.0С);

— объемная масса бетона (2400кг/м3);

— коэффициент теплопроводности бетона (2,6Вт/м.0С);

— коэффициент теплопередачи опалубки (определяем по прил. 2 учебного пособия). Средняя температура бетона за период остывания:

Прочность бетона (%) за период остывания:

где А, В,n — коэффициенты, учитывающие интенсивность твердения бетона,

где — трехсуточная прочность бетона, % (прил.3 учебного пособия)

Толщина утеплителя неопалубленных поверхностей, м

где — коэффициент теплопроводности утеплителя, Вт/м.0С (прил.4 учебного пособия).

Полученная прочность находится в пределах 5% , это удовлетворяет требованиям СНиП 3.03.01-87 (Rтр=40%).

6. Расчет метода предварительного разогрева

Расчет метода предварительного разогрева, в виду схожих условий выдерживания бетона, подобен расчёту методом «Термос». Отличие заключается только в определении начальной температуры бетона, уложенного в конструкцию:

где — температура, до которой разогревается бетонная смесь, 0С (составляет не более 900С);

Время остывания бетона до 0 0С

где m — темп остывания бетона

где — коэффициент учитывающий влияние экзотермии при твердении бетона (=0,8)

— удельная теплоемкость бетона (1,05 кДж/кг.0С);

— объемная масса бетона (2400кг/м3);

— коэффициент теплопроводности бетона (2,6Вт/м.0С);

— коэффициент теплопередачи опалубки (определяем по прил. 2 учебного пособия).

3. Прочность бетона за период подъема температуры и остывания:

Полученная прочность находится в пределах 5% , это удовлетворяет требованиям СНиП 3.03.01-84 (Rтр=40%).

Вывод: Все три метода удовлетворяют условиям СНиПа, бетон набирает требуемою прочность в пределах 5% ,из этих методов бетонирования и выдерживания смеси, за меньшее время 23 часа бетон набирает требуемую прочность при методе «Термос», он так же подходит как наиболее экономичный режим, и наименее трудоемкий.

7. Выбор технологического оборудования

7.1 Выбор транспортного средства для доставки бетонной смеси и расчет их количества

Определение объема бетона укладываемого в смену:

— состав бригады (звена), n = 2 чел

Нвр. — норма времени на укладку бетона, Нвр. = 0,22

Сменная эксплуатационная производительность транспортного средства:

q = 21600 кг — грузоподъемность транспортного средства (9м3);

kВ = 0,85 — коэффициент использования машины во времени;

t1, t2, t3 — время погрузки, разгрузки и маневров транспортного средства (0,1ч, 0,48ч, 0,15ч);

V1 = 75 км/ч — скорость движения незагруженного автобетоносмесителя;

V2 = 50 км/ч — скорость движения при полной загрузке автобетоносмесителя.

Время разгрузки определяем:

q — полезная емкость автобетоносмесителя, м3

— требуемая производительность автобетононасоса (м3/см), по паспарту 150 (м3/см), принимаем 75 (м3/см) для одной смены рабочих.

Требуемое количество транспортных средств:

, принимаем 2 машины

tсм = 8 ч. — количество часов в смене;

nВ = 4 шт. — количество вибраторов

— т.к. в звене 2 человека, 4 человека работают с вибратором, 1 вибратор в резерве.

Принимаем вибратор ИВ -75.

Технические характеристики: dнаконечника = 28 мм, Rдействия = 0,15 м,

Lраб. части = 400 мм, ПВ = 2 ÷ 4 м3/ч

7.2 Выбор транспортного средства для доставки строительных материалов

Серии RH и RHS спроектированы в современном и компактном дизайне. Миксера RH управляются посредством коробки отбора мощности от двигателя автомашины. Миксера RHS имеют собственный двигатель, расположенный на раме. Низкий центр тяжести автобетоносмесителя создает идеально сбалансированное распределение груза, что позволяет делать автомашину более маневренной и чрезвычайно устойчивой в узких участках. Соответствующий монтаж рамы оси и контр-рамы предусматривают высочайшую маневренность надежность.

