Разрешение на строительство на территории оопт

Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, утверждаемым соответствующим госорганом.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
К примеру, если заказник создан для охраны какого-то вида животных, то может быть ограничена охота на этот вид, ухудшение условий обитания – рубки леса, нарушение почвенного покрова и т.п.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Как правило, это сравнительно небольшие по площади объекты или участки природных территорий (например, отдельно стоящий скальный останец, ущелье, дерево-старожил, уникальный участок леса (например, представленные нетипичными для того или иного региона видами) и так далее. Но памятниками природы также могут быть достаточно большие по площади территории (например, это может быть целый горный хребет или долина реки).

Что разрешат строить в нацпарках и заповедниках?


На территориях, на которых образованы памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, обязаны соблюдать режим особой охраны памятников природы. Классический пример: если участок гослефонда, на котором есть памятники природы, берет в аренду лесозаготовительная фирма, то она будет обязана соблюдать все те ограничения (включая запрет на добычу древесины), которые прописаны в паспортах памятников природы.

Что касается ООПТ местного значения, то органы местного самоуправления могут создавать их только на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. (Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» №33 ФЗ от 14.03.1995).

Какие документы следует изучить, инициируя создание ООПТ?

Вы обнаружили, что в окрестностях вашего района имеется, скажем, какой-нибудь интересный геологический объект, который не имеет защитного статуса и может, например, со временем быть пущен под размещение карьера по добыче инертных материалов.
Первое, на что стоит взглянуть, – это на Схему размещения и развития ООПТ или схему территориального планирования вашего региона (как правило, это карта с нанесенными на нее ООПТ, а также перечень существующих и планируемых к созданию охраняемых территорий). Искать такую схему можно на сайтах региональных управлений архитектуры и градостроительства, органов ответственных за управление ООПТ, либо же можно направить запрос в соответствующий орган власти о предоставлении такой схемы в печатном виде.
Также все они опубликованы на сайте fgis.economy.gov.ru.
Если по результатам изучения схемы обнаруживается, что интересующий вас природный объект (территория) уже значится там, то это уже половина дела: в этом случае остается лишь сподвигнуть местных чиновников начать процесс создания ООПТ: по крайней мере, можно вынудить их обозначить конкретный сроки.

Более того, можно требовать зарезервировать земельный участок под будущую ООПТ, воспользовавшись нормами земельного законодательства:
— статьей 70.1 Земельного кодекса РФ, которая гласит, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется, в том числе, при создании особо охраняемых природных территорий;
— статьей 95 Земельного кодекса РФ, согласно которой «в целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, и об ограничении на них хозяйственной деятельности».
При этом, надо помнить, что для создания ООПТ можно резервировать только государственные или муниципальные земли, не предоставленные в собственность или аренду.

В том случае, если территория, где вы хотели бы создать ООПТ, не значится в Схеме, первый шаг, который нужно сделать – инициировать ее включение туда. Дело в том, что Схемы размещения и развития ООПТ (Схемы территориального планирования) периодически обновляются (обычно раз в три-четыре года или чаще) — пополняется перечень уже созданных ООПТ, а также в нее включаются территории, в отношении которых поступили предложения о придании им охранного статуса*.

*Формально, для создания ООПТ предварительное включение ее в Схему территориального планирования необязательно. Однако, в большинстве регионов власти требуют это делать.

