Случайно наткнулся на Ваш сайт! Хотелось бы узнать, какие документы и разрешения необходимы для установки трансформаторной подстанции на частном участке? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Вам надо направить заявку в электросетевую организацию
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 28.07.2017) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2017)
Год строительство подстанции за 5 минут (таймлапс)
10. К заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, — копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 915)
д) для юридических лиц — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
33 П Проект Разрешение на строительство
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 557)
е) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 759;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8 (4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 915)
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8 (5) настоящих Правил, — копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;
(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 13.03.2015 N 219)
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).
(пп. «и» в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 557)
11. Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Вам нужно обратиться в организацию продающую электроэнергию ближайшей деревне. У нас это энергосбыт. Всю информацию там сможете получить.
Источник www.9111.ruНужно ли разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию ТП
Трансформаторные подстанции с юридической точки зрения относят к недвижимому имуществу. Для их строительства и эксплуатации нужны соответствующие документы.
Важно знать, нужно ли разрешение на строительство трансформаторной подстанции. Основные нюансы прописаны в ГК РФ статья 51 (часть 17). В законодательном перечне указаны объекты, относительно которых не требуется разрешительная документация.
Строительство и эксплуатация ТП возможны, если это не запрещено документами территориального планирования. За этими объектами должен проводиться энергетический надзор.
Кроме архитектурного проекта нужно иметь и разрешение на строительство ТП. Документ можно получить у федеральных органов власти или у представителей власти на местах. К основному пакету документов прилагают и правоустанавливающие документы.
Описаны требования для ввода в эксплуатацию трансформаторной подстанциив статье 55 ГрК РФ.
Юридические нюансы по получению разрешения
Есть аспекты, когда не требуется наличие такого разрешения на данный объект. Это регламентировано статьей 51 ГрК РФ (часть 17).
В случае когда данное электротехническое устройство определяется как объект вспомогательного значения, то нет необходимости готовить разрешительную документацию.
После утверждения проектной документации осуществляется запуск и ввод в эксплуатацию данного комплекса.
Порядок оформления документации
Электротехническая установка должна использоваться по целевому назначению. Для этого собственник должен:
- проанализировать нормы законодательства;
- собрать пакет документов;
- подготовить бумаги для получения разрешения;
- дождаться ответа от уполномоченных органов;
- передать проект на утверждение;
- провести строительство и дальнейший запуск.
Чтобы добиться быстрого запуска в эксплуатацию необходимо заблаговременно получить разрешительную документацию. Готовый объект строится застройщиком только на основе разработанного и утвержденного проекта. ТП должна соответствовать нормам экологичной и пожарной безопасности.
Если на руках собственника отсутствует разрешение, то считается, что объект применяется не по целевому назначению. В результате положен штраф.
Трансформаторный комплекс должен использоваться по назначению. Его установка не должна противоречить нормам градостроительного законодательства.
Источник en-trans.ruРазрешение на строительство трансформаторной подстанции
Необходимость в возведении трансформаторных подстанций может быть обусловлена различными причинами. Процесс строительства объекта энергетического хозяйства отличается многоэтапностью и требует наличия у застройщика определенной документации. В зависимости от производительности и назначения сооружения для генерации электроэнергии делятся на несколько типов. И для некоторых из них может потребоваться разрешение на строительство подстанции.
В каких случаях необходимо получить разрешение на выполнение строительства
К функции трансформаторных подстанций относится понижение напряжения, подаваемого распределительными сетями, до необходимых в быту и производстве параметров. Подобные сооружения возводятся практически повсеместно – для нужд жилых и промышленных объектов, торговых и административных центров, спортивных залов, салонов красоты и иных зданий.
Все виды ТП делятся на следующие категории:
- распределяющие – отличаются большими размерами, осуществляют передачу электричества от генерирующего источника в сеть;
- потребительские – выполняют электроснабжение единичного промышленного здания, допускают дополнительное подключение рядовых потребителей поблизости;
- узловые – обладают стратегическим значением, входят в структуру магистральных систем, подразумевают присоединение линий от нескольких электрических установок;
- распределительные – осуществляют поставку электроэнергии к конечным потребителям.
Перед началом строительства новой ТП важно определиться с ее назначением – от этого напрямую зависят дальнейшие действия владельца.
Возведение здания требует подготовки детального проекта и согласования его с надзорными учреждениями. Без получения разрешения постройка может быть признана незаконной – в этом случае владелец столкнется с проблемой подключения подстанции к источнику электроэнергии, штрафными санкциями. В отдельных случаях возведенное сооружение может быть признано подлежащим к сносу.
В соответствии с законодательством, разрешение требуется для объектов капитального строительства. Основными его характеристиками выступают признаки недвижимого имущества – размещение в конкретном месте, присутствие монолитного фундамента, оснащение подземными коммуникациями для соединения с источниками снабжения. Исходя из перечисленного, не каждая трансформаторная подстанция – объект капитального строительства.
Исключить дальнейшие сложности с контролирующими органами поможет знание Градостроительного кодекса. В соответствии с п.17 статьи 51 разрешительный документ не требуется в случаях:
- возведения подстанции на дачном земельном участке или территории садового товарищества;
- строительства или модернизации строения без фундамента;
- обустройства сооружения вспомогательного характера;
- внесения изменений в уже функционирующие объекты капитально строительства, если указанные изменения не касаются конструктивных характеристик.
Разрешение на строительство трансформаторной подстанции может требоваться и в иных случаях. Сотрудники надзорных служб учитывают показатели вырабатываемого сооружением напряжения, степень сложности постройки, особенности ее местоположения и расстояние к ближайшим зданиям. Владельцу участка, на котором планируется возведение ТП, следует воспользоваться услугами компетентной компании – ее сотрудники выполнят все подготовительные и строительно-монтажные работы с учетом существующих норм и стандартов, рассчитают оптимальные показатели мощности подстанции и подберут соответствующее оборудование.
