Разрешение на строительство аренда участка

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее — Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Клин Лайф» (далее – ООО «Клин Лайф») (вх. № 6724/22 от 16.05.2022 г.) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО « НГУ » ) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий №1а (и цоколь), №1б (и цоколь), №4, №5, №6, №7, №8/1, №8/2, №9, №10 (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211305150 от 12.04.2022 г. , Процедура 32211305150 на сайте http://www.rts-tender.ru , Лот № 1) ,

Аренда земельного участка у государства. Как взять землю в аренду под ИЖС. Часть 1.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Клин Лайф» (вх. № 6724/22 от 16.05.2022 г.) на действия ФГБОУ ВПО « НГУ » при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий №1а (и цоколь), №1б (и цоколь), №4, №5, №6, №7, №8/1, №8/2, №9, №10 (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211305150 от 12.04.2022 г. , Процедура 32211305150 на сайте http://www.rts-tender.ru , Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений.

06.05.2022 г. был опубликован итоговой протокол № К09-223/2022, согласно которому победителем торгов был объявлен участник, подавший заявку № 1.

Согласно приложению к итоговому протоколу, для подсчета баллов в целях дальнейшего определения победителя, учитывались следующие изначальные требования к участникам:

— опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного контракта и (или) договора должна быть более 25 % начальной (максимальной цены данного конкурса (далее — требование № 1);

— опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в студенческих общежитиях и(или) местах временного пребывания учащихся за последние два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Наличие крупных исполненных договоров по предмету конкурса (далее — требование № 2);

— качество работ (услуг): наличие офиса в радиусе не более 60 км. от места нахождения Заказчика (далее — требование № 3);

— качество работ (услуг): отсутствие случаев травматизма (причинение среднего и тяжкого вреда здоровью) сотрудников Участка в процессе оказания услуг за последние 3 года (далее — требование № 4).

В свою очередь, в приложении № 2 к положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утвержденному протоколом № 54 от 14.04.2022 г., определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Так, согласно таблице этого приложения, предусмотрены стоимостные критерии оценки заявок и нестоимостные критерии оценки заявок.

В нестоимостные включены: квалификация участника, в том числе опыт работы, образование, квалификация, а также качество товара (работ, услуг). Для этого применяется конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

Из указанного выше, следует, что как при подготовке конкурса, так и при оценке его результатов, были использованы недопустимые нестоимостные критерии оценки.

Так, например, был выставлен и оценен результат по требованию № 2, которое не предусмотрено в положении о закупке. Более того, со стороны Заказчика Заявитель не увидел мотивировку особенностей такой оценочной категории, как опыт оказания услуг в определенных местах (в общежитиях, учебных заведения), учитывая, что предметом договора является клининг; в чем заключается специфический характер оказания подобного рода услуг; что понимается под местом временного пребывания учащихся; по каким причинам в нестоимостной критерий оценки включено и в дальнейшем принято во внимание наличие крупных исполненных договоров по предмету конкурса.

Данное описание критериев оценки не предусмотрено положением о закупке, а соответственно, не могло приниматься для оценки результатов конкурса.

Помимо прочего, выставлено требование и оценен результат по такому критерию, как место нахождения исполнителя не далее 60 км. Это требование также не предусмотрено положением о закупках. Это немотивированно было учтено, и оценен по данному критерию результат. То же самое касается требования № 4.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких- либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как следует из всего вышеперечисленного и фактической ситуации, были допущены нарушения, которые выразились в следующем:

— требования к конкурсу, описанные в итоговом протоколе, не соответствуют закону. Ни закон, ни положение о закупках не предусматривают такие требования, как № 2, 3, 4. Следовательно, такие требования являются ненормативными, а значит незаконными;

— оценка результатов конкурса в соответствии с ненормативными требованиями также незаконно;

— результат конкурса противоречит положениям о закупке, закону. В конечном итоге в нарушение требований к конкуренции, результат оценки был оценен на соответствие требованиям, которые, как указано выше ненормативные, поскольку эти требования не предусмотрены ни законом, ни положением о закупках.

Таким образом, по мнению Заявителя, проведенный конкурс является незаконным.

Помимо прочего, Заявитель считает, что подсчет итоговых баллов проведен неверно. Так заявителем представлялась документация об участии в конкурсах по другим объектам, однако, баллы по непонятным Заявителю причинам были занижены.

ФГБОУ ВПО «НГУ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельным по следующим причинам.

Выбор нестоимостных критериев в данном конкурсе уже был предметом обжалования и жалоба была признана необоснованной решением Новосибирского УФАС России № 054-01-18.1-729-2022 от 27.04.2022 г. Согласно стр. 233 Положения о закупках НГУ для проведения оценки по критерию «Квалификация участника» необходимо установить «Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)…» Это же повторено на стр. 13 Конкурсной документации. Таким образом, использование стоимости ранее оказанных аналогичных услуг, как подкритерия при оценке квалификации участника, является оправданным. Также ФГБОУ ВПО «НГУ» отмечает, что жалоба на положения конкурсной документации была подана участником уже после подведения итогов.

Что касается подсчета баллов, то Заказчик также считает доводы жалобы неправомерными, поскольку заявка с регистрационным номером 7, поданная Заявителем, получила следующие баллы по (в том числе обжалуемым) критериям:

1) Цена контракта: (22 169 568,12-19 243 185)/22 169 568,12*100%=13.20

2) Опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного контракта и/или договора должна быть более 25% начальной (максимальной) цены данного конкурса: были учтены все 7 приложенных договоров и контрактов, что дало заявке участника 25 баллов;

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» «место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно». Таким образом, критерий оценки сформулирован однозначно и подразумевает именно места временного проживания. Если бы у участника возникли вопросы к тому, что именно понимается под аналогичными услугами, он мог бы направить Заказчику запрос разъяснений.