Для 4-х осного шасси и короткой кабины

Конфигурация и структура контр-рамы и опор рассчитана на основе специальной программы «Finite Element Analysis» Миксер произведен посредством специального оборудования с использованием передовых технологий. Барабан изготовлен в версии «повышенная мощность» и состоит из четырех полос и эллиптического дна. Высокая производительность процесса смешивания достигается благодаря оптимальному положению спиралевидных лопастей в барабане передовых технологий. Барабан изготовлен в версии «повышенная мощность» и состоит из четырех полос и эллиптического дна.

Регулируемая основная рама, прямая или определенной формы; Барабан изготовлен из специальной износостойкой стали, марки ST52 с толщинойстенки;

днище; мм.; 6+5 (5+8 для RHS100)

изгиб и воронками.; 5-5-5/4

спиральные лопатки; мм.; 5-5-4/3

Износостойкие лопатки 25х8 мм.;

Спиральные лопатки в точке разгрузки;

Ролики диаметром 250 мм. на специальной опоре для передвижения по бездорожью;

Водяной бак 600 л. (800 л. для модели RHS100);

Быстросъемное соединение наполнения водой;

Два промывочных шланга (один на уровне земли с быстросъемным соединением, второй на рабочей площадке);

Манометр состояния бетона;

Два разгрузочных желоба с приспособлением установки их на брызговики;

Износостойкие пластины на загрузочном бункере и разгрузочном желобе;

Разгрузочный желоб с приводом от ручного насоса;

Управление через кабель с джойстиком;

Машина полностью прошла пескоструйную обработку и выкрашена краской стойкой к коррозии.

Рабочая панель с ключом зажигания, датчиком температуры масла двигателя, счетчиком моточасов, визуальными датчиками сбоя работы ремня привода двигателя и перегрева;

Ременный привод водяного насоса от собственного двигателя.

Конструкция рамы и опор рассчитана с помощью специальных инженерных программ. Машины изготавливаются на специальном оборудовании по передовой технологии. Барабан для тяжелых режимов использования состоит из четырех изгибов и элептического днища. Высокая перемешивающая способность и максимальный объем достигается за счет оптимального расположения спиральных лопаток в барабане.

Разгрузочный желоб конической формы с концевым патрубком диаметром 200 мм.;

Разгрузочный желоб «SL 45», с гидравлическим выдвижением до 5,5 м.;

Бак для присадок, под давлением (50 л.);

Центральный смазочный узел, механического типа, для смазки редуктора, роликов, вращаемого кольца;

Комплект для экстренного обслуживания гидравлических шлангов;

Водянок бак (600-1200-2000 л.);

Водяной бак под давлением (300-600 л.);

Два дополнительных желоба;

Защита шасси от велосипедистов;

Резиновое покрытие между брызговиками и рамой миксера вместе с резиновыми брызговиками;

«Ekos-B» заслонка предотвращающая выливание бетона из миксера на подъемах;

«Ekos-1» защита от попадания пыли в барабан;

Конвейер подачи бетона;

Монтажный комплект для установки на автомобиль;

Специальный тип окраски.

Две панели управления (одна в кабине автомобиля, вторая сзади миксера).

Дизельный бак (60-120 л.);

Звуковой сигнал при сбое в работе ремня двигателя Deutz;

Экстренное отключение двигателя Deutz;

Устройство предпускового подогрева двигателя для северных климатических условий;

Кожух для 6 цилиндрового двигателя Deutz.

7.3 Выбор транспортного средства для доставки строительных материалов

Компактная и удобная конструкция, продуманная для установки на четырехосное шасси;

Передние выносные опоры с «Х»- образным выдвижением для быстрой установки и легкости раскрытия стрелы в стесненных условиях;

Независимая рама с защитой от деформации кручения;

Выносные опоры с гидравлическим приводом по обеим сторонам машины;

Четырех или пяти секционная раздаточная стрела диаметром 125 мм. с раскручивающейся кинематикой раскрытия;

Пропорциональное управление раскрытием стрелы позволяет оператору независимо управлять раскрытием секций;

Регулятор подачи бетона;

Тихая работа насоса с высокой производительностью: ровный, непрерывный ток бетона;

Устройство безопасности на открываемом смотровом люке.

