В существующем тепловом пункте офисного здания планируется реконструкция: будет установлен электрический котел в качестве резервного источника теплоснабжения для системы отопления здания (на основе утвержденной проектной документации). Требуется ли получение в Ростехнадзоре разрешения на ввод в эксплуатацию теплового пункта после реконструкции?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию котельной, тепловых энергоустановок и тепловых сетей, установлен » пунктами 6, 7 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212.
Вопрос от 26.06.2019:
Применим ли пункт 4.2.42. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок к котельным, использующим по проекту дизельное топливо?
Ответ: Дизельное топливо является жидким топливом. Требования п. 4.2.42 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированных Министерством юстиции России от 02.04.2003 № 4358, распространяются на оборудование котельных, использующих жидкое топливо.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВО КОТЕЛЬНОЙ
Вопрос:
Если котельная после реконструкции или нового строительства работает более 3-5 лет, действует ли в этом случае требование п.2.4.2. к данной энергоустановке? Есть ли другие регулирующие документы по этому вопросу?
Ответ: В соответствии с требованиями п. 2.4.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», допуск в эксплуатацию новых или реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Статьей 9.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 9.9 КоАП РФ).
Вопрос от 17.06.2019:
Прошу дать разъяснение о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию автоматизированной котельной как тепловой энергоустановки. Какой мощности тепловые энергоустановки (котельные, тепловые сети, системы теплопотребления) требуют получения разрешения на допуск в эксплуатацию?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
Создание проекта и настройка системы координат eField 7.5
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённые приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (пункт 1.1), зарегистрированным в Минюсте России 02.04.2003 № 4358 (далее – Правила), распространяются на все тепловые энергоустановки независимо от мощности.
В соответствии с пунктом 2.4.2 Правил допуск новых и реконструируемых энергоустановок в эксплуатацию требуется для всех тепловых энергоустановок.
Вопрос от 19.10.2018:
Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного » Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212?
Ответ: В связи с внесением изменений в » Правила «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения» утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее — Правила), требования об оформлении акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон утратили силу.
Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов теплоснабжения (теплопотребляющие установки) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к системе теплоснабжения (приложение № 2 к Правилам).
Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.
Вопрос от 16.10.2018:
Добрый день. Прошу Вас направить регламент (порядок действий) для получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструируемого ИТП (ЦТП). Технические условия МОЭК. Объект находится в г. Москва.
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническими сооружениями МТУ Ростехнадзора.
Разделом IV ФНП ОРПД установлен порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования.
Согласно требованиям пункта 209 ФНП ОРПД результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией оформляют актом готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатации (далее — Акт). Принятое решение о вводе в эксплуатацию под давлением оформляют приказом (распорядительным документом) эксплуатирующей организации, и оно не должно противоречить выводам, указанным в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 ФЗ № 116 обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее — ТР ТС 032/2013) с 01.02.2014 устанавливает требования безопасности, обязательные при проектировании и изготовлении оборудования, работающего под избыточным давлением.
В случае изготовления трубопроводов пара и горячей воды, на которые распространяются требования ТР ТС 032/2013, организация-изготовитель обязана подтверждать их соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 в форме сертификации или декларирования соответствия.
Вопрос от 07.2018:
При какой мощности теплового пункта построенного объекта требуется получение допуска на ввод в эксплуатацию от Ростехнадзора для юридических лиц?
Тепловая энергоустановка – энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно п. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в экс-луатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. П. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ установлено, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок и тепловых сетей (далее – Порядок) установлен » приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. № 212, зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2008 г. № 11597 (РД 12-08-2008).
Согласно Порядка, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей Вам необходимо направить в адрес Управления заявление установленного образца (приложение № 3 к Порядку) и документы по перечню п. 7. Порядка. Вышеперечисленные документы не содержат требований о минимальной или максимальной нагрузке теплового пункта, при которой необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию, соответственно необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию новых или реконструированных тепловых энергоустановок, вне зависимости от их тепловой нагрузки.
