Складской комплекс ООО «Волот» с 2012 года успешно предоставляет юридическим лицам логистические услуги, преимущественно услуги ответственного хранения и складского обслуживания. Складской комплекс расположен на наиболее удобном для транспортных потоков месте в ЮАО г. Москвы в районе метро «Кантемировская». В настоящее время наша компания располагает более 2000 кв.м. складских площадей, просторной охраняемой территорией, штатом персонала более 20-ти работников, собственным автопарком спец. техники, а также всем необходимым складским оборудованием, что позволяет решать для наших клиентов практически любые складские задачи.
Мы рады предложить Вам свои услуги на следующих условиях:
. Цены без НДС.
Складское хранение
Складское хранение ТМЦ тарифы | |
Вариант №1 на кв.м с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | |
Хранение ТМЦ на складских площадях, с предварительной оплатой не менее: (величину устанавливает клиент) кв.м.(зарезервированная площадь) | От 24 руб. за один кв. м. в сутки Поддон 1200х800х1600 коэффициент 1,6м2 Поддон 1200х1000х1600 коэффициент 1,6м2 |
Дополнительная площадь (по фактическому использованию) | От 26 руб. за один кв. м. в сутки Поддон 1200х800х1600 коэффициент 1,6м2 Поддон 1200х1000х1600 коэффициент 1,6м2 |
Вариант №2 на кв.м ВСЁ ВКЛЮЧЕНО | |
Хранение ТМЦ на складских площадях включая выгрузку, внутрискладскую обработку (подбор ТМЦ по наименованиям, артикулам, позициям), погрузку ТМЦ | От 60 руб. за один кв. м. в сутки Поддон 1200х800х1600 коэффициент 1,6м2 Поддон 1200х1000х1600 коэффициент 1,6м2 |
Вариант №3 на паллетоместах с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | |
Хранение ТМЦ на складских паллетоместах, с предварительной оплатой не менее: (величину устанавливает клиент) паллетомест (зарезервированные паллетоместах) | 20 руб. за одно паллетоместо в сутки Поддон 1200х800х1600 |
Дополнительные паллетоместа (по фактическому использованию) | 23руб. за одно паллетоместо в сутки Поддон 1200х800х1600 |
Вариант №4 Хранение ТМЦ в м3 с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | |
Хранение ТМЦ с предварительной оплатой не менее (величину устанавливает клиент) м3(зарезервированный объем) | От 20 руб. за один м3 в сутки |
Дополнительная объем хранения(по фактическому использованию) | От 22 руб. за один м3 в сутки |
Складская обработка ТМЦ | |
Приемка(выгрузка)ТМЦ | |
Механическая выгрузка сформированных на паллетах ТМЦ на склад | 180 руб. за одно паллетоместо |
Ручная выгрузка ТМЦ на склад (место, короб, упаковка весом от 1 до 3 кг.) | 10 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная выгрузка ТМЦ на склад (место, короб, упаковка весом от 3 до 15 кг.) | 15 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная выгрузка на склад (место, короб, упаковка весом от 15 до 30кг.) | 30 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная выгрузка на склад (место, короб, упаковка весом от 30 до 40кг.) | 50 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная выгрузка на склад (место, короб, упаковка весом свыше 40 кг) | 180 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная выгрузка ТМЦ на склад(штука весом до 1кг.) | 7 руб. за одну штуку |
Выгрузка негабаритных ТМЦ (сумма измерений более 1201*1201*2001мм) | 200 руб. за один куб. метр |
Внутрискладская обработка ТМЦ(комплектация, сборных заказов) | |
Внутрискладская обработка ТМЦ(место, короб, упаковка, мешок весом от 1до 3 кг.) | 10 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка |
Внутрискладская обработка ТМЦ(место, короб, упаковка, мешок весом от 3 до 15кг.) | 15 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка |
Внутрискладская обработка ТМЦ (место, короб, упаковка весом от 15 до 30кг.) | 30 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка |
Внутрискладская обработка ТМЦ (место, короб, упаковка весом от 30 до 40кг.) | 50 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка |
Внутрискладская обработка ТМЦ (место, короб, упаковка весом свыше 40 кг) | 180 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка |
Внутрискладская обработка ТМЦ(штука весом до 1кг.) | 7 руб. за подбор (набор) одной штуки |
Возврат (погрузка) ТМЦ | |
Механическая погрузка сформированных на паллетах ТМЦ со склада | 180 руб. за одно паллетоместо |
Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом от 1до 3кг.) | 10 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом от 3 до 15кг.) | 15 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом от 15 до 30кг.) | 30 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом от 30 до 40кг.) | 50 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом свыше 40 кг) | 180 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная погрузка ТМЦ со склада(штука весом до 1кг.) | 7 руб. за одну штуку |
Погрузка негабаритных ТМЦ (сумма измерений более 1201*1201*2001мм) | 200 руб. за один куб. метр |
Сопутствующие услуги | |
Предоставление одноразового права проезда автотранспорта на территорию складского комплекса с 08-00 до 20-00 | 120 рублей за одно транспортное средство |
Паллетирование(ручное, 2-3 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (включая расходные материалы) | 200 руб. за один паллет. |
Паллетирование(механическое, 5-6 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (включая расходные материалы) | 350 руб. за один паллет |
Паллетирование(ручное, 2-3 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем) | 100руб. за один паллет. |
Паллетирование(механическое, 5-6 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем) | 170 руб. за один паллет. |
Сбор, вывоз мусора(ТБО) с последующей утилизацией | 1 500 руб. за один куб.м. |
Предоставление стандартного пакета складских отчетов об оказанных услугах: остатки, площадь, движение ТМЦ, реестр складских операций за подотчетный период, в соответствии с графиком предоставления счетов за услуги | Плата не взимается |
Дополнительные услуги | |
Предоставление одноразового права проезда автотранспорта на территорию складского комплекса с 20-00 до 08-00 «Ночная стоянка» | 1 000 руб. за одно транспортное средство |
Механическая перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину | 180 руб. за одно паллетоместо. |
Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом от 1 до 3 кг.) | 10 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом от 3 до 15кг.) | 15 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом от 15 до 30кг.) | 30 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом от 30 до 40кг.) | 50 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом свыше 40 кг) | 180 руб. за одно место, короб, упаковка |
Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину(штука весом до 1кг.) | 7 руб. за одну штуку |
Механическое перемещение ТМЦ автопогрузчиком по территории складского комплекса (в случае торговли с другими арендаторами расположенными на территории складской базы) | 180 руб. за одно паллетоместо |
Пломбирование(включая расходные материалы) | 75 руб. за одну операцию |
Взвешивание ТМЦ (паллет) | 80 руб. за одно паллетоместо |
Взвешивание ТМЦ(место, короб, упаковка, мешок) | 40 руб. за одно место, короб, упаковку, мешок |
Взвешивание ТМЦ(штука весом до 1кг.) | 7 руб. за одну штуку |
Обвязка, укрепление ТМЦ на сформированном паллете пластиковой лентой(включая расходные материалы) | 200 руб. за один паллет |
Прокладка ТМЦ картонным листом (размер 800х1200 мм) | 70 руб. за один лист |
Механическая прошивка нарушенного мешка(включая расходные материалы) | 100 руб. за один мешок |
Внутритарная обработка, переборка ТМЦ (место, короб, упаковка, мешок) | От 30 руб. за одно место, короб, упаковку, мешок |