В этом случае обращение необходимо направлять в орган власти, уполномоченный инициировать внесение изменений в Схему (например, региональное Минприроды). На этом этапе очень важно заручиться экспертной поддержкой – поискать вузы, профильные НИИ или ученых (в конце концов, можно даже обратиться в местный краеведческий музей), которые готовы написать экспертное заключение о том, что рассматриваемая природная территория обладает уникальными экологическими характеристиками, представляет собой редкий ландшафт или экосистему или же является, например, местом обитания видов, занесенных в Красную книгу.
Очень полезно сослаться как на федеральный закон об ООПТ, так и на соответствующее региональное законодательство, где дается определение особо охраняемых природных территории и перечисляются их признаки и характеристики – можно указать, что рассматриваемая территория соответствует всем или части этих критериев.
Чем полнее и убедительнее будут ваши доводы, тем выше шансы на то, что предложения будут восприняты. Выступая с инициативой о создании ООПТ, желательно сразу определить наиболее подходящую категорию (см. выше), которая максимально соответствует целям сохранения территории.
Впрочем, даже если ваши усилия увенчаются успехом и потенциальная охраняемая территория найдет отражение в Схеме размещения и развития ООПТ (Схеме территориального планирования), вовсе не факт, что в ближайшие годы власти инициируют проектные работы. Здесь уже все зависит от вашей настойчивости, желания и умения вести нужную лоббистскую работу, используя подходящий для конкретного случая набор инструментов – от кабинетных переговоров до широкой публичной кампании с петициями, массовыми акциями, привлечением СМИ и так далее.
Поскольку власти любят пользоваться отговоркой о том, что на создание новых ООПТ в бюджете нет денег, то как вариант – можно попробовать найти частное финансирование на подготовку комплексного экологического обследования (КЭО) территории с целью придания ей статуса ООПТ. Так, например, солидные деньги на подготовку КЭО для создания ООПТ в России тратит Всемирный фонд дикой природы (WWF), есть также ряд российских фондов, финансирующих подобные проекты.
Можно также попробовать поискать поддержку среди местного бизнеса – не исключено, что в вашем регионе есть фирмы, готовые финансировать экологические инициативы для создания своего положительного имиджа.

  • Подготовка материалов комплексного экологического обследования (МКЭО) территории с целью придания ей статуса ООПТ (включая материалы оценки воздействия создания ООПТ на окружающую среду), подготовка проекта положения (паспорта).
  • Согласование с местной администрацией (муниципалитетом).
  • Проведение общественных обсуждений, организованных органами местного самоуправления.
  • Проведение государственной экологической экспертизы МКЭО.
  • Принятие решения ОМС (для местных ООПТ), направление материалов в Правительство субъекта РФ (для региональных).
  • Согласование с Минприроды России, принятие постановления губернатора.

Один из самых сложных этапов – попытаться убедить местные власти в том, что создаваемая ООПТ не навредит экономическому развитию муниципалитета и региона и попытаться найти с ними разумный компромисс. По возможности, лучше не вступать в открытую конфронтацию, ибо позиция местных властей часто играет решающую роль, когда обсуждается вопрос о создании ООПТ. Кроме того, местные органы власти отвечают и за организацию общественных слушаний по материалам КЭО: местным чиновникам ничего не стоит настроить местное население против создаваемой ООПТ и тем самым сильно усложнить и без того непростой процесс (в ответ на вашу публичную кампанию за создание ООПТ может возникнуть и кампания с противоположенными требованиями).
Опять же могут помочь авторитетные эксперты: можно подготовит и направить на имя муниципального главы развернутое письмо с разъяснениями и экономическими расчетами, если, например, чиновники безосновательно опасаются падения доходов местного бюджета.

Порядок проведения общественных обсуждений

Проведение общественных обсуждений материалов КЭО регламентировано Положением об оценке намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ (приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372). Так, пункт 4.3. данного Положения гласит, что и информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком.
Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

— названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
— наименовании и адресе заказчика или его представителя;
— примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
— органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
— предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений.

Пункт 4.8. Положения устанавливает, что информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
Заказчик (в данном случае — КЭО) также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Пункт 4.10 Положения регламентирует, что представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
Важно, однако, понимать, что создание особо охраняемой природной территории – это вовсе не панацея, и добившись желаемого результата нельзя умывать руки с чувством выполненного долга – чтобы ООПТ была реальной, а не «бумажной», нужно заниматься организацией общественного контроля за соблюдением ее режима, необходимо мониторить любые действия местных властей, направленных на изменение границ, режима или зонирования охраняемой территории. Важно также добиться постановки ООПТ на кадастровый учет – это устранит всякие разночтения относительно ее границ и конфигурации.