Кроме того согласно » п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения» (далее – Постановление Правительства РФ № 307) до начала подачи тепловой энергии, теплоносителя заявитель:
- Получает разрешение на ввод в эксплуатацию подключаемого объекта;
- Заключает договор теплоснабжения;
- Предъявляет в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройства и сооружения, созданные для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.
Также п. 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения, в том числе прилагается разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора.
Дополнительно сообщаем, что если тепловая энергоустановка обладает признаками опасности, установленными приложением № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то ввод в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Источник: tk-servis.ru
Хочу построить котельную отдельно от дома. Нужно ли её как-то оформлять? Туда нужно будет проводить газ от магистрали.
Хочу построить котельную отдельно от дома. Нужно ли её как-то оформлять? Туда нужно будет проводить газ от магистрали.
Ответы на вопрос:
Надо смотреть разбираться с законодательством.
Вы можете подать запрос на договор и ТУ с формулировкой «газификации жилого дома с размещением газового оборудования в отдельно стоящем не жилом помещении». Разрешение на строительство на него не требуется.
Все нормы постройки предусмотрены СНиП.
Можете под них почитать здесь. https://mskgrp.ru/articles/otdelno-stoyashhaya-kotelnaya-dlya-chastnogo-doma
Отдельно регистрировать данный объект не нужно, хотя часто такое проводится росреестром. И это глубоко ошибочное мнение.
Разрешение также не нужно, главное соблюсти все нормы СНиП при строительстве.
При газификации дома и провелете газ в котельную.
Котельная на участке ИЖС относится к строениям вспомогательного использования, поэтому не требует разрешения на строительство (пп.3 п.17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ).
В отношении такой постройки подается декларация (ст.51.1 ГрК).
Форма декларации об объекте недвижимости, а также требования к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953.
В соответствии с ч. 10 ст. 40 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданный объект осуществляются на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором он расположен..
Евгений, доброго времени. Да, это возможно и конечно нужно оформлять в соответствии со СНиП.
Обязательно подавайте заявку в газоснабжающую организацию.
Вам также лучше прежде чем строить котельную, обратиться в вышеупомянутую организацию на предмет разъяснений и заключения Договора.
Юридически грамотный ответ!
Похожие вопросы
Я пристроил кочегарку к своему частному дому, надо ли оформлять какие то документы и как?
Доброго времени суток!
НЕТ, можете кочегарку не оформлять, если она роасположена отдельно от дома
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
это называется реконструкция нужно получать разрешение на реконструкцмию было — сейчас у вас самострой
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Если Ваша пристройка-кочегарка является некапитальной.
Пристройки могут иметь характер вспомогательный и не требовать дополнительной земли. Такие постройки называют некапитальными, к ним относятся:
— прочие сооружения данных характеристик.
Все прочие конструкции, пристраиваемые к частному дому, являются капитальными, если на их возведение требуется дополнительная земля и они планируются для проживания.
Некапитальные конструкции несложно узаконить даже если их сделали давно. Для этого нужно в местное БТИ отнести документы на дом и написать заявление о внесении изменений в техническую документацию.
Теперь что касается капитальных конструкций.
Ст. 29 ЖК РФ определяет, что жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Вам необходимо обратиться с заявлением в суд по месту нахождения объекта недвижимости, но предварительно необходимо собрать и подготовить определенный пакет документов:
— обратиться в орган осуществляющий техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (БТИ) вызова техника;
— После произведения замеров, необходимо в БТИ заказать поэтажный план дома, до и после реконструкции с техническим описанием домовладения;
— Далее с полученными документами обратиться в организацию, аккредитованную на проведение архитектурных работ, для изготовления технического заключения на реконструированное жилое помещение;
— согласовать реконструкции с Роспотрепнадзором на соответствие санитарным нормам и получением соответствующего заключения. При выдаче заключения роспотребнадзором особо учитывается проект на подведение водопровода и канализации (при их наличии).