Стикеровка, маркировка ТМЦ (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем) | 10 руб. за одну операцию |
Удаление этикетки (стикера) | 10 руб. за одну штуку |
Распечатка стикеров, упаковочных листов (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем) | 10 руб. за одну штуку |
Скотчирование (обработка клейкой лентой, включая расходные материалы) | 30 руб. за одно место, короб, упаковку |
Продажа тары (деревянного поддона) для осуществления перевозки ТМЦ за пределами территории складского комплекса | 800 руб. за один поддон |
Отбор и подготовка образцов ТМЦ | 50 руб. за одну операцию |
Сбор, вывоз мусора(продукты питания, промтовары и прочее за исключением ТБО) с последующей утилизацией | (По согласованию сторон) |
Обрешетка, дополнительная упаковка ТМЦ | (По согласованию сторон) |
Подготовка и оформление Хранителем пакета сопроводительной документации | 180 руб. за оформление одной отгрузки. |
Оформление пакета сопроводительной документации предоставленного Поклажедателем | 150 руб. за оформление одной отгрузки. |
Проведение внеплановой инвентаризации до 100 единиц учета (штука, короб, мешок) | 1500 рублей |
Проведение внеплановой инвентаризации от 101 до 1000 единиц учета (штука, короб, мешок) | 3000 рублей |
Проведение внеплановой инвентаризации свыше 1000 единиц учета (штука, короб, мешок) | 7 рубля за одну единицу учета |
Предоставление ежедневного расширенного дополнительного пакета складских отчетов об оказанных услугах | 800 руб. за один календарный месяц |
Переработка(оказание услуг вне режима работы складского комплекса) | 3 000 руб. за один час работы складского комплекса. |
Стоимость строительства склада. Материалы, люди, механизмы, удорожание…
В рабочие дни (понедельник, вторник, среда, четверг)-приемка, отгрузка ТМЦ** из/в транспорт(а) г/п до 10тонн(включительно)с 9:00 до 17:30;-приемка, отгрузка ТМЦ из/в транспорт(а) г/п более 10тонн с 9:00 до 17:00;-приемка, отгрузка ТМЦ из/в вагонов(а), подвижного состава с 9:00 до 16:00;перерыв с 12:00 до 13:00 часов.
Часть 3 — Учет материалов в 1С: Бухгалтерии
В рабочие дни (пятница) -приемка, отгрузка ТМЦ из/в транспорт(а) г/п до 10тонн(включительно)с 9:00 до 17:00;-приемка, отгрузка ТМЦ из/в транспорт(а) г/п более 10тонн с 9:00 до 17:00;-приемка, отгрузка ТМЦ из/в вагонов(а), подвижного состава с 9:00 до 16:00 перерыв с 12:00 до 13:00 часов.
В предпраздничные дни: согласно внутреннего приказа по складскому комплексу;
Суббота, воскресенье и праздничные дни, объявленные государственными праздниками: выходные дни;
Источник: gabaritmsk.ru
Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах
Полезный материал в статье: «Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах» с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.
Расценки по видам работ с расшифровкой
Транспортные расходы в смете. Способы учета ТЗР
Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?
Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.
В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.
Величина ТЗР в смете:
- 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
- 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
- 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику
Если не хватает средств на доставку:
- Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
- Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам. Сделать таблицу.
- Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.
Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?
Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.
Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах
В составе заготовительно-складских расходов отражаются затраты, связанные:
отделов и контор материально-технического снабжения или управлений производственно-технологической комплектации;
ведомственной и вневедомственной пожарной и сторожевой охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей;
агентов, занятых заготовкой материальных ценностей;
б) с оплатой сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов;
в) с потерями от недостач материалов в пути на складах в пределах установленных норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены;
г) с другими расходами при осуществлении заготовительно-складской деятельности.
Заготовительно -складские расходы определяются на основании расчётов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимается в процентах от стоимости материалов (франк о — приобъектный склад) в следующих размерах: по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2%; по металлическим строительным конструкциям — 0,75%; оборудования — 1,2%,
В случае поставки материальных ресурсов заказчиком подрядные организации имеют право на возмещение им заказчиком затрат по приёмке и хранению этих материальных ресурсов. Размер указанных затрат, предусмотренных в составе заготовительно-складских расходов, оговаривается в договоре подряда (контракте).
Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах
ВОПРОС: В настоящее время ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» ведет работы по строительству объекта «ТЗК в аэропорту Кневичи, г. Владивосток». Строительство указанного объекта осуществляется за счет внебюджетных средств. Заказчиком-застройщиком является ООО «РН-Аэро».
При проверке актов приемки выполненных работ Заказчиком были выданы замечания об исключении из расчета фактической стоимости песка и скального грунта заготовительно-складских расходов.
Указанные замечания мотивировались тем, что для данных материалов не требуется складирование и по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» применение заготовительно-складских расходов предусмотрено только на поставляемое оборудование, а «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» признаны недействующими.
Корпорация «Инжтрансстрой» не может согласиться с таким подходом по следующим причинам:
1. В соответствии с пунктом 4.24. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» при определении сметной стоимости материальных ресурсов (в том числе песка и скального грунта) должны учитываться заготовительно-складские расходы.
2. В Общих положениях по применению ТЕР-2001 Приморского края указано, что заготовительно-складские расходы учтены в сметной стоимости материальных ресурсов. При этом заготовительно-складские расходы приняты для строительных материалов, изделий и конструкций в размере 2% в соответствии с пунктом 3.3.12. «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99».
3. «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» с 3 декабря 2010 г. включены в Реестр государственных сметных нормативов (раздел 2 «Временно действующие государственные сметные нормативы»), регистрационный № 134. В связи с изложенным просим вашего разъяснения.
ОТВЕТ: При решении вопросов, связанных с заготовительно-складскими расходами, следует руководствоваться пунктом 4.24 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), «Методическими указаниями по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» (МДС 81-2.99, включены в Федеральный реестр сметных нормативов, регистрационный № 134) и «Федеральными сборниками сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (утверждены приказом Минрегиона России от 28 июля 2009 г. № 308).
В МДС 81-2.99 и «Федеральных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции» заготовительно-складские расходы в процентах от стоимости материалов приведены в следующих размерах:
— по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) – 2%;
— по металлическим строительным конструкциям – 0,75%;
— по оборудованию – 1,2%.