Читайте также:  Сроки строительства в сельской местности

Автор инструкции — Дмитрий Шевченко, заместитель координатора «Экологической Вахты по Северному Кавказу» (инструкция подготовлена по материалам вебинара «ООПТ руками граждан», проведенного Михаилом Крейндлиным, руководителем программы по ООПТ Гринпис России).

Источник: envirights.tilda.ws

Разрешение на строительство на территории оопт

Просмотров: 26087 Тема: «Глава ХVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов., Понятие и состав земель особо охраняемых территорий.» в форуме: Земельный Кодекс РФ

Статья 94 . Понятие и состав земель особо охраняемых территорий.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Россииской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
4. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного, значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).
( в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ )
6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статья 95 . Земли особо охраняемых природных территорий.

1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
( в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ )
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
4. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
5. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых при¬родных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.
( в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ )
7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
1) предоставление садоводческих и дачных участков;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;
( в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ )
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

8. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.
9. Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
10. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

Источник: www.parthenon-house.ru

Можно ли строить на особо охраняемой природной территории?

Юрист компании рассказывает, как строительство на особо охраняемой природной территории может быть возможным.

Проблема

Режим особо охраняемой природной территории вводится в отношении конкретной местности и налагает целый ряд ограничений на ее использование. Сама суть такого режима подразумевает осуществление только тех видов деятельности, которые сопутствуют сохранению экосистем, охране природы. Однако совсем ли нельзя строить на земельных участках в составе ООПТ? Или какие-то объекты допустимы к размещению? На эти вопросы отвечали Клиенту юристы нашей компании.

Решение

Юристам на изучение был предоставлен проект застройки земельных участков в составе особо охраняемой природной территории. Согласно данному проекту планировалось строительство апартаментов, детских площадок и диагностического центра. Земельные участки под застройку полностью находились в границах ООПТ регионального значения.

После изучения вводных юристы принялись за изучение документов в отношении конкретной ООПТ. Было установлено, что в настоящий момент невозможно размещение желаемых объектов на данной территории. Однако в целом законодатель не запрещает использовать подобные территории под строительство, и оно возможно, но с некоторыми ограничениями.

Соответственно, Клиенту было описано два варианта: во-первых, попробовать инициировать изменение границ ООПТ (в части исключения из нее задействованных под проект участков), во-вторых, попытаться внести корректировки в Положение об ООПТ и закрепить в нем необходимые для строительства параметры. Конечно, оба этих варианта возможны только при наличии положительного результата по итогам публичных слушаний и согласия органов власти, но иных путей согласно действующему законодательству нет. Таким образом, Клиент получил ответ на вопрос о том, как сделать строительство возможным.

Особенность

  • сложность и запутанность градостроительного законодательства, наличие противоречий;
  • неоднозначность судебной практики;
  • наличие региональных особенностей.

Другие кейсы

Юрист компании рассказывает о том, смогли помочь клиенту оставить в собственности большое количество недвижимости

Юрист компании рассказывает о том, как помогли оформить документы на покупку недвижимости за границу.

Юрист компании объясняет тонкости: почему важно понимать все риски при принятии решения относительно помещения.

Связаться с нами

Мы готовы ответить на любые ваши вопросы.
Пожалуйста, заполните форму и оставьте свои контактные данные. Мы скоро с вами свяжемся

Нажимая на кнопку “подписаться” вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Политика обработки персональных данных

Генерального директора АО «АльтаВиа»

от 25 декабря 2019г. № 145.

Введена в действие с 25 декабря 2019г.