4) Качество работ(услуг): наличие офиса в радиусе не более 60 км. от места нахождения Заказчика: Заявитель предоставил информацию об офисе на ул. Толстого. Согласно информации из 2Гис, расстояние от места нахождения Заказчика до данного дома около 22 км., соответственно, заявка заявителя получила по данному критерию 10 баллов.

5) Качество работ (услуг): отсутствие случаев травматизма (причинение среднего и тяжкого вреда здоровью) сотрудников Участника в процессе оказания услуг за последние 3 (Три) года. Заявитель декларировал отсутствие таких случаев и получил 15 баллов.

А значит, как это отражено в Приложении 1 к итоговому протоколу К09-223/2022 от 6 мая 2022 г., заявка Заявителя получила: 13,2*30%+(25+0+10+15)*70%=3,96+35=38,96 баллов, что совпадает с цифрой, указанной в Итоговом протоколе.

Исходя из вышеизложенного, ФГБОУ ВПО «НГУ» просит признать жалобу ООО «Клин Лайф» необоснованной. На данный момент НГУ заключило договор с победителем конкурса (как видно из приложенного Договора, он был подписан Заказчиком 18.05 в 10:45, а уведомление было отправлено из Новосибирское УФАС России в 13:45).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

12 апреля 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов – ФГБОУ ВПО «НГУ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий №1а (и цоколь), №1б (и цоколь), №4, №5, №6, №7, №8/1, №8/2, №9, №10 в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211305150 ). Начальная (максимальная) цена Договора 22 169 568 (двадцать два миллиона сто шестьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 12 апреля 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 20 апреля 2022 в 04:30 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 20 апреля 2022 (МСК+4). Дата подведения итогов 22 апреля 2022 (МСК+4).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2022, на участие в конкурсе было подано 8 заявок: № 1 от 16.04.2022 г. допущена; № 2 от 18.04.2022 г. допущена; № 3 от 19.04.2022 г. отклонена; № 4 от 19.05.2022 г. допущена; № 5 от 19.04.2022 г. допущена; № 6 от 19.04.2022 г. допущена; № 7 от 19.04.2022 г. допущена; № 8 от 19.04.2022 г. допущена.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.05.2022, все 7 заявок, допущенных на участие в конкурсе, были признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно Итоговому протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2022, при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в соответствии с сопоставлением ценовых предложений и квалификации участника (Приложение № 1 к итоговому протоколу), комиссия приняла решение: победителем открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий 1а (и цоколь), 16 (и цоколь), 4,5,6,7,8/1,8/2,9,10 для нужд ФГБОУ ВПО «НГУ» , признается заявка соответствующая требованиям конкурсной документации с ценой договора в сумме 22 169 508 рублей 00 копеек – Заявка № 1.

Читайте также:  Пул в строительстве это

Согласно приложению № 2 к положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «НГУ», определяется порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Согласно таблице данного приложения, предусмотрены стоимостные критерии оценки заявок и нестоимостные критерии оценки заявок.

В нестоимостные включены: квалификация участника, в том числе опыт работы, образование, квалификация, а также качество товара (работ, услуг). Для этого применяется конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

По мнению Заявителя, при подготовке конкурса, так и при оценке его результатов, были использованы недопустимые нестоимостные критерии оценки.

В частности, был выставлен и оценен результат по требованию № 2, которое не предусмотрено в положении о закупке. В свою очередь, Заявитель не увидел со стороны заинтересованного лица мотивировку особенностей такой оценочной категории, как опыт оказания услуг в определенных местах (в общежитиях, учебных заведения), учитывая, что предметом договора является клининг; в чем заключается специфический характер оказания подобного рода услуг; что понимается под местом временного пребывания учащихся; по каким причинам в нестоимостной критерий оценки включено и в дальнейшем принято во внимание наличие крупных исполненных договоров по предмету конкурса.

По мнению Заявителя, данное описание критериев оценки не предусмотрено положением о закупке, а соответственно, не могло приниматься для оценки результатов конкурса.

Кроме того, Заявитель считает, что требование о местонахождении исполнителя не далее 60 км от местонахождения заказчика также не предусмотрено положением о закупках.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком были допущены нарушения, которые выразились в следующем: требования к конкурсу, описанные в итоговом протоколе, не соответствуют закону. Ни закон, ни положение о закупках не предусматривают такие требования, как № 2, 3, 4. Следовательно, такие требования являются ненормативными, а значит незаконными; оценка результатов конкурса в соответствии с ненормативными требованиями также незаконно; результат конкурса противоречит положениям о закупке, закону. В конечном итоге в нарушение требований к конкуренции, результат оценки был оценен на соответствие требованиям, которые, как указано выше ненормативные, поскольку эти требования не предусмотрены ни законом, ни положением о закупках.

Данные доводы жалобы были рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России, которая пришла к следующим выводам.

Согласно Положению о закупках НГУ, для проведения оценки по критерию «Квалификация участника» необходимо установить Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)… Об этом же говорится в разделе 5 Конкурсной документации.

Согласно п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 от 2021 г. , утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021 г., несогласие антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц » от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении заказчиком требований закона.