Если бы дело обстояло так, как утверждает Заказчик, то в пункте 3.3.13 МДС 81-2.99 было бы указано, что по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций, песка, скального грунта) размер заготовительно-складских расходов составляет 2% и по материалам (песок, скальный грунт) были бы приведены отдельные нормы, отличающиеся по своей величине от 2% в большую или меньшую сторону. Но этого в текстах указанных нормативных документов нет. Следовательно, Заказчик не вправе самостоятельно изменять установленные федеральные нормативы.
С учетом изложенного при определении сметной стоимости материальных ресурсов (в том числе в данном случае песка и скального грунта) в обязательном порядке должны учитываться заготовительно-складские расходы.
ВОПРОС: Применяются ли коэффициенты к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей 1,15 и к стоимости эксплуатации машин (в том числе к оплате труда машинистов) 1,25 при ремонте (установка инвентарных лесов внутри помещения, очистка и обеспыливание поверхности)? Заказчик утверждает, что коэффициенты не применяются. А в письме Минрегиона от 31 ноября 2008 г. указано, что применяются.
ОТВЕТ: По вопросу применения коэффициентов 1,14 к нормам затрат труда и оплате труда рабочих- строителей и 1,25 к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) у нас есть расхождения с точкой зрения Госстроя России и Министерства регионального развития.
Во время разработки сметно-нормативной базы 2001 г. в г. Санкт-Петербурге при участии специалистов Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве, представителей городской администрации, служб заказчика, проектных организаций, экспертизы и подрядных организаций было принято решение по ограничению применения указанных коэффициентов. Наша точка зрения остается неизменной: при выполнении вспомогательных работ, таких как водоотлив, установка инвентарных лесов, очистка поверхности щетками, обеспыливание поверхности, применение коэффициентов К = 1,15 и К = 1,25 считаем необоснованным. Такое мнение мы высказывали в журналах «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» и книгах «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве».
С другой стороны, пунктом 4.7. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) Госстрой России разрешает при ремонте и реконструкции применять коэффициенты 1,15 и 1,25 при использовании норм по Сборникам ГЭСН-2001 (кроме сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»). Кроме этого есть ряд писем, где уточняются отдельные случаи применения указанных коэффициентов, например, письмо Росстроя от 23 ноября 2004 г. № 6-833 и письмо Минрегиона от 31 октября 2008 г. № 28164-СМ/08 (приведены ниже).
Из письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 ноября 2004 г. № 6-833
«Разъяснения о нормах затрат на строительные и специальные строительные работы»[2]
«Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.
В соответствии с п. 4.7 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин).
Поскольку отделочные и сантехнические работы относятся к строительным и специальным работам, на указанные работы распространяется введение изложенного выше порядка, так же как и на работы по водоотливу, нормы затрат которых приведены в Сборнике № 1 ГЭСН-2001 «Земляные работы».
Что касается распространения упомянутых коэффициентов на работы по установке и разборке лесов, следует обращать внимание на то, какие леса будут применяться. Если предполагается применение инвентарных лесов, нормы затрат на установку и разборку которых приведены в Сборнике № 8 ГЭСН-2001 «Конструкции из кирпича и блоков», то применение указанных выше коэффициентов обосновано.
Если же предполагается применение неинвентарных лесов, нормы затрат на установку и разборку которых приведены в Сборниках ГЭСНр-2001 на ремонтно-строительные работы, применять указанные коэффициенты не следует.
PRO сметы. Как сделать смету?
Как составить смету в АВС-4? Как подобрать расценку? Как рассчитать объем работ в смете? Узнай! Шпаргалка сметчика
Поиск по этому блогу
пятница, 9 марта 2018 г.
Что такое сметная цена материала? Что такое ЗСР? Как включить ЗСР в смету?
В связи с изменениями в ценообразовании (здесь), ЗСР снова вернулись в сметный расчет. И сегодня они и не только станут героями этой статьи.
Часть 1. Теория.
Сметная цена материала, изделий, конструкций и оборудования – это сумма всех затрат на приобретение и доставку этих материалов на приобъектный склад или место их передачи в работу.
Формула сметной стоимости строительно-монтажного материала, выглядит так:
ВАЖНО: Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км для городов, районных центров и прилегающих к ним
территорий в радиусе 30 км по материальным ресурсам разделов,
имеющих код от 2101 до 2104, – от ближайших железнодорожных станций (портов,
пристаней), открытых для грузовых операций, карьеров или предприятий-производителей,
по прочим материальным ресурсам – от ближайшего к месту строительства города или
административного центра района, от ближайших железнодорожных станций (портов,
пристаней), открытых для грузовых операций.
Оборудование:
С оборудованием немного сложнее. Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, п.59 дает такое определение :
Сметная стоимость оборудования, не учтенного сборником сметных цен, определяется как сумма всех затрат на приобретение и доставку этого оборудования на приобъектный склад или место передачи оборудования в монтаж.
ВАЖНО: В Прайс-листах ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть расшифровка всех затрат (кроме ЗСР) отдельными строчками (если они должны быть). Например, если у вас прайс-лист на оборудование, к которому требуется шеф-монтаж, то в прайсе должна быть расшифровка стоимости шеф-монтажа, желательно с приложенной калькуляцией.
Про транспортные расходы позже я сделаю отдельную статью, т.к. это достаточно объемная информация.
Заметка: Сметные цены, взятые по базе являются усредненными ценами на текущий год, рассчитанные АО «КАЗНИИСА». Некоторые позиции периодически обновляются в базе.
Что такое ЗСР?
ЗСР — это заготовительно-складские расходы, которые относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы к отпускной цене оборудования, материала. По сути ЗСР это заработная плата кладовщика, грузчика и т.д.
Цитата: п.58 общих положений:
Заготовительно-складские расходы на приобретаемые строительные материалы, изделия и конструкций включают затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением на складе и передачей в работу.
ВАЖНО: Чтобы материал, вставленный в смету из прайса учитывал ЗСР и транспортные расходы нужно в каждой строке материала заносить данные параметры.
УТОЧНЕНИЕ: материал / оборудование/ изделие/ конструкция, которого нет в базе, а взятый из ПРАЙСА!
Часть 2. Практика
В программе АВС-4 есть огромный список кодификаторов, грубо говоря – это список коэффициентов, которые накручиваются на те или иные части затрат в смете.
Сегодня мы рассмотрим кодификаторы, относящиеся к стоимости материала по прайс-листам, ЗСР:
Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
В праве ли заказчик не оплачивать заготовительно-складские расходы в размере 2%, а требовать подтверждения заготовительно-складских затрат?
А вы можете более подробно разъяснить ситуацию?
Мы работаем в другом регионе, занимаемся строительством завода в Тюмени. Столкнулись впервые, когда заказчик отказывается оплачивать загот.-складские расходы в размере 2% на материалы и требует документального подтверждения фактических затрат. Прав ли он?