Пропорциональное радиоуправление стрелой (две скорости) через дистанционный радио пульт с синтезатором частот, 8-ми позиционным ключом и регулятором подачи бетона;

Резервный пульт дистанционного управления с кабелем 30 м.;

Дистанционно управляемый вибратор на решетке приемного бункера;

Центральный смазочный узел насосного узла;

Дополнительная ручная система смазки насосного узла;

Подкладки под выносные опоры из сверхпрочного пластика;

Задняя фара на приемном бункере;

Принадлежности для промывки и очистки системы.

Трубопровод двойной толщины и высокопрочной стали;

Центральная автоматическая смазочная система стрелы;

Комплект экстренного обслуживания гидролинии;

Водяной насос высокого давления;

Воздушный компрессор для прочистки стрелы;

Воздуховод на стреле;

Защита приемного бункера.

7.4 Выбор транспортного средства для доставки строительных материалов

Модель грузового автомобиля МАЗ — 55513-020;

Тип грузовика Бортовой автомобиль;

Колесная формула автомобиля 2×2;

Снаряженная масса автомобиля, кг 6720;

Грузоподъемность автомобиля, кг 4500;

Полная масса грузовика, кг 10235;

Размер шин 10.00R20 11.00R20;

Ошиновка задних колес Двухскатная;

Максимальная скорость, км/час 90;

Максимальный преодолеваемый подъем, 25;

Радиус поворота автомобиля, м 10;

Колесная база, мм 3200;

Высота грузовика, мм 3130;

Высота с тентом, 3280;

Длина автомобиля, мм 5480;

Ширина автомашины, мм 2500;

Передний свес, мм 1320;

Читайте также:  Документы на получение разрешения на строительство в МФЦ

Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) 5189×2330;

8. Разработка графика производства работ

За основу построения календарного плана положена целесообразная последовательность, поточность и совмещённость работ. В три смены ведется укладка бетонной смеси, параллельно с укладкой бетона с опозданием на 8 часов ведется укладка минераловатного утеплителя, так же параллельно ведется контроль температуры .Сокращение сроков строительства обеспечивается за счёт совмещённости работ, выполнения отдельных работ в две и более смен и перевыполнения норм выработки.

9. Техника безопасности при производстве работ

.1 Техника безопасности при проведения опалубочных работ

Соединительные (крепежные) элементы опалубки всех классов должны иметь устройства, препятствующие самопроизвольному раскрыванию, развенчиванию, расстыковке или выпадению в условиях бетонирования и других рабочих воздействий на опалубку.

Конструкция опалубки должна предусматривать наличие рабочей площадки. Ширина рабочей площадки должна быть вне габаритов опалубки не менее 800 мм.

Конструкция опалубки должна предусматривать средства доступа для подъема на рабочую площадку (вертикальные или наклонные лестницы и т.п.).

.2 Техника безопасности при проведении бетонных работ

При производстве бетонных работ должны соблюдать требования по технике безопасности, изложенные в СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве.

9.3 Организация строительной площадки

Строительная площадка является зоной постоянного действия опасных производственных факторов. Нахождение посторонних лиц на стройплощадке категорически запрещена.

Недопустимо производство сварочных работ вблизи легковоспламеняющихся материалов (утеплителей).

Скорость движения автотранспорта на строительной площадке не должна превышать 10 км/ч. Спуски в котлованы должны быть оборудованы трапами.

Складирование опалубки должно осуществляться вне зоны (призмы) обрушения откоса и должно осуществляться так, чтобы не создавать опасности при выполнении работ и не препятствовать прохождению транспорта.

9.4 Эксплуатация строительных машин

Схема движения и место установки машин назначается мастером в соответствии с проектом.