На основании собранных документов подаёте в суд исковое заявление, в котором указываете лиц, проживающих в реконструированном жилом помещении, так как в ст.29 ЖК РФ указано, что жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Также предоставляте в суд справку о лицах проживающих в жилом помещении (о составе семьи) выданную районной администрацией (индивидуальный жилой дом). Если в жилом помещении помимо собственника проживают другие лица, то после обращения в суд, проживающим в помещении лицам необходимо направить письменное заявление о том, что нет возражений относительно произведенной реконструкции или же явиться в назначенное время на судебное заседание. После судебного слушания, необходимо получить решение суда вступившее в законную силу, после чего завершающим этапом будет обращение в БТИ для внесения изменения в тех. паспорт на основании решения суда и получения нового кадастрового паспорта.
А в регионгазе говорят, что конвектор тоже нельзя и требуют разрешение на строительство летней кухни.
Хочу провести газ в летнюю кухню. В доме газ есть, труба с газом идет по летней кухне. Разрешение на вспомогательные постройки не требуется. Но в газовой службе говорят что могут подключить только плиту и газовый конвектор, другой газовый котел в летней кухне запрещен. А в регионгазе говорят, что конвектор тоже нельзя и требуют разрешение на строительство летней кухни.
Объясните пожалуйста как правильно все оформить, чтобы подключить плиту и конвектор.
Конечно для того, чтобы газифицировать помещение необходим проект, либо вносить изменения в уже существующий проект на дом, для этого необходим план схема помещения с БТИ, с указанием площади, для того, что бы БТИ сделали обмер, нужны правоустанавливающие документы на помещение, вот такая вот цепочка. Конечно все это можно сделать не официально, но если когда нибудь газовые организации уличат вас в этом (воровство газа) то от ответственности вы не уйдете. Поэтому либо оформляйте летнюю кухню как капитальное строительство и делайте все по закону, либо. Удачи!
Сложный вопрос. Если кухня это отдельно стоящее не капитальное сооружение, то конечно никакого разрешения на строительство не требуется. С другой стороны — Постановление Правительства ФРФ 1314 предусматривает подключение к сети газораспределения только объектов капстроительства.
Я так понимаю, что в данной ситуации Вам надо тянуть газовую трубу от своего дома до летней кухни. а не делать новое подключение к горегазовской трубе. Но установка дополнительного котла может превысить установленный для Вашего ВДГО максимальный часовой расход газа. Вообщем ситуация непростая, вот так точный ответ не дашь.
Газ подведен в летнюю кухню. Котел отапливает дом и времянку. Можно ли отдельно подвести газ в дом и установить еще один газовый котел?
Да, можно, однако для этого нужно соблюсти все нормативы и требования пожарной безопасности при введении в эксплуатацию второго газового котла. В частности понадобится наличие изолированного нежилого помещения для его установки.
Провести газ в неоформленный в собственность дом.
Решайте данный вопрос с газовщиками непосредственно. Скорее всего не согласятся они без собственности подвести Вам газ. Всего вам доброго!
Для начала предстоит выбрать тип газоснабжения. Для этого нужно определиться, сколько кубометров газа в час вы планируете расходовать. В основном все частные дома попадают в первую группу. Количество потребляемого продукта при этом не должно превышать 5 м³ в час. Этого количества хватит, чтобы отопить дом площадью до 200-250 м² и обеспечить семью из четырех человек.
Далее вам требуется составить проект ТУ или технических условий в газовой службе вашего города или поселка. Чтобы получить ТУ, требуется определенный список документов, а именно: заявление на получение ТУ, копия паспорта и документы на право собственности. А если дом – то только в проекте-право на землю, свидетельство о регистрации права владения собственностью и план расположения дома. При этом дом подключат только в случае, если он находится не более чем в 200 м от главной газовой магистрали. Ваше заявление должны рассмотреть в течение 1 месяца.