Заказчик почти всегда прав, в вашем случае нет. Ну подтвердите.
Марина, уточню, что в смете заложены материалы по прайсам,а не по сборникам.На них-то и не хочет заказчик отдавать загот-складские расходы.
ося, какой вид франко заложен в прайсовой цене?
ося, в таком случае есть все основания с заказчика требовать (ну или доказать) данные затраты. Но в случае твёрдой цены — будет проблематично. внимательно читайте договор.
Покажите заказчику ФССЦ, техническую чать, как определяется сметная цена материала. Никакими нормативными документами не установлена необходимость расшифровки или фактического подтверждения этих расходов. Как для временных зданий и сооружений, зимних удорожаний, нерпедвиденных работ и затрат при твёрдой договорной цене.
И нет для % нормы ЗСР слова «до». % ЗСР, в соответствии с положениями сметно-нормативной базы, определён минимизированно и корректировке и расшифровке не подлежит. Пусть заказчик покажет, на основании какого пункта какого документа должна предоставляться расшифровка.
Ну а факт наличия ЗСР всегда можно подтвердить — это затраты по заключению договров на поставку материалов, бухгалтерские операции по принятию/списанию материалов, затраты по содрежанию и отпску материалов на приобъектом складе. Составьте акт об этом и подпишите комиссионно вместе с заказчиком. Прайсовая цена, как правило, франко-склад поставщика. Или же в прайсе показываются отдельной строкой затраты по доставке или указано место доставки (в пределах МКАД и т.п.). т.е. можно выделить транспортные расходы. Но! — заготовительно складские расходы в любом случае производитель материала нести не может.
Спасибо, Северный ветер! Очень выручили.Добавлено (05.09.2011, 12:59)———————————————Спасибо Марина и Сметанка. Пригодились ответы для общего развития.
Добрый день! Заказчик поставляет сложное технологическое оборудование в таре на склад. Прежде чем начать монтаж оборудования, нам нужно освободить от тары (тара каждого оборудования весит около 1 т), довести до приобъектного склада. Скажите, пожалуйста, как учесть эти затраты?
Tendernesssy, (18.07.2013, 10:23)——————————————— а это затраты Заказчика, он же поставляет.
dozor, с разборкой тары понятно, а вот перемещение до приобъектного склада оборудования, хранение на приобъектном складе, по сути заготовительно-складские расходы, как учитывать?Добавлено (18.07.2013, 10:25)———————————————Заказчик привез оборудование на свой склад и на этом его функция закончилась. так у нас по факту
интересно получается, что в состав ТЗР входит доставка оборудования на франко-приобъектный склад или непосредственно на место монтажа, и затраты связанные с хранением это самого оборудования. А тут Заказчик привез и передал его вам в монтаж. А затраты на перевозку со склада на объект несете вы.. Мое мнение такое, что нужно посчитать фактические затраты на перевозку оборудования и затраты связанные с хранением и отдать Заказчику. надеюсь, коллеги еще что нибудь посоветуют.
перемещение можно по нормам просчитать. а как вот хранение посчитать.. ?
хмммм, тут тоже надо считать фактические затраты, процент не вариант. Поставка Зака, и от чего тогда будете процент брать.
Заготовительно-складские расходы
Заготовительно-складские расходы
(согласно РДС 8.01.104-02 п.1.7) принимаются в размере 2 % от текущей стоимости материалов без НДС с учетом транспортных расходов (без НДС).
На металлоконструкции заготовительно-складские расходы принимаются в размере 0,75 %. К нормам складских расходов применяется коэффициент 1,12, учитывающий налоги УПТК (организации, не имеющие базы УПТК, имеют право на применение или вышеуказанного коэффициента, или фактического, определенного расчетным путем (согласно письму РНТЦ от 18.05.2001 г. № 01-579)). Допускается применение заготовительно-складских расходов на материалы Заказчика, если таковые расходы фактически были понесены.
По привозным материалам, изделиям и конструкциям учтено расстояние 30 км от складов, через которые, согласно проекту, предусматривается поставка материалов до при объектных складов стройки, по стальным конструкциям – 10 км.
Разница в транспортных затратах на доставку местных материалов для конкретных городов и районов определяется с учетом применения поправочных коэффициентов. По объектам, строящимся вне региона дислокации подрядной организации, решением соответствующих директивных органов, разрешено рассчитывать и применять поправочные коэффициенты к транспортным затратам в базисных ценах с учетом фактических транспортных схем, согласованных с заказчиком. Поправочный коэффициент определяется путем соотношения транспортных затрат по доставке материалов, изделий и конструкций с учетом фактических условий обеспечения объектов, рассчитанных в базисном уровне цен, от предприятия — изготовителя до стройки, к транспортным затратам, учтенным в сметных нормах и ценах(формы расчетов прилагаются). По привозным материалам в расчет принимаются транспортные затраты от первого поставщика на территории Республики до стройки (согласно письму Министерства архитектуры и строительства РБ № 04-2/4-3127 от 03.05.1999 г.).
Транспортные и заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен для импортных материалов определяются только от стоимости отечественного аналога и не начисляются на разницу между фактической стоимостью импортного материала и отечественного аналога (согласно письму Министерства архитектуры и строительства РБ № 04-2/4-8915 от 29.11.1999 г.).
При поставке заказчиком подрядчику материалов и оборудования, заготовительно-складские и транспортные расходы распределяются пропорционально их участию в расходах и регулируются договорными отношениями (письмо РНТЦ от 09.01.2001 г. № 01-25).
Источник: lico-ocenka.ru
Вместимость склада: как рассчитать, формулы, определение объема и емкость склада
Вместимость склада – одна из важнейших его характеристик, которая показывает, какое количество грузов он способен вместить. Но определение вместимости склада является достаточно сложной задачей, что связано с тем, что каждый объект имеет индивидуальные характеристики, и значит, стандартные, унифицированные формулы для расчета вместимости склада не подойдут.
Понятно, что сотрудники логистического консалтинга будут возражать против таких расчетов, настаивая на их неточности. Однако в предварительном расчете вместимости склада есть своя логика. Она заключается в понимании того, а стоит ли вообще заниматься новыми складскими помещениями, и в какую сумму обойдется проект.
Приблизительная расчетная вместимость склада позволит вам получить общее представление о ситуации до того, как произвести заказ на более подробную разработку складских помещений. Разобравшись, как рассчитать вместимость склада, вы сможете понять, какие вопросы потребуется решать в процессе организации складских помещений.
Но как определить емкость склада, если надо хотя бы приблизительно рассчитать его объем? Рассмотрим разные случаи организации систем хранения и разберемся, как рассчитать объем склада в куб.м, определить его вместимости в тоннах, вагонах, паллетах и т.д.