9.5 Погрузочно-разгрузочные работы

Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 50. Въезд под разгрузку на строительную площадку осуществляется одним автомобилем. Контроль при въезде осуществляет специальный рабочий.

9.6 Бетонные и железобетонные работы

При установке элементов опалубки каждый последующий ярус необходимо устанавливать после закрепления нижнего яруса.

Теги: Расчет зимнего бетонирования монолитной железобетонной плиты Курсовая работа (теория) Строительство
Просмотров: 24775
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Расчет зимнего бетонирования монолитной железобетонной плиты

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Источник: diplomba.ru

Строительные работы в зимних условиях. Сизов В.Н. 1951

Строительные работы в зимних условиях. Сизов В.Н. 1951

В книге приводятся необходимые при работе в зимних условиях сведения о грунтах, строительных материалах и конструкциях, иллюстрируемые показательными случаями из практики производства работ, даются результаты научно- исследовательских работ в этой области, а также методы необходимых расчетов и некоторые справочные материалы. Книга рассчитана на инженерно-технических работников производственных и проектных организаций.

Раздел первый. Подготовка к зимним работам

Глава I. Мероприятия по организации зимних работ
1. Назначение объемов и видов работ
2. Проект организации и производства работ
3. Подготовительные мероприятия

Раздел второй. Земляные работы

Глава I. Особенности мерзлых грунтов
1. Промерзание
2. Физико-механические свойства
3. Деформации при промерзании

Глава II. Производство земляных работ
1. Предохранение грунтов от замерзания
2. Рыхление и оттаивание мерзлых грунтов
3. Особенности разработки мерзлых грунтов
4. Транспортирование грунта
5. Гидромеханизация в зимних условиях

Раздел третий. Бетонные и железобетонные работы

Глава I. Развитие производства бетонных работ в зимних условиях

Глава II. Особенности технологии бетона, укладываемого в зимних условиях
1. Твердение и прочность растворов и бетонов
2. Значение химико-минералогического состава цемента
3. Выделение тепла цементом
4. Влияние отрицательных температур на бетон
5. Прочность бетона в замерзшем состоянии
6. О твердении раствора и бетона на морозе
7. Критический возраст и прочность бетона
8. Возможность бетонирования с обеспечением твердения на морозе
9. Сроки распалубки конструкций
10. Влияние температуры на твердение бетона
11. Твердение бетона при низких положительных температурах
12. Выдерживание бетона при переменной температуре
13. Значение влажности среды
14. Подогрев материалов, составляющих бетон

Глава III. Мероприятия, ускоряющие твердение бетона
1. Применение цементов повышенной активности и соответственного химико-минералогического состава
2. Уменьшение водоцементного отношения
3. Улучшение зернового состава и чистоты заполнителей
4. Увеличение продолжительности перемешивания
5. Вибрирование бетона при укладке
6. Применение ускорителей твердения

Глава IV. Влияние добавки хлористого кальция на твердение и прочность растворов и бетонов
1. Свойства CaCl2 как добавки к бетонам
2. Влияние добавки CaCl2 в различных температурно-влажностных условиях

Глава V. Прочность бетона, выдержанного в разных температурно-влажностных условиях
1. Необходимость изучения физико-механических свойств зимнего бетона
2. Влияние укрытия бетона при электропрогреве на его прочность
3. Влияние температуры электропрогрева и влажности среды хранения на прочность бетона
4. Прочность бетона при паро- и электропрогреве
5. Нарастание прочности бетона, прогретого паром
6. Прочность пропаренного бетона при ударе
7. Прочность прогретого бетона при осевом растяжении (разрыве)
8. Влияние потери влаги бетоном при электропрогреве на его прочность

Глава VI. Приготовление и транспортирование бетона и раствора
1. Хранение и промывка заполнителей
2. Необходимость нагрева и его пределы
3. Нагрев воды
4. Нагрев заполнителей
5. Приготовление бетона и раствора
6. Транспортирование бетона и раствора
7. Определение теплопотерь при приготовлении, транспортировании и укладке бетона
8. Расчет температур нагрева материалов, составляющих бетон
9. Расчет теплозатрат на нагрев воды и заполнителей
10. Расчет нагревательных приборов и расхода топлива