После представления в газовую службу всей необходимой документации и составления проекта, осуществляется техническое подсоединение. Работники газовой службы должны провести газовую трубу от главной магистрали и до вашего участка. Стоимость данной работы колеблется от 25-50 тысяч. Все зависит от протяжности трубы и сложности ее проведения.
Самая дорогая процедура – это составление проекта газификации дома. Существует два пути: или обратиться в горгаз, тогда вы сэкономите деньги, но потеряете 6-8 месяцев своего времени и сил, или обратиться в частную фирму, что, естественно, выйдет гораздо дороже, зато быстрее. Для составления проекта требуется перечень приборов, потребляющих газ, и правила их эксплуатации, а также расположение приборов в доме в соответствии с вашим помещением и дымоход.
Когда вся бумажная волокита пройдена, наступают монтажно-строительные работы. В подрядчики желательно взять человека с фирмы, составлявшей договор.
Завершительный этап – это подключение газа в дом. К вам должны прийти сотрудники горгаза и проверить выполнение всех условий. На это уйдет 2-3 недели. После выписывается квитанция технического надзора, после чего вместе со всеми документами подается снова в горгаз.
Сотрудники управления в течение 21 дня должны запломбировать счетчик на газ, заключить договор на его поставку и провести инструктаж по технике безопасности. После всех процедур вам подключают газ.
Здравствуйте. Если дом принадлежит дедушке, но на него не оформлено право собственности, то газ вам не проведут. Так как должен быть заключён договор с собственником.
Как правильно назвать помещение и какие нужны документы?
Построил помещение. Хочу провести газ туда. Газовая труба будет идти от магистрали. Как правильно назвать помещение и какие нужны документы? Жилого дома на участке нет, есть только фундамент.
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, без свидетельства о праве собственности на строение (а оно должно соответствовать назначению земельного участка), вам никто газ не подведёт.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Могут ли мне отказать в подключении к их частному газопроводу без членства в этом товариществе,
Купил участок с домом в ДНТ, хочу провести себе газ, газопровод в частной собственности членов ДНТ, Я не хочу быть членом товарищества, но газ очень нужен. Могут ли мне отказать в подключении к их частному газопроводу без членства в этом товариществе, взнос за подключение внутри ДНТ стоит 70 тр, его я заплатить не против, но председатель не предоставляет мне такой возможности.
Если газопровод в частной собственности, то на основании ст 209 ГК РФ данным имуществом распоряжается ДНТ. Порядок распоряжения собственностью, включая подключение к сетям, должно быть установлено уставными документами ДНТ. Т.е. формально отказать имеют право.
Здравствуйте. Могут.В силу п. 2 ст. 4 ФЗ-66 в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счёт целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Из этого следует, что строительство газопровода осуществлялось за счет целевых взносов членов садоводческого товарищества. Целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнёрства на приобретение (создание) объектов общего пользования.На основании ст 209 ГК РФ данным имуществом распоряжается ДНТ
В соответствии со ст. 4 п.2 ФЗ от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ, к имуществу общего пользования отнесено имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
В соответствии со ст. 8 того же Закона, граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке (п. 1). Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключение договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.
Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014 )разъяснил, что обязанность по заключению договора о пользовании имуществом общего пользования имеется и у некоммерческого объединения в случае выражения гражданином, ведущим садоводство в индивидуальном порядке, намерения заключить такой договор, что прямо следует из содержащейся в абз. 3 п. 2 ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ нормы о праве гражданина обжаловать в судебном порядке отказ товарищества от заключения договора .
Исходя из выше приведенной правовой позиции Верховного суда РФ ДНТ не вправе вам отказать в заключении договора о пользовании имуществом общего пользования ДНТ. Заключение такого договора позволит вам подключиться к газопроводу СНТ.