Что понимается под вместимостью склада
Вместимость склада – это количество грузов, которое может быть размещено на складской площади без нарушения технических и эксплуатационных требований, которые были установлены проектным решением.
Часто в руководствах по расчету вместимости склада можно встретить понятие емкости. Собственно, емкость склада – это и есть его вместимость. Под вместимостью склада понимается его способность разместить определенное количество продукции, которое можно одномоментно рационально расположить с учетом специфических особенностей хранения материалов (для разных товаров определяются разные условия хранения).
Каждое складское строение вне зависимости от его конфигурации и размеров характеризуется емкостью. Вместимость склада – это пространство между площадью пола и вершинами несущих конструкций.
Расчет вместимости склада может проводиться тремя способами:
- в единицах объема (обычно кубометрах);
- в товарных единицах (паллетах, бочках, вагонах и т.д.);
- в грузовых единицах (тонны).
В общем случае вместимость грузового склада зависит от максимального расчетного количества грузов, которое может быть размещено для хранения на данном объекте. Грузы обычно исчисляются в тоннах. Например, емкость склада составляет 3000 тонн (Е = 3000 т). Это значит, что на складе можно разместить до 3000 т продукции определенного вида, например, продовольственных и промышленных товаров. Таким образом, емкость склада в тоннах должна учитывать не только габариты строения, но и тип грузов, которые будут храниться.
Другим важным показателем работы склада является грузооборот. Эта метрика также косвенно влияет на нормативную вместимость склада, поскольку эти два показателя коррелируют друг с другом.
В общем случае грузооборот – это количество грузов, которые были переработаны на складе за определенный период. Например, годовой грузооборот склада составляет 100 тысяч тонн. Это значит, что на складе за год было переработано 100 тысяч тонн грузов. Если вместимость склада может измеряться в единицах груза, то грузооборот измеряется всегда в тоннах.
При определении вместимости склада также нужно оперировать понятием складской переработки. Под этим термином понимают складские операции по приему и проверке грузов, их размещению на складе для хранения, изъятия, комплектации и отправке получателю, образующих в совокупности складской технологический процесс.
Что нужно знать перед расчетом вместимости склада
Одной из первоначальных задач, которую необходимо решить, если работаете в сфере торговли, поставок и перевозок, является выбор помещения и расчет оптимального размера склада. Размер склада определяется совокупностью общей и вспомогательной площади. Этим и определяется вместимость склада в куб.м.
От правильно разработанной логистики склада зависит эффективность работы всего предприятия. Неправильный расчет вместимости склада приведет к лишним затратам и при этом не улучшит работу предприятия. Ведь склад – это не только место для размещения и хранения товара, но и важный элемент на всех этапах производства. Он отвечает за прием, сбор, хранение, сортировку, упаковку и дальнейшую передачу продукта конечному потребителю или розничной сети.
Прежде чем перейти непосредственно к определению вместимости склада, нужно разобраться с его структурой.
Складское помещение вне зависимости от цели использования имеет четко упорядоченную и продуманную планировку. Общий объем склада разделяется на зоны по выполняемой функции:
- Погрузка и выгрузка товара. Особенность – может быть поделена на две части или совмещать две функции в одной зоне;
- Прием груза;
- Хранение товара;
- Сортировка товара – работают с заявками по транспортировке товара из зоны хранения в зону погрузки;
- Экспедирование – зона ведения документации по отправленным грузам;
- Административное – бытовые зоны.
Таким образом, далеко не всю площадь склада можно определить как его вместимость, ведь на долю вспомогательных помещений и зон приходится достаточно большой процент. Все части связаны между собой системой проездов и проходов. Наибольший процент площади отдается зоне хранения товара. К ней примыкает зона сортировки товара и далее зона экспедирования.
Помимо этого, пространство склада условно делится на две части: место, где сортируется товар и место, где хранится товар. А совокупность перечисленных зон определяет размер склада.
Как говорилось выше, вместимость склада представляет собой совокупность полезных площадей на всех зонах. При этом общая площадь состоит из:
- Полезной площади – место, где хранится товар;
- Площадь погрузки и выгрузки товара;
- Служебной площади – место для размещения персонала;
- Вспомогательная площадь включает всё количество проездов и проходов.
Чтобы рассчитать вместимость склада, нужно сложить площади всех полезных участков, и умножить на высоту потолков, если требуется расчет объема склада в куб.м.
Методики расчета вместимости склада
Существует несколько способов рассчитать вместимость склада. В основном они определяются тем, в каких единицах эту вместимость нужно получить – в кубометрах, тоннах или складских единицах. Приведем два способа, как рассчитать вместимость склада, зная площадь.
Способ 1
Самым простым способом высчитывания полезной площади является расчет нагрузки площади пола на 1 метр в квадрате: q(max)/p – где первая величина – установленный запас материала, а вторая величина – нагрузка на площадь пола на 1 метр в квадрате (данные берутся из справочника).
Компоненты, по которым определяется площадь погрузки и выгрузки товара – годовой товарооборот, коэффициент неравномерного поступления товара, число дней, когда товар лежит в зоне погрузки, давление.
Для определения вместимости склада нужно две величины, полученные выше, сложить и умножить на высоту потолков.
Чтобы точнее определить тоннаж склада по этой методике, можно воспользоваться нормативными коэффициентами использования площади в зависимости от груза и высоты укладки.
Виды грузов | Нагрузка при высоте укладки 2 м, т/м2 | Нагрузка при высоте укладки 4 м, т/м2 | Нагрузка при высоте укладки 6 м, т/м2 | Коэффициент полезной площади склада |
Металл | 3 | 5,5 | 8 | 0,25-0,4 |
Мелкий кусковой металл (литье, изделия) | 2,5 | 4 | 6 | 0,3-0,4 |
Масла, технические жидкости | 0,5 | 1 | — | 0,3-0,4 |
Стройматериалы | 1,2 | 2 | — | 0,45-0,55 |
Лес, пиломатериалы | 0,7 | 1,2 | — | 0,35-0,45 |
Сжатые газы в баллонах | 0,8 | — | — | 0,3-0,45 |
Жидкое топливо | 0,3 | — | — | 0,35-0,4 |
Твердое топливо | 1,2 | 2,3 | 3,6 | 0,5-0,6 |
Прочерки в таблице означают, что для данных материалов запрещено хранение с соответствующей высотой укладки. За счет этого вместимость склада в тоннах должна быть скорректирована, поскольку на полезной площади используется не вся доступная высота.
При эксплуатации на складе грузоподъемной техники (тележек, вилочных погрузчиков и т.д.) коэффициенты берутся по минимальному значению.
Способ 2
Можно воспользоваться упрощенной формулой емкости склада, если вы знаете его общую площадь. Для вычисления полезного пространства, отведенного под хранение грузов, нужно из общей площади вычесть площадь служебных и вспомогательных зон.