Процесс получения разрешения
Перед тем, как приступить непосредственно к возведению подстанции, необходимо пройти многочисленные этапы подготовки. К ним относится проведение изыскательных работ, разработка и утверждение проекта, составление сметы и ведомости необходимого оборудования и материалов, получение многочисленных допусков и разрешений.
Подача заявления на выдачу разрешения сопровождается подготовкой большого количества документов. От заявителя потребуются следующие бумаги:
- разрешение от исполкома, на территории которого планируется строительство ТП, о выполнении проектно-изыскательских мероприятий и строительства;
- письменное одобрение проекта, выданное учреждением государственной экспертизы;
- приказ, утверждающий проект, со стороны финансирующей строительство организации;
- договор с подрядной компанией, с приложением аттестата ее соответствия планируемым работам;
- договор с организацией, на которую возлагаются функции проведения технического надзора за процессом СМР;
- договор по авторскому надзору с копией приказа о назначении ответственного лица;
- декларация, подтверждающая соответствие проекта существующим нормам.
Строительство объекта повышенной опасности подразумевает работу специалистов. Обратившись к нам, вы сможете не беспокоиться по поводу возможных сложностей с надзорными органами. Опытные сотрудники нашей компании изучат характеристики планируемого к возведению сооружения и определят, является ли трансформаторная подстанция объектом капитального строительства в вашем случае. А также произведут весь комплекс подготовительных и строительно-монтажных работ, обеспечат подключение новой ТП к сети и предложат услуги по ее дальнейшему обслуживанию.
Источник xn—-7sbahcbnf2a5a5ckeha.xn--p1aiКогда не требуется разрешение на строительство объектов энергетики
В соответствии с 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях:
1) строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства /соответственно сооружений линейных объектов электроэнерегтики на дачных участках не требует получения разрешения на строительство/;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других) /соответственно установка транформатоных подстанций киоскового типа без фундамента не требует получения разрешения на строительство/;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования /соответственно в случае получения в органах местного самоуправления справки об отнесении сооружения к вспомогательному, разрешение на строительство требоваться не будет/;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется, в частности:
в Московской области Законом от 10 октября 2014 г. N 124/2014-ОЗ , в качестве иных случаев в части объектов электроэнергетики прописано:
«Статья 2. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство
1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно;
2) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 20 киловольт включительно;
5) реконструкции линий электропередачи. не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов;
2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов и объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Застройщик при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, сведения и документы, указанные в части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, документы, указанные в пункте 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев строительства и (или) реконструкции линейных объектов.»
в Ленинградской области Областным законом Ленинградской области от 18.05.2012 N 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области», в качестве иных случаев в части объектов электроэнергетики прописано:
«Статья 1. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство
1. Не требуется получение разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством) для осуществления в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории (применительно к линейным объектам):
1) строительства на земельных участках с видом разрешенного использования «отдых (рекреация)», используемых для оказания услуг по организации спорта, отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной деятельности, объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, предназначенных для предоставления указанных услуг и обеспечения деятельности;
6) реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, трубопроводов тепловых сетей, сетей канализации, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты;
9) строительства линий электропередачи напряжением 10 киловольт и менее;
10) строительства, реконструкции комплектных (блок-модульных) трансформаторных подстанций с количеством трансформаторов не более двух мощностью не более 1250 киловольт-ампер каждый, столбовых трансформаторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций;
11) строительства на земельных участках, расположенных за пределами населенного пункта, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения и входящих в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственных построек с количеством этажей не более чем два, мелиоративных и других сооружений, необходимых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности;
2. Не требуется получение разрешения на строительство при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для осуществления в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории (применительно к линейным объектам):
1) строительства, реконструкции на территории сельскохозяйственного предприятия, а также на земельном участке, предоставленном или приобретенном для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства, зданий, строений и сооружений относящихся в соответствии с пунктом 7.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74, к объектам и производствам агропромышленного комплекса;
2) строительства на землях общего пользования садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения в пределах территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (линий электропередачи, линий связи, водопроводов, газопроводов, сетей канализации, автомобильных дорог, трансформаторных подстанций, водонапорных башен, котельных, детских и спортивных площадок, площадок для сбора мусора, противопожарных сооружений, административных зданий с количеством этажей не более чем два и общей площадью не более 500 квадратных метров, зданий, предназначенных для размещения предприятий общественного питания, медицинских учреждений, дошкольных образовательных учреждений);
3) строительства на территории промышленного предприятия объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения основной деятельности предприятия: гаражей, складов сырья и готовой продукции, трансформаторных подстанций, инженерно-технических сетей, в том числе внутриплощадочных газопроводов, сетей канализации;
4) строительства линейных объектов федерального и регионального значения (линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других) на лесных участках, предоставленных для размещения указанных объектов в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации;
4-1) строительства линейных объектов федерального и регионального значения (дорог, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов) на земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на период осуществления строительства указанных объектов в соответствии с частью 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) строительства линейных объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения в границах населенного пункта;
7) строительства трансформаторных подстанций, не являющихся вспомогательными объектами по отношению к иным существующим или строящимся объектам капитального строительства;
8) строительства, реконструкции отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности, в пределах границ земельных участков предприятий, размещенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения;
9) реконструкции отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, на землях населенных пунктов.
Статья 2. Размещение сведений об объектах капитального строительства в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности
Застройщик при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных статьей 1 настоящего областного закона, для размещения сведений об объектах капитального строительства в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, предусмотренных статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства, реконструкции безвозмездно передает в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления документы, указанные в части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания строительства, реконструкции безвозмездно передает в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления документы, указанные в пункте 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»