ГрК РФ Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 1. Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального…
Прием уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства
Застройщики или технические заказчики, уполномоченные застройщиком, при принятии решения о сносе объекта капитального строительства должны подать соответствующее уведомление в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (Служба).
Застройщик должен быть правообладателем объекта капитального строительства, а также земельного участка.
Уведомление надо подать не позднее чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.
Полное наименование:
Результат предоставления
Направление заявителю информационного письма о направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (подсистеме «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (АИС УГД) по форме (информационное письмо) или информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги по форме (информационное письмо об отказе).
Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой информационной системе Службы «Стройформ» (ЕИС Службы «Стройформ»).
Срок предоставления
- Срок предоставления государственной услуги — 7 (рабочих) дней с даты поступления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (уведомление о планируемом сносе) и обязательных к представлению документов в Службу.
- В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», Служба запрашивает их у заявителя. В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до 30 (тридцати) дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе в Службу.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Застройщики — правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, принявшие решение о сносе объекта капитального строительства, а также технический заказчик, уполномоченный застройщиком на подготовку проектной документации о сносе объекта капитального строительства.
Заявителями могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Доверенные лица получателей государственной услуги.
- Законные представители (опекуны, попечители) получателей государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Лично или через представителя обращается в Службу.
- Подает уведомление о планируемом сносе по форме посредством ящика для корреспонденции, расположенного в Службе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3.
- В случае непредставления документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», получает запрос Службы о документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 ГрК РФ, не представленных при направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, по форме.
- В течение 30 дней представляет необходимые документы в Службу.
- В случае принятия Службой положительного решения получает информационное письмо по форме.
- В случае принятия Службой решения об отказе в предоставлении государственной услуги получает информационное письмо об отказе по форме.
- В случае наличия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- подает заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок по форме;
- получает письмо об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в заявлении об устранении опечаток.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», в установленный срок;
- непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 3,4 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем»;
- несоответствие проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства требованиям к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509;
- отнесение объекта капитального строительства, указанного в уведомлении о планируемом сносе, к объектам, снос которых запрещен в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.01.2009 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», Служба запрашивает их у заявителя. В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Службу.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием, проверка полноты представленных документов и регистрация заявления в Службе
Должностное лицо, ответственное за прием документов в отделе координации и контроля Службы (Отдел):
- Определяет предмет обращения; осуществляет сканирование уведомления о планируемом сносе и приложенных к нему документов, заносит указанные скан‑копии в ЕИС Службы «Стройформ».
- Передает дело заявителя на рассмотрение в сектор экологического надзора отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора (Сектор).
- Направляет результат административной процедуры заявителю.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Должностное лицо Сектора, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа:
- запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающих документов на земельный участок (их копий или сведений, содержащиеся в них);
- запрос сведений из ЕГРН, правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий сносу (их копий или сведений, содержащиеся в них).
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Приобщает полученные ответы к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
III. Приостановление процесса предоставления государственной услуги
Должностное лицо Сектора в случае непредставления заявителем документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем»:
- Запрашивает указанные документы (документ) у заявителя путем направления запроса по форме с уведомлением заявителя о приостановлении срока оказания государственной услуги на срок до 30 (тридцати) дней.
- При истечении срока приостановления оказания государственной услуги или при предоставлении заявителем (представителем заявителя) запрошенных документов принимает решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
IV. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги
Должностное лицо Сектора:
- Рассматривает заявление и документы, приобщенные к делу, открытому в связи с поступлением запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя.
- На основании анализа сведений, содержащихся в уведомлении о планируемом сносе, в представленных заявителем документах и в ответах на запросы, устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
- В случае направления запроса по форме проводит проверку поступления от заявителя запрошенных документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем».
- Осуществляет проверку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства требованиям к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509.
- При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обеспечивает направление уведомления о планируемом сносе и документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в АИС УГД;
- осуществляет подготовку проекта информационного письма по форме;
- согласовывает подготовленный проект информационного письма с начальником Сектора.
- При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- осуществляет подготовку проекта информационного письма об отказе по форме;
- согласовывает подготовленный проект информационного письма об отказе с начальником Сектора.
V. Подписание и выдача результата оказания государственной услуги
Начальник Службы или заместитель начальника Службы начальник Управления государственного строительного надзора:
- Рассматривает согласованный начальником Сектора проект информационного письма или проект информационного письма об отказе.
- Принимает решение о направлении заявителю информационного письма или информационного письма об отказе.
- Подписывает проект информационного письма или проект информационного письма об отказе.
- Передает подписанное информационное письмо или информационное письмо об отказе должностному лицу Отдела, ответственному за выдачу информационного письма заявителю.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу информационного письма или информационного письма об отказе, в день его подписания:
- Присваивает номер и дату информационному письму.
- Осуществляет направление заявителю (представителю заявителя) информационного письма или информационного письма об отказе по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в уведомлении о планируемом сносе.
VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Должностное лицо Отдела при поступлении заявления об устранении опечаток:
- Осуществляет сканирование заявления об устранении опечаток, заносит указанные скан‑копии в ЕИС Службы «Стройформ».