Законом № 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии со ст. 1 Закона № 223-ФЗ, направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом № 223-ФЗ, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Целесообразность введения повышенных требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от названных выше обстоятельств, если только антимонопольным органом не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика.

Исходя из этого, использование стоимости ранее оказанных аналогичных услуг как подкритерия при оценке квалификации участника обусловлено особенностями осуществления де.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что данные положения конкурсной документации не ограничивают права участников открытого конкурса в электронной форме на возможность участия и заключение договора по результатам конкурса.

Кроме того, жалоба на положения конкурсной документации была подана участником уже после подведения итогов конкурса, из чего следует, что подавая заявку на участие в конкурсе, Заявитель был согласен со всеми положениями конкурсной документации и подтверждал свое соответствие им.

Относительно довода Заявителя о том, что подсчет итоговых баллов проведен неверно, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Заявка № 7, поданная Заявителем жалобы, получила баллы по следующим (в том числе обжалуемым) критериям:

1) Цена контракта: (22 169 568,12-19 243 185)/22 169 568,12*100%=13.20 ;

2) Опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного контракта и/или договора должна быть более 25% начальной (максимальной) цены данного конкурса: были учтены все 7 приложенных договоров и контрактов, что дало заявке участника 25 баллов (максимальное количество);

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Таким образом, критерий оценки сформулирован однозначно и подразумевает именно места временного проживания.

Следовательно, заказчиком при подсчете баллов по данному критерию правомерно был учтен только объем оказанных услуг по контракту № 03КЭ04421Р от 30.08.2021 по уборке общежития.

4) Качество работ(услуг): наличие офиса в радиусе не более 60 км. от места нахождения Заказчика: Заявитель предоставил информацию об офисе на ул. Толстого. Согласно информации из 2Гис, расстояние от места нахождения Заказчика до данного дома около 22 км., соответственно заявка заявителя получила по данному критерию 10 баллов (максимальное количество).

5) Качество работ (услуг): отсутствие случаев травматизма (причинение среднего и тяжкого вреда здоровью) сотрудников Участника в процессе оказания услуг за последние 3 (Три) года. Заявитель декларировал отсутствие таких случаев и получил 15 баллов (максимальное количество).

Всего, в совокупности, заявка ООО «Клин Лайф» получила: 13,2*30%+(25+0+10+15)*70%=3,96+35=38,96 баллов.

Из этого следует, что количество баллов в Приложении 1 к итоговому протоколу К09-223/2022 от 6 мая 2022 г. совпадает с цифрой, указанной в самом Итоговом протоколе.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений при оценке заявки ООО «Клин Лайф». Начисление баллов осуществлялось в соответствии с условиями конкурсной документации.

Таким образом, в действиях НГУ не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клин Лайф» (вх. № 6724/22 от 16.05.2022 г.) на действия ФГБОУ ВПО « НГУ » при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий №1а (и цоколь), №1б (и цоколь), №4, №5, №6, №7, №8/1, №8/2, №9, №10 (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211305150 от 12.04.2022 г. , Процедура 32211305150 на сайте http://www.rts-tender.ru , Лот № 1) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Источник: br.fas.gov.ru

Разрешение на строительство Московская область 2021 ИЖС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на строительство Московская область 2021 ИЖС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раньше под дачную амнистию подпадали садовые дома и хозяйственные постройки на участках, предоставленных для садоводства и дачного хозяйства. На землях для ИЖС или личного подсобного строительства в границах населенных пунктов требовалось разрешение. Теперь же в упрощенном порядке можно оформить права собственности на дом и на землях под ИЖС, и для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Как получить разрешение на строительство дома

Дачную амнистию усложнили. В новом законе введен переходный период для граждан, которые начали строительство дома до 4 августа 2018 года без получения разрешения на него. Он будет действовать до 1 марта 2026 года — в течение этого времени можно подать документы, а разрешения на начало строительства и ввод дома в эксплуатацию не требуются. После 1 марта 2026 года оформить права на дом можно будет только в судебном порядке. Это должно стать мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволит без лишних сложностей оформить права на строящуюся недвижимость, считают авторы законопроекта.

Новый закон направлен на вовлечение в гражданский оборот жилой недвижимости. Это позволит увеличить собираемость налогов на местах и положительно скажется на развитии частного жилого сектора. Без зарегистрированных прав будет невозможно продать, подарить, передать по наследству или застраховать имущество. После окончания дачной амнистии недвижимость, возведенная без разрешения, может быть признана самостроем и снесена по решению суда.

Для обоих документов, упомянутых выше по тексту, действующим законодательством предусмотрены и утверждены свои формы.

Так, бланк разрешения на строительство жилого дома и прочих капитальных объектов утвержден Приказом Минстроя России от 19.02.2015 года № 117/пр (Приложение № 1). Данный документ включает в себя следующие сведения:

  1. «Шапка» документа – тут прописываются сведения об адресате, то есть застройщике. Должно быть указано его полное наименование (если юридическое лицо) или же ФИО (для граждан), а также адрес, почтовый индекс и электронная почта.
  2. Название документа, его номер и дата составления, наименование ведомства, одобрившего строительство заявленного объекта.
  3. Характеристики капитальной постройки – в этом разделе указываются следующие данные:
  • тип работ (строительство, реконструкция и т.д.),
  • название объекта в соответствии с формулировкой, приведенной в проектной документации, а также сведения об экспертизе этих бумаг,
  • кадастровый номер земли,
  • информация о градостроительном плате участка,
  • общая площадь объекта, а также прилегающего земельного участка, количество этажей, в том числе подземных, и прочие сведения.
  1. В заключительной части документа прописывается срок действия разрешения с указанием основания его установления (это может быть соответствующий раздел проектной документации или ссылка на нормативный акт), а также ставится дата и подпись уполномоченного органа, выдавшего этот документ.