Политика в отношении обработки персональных данных

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение определяет политику в отношении обработки персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных в АО «АльтаВиа», как оператора, осуществляющего обработку персональных данных.
  • Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных документов действующего законодательства Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (ФСТЭК России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами оператора.
  • Положение разработано в целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных, защиты прав и свобод гражданина при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность его частной жизни, личной и семейной тайны, защиты от несанкционированного доступа и неправомерного распространения персональных данных, обрабатываемых в информационных системах АО «АльтаВиа».
  • Положение действует в отношении информации, которую АО «АльтаВиа» получает о субъекте персональных данных в процессе предоставления услуг или исполнения договорных обязательств.
  • Настоящее Положение определяет состав субъектов персональных данных, принципы, порядок и условия обработки персональных данных сотрудников АО «АльтаВиа» и иных лиц, чьи персональные данные обрабатываются, в информационных системах АО «».
  • Персональные данные являются конфиденциальной, строго охраняемой информацией и на них распространяются все требования, установленные внутренними документами АО «АльтаВиа» по защите конфиденциальной информации.
  • Настоящее Положение является внутренним документом АО «АльтаВиа», общедоступным и подлежит размещению на официальном сайте АО «АльтаВиа».
  • Настоящее Положение подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных.
  • Контроль исполнения требований настоящего Положения осуществляется Генеральным директором АО «АльтаВиа».
  • Ответственность должностных лиц АО «АльтаВиа», имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами АО «АльтаВиа».
  • Пользователь сайта выражает свое согласие с настоящим Положением путем совершения действий по посещению сайта, заполнению форм обратной связи и (или) нажатия кнопки для выполнения отправки информации, внесенной/прикрепленной в форму обратной связи на сайте. Тем самым Пользователь выражает свое полное согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.
  • В случае несогласия с условиями Положения Пользователь должен прекратить использование сайта.
  • Оператор может использовать сторонние интернет-сервисы для организации сбора статистических персональных данных, сторонние интернет-сервисы обеспечивают хранение полученных данных на собственных серверах. Оператор не несет ответственности за локализацию серверов сторонних интернет-сервисов.
  1. Общие принципы обработки персональных данных
  • Ограничения обработки данных
Читайте также:  При строительстве автомобильных дорог нужно ли СРО

Обработка персональных данных разрешена только с согласия Субъекта персональных данных или если такая обработка разрешена применимым законодательством по месту обработки информации без согласия субъекта.

Согласие должно быть получено в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом письменная форма согласия субъекта персональных данных, должна включать в себя, в частности:

  1. фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  2. при получении согласия от представителя субъекта персональных данных: фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя;
  3. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
  4. цель обработки персональных данных;
  5. перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  6. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  7. перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  8. срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено Федеральным законом;
  9. подпись субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом файлом уникальной электронной подписи.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии предусмотренных законом оснований. Заключение о наличии оснований для продолжения обработки персональных данных после отзыва согласия дается юридическим отделом АО «АльтаВиа» ответственному за организацию обработки персональных данных компании.

Если персональные данные получены АО «АльтаВиа» не от субъекта персональных данных, организация-организатор передачи персональных данных до начала обработки таких персональных данных обязано предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

  1. наименование и адрес АО «АльтаВиа» или фамилию, имя, отчество его представителя;
  2. цель обработки персональных данных и её правовое основание;
  3. предполагаемые пользователи персональных данных;
  4. установленные Федеральным законом права субъекта персональных данных;
  5. источник получения персональных данных.

В соответствии с Федеральным законом компания освобождается от обязанности предоставлять субъекту персональных данных вышеперечисленные сведения, в частности, в следующих случаях:

  • субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных АО «АльтаВиа»;
  • персональные данные получены АО «АльтаВиа» на основании Федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;
  • персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных или получены из общедоступного источника;
  • предоставление субъекту персональных данных вышеперечисленных сведений нарушает права и законные интересы третьих лиц.
  • Цель сбора персональных данных

Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Субъект персональных данных, давая согласие на обработку своих персональных данных, должен быть проинформирован о целях их обработки. Цели обработки должны быть включены в форму согласия субъекта персональных данных. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.

Обработке подлежат персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

В случаях получения данных от третьей стороны целевое назначение данных должно учитываться получателем при дальнейшей обработке и хранении. Целевое назначение персональных данных может быть изменено только в случае получения согласия субъекта персональных данных или допустимости такого изменения согласно местному законодательству соответствующей страны, из которой получены персональные данные.

  • Принцип минимальной достаточности обрабатываемых данных
  • Принцип актуальности и достоверности данных

При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. В случае необходимости, обеспечено удаление или уточнение неполных или неточных данных.