Глава VII. Метод термоса
1. Сущность метода
2. Значение массивности конструкций
3. Расчет остывания бетона
4. Выбор цемента и устройство утепления
5. Применение метода термоса для различных конструкций и сооружений
6. Контроль за температурой и прочностью бетона
7. Границы применения метода термоса и пути их расширения

Глава VIII. Паропрогрев
1. Основные положения
2. Влияние различных факторов на эффективность пропаривания
3. Пропаривание бетон в на различных цементах
4. Пропаривание бетонов с добавками
5. Режим паропрогрева
6. Определение продолжительности паропрогрева
7. Паровая баня
8. Паропрогрев в рубашках и камерах
9. Паропрогрев в «капиллярной» опалубке
10. Паропрогрев бетона через заложенные в него трубы
11. Расчет максимального расхода тепла
12. Расчет паровой установки
13. Контроль за температурой и прочностью бетона

Глава IX. Электропрогрев бетона
1. Основные положения
2. Подведение тока к бетону
3. Рабочее напряжение тока
4. Режим прогрева бетона
5. Определение длительности изотермического прогрева бетона с учетом нарастания прочности при остывании
6. Расчет мощности и расхода энергии
7. Электрооборудование
8. Периферийный электропрогрев
9. Прогрев рабочих стыков, концов балок и плит, заделываемых в мерзлую кладку
10. Электропрогрев бетонных конструкций с жестким стальным каркасом
11. Электропрогрев подливок под колонны, оборудование и подкрановые пути
12. Проектирование и организация электропрогрева
13. Основные требования, предъявляемые к производству работ
14. Бестрансформаторный электропрогрев
15. Обслуживание и контроль электропрогрева

Глава X. Тепляки
1. Объемные тепляки
2. Плоские тепляки
3. Секционные брезентовые тепляки
4. Использование кирпичных стен в качестве ограждений тепляка
5. Контроль температуры и прочности бетона
6. Расчет теплозатрат
7. Обогрев тепляков, приборы обогрева и определение их количества

Глава XI. Другие методы выдерживания бетона
1. Использование теплоты грунта при возведении фундаментов
2. Комбинированные методы выдерживания бетона
3. Бетонирование в подвижной опалубке
4. Выбор метода выдерживания бетона

Глава XII. Сборные железобетонные конструкции
1. Особенности конструирования сборных железобетонных элементов
2. Изготовление сборных железобетонных элементов у мест их установки
3. Изготовление сборных железобетонных элементов на строительных дворах
4. Прогрев изделий воздухом
5. Заделка стыков

Глава XIII. Общие вопросы зимнего бетонирования
1. Особенности расчета состава и прочности бетона
2. Температурные деформации и напряжения в бетоне
3. Особенности устройства лесов и опалубки
4. Укладка бетона
5. Уход за бетоном, освидетельствование и восстановление его прочности

Раздел четвертый. Каменная кладка

Глава I. Влияние температуры на кладку
1. Развитие производства кладки в зимних условиях
2. Влияние отрицательных температур на кладку
3. Метод замораживания

Глава II. Прочность кладки
1. Зависимость прочности кладки от прочности раствора
2. Различные стадии прочности зимней кладки
3. Снижение прочности раствора и кладки при замерзании в раннем возрасте
4. Армирование кладки

Глава III. Оттаивание и осадки кладки
1. Влияние инсоляции и оттепелей
2. Весеннее оттаивание кладки
3. Осадки кладки

Глава IV. Устойчивость кладки

1. Область применения метода замораживания
2. Увязка конструкций с особенностями метода замораживания
3. Конструктивно-производственные мероприятия для придания кладке устойчивости
4. Кладка заполнений каркасов
5. Кладка облегченных стен методом замораживания
6. Возведение тонкостенных сводов двоякой кривизны

Глава V. Деформации и разрушение кладки
1. Деформации кладки
2. Разрушение кладки