Поэтому поговорите с Председателем ДНТ еще раз сославшись на судебную практику,что если Вы обратитесь в суд то ДНТ проиграет его и тогда в судебном порядке ДНТ обяжут с вами заключить договор на пользование общим имуществом.
Поэтому совет-взвесьте что для вас выгодней в данной ситуации добиться подключения или вступить в члены ДНТ..
Нерешенные проблемы по оформлению земельного участка согласно ст18 приведенного закона не являются основанием для отказа в Вашем приеме в члены ДНТ
ДАННЫЙ ВОПРОС РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ. Если вам не дадут ТУ на подключение, то можно обратиться в суд.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Правилами Поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» одним из условий заключения договора на поставку газа с газоснабжающей организацией является наличие технической возможности подачи газа заявителю.
Техническая возможность признается наличествующей, если на территории муниципального образования, где расположено помещение (жилой дом), газоснабжение которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных ею договоров и к которой подключен газопровод, входящий в состав внутридомового газового оборудования заявителя.
При этом обязанность по обеспечению наличия входящих в состав внутридомового газового оборудования газопровода, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа лежит на заявителе, если иное не установлено договором.
Газопровод относится к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируются; и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.
Согласно Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
• подача заказчиком заявления о подключении;
• заключение договора о подключении;
• выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
• выполнение заказчиком условий подключения;
• проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;
• присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;
• выполнение условий подачи ресурсов.
При этом, как следует из п.17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее — основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.
Соответственно, «согласие» владельца существующей газовой магистрали состоит в необходимости в получении технических условий от основного абонента по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией либо ресурсоснабжающей (сетевой) организацией по соглашению с основным абонентом. При этом плата за подключение должна быть определена на основании тарифов, которые устанавливаются органами местного самоуправления, а также в необходимости заключить договор (желательно трехсторонний) о подключении объекта капитального строительства к имеющейся сети газовой магистрали для получения дополнительной мощности.
Вам в суд, если «председатель не предоставляет мне такой возможности».
Ст. 426 ГК РФ указывает:
«Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.»
Отказать могут, то Вы можете в суде отстоять своё право на газоснабжение — условия для этого имеются.
На участке одна летняя кухня, можно ли подвести газ?
Нужно заключать договор с газовиками.
В котором укажете объект газоснабжения.
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» не запрещает подключать нежилые помещения.
Социальные гарантии для малоимущих граждан в части компенсации понесенных ими затрат на приобретение газа и перечень данных категорий граждан определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
—Здравствуйте, ничего вам не подключат, без свидетельства о праве собственности на жилое помещение, а его вам не выдадут при отсутствии акта ввода жилого помещения в эксплуатацию. См. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) см. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 (ред. от 26.03.2014)
«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (с изменениями и дополнениям,
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)-указанные нормативные акты дают вам возможность решить вопрос по подключению газа.
Обращайтесь к газовикам. Единственная причина отказа согласно ст 426 ГК РФ может быть только в отсутствии у газовиков необходимого объема газа, для обеспечения вашей потребности.
Здравствуйте. Согласно требованиям п.9.3.4 «Возможность установки газовых плит, отопительных и других аппаратов в строениях, рас-положенных вне жилого дома, решается проектной и газоснабжающей организацией с учетом местных условий. При этом помещения, в которых предусматривается установка газовых приборов, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям, где допускается размещение таких приборов».
Т.е. при соблюдение всех требований к помещениям, в которых устанавливаютя газовые приборы (вент. Канал, окно, размеры и т.д.) размещать их можно на усмотрение проектной и газоснабжающей организацией.http://www.garant.ru
Если не согласны то в соответствии с Законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 3 ноября 2015 года) который обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд с заявлением об обжаловании отказа.
Если вопрос состоит в подводе газа (газофикации), то можно. Соответствующий порядок регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 и включает:
[quote]а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
б) выдача технических условий;
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
г) заключение договора о подключении;
д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;
е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.[/quote]
Заявителем в этой процедуре является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения.