Служебная площадь определяется в зависимости от количества работников: меньше 3 – 5 метров в квадрате на каждого работника, от 3-5 — по 4 метра в квадрате, если более 5 работников, то по 3.25 метра в квадрате на каждого работника.
Вспомогательная площадь рассчитывается по формуле: А= 2В+3С, где А – искомый элемент (ширина проезда), В – ширина транспорта, С – ширина зазоров между транспортом и проездами по две стороны.
При одностороннем движении в формулу вносится поправка: А=В+2С.
Ширина проездов рекомендуется при развороте на 90° для фронтальных электропогрузчиков грузоподъемностью 0,5…3,0 т соответственно 3,0…4,5 м, для мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола — 1,5 м, при управлении из кабины — З м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1 м. Она уточняется в соответствии с техническими характеристиками. Проходы для обслуживающего персонала между штабелями или стеллажами принимают равными 0,8…1,2 м.
Далее вместимость склада определяется по формуле: Общая площадь – (Служебная площадь + Вспомогательная площадь) * Высота потолков.
Такая методика расчета вместимости склада очень приблизительная, но с ее помощью можно быстро получить представление об объекте для принятия дальнейших решений.
Необходимо понимать, что расчет вместимости склада проводится с учетом индивидуальных особенностей предприятия. Так как можно спрогнозировать, насколько эффективным будет использование площади при изменениях в товарообороте. Для этого утвердили нормативные коэффициенты.
Если реальные расчеты вместимости склада на конкретном объекте отклоняются от нормативов, то это значит, что будут пробелы в работе склада.
Точная формула вместимости склада
Как определить вместимость склада, если необходимо получить более точные значения емкости. Для точного расчета вместимости склада выполняются следующие действия:
- Расчет грузового оборота склада.
Грузовой оборот склада (ГОс) можно определить по следующей формуле:
ГОс = ТОс / Ст, где
ТОс – товарный оборот склада. Объем реализации товара, выраженный в денежной массе, за конкретный промежуток времени. Расчёт товарного оборота склада производится в ценах закупки, либо в ценах себестоимости товара.
Ст – стоимость одного метра кубического или одной тонны товара.
Расчеты в денежном выражении производятся по той причине, что зачастую в бухгалтерских системах не всегда присутствует информация о габаритах и массах груза. А в денежном выражении информация всегда является точной.
Сложности периодически возникают с установлением стоимости одного кубического метра продукции. В такой ситуации стоимость определяется с помощью фактических поставок. Это означает, что считается стоимость продукции по приходной накладной для нескольких поставок. Полученные значения усредняются и пересчитываются в расчете на кубометр.
Анализ грузового оборота склада требуется производить за промежуток времени не менее одного года, а шаг расчетов должен быть кратен одному месяцу. Это требуется для того, чтобы набралось достаточно входных данных для определения средней, максимальной и минимальной величины грузового оборота. Расчет вместимости склада нужно выполнять с учетом дальнейшего развития бизнеса.
По этой причине нужно собрать информацию по грузообороту за последние 3-5 лет. Это требуется для определения коэффициента развития (Kраз). В том случае, когда в компьютерной информационной системе присутствует информация по грузообороту за последние годы, то усредненный коэффициент развития несложно установить. Когда данных о грузообороте не существует, тогда коэффициент развития для расчета вместимости склада берется равным 1,3 в год.
Если нужно рассчитать вместимость склада с учетом потенциального развития компании, можно считать коэффициент развития равным 2,2.
- Расчет усредненных товарных запасов склада.
Тзап – запас товара. Это список товарного запаса организации, которых пригоден для реализации.
СТзап – усредненный запас товара.
Одновременно необходимо рассчитать максимальное количество Тзап, а также усредненное значение запаса товара (СТзап). Данные расчеты производятся для того, чтобы получить коэффициент неравномерности загрузки склада Кнз= Тзапмах / СТзап. На практике, учитывая сезонность, Кнз приравнивается значению не более 1,4.
- Расчет усредненной оборачиваемости запасов товара.
Оборачиваемость возможно определить как ежегодный грузовой оборот, разделенный на усредненный запас товара:
Ооб = ГОс / СТзап
Оборачиваемость является одним из важнейших параметром функционирования складского помещения. Стандартного показателя оборачиваемости не существует, однако для торговых компаний отличным показателем является Ооб равный в промежутке от 12 до 16. Таким образом, срок хранения товара ориентировочно должен составлять 22-30 дней.
В том случае, когда оборачиваемость компании хуже, чем у конкурирующей фирмы, нужно, когда вычисляется зона хранения складских помещений, заложить коэффициент с понижением.
При определении зоны хранения большая часть вопросов находится в зависимости от типа продукции, вида хранения, технической оснащенности складских помещений и прочего, однако данные нюансы будут учтены при более точном расчете складских помещений. Тогда будет рассчитываться не только полезная площадь, но и ширина. А на основании этого уже можно рассчитать емкость и вместимость склада.
Базовым значением общей полезной площади для последующего расчета вместимости склада можно принять усредненный товарный запас (СТзап) в метрах кубических (куб.м), а также коэффициенты, которые получены на базе статистических данных.
Sобхр= СТзап х Кнз х Kраз х Ккомп / (Кио х Кип х Кяр х Нп), где:
СТзап – усредненный запас товара.
Кнз – коэффициент неравномерности загрузки складских помещений.
Kраз – коэффициент развития.
Ккомп – коэффициент складских помещений с комплектацией заказов в зоне хранения.
Кио – коэффициент эксплуатации объема.
Кип – коэффициент использования общей площади.
Кяр – количество ярусов для сохранности товара.
Нп – высота паллеты, от 165 см до 180 см.
Расчет вместимости склада в паллетах выполняется с определенной корректировкой. Чтобы рассчитать емкость склада для хранения грузов в паллетах, нужно использовать следующие значения коэффициентов:
Кип = 0,35-0,45;
Кио = 0,65-0,75;
Ккомп = 1,1.
Для расчета вместимости склада в паллетах при складировании в 4 яруса (высота потолков от 9 м) формула будет следующая:
Sобхр= СТзап х 1,3 х 2 х 1,1 / (0,75 х 0,45 х 4 х 1,8) = СТзап х 1,18
Вместимость склада определяется по формуле выше, но коэффициенты могут меняться. Например, если прогнозируется быстрый и скачкообразный рост компании, то при расчете емкости склада коэффициент можно взять не 2, как в приведенном примере, а 1,5. Но если вы не знаете, какие значения коэффициент развития должен принимать, используйте базовый вариант формулы вместимости склада.
Как увеличить вместимость склада
Вместимость грузового склада зависит от ряда параметров, и далеко не все они учитываются при расчете емкости. Можно ли увеличить фактическую вместимость склада без реконструкции? Можно, и далее мы расскажем, как это сделать.
Очень часто значительный процент полезного объема склада отводится под остатки. Это может быть неликвид, бракованные или не пользующиеся спросом товары. И увеличить вместимость склада можно, избавившись от части товарных запасов.