Глава VI. Материалы и растворы
1. Материалы
2. Составы растворов
3. Особенности приготовления растворов с добавкой глины
4. Температура и консистенция растворов
5. Определение температуры материалов, составляющих раствор

Глава VII. Организация и производство работ
1. Основные требования, предъявляемые к производству работ
2. Устройство перемычек, карнизов и установка стропил
3. Контроль за производством работ и уход за кладкой

Глава VIII. Кладка методом замораживания с искусственным оттаиванием изнутри здания
1. Процесс оттаивания кладки
2. Глубина оттаивания и прочность кладки
3. Осуществление оттаивания и область его применения

Глава IX. Твердение на морозе растворов с добавкой хлористого натрия
1. Теоретические обоснования
2. Экспериментальные данные
3. Выводы и предложения

Глава X. Методы кладки, обеспечивающие приобретение ею заданной прочности до первого оттаивания
1. Электропрогрев и паропрогрев кладки
2. Кладка на специальном растворе
3. Кладка методом термоса

Глава XI. Кладка из мелких и крупных блоков
1. Кладка из мелких блоков
2. Кладка из крупных блоков

Читайте также:  Исполнительная документация в строительстве нефтепроводов

Глава XII. Бутовая кладка
1. Влияние отрицательных температур на прочность бутовой кладки
2. Прочность бутовой кладки
3. Кладка методом замораживания
4. Кладка на растворе с CaCl2 и с вибрированием
5. Кладка методом термоса
6. Паропрогрев и электропрогрев кладки
7. Кладка в тепляках
8. Бутобетон
9. Оттаивание оснований и предохранение их от промерзания

Раздел пятый. Промышленные печи и дымовые трубы
1. Промышленные печи
2. Дымовые кирпичные трубы
3. Дымовые железобетонные трубы

Раздел шестой. Сварка на морозе
1. Основные положения
2. Материалы
3. Технологические и конструктивные требования

Раздел седьмой. Устройство кровель, полов, перекрытий и перегородок

Глава I. Кровельные работы
1. Жесткие кровли
2. Кровли из рулонных материалов
3. Сборные кровли

Глава II. Устройство бетонных покрытий, полов, перекрытий и перегородок
1. Устройство бетонных подготовок
2. Устройство дорожных бетонных покрытий
3. Расчет выдерживания в полах и дорогах бетона, уложенного на мерзлом основании
4. Полы
5. Перекрытия
6. Перегородки

Глава III. Предохранение древесины от гниения
1. Общие положения
2. Производственная профилактика
3. Химическая профилактика (антисептирование)

Раздел восьмой. Отделочные работы

Глава I. Штукатурные работы
1. Штукатурные работы в осенний и весенний периоды
2. Утепление помещений
3. Отопление и вентиляция помещений
4. Подготовка поверхности под штукатурку
5. Растворы для штукатурки
6. Нанесение штукатурки
7. Искусственная сушка штукатурки
8. Сушка известковой штукатурки с одновременным ускоренным ее твердением
9. Сушка штукатурки электропрогревом и метод замораживания
10. Применение молотой негашеной извести
11. Штукатурка хлорированными растворами
12. Штукатурка растворами с добавками хлорных солей и кислот

Глава II. Прочие работы
1. Изготовление искусственного мрамора и лепные работы
2. Плиточные и мозаичные работы
3. Малярные и обойные работы
4. Стекольные работы
5. Термоизолировочные работы

Раздел девятый. Санитарно-технические работы

Глава I. Водопровод и канализация
1. Прокладка наружных сетей
2. Прокладка внутренних сетей
3. Отогрев замерзших трубопроводов электрическим током

Глава II. Центральное отопление и вентиляция
1. Котельные и насосные установки
2. Внешние тепловые сети
3. Внутренние системы центрального отопления
4. Системы вентиляции
5. Гидравлическое испытание и пуск в действие систем

Введение

Строительная техника, как и другие области науки и техники, не стояла на месте, на смену одним строительным материалам, конструкциям и способам работ приходили другие, но в одном вопросе строительство не двигалось вперед. Приходила зима, наступали морозы, и работы на стройках свертывались.