Исполнителем выступает газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
Соответственно, поставка газа осуществляется в рассматриваемом случае в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, которые также допускают возможность обеспечения газоснабжением надворных построек домовладения. Понятно, что все это реализуемо только при наличии у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа.
Вам необходимо очно обратиться за помощью к адвокатам (юристу), или непосредственно обращайтесь в газоснабжающую организацию с письменным заявлением о подключении, т.к. Ваш вопрос с двумя неизвестными условиями: Во первых неясно, где находится участок (в СНТ или в деревне, в селе, то есть ИЖС). В СНТ можно подключиться. В ИЖС необходимо предоставить Ваши документы на землю, на строение.
Да,без проблем можете. Обратитесь к газовикам о выдаче Вам технических условий и технологическом присоединении. Приложите к заявке документы на землю и летнюю кухню.
Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314.
II. Определение и предоставление технических условий
6. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об организации, выдающей технические условия, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения, определяемых на основании схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, а также на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — региональная программа газификации).
7. Запрос о предоставлении технических условий должен содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.
8. К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее — земельный участок);
б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;
в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).
9. В случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров.
10. Расчет планируемого максимального часового расхода газа может быть выполнен исполнителем в случае направления заявителем письменного запроса о расчете планируемого максимального часового расхода газа с указанием:
а) полного и сокращенного (при наличии) наименований заявителя, его организационно-правовой формы, местонахождения, почтового адреса (для юридического лица) либо фамилии, имени, отчества, местожительства, почтового адреса (для физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) направления использования газа, а также характеристик его использования — предполагаемой отапливаемой площади, состава газоиспользующего оборудования, иных характеристик использования газа (определяются заявителем в случае необходимости).
11. Запрос о расчете планируемого максимального часового расхода газа может быть направлен исполнителю в электронном виде. В этом случае исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет заявителю расчет планируемого максимального часового расхода газа.
12. В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.
Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.
13. При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
14. Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
15. В случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.
16. В случае получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
17. В случае если региональная программа газификации не утверждалась и специальная надбавка к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям не установлена, заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о разработке и утверждении региональной программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
18. Заявитель также вправе обратиться к исполнителю с тем, чтобы исполнитель самостоятельно выполнил действия, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил. В этом случае исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.
19. В случае если региональная программа газификации не утверждалась и специальная надбавка к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям не установлена, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о разработке и утверждении региональной программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.
20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя или исполнителя, предусмотренного в пунктах 16 — 18 настоящих Правил, принимает решение о внесении изменений в региональную программу газификации (или о ее разработке и утверждении, если не утверждена), направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, или мотивированном отказе во внесении в региональную программу газификации таких изменений (или в ее разработке), о чем информирует исполнителя и заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
21. В случае если планируется включение в состав региональной программы газификации мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, в следующих периодах, лицо, направившее запрос о предоставлении технических условий, информируется о планируемых сроках осуществления указанных мероприятий.
22. В случае решения о внесении изменений в региональную программу газификации в части включения в нее мероприятий, направленных на создание технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, исполнитель в течение 14 дней со дня поступления информации о внесении изменений в региональную программу газификации, но не ранее даты вступления указанного решения в силу выдает заявителю технические условия.
23. В случае отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который утвердил региональную программу газификации или в полномочия которого входит ее утверждение (в случае если региональная программа газификации не утверждена), во внесении изменений в региональную программу газификации (в ее разработке и утверждении) указанный орган обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях газоснабжения объекта капитального строительства, в том числе о возможности его подключения (технологического присоединения) путем заключения соглашения об уступке права на использование мощности.
24. После получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель может также обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства. После получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.
25. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
26. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба направляет заявителю заключение об обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических условий в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего обращения.
27. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от выдачи технических условий заявитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении исполнителя к выдаче технических условий и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
28. Технические условия должны содержать следующие данные:
а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);
б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;
в) срок действия технических условий.
29. Срок действия технических условий составляет:
а) не менее 2 лет (4 лет при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи — для заявителей в случае подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в данной точке подключения), при условиях, что расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (при наличии), кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 342)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) не менее 2,5 года (4,5 года при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи — для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет менее 0,6 МПа включительно, в случаях когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений, а также при условии, что указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
в) не менее 3 лет (5 лет при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи — для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет менее 0,6 МПа включительно, в случаях когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории более чем одного муниципального образования.
30. В случае если по соглашению сторон срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) превышает его нормативный размер, приведенный в пункте 85 настоящих Правил, минимальный срок действия технических условий определяется как согласованный сторонами срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), увеличенный на один год (3 года при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства). В случае если фактический срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) превышает срок, указанный в договоре о подключении, по вине исполнителя, срок действия технических условий продлевается не менее чем до окончания осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
31. По истечении указанных в пункте 29 настоящих Правил сроков параметры выданных технических условий могут быть изменены исходя из изменившихся параметров технической возможности подключения (технологического присоединения), определяемой в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
32. Исполнитель определяет технические условия:
а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;
б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;
в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
33. Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с этими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение 3 лет со дня получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявкой на заключение договора о подключении.
34. В случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее — основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.
35. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе переоформить на себя ранее выданные технические условия. Для этого новый правообладатель направляет в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия, заявку о смене правообладателя земельного участка с приложением технических условий и копий правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок. Газораспределительная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет новому правообладателю земельного участка переоформленные на него технические условия. Срок действия технических условий при их переоформлении не прерывается.
36. В случае передачи в собственность или на иных законных основаниях другой газораспределительной организации сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой какому-либо юридическому или физическому лицу были выданы технические условия, указанная газораспределительная организация обязана заключить договор о подключении с указанным лицом на основании ранее выданных технических условий.
37. Технические условия, направляемые заявителю исполнителем в 30-дневный срок со дня получения от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении), дополняются следующей информацией:
а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);
б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
в) о диаметре и материале труб;
г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;
д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.
38. При получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб. метров, которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом II настоящих Правил, выдаются технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил, и направляется в порядке, установленном разделом VI настоящих Правил, проект договора о подключении.
39. Выдача технических условий и информации о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям осуществляется без взимания платы.
Источник: www.9111.ru
Необходимость обязательной экспертизы котельной
Отдельностоящее здание котельной, 100 м2, 1 этаж, мощность 1.5 МВт. Проектируется для отопления производственных зданий, площадью 10000 м2. Котельная газовая, подключение к стальному подземному газопроводу среднего давления (0.3 МПа). Врезка в газопровод осуществляется за пределами земельного участка.
Возник вопрос по необходимости проведения обязательной экспертизы проектной документации. Разрешение на строительство уже полученно, но строители уверяют что нужна экспертиза если не всей котельной то газопровода полюбому.
Уже и разрешение получили! Тогда включайте горелки, монтируйте котлы и оборудование, рассчитывайте тепловую схему, увязывайте экологию, делайте рабочую документацию и только потом проектную. Ну, чтобы все наоборот так до конца.
Уже и разрешение получили! Тогда включайте горелки, монтируйте котлы и оборудование, рассчитывайте тепловую схему, увязывайте экологию, делайте рабочую документацию и только потом проектную. Ну, чтобы все наоборот так до конца.
Обычно если нужна экспертиза то разрешение на строительство никто не даст! Заказчику выдана и ПД и РД, и лимиты по газу согласованы во всех местах и есть разрешение на врезку. Мало того уже здание построенно, стоит все оборудование, есть свидетельство о собственности, осталось только подключить газ. Стебаться тут не уместно, интересуют обоснования нормативными документами по поводу экспертизы.
Egordva
Внимательно читаем 87-е положение.