- Передает указанное заявление на рассмотрение в Сектор.
- Направляет результат административной процедуры заявителю.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Уведомление о планируемом сносе по форме.
- Копия заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
- Копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН).
- Копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства отсутствуют в ЕГРН).
- Оригинал результатов и материалов обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в п. 1 — 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
- Оригинал проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в п. 1 — 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ) . Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- Копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
- Копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя получателя государственной услуги):
- В случае обращения доверенного лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица Заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
- В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении; решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
- В случае обращения представителя юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя. Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие сведений, которые должны содержаться в уведомлении о планируемом сносе;
- отсутствие в приложениях к уведомлению о планируемом сносе обязательных к представлению документов.
Документы, выдаваемые заявителю
- Информационное письмо по форме.
- Информационное письмо заявителю об отказе по форме.
- Запрос документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 ГрК РФ, не представленных при направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, по форме.
- Письмо об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы (жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
- наименование Службы, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Службу, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга» (вице‑губернатор Санкт‑Петербурга).
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Службы — начальника Управления государственного строительного надзора подается начальнику Службы; Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Службы подается вице‑ губернатору Санкт‑Петербурга.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется: по почте;
- через МФЦ;
- при личном приеме заявителя в Службе (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1,2 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Службы (www.expertiza.spb), Портала.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Службой.
Жалоба на работника подведомственного Службе учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением (организацией) рассматривается Службой.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Служба в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.
Жалоба, поступившая в Службу либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Службой.
В случае обжалования отказа Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Службы.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и но тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Службы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (адрес: 191060, г. Санкт‑Петербург, тер. Смольный, телефон: 576‑4866), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Службы и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Службе подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
В нём установлен порядок сноса объектов капитального строительства , особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства , расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий. Одно из новшеств — вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства . 12. Когда законы вступают в силу?
Разрешение на демонтаж объекта капитального строительства градостроительный кодекс
ГрК РФ Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
1. Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено частью 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Основанием для сноса объекта капитального строительства, включенного в предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 67 настоящего Кодекса перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу, является решение о комплексном развитии территории. Принятие решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не требуется.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 350-ФЗ)
Проект организации работ по сносу объекта капстроительства не требуется, если до 04.08.2018 начаты работы по сносу такого объекта, не связанному с реконструкцией или строительством нового объекта на месте снесенного (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).
2. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
3. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется для сноса объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса. В этом случае застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу таких объектов капитального строительства.
4. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.
5. Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. В случае, если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства.
7. В случае, если снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленном в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, функции застройщика выполняют указанные органы или лица, с которыми указанными органами заключен договор о сносе указанного объекта капитального строительства.
8. Положения настоящей главы не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Кодекса для строительства объектов капитального строительства.
— выдача уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства ; — письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; — информация о внесении сведений о планируемом сносе объекта капитального строительства в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Дубенский район. Документы. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для представителя заявителя). … Градостроительный кодекс Российской Федерации. НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ Кодексот 29.12.2004 00:00:00. Регистрационный номер
Общие положения о сносе объектов капитального строительства
Перед проведением работ по сносу здания нужно оформить все требуемые документы и получить соответствующее разрешение на выполнение демонтажа.
Снос ОКС: новые правила регулирования
С августа 2018 года действуют обновленные правила выполнения сноса объектов капитального строительства. Градостроительный кодекс, статья 6.4, разъясняет актуальные требования к организации процесса сноса зданий и сооружений в РФ.
Разрешение на строительство требуется получить в установленном порядке только в случае, если снос объекта капитального строительства выполняется для последующего строительства нового здания на этом кадастровом участке. В иных случаях получение разрешения на строительство не требуется.
Основанием для демонтажа может являться решение собственника о сносе здания или в некоторых случаях решение местной администрации или судебной инстанции о необходимости демонтажа.
До начала выполнения сноса технический заказчик или застройщик выполняет разработку проектной документации. Требования к сносу описываются в разделе ПОС «Проект организации строительства», этот раздел должен быть согласован со всеми заинтересованными сторонами. Проектные чертежи и схемы разрабатываются компанией-проектировщиком, в штате которой есть специалисты из национального реестра проектировщиков.
Если работы будут проводиться за счет федерального или муниципального бюджета, то в рамках подготовки проектной документации разрабатывается также смета с обоснованием затрат на проведение работ.
Для демонтажа объектов ИЖС, хозяйственных построек и дачных домов на садовых участках, гаражей, некапитальных и вспомогательных строений разработка ПОС не требуется.
Лицо, осуществляющее снос здания, обеспечивает безопасность во время проведения работ, отвечает за соблюдение требований документации раздела ПОС, техники безопасности, регламентов проведения работ и несет ответственность за качество выполнения.
В качестве данных лиц могут выступать застройщики, юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие подрядный договор на выполнение сноса.
Законом также предусмотрена возможность привлечения данного лица к административной и уголовной ответственности за несоблюдение норм.
Подрядчиком на выполнение строительных работ должен быть выбрана организация или индивидуальный предприниматель, которые входят в СРО в области строительства. Для договоров до 1 миллиона рублей требование о саморегулируемых организациях на подрядчика не распространяется.
