Расходы на транспорт строительство

Вопрос. Наша организация выполняет ремонтно-строительные работы на различных объектах области. Доставка рабочих на объекты осуществляется централизованно, собственным или арендованным транспортом.
Однако некоторые заказчики отказываются компенсировать нам затраты по перевозке рабочих, ссылаясь на то, что до объектов можно доехать на общественном транспорте пригородного или междугородного сообщения.
Просим разъяснить, правомерны ли такие действия заказчика?

Ответ. Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов письмом от 13.12.2008 г. № 1048-7538/ФЦ разъяснил, что согласно пункту 9.3 приложения 8 затраты на перевозку рабочих подлежат учету в стоимости строительства.
Наличие действующих маршрутов общественного транспорта пригородного и междугородного сообщения между производственной базой предприятия и объектами строительно-монтажных работ не является основанием для исключения из стоимости строительства затрат на перевозку, поскольку, как правило, не позволяет соблюдать график рабочего времени. Кроме того, при выполнении малообъемных ремонтных работ без возведения , транспортные средства, перевозящие рабочих, обычно используются для доставки ручного инструмента, спецодежды и других грузов, перевозка которых общественным транспортом запрещена или ограничена.

Как сократить расходы транспортной компании | Как экономить транспортной компании

Цитата
Татьяна пишет:
Как оплачивать перевозку рабочих до объекта, который находится на расстоянии более 60 км от базы?

Надо для начала согласовать этот вопрос с заказчиком. В каких-то документах отражена необходимость доставки рабочих?

мы смету хотим посчитать пока без согласования с заказчиком, включить в нее по максимум затрат. Ехать до объекта 1,5 часа в одну сторону в машине ПАЗ

Цитата
Таня Баженова пишет:
такая вот еще версия

Это на очередном сметном форуме человек делился своим опытом расчетов (на основе нормативов. Украины)
Одним словом, суть в том. что нет никаких нормативов об этом. Во всяком случае, мне не попадались Буду рада. если кто-то покажет что-то более узаконенное.

нашла ссылку на сборник в ценах 2001 г. на атомобильные перевозки, там можно подобрать автомобиль-самосвал грузоподъемность взять как у газели например. Но там цены 2001 г. А как перевести в текущие? По ежеквартальным писам (перевозка рабочих брать как ПРОЧИЕ РАБОТЫ?)

9глава ССР(прочие затраты), графа 7(прочие),индекс Минстроя на прочие затраты.Интересно, что за сборник(точно перевозка «людская», а не грузовая)?

Обозначение: ТСЭМ 2001 Московской области
Обозначение англ: 2001 Московской области
Статус: действует
Название рус.: Пособие для сметчиков
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.12.2013

ТСЭМ 2001 Московской области Пособие для сметчиков. Эксплуатация автотранспортных средств.

Почему не нужно покупать личный АВТОМОБИЛЬ? Не бери в КРЕДИТ и за свои ДЕНЬГИ! | Секрет миллиардера

я читала пункт.4. Там ссылка что нужно применять Раздел 40. Сметные цены на эксплуатацию транспортных средств. н а сколько это правильно-не знаю..может кто подскажет?

Нет, это обычный сборник цен на эксплуатацию машин,предназначенный (смотри п.1″Общие положения» :-для разработки ТЕР-в. для разработки ТСЦ на ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ,т..е. это машины и механизмы, которые формируют статью ЭМ в расценке.(хотя, может в Москве это по другому трактуют).Лучше посчитайте по файлу

Цитата
Таня Баженова пишет:
такая вот еще версия

или как раньше 2,5%.Сделает Заказчик замечание,будете думать дальше, а вдруг примет?!
я читала пункт.4. Там ссылка что нужно применять Раздел 40
в разделе 40 — бортовые авто(явно не для людей)

можете по-подробней пояснить про 2,5%? это в сводном сметном расчете? Я делаю смету, как в ней учесть эти транспортные?