  • Сбор и обработка биометрических и персональных данных специальных категорий

Обработка специальных категорий персональных данных запрещена за исключением, в частности, следующих случаев, помимо прочих:

  • субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных с соблюдением требований применимого законодательства;
  • персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
  • обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской федерации сохранять врачебную тайну.

Обработка персональных данных специальных категорий должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено Федеральным законом.

Обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных.

Обработка биометрических и персональных данных специальных категорий может осуществляться только после согласования с ответственным за организацию обработки персональных данных АО «АльтаВиа» и юридическим отделом. Данная обработка влечёт принятие специальных мер защиты согласно требованиям Федерального законодательства (например, использование выделенных каналов связи или установка средств шифрования, ограничения физического доступа и т.п.).

  • Сроки обработки персональных данных

Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, или если иное не установлено законодательством РФ или договором, стороной которого или выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в такой обработке, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

  • Передача, трансграничная передача персональных данных

Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных возможна только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, а также иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:

  • наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
  • исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Любая передача персональных данных возможна только при условии дополнительного соблюдения пункта 2.1 настоящего Положения.

  • Принятие решений, порождающих юридические последствия для субъектов персональных данных, на основании автоматизированной обработки персональных данных

Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, запрещено, за исключением случаев:

  • наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на принятие решения на основании автоматизированной обработки данных;
  • предусмотренных Федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, разъяснить порядок защиты субъектом своих прав и законных интересов.

Оператор обязан рассмотреть возражение в течение тридцати дней со дня его получения и уведомить субъекта о результатах рассмотрения такого возражения.

  • Защита персональных данных

Инициатор обработки персональных данных должен внедрить соответствующие технические и организационные меры для обеспечения надлежащего уровня защиты данных. Данное требование в наибольшей мере относится к компьютерному оборудованию (серверам и рабочим станциям), сетям и каналам коммуникаций, а также приложениям.

  • Соблюдение конфиденциальности при обработке данных

В процессе обработки персональных данных могут участвовать только уполномоченные сотрудники, принявшие на себя обязательство соблюдать требования в отношении конфиденциальности данных. Запрещено использовать такие данные в личных целях или разглашать их неуполномоченным лицам. В контексте настоящего Положения «неуполномоченные лица» также включают в себя сотрудников, которым не требуется доступ к таким данным для выполнения служебных обязанностей. Обязательства по соблюдению конфиденциальности продолжают действовать после прекращения трудового договора.

  • Обработка персональных данных по договору

АО «АльтаВиа» вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению АО «АльтаВиа», обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом.

В поручении оператора (договоре) должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки;
  • должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона и ответственность за несоблюдение таких требований.

Все поручения (договоры) на обработку персональных данных должны проходить экспертизу юридического отдела АО «АльтаВиа» на предмет соблюдения требований законодательства по обработке персональных данных.

АО «АльтаВиа» сохраняет контроль над обрабатываемыми по его поручению персональными данными и является контактным лицом для субъектов персональных данных.

  1. Категории субъектов персональных данных

В информационных системах АО «АльтаВиа» обрабатываются следующие категории персональных данных:

  • персональные данные сотрудников АО «АльтаВиа»;
  • персональные данные сотрудников юридических лиц – контрагентов АО «АльтаВиа», выполняющих обязательства в рамках договорных отношений с АО «АльтаВиа»;
  • персональные данные граждан, обращающихся в АО «АльтаВиа», в том числе за получением услуг;
  • пользователи сайта alta-via.ru.
  1. Состав персональных данных. Цели их сбора и обработки
  • Состав персональных данных

Самостоятельно предоставляемые Пользователем данные:

  • фамилия, имя;
  • контактная информация, включая номера телефонов, e-mail, почтовый адрес;
  • иная информация, отраженная при выражении согласия, необходимая Оператору для оказания услуг.

Автоматически собираемые данные:

  • IP-адрес, данные файлов cookie,
  • информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем,
  • дата и время доступа к сайту, адреса запрашиваемых страниц, длительность пользовательской сессии;
  • страна, регион Пользователя, системные языки, операционная система, разрешение экрана, количество цветов экрана.