Согласно единым правилам в качестве заявителя при выдаче разрешения (уведомления) на строительство объекта выступает застройщик. Это может быть физическое или юридическое лицо (организация), планирующее возведение, реконструкцию или изменение определенной капитальной постройки.

Таким образом, подавать документы на выдачу разрешения (уведомления) может гражданин, планирующий строительство дома на своем участке, или же уполномоченный представитель организации, желающей начать строительные работы.

Кроме того, в качестве заявителя также может выступать доверенное лицо застройщика. В данном случае у первого на руках должна быть действующая доверенность на совершение подобных действий.

Общий алгоритм действий при согласовании строительства жилого или садового дома подробно описан в ст. 51.1 ГрК РФ. Порядок подачи и получения соответствующего уведомления включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовка уведомления (аналог заявления) согласно единой утвержденной форме.
  2. Сбор установленного законом перечня документов (подробно все бумаги описаны ниже по тексту).
  3. Выбор способа направления бумаг в адрес органа государственной власти, уполномоченного выдавать разрешения на строительство. Здесь доступны следующие варианты (п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ):
  • личный визит в соответствующее ведомство,
  • обращение в МФЦ (многофункциональный центр),
  • направление бумаг по почте (письмо следует заказывать с уведомлением о вручении),
  • использование портала «Госуслуги».
  1. После того, как документы будут отправлены, следует дождаться окончания их проверки.
  2. В течение установленного законом периода времени государственный орган направит заявителю уведомление о соответствии объекта ИЖС (садового дома) всем требованиям и нормам или о несоответствии заявленных параметров.
Читайте также:  Что относится к материальным ресурсам в строительстве

Следует обозначить несколько наиболее распространенных ситуаций, при которых заявитель может получить отказ в согласовании строительства ИЖС или садового дома.

Сюда можно отнести такие причины:

  • отсутствие всех необходимых сведений в представленном уведомлении (полный их перечень приведен в п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ),
  • отражение в уведомлении информации, не соответствующей действительности,
  • отсутствие у представителя застройщика доверенности, дающей право на согласование строительства объекта,
  • документы для получения разрешения представлены не в полном объеме,
  • обращение заявителя в орган, находящийся не по месту размещения земельного участка, на котором планируется строительство дома,
  • уведомление подано в отношении объекта, по которому законом предусмотрено получение разрешения на строительство, а не уведомления.

При возникновении перечисленных выше ситуаций, компетентный орган в течение 3 рабочих дней производит возврат поданного застройщиком уведомления вместе с приложенными к нему документами (п. 6 ст. 51.1 ГрК РФ).

В качестве примера можно привести следующие случаи, при которых обязательно получение разрешения на строительство объекта:

  • возведение многоквартирного жилого дома,
  • постройка гидротехнических сооружений,
  • строительство объектов, связанных с добычей полезных ископаемых,
  • проведение работ по созданию автомобильных и железных дорог, предназначенных для общего пользования,
  • прочие случаи.

Собственник земли, желающий возвести на ней жилой дом, должен внимательно ознакомиться с нормами Градостроительного кодекса РФ ст. 51. Свод правил, содержащийся в нем, регулирует все этапы строительства: от подготовки документов, до ввода готового дома в эксплуатацию.

Помимо указанного кодекса учитываются нормы Земельного и Гражданского кодексов, строительные регламенты. Если речь идет о частном домовладении, то для него требования будут следующими:

  • этажность ограничена тремя этажами в высоту;
  • общая площадь построенного дома не должны быть более 1500 кв.м.;
  • дом предусматривает проживание одной семьи;
  • от дома соседа должно быть соблюдено расстояние – не менее 8 метров;
  • со стороны улицы расстояние до жилого дома или хозяйственной постройки – 5 метров и более.

На положительное или отрицательное решение компетентных органов в вопросе стройки дома влияют не только его параметры, но и разрешенное использование земли, на которой планируется его возведение. Идеально, если оно обозначено под индивидуальное жилищное строительство. Тогда и проблем в этой стороны ждать не стоит.

Можно построить жилой дом и на земле садоводческого товарищества, но потребуется согласие на это от всех его членов. На участках под садоводство и огородничество вообще возможно производить подобные действия только при отсутствии возражений со стороны администрации поселения, к которому земля относится.

Решение о разрешении собственнику земли построить на ней жилой дом выдается администрацией муниципального образования по месту расположения надела. Но существует ряд случаев, когда положительное решение зависит от региональных властей или соответствующего министерства. Это следующие моменты:

  • расположение участка одновременно на территории нескольких муниципальных образований или субъектов РФ;
  • в случае расположения надела в особо охраняемой природной зоне;
  • территория участка относится к закрытому административному образованию;
  • особые случай, которые указаны в Градостроительном кодексе.

После предоставления полного пакета документов хозяин земельного участка может отсчитывать 10 календарных дней, в течение которого происходит его рассмотрение жилищной комиссией в администрации. В результате будет выдано положительное или отрицательное решение.