Это раньше, когда была еще СНБ 1984 года, существовал такой норматив, сейчас не все Заказчики это принимают.Мне кажется есть письмо, но к сожалению, на ПК в офисе,завтра могу поискать.2,5% от СМР(и индексы уже не нужны будут, если в текущем уровне)

(Накладные расходы), прил 6 , раздел 1.Административно-хоз расходы,п.15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.(входит в НР).
Но с другой стороны,

Из предусмотренных в указанном Перечне пяти разделов в расчете нормы накладных расходов не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».

— затраты по перевозке работников , проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

Если я бы была Подрядчиком, то конечно, вторая версия(работников, не рабочих!), а вот если Заказчиком — первая (если пропустиь фразу «в пределах пункта нахождения организации». Всё от лукавого. КАк на базаре, кто обманет продавец или покупатель

Источник: smetnoedelo.ru

В России решили резко урезать вложения в транспорт и дороги

Минтранс России решил резко сократить расходы на строительство транспортной инфраструктуры в период 2021-2030 годов. Текущая стратегия предусматривает траты в размере 45-54 триллионов рублей, а в новом документе говорится только о 29,3 триллиона рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

Таким образом, сумма, которую предлагается потратить на транспорт и дороги, будет урезана в 1,5-1,8 раза, если проект не претерпит существенных изменений. Источником средств названы федеральный бюджет, бюджеты регионов и внебюджетные источники. Доля последних будет зависеть от структуры проектов и их экономических параметров.

Транспортная стратегия Минтранса является основным документом по развитию отрасли в России. Нынешний вариант принимался еще в 2008 году. Как утверждают в ведомстве, в предлагаемом документе учтены мировая практика и тренды. Особое внимание уделяется цифровой трансформации транспорта.

«Все превращается в ГУЛАГ» Зачем в России задумали использовать труд заключенных и чем это может обернуться?

«Все превращается в ГУЛАГ» Зачем в России задумали использовать труд заключенных и чем это может обернуться?

Бизнес в клеточку. Труд заключенных — прибыльное дело. Сколько зарабатывает на колониях Россия?

Как отмечают эксперты, цифры, приведенные в стратегии, являются условным ориентиром. В любом случае реальные расходы прописывают в трехлетних бюджетах. Тем не менее директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заметил, что новые параметры выглядят более реалистично.

В свою очередь руководитель InfraOne Research Александра Галактионова предположила, что таким образом власти решили отказаться или перенести на более поздний срок мегапроекты, реализовать которые непросто. Например, в стратегии упомянуты проекты высокоскоростных железных дорог, но источник денег на них не указан.

Часть ожидаемых вложений из новой стратегии есть в рамках существующих проектов. Так, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период 2021-2024 годов требует вложений в размере 4,6 триллиона рублей.

Среди других предлагаемых проектов — строительство автодороги Москва-Казань, обходы Волгограда, Владикавказа, Набережных Челнов и Анапы, железнодорожные подходы к Азово-Черноморскому и Северо-Западному бассейнам и расширение пропускной способности портов по ключевым грузам для каждого региона. Также предполагается строительство или реконструкция аэропортов Сочи, Новосибирска, Краснодара, Иркутска, Хабаровска и Махачкалы.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что на проекты по строительству транспортной инфраструктуры следует привлекать дешевую рабочую силу в виде мигрантов из Средней Азии. По его словам, если так поступать, то многие проекты могли быть уже завершены.

Источник: lenta.ru

ПРОЕКТ МЕТОДИКИ Формирования затрат на транспортировку грузов для строительства

Настоящая методика формирования затрат на транспортировку грузов для строительства (далее — Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3. Градостроительного Кодекса Российской Федерации как Методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и устанавливает основные подходы к определению затрат на доставку материалов, изделий, конструкций, оборудования (далее — материальные ресурсы) от производителей (поставщиков) до объекта строительства по территории Российской Федерации.

