МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 марта 2019 года N 171
(с изменениями на 14 сентября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2020 года N 438 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2020, N 0001202010150076).
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу
в Министерстве юстиции
7 июня 2019 года,
Вебинар «Разрешения на строительство и требования Росавиации»
регистрационный N 54880
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 171
Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации
(с изменениями на 14 сентября 2020 года)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Административный регламент, государственная услуга, объекты соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и иные организации, являющиеся застройщиками объектов (далее — заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, справочная информация предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами Департамента строительства Министерства обороны (далее — уполномоченный орган) посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону — в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение — в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица), посредством публичного информирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): на официальном сайте Министерства обороны в сети «Интернет» www.mil.ru (далее — официальный сайт Министерства обороны), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее — единый портал), а также на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа.
(уведомление о строительстве) получение разрешение на строительства.
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства обороны, на едином портале и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр).
К справочной информации относятся сведения:
о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
о номере справочного телефона уполномоченного органа, в том числе о номере телефона-автоинформатора;
об адресе официального сайта Министерства обороны, а также об адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи уполномоченного органа в сети «Интернет».
4. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги и предоставляющими сведения о ходе исполнения государственной услуги, справочную информацию, обеспечиваются достоверность, полнота предоставляемой информации, четкость изложения, удобство, доступность и оперативность ее получения.
5. Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
При индивидуальном информировании в письменной форме мотивированный ответ уполномоченным органом направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве обороны осуществляется уполномоченным органом.
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2019, N 5, ст.390).
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на строительство объекта (далее — разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство) — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (уведомления о переходе прав на земельные участки, переходе права пользования недрами, об образовании земельного участка);
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства обороны, в федеральном реестре и на едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), заполненное от руки или с использованием электронных устройств, с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.16; 2020, N 31 (ч.I), ст.5013) (далее — Градостроительный кодекс);
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта (включая проект организации работ по сносу объектов, их частей в случае необходимости сноса объектов, их частей для строительства, реконструкции других объектов);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Заявление о выдаче разрешения на строительство подписывается заявителем и удостоверяется печатью заявителя (при наличии).
Источник docs.cntd.ruСогласование строительства в приаэродромной территории от Министерства обороны | Кадастровое бюро Недвижимость
► Министерство обороны – согласование строительства вблизи военных аэродромов. Профессиональная помощь в получении разрешения от экспертов «КБ-Недвижимость» в Москве и МО. ☛ Низкие цены. ☎ 8-800-300-60-51
Разрешение на строительство от Министерства обороны: для тех, кто планирует возведение здания в приаэродромной территории
В соответствии с требованиями и правилами, указанными в Воздушном Кодексе РФ, любой человек, который планирует построить объект или выполнить реконструкцию здания в приаэродромной территории, должен предварительно пройти процедуру согласования с соответствующими ведомствами, то есть получить разрешение. Это требование распространяется на земельные участки, расположенные в тридцатикилометровом радиусе от аэродрома или аэропорта.
В «стандартном» случае с заявлением следует обращаться в Росавиацию. Но иногда согласование строительства нужно проводить с Министерством обороны Российской Федерации. Обращение в Минобороны РФ необходимо в случаях, когда планируется постройка объекта вблизи военного аэродрома. Например, Министерство обороны выдает разрешение на строительство вблизи аэродромов Чкаловский, Кубинка, Остафьево и т.д.
Как проходит согласование?
Фактически, процесс согласования строительства с Министерством обороны РФ ничем не отличается от получения разрешения от Росавиации. Последовательность действий следующая:
- Необходимо подготовить пакет документов, включающий градостроительный план участка, схему планировочной организации участка земли, заключение санитарно-эпидемиологической станции об уровне шумового воздействия, бумаги, подтверждающие право собственности на землю и т.д.
- Составление заявления, в котором обозначаются ключевые данные о будущем объекте и его назначении.
- Подача пакета документов и заявления в Минобороны РФ.