В первом случае у собственника будет 10 лет на закладку фундамента, строительство и ввод в эксплуатацию. Если в течение этого срока никаких действий не производилось, то потребуется заново получать разрешение.

Отрицательное решение вправе оспорить в суде при предоставлении обоснованных фактов несогласия с мнением местных властей.

Сам документ разрешения на строительство жилого дома выдается бесплатно. Но стоимость бумаг для этого может зависеть от различных ситуаций и обстоятельств. В целом она варьируется в пределах 15-40 тысяч рублей.

До 3 августа 2018 года и в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного Кодекса для начала строительства требовалось разрешение, которое призвано зафиксировать факт соответствия проекта строительства жилого дома планам использования участка в данном поселении или его структурной части. Также признаются разрешения, выданные до введение в действие ГрК РФ (п.З ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Получение разрешения на строительство занимало 10 дней и требовало финансовых и временных затрат на подготовку следующих документов:

  1. Проект строительства дома или его реконструкции;
  2. Акт экспертизы соответствия проекта градостроительному плану;
  3. Общий план застройки в масштабе 1:500 с указанием осей строений;
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок или свидетельство о собственности, либо договор аренды.

Однако, согласно новой статьи 51.1 ГрК РФ, с 3 августа 2018 начал действовать уведомительный порядок и получать разрешение на строительство больше не нужно.

Уведомительный порядок был введён с целью уменьшения сроков рассмотрения заявок и увеличения темпов строительства. Однако срок выдачи разрешений сокращен и для тех объектов, которые не попадают под данный порядок. К ним относятся особо опасные, сложные и уникальные строения. Как правило, жилые дома таковыми не являются.

Целесообразность введения уведомительного порядка оспаривается специалистами. Главные аргументы: увеличение жилых строений, не соответствующих нормам безопасности, а также использование земли не по назначению. Новые проблемы, конечно, решаемы с помощью органов государственного контроля, но они же создают дополнительную нагрузку на контролирующий орган. В общем, замкнутый круг.

Получается, что уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС представляет собой вариант договорных отношений, когда одна из сторон принимает на себя обязанности по возведению строения в соответствии с представленными документами, а другая дает на это разрешение и осуществляет контроль соответствия действий застройщика заявленным документам.

Для легального начала строительства жилого дома требуется:

  1. Уведомление о начале строительства (порядок получения рассмотрим ниже);
  2. Выписка из ЕГРН на земельный участок, в которой заявитель указан собственником или арендатором. Заказать документ можно не выходя из дома.

Обратите внимание, что в Росреестре выписка из ЕГРН стоит 350 рублей (700 рублей для юрлиц). Если хотите получить информацию дешевле, то рекомендую заказать справку через Быстрые Документы — так вы получите документ всего за 250 рублей. Заказ выполняется в течение дня, данные официальные — из ЕГРН Росреестра.

Подавать уведомление о начале строительства должен собственник земельного участка, который указан в выписке из ЕГРН, либо нотариально заверенный представитель. Когда документы готовы, уведомить администрацию можно следующими способами:

  • Лично через МФЦ «Мои документы»;
  • Лично передать документы секретарю Департамента земельно-имущественных отношений (ДИЗО) Администрации, на территории которой расположен земельный участок. Не забудьте взять у секретаря входящий номер обращения;
  • Отправить оригиналы документов почтой с уведомлением;
  • Отправить скан-копии документов через портал «Госуслуги». Нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Далее процедура согласования будет выглядеть так (на примере Московской области):

  1. Инспекция ГосАрхСтройНадзора Московской области проводит сверку соответствия заявленной документации реальной ситуации.
  2. После этого орган архитектуры и градостроительства муниципалитета подает документацию на регистрацию в ГосАрхСтройНадзор Московской области.
  3. Пакет документов рассматривается в течение семи дней, после чего объект регистрируется, либо заявка отклоняется.

После проверки параметров дома на соответствии градостроительным нормам и правилам, администрация муниципалитета выдает «Уведомление о соответствии уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке» (согласитесь, что название можно было бы придумать и покороче), а застройщик получает законное право начать строительство.

Уведомительный порядок распространяется на объекты планируемого строительства менее 500 кв. метров. Для строительства зданий площадью свыше 500 кв. метров, а также особо опасных и уникальных строений, придется получать разрешение на строительство старого образца со всеми вытекающими из этого пакетами документов (приводил выше).

Поскольку Градостроительный кодекс является главным законом, регламентирующим жилищное строительство, в том числе и индивидуальное, разрешение на строительство может быть выдано только тем застройщикам, земли которых находятся под действием градостроительных регламентов. Там, где градостроительный регламент не действует, вопрос о разрешении на строительство может быть решен на федеральном уровне, а также на уровнях субъектов федерации и местного самоуправления. Однако это возможно только в случае, если на территорию есть план застройки.

ГК РФ содержит лишь общие требования к застройщикам. В каждом конкретном случае алгоритм действий может иметь свои нюансы, но обычно индивидуальное жилое строительство проводится на землях муниципалитета. Если это действительно так, то нужно идти в Градостроительный комитет данной территориальной подчинённости.

Фактическую выдачу разрешения на строительство производит главный городской или районный архитектор. Утверждает документ глава города, района или другого органа муниципалитета.

Единый телефон: 8 (498) 602-00-00

Разрешение на строительство является юридическим документом и частью прав на недвижимость. Это означает, что участок с недостроенным объектом можно продать и разрешение при этом перейдет к новому владельцу на законных основаниях.