Положения Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации,

Термины и определения

Термины и определения, используемые в Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

Кроме того, в Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:

Читайте также:  Исполнительная документация в строительстве подробно

каботаж — перевозка и буксировка грузов в сообщении между морскими портами Российской Федерации с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

крупногабаритный груз — груз, габариты которого не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований;

маршрут — один из (или единственный) вариант доставки материального ресурса от места отгрузки до объекта строительства. При перевозке по маршруту может быть задействовано несколько видов транспорта;

переменный участок маршрута — часть маршрута, имеющая альтернативу;

постоянный участок маршрута — часть маршрута, не имеющая альтернативы;

скорость перемещения — это средняя скорость за время нахождения автотранспортного средства в движении включая остановки в ожидании возможности продолжить движение (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой, взвешиванием, мойкой колес, заправкой);

смешанные (мультимодальные) перевозки — перевозка грузов по маршруту не менее чем двумя видами транспорта;

сюрвейерская компания (сюрвейер) — юридическое лицо, осуществляющее осмотр грузов, принимаемых в страхование, и выдачу заключений об оценке страхового риска;

точка входа — место сопряжения переменной и постоянной частей маршрута. Как правило, за точку входа принимают место, начиная с которого варианты дальнейшей перевозки ограничены возможностями транспортной инфраструктуры (например, река и автозимник);

транспортно-экспедиторское обслуживание — услуги, оказываемые грузоотправителям и грузополучателям по договору транспортной экспедиции в соответствии с действующими Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов;

тяжеловесный груз — груз, масса которого и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации

для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований;

единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) — перечень наименований и кодовых обозначений грузов, используемых при железнодорожных перевозках для оформления перевозочных документов и расчета провозной платы по территории дорог ОАО «РЖД» (определения необходимого тарифа, учета и автоматизации таксировки провозной платы);

участок маршрута — часть маршрута, перевозка по которой осуществляется одним видом транспорта до пункта перевалки или назначения.

Общие положения

Затраты на транспортировку грузов для строительства (далее — транспортные затраты) определяются по экономически эффективным маршрутам для номенклатуры материальных ресурсов, включенных в КСР, размещенной во ФГИС ЦС информации о ценах услуг на перевозку грузов по видам транспорта.

Для определения транспортных затрат используется информация, размещаемая во ФГИС ЦС:

— цены услуг по перевозке материальных ресурсов, машин и механизмов автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта;

— сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов;

— сметные цены на затраты труда в строительстве;

— адреса производителей материальных ресурсов, определенных в соответствии с требованиями подпунктов 6.4.1 и 6.4.2 методики применения сметных цен строительных ресурсов;

— массы брутто и классы грузов с привязкой к КСР.

На объектах линейно протяженных, либо комплексных, разделенных естественными преградами, маршруты доставки грузов до разных объектов в пределах одной стройки могут отличаться.

Выбор экономически эффективных маршрутов осуществляется на основании следующих данных:

— маршрутов доставки, разработанных на основании информации о месторасположении складов двух ближайших производителей (импортеров, поставщиков), размещенной во ФГИС ЦС, либо полученной в соответствии с требованиями методических документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов;

— цен услуг на перевозку грузов, размещенных во ФГИС ЦС.

В соответствии с Методикой транспортные затраты определяются из расчета на 1 тонну груза.

В случаях, предусмотренных соответствующими техническими регламентами, допускается перевозка

грузов в транспортных контейнерах с учетом затрат на приобретение (или аренду и возврат порожних контейнеров), затарку материальных ресурсов, пломбирование, сепарационные материалы, зачистку от мусора.

При смешанных и мультимодальных перевозках допускается дополнительно учитывать затраты на транспортно-экспедиторское обслуживание в пределах 5% от общей стоимости таких перевозок.

Затраты на страхование материальных ресурсов во время перевозки, а также стоимость сюрвейерского обслуживания учтены нормативами накладных расходов, регламентированных методикой определения величины накладных расходов в строительстве.

Расчет затрат на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов Методикой не предусмотрен. Указанные затраты 1 определяются по результатам мониторинга рынка услуг перевозчиков и учитывают в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

Стоимость содержания баз временного хранения материальных ресурсов, если такие предусмотрены ПОС, определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

Стоимость сверхнормативного хранения материальных ресурсов на складских помещениях, принадлежащих сторонним юридическим лицам, определяется дополнительно и учитывается в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований, связанных с необходимостью накопления грузов (с учетом периода бесплатного хранения, установленного правилами собственников инфраструктур перевалочных пунктов).