Интересно, на каких это основаниях вы получили разрешение на строительство.
Так, так, так ГАСН г. Владимира НегодуЭ.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
Egordva
Внимательно читаем 87-е положение.
Интересно, на каких это основаниях вы получили разрешение на строительство.
Так, так, так ГАСН г. Владимира НегодуЭ.
А там что-то есть про экспертизу? Насколько я знаю 87-е содержит требования только к составу и содержанию ПД. Надо читать градкодекс, но там четкого ответа найти не удалось.
Просьба не компетентным людям не засорять тему.
Сам в исходном не объяснил ничего, тогда чего обижаться. Ответ лежит в положении об организации и проведении экспертизы (было такое постановление утвержденное Правительством РФ от 5 марта 2007 г. № 145). А дальше Минрегион утвердил перечень объектов попадающих под экспертизу (помню в восьмом году это было), куда и вошли котельные, как опасные.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
Источник: forum.dwg.ru
Разрешение на котельную
Наша компания рада предложить вам выполнение обмерных работ любой сложности и любых строений в кратчайшие сроки. Мы приедем на ваш объект бесплатно — сегодня или завтра. Достаточно позвонить нам, не откладывая дело в долгий ящик!
Разрешение Ростехнадзора на котельную: быстрое получение лицензии
Если вам нужно разрешение на строительство котельной или же разрешение на эксплуатацию котельной, отдайте это дело компании «Таурусс». Так вы не только сохраните уйму свободного времени, но и сохраните нервные клетки – никаких выматывающих походов по государственным конторам!
Мы соберем всю необходимую документацию;
Пройдём через все этапы регистрации газовой котельной в Ростехнадзоре;
Получим готовое разрешение на допуск в эксплуатацию котельной.
Кому нужно разрешение на эксплуатацию тепловых энергоустановок?
Если вы уже прошли через регистрацию опо котельной и ваша установка не относится к четвертому классу опасности, вам следует получить разрешение Ростехнадзора на котельную и ее использование. Сделать это можно самостоятельно – подать заявление разрешения на эксплуатацию котельной. Однако на одобрение с первого раза можете не рассчитывать.
Сложность заключается в том, что вам необходимо собрать целый багаж документов для получения разрешения на эксплуатацию котельной. Все они должны соответствовать стандартам нормативных документов. Если хоть один из документов не проходит проверку, все бумажки возвращаются вам обратно. У вас есть возможность устранить замечания и снова отправить пакет документов на комплектность.
Чтобы сэкономить свое время и получить разрешение на ввод на эксплуатацию котельной – обратитесь в проектную организацию. Опытные специалисты пройдут все этапы получения разрешения с первого раза и быстро отдадут документы вам на руки.
Стоимость разрешения на строительство котельной и ее эксплуатации
Стоимость получения разрешения Ростехнадзора на котельную зависит от многих факторов: типа объекта, его технических характеристик и условий, типа котельной установки, ее мощности и класса опасности. Чтобы мы могли определить точную цену на регистрацию газовой котельной в Ростехнадзоре или получение разрешения на строительство газовой котельной, подготовьте все необходимые документы на здание, помещение, котельную установку и т.д.
Опираясь на собранную информацию, мы бесплатно разработаем техническое задание и определим точную сумму к оплате за предоставление помощи в получении разрешения на строительство газовой котельной и ее эксплуатации.
Почему стоит получить разрешение на эксплуатацию тепловой энергоустановки в «Таурусс»?
Вам не придется самостоятельно обивать пороги Ростехнадзора, подолгу ожидать своей очереди, раз за разом получать отказ в разрешении на ввод на эксплуатацию котельной… Все трудности возьмем на себя мы. Соберем необходимые документы, напишем заявление на разрешение на эксплуатацию котельной, пройдем через подтверждение комплектности документов и получим регистрацию газовой котельной в Ростехнадзоре.
Источник: tauproekt.ru