Поздней осенью строители-сезонники, в большинстве своем крестьяне, для которых строительство было только отхожим промыслом, возвращались по домам до следующего строительного сезона.

Так было прежде, но так не могло быть в стране, где победила Великая Октябрьская социалистическая революция.

Политика превращения советской страны в мощную индустриальную державу, в страну передовой техники, провозглашенная Партией с первых дней победы советской власти, привела к громадному развороту строительных работ. Большим и серьезным препятствием на пути к превращению строительства в передовую отрасль промышленности была установившаяся практика отказа от ведения основных строительных работ при отрицательных температурах наружного воздуха или ведение их только в тепляках.

Однако устройство тепляков требовало больших затрат рабочей силы, лесоматериалов и топлива, что увеличивало накладные расходы и стоимость возводимых в них зданий и сооружений. Кроме того, при наличии в тепляках невысокой температуры не могли быть обеспечены необходимые темпы.

Сезонность строительных работ не давала возможности создать постоянные кадры квалифицированных строительных рабочих.

Естественно, что в советской стране такое положение не могло быть терпимым. Партия и Правительство поставили перед советскими строителями — учеными, инженерами, передовыми рабочими — ответственную задачу: преодолеть отставание строительной промышленности от технического и организационного уровня других основных отраслей народного хозяйства.

Уже в 1932 г. в резолюции XVII Всесоюзной партконференции была дана директива уничтожить сезонность и перейти на круглогодичное строительство по всему строительному фронту при всемерном использовании опыта, накопленного крупнейшими строительными организациями, и растущих кадров постоянных строительных рабочих.

Для решения этой задачи необходимо было изыскать, разработать и внедрить в производство новые методы строительных работ в зимних условиях, особенно работ, связанных с применением бетонов и растворов. Естественно, что осуществить это было невозможно, без проведения обширных научно-исследовательских работ.

Теперь, когда методы зимней кладки и производства бетонных и железобетонных работ уже в основном найдены и сезонность строительства отошла в прошлое, можно лишь в полной мере оцег нить громадную творческую работу, проделанную советскими учеными и инженерами, советскими научно-исследовательскими организациями (ЦНИПС, ВНИОМС, ЦНИЛЭПС и др.).

Можно смело сказать, что именно Советский Союз является родиной важнейшего достижения строительной техники — производства строительных работ в зимнее время.

Советские ученые и строители могут с гордостью заявить, что они выполнили указание товарища Сталина, оставив далеко позади все, что имеют в этой области науки и техники зарубежные страны. По глубине научно-технической разработки проблемы и масштабам практического применения передовых методов зимнего строительства Советский Союз занимает первое место в мире. Приоритет советских ученых и в этой отрасли науки и техники совершенно неоспорим.

Разработанные в Советском Союзе новые прогрессивные методы производства каменных, бетонных и железобетонных работ в зимних условиях способствовали превращению строительства в СССР из отстающей в передовую отрасль промышленности, действующую круглый год, имеющую постоянные кадры квалифицированных рабочих и освоившую методы скоростного и поточного строительства.

Такие известные всей стране стахановцы-бетонщики, как тт. Н.В. Марусин, В.А. Соколов, В.С. Свирин, И.И. Лебедев и каменщики тт. Ф.П.

Шавлюгин, И.П. Ширков, С.С. Максименко, И.М. Рахманин добились своих выдающихся производственных достижений не только в обычных летних, но и в зимних условиях производства работ.

В результате ликвидации сезонности в строительстве и перехода на новые методы ведения строительных работ в зимнее время народное хозяйство нашей Родины получило громадные реальные, экономические выгоды: прирост промышленной продукции благодаря более быстрому вводу в эксплоатацию зданий и сооружений, ускорение оборачиваемости оборотных средств благодаря сокращению цикла работ, более равномерное распределение рабочей силы между отдельными отраслями народного хозяйства на протяжении всего года, повышение уровня механизации, лучшее, более полное использование машин и оборудования и уменьшение накладных расходов.

