Добрый день уважаемые юристы! Скажите пожалуйста , какие разрешительные документы на строительство индивидуального жилого дома нужны были до 2004г. я знаю, что должны быть: постановление органа местного самоуправления о выделении земельного участка, далее участок выделяется в натуре (землеотводные документы) и в последствии орган местного самоуправления должен был выдать постановление с разрешением на строительство.
Прошу сослаться на закон.
Какой именно период Вас интересует до 2004г. Нужно было разрешение на строительство и правоустанавливающие документы на земельный участок (собственность, аренда). Уточните, пожалуйста период, для более полной консультации.
2003 г строительство дома окончено.
Вас интересует вопрос оформления права собственности на дом на текущую дату? Вот как раз можно по «Дачной амнистии» оформить право сейчас.Необходимо только заказать межевой план и документ правоустанавливающий на земельный участок.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимостии правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Как выбрать недвижимость на Бали? Основные критерии.
Здравствуйте. Приобрёл земельный участок с назначением земли ведение садоводства, что разрешает строительство жилого дома. Подал уведомление в администрацию о начале строительства жилого дома и получил отказ, потому что земля находится в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов.
Перед покупкой смотрел публичную кадастровую карту и там данный участок не находится в санитарной зоне. Так же в выписке ЕГРН нет сведений о том, что участок в данной санитарной зоне и никаких ограничений связанных с этим в ней нет. Участок приобретался для строительства на нём дома и теперь, соответственно, мне не нужен. Есть ли основания и возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть участок продавцу, и получить обратно деньги?
Здравствуйте. Сегодня я долгожданный ИП, есть план развития бизнеса, но нет понимания, какие разрешительные документы мне нужны, куда бежать чтоб не схлопатать штраф. Интересует направление женская одежда и канц товары. Консультация нужна от А до Я. Что имеет сейчас? Просто ИП, что дальше?
я получил исковое заявление о нарушении зоны минимально допустимых расстояний газопровода на участок, на котором я начал строительство жилого дома. Все документы на участок имеются в том числе и зеленка и разрешение на строительство жилого дома. Что делать ? Как правильно написать возражение о том что газпром не осведомил администрацию района о месте расположения газопровода и тем самым повлек за собой раздачу участков на запрещенной территории ?
ЗАЧЕМ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Добрый день! В нашем жилом 13-ти этажном доме в (якобы) собственном подвальном помещении, площадью 42 м/кв, предприниматель открыл производство продуктов питания (пицца, роллы, суши, стейки, рыба и т.д.) с доставкой «на заказ». Врезался в общедомовые коммуникации (вода холодная горячая, отопление, канализация) которые проходят под потолком его помещения.
Подключился к общедомовой вентиляции и к противопожарной системе дымоудаления. После многочисленных жалоб жильцов на неприятные запахи предприниматель сделал подкоп к фундаменту дома, пробурил в фундаменте отверстие диаметром 400 мм и вывел по стене газовой котельной вентиляционную трубу.
Установил на котельной вентиляционную установку и между труб котельной по фасаду нашего дома вывел на крышу вентиляционную трубу, что в принцине не спасло от запахов приготовления пищи поступающих из подвала дома в квартиры жильцов. Согласия у жильцов дома не брали. Вопрос: Как нам поступать в такой ситуации? Куда и кому жаловаться?
Какие разрешительные документы должен иметь этот предприниматель? И может ли он вести свою деятельность в подвале жилого дама, даже если помещение в подвале принадлежит ему?
меня интересуют действующие на данный момент документы ,регламентирующие обязательное количество парковочных мест для автомобилей при строительстве жилых домов в зависимости от количества квартир
Источник pravoved.ruНа основании каких документов выдавались разрешения на строительство в 1996 г и присваивались адреса в 2008 г.
На основании каких документов выдавались разрешения на строительство в 1996 г и присваивались адреса в 2008 г.
Ответы на вопрос:
Впервые необходимость в получении такого документа — разрешения на строительство — было введено ФЗ от 17.11.95 г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» (глава I, ст.2).
Таким образом, до 17.11.95 г. выдача разрешения на строительство законодательством предусмотрена не была,
В cooтвeтcтвии c Пocтaнoвлeниem Пpaвитeльcтвa PФ №1221 пpaвom пpиcвoeния aдpecoв oблaдaeт myниципaлитeт нaceлeннoгo пyнkтa, нa тeppитopии koтopoгo pacпoлaгaeтcя oбъekт. Поэтому по вопросу присвоения адресов необходимо смотреть ваше местное законодательство.
На дату 1998 год действовали нормы нижеуказанного закона, которые регламентировали порядок выдачи разрешений на строительство
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» для строительства или реконструкции архитектурных объектов требуется
1. Разрешение на строительство (реконструкцию) уполномоченного на это органа;
2.Также разрешение собственника земельного участка,
3: И наличие архитектурного проекта, выполненного в соответствии с архитектурно-планировочным заданием архитектора, имеющего лицензию на архитектурную деятельность.
Строительство должно вестись с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил
Что касается присвоения адреса
Постановление Главы города Сочи от 24.11.2006 N 2121 “Об утверждении Положения “О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи“
4.1. Присвоение наименований или переименований адресных элементов (внутригородские территории, элементы улично-дорожной сети) осуществляется в установленном законодательством порядке.
4.2. При переименовании в установленном порядке наименований адресных элементов организации и учреждения по учету и инвентаризации, регистрации прав на объекты недвижимости вносят в свою документацию соответствующие изменения на основании информации, представляемой комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Сочи.
Нельзя согласиться с первым ответом, что до 17.11.95 г. выдача разрешения на строительство законодательством предусмотрена не была,
Разрешение на строительство выдавалось и до до 17.11.95 г на основании нижеуказанного Приказа
Этот Приказ утратил силу только в сентябре 2014 года-утратил силу на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.09.2014 N 564/пр)
После принятия Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 N 169-ФЗ (последняя редакция)
В статье 3 данного закона сказано только о следующем: Заказчик (застройщик) — гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее — строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, — обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
Сам же порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован именно данным Приказом
МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И
от 3 июня 1992 года N 131
О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории Российской Федерации при выдаче разрешений на выполнение строительно — монтажных работ.
2. Разрешение на выполнение строительно — монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России)*, а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора.
Что касается присвоения адресов в 2008 году, то в это время уже действовал Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
К полномочиям местных властей было отнесено
присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети
Постановление же Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (с изменениями и дополнениями) как видите было принято после 2008 года
Если Вы из Краснодара то в вашем городе в 2008 году действовало Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 19.10.2006 N 672 «Об утверждении Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости и порядке ведения официального адресного реестра муниципального образования город Краснодар»;
Источник www.9111.ruНовая форма и срок действия ГПЗУ
С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.
Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года
В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».
Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.
В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.
ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи
В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.
После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.
При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.
С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.
В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.
Документы, необходимые для получения ГПЗУ:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).
Новая форма ГПЗУ
С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.
Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий — оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.
В форме градостроительного плана земельного участка указываются:
- номер ГПЗУ;
- реквизиты заявителя;
- местонахождение земельного участка;
- описание границ земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земельного участка;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
- информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.
В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.
Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:
- информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
- информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
- информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
- номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
- информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
- информация о красных линиях.
Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!
Источник minexpert.ru