Вместимость склада можно увеличить за счет изменения его топологии. К примеру, во многих складах в зоне погрузки-разгрузки образуется пустое пространство, которое можно с пользой использовать. Например, вторым ярусом можно расположить офисные и административные помещения, высвободив дополнительную емкость склада.
Также в этой зоне можно разместить стеллажи, увеличив вместимость. Во время погрузки-разгрузки стеллажи будут заблокированы, поэтому там можно хранить запасы, которые редко используются, но занимают место. Еще это место можно задействовать под хранение пустой тары и запасов упаковочного материала.
За счет проходов тоже можно увеличить вместимость склада, но с осторожностью. С одной стороны, часто проходы делают немного шире, чем нужно, чтобы наверняка проезжала складская грузоподъемная техника. Вот эту избыточную ширину можно использовать, ведь даже один дополнительный ряд стеллажей не будет лишним и поможет увеличить вместимость.
Но важно помнить о нормативных значениях для проходов в случае использования погрузчиков или другой техники. Делать проходы уже рекомендованных параметров не рекомендуется.
Наиболее распространенная планировка складов: главный проход, на который торцами выходят ряды стеллажей. Над центральным проходом место никак не используется, а ведь там можно поставить мосты и устроить дополнительные стеллажи. Даже если оставить с запасом высоту для погрузчиков, все равно останется место на 2-3 ряда стеллажей.
Иногда низкая вместимость склада объясняется неорганизованностью. Например, на месте для паллет хранится всего несколько коробок, а остальная площадь остается не использованная. Бывает и так, что заполняется только фронтальный ряд стеллажей, а в глубине остается масса пустого пространства.
Чтобы избежать нерациональности при размещении грузов, следует предусмотреть несколько типоразмерных зон для хранения товаров разного объема. Конечно, обеспечить 100%-е использование емкости склада невозможно, но всегда стоит стремиться к сокращению свободного места. Это поможет увеличить вместимость склада без его реконструкции.
Существует несколько способов расстановки стеллажей, которые тоже могут различаться своей конструкцией. И они имеют разную вместимость. Максимально использовать грузовой объем склада позволяют мезонинные стеллажи. Оборудование склада в этом случае будет довольно затратным, но зато вы сможете рационально использовать всю емкость и увеличить вместимость склада.
Источник: dichat.ru
Организация приобъектного склада
Приобъектные склады организуются для временного хранения материалов, конструкций, изделий, оборудования и других материальных ресурсов в процессе строительства объектов.
Объёмы складирования ресурсов на строительной площадке необходимо сводить к минимуму при обеспечении достаточной надежности обеспечения стройки материалами с учетом потребности и рисков срыва поставок.
Проектирование приобъектных складов следует вести в следующем порядке:
- · определяют потребность в основных материалах и конструкциях, необходимых для возведения надземной части здания;
- · выбирают способ хранения (открытый, полузакрытый или закрытый);
- · рассчитывают площади складов по видам хранения;
- · производят размещение конструкций и материалов на складах;
- · определяют размеры складов в плане;
- · размещают и привязывают склады на площадке.
В курсовой работе рассчитываются площади складов для хранения основных материалов и конструкций с учётом минимально необходимого их запаса для бесперебойного обеспечения строительно-монтажных работ.
Первым шагом в расчёте площадей складов является выбор необходимых материалов и конструкций и расчёт потребности в них. Для строительства зданий такими материалами и конструкциями могут являться кирпич, колонны, балки, блоки, стеновые панели, плиты покрытий, рубероид и др.
В рамках курсовой работы проектирование приобъектного склада предлагается выполнить на примере цикла монтажных работ 1-го яруса для основных материалов (сборные ж/б конструкции, пиломатериалы) по данным, рассчитанным ранее в таблице 10.
Результаты расчёта потребности в материалах и конструкциях заносятся в таблицу 14.
Потребность в материалах и конструкциях.
Наименование изделий и материалов
Конструктивно склады строительных материалов и конструкций состоят из открытых площадок; полузакрытых складов (навесов); закрытых отапливаемых и неотапливаемых помещений.
Площади складов принимаются на календарный период строительства, соответствующий периоду максимального одновременного хранения конструкций и материалов. Обычно это период возведения надземной части здания.
Полная расчётная площадь склада определяется по формуле:
где Sp — расчётная площадь склада; Vpi — расчётный запас материалов, подлежащих хранению на приобъектном складе; qi — норма складирования i-го материала на 1 м2 площади склада (табл. 20); kni — коэффициент использования площади складов, зависящий от вида склада (табл. 20).
Расчётный запас материалов, подлежащих хранению на приобъектном складе равен:
Где — среднесуточная потребность в материалах i-го вида; ni — норма запаса материалов (табл. 21); — коэффициент неравномерности поступления материалов на склад (); — коэффициент неравномерности потребления материалов в течение расчётного периода (). Среднесуточная потребность в материалах рассматриваемого вида зависит от темпов их потребления, т.е. от темпов производства работ:
— общее количество материала, необходимого для выполнения i-го вида работ;
— продолжительность выполнения i-го вида работ, дн.
Строительные нормы для определения площади складов строительных материалов, деталей и конструкций
Строительные материалы, детали и конструкции
Норма складиро-вания на 1 м2 (без учёта проходов)
Коэффи-циент ис-пользо-вания площади склада
Бутовый камень, м3
Песок, щебень, гравий, м3:
- — на механизированных складах
- — на немеханизированных складах
- 3-4
- 1,5-2
- 0,7
- 0,7
Кирпич строительный при хранении, тыс.шт.:
Гипс (алебастр), т
Сборные железобетонные изделия, м3:
- — колонны
- — балки покрытий и перекрытий
- — плиты покрытий и перекрытий
- — стеновые панели
- — трубы
- — лестничные марши, площадки, перемычки
- 0,8
- 0,35
- 0,8-1,2
- 0,8
- 0,3-0,4
- 0,5
- 0,7
- 0,7
- 0,8
- 0,8
- 0,7
- 0,7
Стеновые крупные блоки, м3
Фундаментные блоки, м3
Скобяные изделия, т
Плитки керамические, тыс. шт.
Под навесом в штабелях
Оконные переплёты, м2
Закрытый склад или навес
Деревянные полотна, ворота, м2
Закрытый склад или навес
Арматура осветительная, т
Закрытый склад утеплённый
Краски, лаки, химикаты, т
Закрытый склад утеплённый
Под навесом в штабелях
Утеплитель плитный, м2
Под навесом в штабелях
Нормы запаса основных материалов, конструкций и изделий на складах строительной площадки, дн.