Поэтому, если срок действия разрешение на строительство истек, а дом ещё не введен в эксплуатацию, нужно только уведомить местную администрацию о смене владельца. К примеру, срок действия разрешения на индивидуальное строительство жилого дома — 10 лет.

Обратите внимание, что летом 2018 Правительство России утвердило проекты законов, касающихся самовольной застройки и устанавливающих единые параметры строящегося индивидуального жилья (ИЖС). По словам главы Минстроя РФ Михаила Меня, ИЖС представляет собой:

  1. Отдельный жилой дом не более трех надземных этажей и высотой до 20 м.
  2. Такой дом не должен состоять из отдельных квартир или блок-секций.
  3. Приведенные ограничения также распространяются на садовые и жилые дома на дачных участках.
  4. Закон устанавливает правовое регулирование возведения ИЖС площадью до 500 и более 500 кв. м.

Росреестр подготовил разъяснения:

— о проверке параметров созданных (образованных) объектов капстроительства;

— об оценке соответствия положениям ГрК построенных индивидуальных жилых домов, не имеющих помещений вспомогательного использования и представляющих собой одно помещение;

— о проверке документов об объекте недвижимости, в отношении которого предусмотрен «упрощенный» порядок кадастрового учета и (или) регистрации;

— о необходимости представления уведомления о соответствии построенного объекта при осуществлении учетно-регистрационных действий.

Количество комментариев к элементу: 1
Тема форума для комментариев: 1311
Документ: Загрузить

Возврат к списку

Разрешение на строительство (реконструкцию)

Чтобы получить разрешение на строительство частного дома, следует обратиться в соответствующий комитет при местной администрации. Оформлением занимается служба государственного строительного надзора и экспертизы (Госстройнадзор), но возможны и иные наименования уполномоченного ведомства.

Выдача разрешения на строительство происходит по месту расположения земельного участка, на котором строится объект, а не по месту жительства застройщика.

Индивидуальный застройщик имеет право оформить разрешительную бумагу, лично обратившись к чиновникам или сотрудникам МФЦ. Также он может действовать через представителя, составив на него доверенность, или удаленно – через электронный сервис. Чтобы воспользоваться последним вариантом взаимодействия с государственными органами, необходимо предварительно создать себе электронную подпись и зарегистрироваться на сайте (понадобятся сканы паспорта и иных бумаг).

Разрешение выдается уполномоченными лицами в единственном экземпляре.

Перед тем, как получить разрешение на строительство дома на собственном участке, нужно подготовить комплект документов. На их основе будет приниматься решение чиновников об оформлении требуемого разрешения.

Какие документы нужны, зависит от типа постройки. В большинстве случаев граждане запрашивают бумагу для возведения ИЖС. Тогда перечень документов небольшой:

  • заявление с просьбой о выдаче разрешения;
  • правоустанавливающее свидетельство (выписка из реестра, договор аренды или купли-продажи);
  • градостроительный план застраиваемого участка земли;
  • составленная (самостоятельно или специалистами) схема планировочной организации участка.

Разрешение оформляется бесплатно. Но застройщик понесет расходы на подготовительном этапе к данной процедуре. Например, если по настоянию чиновников заказывает оформление планировочной схемы или иных документов, производит топосъемку и т.п.

Если гражданин решит полностью переложить функции по оформлению участка на коммерческую организацию, то ему придется оплатить ее услуги (в среднем сумма составит около 50 000 руб.). Обращаясь в такую компанию, следует проверить, есть ли у нее лицензия на оказание подобных услуг.

Когда индивидуальный дом будет достроен, то его нужно будет оформить в Росреестре как собственность застройщика. За данную госуслугу гражданин заплатит госпошлину в размере 350 рублей.

Купив земельный участок и желая построить на нем свой собственный дом, гражданин должен получить разрешение на строительство дома на этом участке – это необходимо с законодательной точки зрения. За самовольную застройку можно получить внушительную сумму штрафов – лучше обойтись без этого и оформить все в согласии с буквой закона.

Читайте также:  Расчет кирпича для строительства стены

Зачем нужно получать разрешение?
Дело в том, что покупка земельного участка не дает права возводить на нем жилые помещения. Даже если участок относится к категории ИЖС, то это не дает права строить на нем дом, не прошедший регистрацию и не одобренный местными надзорными органами.
С 2018 года уведомление надзорных органов и получение разрешения стало обязательным при строительстве жилых объектов на земельных участках.
Разрешения утверждает законность проведенных работ, а так же то, что дом был построен с соблюдением всех необходимых норм. Дом может быть так же построен только на определенной группе земельных участков – за этим так же ведется контроль.
Каждый гражданин, кто хочет построить дом, получая разрешение на строительство, так же получает гарантию, что в будущем дом будет введен в эксплуатацию и собственник сможет его на себя оформить.

Пакет документов, который нужно собрать для получения разрешения.

Оформлением занимается служба Госстройнадзор. Собственник участка может обратиться к сотрудникам МФЦ для получения справки или в другие организации, выполняющие аналогичную функцию.
Подготовка к получению разрешения начинается со сбора необходимых документов.
Комплект документов, которые нужно собрать для оформления, зависит от типа дома.
В основном, желающие построить дом на купленном земельном участке, запрашивают разрешение на возведение домов для проживания одной семьи.
В таком случае, понадобятся следующие документы:
1. Заполненное заявление о планируемом строительстве
2. Выписка из реестра, договор купли – продажи, либо другой документ, подтверждающий собственность.
3. Приложить ксерокопии паспортов собственников участка.