Правительство высоко оценило выдающиеся достижения советской науки и техники в области каменных, бетонных и железобетонных работ в зимних условиях. За разработку новых методов этих работ и внедрение их в производство группе научно-исследовательских работников: д-ру техн. наук С.А. Миронову, кандидатам техн. наук В.М. Медведеву, В.Н. Сизову, И.Г. Совалову, А.А.

Шишкину, инж. К.П. Семенскому и инженерам-производственникам П.В. Кузнецову, В.И. Овсянкину, Н.Г. Филиппову, Т.П.

Чернову присуждена Сталинская премия.

Вся научно-исследовательская работа в данной области была теснейшим образом увязана с запросами производства, проверялась на практике и являлась основой для разработки столь необходимых строителям технических условий и инструкций по производству работ.

Советские строители получили возможность хорошо, быстро и экономно возводить зимой любые здания и сооружения.

Уже в годы первых пятилеток был разработан ряд методов ведения строительных работ в зимних условиях. Во время Великой Отечественной войны опыт, приобретенный советскими строителями в годы мирного строительства, помог в неслыханно короткие сроки в условиях лютых сибирских и уральских морозов возводить здания для перебазированных предприятий.

В послевоенные годы советские строители, обогащенные практикой военных лет и новыми достижениями советской науки, с честью выполняют ответственные задачи, поставленные перед ними Партией и Правительством.

Серьезным экзаменом для советских строителей и широким поприщем для применения новых методов производства, новых конструкций и материалов является московское высотное строительство.

Объем и значение бетонных и железобетонных работ в строительстве трудно переоценить. Назовем лишь несколько цифр, дающих представление о громадных объемах этих работ в нашей стране. На одном Днепрострое было уложено 1 200 000 м 3 бетона, на Волгострое — 2 500 000 м 3 . Стоимость бетонных, железобетонных и каменных работ и конструкций составляла около 25% от общих капиталовложений в четвертой Сталинской (первой послевоенной) пятилетке.

Неизмеримо больше будут объёмы земляных, каменных, бетонных и железобетонных работ на грандиозных стройках коммунизма: Куйбышевском и Сталинградском гидроузлах, Главном Туркменском канале, Каховской гидроэлектростанции, Южно-Украинском и Северо-Крымском каналах, канале Волга-Дон. Причем значительная часть этих работ будет выполнена в зимнее время.

Эти стройки выдвинули перед строителями, непосредственными исполнителями этих гениальных предначертаний великого зодчего коммунизма товарища Сталина, — новые, еще более ответственные задачи.

Стройки, названные народом Сталинскими стройками коммунизма, должны быть завершены в необычно короткие сроки, возможные только в нашей стране, идущей к коммунизму. Естественно поэтому, что на этих стройках должны быть применены самые совершенные машины и оборудование, все самое прогрессивное, что создала советская наука и техника.

Все новые методы производства земляных, каменных, бетонных и железобетонных работ, постоянно совершенствуемые советскими учеными, инженерами и стахановцами, должны быть и будут широчайшим образом использованы на этих великих стройках.

В связи со всем этим задача советских ученых состоит не только в том, чтобы работать над дальнейшим совершенствованием методов и приемов выполнения строительных работ в зимних условиях, но и в том, чтобы как можно шире популяризировать достижения советской науки и техники, вооружать строителей новейшими сведениями и данными в этой области.

В настоящем труде автор, в течение длительного времени работающий над изучением и разрешением проблемы производства строительных работ при отрицательных температурах наружного воздуха, поставил перед собой задачу ознакомить широкие круги инженерно-технических работников производственных и проектных организаций с результатами научно-исследовательских работ, необходимыми при работе в зимнее время сведениями о грунтах, строительных материалах и конструкциях, методами производства работ, дать методику необходимых расчетов и некоторые справочные материалы.

Источник: books.totalarch.com

Рейтинг
Загрузка ...