Материалы и изделия
по железной дороге
автомобильным транспортом на расстояние
Сталь (прокатная, арматурная, кровельная); трубы чугунные и стальные; лес круглый и пиленный; нефтебитум; санитарно-технические и элктро-технические материалы, цветные материалы; химико-москательные товары
Цемент, известь, стекло, рулонные и асбестоцементные изделия; переплёты оконные, полотна дверные и ворота; металлические конструкции
Кирпич, камень бутовый и булыжный, щебень (гравий), песок, шлак; сборные железобетонные конструкции; трубы железобетонные; блоки кирпичные и бетонные; шлакобетонные камни; утеплитель плитный; перегородки
Расчёт площади складского хозяйства выполняется в таблице 17. Точные размеры склада в плане определяется на основе расчётной площади и способа размещения конструкций и материалов на складе. При этом руководствуются следующими принципами:
- · отводимые для складов участки должны находиться вблизи существующих или проектируемых постоянных или временных дорог при этом предусматривается их местное уширение;
- · склады основных строительных материалов должны располагаться вблизи от места потребления этих материалов;
- · штабеля с тяжёлыми и массовыми элементами (колонны, балки и т.п.) следует размещать ближе к крану, а с более лёгкими и немассовыми элементами (рубероид) — в глубине склада;
- · одноимённые конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам, равномерно или в нескольких местах по длине здания;
- · при размещении складов, требующих капитальных вложений, необходимо выбирать площадки, которые длительное время будут свободны от застройки наземными или подземными сооружениями, чтобы возведённые складские здания и устройства можно было эффективно эксплуатировать в течение длительного срока;
- · временные склады должны находиться в таком месте строительной площадки, где они не мешали бы производству строительных работ, при этом количество перемещений к местам потребления должно быть наименьшим;
- · участки, выбираемые для размещения складов, должны быть по возможности ровными и не требовать затрат на осушение или понижение грунтовых вод.
- · принятая площадь одного склада не должна превышать 100 м2;
- · если расчётная площадь превышает 100 м2, то следует увеличить количество складов;
- · ширина механизированного склада зависит от типа и параметров применяемых машин и механизмов. Так, ширина склада железобетонных изделий, обслуживаемого башенным краном с одной стороны, не может быть больше вылета стрелы крана;
- · если из-за стеснённости площадки не удаётся разместить открытые приобъектные склады в зоне действия грузоподъёмных кранов, для них выделяются площадки вне этой зоны. В этих случаях разрабатываются схемы подачи материалов и изделий в зону монтажа, а принятые решения отражаются в пояснительной записке и на чертеже стройгенплана;
- · должно учитываться размещение конструкций на складах и проходов между ними;
- · при использовании на монтаже стреловых самоходных кранов обычно предусматривается предварительная раскладка изделий в зоне монтажа. Фрагмент такой раскладки для одной стоянки крана отображается на стройгенплане;
- · принимается во внимание длина и ширина разгрузочного фронта исходя из зоны действия основных строительных машин и необходимость размещения в этой зоне подъездных путей для используемых транспортных средств. Подъездные пути следует запроектировать таким образом, чтобы исключить перенос через них материалов и конструкций при подаче со склада к месту их использования на объекте. В противном случае необходимо установить на подъездных путях шлагбаумы, которые должны быть закрыты при подаче материалов и изделий со склада.
Открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Площадки складирования должны быть ровными и иметь уклон не более 30, под штабелями уклон площадки допускается до 50. На недренирующих грунтах следует после планировки выполнить подсыпку из щебня или песка (5-10 см). Участки складской площадки, где разгружаются непосредственно с транспортных средств раствор и бетон, должны выполняться из тех же конструкций, что и временные дороги.
При раскладке сборных элементов на приобъектном складе необходимо соблюдать следующие требования:
- — размещать изделия в соответствии с технологической последовательностью монтажа и максимальным приближением к местам их установки (штабелируются изделия по одноименным маркам);
- — размещать изделия таким образом, чтобы их заводская маркировка была видна со стороны прохода или проезда, а монтажные петли уложенных в штабеля изделий были обращены вверх;
- — снабжать штабеля табличками с указанием количества и типа складированных в них деталей;
- — хранить изделия в условиях, исключающих возможность их деформации, загрязнения и повреждения лицевой поверхности.
Укладка элементов конструкций в штабеля на строительной площадке должна производиться с соблюдением следующих правил:
- — укладка в штабель должна обеспечивать возможность захвата и свободного подъема каждого элемента;
- — проходы между штабелями должны устраиваться по указаниям проекта, но не реже, чем через каждые два штабеля в продольном направлении, и не реже, чем через 25 м, — в поперечном направлении;
- — запрещается складировать элементы конструкций и детали на крановых путях, а также между стенами сооружений и путями;
- — подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкций следует располагать в одной вертикальной плоскости. Их толщина при штабелировании панелей, блоков и других конструкций должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм;
- — между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Во избежание повреждения складируемых грузов, между штабелями предусматривается просвет не менее 200 мм;
- — высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать полуторную его ширину;
- — в каждом штабеле хранятся конструкции и изделия одномерной длины.
Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании в соответствии с СП 49.13330 п. 6.3.3 следует укладывать таким образом:
- — кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса; в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м. Кирпич складируется по сортам, а лицевой — по цветам и оттенкам. Осенью и зимой штабеля кирпича покрываются листами толя или рубероида;
- — стеновые панели — в пирамиды или специальные кассеты в соответствии с паспортом на указанное оборудование с учетом геометрических размеров изделий и устойчивости их при складировании. В пирамидах размещаются панели одинаковых марок. Панели должны плотно прилегать друг к другу по всей плоскости. Не допускается односторонняя загрузка пирамид;
- — панели перегородок — вертикально в специальные кассеты в соответствии с паспортом на кассету. Гипсобетонные панели устанавливаются в пирамиду с отклонением от вертикали на угол не более 10о. Гипсобетонные перегородки обязательно укрываются от атмосферных осадков;
- — стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
- — плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками, которые располагают перпендикулярно пустотам или рабочему пролету;
- — ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;
- — фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;
- — стены жесткости в зависимости от вида их транспортирования с завода — в пирамидах или аналогично плитам перекрытия;
- — круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается;
- — пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля. В любом случае высота штабеля не должна превышать 3 м;
- — мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;
- — санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2,0 м на подкладках и с прокладками;
- — крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках;
- — стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в один ряд на подкладках;
- — битум — в специальную тару, исключающую его растекание;
- — черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;
- — теплоизоляционные материалы — в штабель высотой до 1,2 м, хранить в закрытом сухом помещении;
- — трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;
- — трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами;
- — нижний ряд труб укладывается на подкладки, укрепляется инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладке.
В стесненных условиях при отсутствии площадок складирования допускается складирование материалов и конструкций на перекрытиях (покрытиях) существующих и реконструируемых зданий при письменном разрешении автора проекта и разработке необходимых мероприятий, обеспечивающих устойчивость здания (сооружения).
Источник: vuzlit.com