Важно правильно составить заявление. Оно состоит из 4 – х разделов, в которых последовательно нужно заполнить:
1. В первом разделе нужно указать личные данные застройщика – ФИО, паспортные данные и т.д.
2. Вписать сведения об участке – номер, адрес, информации о количестве собственников, указать тип допустимого использования. Тип использования очень важен, так как в нем оказывается, можно ли на отведенной земле строить жилой дом. К примеру, на землях, имеющих культурную ценность или специально предназначенных для сельскохозяйственных работ, строительство жилых домов запрещается.
3. Указать сведения о будущем доме – его характеристики, архитектурное решении и т.д.
4. Изобразить схему участка с нанесением на нее построек, коммуникаций, дорог и т.д.
Для заявления выдается бесплатный бланк.

Для того, что бы увеличить вероятность получения одобрения на строительство, желательно приложить еще две справки:
1. Полученный через МФЦ план земельного участка.
2. Выписка из правил землепользования.
Эти справки не являются обязательными.

Эти документы понадобятся, если будущий дом:
1. Будет построен для проживания 1 семьи.
2. Не превышает 3 – х этажей.
Комплект документов нужно начать подготавливать заранее – градостроительный план земельного участка составляется 30 дней. Поучить его можно в местной администрации.
На этом этапе можно столкнуться с требования о предоставлении большого количества дополнительных справок – свежей топографической съемки участка, справку о том, что земельный участок не относится к культурным или особо охраняемым землям и т.д. Это все является бюрократическими излишествами – по закону, застройщик для получения разрешения должен только предоставить справку о праве на застраиваемый участок.
На планировочной схеме будет указан, где на участке будет находиться дом. Составление плана лучше доверить специалистам – из – за ошибок и неточностей могут отказать в выдаче разрешения на строительство. Однако, застройщик может составить план самостоятельно, с помощью копии кадастрового плана.

В 2021 году порядок получения разрешения немного изменился. Подача документов значительно упростится, если дом будет построен для личного пользования, не будет разделен на самостоятельные объекты и иметь только одного владельца, то владелец:
1. Уведомит отдел градостроительства и том, что хочет построить дом на своем земельном участке.
2. В течение 7 рабочих дней ему придет отрицательный или положительный ответ по его запросу.
3. В случае положительного ответа владелец может начинать строительство дома.
4. После окончания процесса строительства в течение 30 дней застройщик должен уведомить отдел градостроительства об окончании работ.
5. Если не будет обнаружено каких – либо нарушений – ввести дом в эксплуатацию.
Если же планируется построить дом общей площадью свыше 1500 кв.м., выше 3 – х этажей или же возвести постройку не для проживания, тогда придется собирать более обширный пакет документов. Это касается и тех земельных участков, у которых несколько собственников. В целом, процедура получения необходимых для начала строительства документов останется прежней.

Всегда ли нужно разрешение, и в каких случаях можно обойтись без него.

Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

Дачную амнистию продлили: как упрощенно зарегистрировать дом

Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

Как получить разрешение на строительство дома в 2021 году

Возведение дома на участке без муниципального согласия запрещено — такая постройка признается самовольной. Разрешение на строительство дома в 2020 году — документ, обеспечивающий законность постройки недвижимости. Без него дальнейшее введение объекта в использование и регистрация прав собственности невозможны.

Разрешение на строительство жилого дома 2020 года подтверждает соответствие его проекту и правилам законодательной власти, нормам санитарии. Наделяет правом владельца земельного участка возводить строение. Документ вправе получить владелец участка, наниматель либо доверитель. Во время подачи справок проверяется:

  • соответствует ли расчетная документация требованиям законодательной власти;
  • допустима ли дислокация объекта на территории.

Разрешение на строительство дома в 2020 году нужно, но не всегда. Разрешительная документация не понадобится, если намечается постройка следующего объекта (статья 51 Градостроительного кодекса):

  • гаража (для некоммерческих целей);
  • садоводческих, огороднических строений;
  • конструкции, не являющейся объектом капитального строения;
  • вспомогательного сооружения.

Нет необходимости обращаться в администрацию для осуществления капитального ремонта и обновления объекта — если они не задевают элементы сооружения. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома в 2020 году не требуется.

Разработчик должен посетить управление, работник которого выдаст форму заявления для заполнения. К нему прилагается пакет справок. Подаются лично либо почтой.

Для оформления разрешения на строительство частного дома в 2020 году предъявляются документы:

  • ведомость из Реестра на землю;
  • проект территории (со сроком давности не больше трех лет);
  • схема участка с указанием расположения объекта;
  • текстовая и графическая обрисовка недвижимости.

Муниципалитет запрашивает бумаги самостоятельно. Срок рассмотрения — 30 дней.

По завершении стройки в местное управление направляется оповещение. Сделать это необходимо в продолжение 30 суток с момента окончания строительства. Срок давности — 10 лет. В уведомлении указать:

  • параметры постройки;
  • факт уплаты государственного сбора за регистрацию прав собственности.

Органы власти в течение 1 недели ставят недвижимость на учет в Кадастр и регистрируют право собственности в Росреестре.

Как получить разрешение на строительство дома на своем участке 2021

Все территории, на которых расположены земельные участки, принадлежат к городским, сельским или иным муниципальным образованиям. Поэтому любые манипуляции должны происходить с согласия властей.