Порядок учета транспортных затрат в сметной документации (в том числе формат их отображения) регламентируется Методикой определения стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) продукции на территории Российской Федерации.

1 В соответствии с подпунктом 5.3.2 ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования» [2].

Основные требования к формированию экономически эффективных маршрутов

За начальную точку маршрута принимают склад (карьер) производителя (импортера, поставщика) материального ресурса (вид сметной цены материального ресурса — Франко-транспортное средство на складе производителя). Конечной точкой любого маршрута может быть приобъектный склад, площадка для хранения сыпучих материалов, металлосварочная база, площадка временного складирования, расположенная в зоне производства работ (в зоне монтажа).

В тех случаях, когда расстояние от приобъектного склада до рабочей зоны превышает 0,5 км, следует учитывать в экономически эффективных маршрутах средневзвешенные плечи возки материальных ресурсов внутрипостроечным транспортом от приобъектного склада (площадки, для хранения сыпучих материалов, металлосварочной базы и т.п.) до площадок временного складирования, расположенных в зоне производства работ, либо непосредственно до зоны монтажа (укладки материала в дело).

Экономически эффективные маршруты состоят из постоянных и переменных участков, протяженность (расстояние) которых определяется на основании данных открытых источников, опубликованных в сети интернет с учетом видов транспорта и положений действующих нормативных правовых актов, руководящих и методических документов:

— автомобильный транспорт — интерактивные карты, атласы и карты автомобильных дорог;

— железнодорожный транспорт — Тарифное руководство № 4 (ОАО »РЖД»), специализированные сайты, специализированное программное обеспечение;

— внутренний водный транспорт — интерактивные карты;

— морской транспорт — таблицы морских расстояний Адм. № 9010;

— воздушный транспорт — интерактивные карты. Перечень источников может меняться при изменении нормативной правовой основы.

Расстояния, учитываемые маршрутами, измеряются в километрах и округляются с точностью до одного знака после запятой.

Параметры транспортной инфраструктуры в месте расположения склада производителя (импортера, поставщика) рекомендуется сводить в форму логистической справки (форма 1).

Код материального ресурса КСР

Наименование материального ресурса КСР

Наименование производителя, импортера

Наименование субъекта РФ

Расстояние по автомобильным дорогам от места отгрузки до ближайших объектов транспортной

ж.-д. станция отправления

приобъектный склад или база временного хранения

Для описания маршрутов рекомендуется использовать форму 2.

Форма 2 (пример условный)

Шифр участка маршрута

Номер климатической зоны

Маршрут « F 1 -01.7.11.07-0001», точка входа — «железнодорожная станция назначения»

Франко-автотранспортное средство на складе производителя

ж.-д. станция отправления

— погрузка в вагон;

— подача-уборка вагонов на путях не общего пользования

ж.-д. станция отправления

ж.-д. станция назначения

— выгрузка из вагона на автотранспортное средство.

ж.-д. станция назначения

База временного хранения

База временного хранения

Шифр участка маршрута

Номер климатической зоны

Маршрут « F 2-01.7.11.07-0001», точка входа — «речной порт назначения»

Франко-автотранспортное средство на складе производителя

— перевалка в порту по схеме

«автомобиль — склад — судно».

— перевалка в порту по схеме «судно -склад — автомобиль».

База временного хранения

База временного хранения

Примечание: * если местность относится к районам Крайнего Севера — «РКС», если приравнена к районам Крайнего Севера — «МПКРКС».

Рекомендуется отдельно составлять описание постоянной части маршрутов, прилегающих к точкам входа, тогда при составлении описания переменных маршрутов достаточно будет указать номер точки входа.

В целях автоматизации расчетов при формировании маршрутов рекомендуется вводить следующие (или аналогичные) условные обозначения:

шифр переменного участка маршрута

а) — тип участка маршрута — переменный ;

б) — порядковый номер переменного участка маршрута.

а) — тип участка маршрута — постоянный :

б) — порядковый номер постоянного участка маршрута.