За 7 дней до планируемого начала работ технический заказчик или застройщик уведомляют местную администрацию, направляют проект организации работ по демонтажу и документы по обследованию строения.
После окончания демонтажных работ требуется уведомить орган территориального управления о завершении работ.
Видео по теме: Снос самовольных построек
Особенности сноса самовольных построек и объектов
Снос объектов самостроя осуществляется в соответствии с решением суда или местной администрации. Этот порядок сноса предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно закону в течение 20 дней с момента получения от надзорных или контрольных органов заявки об обнаружении самовольной постройки орган территориального управления принимает одно из трех решений:
- обращение в судебную инстанцию с требованием демонтажа самостроя или его приведения к нормативному;
- принимается решение о сносе самостроя или его приведения к нормативному;
- направление ответного уведомления с результатами проверки, согласно которым заявленное здание не является объектом незаконного строительства.
В течение 7 дней после вынесения решения о демонтаже ответственный орган направляет данное требование в адрес правообладателя здания. Если собственник не выявлен, то уведомляют хозяина земельного участка, на котором расположен самострой.
В отдельных случаях, когда не выявлен и хозяин земли, публикуются объявления на сайте и устанавливается информационный баннер на территории сноса о планируемых сроках демонтажа.
В случае неисполнения решения о демонтаже самовольно возведенной постройки администрация обращается в суд, может быть принято решение о санкциях, вплоть до изъятия земельного участка в распоряжение администрации. Также в случае проведения сноса за счет бюджетных средств, собственник здания будет обязан возместить все затраты, понесенные на выполнение работ и оформление документов.
Как правильно оформить снос объектов недвижимости
Получить разрешение на снос жилого дома можно на портале Госуслуг Москвы или в отделении местной администрации по территории расположения участка. Заявку можно подать лично, на портале, направить e-mail, по телефону или почте. Заявку также может подать законный представитель собственника. Такие же способы доступны для получения результата.
Уведомить о демонтаже объекта, например, когда вы планируете снос частного дома, ветхих строений на даче, можно также на портале администрации либо лично. Подробную информацию о требованиях к заявке нужно уточнить в местной администрации по территориальному расположению объекта. Также в администрации можно запросить образец оформления уведомления.
До начала проведения работ необходимо отключить здание от всех инженерных коммуникаций. Если это не собственный дачный дом, а большой объект капитального строительства, эксплуатирующие компании инженерных сетей выдают условия по отключению.
Отключение от каждой сети подтверждается соответствующим актом, подписанным в эксплуатирующей организации. Позаботьтесь о вывозе строительного мусора после того, как сносят постройку.
После проведения работ собственник в течение 7 дней должен уведомить администрацию об окончании работ и оформить акт о сносе строения.
Завершающим этапом выполнения работ является снятие объекта с кадастрового учета. Для этого нужно подготовить акт обследования, он выполняется кадастровым инженером и оформляется в электронном виде с цифровой подписью.
С этим документом собственник обращается в территориальный орган учета недвижимости в любым удобным способом, предусмотренным для оказания услуги. Услуга предоставляется бесплатно. Результатом предоставления данной услуги является выписка из ЕГРН с информацией о снятии здания с кадастрового учета.
Видео по теме: Дом под снос. Подготовка к строительству
Сроки
Срок выполнения заявки на получения разрешения на снос для города Москвы составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Следует обратить внимание, что в случае выявления каких-либо нарушений, например, недостающих документов, этот срок получения разрешения на демонтаж может быть увеличен.
При подаче заявки обратите внимание на комплектность всех документов, необходимых для получения разрешения. Они должны быть оформлены и согласованы в случае необходимости в установленном порядке.
Срок выполнения заявки об уведомлении о сносе ОКС для города Москвы составляет 7 календарных дней.
Возможные причины отказа
- Некомплектность пакета документов. Представленные документы поданы не в полном объеме, отсутствуют какие-то требуемые согласования.
- В пакете документов не представлен паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя. Отсутствует документ, который подтверждает полномочия лица, подавшего заявку.
- Приложенные документы, в том числе акт сноса, имеют серьезные повреждения. Орган исполнительной власти не имеет возможность однозначно их толковать.
В заявлении отсутствуют полные данные заявителя. Не указаны ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес для получения ответа.
В случае выявления незаконных действий в заявлении данные заявителя направляются в соответствующие органы для изучения ситуации.
В заявлении содержатся ненормативные слова, оскорбительные выражения, недопустимые угрозы и прочее.
Допущены ошибки в оформлении документов. Нет необходимых печатей, подписей, реквизитов, не проставлены даты, нарушены иные правила оформления. Документы неразборчивые или нечеткие, содержатся недопустимые исправления, зачеркивания.
Полномочия на выдачу разрешения на строительство Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство (далее. … объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения , содержится в п. 7 ст. 51 ГрК РФ.
- https://gu.spb.ru/625993/traditional/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/10a6891eac8e297d348c2ecab51075f1366db6b3/
- https://ozhkh.ru/stroitelstvo/obshhie-polozheniya-o-snose-obektov-kapitalnogo-stroitelstva