Иные данные, собираемые оператором, могут быть отражены в согласии на обработку персональных данных на момент его подписания.

  • Указанные в пункте 5.1 персональные данные обрабатываются и могут использоваться в целях:
  • идентификации Пользователей;
  • предоставления Пользователю персонализированных сервисов и контента;
  • установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработки запросов и заявок от Пользователя;
  • определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества;
  • подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем;
  • предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта;
  • предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Оператора или от имени партнеров Оператора (включая партнеров Оператора, указанных на сайте);
  • подготовки коммерческих предложений Оператором для Пользователя;
  • улучшения качества работы сайта и предоставления сервисов;
  • третированная рекламных материалов;
  • осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя;
  • предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Оператора с целью получения продуктов, обновлений и услуг;
  • для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом АО «АльтаВиа» и действующим законодательством Российской Федерации;
  • для заключения, исполнения и прекращения гражданско-правовых договоров с физическими, юридическими лицами, индивидуальным предпринимателями и иными лицами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом АО «АльтаВиа»;
  • для организации кадрового учета в АО «АльтаВиа», обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов, заключения и исполнения обязательств по трудовым и гражданско-правовым договорам; ведения кадрового делопроизводства, содействия сотрудникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, пользования различного вида льготами, исполнением и уплатой налога на доходы физических лиц, а также единого социального налога, пенсионного законодательства при формировании и представлении персонифицированных данных о каждом получателе доходов, учитываемых при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обеспечение, заполнения первичной статистической документации, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, в частности: «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «О персональных данных»;
  • для работы с обращениями граждан;
  • для предоставления платных услуг;
  • проведения на основе обезличенных персональных данных статистических и иных исследований;
  • оказанию клиенту услуг.
  • Обработка персональных данных осуществляется без ограничения срока, любым законным способом (включая сбор персональных данных через форму обратной связи, cookie файлами, в рамках исполнения договора, а также использование стороннего сервиса третьей стороны, например, LPTracker и SendPulse), в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
  1. Права субъекта персональных данных
  • Право на получение информации
Читайте также:  Что такое финская технология строительства дома

Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

  • подтверждения факта обработки персональных данных АО «АльтаВиа»;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников АО «АльтаВиа»), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с АО «АльтаВиа» или на основании Федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен Федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом N 152-ФЗ или другими Федеральными законами.

Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю по его запросу либо обращении к Оператору или в иных случаях, установленных Законом,

Запрос должен содержать:

  • номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  • сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных АО «АльтаВиа»;
  • подпись субъекта персональных данных или его представителя.

Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к АО «АльтаВиа» или направить ему повторный запрос не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен Законом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. АО «АльтаВиа» вправе мотивированно отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям Закона.

Право субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, ограничено случаями, предусмотренными ч.8 ст.14 Закона.

  • Право требовать уточнения или исправления данных

Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки

  • Отказ в праве уведомления или исправления данных

Право субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, ограничено случаями, предусмотренными ч.8 ст.14 Федерального закона N 152-ФЗ, в частности, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.

В случае если в представлении сведений или внесении в них изменений по запросу субъекта данных отказано, субъект уведомляется о причинах отказа.

  • Порядок получения информации субъектами персональных данных

В целях соблюдения предусмотренных Законом прав субъектов персональных данных, АО «АльтаВиа» организован приём:

  • письменных запросов и требований, электронных запросов и требований;
  • личных обращений субъектов к ответственному за организацию обработки персональных данных.

Если субъект данных предоставляет подтверждение того, что в сложившейся ситуации цель обработки данных исчерпана, является необоснованной или более не правомерна, соответствующие персональные данные уничтожаются (за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обратное).

Уничтожение персональных данных либо носителей персональных данных осуществляется согласно принятой в АО «АльтаВиа» процедуре уполномоченными на это лицами.

Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в соответствии с Федеральным законом.

  1. Ответственный за организацию обработки персональных данныхАО «АльтаВиа»

Оператор назначает лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. При необходимости, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты направляются АО «АльтаВиа» в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.