шифр маршрута

а) — шифр маршрута.

б) — шифр материального ресурса КСР.

В случаях, когда доставка материальных ресурсов для строительства осуществляется более, чем через одну точку входа, для усреднения стоимости перевозки рекомендуется составлять ведомость распределения грузопотоков (форма 3), которая позволяет определить удельный вес каждого маршрута в стоимости перевозки конкретного ресурса.

Код материального ресурса КСР

Наименование материального ресурса КСР

Объем (грузопоток), т

Распределение грузопотоков по постоянным участкам маршрута, %

Перевозки автомобильным транспортом

Стоимость перевозки материальных ресурсов автомобильным транспортом определяется в соответствии с разделом 5 методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства (далее — Методика определения) с использованием данных из ФГИС ЦС о сметных ценах на эксплуатацию машин и зависит от следующих параметров перевозки:

Читайте также:  Строительство дачного дома правила

— вид автотранспортного средства;

— основные технические характеристики автотранспортного средства (грузоподъемность и т.п.);

— класс груза (степень использования грузоподъемности автотранспортного средства);

— расстояние (плечо) перевозки;

— вид дорог по типу покрытия;

— сезонная принадлежность дорог (например, автозимники).

При смешанных перевозках стоимость определяется раздельно для каждого участка маршрута (часть пути между местом погрузки в автотранспортное средство и выгрузки из него) по автомобильным дорогам с использованием данных из ФГИС ЦС по субъекту Российской Федерации с территории которого начинается каждый участок маршрута.

Показатель скорости перемещения автомобильного транспорта уточняется при перевозке на расстояния свыше 250 км в зависимости от типов покрытия дорог:

— по дорогам с усовершенствованным покрытием на отрезке, расстоянием менее 40% от общей протяженности участка маршрута, показатель скорости перемещения принимается в соответствии с типом преобладающего дорожного покрытия — 37 км/ч или 28 км/ч;

— по дорогам с усовершенствованным покрытием на отрезке, расстоянием в пределах от 40% до 60% общей протяженности участка маршрута, показатель скорости перемещения принимается равным 37 км/ч;

— по дорогам с усовершенствованным покрытием на отрезке, расстоянием более 60% от общей протяженности участка маршрута, показатель скорости перемещения принимается равным 49 км/ч.

Для постоянных участков маршрута, пролегающих в труднодоступных местностях по горным дорогам, автозимникам, летникам, замерзшим руслам рек, кромкам льда, допускается определять индивидуальный показатель скорости движения автомобильного транспорта (СИ), если фактический показатель скорости более чем на 30% ниже нормативного показателя 28 км/ч при наличии соответствующих указаний в пояснительной записке на использование дороги или участка дороги, для которой (которого) установлен особый скоростной режим, как среднюю взвешенную величину, рассчитанную на основании данных о протяженности постоянного участка маршрута, исключая отрезок с особым скоростным режимом по формуле 1:

L — протяженность участка маршрута, км;

L 1 — протяженность отрезка постоянного участка маршрута с особым скоростным режимом;

Сн — нормативная скорость перемещения автомобиля;

Ср — регулируемая (индивидуальная) техническая скорость движения автомобильного транспорта на отрезке постоянного участка маршрута с особым скоростным режимом. При этом скорость движения по отрезку с особым скоростным режимом должна быть подтверждена юридическим лицом, во владении которого находится дорога 2 .

При перемещении автотранспортного средства по отрезку пути (участку маршрута) в промышленной или складской зоне рассчитывается индивидуальный показатель технической скорости движения автомобиля (См) по формуле 1 при условии, что его протяженность составляет более 1 км и он относится к постоянному участку маршрута или является участком целиком. При этом показатель технической скорости на указанном отрезке принимается равным 10 км/ч 3 .

При подборе грузоподъемности автотранспортного средства следует учитывать максимально допустимые нагрузки на дорожное полотно путей, прилегающих к объекту строительства 4 .

Время, необходимое для затарки контейнеров, при расчете продолжительности рейса автотранспортного средства не учитывается, поскольку данная операция производится до подачи автомобиля под погрузку.