Даже частное домовладение при застройке подчиняется определенным правилам. В нашей статье пойдет речь о том, как и где получить разрешение на строительство дома на своем участке в 2021 году.

Решение о разрешении собственнику земли построить на ней жилой дом выдается администрацией муниципального образования по месту расположения надела. Но существует ряд случаев, когда положительное решение зависит от региональных властей или соответствующего министерства. Это следующие моменты:

  • расположение участка одновременно на территории нескольких муниципальных образований или субъектов РФ;
  • в случае расположения надела в особо охраняемой природной зоне;
  • территория участка относится к закрытому административному образованию;
  • особые случай, которые указаны в Градостроительном кодексе.

Благодаря изменения от 1 марта 2018 амнистия была продлена на 2 года . Поэтому строения личного пользования не надо вводить в эксплуатацию по полной форме, достаточно подтвердить право собственности на землю и техническую документацию по строению.

После этого приходит специалист и лично проводит осмотр. На оформление по упрощенной форме уходит до 12 рабочих дней .

Есть несколько критериев, которым надо соответствовать строение перед подачей документов:

  • Отопление;
  • Электричество;
  • Водоснабжение;
  • Канализация;
  • Полностью выполнена отделка (пол, потолок, стены и т. д.);
  • Помещения должны соответствовать требованиям СНИП.

Как правило, в сельской местности отсутствует централизованные способы предоставления услуг. В этом случае отопление, электричество и инженерно-технические конструкции могут заменяться на автономные источники: колодец, сливная яма, печь, обогреватель и т. д. Они заменяют централизованное подключение.

Должно полностью быть окончено возведение конструкций: окна вставлены, крыша покрыта, выполнены перекрытия, закончена отделка и т. п. Иначе говоря жилище должны быть полностью пригодным для проживания.

Как подать уведомление о планируемом строительстве в 2021 году

В законы были введены некоторые изменения:

  1. Обязательно предоставлять технический план объекта. При этом дом должен находиться в пределах контура, как на предоставленных сведениях.
  2. С 1 января нельзя распоряжаться участком, который официально отсутствует в ЕГРН. Чтобы это предотвратить, надо выполнить межевание у кадастрового специалиста.
  3. Ограничение по ИЖС. Здание не должно превышать 3 этажей , жилая площадь до 1200 кв. метров, а прописана в ней может быть только 1 семья.
  4. Если планируете строить гараж, баню, сарай и т. д. то надо внести изменения в СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка).

В остальном требования такие же, как и были раньше. Обязательно соблюдайте правила противопожарной безопасности, наиболее распространенной причиной отказа является именно несоответствие данным требованиям. Чтобы их уточнить – пригласите специалиста на осмотр, также на этапе строительства он должен подтвердить безопасность строения.

С первого марта текущего года была продлена «дачная амнистия». Этот законопроект существует с 2006 года и предлагает упрощенный порядок перевода незарегистрированных территорий в личную собственность.

В первую очередь это позволяет увеличить количество объектов в Росреестре и тщательнее следит за использованием государственных ресурсов.

Амнистия призвана упростить порядок регистрации новых прав на землю и собственность. Это помогает стране лучше контролировать ситуацию и ввести налоговое обложение.

За первые 8 лет по амнистии были зарегистрированы более 10,5 тысяч новых прав, более 30% из них оказались зданиями. Подобная активность показывает востребованность закона и поэтому его решили продлить еще на 2 года .

В первую очередь разница заключается в объектах, на которые распространяются законы.

Как видим, амнистия позволяет сэкономить финансы и время. Плюс ИЖС не нужно теперь в обязательном порядке вводить в эксплуатацию, вместо этого достаточно предоставить сведения об окончании строительства или реставрации. Упрощенная процедура помогает за пару недель получить разрешение на оформление объекта.

До 3 августа 2018 года и в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного Кодекса для начала строительства требовалось разрешение, которое призвано зафиксировать факт соответствия проекта строительства жилого дома планам использования участка в данном поселении или его структурной части. Также признаются разрешения, выданные до введение в действие ГрК РФ (п.З ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Получение разрешения на строительство занимало 10 дней и требовало финансовых и временных затрат на подготовку следующих документов:

  1. Проект строительства дома или его реконструкции;
  2. Акт экспертизы соответствия проекта градостроительному плану;
  3. Общий план застройки в масштабе 1:500 с указанием осей строений;
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок или свидетельство о собственности, либо договор аренды.

Однако, согласно новой статьи 51.1 ГрК РФ, с 3 августа 2018 начал действовать уведомительный порядок и получать разрешение на строительство больше не нужно.

Уведомительный порядок был введён с целью уменьшения сроков рассмотрения заявок и увеличения темпов строительства. Однако срок выдачи разрешений сокращен и для тех объектов, которые не попадают под данный порядок. К ним относятся особо опасные, сложные и уникальные строения. Как правило, жилые дома таковыми не являются.

Целесообразность введения уведомительного порядка оспаривается специалистами. Главные аргументы: увеличение жилых строений, не соответствующих нормам безопасности, а также использование земли не по назначению.

Новые проблемы, конечно, решаемы с помощью органов государственного контроля, но они же создают дополнительную нагрузку на контролирующий орган. В общем, замкнутый круг.

Получается, что уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС представляет собой вариант договорных отношений, когда одна из сторон принимает на себя обязанности по возведению строения в соответствии с представленными документами, а другая дает на это разрешение и осуществляет контроль соответствия действий застройщика заявленным документам.

Источник: morozova26.ru

Рейтинг
Загрузка ...