Сотрудники АО «АльтаВиа» в соответствии с Федеральным законом обязаны предоставлять лицу, ответственному за организацию обработки персональных данных, следующую информацию:

  • наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;
  • цель обработки персональных данных;
  • категории персональных данных;
  • категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;
  • правовое основание обработки персональных данных;
  • перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона, в том числе, сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств;
  • дата начала обработки персональных данных;
  • срок и условия прекращения обработки персональных данных;
  • сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
  • сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

Иную информацию, необходимую для организации обработки персональных данных, если её передача не противоречит требованиям Федерального закона.

Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, в частности, обязано:

  • Осуществлять внутренний контроль за соблюдением оператором и его работниками законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе, требований к защите персональных данных;
  • Доводить до сведения работников оператора положения законодательства РФ о персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных;
  • Организовывать приём и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей. При этом, приём и обработка обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей иными сотрудниками не допускается. В случаях подобного рода обращений, сотрудники компании должны проинформировать субъектов и их представителей о предусмотренных компанией способах осуществления обработки персональных данных.
  1. Меры обеспечения безопасности персональных данных
  • АО «АльтаВиа» предпринимает необходимые правовые, организационные и технические меры для обеспечения защиты персональных данных от случайного или несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования доступа и других несанкционированных действий в отношении них.
  • Обеспечение безопасности персональных данных достигается следующими способами:
  • назначением ответственных за организацию обработки персональных данных;
  • осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, локальным актам;
  • ознакомлением работников АО «АльтаВиа», непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, локальными актами в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных сотрудников;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнении требований к защите персональных данных.
  1. Запросы, претензии и корректирующие меры
  • Защита персональных данных Пользователей

Защите подлежит информация, содержащая персональные данные Пользователя, размещенная на электронных носителях.

Оператор обязан при обработке персональных данных Пользователей принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

Допуск к персональным данным Пользователей сотрудников Оператора, не имеющих надлежащим образом оформленного доступа, запрещается.

  • Защита доступа к электронным базам данных, содержащим персональные данные Пользователей, обеспечивается:
  • использованием антивирусных и иных программно-технических средств защиты периметра внутренней сети, не допускающих несанкционированный вход в локальную сеть Оператора.
  • разграничением прав доступа с использованием учетной записи,
  • системой паролей: на уровне локальной компьютерной сети и на уровне баз данных.

Копировать персональные данные Пользователей разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения руководителя соответствующего подразделения Оператора.

  • выявления неправомерной обработки персональных данных оператором или лицом, действующим по поручению оператора;
  • выявления неточных персональных данных;
  • достижения целей обработки;
  • отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку

АО «АльтаВиа» обязано предпринять требуемые Законом меры, включая блокирование, уточнение, удаление данных в установленные Федеральным законом сроки, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных Вы имеете право получить информацию об обработке Ваших персональных данных, направить запрос или требования по следующим адресам:

Пользовательское соглашение

Политика Cookies

Настоящий сайт использует «куки» (cookies) и «логи» (log files) для отслеживания информации о пользователях. Файлы cookies – это небольшие по объему данные (файлы), которые загружаются на ваш компьютер и помогают обеспечить полноценное и безопасное функционирование веб-сайта. Они используются для отслеживания вариантов страниц, которые видел пользователь, для сбора информации о продуктах, которым интересуется пользователь, позволяют осуществлять мониторинг трафика и учитывают использованную при посещении навигация. Это делается для предоставления наиболее релевантных данных и услуг пользователям.

Компания АО «АльтаВиа» соблюдает права на неприкосновенность частной жизни посетителей веб-сайта и признает важность защиты их персональных данных. Вся собираемая информация передается на анонимной основе.

Также наш сайт также использует Google Analytics – сервис анализа сайтов от компании Google Inc. и Яндекс.Метрику – сервис анализа сайтов от компании ООО “Яндекс”.

Обращаем ваше внимание, что с учетом специфики работы сайта и предоставляемых услуг, информация, получаемая с помощью файлов куки и логов, может быть передана нашим партнерам для использования в целях, идентичных описанным выше.

Источник: alta-via.ru

Рейтинг
Загрузка ...