Стоимость перевозки материальных ресурсов на неполные 0,5 км не учитывается, а плата за простой автотранспортного средства под погрузкой и разгрузкой учитывается. Стоимость перевозки автомобильным транспортом на расстояние 0,5 км и более принимается как за целый километр.

При расчете цены услуг по перевозке материальных ресурсов автотранспортными средствами рекомендуется использовать форму калькуляции, приведенную в приложении 1 к Методике.

Цена услуг на погрузочно-разгрузочные работы при перевозках материальных ресурсов автомобильным транспортом определяется для каждого участка маршрута по нормативам на погрузочно-разгрузочные работы, приведенным в приложении № 2 к Методике. При этом расчеты рекомендуется выполнять по форме, приведенной в приложении № 3 к Методике.

Для материальных ресурсов, перевозимых автотранспортными средствами с возможностью самовыгрузки, затраты на разгрузку не учитываются.

При определении цен услуг на перевозку материальных ресурсов и погрузочно-разгрузочные работы с использованием сметных цен на эксплуатацию машин, размещаемых во ФГИС ЦС, величина показателя накладных расходов принимается в размере 82% от заработной платы работников, обслуживающих машины, а величина показателя сметной прибыли — в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов.

Затраты, связанные с использованием автодорог, находящихся в частной собственности, паромных и понтонных переправ, подлежат обязательному согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком (застройщиком, техническим заказчиком) и представляются в пояснительной записке отдельным расчетом на 1 т груза с дифференциацией по:

— виду автотранспортного средства;

— основным техническим характеристикам автотранспортного средства (грузоподъемность, вместимость и т.д.);

— классу груза (степень использования грузоподъемности автотранспортного средства);

При подготовке к расчету стоимости автомобильных перевозок и услуг на погрузочно-разгрузочные работы для номенклатуры материальных ресурсов рекомендуется составлять справочник расчетных параметров по форме 4.

2 Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. № 257, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Одновременно, согласно подпункту 3 пункта 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», владельцем дороги в процессе ее диагностики определяется в том числе средняя скорость движения транспортного потока.

3 Согласно пункту 4.2.6. ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» [3].

4 Использование на дальних перевозках автомобилей малой грузоподъемности нерентабельно для перевозчика и дорого для потребителя услуг.

Источник: digest.wizardsoft.ru

Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.

1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.

Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.

2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).

В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.

Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.

Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.

Читайте также:  Вермикулит в строительстве что это такое для чего он нужен

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:

  • топливо: определяются исходя из линейных норм расхода на 100 километров пробега, утвержденных для определенной марки грузового автомобиля; для груженых автомобилей норма расхода увеличивается и при расчете принимается во внимание не только километраж пробега, но и объем выполненной транспортной работы (масса груза, умноженная на длину пути);
  • смазочные и иные эксплуатационные материалы: сумма издержек зависит от количества израсходованного топлива и вычисляется в соответствии с «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
  • ремонт и замену автомобильных шин: определяются исходя из стоимости шин, количества колес, пробега автомобиля по нормам износа, утвержденным Правилами эксплуатации автомобильных шин (эти нормы могут устанавливаться каждым предприятием отдельно);
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава: высчитываются в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;
  • амортизацию основных средств: определяются исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы; зная амортизируемую (фактическую) стоимость и срок службы транспортного средства, можно вычислить сумму годовой амортизации, из нее — сумму амортизации за один рабочий день, а затем — за один рейс;
  • заработную плату: сюда входит заработная плата водителей, специалистов и служащих, руководителей, а также ремонтных и вспомогательных рабочих; определяется в соответствии с тарифной сеткой, положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием.

Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.

Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.

Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.

Различают несколько видов тарифов:

  • за километр;
  • за тонно-километр;
  • за тонну;
  • за один рейс (ездку);
  • за час работы;
  • за автомобиле-день (смену).

На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.

Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.

Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.

Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.

Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.

По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки.

Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.

По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).

После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.

Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.

Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.

Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?

Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.

По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.

Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?

В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.

Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.

Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.

Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.

Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.

Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.

Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.

Источник: trans.ru

Рейтинг
Загрузка ...