- Ожидание, пока представители ведомства рассмотрят заявку, ознакомятся с предоставленными документами и примут положительное/отрицательное решение.
Как показывает практика, согласование строительства с Министерством Обороны не всегда заканчивается получением разрешения на возведение здания. В большинстве случаев причиной для отказа становится вовсе не несоответствие здания установленным требованиям, а банальные ошибки в заявлении, недостаток сведений, неправильное оформление заявления.
Источник kb-realty.ruЕсли работы по заполнению заявления и подготовке документов выполняет профессионал, то таких ситуаций не возникнет, а значит, вам не придется тратить впустую время и нервы. Хотите, оперативно и без лишних сложностей получить разрешение на строительство от Министерства обороны? Тогда воспользуйтесь помощью специалистов «Кадастрового Бюро-Недвижимость»! Уточните интересующую информацию и оформите заявку на сотрудничество по телефону: 8 (800) 300-60-51.
Разрешение на строительство министерство обороны
Главная — Документы — 2018 — ПАМЯТКА № 5. Согласование размещения объекта капитального строительства с Министерством обороны РФ
ПАМЯТКА № 5. Согласование размещения объекта капитального строительства с Министерством обороны РФ
Дата публикации: 03.12.2018
Уважаемый заявитель!
Учитывая, что земельный участок, предполагаемый к застройке, в соответствии с пунктом 5 выданного Вам градостроительного плана земельного участка расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Остафьево».
До получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Вам необходимо согласовать размещение объекта капитального строительства в границах приаэродромной территории аэродрома.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в приаэродромной территории с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
В соответствии с решением Генерального штаба Вооруженных Сил РФ согласования строительства в пределах приаэродромных территория аэродромов государственной авиации осуществляется войсковыми частями, командиры которых являются старшими авиационными начальниками аэродромов.
Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории необходима обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома будет возвращено без рассмотрения с указанием причин. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Аэродром совместного базирования «Остафьево» находится в ведении Министерства обороны РФ (в оперативном управлении войсковой части 78621).
Адрес: 108852, г. Москва, г.о. Щербинка, командиру АЭ ПСО войсковой части 78621.
- оперативный диспетчер 8(495)817-31-49;
- ответственные за согласование: Игорь Валерьевич Корнеев 8-910-493-51-16 и Журавлев Александр Валерьевич тел. 8(926)162-84-33
Перечень документов, предоставляемых застройщиком:
обращение должно содержать подпись Заявителя или уполномоченного на то Представителя Заявителя и иметь все необходимые реквизиты.
При рассмотрении Обращений Заявителя в обязательном порядке должна быть указана информация об относительной высоте объекта, общей площади и площади застройки для возможности оценки влияния на осуществление безопасности полетов. Допускается указание относительной высоты объекта (предполагаемой максимально возможной) в самом Обращении Заявителя.
Обращаем Ваше внимание на то, что подаваемые Вами документы должны быть надлежащего качества: читаемы, без темных полос от ксерокопии, исправлений, помарок, копии должны ровно располагаться на листе.
Документы, имеющие исправления и заверенные уполномоченным лицом, считаются документами без исправлений.
К Обращению Заявитель должен приложить нижеперечисленные документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (для линейных объектов должен быть представлен проект планировки и межевания территории);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка (проекта планировки территории), с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам (для линейных объектов);
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) положительное заключение экспертизы проектной документации, за исключением случаев согласования размещения объектов, для которых проведение экспертизы проектной документации не требуется в соответствии с ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
5) доверенность на представление интересов заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
Документы, которые при необходимости запрашивают дополнительно:
Экспертное заключение о влиянии на район предполагаемой застройки негативных факторов в части авиационного шума;
Экспертиза проектной документации и заключение по определению максимальной безопасности высоты объекта, башенных кранов, которая при существующих процедурах выполнения полетов не приводит к снижению уровня безопасности полетов и не требует влияния дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродромах Московской воздушной зоны.
Ответ на Ваше обращение направляется в течение 30 — 60 дней со дня регистрации заявления на имя руководителя организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Источник nfreg.ru